Сценарий выпускного утренника в детском саду "приключения буратино". Выпускной в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Сценарий

Тихомирова Ольга Валентиновна, воспитатель «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область.
Описание материала: материал будет полезен воспитателю подготовительной к школе группы, музыкальному руководителю с целью проведения выпускного праздника.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния при прощании с детским садом.
Задачи: воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада;
воспитывать чувство дружелюбия к сверстникам;
развивать актёрские способности у детей;
воспитывать любовь к сказкам.
Атрибуты: шары желтые гелиевые, желтые ленты для создания композиции «Солнце», костюмы для Кота Базилио, Лисы Алисы, парик Мальвине, нос, колпак и жилетка для Буратино, стол, чайник, миска с вареньем, тарелка с печеньем, чернильница, тетрадь, ушки и манжеты для Пуделя Артемона, дерево с оценками «4» и «5», оценки «1» и «2» для игры, кольца для игры, два мольберта с дневниками, хлопушка.
Способы: танцевальная композиция, сценки, словесная игра, песни, танцы, игры, лотерея, проход через воздушные ворота, запуск шаров, взрыв хлопушки, чаепитие.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, голубями, на главной стене сказочные герои и воздушные ворота.
Участники: 2 ведущих - воспитатели, взрослые в роли Кота Базилио и Лисы Алисы, дети, в том числе в роли Мальвины, Буратино и Пуделя Артемона, школьницы – Двойка и Единица, родители, гости.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.
Ведущий 2: Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью, надеждой и грустью отпускаем их в школу.
Звучит музыка «Не отнимайте солнце у детей» (слова В.Попкова, музыка Е.Лучникова)
Выход детей четвёрками (мальчики с гелиевыми шарами по 2, девочки с лентами по 1), построение в 4 колонны, перестроение, создание композиции «Солнце» (мальчики с шарами в центре присели на колено- получился круг, шары вверх, девочки с лентами встали вокруг – получились лучи солнца). В конце песни мальчики отпускают шары.
Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент.
Ведущий 2: Мы очень ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу,
И расцвели для вас цветы,
Как не цвели еще не разую
Ведущий 1: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал -
Все это вам, выпускники,
Сегодня – вам прощальный бал.
Дети:
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в детский сад,
Мы плакали, домой просились к маме,
Боялись всех – и взрослых и ребят.

Потом узнали всех и полюбили,
Старались раньше в садик приходить,
Здесь няня беспокойная – Оксана,
Которую нельзя не полюбить.

Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Но всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!

Одеваемся мы быстро,
Умываемся мы чисто,
Книжки по слогам читаем,
Все, что видим, сосчитаем.

Хорошо, что все мы рядом,
Только грустно в этот раз,
Что с любимым детским садом
Мы прощаемся сейчас.

Песня «До свидания, детский сад» (А.Филиппенко)
Ведущий 1 и 2: - Ребята, теперь проверим, готовы ли вы, идти в 1 класс.
Если согласны, то кричим ДА, ДА, ДА!
А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем- Да,да,да.
Там друзей себе найдем- Да,да,да
Будем в школе мы учиться- Да,да,да
А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать- Да,да,да.
На уроках будем спать- Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать- Да,да,да
Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет
Будем с куклами играть- Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать- Да,да,да
Станем мы учениками- Да,да,да
Уроки делать будем сами- Да,да,да.!
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки, Да,да,да
Нужны нам и рогатки Нет,нет,нет
Альбом,чтоб рисовать Да,да,да
Спички - костёр разжигать, Нет,нет,нет
Калькулятор, чтоб считать Да,да,да
Тетради, чтоб писать Да,да,да
Для кукол возьмем наряды, Нет,нет,нет
Фломастеры и краски надо Да,да,да
Мобильник маме позвонить Да,да,да
Пластилин, чтобы лепить Да,да,да
Котенка в школу мы возьмём Нет,нет,нет
Пистолет в портфель кладём Нет,нет,нет
Таблетки, чтоб лечиться Нет,нет,нет
Учебник, точно пригодится... Да,да,да!
Ведущий 1: – Молодцы, все готовы идти в первый класс!
Тихая фоновая музыка
Ведущий 1: К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат
Чтоб в страну чудесных знаний
Проводить своих ребят!
Ведущий 2: Со сказкой мы в саду дружили,
Просим сказка приходи
Добрых сказочных героев
За собою приводи!
Сценка “Мальвина и Буратино”


Мальвина выносит на стол вазу с вареньем, чайник, тарелку с печеньем:
– Буратино, прошу к столу, только не забудьте помыть руки.
Буратино подошёл к столу, плюнул на одну руку, потом на другую, потер их, вытер об штаны и сел на стул, подвернув под себя ногу. В вазу с вареньем залез прямо пальцем и с удовольствием его облизал. Съел печенью, потом взялл чайник и стал пить из носика, поперхнулся, стал кашлять на стол.
Мальвина: – Какой ужас. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки. Не кашляйте на стол. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: - Когда папа Карло, а когда никто. Снова сует палец в варенье и облизывает.
Мальвина: - Теперь я займусь вашим воспитанием. Мальвина уносит все со стола. Буратино показывает язык.
Мальвина: – Сядьте ровно, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока...
Буратино встаёт и сует руки в карманы: - Врёте, ни одного...
Мальвина: - Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: - Два.
Мальвина: - Подумайте хорошенько.
Буратино: - Два.
Мальвина: - Почему?
Буратино: - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: - У вас нет никаких способностей к математике. Ставит на стол чернильницу и лист бумаги.
- Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. (Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу).
– Безобразие, вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в чулан.
Буратино показывает язык: - Ой, ё-ёй! Ну и подумаешь, напугала. Воспитывать она меня вздумала, больно мне нужно ваше воспитание. Подходит Пудель Артемон, лает на Буратино и сопровождает его в чулан. Буратино сидит в чулане, играет с денежками.
Выход под музыку Кота Базилио и Лисы Алисы


