Сценарий праздника «Волшебный ключ Королевы Знаний. Уходят дети в первый класс

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Действующие лица: Королева Знаний, Шапокляк– взрослые; Фея Музыки, Фея Красок, Фея Танца, Фея Математики, Фея Грамоты, Фея Сказки, Фея Спорта – дети.

Дети парами заходят в зал под «Полонез» П. Чайковского. Обойдя круг, останавливаются на заранее выбранных местах.

Ведущий (взрослый ).

Уходят дети в первый класс,

Пришла пора прощаться.

Мы говорим им: «В добрый час!» –

Хоть жалко расставаться.

Пусть в сентябре рябин огни

Встречают их салютом,

Ну, а весною, в эти дни

Нам грустно почему-то.

Дети (по очереди ).

Очень грустно расставаться,

Но пришла пора прощаться

С группой, куклами, беседкой,

Спальней, горкой и скамейкой.

Это праздник твой и мой –

Первый детский выпускной.

А сейчас в уютном зале

Всех друзей мы поздравляем.

Цветёт сирень, сияет солнце,

И лучики блестят в оконце.

Прошла зима, прошли метели,

Мы незаметно повзрослели.

Сегодня все друзья со мной!

День важный! Первый выпускной!

(Т. Кириличева )

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!» , муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова//Музыкальный руководитель. – 2005. – №2. – С. 50.

Дети.

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Этот праздник наш – весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подрастали

И совсем большими стали!

Этот праздник – день прощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья!

Здравствуй, здравствуй, школа!

(М. Лаписова )

Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева//Музыкальный руководитель. – 2005. – №2. – С. 42), затем садятся на места.

1-й ребёнок.

Мишке с Зайкой очень грустно,

Кукла шепчет: «До свиданья!»

Скоро в группе станет пусто –

Наступает день прощанья.

2-й ребёнок.

Да, друзья уходят в школу,

Крокодил зелёный плачет,

Только мяч, всегда весёлый,

Не печалится, а скачет.

Не напрасно мяч гордится –

Он и в школе пригодится!

(Т. Кириличева )

Дети танцуют под «Танец с игрушками» С. Майкапара.

Ведущая.

К вам нарядные пришли
Попрощаться малыши.
Вам от них, друзья, советы,

Поздравленья и приветы.

Под музыку в зал заходят дети младшей группы.

Малыши (по очереди ).

В школе вы должны учиться,

Там никак нельзя лениться!

Знать должны вы на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Чтобы ученик был весел,
Нужно петь побольше песен.

Ну, а чтобы был здоров,
Нужно кашу есть и плов!

Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже…
И усваивай программу,
Если надо – мы поможем!

Мы желаем вам учиться
На «четыре» и на «пять»,

А ещё есть пожеланье…

(Все вместе. ) Просим нас не забывать!
Ведущая.

Поздравленье принимаем,
Вас на танец приглашаем.
Малыши исполняют «Парный танец» (муз. Н. Вилькорейской), затем уходят.
Звучат фанфары.
Под музыку входит Королева Знаний, у неё в руках сундучок.

Королева Знаний.

Здравствуйте, ребята,

Я видеть всех вас очень рада!

Скоро в школу вы идёте

И меня на праздник ждёте.

Я хочу передать вам ключ знаний – символ нашего путешествия в Страну Знаний. Он хранится вот здесь, в этом чудесном сундучке.
Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Он всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
Ключ от знаний здесь лежит,
Им здесь каждый дорожит.
Двери к знаньям распахнёт,
В мир чудесный поведёт.
Ключ пропал! Без него мы не сможем открыть наш Бал Знаний! Что же делать?

Под музыку входит Шапокляк.

Шапокляк : Какие ещё знания? Учиться хотите? А ключик-то у меня! Я вам его ни за что не отдам.
Ведущий.

Шапокляк, вы не устали

Всем вредить и докучать?

Может, лучше взять вам книжку,

Шапокляк.

Что вы! Их я не читаю –

И без книжек всё я знаю!

Ключ я вам не отдам, пока вы мои загадки не отгадаете.

Загадки
Обозначаю я число
И точность уважаю,
И все на свете я учту,
Всё точно подсчитаю,
Ошибаться не привыкла,
Ведь не буква я, а … (цифра ).

Чистая и белая,
В глянцевой обложке,
Пригожусь я в школе
Вите и Серёже.
В клетке, на линейке
Не ленись писать.
Я твоя знакомая
Школьная…(тетрадь).

На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться,
Карандашами можно раскрасить весь… (альбом ).

Как успевает ученик,
Расскажет всем его(дневник ).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш ).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья:
Кто же я? (Линейка. )

Шапокляк. Вижу, вы много знаете. А портфель сможете правильно собрать в школу?

(Проводится конкурс «Собери портфель». )

Молодцы, ребята, к школе вы готовы. Придётся отдать вам ключ от шкатулки!

Шапокляк отдает ключ, прощается и уходит.

Королева Знаний. Теперь ключ у нас в руках – он позволит нам открыть Бал Знаний!

Праздник волшебный мы начинаем,

Пусть он сегодня всех удивит.

Бал менуэтом мы открываем,

Музыка танца громко звучит!

Дети исполняют «Менуэт» Л. Боккерини.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова//Музыкальный руководитель. – 2010. – №3. – С. 5. Под музыку входит Фея Музыки.

Фея Музыка.

