Сценарий праздника в детском саду «День урожая. Праздник Урожая в начальной школе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Праздник урожая «Огородные истории»

Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

(входит Осень)

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину –

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас дети:

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

(Осень разбрасывает листья и в зал под музыку вбегают дети в костюмах овощей)

Жили на одном огороде овощи.

Здравствуйте, гости, ребята и взрослые.

Свёкла.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свёклы в мире нет.

Я и репчатый. И зелёный,

Я и сушёный, и солёный.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Морковь

Я девица из темницы,

Вот зелёная коса.

Я всегда могу сгодиться

Витамин дарю вам А!

Картофель.

Я посажен весной,

Летом я окучен.

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена.

Редиски.

Мы редиски, мы – подружки.

Мы уже готовы

Быть в салате вместе с луком –

Ешьте на здоровье.

Помидор.

И я – томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже витаминов.

Огурец.

Я – огурчик для салата,

Я расту на грядке.

Ешьте люди, огурцы –

Будет всё в порядке!

Капуста.

Полезней сока моего

ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживёте до ста лет

Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Хозяйка.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

С каждым днём они росли,

Зрели и не ссорились.

Но однажды помидор

Вдруг решил, что он важней,

Всех главней на огороде

И начал хвалиться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймёт никак он братцы,

Некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердит.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Хвалился, хвалился и с куста свалился.

В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Вед. Стыдно стало помидору и покраснел он от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Хотите, верьте, хотите - нет,

Но с тех пор помидоры становятся красными.

Осень.

Хороши, ребята, овощи и фрукты.

Трудно было их растить.

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тлей и от жуков.

Выбегает сорняк - Пырей .

Пырей.

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк – пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Под музыку выбегают и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Я –Пырей ползучий.

Я – осот колючий.

Лебеда – для дачника беда.

Где произрастаем,

Всех там забиваем

Я – Лопух!

(его отталкивают остальные сорняки)

Ну вот, и так всегда!

Осот.

Луку и картошке не попасть в окрошку,

Будете клубнику зря искать.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбегаются по залу.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится,

Тяпки в руки и - вперёд.

Песня «Битва с сорняками» на мотив «Песенки Стампа» 74

Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день –

Сегодня битва с сорняками.

Друзьям по тяпке раздадим –

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

(говорит Лопух)

Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Загадки.

Осень.

Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться,

Напасть новая пришла.

Выходит колорадский жук.

Здравствуйте, дети,

Меня зовут Фредди.

Полосатый и красивый весь я тут.

Мой дом – Колорадо,

Будьте мне рады,

И гордитесь,

Что у вас нашёл приют.

На ботве картошки

Покачаюсь, крошки,

Не видать вам, дети,

Чипсов и пюре.

Я люблю томаты,

Для меня в радость

Съесть на завтрак

Баклажаны на заре.

Дети.

Что ж, угощайся, к новой пище приобщайся.

(опрыскивают жука)

Ах, беда, караул!

Дети.

Дуста он не потянул.

Возвратился в Колорадо.

Или лапки протянул.

Вед. А картошка загляденье,

Коль растить её с уменьем.

Уж копать её пора!

Выходите, детвора!

Песня «Антошка»

Это что за крики там?

Кто поднял здесь тарарам?

Вбегают бабочка Капустница и Слизень, в руках кочан капусты.

Баб-ка. Мне отдай!

Сл-нь . Нет, мне отдай!

Баб-ка . Не отдам, не приставай!

Сл-нь. Я в капусту заберусь,

Холодов не побоюсь!

Жизнь в капусте – будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Баб-ка. У тебя одна забава –

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут,

Здесь и пища и уют.

Сл-нь . Мне отдай!

Баб-ка. Нет, мне отдай!

Сл-нь. Не отдам, не приставай!

Вед. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый дрозд

И решил этот вопрос.

Вед. Быстро времечко идёт,

Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.

Танец с листьями

Осень. Рада вашему веселью.

Делу время, играм час.

Кто здесь ловкий и умелый?

Посмотреть хотим на вас.

Игра. «Вершки и корешки»

Ведущий называет растения, а дети говорят, что у этого растения съедобно – вершки или корешки.

Осень. Все работали, трудились,

Словно пчёлы, не ленились.

Вашему труду я рада,

По работе и награда:

Осень фруктами богата,

Вот вам яблоки, ребята,

Вот конфеты и печенье,

И полезное варенье.