Алиса: - Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали в нашу страну, страну дураков. И на этом поле чудес людей видимо - невидимо. Осматривает всех и детей и гостей.
Базилио: – Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел. Обращается к детям, потом к родителям с протянутой рукой.
Алиса: – Перестань клянчить. Бьет его по руке.
Базилио: – Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
Алиса: – Ой, напугал, драный, слепой котик. Ты хоть меня видишь.
Базилио: – Что ты сказала. А ну держись кривоногая балерина. Замахивается палкой.
Алиса: – Базилио, ну что ты, что ты, мы ведь друзья, давай не будем ссориться.
Мы же с тобой Буратино искали.
Базилио: – Да- да Буратино, люди добрые, подскажите здесь Буратино не пробегал. Нюхает воздух. – Чую, Буратино где-то рядом. И что это вы тут все сидите?
Алиса: - А, это они свои денежки зарыли на этом поле Дураков и ждут, когда вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.
Базилио: - Ха-ха-ха сколько здесь простаков. Показывает на детей.
– И вы ждете (обращается к родителям) - Ха-ха-ха!
Алиса: - Базилио, Базилио, смотри, кого я вижу. Буратино, наш миленький Буратино, иди сюда. Выводит Буратино на центр.
Базилио: – Какое счастье, мы нашли своего друга,шепчет: - Буратино ты денежки не потерял.
Алиса: - Ну что ты такое говоришь, конечно же Буратино ничего не потерял, ведь правда Буратино.
Буратино: - Вот мои золотые монеты, все пять.
Алиса: - Пять, какой ты умничка!
Базилио: - Давай скорее их зароем. Потирает ладони.
Алиса: - И вырастит дерево с золотыми монетами.
Буратино: - А дерево точно вырастит.
Алиса: - Ну конечно, мой миленький Буратино. Ведет его к ямке.
Базилио тихо идет сзади: – Вырастит, вырастит, ха-ха-ха!
Алиса: - Сажай здесь, здесь самое хорошее место. Буратино сажает денежки. – Сейчас мы произнесём волшебные слова «Крэкс, Пэкс, Фэкс». А теперь иди, поспи, завтра утром придешь, а здесь дерево, всё в золотых монетах. Уводит Буратино на место.
Ведущий 1: - Ах, лиса Алиса и кот Базилио, как же вам не стыдно обманывать маленьких. Здесь у нас не страна Дураков и не поле чудес. Здесь детский сад, мы сегодня провожаем наших детей в школу, а золотые монеты не вырастут на дереве, да и не к чему нам столько денег.
Базилио глядя на Алису говорит: - Да ну, так мы вам и поверили, деньги им ни к чему.
Алиса: - Милые детишки! Вы же хотите, чтобы у вас было много золотых монет.
Алиса: – А вы милые взрослые, хотите, чтоб у вас было много золотых монет.
Базилио: - Конечно, конечно. Деньги могут всё, а вот в школе делать нечего.
Алиса: - Базилио, ты как всегда прав. Школа бесполезное занятие.
Ведущий 2: - А вот и не правда! В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Базилио: - Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркать, драться это они точно умеют, да?
Алиса: - А ну, Базилио, давай их проверим.
Часть одежды, куда кладут деньги?
Дед, который раздает подарки?
Базилио: - Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Алиса: - Сколько ног у воробья?
Сколько лап у двух медвежат?
Базилио : - Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Алиса: - Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
Базилио: - Ох, Алиса, мне кажется, что это не страна Дураков. Здесь действительно слишком умные дети.
Алиса: – Вы и так уже умные, зачем вам в школу, там куча уроков.
Какая скукота уроки!
От них заботы и мороки!..
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.
Базилио: Отдал бы я свой правый глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят?
Дел интересней не находят?
Ведущий 1. – Ребята, давайте расскажем Лисе Алисе и Коту Базилио, чему учат в школе.
Песня «Учат в школе» (слова: М.Пляцковский, музыка: В.Шаинский)
Ведущий 2: – Теперь Лиса Алиса и Кот Базилио вам понятно, как много интересного можно узнать в школе.
Базилио: – Какие-то глаголы, тире, острова и города. Чешет затылок.
Алиса: – Какое небо голубое!
Базилио: – Ну да ладно, идите в свою школу, ищите восток и юг, счастливого вам пути. Сыграть на дорожку не хотите? Хотите с моей клюкой сыграть?
Алиса: - А чего это сразу с твоей, мой костыль лучше.
Базилио: – Мяу, я первый предложил, значит с моей клюкой.
Ведущий 1. – Не ссорьтесь, мы поиграем и с клюкой и с костылем.
Игра «Забрось кольцо на костыль, на клюку» под песню «Буратино»
Базилио: - Всё, всё, всё, уже ничего не вижу, достаточно. Что-то я совсем проголодался, где мои денежки.
Алиса: – Твои? А ну посторонись.
Под музыку завязывается драка, кот и лиса друг друга не подпускают к денежкам, потом, дерясь, убегают из зала.
Ведущий 1. – Какие они не дружные, ругаются, дерутся. А вы ребята дружные? Расскажите, какие вы дружные.
Дети: : "Про дружбу" (Ю.Энтин)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий 1: – Встаньте со своими друзьями рядом и споем песню про дружбу.
Песня про дружбу «Ты да я, да мы с тобой…» (В.Иванов)
Пока поем песню взрослый ставит сзади детей, где были зарыты денежки дерево с оценками.
Ведущий 1: – Ребята вы такие дружные, что случилось волшебство и выросло дерево, но не с золотыми монетками, а с оценками. Как их много, хватит всем вам и Буратино, он ведь тоже в школу пойдёт.
Ведущий 2: – Посмотрите ребята, а оценки на дереве только хорошие «4» и «5» . Наш Детский сад превратился в страну Чудес, давайте похлопаем.
Ведущий 1: – Давайте для нашего любимого волшебного Детского сада станцуем.
«Детсадовская кадриль»
Под музыку «Мы маленькие дети…» появляются Двойка и Единица

