Литературно-театральный кружок «Радуга» Защита проекта
Мини-спектакль
«Незнайка и его друзья»
Роли исполняют :
Незнайка- Бывалин Г.
Кнопочка- Косицына А.
Пилюлькин- Жигайлова Л.
Цветочек- Клушина Е.
Пуля- Дюкарев Н.
Медуница- Заикина П.
Винтик- Макаров С.
Шпунтик- Иноземцев В.
Пьеса в 9 картинах.
Картина1 .
Звук №1 (В.Меладзе «Незнайка на Луне»)
Выходят коротышки и устанавивают реквизит для спектакля, поправляют его (вешают карту звездного неба, кладут медицинские инструменты, выносят мольберт).
На фоне припева выбегает Незнайка. То с трубой- пытается дудеть. То садится писать стихи- бросает. То начинает декламировать - бросает.
То рисует портрет - бросает. Потом натыкается на объявление, читает.
Незнайка . «Внимание всем коротышкам! Объявляется набор коротышек для полёта на Луну. Принимаются все желающие, здоровые коротышки, которые знают таблицу умножения, умеют решать задачи и ориентироваться в сторонах света. Знайка». Фи! Опять этот Знайка! Да я и без него смогу полететь хоть на Луну, хоть на Марс! Тоже мне, таблица умножения! (уходит)
Вбегают коротышки, замечают объявление, читают и радуются.
Пилюлькин : Так, коротышки, внимание! Прежде чем лететь на Луну, нужно всем пройти медицинскую комиссию. Я должен каждого коротышку проверить, нет ли каких заболеваний. Пожалуйста, к часу дня подходите к моему кабинету и вставайте в очередь. И не шуметь!(грозит) А то знаю я вас! (уходит)
Медуница : Я комиссию пройду самая последняя, у меня же ничего не болит. Пойду-ка я лучше мед в баночки соберу, приготовлю, вдруг в космос пригодится взять!
Пулька: Я вот думаю, надо своё ружье проверить. А вдруг на Луне водятся какие-нибудь страшные дикие звери. Надо же от них защищаться! (уходит)
Винтик А где ракета? Ракеты-то нет! На чём же мы полетим на Луну?
Шпунтик. Знаешь, Винтик, у меня родилась замечательная идея!
Цветочек. Ну вот, все разошлись, у всех дела.
А мы чем займемся?
Кнопочка: Цветочек, я знаю, чем мы займемся! Нам надо вспомнить всё, что изучали в школе: стороны света, таблицу умножения, правила сложения, умножения и деления.
Цветочек: С удовольствием! Я так любила учиться!Я очень любила получать пятерки по математике и географии!
Девочки садятся на скамеечку и начинают задавать друг другу вопросы по таблице умножения.
Картина 2.
Входит Незнайка.
Незнайка: А где все? Куда все разбежались? Только что здесь были все коротышки нашего города!
Цветочек: Все готовятся к полету на Луну! Это такое радостное событие! Никогда в истории нашего городка мы еще не перемещались так далеко!
Кнопочка : Представь себе: мы должны преодолеть это… как его…земное притяжение и стать легче пушинок! Представляешь?! А я вот думаю, как же мы в невесомости (а я и об этом знаю!!!) передвигаться будем?! Мы же никогда в ней не были!
Незнайка : Тоже мне грамотейки нашлись! Всё-то они знают, всё-то они умеют! А я считаю, что знаешь таблицу умножения, и достаточно! И никакого земного притяжения и невесомости не надо!!!
Кнопочка: Незнайка! Что ты такое говоришь! чем ты хвастаешься! Ведь ты даже стороны света не найдешь!
Цветочек: А я уверена: ты не отличишь север и юг! А про запад и восток я вообще ничего не говорю!
Незнайка: Кто? Я? Не отличу? Вот я сейчас докажу вам, что все знаю и всё умею!Спрашивайте!
Девочки хором) Вот Незнайка! Вот хвастун! (вращают Незнайку) Вокруг себя ты поверни, север-юг нам покажи!
Незнайка останавливается и наобум рукой показывает направление
Незнайка: Север-там!
Девочки (хором) Ну почему именно север?
Незнайка: Потому что сквозняком подуло, прохлааадно как!
Кнопочка: Ничего-то ты из географии, Незнайка, не знаешь!
Цветочек: Может, ты математику хорошо усвоил? Ну-ка, садись!
Незнайка: Ну, сел! Спрашивайте!
Звук №2. Этюд «проверка знаний»
Кнопочка: Стоп-стоп-стоп! Можешь топать ногами сколько угодно!
Цветочек : Можешь стучать кулаком долго и громко!
Хором : Но математику ты тоже не знаешь! А таких в космонавты не берут!
Незнайка: Подумаешь, не берут! Да кто вы такие, чтобы судить об этом! Не хочу с вами больше дружить!
Кнопочка: Незнайка, давай мы тебе поможем!
Цветочек: Давай мы тебя научим! Это не сложно!
Хором: Надо только постараться!
Незнайка: Не буду стараться! Не буду учиться! Не буду дружить! (уходит)
Кнопочка: Как же так? Ведь мы его не обижали!Помочь хотели! Он всегда такой веселый, добрый!
Цветочек: Мы ему помощь предлагаем, аон еще и обиделся! Эх, Незнайка!
Картина3.
Винтик и Шпунтикмастерят космический самокат.
Винтик : Держи крепче! Очень важно этот узел сделать крепким, чтобы колеса потом держались.