(показывает на стол)

Всё ребята, мне пора.

До свиданья, детвора!

Белый гриб боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй-ка, найди:

Походи да погляди.

В лес берёзовый пойдёт

Каждый знающий грибник.

Там на суп всегда найдёт

Вкусный подберёзовик.

Пряники печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Карие глазёночки

Стояли у сосёночки,

Стояли, улыбалися,

Кого-то дожидалися.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по веткам ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет –

Осень наступает.

Паутинки кто-то тянет,

И легко листва летит.

Кто куда теперь не глянет –

Всюду золото блестит.

Разогрелись клён и липа,

Это кто же там без слов

Столько солнышек рассыпал

На дорожке у домов?

Меж зелёных веток ловко

Кажет слива чёрный глаз,

Краснощёкая морковка

С грядки лезет напоказ.

В небе дымка голубая,

Журавлей отлётных строй…

Это осень молодая

Отмечает праздник свой.

По лесным тропинкам ходит-бродит осень,

Сколько свежих веток у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо у тропинки.

В ягодах брусники на зелёной кочке

Вырос гриб-грибочек в красненьком платочке.

Разыгрался ветер на лесной поляне –

Закружил осину в красном сарафане.

Сонно сыплется из тучки

Мелкий дождичек грибной.

Тёплый, словно солнца лучик,

Нежный, ласковый такой.

Что-то шепчет усыпляя,

В лужах вовсе не звенит.

На деревьях отдыхая,

В листьях тихо шелестит.

Влагу медленно, спокойно

Пьют земля и мох лесной –

Через день под синью хвойной

Вырастает полк грибной.

В нём лисички и маслята,

Сыроежки, моховик,

Грузди, рыжики, опята

И красавец боровик.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший соберём из них.

Мы букет поставим посреди стола.

Осень золотая в гости к нам пришла.

Наступила золотая осень, которая преподносит нам свои осенние дары. А вместе с ней наш традиционный праздник Урожая. Вот сегодня мы и будем собирать осенние дары.

Сейчас ребята покажут театрализованное представление.

Оно называется «Осенние дары»

Ведущий. Лето быстро пролетело,

Ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит,

Частым дождичком стучит.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

Осень. Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье -

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину-

В них помногу витаминов.

А теперь спрошу вас, дети,

Как работали вы летом?

Может взрослым помогали?

Или просто отдыхали?

Сейчас я листьями взмахну

И время в прошлое верну.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето». Осень мащет листьями и вбегают дети в костюмах овощей, фруктов, ягод.

Овощи (хором)

Здравствуйте, гости!

Ребята и взрослые!

1Свекла Летом вы к нам приходили.

А сейчас мы к вам пришли.

То, что летом вы растили

Мы вам нынче принесли.

Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают.

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет.

2Морковь. Я девица из темницы

Вот зеленая коса.

Я всегда могу сгодиться,

Витамин дарю вам « А»!

3Смородина . А смородина, ребята,

Витамином « С» богата.

Коль подружитесь со мной,

Грипп не страшен никакой!

4Лук .Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый,

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

5Капуста. Полезней сока моего

Ничего на свете нет

Пейте сок капустный, люди,-

Доживете до ста лет.

6Картофель. Я посажен весной,

Летом я окучен,

И за то, что я полезен,

Грамота мне вручена!

7Томат. И я, томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов!

8.Репка . Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Все. Нынче праздник урожая.

Урожай совсем неплох.

Осень. Хороши, ребята,

Овощи и фрукты!

Трудно было их растить:

Надо прополоть, полить,

Защитить от сорняков,

И от тли, и от жуков.

Пырей (выбегая)

Кто нас тут упоминал?

Наше имя называл?

Я сорняк - Пырей ползучий,

Огородный генерал!

Эй, бригада, стройся в ряд,

Выходите на парад!

Звучит музыка. Выходят и строятся Осот, Лебеда, Лопух.

Песня сорняков на мотив песни «Мурка»

- Я Пырей ползучий.

- Я Осот колючий.

-Лебеда - для картошечки беда.

Где произрастаем-

Всех там забиваем.

- Я- лопух! (его отталкивают)

Ну вот. И так всегда.

Если мы собрались,

В огород пробрались,

Урожая век вам не видать.

Сорняки разбредаются.

Сорняк погубит огород.

Кто работы не боится?

Тяпки в руки и вперед!

Выходят дети огородники с тяпками, граблями.