Ведущий 1: - Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Ну а это единица, она нам тоже не годится.
Двойка и Единица раздают детям «двойки и единицы»
Ведущий 2: - Подождите, подождите, вы не торопитесь,
вы нам не годитесь!
Ведущий 1: - Вас к себе не пустим, уходите вон!
Двойка: - Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда, и ни сюда.
Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Единица:
Один иль единица –
Я стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.
Если шептаться с соседом по парте,
Если не думать и плохо учиться.
То свой дневник можно точно «украсить»,
Красивой и милой единицей.
Ведущий 1: Нет, Двойка с Единицей нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка: Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Единица: Ты посмотри, какая у меня фигура!
Двойка: Какая шея, голова какая!
Ведущий: Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая, не годится для ученья.
Двойка: - Я не могу снести такого оскорбленья!
Единица: - Ребята, я хочу спросить у вас:
Вы нас возьмете в 1 класс?
Ведущий 1: - Не хотят вас дети брать в первый класс с собою. Встаньте вот здесь, мы вернем вам плохие оценки. Ребята давайте поиграем в игру «Хорошие оценки».
Игра с оценками «Меняем плохую оценку на хорошую»
Двойку отдаем «Двойке», единицу «Единице». Пятёрки срываем с дерева и ставим в дневник на мольберте.
Ведущий 1: - Посмотрите Двойка и Единица, какие дневники, будут у наших ребят в школе.
Двойка: - Не хотите с нами дружить и не надо,
Единица: - Будем дружбу водить мы с лентяем.
Уходят, а у двери останавливаются, поворачиваются, машут рукой:
Двойка: - До встречи в школе!
Единица: - До встречи!
Ведущий 1: - Ах, какие вредные двойка с единицей, Ребята, я желаю вам никогда с ними не встречаться, и вам родители. А получать только «4» и «5».
Ведущий 2: - Расскажите ребята, за что можно получить хорошую оценку.

Дети:
Четыре можно получить,
За то, что очень ты старалась,
Смогла все четко заучить,
И лишь один раз ошибалась.
Как приятно получать
В дневничок свой только пять!
Того, кто будет не лениться,
Ждут пятерки на страницах.
Ведущий 1: - Ну вот и закончилась сказка, последняя сказка в детском саду, но не последняя в вашей жизни.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку,
Может на вопрос ответ.
Ведущий 2: - Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Ведущий 1: - Уважаемые родители читайте детям сказки, а вы ребята обещайте, как только научитесь читать, сами будете читать сказки. Сказки мудрые в них многому можно научиться.
Обращение к родителям
Ведущий 1: - Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Ведущий 2: - И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Игра с родителями `Школьная лотерея`
Ведущий 1 раздает лотереи, на которых написаны слова (мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, родной дядя).
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки будет следить?
3. Кому же придется портфель собирать?
4. Кто будет завтрак готовить ребёнку?
5. Кому первоклассника в школу водить?
6. Кто будет домашнее задание делать с ребёнком?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто в школу на собрания будет ходить?
9. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Ведущий 1: - Запомнили ребята, кто вам помогать уроки будет делать, и кто виноват, что двойка появилась.
Ведущий 2: - А сейчас настаёт момент прощания с Детским садом. Дети прочитают слова благодарности всем сотрудникам детского сада.
Дети:
Ну вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство по-немногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали.

Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас и любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас,
Взять с собою в первый класс.

Спасибо, (Имя Отчество)
За праздники и смех,
За то, что есть таланты
Теперь у нас у всех.

(Имя Отчество), родная,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать, И постели заправлять.

Дети исполняют песню «Воспитатель» (М. Еремеев)
Ведущий 1: - Но кроме воспитателей, которые были рядом, о вас заботились и другие сотрудники детского сада. Милые, добрые, трудолюбивые – давайте поблагодарим их за труд.
Дети:
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Вам спасибо говорим,
От души благодарим
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!

Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого ни посмотри,
Все как один, богатыри.