Шпунтик: Держу-держу! Ты тоже поддерживай! Крепче затягивай! Крепче!
Входит Незнайка.
Незнайка : Привет, братцы! Чем занимаетесь?
Винтик: Я считаю, что на Луне нам надо будет на чём-то перемещаться.
Шпунтик: Мы делаем лунный самокат, он легкий, не занимает много места. Вот сейчас колёса подтянем, и можно будет испытывать!
Незнайка : Братцы! Давайте вам помогу! Вот здесь багажник приделаю, а тут- дополнительное сиденье, а тут-вторую педаль тормоза! А ещё…
Механики (перебивают хором) Нееет!Даже не подходи к нам!
Винтик: Мы-то помним, как ты нам помог пылесос собрать!
Шпунтик : А машину кто испытывал? Забыл? Мы потом её полгода ремонтировали!
Винтик : Так что иди уже! Не задерживайся!
Незнайка: Подумаешь, механики! Да я обойдусь без вашего самоката! Да я сам умею тоже мастерить!(уходит)
Механики еще постучали по деталям, посоветовались и ушли. Незнайка подходит к самокату.
Незнайка : Эх, хорошая штука у них получилась! Интересно, она только по Луне ездит? А по земле ездит? Надо проверить.
Садится на самокат, оттталкивается, проезжает по сцене, потом выруливает за занавес.
Звук№3 авария.
Выходит Незнайка, тащит груду железок. Выбегают механики.
Винтик: Что ты наделал! Я так и думал, что ты доберешься до самоката!
Шпунтик: Караул! Кто тебе разрешил трогать самокат? Что ты наделал?
Незнайка: Братцы, да я…не хотел… так получилось…
Винтик: (передразнивает)Не хотел…братцы…Вечно ты всё испортишь! Ничего тебе нельзя доверить! Уходи отсюда!
Незнайка уходит.
Картина 4.
Звук №4
Медуница нюхает, пробует и переставляет тарелочки с медом.
Медуница. Вот медок липовый, это от простуды, от кашля. А вот ароматный гречишный мед–от давления хорошо принимать. А вот цветочный медок, ароматный, мой любимый. Именно он делает нашу кожу чистой и гладкой .(думает) Какой же мне взять с собой? Ведь каждый хорош! Пойду-ка я к девочкам, посоветуюсь.
Бежит к подругам, по дороге встречает Незнайку, машет ему рукой и убегает.
Цветочек и Кнопочка, грустные, поникшие.
Медуница: Девочки! Что случилось? А я к вам шла совета попросить. Как вы думаете, какой мёд лучше с собой взять в космос? Гречишный, липовый или цветочный? Да что с вами? Вы совсем не слушаете меня? Уж не температура ли у вас поднялась? А, может, горло болит? Так я быстро за медом сбегаю!
Девочки: Да постой!
Кнопочка: Не поможет нам твой вкусный мед!
Цветочек: И не болеем мы вовсе, а грустим.
Медуница: А кто же вас так огорчил? Кто так расстроил? Говорите же!
Кнопочка: Понимаешь, подружка, всё дело в Незнайке. Этот несносный мальчишка собрался на Луну лететь, а…
Цветочек: сам таблицу умножения не знает, стороны света определять не умеет!!!
Кнопочка: Он такой непослушный! Пропадет там, на Луне!!!
Медуница: Ой! Незнайка! А я встретила его по дороге к вам! Он шел …ко мне…А у меня мед на столе!!! Карауууул! Он его съест!!!
Все девочки убегают со сцены.
Звук №5.
Картина 5.
Незнайка у стола с медовыми тарелочками пальцем лезет то в одну, то в другую, облизывается. Тарелочки в итоге пустые.
Вбегают девочки. Незнайка застыл.
Медуница : так я и знала! Вот, посмотрите на него! Он испортил весь мёд! Да что там испортил! Он его съел!Что теперь повезу на Луну?
Кнопочка: Незнайка-Незнайка! Ну почему ты думаешь только о себе?
Цветочек (защищает)Да нет, это он не о себе думал! Это он, наверное, хотел определить, какой мед полезнее, ведь правда, Незнайка?
( подходит к нему, гладит по плечу) Просто он всегда увлекается и забывает вовремя остановиться.
Незнайка: Да я…Да я…не хотел…так получилось! Уж очень мёд вкусный у Медуницы!
Медуница (сердито) Вот всегда у тебя так получается! Всем-то ты мешаешь! Всё портишь! Уходи отсюда, видеть тебя не могу!!!(девочкам) А вы, подружки, вечно его защищаете! А он и не думает меняться! Всё безобразничает!
Кнопочка : Просто Незнайка такой, особенный!
(уходят)
Картина 6
Кнопочка: Послушай, цветочек, так дальше оставлять ситуацию с Незнайкой нельзя. Давай заставим его исправиться!
Цветочек : Конечно, нельзя! Я и сама хотела отыскать Незнайку и поговорить с ним.А вот он идет!
Кнопочка : Давай притворимся, что обиделись на него.
Этюд «примирение»(звук №7)
Картина 7.
Кабинет доктора Пилюлькина.
Этюд доктора и Пульки «Неузнавание»
Пилюлькин : Ну, Пулька, хотел напугать меня? Так знай: я не из пугливых! Ты зачем пришел? Что-то болит? У тебя проблемы?
Пулька : Так ты же сам сказал, надо пройти комиссию. Я ведь тоже собрался лететь на Луну. И ружьё с собой возьму(показывает на него).Вдруг там дикие звери окажутся, так я всех защищать буду! Пах!Пух!-И все звери разбежались!