1.Сегодня самый трудный день.

Постройтесь, дети, над рядками.

Сегодня самый трудный день,

Сегодня битва с сорняками.

2. На огороде мы растим

Морковь, картошку и капусту,

И не допустим мы сейчас,

Чтоб в огороде стало пусто.

3. Друзьям по тяпке раздадим -

Ведь молодцы средь них найдутся.

Мы овощи освободим,

И сорняки переведутся.

4. Когда последний враг упал,

Труба победу заиграла.

Лопух. Лишь в этот миг я осознал,

Насколько нас осталось мало.

Осень. Помидоры подросли,

И картошка расцвела.

Не успели оглянуться-

Напасть новая пришла.

Звучит мелодия песни «Нелло Долли» из репертуара Луи Армстронга,

На сцену выходит колорадский жук, поет.

Хеллоу, беби!

Май Нэйм ис Фредди.

Полосатый и красивый,

Весь я тут.

Май Хаус - Колорадо.

Будьте мне рады

И гордитесь,

Что у вас нашел приют.

На ботве картошки

Прокачусь я крошки,-

Не видать вам, беби,

Чипсов и пюре! Велл.

Ай лайк томатес.

Для меня радость-

Съем все на заре. Велл.

Дети - огородники.

Что ж! Хелп юселф.

Угощайся,

К новой пище приобщайся.

Дети - огородники брызгают на колорадского жука из распылителя.

Жук (убегая) Ах, бед, бебис! Караул!

Дети.- Интравира он не потянул.

- Возвратился в Колорадо.

- Или лапки протянул.

Ведущий. Ах, картошка - загляденье,

Коль растить ее с уменьем.

Ведущий (прислушиваясь)

Это что за крики там?

Кто устроил тарарам?

Выбегают Бабочка - капустница и Слизняк, пытаются отнять друг у друга кочан капусты.

Бабочка. Мне отдай!

Слизняк Нет, мне отдай!

Бабочка Не отдам, не приставай!

Слизняк (поет на мотив частушек)

Я в капусту заберусь.

Холодов не побоюсь.

Жизнь в капусте - будь здоров!

Тут и пища есть и кров.

Бабочка. У тебя одна забава -

Объедаться до отвала.

Мне же нужно поскорей

Подселить сюда детей.

Пусть выводятся, растут.

Здесь и пища и уют.

Дерутся из - за кочана капусты.

Бабочка . Мне отдай!

Слизняк .Нет, мне отдай!

Бабочка. Не отдам, не приставай!

Ведущий. До того они кричали,

Что их птицы услыхали.

Прилетел к ним старый Дрозд

И решил этот вопрос.

Дрозд уводит их.

Ведущий. Быстро времечка идет -

Вот и убран огород.

Раз закончено все дело,

Веселиться можно смело.

Ведущий. Потемнело за окном:

Туча к нам идет с дождем.

Выбегает туча с лейкой

Туча. Что, ребята, заскучали?

Летом тучу забывали.

А как осень тут как тут

Туча с дождиком идут!

Туча исполняет танец с зонтиком.

Осень. Туча, дух переведи-

Посиди и отдохни!

Ведущий (осени) Славна осень не дождями,

А природными дарами.

Осень . Все работали, трудились,

Словно пчелы, не ленились

Вашему труду я рада-

По работе и награда.

2.По работе и награда. А как же мы потрудились летом?

Награждение ребят, добросовестно отработавших практику.

3. А сейчас я проведу конкурсную программу. Каждый класс сидит за своим столиком с классным руководителем. На столах кленовые листья. На них карточка класса. Ведущий собирает листья. Перемешивает их. Выбирает пару. Она и выполняет задание. Проигравший класс продолжает борьбу

Во 2 туре. Пока классы выполняют задание, ведущий загадывает загадки на тему «Урожай». Выбранное жюри следит за игрой. И подводит итоги выставки.

Конкурсная программа.

1.Каких только нет георгинов! Помпонные, воротничковые,декоративные,

Кактуовидные, хризантемовидные... А краски! Желтые, розовые,красные, белые - всех цветов радуги.! Сможет ли кто- нибудь устоять перед их очарованием? А.А. Фет не смог, он даже посвятил им стихотворение, которое так и назвал «Георгины».

Вчера - уж солнце рдело низко -

Средь георгин я шел твоих,

И как живая одалиска

Стояла каждая из них.