День рабочий у завхоза
Очень сложно предсказать.
То потоп висит угрозой,
То сантехника опять,
Тут прорвало батарею,
Там ревизия идет.
Оглянуться не успели,
Сад закрыли на ремонт.
Без завхоза как прожить?
Вас, (Имя Отчество) ,
Спешим благодарить!

Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Кладовщица это знает,
Все продукты успевает
Своевременно купить.
И чего тут говорить,
Все у вас, (Имя Отчество), на складе есть.
Вам за то хвала и честь!

Целый день она стирает,
А белье не убывает.
То врачи, то повара...
Вот уж свежая гора...
Так проходит день за днем,
Вам, (Имя Отчество)
Мы спасибо говорим
И за все благодарим!

Лишь рассвет в дали краснеет,
Только солнышко встаёт,
Дворник наш – уже не дремлет,
А во всю – дворы метёт.
(Имя Отчество), ваш труд
Достоин уважения!
Примите благодарность,
От ребят!

Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
С нами это не случится – ходит сторож под окном!
Ночью долгой, беспокойной
Охраняет, сторожит.
Мимо зорких глаз его
И комар не прожужжит!
Спасибо (Имя Отчество), нашим сторожам.

У заведующей заботы
Всех других важней забот.
Как приходит на работу,
Так пошел круговорот:
Заболела в группе няня,
Нужно кем-то заменить,
А энергии не станет -
В Горэнерго позвонить.
Подобрать специалистов,
Чтоб учебный год начать.
Пригласить в детсад артистов,
Детям сказку показать.
Записать детишек новых,
Педагогов похвалить,
И, конечно же, обновы
Для детсада закупить.
От всей души благодарим
(Имя Отчество)!

Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Выпускники все вместе: СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!
Ведущий 1: – Для вас прощальный вальс!


Действующие лица:
Ведущий
Буратино
Мальвина
1 ребёнок
2 ребёнок
3 ребёнок
4 ребёнок

Ведущий:
Пришла пора прощаться с вами,
Весело вы проводили время с нами.
Мы играли и считали, рисовали,
На вопросы ваши сразу отвечали.

Забавны, интересны наши малыши,
Вас поздравляем мы сегодня от души.
Завтра в школу вместе вы пойдёте,
И с собой частичку сердца нашего возьмёте.

Мы будем помнить вас и в гости ждать,
Сегодня будем весело всех вас мы поздравлять.

Мальвина:
Я тоже вас сегодня поздравляю,
На ученья вас я вдохновляю.
Любите книжки, их читайте,
Про песни сладкие не забывайте.

Буратино я сегодня пригласила,
Не опаздывать его я попросила.
Но его что-то не видать,
Без него давайте праздник начинать.

Внезапно появляется Буратино с огромным Букварём в руках.

Буратино:
Не начинайте праздник без меня,
Задержался ведь не просто я.
Я Букварь прекрасный раздобыл,
Приложил немало я сегодня сил.

Не простой Букварь, волшебный,
Будет другом он вам верным.
Давайте вместе песню мы споём,
О том, как в школу с ним пойдём.

Звучит мелодия на мотив песни «Голубой вагон» . Мальвина с Буратино поют, а дети подпевают припев.

В дар скорей сегодня принимай Букварь
Да и в школу вместе с ним иди.
И хотя расстаться нам с тобою жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Припев:
Весело, весело,
Школьный путь стелется.
Громче и ты играй, наш аккордеон.
Каждому, каждому,
В лучшее верится.
Катится, катится
В школу наш вагон.

Годы проводили вы в саду не зря,
Научились многому вы здесь.
К новым знаниям спешите же, друзья,
Мир открыт для вас чудесный весь.

Припев.

Ведущий:
Буратино, подскажи, пожалуйста, зачем ты так старательно искал для наших малышей Букварь. Разве нельзя было принести любую интересную детскую книжку?

Буратино:
Я в магазинах видел множество красочных детских книг, но мне объяснили, что только эта волшебная книга сможет помочь нашим друзьям научиться читать. А это и моя мечта. Я когда-то это не учёл и потерял свой Букварь, поэтому читать до сих пор не научился. Надеюсь, что наши малыши научатся сами читать, и меня этому научат тоже.

Мальвина:
Хорошо, Буратино, что ты это понял. Я надеюсь, что у тебя всё получится, и ты станешь самым образованным среди наших сказочных персонажей. Но давайте не будем забывать, что нашим друзьям скоро в школу, а мы им не посоветовали, что с собою взять в дорогу.

Буратино:
Не забудьте, малыши,
В школу взять карандаши.
Будете на перемене рисовать,
На уроках чтения читать.

Ручку тоже положи,
Ею аккуратненько пиши.
Старания свои направь:
Ошибки сразу вы исправь.

Мальвина:
Чтоб не растерялось это всё,
Пенал возьми, пожалуй, ты ещё.
Всё это положи ты в свой портфель,
И в силы личные свои поверь.

1 ребёнок:
Спасибо вам за эти все советы,
Сегодня мы счастливей всех на свете.
Завтра в школу вместе все пойдём,
Советы за основы мы возьмём.

2 ребёнок:
Буду помнить детский сад,
Где играть всегда был рад.
Воспитателей люблю,
Расставаться не хочу.

3 ребёнок:
Скучать по группе тоже буду,
Занятий наших не забуду.
Вас ни за что не подведу,
А через год всех навещу.

