Сердце отдаю детям эссе педагога допол образования. Я сердце отдаю детям

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

МАОУ «Гимназия №37»

Авиастроительного района

города Казани

Эссе на тему:

«Сердце отдаю детям»

Журавлевой Ольги Владимировны

Учителя 2 квалификационной категории.

Эссе

«Сердце отдаю детям».

Профессия моя – любовь, любовь безмерна.

Она к ученикам моим обращена.

Бессильны голод, эпидемия, война

Перед любовью неизменной…

Судьба открывает нам много путей, как камень на распутье в любимой сказке с детства: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – счастье найдёшь…» Когда мы врываемся во взрослую жизнь, символичный камень, так или иначе, встречается на пути у каждого. Мы делаем свой выбор в силу многих причин, будь-то жизненные обстоятельства, способности человека, но нельзя не сказать, что главный выбор мы делаем сердцем - сердцем мы выбираем профессию, и только тогда человек счастлив, когда этот выбор правильный, когда не расчет и холодное сознание правит нами, а искра, которая горит внутри нас. Гуманист де Сент Экзюпери говорил: «Мудро одно лишь сердце, глазами многого не увидишь».

Счастливого воспитает счастливый. Я классный руководитель 1 класса и считаю себя счастливым человеком, потому что меня всегда окружают добрые, радостные детские лица.

Что значит быть классным руководителем детей младшего школьного возраста? На этот вопрос может ответить только тот, кто изо дня в день соприкасается с душами малышей, изо дня в день, переступая порог школы, как доктор следует заповеди «не навреди…» (ведь ошибки учителей под час не менее страшны ошибок врачей), как музыкант чувствует мелодику детских сердец, как капитан всегда придерживается заданного курса, только он становится воспитателем.

Моё счастье во многом зависит от того, какой смысл я вкладываю в свой труд, в свою работу.

Когда я размышляю о собственном призвании, я вспоминаю притчу:

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тележки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тележку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. У третьего была прекрасная цель – служение человечеству. Он был горд и счастлив.

Моё предназначение – служение детям – будущему нашего общества. Как сказал Виктор Гюго «…ребенка обучи – дашь миру человека», я считаю, чтобы дать миру человека нужно, чтобы ученик учился у доброго учителя. Общаясь со своими детьми, я стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне не просто учителя, но и друга, а я вижу в них своих единомышленников, и чувствую самые сокровенные уголки их сердец. Даже во сне меня не оставляют мысли о моей школьной семье, дети всегда в моем сердце, которое разрывается на тысячи искорок. Хочется верить, что спустя десять лет, когда прозвенит последний звонок, ту искорку в сердце, зажженную первым учителем, мои ученики пронесут через всю свою жизнь, а из маленькой искорки разгорится большое пламя. Когда перед ними встанет выбор, как перед тем сказочным камнем, я верю – этот выбор будет правильным.

Если б не было темноты, мы бы никогда не узнали что такое свет, если бы не было моих воспитанников – я не состоялась бы как воспитатель и учитель.

Дарю тебе сердце на листе белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай,

Гуляй, где угодно , ходи с ним по всюду ,

Рисуй, что захочешь , сердиться не буду.

Но лучше… на нем рисовать не учись ты ,

Пускай это сердце… останется… чистым .

Я хочу, чтобы души моих учеников всегда оставались чистыми, а сердца добрыми.

Педагогическое эссе воспитателя детского сада

«Сердце отдаю детям"
Чтобы стать настоящим воспитателем,
надо отдать своё сердце детям....
В.А. Сухомлинский

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становления личности, навсегда остаются в памяти, и мы иногда мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками.
Какую же роль играет воспитатель в жизни маленького человека, переступая порог детского сада? Над этой проблемой я размышляю с того самого дня, когда пришла работать в 2007 году в детский сад под чутким и доброжелательным руководством Стародубцевой Ольги Николаевны. Некоторое время я работала в качестве помощника воспитателя. Уже тогда меня заинтересовала педагогическая деятельность, и над предложением Ольги Николаевны «пойти учиться» я раздумывала недолго. Время пролетело незаметно. И вот долгожданный 2011 год и я дипломированный специалист дошкольного учреждения.