Как много пылких или томных,

С наклоном бархатных ресниц,

Веселых, грустных и нескромных

Отвсюду улыбалось лиц!

Казалось, нет конца их грезам

На мягком лоне тишины,-

А нынче утренним морозом

Они стоят опалены.

Задание - восстановить последнее четверостишие.

Но обаяньем тайным прежним

Них от опять повеяло,

Безмолвным над и увяданьем

Совестно роптать как - то мне.

Ответ: Но прежним тайным обаяньем

От них повеяло опять,

И над безмолвным увяданьем

Мне как - то совестно роптать.

2.Человечество всегда мечтало о вечной молодости. Этот овощ называют витамином молодости. Назовите его. (Свекла.)

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свеклы нет!

Много веков тому назад земледельцы обратили внимание на сорняк с мясистыми и приятными на вкус листьями. Так люди узнали о листовой свекле. Однако особой любовью она не пользовалась, и ее выращивали лишь как лечебное растение. И только римляне по достоинству оценили листовую свеклу. Не только сами употребляли ее в пищу, но и заставили возделывать это растение порабощенные народы. Так и распространилась эта культура на землях Европы.

Задание - восстановить название свеклы.

ИПШТАНЯАН

ЕВСАЛК

НАМЛГДЬ

Ответ: Шпинатная свекла мангольд.

3.Отгадать зашифрованную фразу.(Морковь -ладовая витаминов)

4.Выложить слово «Урожай» кленовыми листьями.

5.Дорисовать картошку (по 3 команде)

6.Предлагается слово картофель. Каждая команда составляет слова из этого слова. Выигрывает та, которая составит больше слов.

4.А сейчас мы проводим парад моделей «Осень -2007» (под музыку).

Некоторые классы прокомментировали свои модели.

5.Подведение итогов праздника и награждении победителей дипломами и подарками.

Кто - то из поэтов справедливо заметил: » Лежат осенние дары, как разноцветные миры..»

Действительно, каждый подарок осени удивителен и неповторим, у каждого своя история, своя легенда, каждый - огромный разноцветный мир. На этом мы завершаем наш праздник.

Викторина о лесе.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто ж под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса - это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. «Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антон Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы. Ежегодно в 3 воскресенье сентября отмечается День работников леса.

Сегодня мы проведем викторину о лесе.

Ответы:

1.Лиственница. 11.Ель

2. Пихта. 12.Осина.

3.Клен. 13.Пихта сибирская.

4.У дуба, осины. 14. Венерин башмачок

5Голубика. 15. Клест.

6.Бор. 16.Белка.

7.Желуди дуба.

8.Кипрея, земляники, малины, брусники, смородины.

9.Не поддается гниению

10Можжевельник.

Викторина о лесе.

1.Какое дерево самое распространенное в российских лесах?

2.Самое теневыносливое хвойное дерево.

3.Какое широколиственное дерево является самым распространенным в европейской части страны?

4.У каких деревьев нашей местности самый поздний листопад?

5. Какой лесной кустарник иногда играет в футбол и забивает гол?

6.Каким словом одинаково названы сосновый лес и город в России?

7.Из плодов какого лесного дерева можно испечь хлеб?

8. Из листьев каких растений можно попить лесного чайку?

9.Чем особенно ценна древесина лиственницы?

10.Какой лесной кустарник называют «виноградом хвойных лесов».

11.Из древесины какого дерева делали самые знаменитые скрипки?

12. Из древесины какого дерева делают спички?

13. Самое высокое дерево в лесах России?

14.Гордостью лесов умеренного пояса является растение, которое в народе называют «кукушкины сапожки» или сапожки Богородицы». Как называется это растение по -научному.

15.Какие птицы питаются семенами хвойных деревьев и вскармливают полупереваренной пищей птенцов, которых выводят зимой?

16. Какое животное за ловкость и проворство А.Брем назвал

«северной обезьяной»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Погромская средняя общеобразовательная школа им. А. Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»

Сценарий праздника «День урожая»

Подготовила: Фоминых С.С,

старшая вожатая

Погромец-2014г

Цель:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей

3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе

4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

2.Овощная выставка.

3.Рисунки учащихся

4.Поделки из овощей

5.Экспозиция «Советы бабушки Аграфены»

6.Экспонаты полевых культур, выращиваемых наУОУ

7.Творческие работы учащихся

8. Репродукции картин на тему: «Осень»

9.Музыкальный центр.