А Фею Музыки, друзья,

Надеюсь, вы узнали?

Все эти годы день за днём

Я появлялась в зале.

Множество гостей сегодня –

Нет свободных мест!

На балу пускай играет

Выпускной оркестр!

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига, дети играют на музыкальных инструментах. Фея Музыки уходит.

Королева Знаний.

Я хочу вам пожелать

С музыкой дружить,

Ведь с хорошей песней

Веселее жить.

Под музыку входит Фея Красок.

Фея Красок.

Каждый день бывает разным:

Голубым, зелёным, красным –

Всё зависит от того,

Сколько красок у него.

Вот палитра, кисти, краски.

Дети, любите раскраски?

Королева Знаний.

Ну, чего же здесь скрывать?

Дети любят рисовать.

Фея Красок. Сейчас мы это проверим.

Королева Знаний. Давайте посмотрим, что может получиться, когда дружат цифры, линии и краски.

Проводится игра-конкурс «Соедини цифры и раскрась изображение». В игре принимают участие две пары детей, соревнующихся между собой. На прикреплённых к мольбертам листах – цифры до десяти. Сначала дети соединяют точки рядом с цифрами, а затем раскрашивают получившееся изображение. Побеждает пара, которая быстрее справилась с заданием и подобрала для раскрашивания нужные (а может быть, и неожиданные, креативные) цвета. Игра повторяется с новыми детьми.

Королева Знаний. Ну что, Фея Красок, справились ребята с твоим заданием?

Фея Красок. Да, ребята молодцы!

Что же, с вами я прощаюсь

И в мир красок удаляюсь.

Звучит «Вальс» А. Грибоедова//Музыкальный руководитель. – 2008. – №3. – С. 34. Под музыку входит Фея Танца.

Фея Танца.

Меня узнали, гости, дети?

Я танцевала на паркете

Шанжман де пье, деми плие,

Па де труа, девелоппе…

Я – Фея Танца, и сейчас

На польку приглашаю вас!

Королева Знаний.

Танцы – наше увлеченье.

Это радость, развлеченье!

Громче, музыка, играй,

Всех на польку приглашай!

Дети танцуют под «Детский танец» С. Майкапара//Музыкальный руководитель. – 2010. – №2. – С. 13.

Фея Танца .

В искусстве танцевальном

Успехов вам желаю

И Фее Математики

Я место уступаю.

Под музыку входит Фея Математики.

Фея Математики.

Вам предлагаю задачки решить,

Не торопиться и не спешить.

Можно сложить, а можно отнять,

Нужно подумать, нужно понять.

Вот мои задачки –

Слушайте внимательно!

Задачки

На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (Четыре. )

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашёл грибов? (Три. )

Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка – сколько дочек? (Три. )

Фея Математики . Что ж, молодцы, ребята, отгадали все задачки. (Уходит. )

Королева Знаний.

Желаю с математикой дружить

И этой дружбой очень дорожить.

Под музыку входит Фея Грамоты.

Фея Грамоты.

Я Фея Грамоты, друзья,

И без меня никак нельзя.

Буквы в слова превращаю,

Много умею и знаю.

А вы знаете буквы? Я пришла, чтобы проверить, готовы ли вы к школе. Вы умеете составлять из букв слова?

Королева Знаний. Сейчас мы это покажем.

Проводится игра «Собери из букв слово».

Фея Грамоты. Молодцы, ребята! Я вижу, вы многому научились в детском саду. Желаю вам хорошо учиться в школе! (Уходит. )

Под музыку входит Фея Сказки.

Королева Знаний.

Её, конечно, вы узнали –

О ней вы слышали, читали.

Скажите быстро, без подсказки,

Что к нам явилась…

Дети. Фея Сказки!

Фея Сказки.

Вам малышами вновь не стать –

Ещё не найдено такое средство,

Чтоб в детство вы могли попасть.

И только сказка возвращает в детство!

Разыгрывается сценка «Лесная школа». Фея Сказки уходит.

Звучит спортивный марш, входит Фея Спорта.

Фея Спорта.

Чтобы лучше развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

Чтоб проворным стать атлетом,
Проведём мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Проводятся спортивные эстафеты.

Королева Знаний. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Все мои феи убедились в том, что вы, ребята, готовы к школе. Так вы готовы к школе?

Дети. Да!

Королева Знаний.

Дорога к знаньям нелегка,

И вы по ней пойдёте.

Учитесь, дети, и тогда

Вы многое поймёте.

Королева Знаний прощается и уходит.

Ведущий. А мы хотим поблагодарить всех работников детского сада. Они все эти годы дарили вам свою ласку и доброту.

Дети (по очереди ).

Спасибо тем, кто нас любил,

Учил нас дружно жить.

Спасибо тем, кто нас учил

«Спасибо» говорить.

Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать.

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

Спасибо няням, поварам

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За ужин и обед.

Ещё спасибо докторам,

Заведующей нашей,

Мы не забудем никогда

О нас заботу вашу.

Спасибо воспитатели,

Вам скажем много раз

За то, что, воспитатели,

Вы сделали для нас!

(М. Ивенсен )

За то, о чём мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть

(Все вместе. ) Спасибо, детский сад!

Ведуща я.

Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Предлагаем на прощанье
Станцевать «Прощальный вальс»!

Звучит «Вальс» И. Штрауса, все присутствующие танцуют.

