Семинар-практикум психолога для педагогов доу: «Защита прав ребенка-дошкольника. Семинар для воспитателей доу "такие разные дети"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»

Бизина Татьяна Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок» с. Доброе, Липецкая область
Практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем практикум «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОУ»
Проведение
Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы. У ребёнка с нарушениями речи наблюдается низкая работоспособность, повышенная утомляемость, несформированность произвольных психических процессов, вдобавок ещё и часто болеют. Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.
В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:
- улучшение памяти, внимания, мышления;
- повышение способности к произвольному контролю;
- улучшение общего эмоционального состояния;
- повышается работоспособность, уверенность в себе;
- стимулируются двигательные функции;
- снижает утомляемость;
- улучшаются пространственные представления;
- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
- стимулируется речевая функция;
- улучшается соматическое состояние.
Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика . Регулярное выполнение помогает:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость)
- улучшить подвижность артикуляционных органов;
- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
- уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем.
«Веселый день Язычка»
Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром.
Открыл окошко.
Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо-налево).
Вниз посмотрел (движение языка вниз)
Ночью шел дождь: нет ли луж?

Вверх посмотрел (движение языка вверх): светит ли солнышко?
Закрыл окошко (закрыть рот) побежал язычок в ванную умываться (Круговые движения языком вокруг губ «Вкусное варенье».)
И побежал веселый язычок на кухню завтракать. А на кухне мамочка испекла блинчики.
Язычок съел три пирожка (положить широкий язык на нижнюю губу). И пошел гулять на улицу, вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор. Вот такой. («Заборчик»). А на крыше дома вот такая труба (с напряжением вытянуть вперёд губы). Весёлый маляр красил забор. («Маляр»). Побежал Язычок к своей лошадке. Погладил её. Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе (цоканье языком)
Поиграл Язычок со своей лошадкой и подумал, что надо домой возвращаться. Дома eгo ждала мама…
Она купила Язычку красивую гармошку и барабан.
Язычок взял барабанные палочки и заиграл весёлый марш: «дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ, дэ-дэ-дэ...» Он был очень рад новой игрушке и очень рад, что вернулся домой к маме.
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Задание для педагогов
У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.
1 команде
«Цветы»
Посадили в землю зернышко,
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети!
Расти, зернышко, расти!
Появляются на стебельке листочки,
Распускаются на стебельке цветочки.
2 команде
«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять,
Дождик вышел погулять.
По привычке шел неспешно,
Ведь спешить ему куда?
На табличке вдруг читает:
"Не ходите по газону!"
Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!»
И ушел. Засох газон.
Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми я использую самомассаж рук . Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика . Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:
«Дерево» Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги (вдох), затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь (выдох). Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
«Сорви яблоки» Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.
А сейчас я вижу, как вам самим не терпится придумать что-то новое, подберите к стихам дыхательные упражнения.
1 команде
«Часики»

Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2- взмах руками назад «так» (выдох)
2 команде
«Петушок»

Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги слегка расставить,
руки в стороны-(вдох), а затем хлопнуть
ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»
повторить 5-6 раз.
Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Я использую их как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как его часть. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!
Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз . Это должно стать нормой, правилом жизнедеятельности. За основу я выбрала упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз. Так как детям сложно фокусировать взгляд на движущихся предметах использую в работе яркие игрушки. Упражнения с детьми произвожу сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Выполнять движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.

С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа . Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Выполним упражнение для профилактики простудных заболеваний
Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки,
А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп…,
Чтобы щёчки не дремали,
Мы пощиплем их немножко.
Носик мы погладим, пусть он дышит хорошо….
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология . Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны. Таким образом, кинезиологические упражнения помогают развивать тело, повышать стрессоустойчивость организма, синхронизировать работу полушарий, улучшать мыслительную деятельность, улучшать память и внимание, облегчить процесс чтения и письма, развивать творческую деятельность ребенка. Тем самым, через эти методики можно помочь дошкольнику не только благополучно и гармонично развиваться, но и более качественно подготовится к школе. В своей работе я применяю упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак" На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. А теперь выполним ещё одно задание: «Зеркальное рисование» . Это рисование двумя руками одновременно, при выполнении этого задания расслабляются руки и глаза, способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей. Спасибо. Эти упражнения способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.
Что же такое биоэнергопластика ? Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь. Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.
Упражнение «Замок»
(Текст, произносит взрослый. Движения или статическая поза Рук Губ и языка)
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
(Пальцы сцепить в «Замок» Зубы сомкнуть, губы растянуть в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы).
Покрутили, Покрутили «замок».
А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе.
На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.
Итог практикума Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. И в завершении нашего практикума я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на практикум: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и соединим это в единое целое. А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