4 ребёнок:
Игрушки наши, нас вы проводите,
И к новым малышам скорее поспешите.
Вас по местам сегодня мы расставили,
И в нашей памяти навек оставили.

Мальвина:
Прощание всегда так грустно,
А на душе печально, пусто.
Хочу сейчас я вас развеселить,
В игру очередную пригласить.

Будем мы загадки предлагать,
Вам их нужно быстро разгадать.
Чем ответов больше вы на них найдёте,
Тем больше вы подарков соберёте.

(Ведущий загадывает любые загадки на школьную тематику. За каждую правильно разгаданную загадку корзина сюрпризов пополняется подарками).

Ведущий:
Хороший вы собрали урожай,
А потому багаж ты знаний пополняй.
Предлагаю всем теперь потанцевать,
Свои уменья всем нам показать.

(Выпускники детского сада исполняют парный танец)

Ведущий:
Праздник завершать пора,
Пусть будет счастлива вся наша детвора.
Пусть интересной будет школьная судьба,
И все занятия проходят на «ура».

Сценарий выпускного праздника

«Мальвина и Буратино провожают детей в школу».

Ведущий:
Мы пригласили всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и весёлый,
Наш дошкольный выпускной!
Сюда, проститься с детским садом.
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!

Под полонез парами в зал заходят дети.

Читают стихи.

Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!

Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.

Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом.
Сегодня выступим в последний раз!

Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки!
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.

Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем.

Песня: «Мы идём в первый класс» (слова О. Высотской, муз. О. Девочкиной)

Ведущая: Ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

Танец малышей «Гномы - лилипутики»

1 Малыш:

Мы ребята - малыши,

Всех поздравит вас пришли

В первый класс вы поступайте

Детский сад не забывайте.

2 Малыш :

Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём!

3 Малыш:

Но пришла пора проститься,

Школа ждёт, пора учиться

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятёрки получать. (под музыку малыши уходят)

Песня «Наш любимый детский сад» (автор не известен)

Ведущий:
К нам герои добрых сказок,
В гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Со сказкой все в саду дружили,
Просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи!

( звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я - кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже - выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.( зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я - веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино : Это - где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А что меня учить - не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше,

Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Если б не было школ» (слова Ю.Энтин, муз. В.Шаинский)

Буратино : Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Ведущий:
Буратино, наши ребята хорошо подготовились к школе!
Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Буратино :Я, признаться, всем вам верю!
Но, уж лучше я проверю! (Буратино и Мальвина по очереди загадывают загадки)
Загадки :
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики, Отвечая у доски.(Мел)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

(https://vk.com/wall-73975255_4061)

Буратно: Ну и ну, все загадки отгадали! А вы сами-то писать и считать умеете?
Дети: умеем.
Ведущий : наши ребята все цифры и буквы уже выучили.
Буратино : Не верю!
Ведущий : Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры!

Игра «Встань по цифре» (пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу.С окончанием музыки Буратино с Мальвиной показывают цифру, дети встают по необходимому количеству в кружки)

Буратино : Надо же, какие умные!!!

Мальвина : Я сегодня рано встала,
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино : Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина : Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино : (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети : умеем!

Ведущий : Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать. А наши папы и мамы будут им помогать!

Игра «Собери ребёнка в школу»

(Чья семья быстрее соберёт ребёнка в школу).

(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Мальвин а: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учиться в школу.

Буратино : Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Ребёнок: Мы теперь совсем большие,

В детский сад нам не ходить,
Этот танец мы решили
Вам на память подарить!

Танец девочек с ленточками.

Ведущий: Наши дети идут в школу, им предстоит узнать много нового и интересного. И никто, кроме родителей, не сможет поддержать своих детей и помочь им преодолеть все трудности.

Мальвина: Готовы ли вы стать для своих детей опорой в учебе? Тогда вы должны дать клятву родителей будущих первоклассников. Вы должны громко и четко произносить «КЛЯНУСЬ!»

1.Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!

2.Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

3.Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!

4. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

5.Клянусь, идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

( http://ped- kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-litvinenko/puteshestvie-v-stranu-znanii.html)
Родители садятся.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю -
«Ученье - свет, а неученье - тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино : До свидания, ребята. Скоро увидимся! (уходят)

В : Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.

Сценка «Лентяй и его подружка-подушка».

(https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proshchai-dietskii-sad)

Ребёнок: Эй, девчонки, эй, подружки!

Не пора ли спеть частушки?

Частушки

Дети читают стихи:

Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз сегодня,
Чтобы вас за все благодарить.

2. За то, что дом наш - детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад

заведующей нашей!

Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, -
Развлечений много было.
Старшему воспитателю наш поклон!

4. Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.

5. Спасибо нашей няне,
За заботу и внимание.
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старания вложила она.

Ведущий: Хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на вас,
В ладоши громко хлопать стали.

Танец «Хорошее настроение»

Без завхоза никуда.
Она знает, в чём нужда,
Что для садика купить,
Что сломалось, починить.

Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на старте не сидели -
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!

8.За то, что в белом порошке,

стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки.
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!

9. Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Нам учиться помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг!

10. Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!

В: И снова музыка играет,
На вальс прощальный приглашает.

Танец «Прощальный Вальс» И.Штраус

Все дети :

Вот наступил момент прощанья

Ведь время не вернуть назад.

И говорим вам «До свиданья».

Мы очень любим детский сад!