Участники:

Учащиеся 1-7 классы.

Праздник «День урожая».

1 ведущий: Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

2 ведущий: В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

1 ученик: Рыжая осень устроила бал,

Пышный, нарядный, цветной карнавал:

В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик: Ели и сосны в наряде зелёном.

Ивы серебряны, в золоте клёны.

Осень ковёр расстелила из мхов.

В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик: Чтобы в садах было ярко и пышно,

Груши развесила, яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песни сыграет,

Осень на бал всех детей приглашает.

1 ведущий : Песню об осени исполняют ребята 5 класса.

(дети исполняют песню «Золотая осень»)

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ . Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы были перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.

Итак, награждаются активные участники конкурса осенних композиций.

(Презентация «Овощная фантазия»)

На школьном участке ребята вырастили хороший урожай овощей.

Слово предоставляется учителю биологии Сухих Надежде Сергеевне.

Весь собранный урожай овощей используется для питания учащихся в школьной столовой.

В исполнении учащихся 2 класса послушайте песню о мальчике Антошке, который с друзьями потрудились на славу.

2 ведущий : На наш праздник пришла осень со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку « Репка»

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

    Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (морковь)

    Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

1 ведущий : 4. А на этой грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени – краснеют. (помидоры)

    Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу - служу людям как могу. (картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете дома копать картошку? …….дети отвечают…..

А учащиеся ……4 класса сейчас споют об этом удивительном овоще.

Песня «Эх. картошечка»

2 ведущий: А знаете ли вы, что есть важный овощ, который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?

Конечно же, лук.

1 ведущий : Значит следующая песня про лук?

2 ведущий : Нет, следующая песня про сырую погоду, когда есть лук просто необходимо.

Еще одну песню об осени споют учащиеся 3 класса…

Но, как поется в песне, у природы нет плохой погоды…

И как раз об этом следующий номер 2 класс «Макарена»

2 ведущий : А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

« Овощная сказка » так называется инсценировка в исполнении театральной студии под руководством Шакировой Айвики Аркадьевны.

…………………………………………………..

Спасибо всем ребятам.

2 ведущий:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу!

Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла?

1 ведущий:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!

2 ведущий:

…………………………………………..

Овощи кроме питательной ценности имеют и лечебные свойства. Давайте послушаем, какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, на нашем празднике рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты)

А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитает ученица …7…класса……………………………………

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

«Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.

Мы надеемся, что среди вас, ребята, нет таких юннатов.

2 ведущий:

Что же приготовил нам 7 класс

(Инсценирование))

1-й ведущий: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

2 ведущий:

Убран хлеб

И тише стало.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Приближается зима.

Но не сразу зёрна стали

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Слава миру на земле!

1 ведущий :

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

2-й ведущий : Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим.

Мы благодарим всех за участие в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

Литература:

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год

0 605197

Праздник урожая - традиционное осеннее торжество, посвященное плодородию, семейному благополучию и всем собранным плодам. Ежегодно к началу празднования завершают все полевые работы: уборку льна, жатву, вывоз хлеба и овины. Основы благосостояния семейства на будущий год считаются заложенными, и наступает время благодарить и чествовать Богородицу за ее благосклонность и помощь свыше. Ведь именно она, если верить религиозным трактатам, покровительствует матерям, семьям, малоимущим и всем земледельцам. Европейский праздник с языческим похождением имеет множество имен на территории славянских народов: Осенины, Богач, Спожа, Богородицкая, Друга Пречиста, Вторая встреча осени и т.д. Но с течением времени и изменением трудовых условий значимость осеннего торжества слегка угасла, а суть его немного изменилась. Где-то праздник урожая превратился в пышный фестиваль или тематическую ярмарку, а где-то он по прежнему сохранил свои древние народные традиции. Одно известно наверняка: осенний праздник урожая ежегодно отмечают и пенсионеры на селе, и взрослые в деревенских домах культуры, и старшеклассники, и малыши в начальной школе. Сценарии торжества для детей и взрослых, безусловно, отличаются. Но суть их одинакова - благодарность природе и Богоматери за урожай, радость от окончания трудового осеннего сезона.