Пилюлькин: Что значит разбежались?Ты что, не умеешь стрелять?Или ты не попадаешь?
Пулька : (возмущенно) Да я умею стрелять! Да я на слона охотился! Да я всех кротов в огороде разогнал! Вот хочешь, я сейчас тебе докажу?
Пилюлькин : Докажешь-докажешь! Садись вот на стул, закрывай один глаз и называй буквы. Зрение проверим!(Пулька садится). Так, это какая буква? (показывает У)
Пулька: Это буква У!А! Вспомнил! Это утка, которая от меня улетела! Эх, какая утка была!
Пилюлькин : А это какая буква? (показывает М)
Пулька: Так это мышь, которая залезла ко мне в сапог! Ох, и напугала она меня!
Пилюлькин: Ну а про эту букву ты что нам расскажешь? (показывает на З).
Пулька : а! Так это З! Заяц, который в мороз прибежал в мою избушку и спрятался под лавку. Так и перезимовал у меня.
Пилюлькин: Ну и ну! А эта буква, наверное, тебе огромную рыбу напомнит.
Пулька : Точно! А ты откуда знаешь? У этой рыбы, представляешь, вооот такой глаз был!(показывает руками)
Пилюлькин: Итак, мне всё ясно! Ну что же, запишем: Пациент Пулька. Зрение отличное, сердце доброе. К полёту на Луну годен! Поздравляю тебя!
Картина8.
Этюд «Незнайка у доктора»
Девочки впихивают Незнайку, тот сопротивляется.
Кнопочка : Доктор, помогите нам!
Цветочек : Доктор, спасите Незнайку!
Пилюльки н: Спокойно! Сейчас разберёмся! В чем дело? Говорите по отдельности!
Кнопочка : Доктор, Незнайка учиться не хочет!
Цветочек: Он уверен, что знания не нужны. Зато вмешивается в чужие дела, в которых ничего не смыслит, и только портит!
Пилюлькин : А больной что скажет?
Незнайка: Да я…Да я…Эх,я!
Пилюлькин :Всё понятно! Будем лечить! Лень, я думаю, клизмой вылечим. (думает) А поможет ли? Лучше, наверное, укол поставить? (берет шприц, рассматривает его, размышляет) Нет, лень будем лечить самым верным лекарством- касторкой! (берет бутылку и ложку) Так, больной, открывайте рот пошире!!!Больной, куда же вы???(Незнайка убегает, девочки за ним).
Пилюлькин ( торжественно) Вот она, волшебная сила касторки!Я думаю, даже не приняв лекарства, Незнайка вылечился!
Картина 8
Звук № 5
Все коротышки собрались около Незнайки, сидящего на скамейке. Этюд «успокаивание»
Музыка стихает.
Пулька: А я никогда не говорил, что Незнайка плохой. Он просто любопытный! Вот ружьё у меня в прошлом году разобрал. А почему? Потому что интересно ему было, как оно там устроено! Правда, собрать его потом не смог. Да и детали лишние остались.
Винтик: Ну да, любопытный. А еще фантазер! Чего только не придумает! Вот на его фантазии мы со Шпунтиком и собрали огородный пылесос против гусениц.Если бы не Незнайка- не было бы пылесоса, не было бы клубники, значит, не было бы варенья! Вот!
Медуница: А еще Незнайка жалостливый. Вот пчелка у меня не летала. Оказалось- крылышко порвано. Так он его клеем заклеил, такое оно блестящее стало, как лучик солнышка. Вот Незнайка какой у нас.
Незнайка: Дачто вы меня все успокаиваете!Какой я добрый! Какой я фантазер!(огорченно) Да я ни к чему не пригоден! Да я ничего не знаю! И в полет на Луну меня не возьмут? А я так хотел с лунатиками подружиться!
ВСЕ: А мы тебе поможем! Главное-захотеть!
Картина 9.
Финал
Незнайка:
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Кнопочка:
Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
Цветочек:
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!
Пулька:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Пилюлькин:
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Винтик:
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Медуница:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Незнайка:
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Кнопочка:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
Пулька:
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Пилюлькин:
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
.
Звук№6 Песня о дружбе.
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце
Ты включи ему звезды - это просто
И исправь ошибку, превращая в улыбку
Все грустинки и слезы -это просто
Воскресенье, суббота- дружба это не работа Дружба это не работа.
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных.
Если свалится счастье,
Подели его на части,
И раздай всем друзьям - это просто
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды
Если каждый друг по кругу другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор: дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба - это планета ромашек!
Мини-спектакль
«Этот удивительный Незнайка»
как защита проекта литературно-театрального кружка «Радуга».
Наталья Беляева
Сценарий театральной постановки «Приключения Незнайки»
Театрализованная постановка посвященная 100-летию Николая Носова по мотивам сказки «Приключения Незнайки.»
Приключения Незнайки.
Сцена первая.
Звучит песня: «До чего дошел прогресс.» из кинофильма «Приключения Электроника». Все герои танцуют вокруг Машины времени.
На сцене стоит Машина времени. Винтик и Шпунтик крутят механизмы.
Винтик
: Машина времени у нас
Вышла просто- высший класс!
Шпунтик
: Мы на ней отправимся
В далекие края!
И с тобой работали,
Не зря, не зря, не зря!
Звучит песня Незнайки. Заходит Незнайка.