Виктория Анатольевна ИШМИЕВА , музыкальный руководитель, прогимназия пос. Румянцево, Подольский район, Московская область

Конспект итогового занятия

в старшей группе

«В гости к королеве Знаний».

(для коллективного просмотра)

Цель: Выявить уровень усвоения знаний у детей за год.

Задачи:

Обучающие: Закрепить с детьми названия времен года, названия весенних месяцев;

Закрепить с детьми последовательность дней недели, частей суток;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно, учить детей называть соседей числа; решать задачи на сложение и вычитание;

Закреплять знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, активность, самостоятельность, творческие способности и интерес к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: конверты с заданиями; картинки, на которых нарисованы времена года; мишки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка; картинки: самолет, грузовик, корабль, трамвай; Картинки со знаками дорожного движения; мяч; бумажные круги на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, я сегодня утром у себя на столе нашла вот это письмо. Оно адресовано детскому саду «Светлячок», старшей группе «Смешарики». Это нам?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Хочу поздравить вас, ведь у вас остался всего один год, и вы пойдете в школу в 1класс. По такому замечательному поводу я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если выполните все мои задания, которые я оставила вам в этих конвертах. Хотите? Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы? Тогда удачи!»

Королева Знаний.

Вос-ль: Ребята, ну что будем выполнять задания, которые оставила нам Королева Знаний? Ну, тогда открываем первый конверт .

Ребята, в этом конверте Королева Знаний нам оставила картинки. Посмотрите, что на них нарисовано.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Вос-ль: Правильно, а как одним словом назвать?

Дети: Времена года.

Вос-ль: А сколько всего времен года?

Дети: Всего 4 времени года.

Вос-ль: А какое время года сейчас? (Весна).

Сколько месяцев у весны? (3).

Как называется первый месяц? (Март).

Как называется второй месяц? (Апрель).

Как называется третий месяц? (Май).

Ребята, а давайте с вами опишем словами, какая бывает весна.

Дети: солнечная, долгожданная, звонкая, теплая, ласковая.

Вос-ль: Молодцы, ребята с первым заданием справились. Берем второй конверт.

Посмотрите на свои столы, на них лежат конверты. Давайте тихонько подойдем и откроем их. Ой, да это же мишки и я слышу, что они о чем-то спорят. А спорят они потому, что у каждого мишки есть свой номер и им надо стать по порядку. Но они никак не могут разобраться, а давайте им поможем.

(Каждый ребенок берет конверт с набором мишек от 1 до 10 и на столе раскладывает их по порядку).

Ну, молодцы. А сейчас нам Сема посчитает зайчиков от 1 до 10. Саша посчитает в обратном порядке от 10 до 1.

Потом дети играют в игру «Назови соседей числа».

Молодцы, ребята и с этим заданием справились! Берем третий конверт . Присаживайтесь на коврике.

Ребята, а в этом конверте Королева Знаний приготовила нам задание на сообразительность. Слушайте внимательно:

  • Сколько животиков у 6 бегемотиков? (6).
  • Сколько ушей у 2 мышей? (4).
  • Какой сегодня день недели? (Четверг).
  • Какой день недели будет завтра? (Пятница).
  • Как называется первый день недели? (Понедельник).
  • Как называется пятый день недели? (Пятница).
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
  • Ужинаем мы вечером, а обедам … (днем).
  • Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
  • Кто громче замычит корова или петух?
  • 5 пушистых кошечки

Уселись на окошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (6).

  • Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

  • Высоко задравши нос

Заяц 5 морковок нес,

Спотыкнулся и упал -

2 морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?(3).

Молодцы и с третьим заданием справились.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь.

Сели - встали, сели - встали

И на месте поскакали.

Ну что отдохнули, тогда берем четвертый конверт.

Ребята, а чтобы узнать, что лежит в этом конверте, вы должны отгадать загадки. Готовы, ну тогда слушайте:

  • Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик).

  • Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода -

Нас прокатит без труда.

  • Ходит город - великан

На работу в океан.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

  • Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?

Молодцы. А как одним словом назвать грузовик, трамвай, корабль, самолет?

Дети: Транспорт.

Вос-ль. Правильно. Посмотрите на свои столы, на них Королева Знаний оставила листочки, на которых нарисованы точки и стрелочки, которые указывают направление. Вам надо соединить точки в том же направлении что и стрелочка и мы увидим, что же нам загадала Королева Знаний.

Что же у вас получилось? (Корабль).

Ребята, а чтобы на дорогах не было аварий, что нам необходимо знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Вос-ль: А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Ответы детей).

Молодцы, а сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будите говорить, что они означают.

(Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети отвечают).

Ну, что открываем пятый конверт .

Королева Знаний знает, что вы очень любите играть и предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот». Становитесь скорее в кружок. Я беру мяч и буду вам его бросать и называть слова, а вы должны сказать наоборот. Например: большой - маленький.

Длинный - короткий;

Высокий - низкий;

Слева - справа;

Слабый - сильный;

Быстро - медленно;

Вверху - внизу;

Тяжелый - легкий;

Белый - черный;

Далеко - близко.

Молодцы! Присаживайтесь на коврике.

Ребята, у нас остался последний шестой конверт , открываем его.

А в этом задании Королева Знаний решила проверить, насколько хорошо вы знаете сказки, и перепутала все названия сказок. Поможем исправить ошибки, пока сказки не обиделись?