КОНСПЕКТ

Семинара –практикума для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»

Разработала и провела Янпольская Л.В., старший воспитатель

1 тур. Игра “Вопрос-ответ”.

2 тур. “Создай свой имидж”.

Доклад “Имидж педагога”.

3 тур. Игра “Пятью пять”.

4 тур. Решение педагогических ситуаций. Воспитательские позиции.

Цель: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.

Задачи.

    Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.

    Обобщить методический и практический материал по проблеме для осуществления педагогической деятельности.

    Предоставить возможность педагогам провести самооценку своих способностей.

    Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих практических умений.

    Способствовать повышению у педагогов уровня педагогической компетентности посредством практических упражнений.

    Создать психологически комфортную атмосферу, активизировать потенциал группы.

    Применить различные виды работы группы для достижения задач семинара.

Средства: практические упражнения, игровые ситуации, беседа.

Форма работы: подгрупповая.

Длительность мероприятия: до 2-2, 5 часов.

Материалы и оборудование: большие стулья по количеству участников, столы (на каждом флажок жёлтого, синего, красного цветов), магнитофон, диски с музыкальным сопровождением.

Демонстрационный.

Стенд 1 – “Пятью пять”.

Стенд 2 – “Позиции воспитателя”.

Стенд 3 –“Кроссворд”.

Раздаточный материал: карточки с заданиями,ручки, магнитная доска с цветными магнитами, бумага.

Подготовка к мероприятию.

Мною был разработан сценарий семинара-практикума, продуманы вопросы, педагогические ситуации, виды поощрения, условия проведения, расстановка мебели (3 стола, на которых стоят флажки разного цвета), приготовлены карточки для каждой команды.

Предварительная работа : знакомство с литературой по теме семинара-практикума.

Жюри выбирается из администрации ДОУ.

1 тур оценивается:

5 баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

3 балла - ответ частично правильный, но неполный;

2 тур оценивается:

5 баллов - за каждого человека от группы.

3 тур оценивается:

5 баллов - за правильный ответ;

3 балла - за ответ данный после подсказки;

0 баллов - нет ответа на вопрос.

4 тур оценивается:

5 баллов - правильное решение педагогической ситуации;

3 балла - решение педагогической ситуации другой группы;

0 баллов - нет ответа на вопрос.

Ход мероприятия

(Звучит музыка)

Вед.:

Мы приветствуем сегодня
Умных, ласковых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас когда-то на дошкольный
Привела она порог.

Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться “Педагог”.
И сегодня проведём мы
Всех стараний наш итог.

Каждый педагог выбирает карточку любого цвета и занимает место в группе с флажком соответствующего цвета. На карточках с обратной стороны записаны слова аббревиатуры, воспитатели должны расшифровать их. Разделившись на команды, участники составляют своё слово аббревиатуру, связанное с образование. На задание отводится 5-6 минут.

Данное задание помогает педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражняет их воображение, демонстрирует знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

Искусство

    Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства. (Талант)

    Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте. (Грунт)

    Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины. (Фон)

    Не только часть акта в драме, но и произведение живописи. (Картина)

    Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения. (Оригинал)

Спорт

    Бег на длинные расстояния? (Кросс)

Исходный пункт любого соревнования 1 тур. Игра “Вопрос-ответ”

Один уз участников команд выбирает карточку с заданиями, которые им необходимо обсудить и записать правильные ответы. Ответы сдаются в жюри (администрация ДОУ).

Цель: проверка знаний санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ, знание содержания работы ДОУ в течение года.

1 карточка

    Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

    Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (Не менее 4-4,5 ч)

    Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (Не более 20 мин.)