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы

Интересный сценарий праздника урожая для начальной школы - это отличная возможность в простой и доступной форме познакомить детей с сезонными изменениями в природе, закрепить знания об овощах и фруктах, привить стремление познавать окружающий мир. Сценарий для детей всегда составляется с учетом возрастных физических, физиологических и моральных особенностей, поэтому праздник для учеников начальной школы чаще всего проводится в познавательно-игровой форме. Чаще всего в гости приходят сказочные персонажи (Осень, Овощи, Фрукты, Животные), а теоретическая часть подается в форме сценки или постановки с элементами активной беседы.

Подготовка к осеннему празднику урожая в большинстве своем проводится во внеурочное время. Дети разучивают танцы, стихи, сценки, организаторы создают декорации и запасают наглядные материалы (высушенные листья деревьев цветы и колоски, свежие фрукты и овощи, орехи и разные семена, муляжи недоступных плодов, карточки с раздаточным материалом). Немалая роль в создании интересного сценария праздника урожая для учеников начальной школы отводится конкурсам и активным играм. Дети в возрасте 5-10 лет не способно длительное время воспринимать информацию, поэтому легче переносят обучение и отдых в игровой форме.

Лучшие игры для осеннего праздника урожая:

  • "Что сегодня на обед?" . Каждой команде учеников выдают несколько крупных табличек с буквами, из которых состоит название конкретного овоща или фрукта. По команде ведущего ребятам необходимо разобрать по одной табличке и выстроится в правильном порядке. Но прежде - угадать, какое именно слово нужно сложить. К примеру, из табличек "Р", "М", "К", "О", "О", "Ь", "В" получится слово "МОРКОВЬ", если детки выстроятся в правильном порядке. Победит команда, отгадавшая раньше стальных, что сегодня на обед.
  • "Кому арбуз". Для участия в игре набирают команду из 7-10 учеников. Дети становятся в круг и под музыку передают муляж арбуза из рук в руки. Тот участник, в чьих руках будет арбуз, когда музыка остановится, выбывает. Победит последний оставшийся игрок.
  • "Три слова". Для проведения конкурса понадобится 15 табличек с популярными осенними овощами/фруктами и три пары участников. В каждой паре один игрок - "показушка", а второй - "угадайка". Между тремя показушками ведущий поровну делит карточки с рисунками. Пары играют по очереди. Ведущий засекает время, а показушка, посмотрев первую карточку, должен объяснить изображение угадайке тремя словами. К примеру, если помидор - круглый, красный, кислый; если баклажан - длинный, фиолетовый, горький. Таким же образом необходимо разыграть остальные четыре плода. Победит та пара, которая потратит на отгадывание меньшее количество времени.

Также, нельзя забывать о красивых танцах, тематических песнях, инсценировках отрывков из сказок про овощи и фрукты. Всем этим номерам есть место в интересном сценарии праздника урожая для начальной школы.

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников

Веселый сценарий праздника урожая для старшеклассников, как впрочем и любой другой сценарий (за исключением памятных литературных вечеров), включает вокальные и хореографические номера, сценки и постановки тематических представлений, интеллектуальные конкурсы и веселые подвижные игры. Мероприятие может быть общешкольным праздником или индивидуальным торжеством для каждого отдельного классного коллектива. И если младшим школьникам чаще всего показывают занимательное и познавательные представление с главными персонажами - овощами и фруктами, то ученикам старших классов дают возможность проявить свои таланты, обретенные умения и знания в концертных номерах, заранее подготовленных конкурсах и т.д.

Сценарий "Осеннее чаепитие"

Сценарий "Веселый агроном"

Праздник урожая по такому сценарию можно проводить только в школьном дворе под открытым небом в условиях сухой и относительно теплой погоды. Главная идея праздника - соревнование классов-команд в создании самой потрясающей цветочно-урожайной инсталляции. За несколько дней до проведения мероприятия площадка перед школой освобождается, чтобы участники конкурса могли приступить к созданию своего шедевра. К примеру, города в миниатюре из природных материалов, громадного букета в человеческий рост, статуи известной личности из фруктов и овощей, абстрактной композиции с глубоким смыслом и т.д. Каждый класс должен представить на празднике одну инсталляцию и защитить ее стихом, хореографической постановкой, сценкой, душевным монологом или другим веселым и занимательным способом. Победителей определяет директор школы или группа завучей.

Праздник урожая на селе для взрослых - лучшийсценарий для дома культуры

Практически во всех странах мира проходит праздник урожая. Сценарии проведения у всех разные, да и сроки торжества также отличаются. Но идея у такого осеннего мероприятия одинаковая для жителей каждой страны - поблагодарить матушку-природу за ее богатства. Праздник урожая имеет глубокую историю и древние языческие корни, но ныне он не обходит стороной ни одно учебное заведение, рабочий коллектив, городской или сельский дом культуры.