Песня «Детский сад» (слова и муз. А.Ермолова)

1 Ведущий.
Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья.
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как большая семья.

2 Ведущий

Мы хотим, чтоб вы честными были.

Хорошо относились к труду.

Чтобы с гордостью мы говорили,

Что вы выросли в нашем саду!

Ведущая: А сейчас подошел волнующий момент для вручения памятных дипломов и подарков для наших будущих первоклассников. И слово для поздравления передается заведующей.

Выпускной в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал.
Ведущий: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.

В той стране такой порядок –
Все во власти у ребят.
И живут они все дружно.
Как семья – один отряд.

Вы, наверно, догадались?

Дети: Это садик наш родной.

Песня «Детский сад»

Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета.
Все ребята нарядились – просто красота.
Час прощанья с детским садом вот уже настал.
Начинаем, начинаем наш дошкольный бал.

В этом году не все ребята нашей группы идут в школу. Некоторые еще остаются в детском саду. Давайте поприветствуем наших выпускников. (ведущий называет ребенка, дети по очереди выходят на середину зала).

1. этот праздник наш веселый, 3. сегодня мы прощаемся
Потому что скоро в школу. С любимым детским садом.
Только жаль – прощаться надо Мы выросли, мы выросли.
Нам с любимым детским садом. Идти нам в школу надо.

2.здесь дружили мы, играли. 4. он и грустный и веселый
Буквы первые узнали. Этот праздник у ребят.
Незаметно подрастали Говорим мы
И совсем большими стали.

(все вместе): «Здравствуй, школа!,
До свиданья, детский сад!»

Песня выпускников

Ведущий: ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были совсем маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

(в зал входят малыши).

Посмотрите на нас:
Были вы такими,
Как мы сейчас!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем!
Нас не забывайте,
В гости прибегайте!

Мы хотим поздравить вас,
Вы идете в первый класс.
Пусть звонком веселым
Вас встречает школа!

Выпускник: Поздравленья принимаем
И вас на танец приглашаем.

Танец с малышами

(обмениваются подарками, малыши уходят)

(звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я – кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже – выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.

(зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.

А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино: Это – где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А чо меня учить – не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Чему учат в школе»

Дети: умеем.

Ведущий: наши ребята все цифры и буквы уже выучили.

Буратино: Не верю!

Ведущий: Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры

Игра «Встань по цифре»

(пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу. С окончанием музыки воспитатель показывает цифру, дети встают по необходимому количеству)

Буратино: Надо же, какие умные!!!

Мальвина: Я сегодня рано встала
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино: Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино: (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети: умеем

Ведущий: Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать.

Игра «Собери портфель»
(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Буратино: Ну, научили меня собирать портфель.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учить в школу.

Буратино: Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю –
«Ученье – свет, а неученье – тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино: До свидания, ребята. Скоро увидимся!
(уходят)

А сейчас,дорогие выпускники, ваши друзья, с которыми вы ходили в одну группу хотят вам что-то пожелать.

(выходят дети старшей группы)

1.Ты сегодня выпускник,
Ты закончил детский сад.
Ручка, ластик и дневник
В ранце новеньком лежат.

2.Мы желаем получать
Лишь одни оценки "пять",
Очень многое узнать,
Детский садик вспоминать!

3.Промчится солнечное лето,
Придете в школу вы с букетом
Желаем хорошо учиться
И с целым классом подружиться!

4.Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

5. Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
На прощанье предлагаем
Станцевать с нами сейчас!

Танец

Ведущий: Ну вот и все. Настал тот миг, которого все ждали.
И собрались в последний раз в нарядном нашем зале.

Давайте еще раз поприветствуем наших выпускников.

(выходят выпускники)

1. Сегодня в зале с нами те,
Кто нас учил жить в коллективе дружно,
Кто нас жалел, кто нас любил,
Ведь это нам так было нужно.

2. Кто петь и рисовать учил 3. Всем тем, кто нас добру учил,
И проявлял о нас заботу, Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто нам стирал, кто нас лечил, И тем, кто просто нас любил,
И кто варил всегда компоты. Мы говорим: «СПАСИБО!»

4. Дорогие воспитатели,
«СПАСИБО» говорим мы вам,
Что так заботливо, старательно
Вы заменяли наших мам,

5. Наши нянечки родные,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать,как постели заправлять

6. И врача благодарим,
Что все здоровы как один.
За то, что горлышки смотрела,
Делала прививки.
Температуру измеряла,
Давала витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Осенью попали в школу мы.

7. От всей души благодарим
Заведующую нашу,
За то, что садик наш родной
Лишь год от года краше!

Песня выпускников

* * * * *
Слово заведующей,

Вручение дипломов.

Татьяна Владимировна
Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»

Сценарий выпускного утренника

«Буратино в гостях у ребят »

Вед. №1 :

Уважаемые родители, сегодня особенный день. Ваши дети прощаются с детским садом, и мы с гордостью выпускаем их в большую и интересную школьную жизнь.

Вед. №2 :

И очень хочется пожелать нашим выпускникам всегда идти только дорогою добра!

Звучит фонограмма «Дорогой добра»

Дети входят в зал из-за кулис, исполняют танцевальную композицию

Вед. №1 :

Мы пригласили всех на праздник,

Добрый, светлый, озорной!

Праздник грустный и весёлый,

Все : Наш дошкольный выпускной !