2 карточка

    Кто несет ответственность за соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организаций учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей: воспитатель, Управление образованием, администрация ДОУ? (Администрация ДОУ)

    Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей 4-го года жизни? (11 занятий)

    Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

3 карточка

    Какова продолжительность занятий для детей 4-го года жизни? (Не более 15 минут)

    Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)? (Не менее 3-4 часа)

    Напишите имена и отчества технического персонала нашего детского сада?

2 тур. “Создай свой имидж”

Цель: умение правильно повести себя в форс мажорных обстоятельствах, дать полную оценку своего выбора.

Педагогам зачитывается телефонограмма: “Срочно через 15 минут на конференцию от детского сада необходимо пригласить не менее 3 человек”. Идет рабочий день, педагогам нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.

Доклад “Имидж педагога”. (Приложение 1 )

3 тур. “Пятью пять”

Цель: проверить эрудицию коллектива.

На магнитной доске расположена таблица с пятью темами для обсуждения. Каждый тема состоит 5 вопросов.

Участники из команд по очереди выбирает тему. Ведущий задает вопрос из данной темы. Время на обдумывание вопроса 15 с. Ответ дает один участник группы. Если нет правильного ответа, то вопрос переходит к другой группе. Каждая команда может выбрать каждый сектор не более 1 раза.

Литература

    Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта. (Произведение)

    Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? (“Мойдодыр”)

    Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? (Баба-Яга)

    Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист)

    Как звали сказочного кота-гипнотизёра? (Баюн)

    В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (Теремок)

    на скорости? (Старт)

    Награда для победителя. (Кубок)

    Орудие древнего человека и легкоатлетический снаряд для метания? (Копье)

    Большая замёрзшая лужа для танца? (Каток)

География

    Какой город Пермской области жалит? (Город Оса)

    Какой областной центр России летает? (Город Орел)

    В какой реке Тюменской области можно полоскать белье? (В реке Таз)

    Какой полуостров России жалуется на свои размеры? (Полуостров Ямал)

    Приток Днепра, который можно найти у нас во рту. (Река Десна)

История

    Праздничные цветы на небесах? (Салют)

    Одно из древних орудий древнего человека? (Топор)

    Ваня, ставший царем? (Иоанн)

    Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви? (Секта)

    Склад государственных бумаг? (Архив)

Динамическая пауза. Игра “Методрепка”.

Выбирается методрепка (из жюри), садится на стул на противоположной стороне зала. Участники семинара-практикума роли распределяют между собой сами – (цель – умение договориться между собой). Необходимо “вытянуть” методрепку. Сначала до методрепки бежит дед, возвращается к участникам, берёт бабку, бежит до методрепки, остаётся у методрепки. Бабка бежит за внучкой и т.д.

4 тур. Решение педагогических ситуаций

(Приложение 2 )

Каждой микрогруппе раздаются конверты с заданиями. Необходимо обсудить педагогическую ситуацию и найти правильное решение.

Цель : актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей.

Доклад “Позиция воспитателя” . (Приложение 3 )

У жюри есть время подвести итоги и назвать имена победителей нашей встречи. А мы разгадаем кроссворд (Приложение 4 ).

Ключевое слово "молодцы". Командам дается задание - произнесите слово:

1 команда - громко, тихо

2 команда - быстро, медленно

3 команда - грустно, весело

жюри - вопросительно

все участники - утвердительно.

Подведение итогов семинара-практикума.

Литература

    Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М. Сфера. 2001.

    Казанский О. игры в самих себя., М., 1995.

    Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство". С. Птб. Акцидент. 1997.

    Стрельченко Г. О нетрадиционных формах методической работы в ДОУ.// Дошкольное воспитание. 2003. N11. С. 66-68.

    Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. М. Academia. 1996.

    Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск. 1990.

«Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Цель : повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини - мониторинг знаний педагогов в этой области.

2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка,

поэтому их роль в формировании его личности огромна».

I. Теоретическая часть

Наш семинар посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад».

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.

Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула:

ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО

Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации было проведено анкетирование родителей «Взаимодействие детского сада и семьи». В анкетировании приняли участие 32 родителей. Предлагалось ответить на 8 вопросов. Проанализировав анкеты, мы увидели следующие результаты:

1. К какому источнику информации Вы обращаетесь в первую очередь?