  • «Федорино море».
  • «Крот в сапогах».
  • «Гладкий утенок».
  • «Кусалочка».
  • «Серая лейка».
  • «Маленький цветочек».
  • «Серебряное корытце».
  • «Сивка - Мурка».

Вы молодцы, выполнили все задания. Ой, я слышу, что кто-то стучится.

Появляется Королева Знаний с угощением.

Королева Знаний: Молодцы, ребята! Я вижу, что за этот год вы многому научились. Расскажите мне пожалуйста, какое из моих заданий вам понравилось больше всего? А какое задание было самое сложное? Молодцы, заслужили мою награду. (Угощает детей),

А еще я вам хочу подарить свою любимую геометрическую фигуру - круг. Но он необычный, если вы возьмете цветные карандаши и немного пофантазируете, то он сможет превратиться в веселые рисунки.

Под музыку дети проходят за столы и начинают превращать круги в рисунки, а Королева Знаний прощается и уходит.

Звучат фанфары.
Фон на слова.
Вед.1: Доброе утро, уважаемые учителя и учащиеся школы!
Вед.2: Доброе утро, дорогие родители и гости! Мы поздравляем всех с первым осенним
праздником….
Вместе: «Днем Знаний»!
Вед.1: Все торжественные мероприятия традиционно открываются государственным гимном.
Вед.2: А школа также является нашим маленьким государством, в котором есть свои законы и
традиции.
Вед.1: И по традиции на нашей торжественной линейке при поднятии флага звучит гимн школы.
Вед.2:
предоставляется лучшим ученикам школы:
_____________________________________________________________________________________
Вед.1: Школа смирно! Равнение на флаг!
Право поднять
флаг
Звучит гимн.
Вед.2: Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года, объявляется открытой.
Вед.1: Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник
Встречаем мы учебный год!
Вед.2: И в школах настежь двери
Распахнуты с утра.
Минуло лето, в школы вновь
Шагает детвора.
Вед.1: Да, сегодня на самом деле у нас весёлый и праздничный день, потому что мы снова
собрались в нашей школе!
Вед.2: Этот день важен ещё и потому, что школьная семья пополнится новыми учениками.
Вед.1: Давайте поприветствуем наших малышей, для которых сегодня прозвенит первый школьный
звонок.
Вед.2: Итак, бурными аплодисментами мы приветствуем 1 «А» класс и классного
руководителя……………………………….
Вед.1: Мы искренне рады видеть на нашем празднике новых учеников 1 «Б» класса. Классный
руководитель ……………………………. Ваши аплодисменты.
Вед.2: И наконец, ваши аплодисменты звучат для учеников 1 «В» класса, классный руководитель
…………………………………..

Вед.1: Школа – это особый мир, чудеса и традиции.
Вед.2: Школа – это неповторимое государство.
1

Вед.1: А в каждом государстве есть свой руководитель.
Вед.1: Вас приветствует директор школы.
Вед.2: ФИО директора.

Выступление директора.
Вед.2: Для вас поёт ученица 6 «А» класса ………………………….
Вед. 1: Давайте же встретим её бурными аплодисментами.
Песня «Школа» в исполнении………………………….

Вед.1: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости.
Вед.2: Слово для поздравления предоставляется депутату городского Совета.
Вед.1: Слово для поздравления предоставляется ведущему специалисту Управления образования.
Выступление гостей.
Вед.1: На прощанье помахало лето нам крылом…
Вед.2: Напоследок обласкало солнечным лучом
Неуч: Не хочу учиться, я итак всё знаю!
Музыка на появление Неуча.
Вед.1: Это кто помешал нашему празднику? А…. узнаю, узнаю. Знаменитый Неуч.
Вед.2: Школа его, который год уже ждёт и ждёт, а он всё своё « не хочу!»
Вед.1: А почему ты не хочешь учиться?
Неуч: А я итак всё знаю, всё умею! Что в жизни главное? Есть и пить? Это я умею. Где можно
денег заработать мытьём машин, я знаю. А уж с деньгами я и без вашей школы не пропаду.
Вед.1: А как же ты в магазине всё покупать будешь, ведь ты не сможешь прочесть название
товаров?
Неуч: А я покупаю то, что уже пробовал.
Вед.1: А как же ты деньги считаешь, ведь ты же не знаешь счёта.
Неуч: А зачем, я купил калькулятор, он всё считает.
Вед.1: Ты всю жизнь будешь мыть машины?
Вед.2: Вырастешь большой и будешь с мальчишками бегать за водителями « Дяденька, вам помыть
машину?».
Неуч: Зачем? Я буду президентом. Ему не надо ни считать, ни писать. Отдавай распоряжения и
отдыхай.
Вед.1: Но ведь президентов выбирают, надо написать свою биографию, свою предвыборную
программу.
Вед.2: Надо самому быть грамотным и иметь профессию.
2