Незнайка
: Винтик, Шпунтик- всем привет!
От меня и старых штиблет!
И чем вы тут занимаетесь?
Для кого опять стараетесь?
Винтик
: Ты Незнайка, не мешай
И поменьше ты болтай.
Лучше ты нам помоги
Ключ для гаек принеси.
Незнайка
: Нет, мне некогда друзья
Занят, очень, очень я!
Хм…А это что за агрегат?
Толи кран, то ль автомат?
Шпунтик
: Это чудо техники!
Представь себе, мой друг.
Ты захотел отправиться
Куда-нибудь на юг.
На кнопку нажимаешь,
И ты уже в пути.
Машина переносит
Тебя на край земли!
Незнайка
: Вот это да, ребята…
Такого не видал я…
Скажите- ка еще.
Как, как? Что сделать надо
Чтобы на юг мне
В машине улететь….
Винтик
: Незнайка, повторяю
Встаешь и жмешь на кнопку.
Незнайка вскакивает и жмет на кнопку. Машина заводится, спецэффекты музыка…. пошел дым и он исчезает.
Винтик и Шпунтик
: Незнайка! Стой! Куда ….
Сцена вторая.
Звучит русская народная мелодия. Исполняется танец цветов на лесной полянке.
В лесу на поляне сидит Маша и Медведь. Учат уроки. Медведь читает стихи о дружбе, о том что надо помогать своим друзьям.
Медведь
: Маша с Мишею друзья
Врозь им, ну никак нельзя!
Маше скучно, она сидит и зевает…
Маша, Маша, не зевай.
Слушай и запоминай!
Раздается грохот и появляется Незнайка на Машине времени.
Медведь
: Это что еще за диво?
Ты откуда появился?
Маша
: Ты с Луны что ли свалился?
Незнайка отвечает и хвастается.
Незнайка
: Меня Незнайкою зовут
Меня повсюду узнают!
Прилетел из сказки я
А сказка про самого меня!
Медведь
: Слишком гордый ты, парнишка….
Маша
: Да, слишком задираешь нос.
Медведь
: Видно, брат, ты шалунишка!
Вздыхает…
Медведь
: Что же делать нам с тобой?
К нам ты присоединяйся
Вместе с Машею старайся!
Учим мы стихи про дружбу
И каким по жизни нужно
Человеком быть хорошим
Незнайка
: Стоп, стоп, стоп…
Я понял все.
Незнайка с насмешкой:
Чтобы дружно всем дружить
Надо дружбой дорожить.
Ха, и об этом знаю я….
Маша
: Тогда, где твои друзья?
У меня вот Миша друг!
Мы с ним вместе, ну везде
И гуляем и поем
Очень весело живем!
Незнайка
У меня друзей- мильон!
Трильон и маленький вагон….
И они мне не нужны.
Сам себе я друг и брат
Сам себе пою, танцую
Развлекаюсь хоть куда…
Незнайка зевает….
Незнайка
Незнайка нажимает на кнопку и исчезает.
Сцена третья.
Звучит песня «Ничего на свете лучше нету….» из мультфильма «Бременские музыканты». Появляются Бременские музыканты: Осел, Собака, Кот и Петух.
Петух
: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Идти я больше не могу!
Собака
: И что-то наш Осел отстал.
Давайте, сделаем привал.
Садятся, разжигают огонь.
Грохот и появляется Незнайка.
Кот
: Мур, мяу, что это там за звук?
Что за салют и что за стук?
Собака
: Наверно, это НЛО.
Да, нам ребята, повезло.
Незнайка стоит и не понимает куда попал….
Я знаю, много языков…
Здесь нужен марсианский.
Обращается к Незнайке, говорит растягивая слова.
Собака
: Мыыыыы Бреееемеееенскииие муууузыкаааантыыыы.
Аааа тыыы ктооо бууудееешь, мааарсиииаанииин
Незнайка
: Незнайка я, и говорю,
Вполне по- русски я друзья.
Из сказки я. А это сказка
Про самого меня, меня…
Петух
: А в этой сказке есть друзья?
У самого тебя, тебя? (говорит насмехаясь)
Незнайка
: В своей я сказке главный друг
Не надо мне друзей, подруг.
Собака
: А как же в жизни без друзей?
Всегда поможет друг тебе
И не ставит никогда!
Когда в твой дом придет беда.
Незнайка задумался….
Кот
: ну что, дружок, ты приуныл?
Не вешай нос, бродяга.
Поможем мы тебе вернуться
К твоим друзьям, бедняга.
Петух
: Далеко, на Востоке
В прекрасном дворце
Живет одна отрада
Красива, резва и умна
Она- Шахерезада.
Незнайка
: Спасибо вам за все, за все!
Надеюсь, я найду её!
Незнайка улетает на Машине времени.
Сцена четвертая.
Во дворце сидит Шахерезада. Исполняется восточный танец с платками. Раздается грохот, появляется Незнайка.
Незнайка
: Привет, прекрасная царица
Я прилетел из дальних стран
Ищу я здесь Шахерезаду
Скажи, туда ли я попал?
Шахерезада
: Мой юный друг, приветствую тебя
Шахерезада- это я.
Чем я могу помочь?
Чем могу радовать тебя?
Незнайка
: Шахерезада, каюсь я
Хочу вернуться в сказку.
Где ждут меня мои друзья.
Там Винтик, Шпунтик, Знайка….
Без них скучаю я.