А. Полагаюсь на себя, семью, свой опыт - 18 ответов

Б. Обращаюсь за советом к подругам, знакомым, бабушкам - 7 ответов

В. Читаю литературу по вопросам воспитания детей - 17 ответов

Г. Обращаюсь за советом к педагогу группы - 16 ответов

Д. Иное - интернет - 1 ответ

2. Почему не обращаетесь к воспитателю за советом?

А. Сами справимся - 22 ответа

Б. Неудобно отрывать педагога от работы - 10 ответов

В. Испытываем затруднения в общении с педагогом - о ответов

Г. Считаю педагога не совсем компетентным - ответов

Д. Иное - 0 ответов

3. Что такое хороший детский сад?

А. Где любят и уважают детей - 21 ответов

Б. Где многому учат - 16 ответов

В. Куда дети бегут с удовольствием - 22 ответа

Г. Где всегда ждут детей - 11 ответов

Д. Где уважают родителей и детей - 14 ответов

Е. Где хороший коллектив, добрые педагоги - 22 ответа

Ж. Где детям тепло и уютно - 12 ответов

З. Иное - где безопасно - 1 ответ

4. Что Вы вкладываете в понятие «хороший воспитатель»?

А. Любит и уважает детей - 15 ответов

Б. Учит детей - 3 ответа

В. Относится к чужим детям как к своим - 18 ответов

Г. Понимает детей и родителей - 22 ответа

Д. Это терпеливый воспитатель - 13 ответов

Е. Хорошо готовит детей к школе - 9 ответов

Ж. Это вторая мама - 5 ответов

5. Что Вы ожидаете от педагога детского сада?

А. Проводит образовательную деятельность, праздники - 12 ответов

Б. Научит ребенка общаться с другими детьми - 16 ответов

В. Учитывает индивидуальные особенности ребенка - 28 ответов

Г. Обеспечивает безопасность ребенка - 11 ответов

Д. Не предъявляет ребенку необоснованных требований - 10 ответов

Е. Дает родителям нужные и грамотные советы - 13 ответов

Ж. Общается с родителями на равных - 8 ответов

З. Иное - 0 ответов

6. С чем чаще всего обращается Вам воспитатель?

А. За материальной помощью - 3 ответа

Б. Что – то сделать для группы - 9 ответов

В. Чтобы Вы пораньше забрали ребенка - 3 ответа

Г. Вовремя оплатили за детский сад - 6 ответов

Д. Когда ребенок что – то натворил - 5 ответов

Е. Чтобы Вы позанимались с ребенком дома - 9 ответов

Ж. Чтобы похвалить ребенка - 12 ответов

З. Иное - 0 ответов

7. Кто несет ответственность за воспитание ребенка?

А. Семья - 19 ответов

Б. Детский сад - 21 ответов

В. Иное - ответов

8. На Ваш взгляд информация в уголке для родителей в вашей группе

А.Полезна - 31 ответов

Б. Не очень - 0 ответов

В. Бесполезная - 0 ответов

Г. Я ее не читаю - 1 ответ

Д. Иное - 0 ответов

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Был проведен опрос среди воспитателей «Моя форма взаимодействия с родителями», в котором приняло участие 8 воспитателей. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения наши педагоги проводят так:

1. Какие формы работы с семьей Вы используете?

Традиционные : родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации, папки - передвижки, памятки, анкетирование, папки - раскладушки;

Нетрадиционные : семинары, круглые столы, презентации, творческие посиделки, совместные праздники.

2. Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?

а) да - 6 воспитателей - 75%

б) иногда - 2 воспитателя - 25%

3. Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности группы, ДОУ? Если нет, почему?

а) да - 100%, но отзываются не все, из - за своей занятости

4. Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников? Если нет, почему?

а) да - 5 воспитателей - 63%

б) не со всеми - 2 воспитателя - 25% (не всем родителям интересно, большинство ссылаются на нехватку времени)

в) старается держаться дистанции, так как родители все разные - 12%

5. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями.

а) Привлечь родителей к проблемам воспитания детей в детском саду - 7 воспитателей - 88%

б) Материально-хозяйственная помощь - 4 воспитателя - 50%

в) Правильная организация досуга детей и родителей - 6 воспитателей - 75%

г) Соблюдение всех требований воспитателя - 4 воспитателя - 50%

д) Нет целей 0%

6. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу?