Неуч: Ух! Об этом я как­то не подумал. А что обязательно надо учиться, чтобы быть президентом?
Вед.1: Конечно, а давай послушаем тех, кто лишь начинает учиться.
Вед.2: Мы обращаемся к вам, дорогие первоклассники.
Вед.1: Сегодня вы впервые отправитесь в увлекательное и интересное путешествие по Стране
знаний.
Вед.2: Внимание! Внимание! Приглашаем наших первоклассников!
Выступление первоклассников.
1 ребенок:
Мы все надели форму школьную
Пришли с букетами в руках.
Пришли счастливые, довольные
На праздник первого звонка.
2 ребенок:
Мы теперь большими стали,
Детский сад закрыт для нас.
Ранцы мы с утра собрали,
Поступаем в 1 класс!
3 ребенок:
В зеркало я очень долго
Утром на себя смотрел
Удивлялся всё: когда же
Вырасти­то, я успел.
Был вчера малыш­разбойник,
А теперь я взрослый школьник!
4 ребенок:
Не волнуйтесь папы, мамы,
Мы уже не малыши!
Мы все школьниками стали,
Нас поздравьте от души!
5 ребенок:
Будем в школе мы учиться,
И умнеть день ото дня.
Будут каждый день гордиться
Нами все учителя.
6 ребенок:
Дорогие мамы, папы
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на пять!
7 ребёнок
Мы пришли сюда, ребята,
Чтоб отличниками быть.
3

И в учебе и в труде
Нашей Родине служить!
8 ребёнок:
Мы прославим эту школу
Добрыми делами.
Будете и вы гордиться
Что учились с нами!
9 ребенок:
Нами все вы полюбуйтесь
И запомните вы нас.
Обещаем самым лучшим
Будет в школе…
Все: Первый класс
Первоклассники под музыку уходят.
Неуч: Ладно! Я решился! Давайте скорее звонок на урок. Неуч будет учиться.
Вед.1: Подожди немножко, у нас приготовлен небольшой сюрприз.
Танец букв в исполнении хореографической студии «Эллия».
Вед.2: Поздравить ребят к нам спешит Королева Азбука.
Музыка на появление Королевы Азбуки.
Королева Азбука: Здравствуйте, дорогие ребята! Я поздравляю всех с праздником.
На свете одно есть волшебное средство,
Я в детстве его получила в наследство.
И рада вручить вам сегодня его.
Книгой зовётся моё мастерство.
Королева вручает первокласснику букварь.
Королева Азбука: Все жители нашей школьной страны носят почётное звание ученика. А готовы
ли вы стать учениками, мы это сейчас проверим. Вы должны за мной повторять.
Вед.1: А все ребята поддержат наших первоклассников.
Королева Азбука: Давайте все хлопать, как я (два хлопка).
Давайте все хлопать, как я (два хлопка).
А ну­ка все вместе, все враз (два хлопка).
Все хлопают дружно у нас (два хлопка).
Давайте все топать, как я (два притопа).
А ну­ка все вместе, все враз (два притопа).
Все топают дружно у нас (два притопа).
Давайте все крикнем, как я «Ура!»
А ну­ка все вместе, все враз «Ура!»
Все крикнут дружно у нас «Ура!»
Вед.1: Давайте все вместе началу учебного года три раза прокричим «Ура». Три, четыре…
4

Королева Азбука: Да, наши первоклассники заслужили носить почётное звание «Ученики».
Сейчас при помощи этой волшебной палочки вы из обыкновенных мальчиков и девочек
превратитесь в учеников. (Делает несколько взмахов волшебной палочкой).
Музыка превращения.
Королева Азбука: Теперь вы все ученики. Добро пожаловать в королевство Знаний! Также я
передаю вам символический ключ, который откроет вам двери, ведущие к знаниям. Хочу пожелать
вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну и, конечно же, отличных отметок! До
свидания!
Неуч: Всё, я готов учиться. Давайте звонок!
Вед.1: Опять ты торопишься. Ещё не все поздравления и пожелания мы услышали!
Звучат фанфары.
Вед.2: Ты слышишь, как трубят трубы? Они приглашают на линейку наших будущих выпускников.
Вед.1: Это ведь последний первый звонок для выпускников 2011­2012 учебного года.
Вед.2: Внимание! Приветствуем будущих выпускников школы.

Ответное слово одиннадцатиклассников:
1­ый:
Стала нам родною наша школа:
Десять лет учился здесь наш класс.
А теперь, друзья, звонок весёлый
На уроки позовёт и вас!
2­ой:
За десять лет мы многое узнали
И вот такую гору книжек прочитали.
А вам по нашему пути
Много лет ещё идти.
3­ий:
Не повторить, не подсмотреть украдкой,
Как я была когда­то лет семи,
И в ранец тонкие собрав тетрадки,
Стояла, замерев, пред школьными дверьми.
4­ый:
И вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Теперь, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
5­ый:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
6­ой:
Должен знать ты на «отлично»,
Драться в школе неприлично.
5

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
7­ой:
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ –
Во второй готовься класс
8­ой:
Вам только семь, а нам уже семнадцать,
И детство никогда нам не вернуть,
Поэтому хотим мы вам признаться,
Что малышам завидуем чуть­чуть.
9­ый:
Желаем вам прилежно всем учиться
И никогда о том не забывать,
Что школой нашей вы должны гордиться,
И честь её повсюду защищать.
Салют в честь первоклассников
(Под фанфары одиннадцатикласники отпускают шары в небо).
Вед.1: Для всех ребят, учителей, родителей и наших гостей!
Звучат фанфары.
Вед.2: В подарок песня.
Примите скорей!
Песня «Мы вместе» в исполнении Лизы и Кати.
Неуч: Да, теперь я понял, что здесь учатся весёлые, талантливые дети. И ещё я понял, что в этой
школе работают талантливые учителя.
Вед.1: Ну, что ж слова приветствий и поздравлений прозвучали. А сейчас наступает самый
торжественный момент!
Вед.2: Пусть первый звонок прозвенит в сентябре,
Вед.1: Пусть весело станет на школьном дворе.
Вед.2: Школа встречает! С Днём Знаний вас!
Вместе: Звени же звонок, в добрый путь, в добрый час!
Вед.1: Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса………………..и
первокласснице……………………………………………
Музыка «Звенит звонок».
(Одиннадцатиклассник несёт по кругу первоклассницу).
Вед.1: Дорогие ребята! Уважаемые родители, учителя и гости нашего праздника, давайте
бурными аплодисментами проводим первоклассников на их первый в жизни урок!
Вед.2: Мы желаем вам успехов в учёбе, здоровья и счастья в новом учебном году.
Вед.1: На этом тожественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.
Вед.2: Счастливого всем учебного года!
Музыка на уход первоклассников.
6