Рядом с Шахерезадой стоит сундук, она достает оттуда дудочку и начинает играть. Звучит восточная мелодия, из сундука появляется Джин.
Шахерезада
: О мудрейший из мудрейших!
О старейший из старейших!
Ты Незнайке помоги
В сказку ты его верни.
Джин
: Слушаюсь и повинуюсь.
Джин и Незнайка улетают.
Сцена пятая.
В это время Винтик и Шпунтик сидят. Шпунтик плачет.
Винтик
: Шпунтик, Шпунтик ты не плачь,
Незнайка наш такой ловкач.
Против всех он неудач
Вперед всегда пройдется,
И солнышко ему
Навстречу улыбнется.
Появляется Незнайка. Кидается к друзьям и начинает обниматься.
Незнайка
: Винтик, Шпунтик, как я рад
Что назад вернулся.
Я скучал по вам, друзья
Мне без вас никак нельзя!
Все герои выходят и поют песню про дружбу.
Педагог: Ребята! Сегодня мы встретимся с героями книг о Незнайке. Но прежде я предлагаю вам послушать об авторе этих книг. Николай Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, учился играть на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. А учиться после школы неожиданно стал в художественном институте. Вскоре оставил его и перешёл в Институт кинематографии, окончив который несколько лет работал на киностудии, делал научно-популярные фильмы. И всё время, как признался позже он сам, испытывал чувство неудовлетворённости. Не то чтобы работа в кино была ему неприятна, но она не захватывала его целиком, не давала настоящего счастья.
Призвание открылось неожиданно. Среди прочих занятий в юности увлекался Носов и литературой, пробовал писать рассказы, но у него ничего не выходило. Носов решил, что у него нет таланта. Оказалось, просто не было своей темы. Он пытался писать для взрослых, а нужно было для детей. Это обнаружилось, когда у него родился сын и он, будучи взрослым человеком, снова попал в волшебную страну детства и увидел детство не в тумане далёкого прошлого, а в непосредственной близости.
«Признаюсь, — вспоминал писатель, — волшебная эта страна удивила меня, а творчество, как сказал один умный художник, начинается с удивления. Я увидел в ребёнке то, чего не замечал раньше и чего, мне казалось, не замечают и другие».
Первый его рассказ для детей появился в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался «Затейники», а первая книга – сборник рассказов «Тук-тук-тук» в 1945-м. Каждая последующая книга имела шумный успех у детей.
Почти каждый рассказ Носова строится на ошибке, неопытности или незнании. Например, в рассказе «Мишкина каша» целая цепь уморительных событий вызвана одной простой вещью – неумением ребят варить кашу.
Мир Носова – это дети сами по себе. Они часто оказываются одни, без взрослых: играют, шалят, путешествуют, делают уроки, теряются и находятся. Малыши из рассказов Н. Н. Носова получают ценный жизненный опыт. Такие истории, как «Ступеньки», «Автомобиль», «Метро», «Огурцы» дают первые уроки в познании, что такое хорошо и что такое плохо.
Но заслуженную славу писателю принесла повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» (1951) и два её продолжения – «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
В трилогии о Незнайке есть одна интересная хитрость: все жители Цветочного города, коротышки – и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий – вроде взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и все другие – яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе места, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и везде напортить. Но при этом зла на него никто особенно не держит, из компании его не выгоняют, а иногда он оказывается очень даже полезным, и мы радуемся, что у Незнайки столько друзей.
Носов был величайшим выдумщиком: во второй части трилогии он рассказал детям о будущих чудесах науки и техники – чего только стоит автомобиль, работающий на газировке! А в третьей книге и вовсе заговорил с детьми о труднейшей вещи: об устройстве человеческого общества.
Книги Н. Н. Носова увлекательны и интересны, поэтому они постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной детской игре.
На сказочной карте,
Знаю я точно,
Есть город чудесный
С названьем Цветочный.
Незнайка (выходит): Слышу, слышу… Это кто тут говорит о моём родном городе? Ой, куда я попал?
Педагог: Прежде всего, Незнайка, нужно поздороваться, а потом уж задавать вопросы.
Незнайка: Вот ещё! Я прекрасно обхожусь и без этого.
Педагог: А ты знаешь, Незнайка, что означает это слово?
Незнайка: Не знаю. И знать не хочу.
Педагог: Но ты всё-таки послушай, что расскажут о нём ребята.
Незнайка: Ну ладно.
Ребёнок:
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Нет более слова нужнее,
Расцветают на лицах улыбки,
Становятся люди дружнее.
Ребёнок: Слово «здравствуйте», на первый взгляд, самое простое и совсем обыкновенное. Но такое солнечное! А сколько радости и света несёт оно в себе! Произнесёшь это слово и на душе станет теплее.
Ребёнок: Это слово очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как, например, дуб.
Незнайка: Какое оно, оказывается, замечательное.
Здравствуйте, ребята.
Все: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Так скажите, ребята, куда я всё-таки попал?
Ребёнок: Та попал в … школу, в … класс.
Незнайка: Значит всё правильно. Мои друзья из Цветочного города передают вам письма. (Показывает.) В них интересные задания, которые они составили для вас. (Берёт первое письмо .)
Это письмо от … Стоп. Угадайте от кого?
В длинной блузе «балахоном»
И с палитрою в руках,
Так, стоящим у мольберта,
Он останется в веках.
Дети :
Тюбик.
Незнайка (открывает конверт, читает ):
Я пейзажи, натюрморты
Уж рисую много лет.