Вед. №2 :

Вы были малыши вчера,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели,

Когда вы вырасти успели?

ПЕРЕКЛИЧКА группы №3

Все : Прощай, любимый детский сад!

Исполняется «Прощальная песня»

ПЕРЕКЛИЧКА группы №11

Общий поклон

Исполняется песня «Мы всем спасибо говорим!»

Звучит фонограмма «Дорогой добра» - дети садятся на стулья.

Вед. №1 :

К нам герои добрых сказок,

В гости в зал уже спешат .

Чтобы на планету «Школа» ,

Проводить своих ребят !

Вед. №2 :

Со сказкой все в саду дружили,

Просим, сказка, приходи!

Добрых сказочных героев,

За собою приводи!

Звучит музыка, в зал входит Буратино . Исполняет танец.

Буратино :

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

ДЕТИ : Буратино !

Буратино :

Буратино – это я !

Здравствуйте, мои друзья!

Вед. №1 :

Здравствуй Буратино !

Куда это ты отправился?

Буратино :

Я теперь ученик, и иду учиться в школу!

Парта ждёт меня, во-первых!

Ждут уроки, ждут друзья!

Самым умным человеком,

В нашей школе буду я!

Будет в школе не до лени,

Там я в новую страну.

Дел и знаний и умений,

Путешествие начну!

Вед. №1 :

Какой ты молодец, Буратино !

А знаешь ли ты, что нужно брать с собой в школу?

Буратино (по очереди вынимая из портфеля предметы) :

Вот : рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!

Вед. №1 :

Ребята , разве эти предметы нужны школьнику?

ДЕТИ : Нет!

Вед. №1 :

Дорогой Буратино , сейчас наши ребята обязательно покажут тебе, что нужно брать с собой в школу. Мы будем играть в игру «Собери портфель»

Проводится игра «Кто быстрее соберёт портфель»

Буратино :

Спасибо вам, ребята , за интересную игру!

Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!

Звучит музыка. В зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса, танцуют.

Базилио :

Здравствуй, здравствуй, Буратино !

Лиса Алиса :

Здравствуй, мальчик наш любимый!

Базилио :

Ты для нас как сын родной!

Лиса Алиса :

Что ты прячешь за спиной?

Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.

Буратино :

Новый дом держу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом!

Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!

Базилио :

За тебя мы очень рады,

Но совет тебе дадим :

Не спеши ты! Погоди!

Алиса (ходит вокруг Буратино ) :

Умненький Буратино ! Разумненький Буратино !

Ну, зачем тебе идти в школу? (берёт из рук Буратино портфель и бросает его в сторону)

Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!

Буратино :

А что это за страна?

Базилио :

О! Это чудесная страна!

Страна ДУРАКОВ!

Замечательное и очень весёлое местечко!

Там никто не работает, не учится и не думает!

Алиса :

А все только веселятся, играют и шалят

Буратино :

Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!

Алиса :

Ну, ты сам посуди : будешь много учиться, много думать – голова заболит! И зачем тебе это?

Базилио :

Правильно, зачем?

Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!

Буратино :

Вообще-то, интересно посмотреть на эту страну!

Алиса :

Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравиться!

Алиса и Базилио уводит Буратино , взяв под руки.

Вед. 2 :

Вот и ушёл Буратино , а портфель свой забыл.

Да и зачем ему портфель в стране Дураков?

А вот нам он обязательно пригодится! (Вед. №1 выкатывает портфель)

Сценка «Портфель» с Ведущим №2

Сценка «Портфель»

Вот и ушел Буратино

Ой, ребята , а портфель свой забыл!

Дай и зачем ему портфель в Стране Дураков?

А вот нам будущим школьникам он конечно пригодится!

Показывает рукой на стоящий в центре зала «Портфель»

Bот портфель, как теремок

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него

Видно нет там никого

Теремок пустой стоит.

Вот Пенал к нему спешит.

Пенал :

Стоит терем-теремок!

Он не низок не высок.

Эй, замочек, отомкнись.

Кто живет здесь, отзовись.

Нет, ответа. не слыхать,

Буду жить здесь, поживать

Пенал встаёт за Портфель

Вот Букварь сюда спешит,

Видит – теремок стоит.

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь :

Кто. кто в теремочке живет""

Кто. кто В невысоком живёт1"

Тут из теремка Пенал,

Букваря к себе позвал.

Пенал :

Будем мы с тобой жить,

Будем мы с тобой дружить!

Букварь встаёт рядом с Пеналом.

Тут Тетрадка прибежала,

И проситься в терем стала.

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.

Тетрадь :

В школе детям я нужна!

С вами вместе жить должна!

В теремочке потеснились,

И тетрадка поместилась.

Тетрадь встаёт с остальными.

А вот и Карандаш спешит,

В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.

Карандаш :

Я- малютка карандашик!

Исписал я сто бумажек.

В школе без меня нельзя –

Будем вместе жить, друзья!

Радуется теремок –

Открывает свой замок!

Карандаш встаёт с остальными

Тут Линейка к ним спешит,

В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.

Линейка :

Я – Линейка!

Прямота – это главная моя черта!

В школе тоже я нужна!

Прямота моя важна!

Все вместе :

Шлёт привет вам теремок!

Ты узнал его, дружок?

Детский сад не забывайте,

Лишь «пятёрки» получайте!

Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.