ДЕНЬ ЗНАНИЙ
(Выходит ведущий)
Ведущий: Сентябрь наступает
Позабыта игра!
С портфелями в школу
Спешит детвора!
И мы в этот важный торжественный час,
На празднике нашем приветствуем вас!
Ведущий: Встречаем наших воспитанников.
(
Входят дети парами, садятся на стульчики)
Вед. Как быстро пролетели летние каникулы? А давайте вспомним, каким было для нас это лето?
Презентация про лето
Ведущий:
И мы провожаем лето задорным танцем.
Эй, девчонки и мальчишки,
Выходите шалунишки!
В круг встаём,
Весёлый танец мы начнём.
(Выходят маленькие дети, и встают в круг)
Танец «Шалунишки»
Ведущий:
Поклонимся нашим гостям.
(Малыши садятся на стульчики)
Ведущий: А мы продолжаем наш праздник, я приглашаю наших учеников.
(
Выходят школьники, говорят слова)
Аня 1 . Пролетело лето быстро очень,
Позади счастливейшие дни…
И опять, как прежде, мы с тобою
В утро ранней осени пришли…

Ира 2.И опять, начнётся, все сначала
В школе ждать заветного звонка.
Снова от сентябрьского причала
Понесет нас школьная река…

Андрей 3 .Для кого – то этот год последний
В нашей школьной сказочной стране.
Для кого- то - самый, самый первый.
И они волнуются вдвойне.
(Школьники садятся на стульчики)

Ведущий: С трепетным волненьем мы встречаем
Первое родное сентября!
Школьный год отсчет вновь начинает,
И фанфары в честь его звучат!

Звучат фанфары. Входит Королева страны знаний.

Королева: Здравствуйте, ребята. (…)Здравствуйте, дорогие гости!
Я королева великой страны- Страны знаний!

Ведущий: Уважаемая королева, добро пожаловать на наш праздник.

Королева: Я пришла к вам не случайно. Ведь завтра 1 сентября – День знаний. Завтра все школы распахнут свои двери для учеников. Ведь ваши ребята тоже собираются в школу?

Ведущий: Конечно, собираются.

Королева : Очень хорошо!
(Перед вторым куплетом все дети встают около стульчиков)
Ведущий: Давайте поприветствуем нашу королеву.
(
Дети хлопают под музыку)

Песня на мотив «Круто ты попал на ТВ»

Королева: Значит, по школе соскучились?

Дети: Да (хором)

Королева: А портфели уже собрали? (отвечают). Сейчас я проверю, что вы положите в свои портфели.

Игра:

Азбуку и книжки?

Пирожки, коврижки?

Дневничок, тетрадку?

С огурцами кадку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

А альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтобы пожевать?

Учебники в обложке?

Чашки, вилки, ложки?

А картон, чтоб вырезать?

А диванчик, чтоб лежать?

Королева: Молодцы, теперь я уверена, что все портфели будут собраны правильно.

Ведущий: Портфели собраны. Уважаемая Королева, наши ребята с удовольствием ходят в школу. Ведь в школе очень весело, там можно не только получать знания, но и веселиться, дружить, шутить. И сейчас для всех нас ребята исполнят весёлую песню про школу.
(Дети выходят парами)

(звучит песня «Ох уж эта школа»)

Королева: Очень веселая песня. Конечно же, получать знания – это очень важно!

Ведущий: В школе самыми важными предметами считаются математика и русский язык. Уважаемая Королева, может мы проверим знания наших ребят.

Королева: С удовольствием!

Королева предлагает математические загадки.
-Сколько хвостов у шести котов?
-Сколько ушек у двух старушек?
-А сколько ушей у трёх мышей?
Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Задачки
На ветке сидели три воробья:
Мама, папа, сынишка-семья.
К ним прилетел сосед-воробей,
А с ним ёщё пять его сыновей.
Сколько всего сосчитай поскорей.

Королева ; Молодцы ребята!
Показали вы свои умения и знания,
К математическим наукам призвание.
Ведущий : Ребята, а что вы больше всего ждете во время урока?

Дети : Перемену!
Ведущий: И сейчас у нас перемена!
Танец « Мы маленькие дети»

Королева: Сейчас я проверю ваши знания по русскому языку.

Язык родной!
Он нужен всем
Писать, читать, творить.
Но прежде нужен он затем,
Чтоб просто говорить.