Справедливым, уважительным, адекватным, внимательным, отзывчивым, доброжелательным, построенным на взаимопонимании, заинтересованность в совместном воспитании ребенка, в тесном сотрудничестве семьи и детского сада.

7. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?

Побольше привлекать к жизни ДОУ. Найти такие формы работы с родителями, которые будут им наиболее интересны; заниматься педагогическим просвещение родителей, учитывать индивидуальный подход к каждому ребенку; создать коллективно - творческие группы родителей, которые могли бы охватить весь спектр дел и проблем; больше показывать открытые занятия для родителей, организовывать Дни открытых дверей, совместные субботники.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Вернемся к вопросам, которые были поставлены в начале семинара. Как изменить такое положение (непонимание между семьей и доу)? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Для этого в своей работе необходимо использовать нетрадиционные формы работы, формы общения с родителями.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов, имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества.

К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: досуговые, познавательные, наглядно - информационные формы.

Что включает в себя досуговое и наглядно - информационное направление, с какими трудностями можно сталкнуться с их реализацией нам расскажет воспитатель второй младшей группы Набздырева Ю. В.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями: наглядно - информационное и досуговое напрвление»

В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Соответственно возрастают требования к коммуникативной сфере личности педагога, возникает необходимость целенаправленного формирования коммуникативной компетентности в образовательном процессе, необходимость внедрения в практику работы новых методов и форм активизации родителей. О них нам расскажет воспитатель второй младшей группы Соколова А. А.

Консультация «Методы активизации родителей на родительских собраниях в нетрадиционной форме проведения»

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. Еще Сухомлинский говорил, что речевая культура человека - это зеркало его духовной культуры. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека - его настроение, его чувства, эмоции.

Общение педагогов с родителями воспитанников продолжает оставаться одной из наиболее сложных направлений в деятельности дошкольныхучрежднний, поэтому возникает необходимость целенаправленного формирования коммуникативной компетентности в образовательном процессе. О правилах общения педагогов с родителями нам напомнит педагог - психолог Пашедко М. Р.

Консультация «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

II . Практическая часть.

Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас с вами.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.

Чтобы укрепить сотрудничество нашего детского сада и семьи, необходимо стремиться разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Все мы только выиграем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Чтобы пополнить наше с вами мастерство, теоритический. но и практический багаж знаний в области коммуникативной компетентности, педагог - психоло Пашедко Мария Рафиковна подготовила для нас с вами треннинг «Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями».

Семья и дети два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя.

Список использованных источников

1. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: подготовка и проведение [Текст] / К.Ю. Белая.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 48 с.

2. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ [Текст]/ О. В. Солодянкина. - М.:Аркти, 2005. - 77 с.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №290 Дзержинского района Волгограда». Выступление на педагогическом совете МОУ детского сада № 290 «Детский сад, я и моя дружная семья» на тему:

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Составила: социальный педагог первой квалификационной категории Моисеенко Ольга Борисовна

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

План:

1. «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
2. Итоги анкетирования педагогов и родителей.
3. Выполнение заданий педагогами.
4. Домашнее задание педагогам.
5. Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.

«Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой - ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых - достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы.

Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение, и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей - не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Сегодняшний семинар-практикум как раз мы и посвятим этому вопросу: Общение воспитателя с родителями воспитанников».

По итогам анкетирования все педагоги детского сада считают, что тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения детей необходимо. Некоторые педагоги испытывают трудности в общении с родителями. Причиной этого считают: нежелание родителей идти на контакт, некомпетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, проблемы родителей личного характера, семьи, которые не считают нужным общаться с воспитателями.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Наш семинар посвящён тому, чтобы повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Итак, первое задание: предлагаю вам дать ответы на следующие вопросы:

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

6. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

8. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)

9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей).

Следующее задание: психологическая пауза. Сейчас вы вытяните полоски с написанными заданиями. Прочитав написанное, вы должны это изобразить.

Стыд, обида, грусть, огорчение, радость, удивление, любопытство, злость, гордость, высокомерие, страх, усмешка, недовольство, интерес, самодовольство.