Первые празднования торжества урожая включали только ритуалы древних народов, сезонные обряды и благодарственные осенние песнопения. С течением времени потомки стали наполнять мероприятие веселыми играми, конкурсами, концертными номерами и талантливыми выступлениями. В итоге, сегодняшний лучший сценарий праздника урожая на селе для дома культуры для взрослых скорее походит на официальный календарный праздник с множеством развлечений, приветственных речей сельского совета, угощений, аттракционов и награждений за особые заслуги.

Традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров

Традиционно праздник урожая для пенсионеров проводит администрация города или деревни по классическому сценарию. Чаще всего на самой крупной площади населенного пункта обустраивают осеннюю ярмарку с концертной программой - народными танцами, хоровыми вокальными выступлениями, представлениями артистов и обращением меценатов. Обычные среднестатистические граждане могут приобрести себе выставленную на продажу продукцию по сходной цене. К примеру, семена растений, мелкий скот, саженцы цветов и кустов, небольшую сельхоз технику или готовый урожай.

  • самый крупный выращенный фрукт или овощ;
  • самая роскошная цветочная композиция;
  • самый оригинальный осенний костюм;
  • самые экзотические растения для данной местности;
  • самые красивые и сложные рукодельные вещи: предметы обихода, элементы приусадебного декора и т.д.
  • самые лучшие фотографии осенних плодов, цветов;
  • самый юный аграрий - "бабушкин помощник"

В основном, конкурсы заранее утверждаются местными властями и оглашаются жителям города (села). Кроме "урожайных" соревнований артисты местной самодеятельности предлагают свой традиционный сценарий праздника урожая для пенсионеров. Вместе с тем на площади располагаются торговые лотки с напитками и вкусностями, аттракционы, лотереи. По завершению концертной программы администрация или спонсоры объявляют и награждают всех победителей. Безусловно, такой праздник урожая далек от идеала и не совсем соответствует давним традициям, но в большинстве русских городков и поселков осеннее мероприятие проводится именно таким образом.

Праздник урожая - важное и долгожданное торжество. Сценарий для начальной школы, старшеклассников, взрослых и пенсионеров лучше продумывать заранее. Так участники смогут своевременно подготовиться к осенним конкурсам и достойно выступить перед широкой публикой в школе, на площади или в доме культуры в селе.

Светлана Варавка

Цель : создание положительной эмоциональной атмосферы у детей.

Задачи :

познавательного направления : закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету, узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называя их;

речевого направления : расширять словарный запас по теме;

художественно-эстетического направления : закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

физического направления : развивать ловкость, меткость в попадании мяча в цель;

социально-коммуникативного направления : развивать коммуникативные навыки и умения.

Оформление : рисунки на темы «Урожай » , чисто вымытые овощи, муляжи овощей для конкурса «Загадки на грядке» , призы на каждого ребенка.

Дети одеты в костюмы овощей (или их элементы) или на голове ободки-маски с изображением овощей.

Сценарий праздника в детском саду

«ДЕНЬ УРОЖАЯ »

Приходят дети и строятся в 2 круга (6 групп)

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Румяные да улыбчивые! Все ли пришли? Никто не опоздал? Пригласили мы вас сегодня хороводы водить, веселиться, играть, праздник отмечать . А вот какой праздник , вы должны угадать. …

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз. Загружай, не зевай.

Что же это? (Урожай )

Ведущий. Конечно же, урожай ! И праздник у нас сегодня УРОЖАЯ !

Хочу вам сказать, что праздник Урожая – это всемирный праздник . Его празднуют во всех странах мира. Праздник этот посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он , когда завершены полевые и садовые работы : сбор овощей и фруктов. Собран урожай – значит заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Чем богаче урожай , тем лучше будет жить людям.

Давайте с вами споем песню! (исполняется песня «Урожайная » )

Я попала в огород.

Овощей тут хоровод.

Расскажите-ка, ребятки.

Что растет у вас на грядках?

Ведущий…ребята отгадайте загадки «Загадки на грядках» .

Растет она – в земле, Известна – в целом мире.

Частенько на столе Красуется в мундире.

Картошка -

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.

Капуста -

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице.