А хотелось, чтобы кто-то
Подарил мне мой портрет.
Конкурс «Весёлый художник»
Дети рисуют портрет Тюбика.
Незнайка:
Он вечно что-то теряет,
Где вещи лежат, постоянно не знает.
О ком говорю, угадай-ка.
Как зовут малыша?
Дети:
Растеряйка.
Незнайка (читает второе письмо):
Ну, прямо беда!
Их теряю всегда.
Найдите ботинки
На этой картинке.
Конкурс «Самый внимательный»
На картинке дети находят и показывают, где спрятались ботинки.
Незнайка:
— Сладкой бы водицы
Дали б мне вагончик,
Выпил я бы всю, —
Говорит …
Дети :
Сиропчик.
Незнайка (читает ):
Есть ли среди вас
Такие же как я?
Кто быстрее выпьет
Лимонад, друзья?
Конкурс «Кто быстрее»
Соревнуются двое. У каждого стакан с лимонадом и соломинкой. Побеждает тот, кто быстрее выпьет.
Незнайка:
В городе Цветочном
Каждый его знает,
На гуслях постоянно
Он что-нибудь играет.
Дети:
Гусля.
Незнайка:
Инструментов разных много,
Даже мне их всех не счесть.
Может быть, какой-то новый
Ребятишки у вас есть?
Вижу на окне две пустых бутылки. Ну, чем ни музыкальный инструмент?
Конкурс «Музыкальный»
Дети на пустых бутылках насвистывают мотив песни «Кузнечик».
Незнайка:
Ходит он с собакой Булькой,
А зовут его все …
Дети :
Пулькой.
Незнайка :
В круге – морковка.
Попади в неё ловко.
Открывается рисунок с нарисованной в центре круга морковкой.
Это вам не фифти-гульки…
Сделать надо всем нам пульки.
Дети делают из бумаги пульки (комкают бумажный лист).
Конкурс «Попади в цель»
Соревнующиеся должны пулькой попасть в центр круга, где нарисована морковка. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.
Незнайка:
Меньше всех он говорит,
Никогда не закричит,
Никогда не заворчит,
Просто лучше промолчит.
Дети:
Молчун.
Незнайка (открывает следующее письмо, достаёт чистый лист бумаги, вертит его в руках):
Интересно?! Что он этим хотел сказать? (Задумывается.) Знаю. Он, наверное, хочет, чтобы мы сыграли в музыкальную игру «Молчанка».
Музыкальная игра «Молчанка»
Звучит музыка, все поют. По знаку Незнайки продолжают петь про себя. Но чтобы запутать детей, Незнайка может продолжить песню вслух.
Проигравшие выходят из игры, и игра продолжается.
Незнайка:
Этот мастер на все руки,
Никогда не знает скуки.
Ничего ему не стоит –
На Луну корабль построит.
Дети :
Винтик.
Незнайка:
У Винтика есть помощник. Как его зовут?
Дети :
Шпунтик.
Незнайка:
Мы мечтаем о машине,
Чтоб готовила и мыла,
Убирала и стирала,
И паркет чтоб натирала,
Исполняя сразу всё.
Конкурс «Изобретатель»
Дети рисуют модель подобной машины.
Незнайка:
И последний конверт.
Знает он про всё на свете.
Кто же он? Скажите, дети.
Дети:
Знайка.
Незнайка (читает):
Составлять люблю кроссворды.
Предлагаю сразу два.
Кто быстрее прочитает
Ключевые в них слова.
1-я команда
Кроссворд 1
Малышка из Цветочного города. (Ромашка.)
Поэт. (Цветик.)
Малыш из Змеёвки, который безобразничал в Зелёном городе. (Гвоздик.)
Помощник Винтика. (Шпунтик.)
Любитель пончиков. (Пончик.)
Художник. (Тюбик.)
Поэтесса. (Самоцветик.)
Малыш, который ничего не знает и ничего не умеет делать. (Незнайка.)
Ключевое слово: «Медуница».
2-я команда
Лучший друг Незнайки. (Гунька.)
Малыш, который всё теряет. (Растеряйка.)
Малышка с синими глазами. (Синеглазка.)
Знаменитый механик. (Винтик.)
Соседка Синеглазки. (Маргаритка.)
Малыш, который всё знает . (Знайка.)
Охотник. (Пулька.)
Изобретатель бормотографа . (Смекайло.)
Ключевое слово: «Незнайка».
Подводятся итоги, награждаются победители.
(В заключение исполняется песня «Кузнечик», музыка В. Шаинского.)
Татьяна Федорчук
Сценарий развлечения «Незнайка и его друзья в цветочном городе» для старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения
«Незнайка и его друзья в цветочном городе»
для старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
Федорчук Т. Н.
Цель:
1. Развитие творческих способностей детей. Создание условий для развития у них творческой активности, через организацию разных видов музыкальной деятельности, используя богатство эмоциональных состояний ребёнка.
Творческое развитие личностного потенциала ребёнка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации.
Задачи:
1. Образовательные:
Приобщать к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально- творческую деятельность;
Воспитывать интерес и любовь к музыке;
2. Развивающие:
Развивать творческие и эмоциональные способности;
Развивать креативные способности: творческое воображение и фантазию; - - развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной, деятельности;
Создавать условия исполнительской деятельности (музыкально- ритмическая деятельность, восприятие музыки, пение)
3. Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к своим товарищам;
Продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
Художественно – эстетическое развитие;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Двигательная.
