Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Потерянные знаки. Сценарий утренника по правилам дорожного движения (пдд) в детском саду Сценарий утренника о правилах дорожного движения для

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Галина Тихонова
Сценарий утренника по ПДД «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Сценарий утренника :"Дорожная азбука ".

Для старшего дошкольного возраста .

Разработала : Тихонова Галина Александровна.

ГБОУ д/c № 357

Цели и задачи :

· Профилактика детского дорожного -транспортного травматизма;

· Пропаганда Правил дорожного движения ;

· Закрепление навыков безопасного поведения на дороге .

· Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

· Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Вед : Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник :" Дорожной Азбуки ".

Мы пригласили гостей.

Инсценировка :"БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР ".

ВЕД : В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор .

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

Выходит ребенок одетый в костюме медведя со светофором.

И звери прибежали

На технику смотреть.

И первым начал Ёжик :

Еж : – Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк : – Я с Ёжиком согласен! –

Вед : Сказал зевая Волк. –

Волк : – А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

Заяц : – И я,

Вед :– сказал Зайчишка, –

Заяц : Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

Лиса :– У нас,

Вед : – Лиса сказала, –

Лиса : Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

Крот : – Мне тоже он не нужен! –

Вед : Сказал из норки Крот, –

Крот : Я сам себе пророю

Подземный переход!

Вед : Услышав под собою

Разумные слова,

Сова : – Я вообще летаю! –

Вед : Про гукала Сова. –

Сова : И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

Вед : Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

Вед; Ребята,что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения . И мы сейчас послушаем стихи.

1-й ребенок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выдут в плаванье

Из гавани суда.

2- ребенок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и переход.

3-й ребенок

По городу,по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в про сак.

4-й ребенок

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вед : Ребята давайте посмотрим сценку :"Стоял ученик".

(Во время чтения стихотворения дети показывают все слова движениями) .

Стоял ученик

На развилке дорог

Где право, (поднять правую руку)

Где лева, (поднять левую руку)

Узнать он не мог (дети пожимают плечами)

Но вдруг ученик

В голове почесал, (чешут голову правой рукой)

Той самой рукою (показывают правую руку)

Которой писал (пишут в воздухе)

И мячик кидал (правой рукой имитируют бросок мяча)

И страницы листал, (в воздухе листаю страницы)

И ложку держал, (показывают как держат ложку)

И полы подметал (имитируют подметание пола)

"Победа"-раздался (Поднимают руки вверх)

Ликующий крик

Где право,

Где лева,

Узнал ученик.

Ведущая предлагает : Ребята давайте с вами поиграем с нашем светофорам. Когда я покажу красный свет-тишина.

Когда покажу жёлтый свет-хлопаете в ладоши.

А когда зеленый-топаем.

Игровые движения : "Мы едим,едим,едим".

Ведущая :Молодцы ребята,а сейчас давайте проверим знаете ли вы дорожные знаки .

Дидактическая игра «Назови знак» .

Знак «Велосипед! Движение запрещено» .

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ !

Знак «О подземном переходе» .

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена» .

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

Знак «Осторожно, дети» .

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю :

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Игра;"Составь светофор".

Ход игры :На столе лежат вырезанный из серой бумаги светофор и круги красного,желтого, зеленого цвета.

Детям предлагается правильно выложить цвета светофора.

Ведущая :Ребята а кроме знаков и светофора еще есть постовой.

Послушайте загадку :

Посмотри силач какай :

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик) .

Стихотворение (ребенок одет в форму регулировщики с жезлом) :

Есть у меня надежный друг,

Нет у него ни ног,ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очередности глядят,

Его команды выполняй,

И на дороге не зевай ,

И для людей и для машин.

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету ни кого.

Скажите мне скорей,кого?

Дети : Светофора.

Танец под фонограмму :"Мы пешеходы".

Ведущая : Ребята а давайте теперь отгадаем загадки :

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети : автобус

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит.

Дети : автомобиль.

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ :

Дети : велосипед.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

Дети : остановка.

«У дороги , словно в сказке,

На столбе живет трех глазка.

Все мигает и мигает

Не на миг не засыпает.»

Дети : светофор.

Ведущая :Ребята давайте по играем в игру :

«Это я, это я, это все мои друзья!» , а где нет, то топают ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто трамвай обходит сзади,

И бежит вперед, не глядя?

Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

Кто из вас так любит спорт,

Что цепляется за борт?

Кто из вас, скажите, может

Даже ездить на подножке.

Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет?

Ведущая : Молодцы ребята правильно отвечали. И я вижу что вы много узнали по правила дорожного движения . И хочется сейчас вам выдать сертификаты знания правил дорожного движения .

Ведущая : Пусть проносятся года

И жизнь петляет кругом,

Дорожный знак теперь всегда

Нам будет верным другом :

Праздник заканчивать пора

До свиданье детвора.