Вот вам задание: поставьте существительное во множественное число: карандаш – карандаши, портфель – портфели, войско – войска, ножницы – ножницы, кукла – куклы, шахматы – шахматы, человек – люди, каникулы – каникулы. Молодцы.
(Ведущий выходит в центр зала, ребята в зале ставят стол и стулья для сценки)

Ведущий : В школе всегда задают домашнее задание. Иногда, родители, бабушки и дедушки помогают ребятам выполнять его. Правда, ребята? А сейчас мы заглянем в гости к одному мальчику, Ване, и посмотрим, как он делает уроки.

Сценка «Семейные уроки»
Ведущий: Может двойка получиться, если будите лениться!

Ведущий: Уважаемые гости, уважаемая королева, среди наших ребят есть девочка и мальчик, для которых день 1 сентября особенно важен. А знаете почему? Потому что они пойдут в школу в первый раз. Это Даша и Саша!

Королева: Даша и Саша, как здорово, что вы идёте в 1 класс! Скажите, вы готовились к школе? Может быть, вы знаете буквы? А цифры? Я очень хочу поиграть с вами. У меня есть кубики, на которых написаны цифры. Только кубики мои все перепутались и цифры перемешались. Поможешь мне расставить кубики правильно?

Какие вы молодцы! Я думаю, вы готовы идти в школу. А вы как думаете, дорогие гости? В таком случае, я посвящаю вас в первоклассники!!! Я хочу чтобы завтра вы были самыми красивыми.
Ведущая: Уважаемая Королева, Даша приготовила небольшое стихотворение.

Даша рассказывает стих.

Посмотрите! Посмотрите! -
Удивляется народ, -
По дорожке сам собою,
Сам собой букет идёт!
Удивительный букет
В форму школьную одет,
Ранец новый за спиной,
Белый бант над головой…
- Кто же это?
Дети: Это Даша!
Улыбается народ:
- В школу девочка идёт!
(
Даша садится)
Ведущий: В школе с ребятами случаются разные забавные истории. И сейчас ребята нам рассжут несколько таких историй.
(Выходят дети парами)
Весёлые истории

Ведущий : Наш праздник подходит к концу. Мы ещё раз поздравляем наших воспитанников и уважаемых гостей с Днём знаний!
(Ребята выходят на заключительную песню)
Королева: Да, сегодня был веселый, замечательный праздник!
Ведущий: Начинается новый учебный год.
Мы желаем вам успеха,
Много радости и смеха.

Королева: Новых книжек в рюкзаки,
И пятерок в дневники.

Песня «Ах, какое небо сегодня синее»
(дети раздают праздничные открытки)



Сценарий праздника «Волшебный ключ Королевы Знаний»,

– музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть в нашем любимом детском саду «Сказка»! Закончилось жаркое лето, и наступила осень. А с ней начался новый учебный год для всех детей на нашей огромной планете. Школьники идут в школу с цветами и портфелями, их ждут новые уроки и новые знания. А вы хоть и ходите в детский сад, но то же занимаетесь и получаете знания, без которых в школе вам не обойтись! И сегодня дорогие ребята, коллеги и родители поздравляю вас с новым учебным годом! Вам ребята желаю не лениться, внимательно слушать ваших педагогов, а вам взрослые терпения, вдохновения и успехов во всех начинаниях! Еще раз с Новым учебным годом!

Звучат фанфары, выходит Королева Знаний. Дети хлопают.

Королева Знаний: Здравствуйте! Позвольте представиться. Я Королева Знаний. Поздравляю вас с новым учебным годом! Сегодня, первого сентября я открою перед вами дверь в мою волшебную страну под названием «Сказка»! В этой стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет заниматься. Открыть дверь в страну поможет мой волшебный ключ! (ищет ключ, не находит) Ой, ребята я где-то потеряла ключ. Как же я теперь открою вам дверь в страну знаний?

(звучит музыка, выходит Буратино с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.)

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Королева Знаний: Буратино, здравствуй! А что это ты делаешь?

Буратино: Здравствуйте! Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом! »

Королева Знаний: Что ты! Сегодня не Новый год, а новый учебный год – День знаний.

Буратино: Учебный год! День знаний (берется за голову) Какой ужас, опять учиться… А я так не люблю эти уроки. Нужно скорее уходить, а то придет эта заумная Мальвина, опять начнет меня мучать своими заданиями! (собирается уходить)

Королева Знаний: Постой, Буратино не уходи! Я где-то потеряла волшебный ключ от страны знаний, ты его случайно не видел?

Буратино: Это такой большой, и блестящий?

Королева Знаний: Да!

Буратино: Конечно, видел! Я его подарил своим лучшим друзьям Коту Базилио и Лисе Алисе.

Королева Знаний: (грустно) Ну вот… как же нам его вернуть? Ведь без ключа ребята не попадут в страну Знаний.

Буратино: Не расстраивайтесь! Давайте лучше потанцуем, они услышат музыку и придут. Летом было так здорово! Рыбы в море плавают вот так (показывает), волна морская двигается в такт (показывает), а волны покоряют высоту (показывает, а мы с тобою видим красоту (показывает).

Королева Знаний: Вот как здорово! Целый танец получается!

Танец: «Море»

(после танца выходят Кот Б. и Лиса А., у нее на шее висит КЛЮЧИК,

видя Буратино, радуются, обнимают его)

Кот Базилио: Наконец-то мы до вас добрались! Здравствуйте!

Лиса Алиса: Буратиночка, милый мальчик, скорее показывай, где золото?

Королева Знаний: Постойте! Какое еще золото?

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, то, что Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.

Королева Знаний: Извините, но куда вы шли?