Действующие лица:
Взрослые: Сказочник
Коротышки из цветочного города: Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Гусля, Цветик, Пончик, Тюбик, Медуница, Синеглазка, Кнопочка, Ласточка,Снежинка, и другие коротышки.
Репертуар:
1. Танец «Сюрприз» +
2. Разбегаются «А в огурцовой речке» +
3. Песенка Знайки +
4. Танец «Каратышки» +
5. Композиция «Незнайка» +
6. Танец «Топни, ножка моя» +
7. «Болезнь куклы»
8. Танец «Укол» +
9. Танец «Я рисую» +
10. Песня «В траве сидел кузнечик» +
11. Танец «Нет не случаен наш союз» +
12. Танец «Для хорошей рифмы» +
13. Песня-танец «Синеглазка» +
14. Финальный танец «Этот город» +
Атрибуты:
(Около второй двери пешеходный переход, светофор;
1. Пилюлькин – кушетка, тумбочка, стульчик, слушалка, Медуница – горшочек с мёдом, ложка;
2. Тюбик – мольберт, палитра, кисть, стул;
3. Гусля – инструменты (Металлофон, колокольчик, молоточек, 3 стула.
4. Пончик – стол, кастрюльки, ложки, овощи и др.
(Зал украшен под цветочный сказочный город.)
Ход мероприятия
(Танец «Сюрприз») 1
(Разбегаются «А в огурцовой речке») 2
(После танца коротышки расходятся по «домикам»:
Пилюлькин с Медуницей принимают больных, Тюбика рисует картину - портрет,
Гусля занимается с хором, оркестром, Пончик – варит обед,
Остальные коротышки подбегают к Пончику и Сиропчику, берут бублики садятся в первом ряду зрителей.
(Песенка Знайки) 3
Знайка подходит к каждому
домику, смотрит на работу коротышек, хвалит всех
Садится на место.)
(В зал входит Сказочник)
Сказочник: (фонограмма)
Привет, всем!
Привет, Знайка!
Пончик, как сегодня обед?
Здравствуйте, Пилюлькин и Медуница!
Тюбик, привет. Я надеюсь, ты всё это нарисуешь в своих картинах.
Гусля, какая сегодня будет музыка, а?
(Обращаясь к зрителям)
В одном сказочном городе жили коротышки.
Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.
Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.
В городе у них было очень красиво. А сам город назывался Цветочным городом.
Некоторые сразу скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает.
В жизни - это одно, а в сказочном городе - совсем другое.
(Танец «Каратышки») 4
(Танцуют дети, которые сидят на стульчиках,
те кто стоял присоединяются в танце.
В конце танца все возвращаются на свои места.
Незнайка подходит к стене, где приготовлен самокат.)
Сказочкик:
Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка.
Этот Незнайка был очень забавным коротышкой.
Он носил голубую шляпу, жёлтые, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.
(Композиция «Незнайка») 5
(Незнайка выезжает на самокате из первой двери,
Объезжает «домики»)
Сказочник:
Незнайка, только на дорогу, где ездят машины, не выезжай
(Незнайка отмахнулся и уехал через вторую дверь)
Сказочник:
А у коротышек танцы да веселье.
Жизнь у коротышек всем на загляденье.
(Танец «Топни, ножка моя») 6
(Вдруг раздаются звуки аварии)
(Все коротышки выбегают в коридор,
заносят «израненного» Незнайку.)
(«Болезнь куклы») 7
(Укладывают на кровать.)
(У Незнайки на щеке пластырь, рука перебинтована)
(Танец «Укол») 8
(Пилюлькин, Медуница лечат Незнайку
По окончании песни Пилюлькин и Медуница садятся на стульчики
Незнайка лежит на кушетке)
(Незнайку проведывают друзья)
Сказочник:
Лежит Незнаечка, скучает
А чем занять себя – не знает.
Вот Тюбик Незнайке картину принёс.
Чем кончится встреча – вот это вопрос.
(Танец «Я рисую») 9
(В ходе танца девочки из разноцветных бумажных геометрических фигур
в процессе танца выкладывают машинку.)
(В конце танца Незнайка встаёт – разбрасывает фигуры)
(Тюбик и девочки обидевшись уходят)
Сказочник:
Порадовать друга и Гусля решил.
Он песню веселую сам сочинил.
(Песня «В траве сидел кузнечик») 10
(Поёт хор)
(В конце песни Незнайка перебивает песню стуком в барабан)
(Гусля, обидевшись уходит)
Сказочник:
Наш Пончик старался
Всё жарил и пёк
И вкусностей разных
Незнайке принёс.
(Танец «Нет не случаен наш союз») 11
(В конце Незнайка забирает все сладости в мешок.
Уходит не поблагодарив)
Сказочник:
Наш поэт веселый Цветик
От него вам всем приветик.
(Танец «Для хорошей рифмы») 12
(В конце Незнайка показывает Цветику язык,
Крутит пальцами около носа)
(Цветик обиделся)
Сказочник:
Но вдруг Незнайка изменился
Он в Синеглазочку влюбился.
(Песня-танец «Синеглазка») 13
(Незнайка сидя на кровати отклеивает пластырь,
Снимает гипс, причёсывается, берет цветочек.
В конце дарит Синеглазке цветочек)
Сказочник:
И Незнайка изменился
Перед друзьями извенился:
Незнайка:
Простите меня,
Я больше так не буду.
(Все коротышки выстраиваются в линейку. Знайка мимикой спрашивает у коротышек:
«Простим?»