/Под музыку дети входят в зал/
Вед. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
1 ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Песня «Правила движения»
/Под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио/
Кот: Помогите слепому калеке, подайте на пропитание
Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?
Вед. Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придётся одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения?
Кот: Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.
Вед. Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лиса: Ну, это надо подумать. /Гадает на цветочке: красный, жёлтый, зелёный, жёлтый…../ Я пойду на красный!
Кот: И мне дай погадать.
Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.
Кот: Мне никакой не нравиться, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Вед. Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса? /Дети отвечают./ Вот послушайте, как надо переходить дорогу.
3 ребёнок: У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
/Выходит светофор/
Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Я - светофор!
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьёзный.
Долговязый светофор!
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно
Песня «Три друга пешехода»
Вед. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Кот и Лиса: Да! На зелёный!
Вед. А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.
Игра «Светофор»
Вед. А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лиса: Надо быстро перебежать!
Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Лиса: Нет, надо бежать!
Кот: Нет, ползти! /Начинают драться/
Вед. Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет Светофора. /Дети отвечают/
Пешеходный переход обозначается вот таким знаком.
Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них.
/Выходят дети - дорожные знаки/
4 ребёнок: Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим!
5 ребёнок: Все мы знаки разные
Но одним мы связаны:
Верно служим мы друзья
Днём и даже по ночам!
6 ребёнок: Кто нас не замечает,
Даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймёт,
Что без нас не проживёт!
7 ребёнок: Мы важные знаки.
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Вед. А сейчас ребята, дорожные знаки загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…/Дети/
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный…
Кот: Луноход
Дети: Переход
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя проехать
Можно только своим ходом
Можно только…
Лиса: Пароходам.
Дети: Пешеходам
4. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и видишь – пункт…/медицинской помощи/
5. Азбуку вёз самосвал,
Буквы все он растерял
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»?
Лиса: Ну, это, наверное, столовая?
Дети: Место стоянки
6. Дорожные знаки все очень хороши
Инспектор, взрослые и дети их уважать должны.
Вед. Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в д/с знают правила дорожного движения.
Лиса: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? /Дети отвечают/
Вед. Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь.
Кот: Да, сегодня много узнали, давай теперь Алиса немного поиграем.
Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч под машину попал?
Кот: Ой, теперь нам нечем играть.
Вед. А разве можно играть около проезжей части? /Дети отвечают/
Вед. Чтобы не было несчастья, запомните, друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Мы дадим вам новый мяч, но больше около проезжей части не играйте.
8 ребёнок: Правил дорожных
На свете немало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья:
На дороге нельзя ни играть, ни кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Лиса: Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!
Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать.
Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания. /Уходят/
Песня « Для чего нужны дороги»
Построение команд «Зебра» и « Автомобилисты»
Приветствие команд:
«Зебра» Зебра - команда умелая,
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши!
«Автомобилисты» Мы – автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Вед. Объявляю наше соревнование открытым.
1 конкурс « Пешеходы»
2 конкурс «Сядь в автобус»
3 конкурс « Дорожные знаки»
4 конкурс « Внимательный шофёр»
5 конкурс « Собери светофор»
6 конкурс «Ловкие водители» /с лентой/

Подведение итогов, награждение победителя, вручение призов.

УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(сценарий утренника)

Учитель начальных классов

МОУ СШ № 1 г. Снежное ДНР

Черткова Е.Ю.

В е д у щ а я. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходятся переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в булочную. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Ю. Яковлев)

Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГАИ. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГАИ.

П е р в ы й р е б е н о к. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

В т о р о й р е б е н о к. Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Т р е т и й р е б е н о к. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ч е т в е р т ы й р е б е н о к. Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

В е д у щ а я. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

В е д у щ а я. Дети, а где вы видели светофор?.. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

П е р в ы й р е б е н о к. И зверята даже знают:

На дороге не играют!

В е д у щ а я. А почему на дороге нельзя играть?

Д е т и. Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадаешь под колеса.

В е д у щ а я. Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Д е т и. Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

В е д у щ а я. А где можно кататься на велосипеде?

Д е т и. На дороге.

В е д у щ а я. Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Исполняются сначала песня «По улице, по улице» (муз. Т. Шутенко, сл. Г. Бойко), затем стихотворение «Три чудесных света» А. Северного:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Ни слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

В е д у щ а я. Запомните, друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

П е р в ы й р е б е н о к. Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

В т о р о й р е б е н о к. Хоккей - игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Где вы играете в хоккей?

Ответьте, дети, мне быстрей!

(Дети отвечают.)

В е д у щ а я. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? (Ответы детей.) А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка.) Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Д е т и. Нет!

В е д у щ а я. Почему?

Д е т и. Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

В е д у щ а я. А можно высовываться из окна?

Д е т и. Нельзя, это опасно.

В е д у щ а я. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

(Дети отвечают.) А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Д е т и. Нельзя, это опасно. Можно упасть.

В е д у щ а я. Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Д е т и. Нет, это будет мешать другим пассажирам.

В е д у щ а я. Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В е д у щ а я. А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», другая – «Ракета».

Проводится игра. Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:

«На проезжей дороге лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно делать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».

Затем дети читают стихи.

П е р в ы й р е б е н о к. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

(С.Михалков. «Шагая осторожно».)

В т о р о й р е б е н о к. Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Не пускает.

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

Т р е т и й р е б е н о к. Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

В е д у щ а я. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Сценарий познавательного утренника для старших дошкольников «Светофор»

В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными переходами; имеются возвышение для регулировщика, светофор.

Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая . Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка - жезл. Выходят двое детей.

1-й ребенок .

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой!

2-й ребенок.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков «Моя улица»)

1-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детский сад!

Ведущая.

Наши ребята идут в детсад,

Наши ребята очень спешат!

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок - останавливаются, когда красный - приседают.

Ведущая . Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется, - идти по тротуару, переходить улицу.

Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

1-й ребенок.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

(М. Пляцковский «Светофор»)

2-й ребенок.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

(Я. Пишумов «Азбука города»)

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит!

(С. Яковлев)

Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

(В. Головко)

Посмотрите-ка, ребята, как котята знают эти правила.

Двое детей в шапочках котят неправильна переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют ее.

Доктор Айболит.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала...

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик.

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит...

Доктор Айболит.

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

(К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая.

Послушайте загадки:

Сверху - желтый,

Снизу - синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука).



Рассказать друзьям