Решение педагогических ситуаций. Я предлагаю вам конфликтную ситуацию, а вы должны найти из неё выход.

— мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада;

— родители приводят явно недолеченного ребёнка в детский сад без медицинской справки и требуют, чтобы вы приняли ребёнка, т.к. им просто некуда деть ребёнка. Вам необходимо вежливо, тактично объяснить родителям, что вы не можете принять такого ребёнка;

— мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит с прогулки в грязной одежде;

— мама приходит к воспитателю за советом: у нас в семье появился второй ребёнок. Как помочь старшему ребенку адаптироваться к появлению малыша?

Следующее задание: упражнение на развитие коммуникативности педагога. Кто-то из вас вытягивает полоску, на которой написан образ родителя. Вам необходимо изобразить этот образ, а остальным угадать.

Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Сейчас вы вытягиваете полоску с тезисом и вам необходимо подготовить к нему короткий комментарий. Высказать своё мнение, согласны вы с этим высказывание или нет и почему.

Тезисы:

  • Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
  • В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
  • Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
  • Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
  • Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
  • Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
  • Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.
  • Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

«Банк идей». Предлагаю всем участникам пополнить банк идей: как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

Подведение итогов «Деловой игры».

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью к родителям, особенно к матери, причем не в виде зависимости от нее, а в виде потребности в любви. Ребенок еще не способен понимать причину конфликтов между родителями, не владеет средствами для выражения собственных чувств и переживаний. Поэтому ссоры между родителями ребенком воспринимаются как тревожное событие, и ребенок склонен чувствовать себя виноватым в конфликте. Частые ссоры родителей у детей дошкольников могут стать источником их психического нездоровья. Самым лучшим профилактическим средством могут стать хорошие отношения родителей с детьми, понимание родителями внутреннего мира своего ребенка, его проблем и переживаний, умение поставить себя на место своих детей. Нет готовых рецептов воспитания, которые можно взять и «приложишь» к своему ребенку. Можно дать некоторые рекомендации. В качестве домашнего задания я предлагаю вам предложить некоторые рекомендации по воспитанию детей родителям. В какой форме вы это сделаете – это ваш выбор. Самое главное, чтобы выбранная вами форма оказалась наиболее эффективной. И на следующем семинаре мы обсудим, почему вы выбрали именно те или иные формы, насколько эффективными они оказались.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. И мне хотелось бы в заключении дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:

  • Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  • Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  • Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке - это лучший способ расположить родителей к себе.
  • Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  • Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  • В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости - этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
  • Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и экологического направления развития воспитанников
№43 «Ручеек»

Семинар-практикум для педагогов
«Давайте поиграем!»

Подготовила:
старший воспитатель
Козлова Лариса Александровна

Г. Вологда, 2014г.

Ведущая: И ещё одно творческое задание.
Попробуйте из двух предметов сделать один, из тарелки и вилки, табуретки и клещей, молотка и клещей. Попробуйте нарисовать и придумать название.
Ведущая: Игра «Выведение следствий». Вамнужно ответить на вопросы, начинающиеся со слов «Что произойдёт»
«Что произойдёт, если дождь будет лить не переставая?»
«Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?»
«Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?»
«Что произойдёт, если у тебя вырастут крылья?» и. т. п.
Рефлексия «Все у меня в руках».
Ведущая: А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.
- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
- Здесь я сегодня узнал(а) нового…
- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
- Неожиданным для меня сегодня было…
Нашу встречу мне хочется закончить стихотворением Дианы Плескачёвой.
В моей Вообразилии
В моей Вообразилии
Дельфины там летучие
Порхают в небесах.
Там бабочки цветочные
Гоняют носорогов
И крошечные гномики
Стоят на головах.
В моей Вообразилии
В моей Вообразилии
Там не бывает холода,
Там лето круглый год.
Там можно вместо каши
Есть целый день мороженое
И никакого супа -
За этим смотрит кот.
Да, много там смешного,
Чудного, заводного,
Веселого, прекрасного
В моей стране живет!
Ведущая: Спасибо за внимание. Всего вам доброго!

Литература:
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
2. Кравцова Е. Разбуди в ребенке волшебника. М.: Просвещение, 1996.



Рассказать друзьям