Коротышки мимикой отвечают: «Да».
Знайка подходит к Незнайке, пожимает руку, обнимаюся)
Сказочник:
И вот в Цветочном городе
Настала благодать
Все коротышки с радостью
Пошли весну встречать.
(Финальный танец «Этот город») 14
Публикации по теме:
НОД по формированию элементарных математических представлений «Незнайка и его друзья» (подготовительная группа) Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Чтобы узнать на чем, надо выполнить задание. Обратите.
Конспект непосредственной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Снеговик и его друзья» Цели и задачи: развивать навык создавать выразительный образ снеговика; делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить.
Конспект занятий по театрализованной деятельности «Путешествие в Цветочный город или Незнайка и его друзья» Авторы-составители: Лазарева Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования отделения психолого-педагогической помощи Дыханова Светлана.
Сразу после новогодних каникул начали мы с ребятами осуществлять небольшой проект, который давно планировался, да все по разным причинам.
Сценарий Дня защиты детей музыкального руководителя «Незнайка и его друзья» Сценарий Дня защиты детей «Незнайка и его друзья» Цель мероприятия: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: - Образовательная:.
Сценарий музыкальной театрализованной игры.
НЕЗНАЙКА
По мотивам сказки Н.Б.Носова
постановка в одно действие
Составила: воспитатель I квалификационной категории Легкова Е.Л.
Стихи: Легкова Е.Л., Легков В.В.
Исполнители: дети 4-5 лет
2005
Открывается занавес
На сцене поляна с крупными большими цветами, солнце, выходит Незнайка.
Гуляет по поляне, поет песенку коротышек
Незнайка:
В нашем городе Солнечном
Расцветают сады
В нашем городе Солнечном
Все ребята храбры
Припев:
Дружим все, не ругаемся
В гости всех вас зовем
Никогда не меняемся
Песни звонко поем
В нашем городе Солнечном
Скоро в школу пойдем
В нашем городе Солнечном
Скоро мы подрастем
Летит жук, сталкивается с Незнайкой, Незнайка падает, жук улетает
Незнайка (сидя):
Не пойму я, что такое,
Золотое и большое
Пролетело вдоль плетня
Опрокинуло меня.
Смотрит вокруг и никого не видит
Это солнца был кусок,
Словно каменный брусок.
Он летит вокруг Земли
Всех сбивает на пути
Братцы, братцы, вот беда,
Солнце к нам летит сюда
Всех толкает на пути
Нам до дома не дойти.
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?
Выходит Стекляшкин
Сткляшкин:
Я Стекляшкин, звездочет,
Все про звезды знаю,
И скажу вам, наперед,
Солнце не летает.
Лучше ты, дружочек мой,
Занимался б делом:
Не слонялся просто так,
Рисовал бы мелом!
Все уходят успокоенные, остается Тюбик с мольбертом
и Незнайка, Тюбик рисует.
Незнайка:
Слушай Тюбик, научи
Рисовать красиво
Буду скоро знаменит
Нарисую диво.
Тюбик:
Вот тебе карандаши,
Здесь мелки, бумага.
Ты учись и не спеши
Делай все как надо.
Тюбик уходит. Незнайка рисует и развешивает картины.
Всех созывает
Незнайка:
Посмотрите все сюда!
Я рисую хоть куда!
Я сегодня главный!
Я – художник славный!
Выбегают коротышки, все галдят:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?
Начинают смотреть портреты, показывать пальцами,
смеются, обижаются.
Пелюлькин:
Что такое? Ерунда!
Это ж чистая беда!
Градусник растет из носа!
Ни ответа, ни вопроса..
Снимает портрет, все переходят к другому портрету
Знайка:
Ну, зачем же, братец, ты
Рисовал на мне усы?
Мне не нравится портрет,
Убери, и весь ответ!
Снимает портрет, все переходят к другому портрету,
Незнайка снимает остальные портреты.
Гусля играет на флейте. Все уходят.
Незнайка:
Рисовать я не берусь,
Лучше музыкой займусь!
Я, как Гусля, заиграю,
Всем вам польку сбалалаю!
Подходит к Гусле.
Гусля:
Надо музыке учиться.
Балалайка пригодится.
Ты освой ее, сперва,
А потом, вернись сюда.
Дает Незнайке балалайку, уходит.
Незнайка:
Неудобный инструмент
Слабоват “аккомпанемент”.
Лучше дудку я возьму!
Мне учится не к чему!
Дудит в дудку. Выбегают коротышки, все галдят:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?
Цветик:
Прекращай дудеть ты в дудку!
Задержись хоть на минутку,
Лучше ты стихи пиши:
Будем жить мы все в тиши.
Все уходят. Незнайка ходит кругами, бормочет.
На сцену выходит Знайка.
Незнайка:
«Знайка шел гулять на речку,
Проглотил случайно свечку».
Выходит Авоска
Незнайка:
«У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка».
Авоська убегает проверять. Выходит Торопыжка.
Незнайка:
«Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный».
Вбегает Авоська с подушкой.
Следом все коротышки, все галдят:
Что такое? что случилось?
Что опять еще стряслось?
Сколько времени осталось?
Предсказание сбылось?
Успокойтесь все сейчас!
Я скажу в последний раз!
Чтобы что-то получить,
Нужно книги поучить!
Нужно долго заниматься,
И без дела не шататься!
И друг другу помогать!
И друг друга выручать!
Все поют песенку коротышек.
ЗАНАВЕС
Рецензии
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.