Вед. 2 :

Ребята , сегодня на празднике мы встретились с героями сказки «Золотой ключик» . А ещё в этой сказке есть одна очень воспитанная девочка. Вы догадались, кто это?

Дети : Мальвина!

Вед. 2 :

Правильно, ребята ! И она спешит к нам на праздник!

Звучит фонограмма «Добрый жук» . В зал входит Мальвина.

Мальвина :

Добрый день, девочки и мальчики!

Дети здороваются с Мальвиной.

Мальвина :

Я пришла сегодня вас,

Проводить всех в первый класс!

Всё у вас, друзья, в порядке?

Есть и ручки и тетрадки?

Вед. 2 :

Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе!

Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!

Мальвина :

Я, признаться, всем вам верю!

Но, уж лучше я проверю!

Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте :

Мальвина проводит словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой в сентябре шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку : утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. А кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Вед. 2 :

Мальвина, а сейчас наши ребята исполнят песню , которая называется «Пора а школу»

Дети выстраиваются в два полукруга и исполняют песню

«Пора в школу»

После песни дети садятся на свои места.

Мальвина :

Сегодня солнышко нас дразнит,

И всем нам весело с утра!

У вас сегодня школьный праздник,

И главный гость на нём – игра !

Она наш гость большой и умный ,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор большой и шумный,

Поможет новое узнать!

Я предлагаю поиграть в игру «Сложи слово» . Для этой игры мне нужно три команды по пять человек. Первая команда складывает из букв слово «Школа» , вторая команда складывает слово «Парта» . А третья команда складывает слово «Буква» . Участники готовы? Тогда начинаем игру!

(Ведущая подаёт Мальвине буквы, пока объясняются правила игры) .

Проводится игра «Сложи слово»

(Сразу после игры отправить за кулисы хореографию)

Мальвина :

Молодцы, ребята ! Вы готовы стать учениками и можете смело идти в школу!

А мне пора отправляться в путь. Я ищу мальчика по имени Буратино . Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. 2 :

Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик по имени Буратино был здесь .

И мы его видели, правда, ребята ?

Дети : Да!

Мальвина :

Так, где же он?

Вед. 2 :

Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина :

Какой наивный и доверчивый наш Буратино !

Что же теперь делать?

Вед. 2 :

Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!

Ведь Буратино умненький ?

Мальвина :

Вед. 2 :

Благоразумненький?

Мальвина :

Вед. 2 :

Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!

Мальвина :

Ну, конечно, вернётся, ведь в сказках всегда происходят чудеса!

Вед. 2 :

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах. (К Ведущей подходят ребята )

1 ребёнок :

И мы заявляем честно : на свете жить интересно!

2 ребёнок :

Для нас страна чудес полна,

Зовётся детством та страна!

Исполняется вокально – танцевальная композиция «Детство»

Мальвина :

Ребята , вы сегодня прощаетесь с детским садом, но не прощаетесь с детством, а значит и со сказкой!

Так пусть герои сказок дарят вам тепло, и добро навеки побеждает зло!

Вед. 2 :

А наши ребята приготовили стихи , и мы с удовольствием их послушаем!

Дети читают стихи (3-4 стихотворения)

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино .

Буратино :

Я так спешил, так спешил, друзья мои.

А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось!

Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята .

Я сразу вспомнил своих друзей, папу Карло и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина :

Мы очень рады, Буратино , что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу!

Буратино :

Хочу пожелать, дорогие ребята ,

Учиться, расти, встретить новых друзей!

Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,

По лесенкам школьным шагайте смелей!

Исполняется песня «С нами, друг!» (Буратино и Мальвина – солисты)

Дети поют около стульчиков.

Вед. 1 :

Наш праздник приближается к концу, и всё-таки…

Счастливый день сегодня у ребят ,

Глаза у них как звёздочки горят!

Быть может, потанцуете, друзья?

«Прощальный Вальс! – ведь без него нельзя!

Исполняется «Прощальный Вальс»

(на музыку из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» )

Мальвина :

На часах поёт кукушка,

Говорит : «Пора прощаться!»

До свиданья, ребятишки ! Жалко с вами расставаться.

Вам сегодня пожелаем,

Мы счастливого пути,

Чтобы трудности, преграды,

Вы смогли легко пройти!

Буратино :

Чтобы солнышко светило,

Чтобы небо чистым было!

Чтоб росли вы крепышами,

Чтобы все гордились вами!

Чтобы вы мечтать умели,

Чтобы достигали цели.

Но, чтоб этого добиться,

Вы, друзья, должны учиться!

Мальвина :

А на память об этом замечательном празднике мы дарим вам самую дорогую и важную книгу! Это – волшебная Азбука! С ней вам будет легко и интересно! (Мальвина вручает Азбуку Ведущей)

Буратино :

Ну, а нам уже пора!

ВМЕСТЕ : До свидания, детвора!

Звучит музыка. Мальвина и Буратино уходит .

Вед. 1 :

Ребята , а Азбука действительно волшебная! И очень даже сладкая!

Какой чудесный сюрприз!

Ведущие угощают детей шоколадом (или говорят о том, что сладкие призы дети получат в группе)

Вед. 1 :

А сейчас, ребята , наступает самая торжественная минута нашего праздника. Заведующая детским садом Зинаида Михайловна вручит вам самые первые в вашей жизни дипломы в память о нашей «Сказке» и ваших друзьях.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ



Рассказать друзьям