Лиса Алиса: Как куда, в Страну Дураков, на Поле Чудес.

Королева Знаний: Но это не Страна Дураков - это детский сад! И у нас сегодня праздник - День знаний!

Буратино: Да! А это Королева Знаний, это ее ключ который я вам подарил. Отдайте им его, пожалуйста!

Лиса Алиса: Отдать? Просто так? Ну, уж нет!

Кот Базилио: Ну, уж нет! Вот если вы выдержите три наших испытания, то мы его вам отдадим!

Королева Знаний: Ну, что ребята, выдержим испытания?(ответ детей)

Лиса Алиса: Готовы к испытаниям? Ну Базилио проверь-ка

сообразительность.
Кот Базилио: Будете мне последнее слово подсказывать если конечно,
сообразите какое.
1. Серый волк в своём лесу встретил рыжую. (лису)
2. Целый день поёт щегол
В клетке на окошке
Третий год ему пошёл
Он боится. (кошки)
3. Михаил играл в футбол
И забил в ворота. (гол)
4. У меня пропал носок
Утащил его. (щенок)
(хвалит детей)
Лиса Алиса: А теперь я проверю. Внимательны ли вы?
Игра "Карлики-великаны"
(Кот показывает детям, чтобы они не ошиблись)
(запутывает)
"Нос-ухо-нос"
(невнимательных собирают в центре выполнить задание (пляшут, подражая животным)
Кот Базилио: Это всё хорошо, но мало. Сказки знаете? (ответ детей)
Не верится мне что-то. Проверь Алиса!
Лиса Алиса: Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной
Но сам того не ведая
Несёт её домой (Маша и медведь)
2. Девочка хорошая по лесу идёт
Но не знает девочка
Что опасность её ждёт
За кустами светится пара
Злющих глаз.
Кто-то страшный девочке
Встретится сейчас (Красная шапочка)
3. Какой овощ сажал один человек, а всей семьёй вытащить
не могли? (Репка)
Лиса Алиса: Молодцы! Надо же какие вы умные!
Кот Базилио: Но слабые они. Рано им в страну знаний отправляться.
Буратино: А вы испытайте нас!
Лиса Алиса: Легко. Кот, бери канат. Буратино, набирай себе команду.
По одному человеку от группы.

« Перетягивание каната»
Кот Базилио: Проиграли мы, Алиса.

Кот Базилио: Давай - ка им трудные испытания придумаем, а то придется ключик отдавать.

Лиса Алиса: Ладно, загадки отгадывать и танцевать вы умеете, а вот рисовать умеете?

Кот Базилио: Сейчас проверим!

ИГРА «Нарисуй портрет Кота»

(две команды по 5 человек. Две доски, 2 ватмана, маркеры. 1- ушки, 2-носик, 3-глаза, 4-ротик, 5- усы)

Кот Базилио: Молодцы! Хорошие портреты получились.

Буратино: А я то же хочу поиграть с ребятами в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

(Играют малыши)

ИГРА «Солнышко и дождик».

(под веселую муз. дети танцуют, металлофон - бегут

прятаться под зонт. Зонты у Буратино, Лисы и Кота.)

Кот Базилио: Слушай, Алиса, посмотри, какие хорошие и воспитанные ребята, со всеми испытаниями справились! Давай отдадим им этот ключик.

Лиса Алиса: (снимает ключ, отдает Королеве) Вот, держите! Вы мне то же очень понравились. А можно мы останемся у вас на празднике?

Королева Знаний: Спасибо! Ребята, вы хотите, чтобы Лиса Алиса и Кот Базилио остались с нами?

Королева Знаний: Тогда давайте праздник продолжать и весело играть! Буратино, вот тебе бубен выходи с ним в круг. А вы Лиса Алиса с Котом Базилио вставайте с детьми в хоровод. Под музыку будем хороводом идти, а как музыка остановится, тот на кого покажет бубен, будет танцевать с Буратино!

«Игра с бубном»

(Буратино закрывает глаза, с окончанием музыки выбирает ребенка. Игра проводиться 2 раза).

Буратино: Как мне у вас ребята нравится! Вы такие веселые, умные, умеете петь, танцевать! Я тоже решил в школу пойти чтобы многому научиться!

Лиса Алиса и Кот Базилио: (гладит Буратино по голове) Молодец, Буратино! Будешь учиться, станешь самым умненьким и благоразумненьким, как эти из детского сада. Ну а мы тебя до школы с удовольствием проводим.

(берут Буратино под руки, прощаются и уходят)

Королева Знаний: Ребята! Ваша дружба, смелость и знания помогли нам вернуть ключ. Давайте скорее откроем дверь в волшебную страну «Сказка». Где вас ждет очень интересный и увлекательный мир знаний.

(дети встают парами, идут за Королевой Зн. К центральному входу, где висит волшебный замок)

Королева Знаний: А вот и дверь, на ней замок. Ключ волшебный поверну, детей в страну знаний проведу! (снимает замок)

Королева Знаний: Ребята! Вот и открыта дверь… путь к знаниям свободен. Еще раз вас всех поздравляю с праздником и желаю быть добрыми, послушными, внимательными, не лениться, не зевать, а знания получать! Для вас я приготовила подарки, они ждут вас в ваших группах. Ну, а мне пора уходить. До новых встреч!

(Королева Знаний открывает дверь, дети со своими воспитателями проходят в свои группы, раздают подарки).




Рассказать друзьям