Морковь -

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал Очень важный…

Баклажан -

Он бывает, дети, разный – Желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй! Угадали? Это…

Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Летом, не боясь жары, Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор. Что за овощ?

Помидор -

Свежий и солёный Он всегда зеленый.

Огурец -

Только фея может этот Овощ превратить в карету.

Ведущий. Я предлагаю размяться и поиграть. Приготовьтесь, будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например картофель, вы должны присесть на корточки.

Капуста свекла огурец картофель баклажан редиска кабачок морковь помидор лук горох чеснок

Ребята а как можно назвать огурец, морковь, кабачок - все это одним словом?. правильно ОВОЩИ!

Посмотрите-ка ребятки на наши грядки. Чего только на них не выросло : тут и капуста, и морковь, укроп, огурцы, помидоры. Как хорош наш огород, лучше в мире не найдешь!

Но чтобы был урожай , много нам пришлось потрудиться : весной - сажали, все лето – пололи и поливали. Хороший урожай поспел на нашем огороде!

Ведущий. А теперь ребятки отгадайте «Загадки на ветке»

Круглое, румяное, Я расту на ветке.

Любят меня взрослые, Любят меня детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив . С дерева упала…

(груша)

Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться.

А душистая какая. Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне Королевы поля (Дыни)

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи. (Арбузы)

Он на юге вырастал, В гроздь свои плоды собрал,

А суровою зимою Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Фрукт на ощупь бархатный. Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри – большая косточка внутри! (Персик)

Ребята а как можно назвать слива, груша, яблоко - все это одним словом?. правильно ФРУКТЫ!

Устроим аттракцион – овощной и фруктовый аукцион. Надо называть овощи и фрукты, какие вы только знаете. Чья команда больше назовет! (на 2 команды)

Ведущий. Все праздники на Руси сопровождались хороводами. Любили на Руси петь да плясать. И мы сейчас с вами давайте встанем в круг и споет «Огородную – хороводную» ! Беритесь за руки!


Ведущий. А теперь внимание. сейчас ребята представят вашему вниманию свои костюмы, в которых они пришли на сегодняшний праздник !

Конкурс «Парад костюмов» .

Хоровод под музыку

Ведущий А умеете ли вы собирать урожай ? Сейчас мы посмотрим. (Выбор участников) Соревнования….

1. Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

Ведущий выбирает детей для 2-ух команд : по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего : «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.


2. Конкурс «Собери урожай » .

Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. По сигналу «Раз – два – три! Урожай собери первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, передают над головой следующему участнику …итак до конца. Последний участник кладет его в корзину. Выигрывает команда, собравшая урожай первой .

Весь собрали урожай . Какие трудолюбивые ребята! Посмотрите сколько урожая собрали наши ребята !

3. Конкурс «Соберём урожай овощей »

По кругу под музыку будем передавать овощи, как музыка останавилась и у кого в руках овощ, тот выходит в круг и танцует!

4. Конкурс «Выбери картошку»

В 2-ух корзинах лежат муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару.

Ведущий Потрудились вы на славу. Ну, а песни об урожае вы знаете ? Давайте споем песню «Мы корзиночки несем»

Ведущий И поете вы славно!

Ведущий Ребята у меня для вас есть еще 1 загадка послушайте внимательно и отгадайте :

Вырастает всем на диво, Высока, стройна, красива!

Прячет в светлые перчатки Золотистые початки.

Пусть не слаще она арбуза, Но сытней, ведь это -. (Кукуруза)


Выходит кукуруза :

Называют кукурузу Королевою полей Это детки означает, Что нет равных в поле ей. Кукуруза всех нас кормит. И растет как дар земли, Чтобы все мы были в форме И здоровыми росли.

дети :

1---Кукуруза, кукуруза Вкусная и сладкая

Знаем мы в тебе откуда Зернышки все сладкие

2---Ветерок тебя лелеял Солнце согревало

Дождик влагу посылал Жара не припекала

3---Ты созрела в чистом поле Яркая, красивая,

Деткам малым угощенье Кашкою любимою!

Приглашаем всех на веселый танец!

Ведущий. Дети, а овощи и фрукты полезны для нашего организма? - Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит, все они полезны для человека.

И для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошее зрение надо есть овощи и фрукты.

Ведущий. Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

На твоем столе всегда должны быть овощи и фрукты!

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник урожая ! Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми, ели больше овощей и фруктов, в которых много витаминов.

До свидания, ребята! До новых встреч!



Рассказать друзьям