Так в чём заключается работа воспитателя? И можно ли назвать её работой? Я никогда не задумывалась о любви к чужим детям. Но работая воспитателем, я полюбила их по-настоящему. Я люблю их разных: с улыбкой на лице, со слезинками на глазах, с надутыми щёчками и с грязными мордочками. Каждый дошкольник индивидуален, каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверие.
Итак , мама уходит на работу, передавая тебе из рук в руки самое дорогое, что у неё есть - своего малыша. Особенно тяжело это расставание в ясельной группе, где я работаю в данный момент. Чувство гордости появляется в моей душе за педагогическую деятельность тогда, когда малыш отпускает руку мамы и идёт с улыбкой ко мне, протягивая свои ручонки.
И поэтому, на мой взгляд, очень важно, чтобы именно в этот период, когда закладываются все основы всестороннего развития ребёнка, рядом был человек, которому дети могут доверять, задавать свои любознательные вопросы, научит рисовать, лепить, прочитает добрую сказку и поиграет с ними.
При работе с детьми важно дать им понять, что я для них не только педагог, но и друг, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Так же я считаю, что:
1. Ребенка надо принимать таким, какой он есть.
2. Воспитывать нужно не только словом, но и личным примером.
3. Находить в ребенке больше хорошего и говорить о его достоинствах.
Работая воспитателем, я поняла, что это моё призвание. Для меня важны интересы ребенка, вся моя деятельность строится (к примеру, по принципу личностно- ориентированного) подхода. Особое значение уделяю созданию в группе (предметно-развивающей среды, которая во многом способствует появлению у ребенка потребности в общении со сверстника, а также каждодневная подготовка к занятиям, привлекая интерес каждого ребёнка). Я владею содержанием происходящих изменений в системе дошкольного образования с введением Федеральных Государственных Требований.
Конечно, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Работая с детьми ясельного возраста, я использую нетрадиционный технологии т.е пальчиковые игры, игры с прищепками, игры со строительным материалом, театральные представления. Используя картотеки по разным видам деятельности.

В моей работе обязательно нужны помощники- это родители, поэтому я стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а иногда и поучиться у них. Я считаю, что воспитание будет успешным только при условии тесного контакта с семьёй.
В работе с родителями использую разные формы. По набору в новую группу, я познакомилась с каждой семьёй. Провожу консультации, беседы, а также всю информацию можно найти в уголке для родителей. Я могу сказать что родители моих деток отзывчивые люди, помогают во всех проблемах, поверьте, а их очень много.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями.
И заканчиваю своё эссе словами М. Горького: «Любить детей -это и курица умеет. А вот воспитать их- это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Вдовина Татьяна Александровна

учитель русского языка и литературы

III (базового уровня)

Средней школы имени Жамбыла

Эссе

«Сердце, отданное детям»

Сердце твоё – надёжный причал,

И жизнь твоя в этих ребятах.

Желаю тебе, чтобы кто-то сказал:

«Я буду, как вы, вожатым!»

Я Вдовина Татьяна Александровна работаю в средней школе имени Жамбыла с. Есбол учителем русского языка и литературы. Стаж работы в этой школе хоть и не большой, всего четыре года, но и за такой короткий период я смогла на себе ощутить, что значит быть вожатым и не просто вожатым, а настоящим современным вожатым. Мне нравится работать с детьми, но признаюсь, в первые годы это было нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства. Так было всегда, так есть и сейчас! Успех работы детской организации в полной мере теперь зависел от меня.

Ведь вожатый – это педагог или воспитатель особого типа, который реализует уникальные возможности воспитательного процесса. Особенно сейчас, когда в современном обществе есть много возможностей это реализовать.

Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном учебном заведении, это некое призвание, состояние души. По моему мнению, вожатый, особенно в наше время, должен быть человеком универсальным, многогранным, а также творческой личностью. Так как я филолог, мне часто приходят на ум слова В. А. Сухомлинского, который писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». Ведь любовь – это бескорыстная, безвозмездная отдача без ожидания возврата сил, энергии, чувств. Разве не радостно смотреть, как вокруг зажигаются сердца детей, как улыбками освещается пространство вокруг нас.

Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными. Поэтому в своей профессии, я определила себя, как личность, склонную к непрерывному росту. Я живу по таким простым принципам, что каждый день должен приносить нечто новое и полезное. Любое дело, за которое ты берёшься, непременно должно быть доведено до конца. Может быть, я и ошибаюсь, но разве не это является одной из основ работы каждого современного вожатого.

В 2013 году мне довелось пройти курсы повышении квалификации педагогических работников Республики Казахстан III (базового) уровня, которые научили меня многому. Весь год я работала, проводя свои уроки по новой методике, которая очень нравится моим детям.

Этим летом по этой же методике работала в качестве вожатого в своей школе. Детей, с которыми мне приходится работать, я знаю очень хорошо, потому, что многие из них были моими учениками у которых я преподаю. Наверное, поэтому мы понимали, друг друга, потому что в обыденной жизни мои дети видят во мне своего советчика и старшего друга. Мне не трудно было заслужить внимание и остальных детей, так как в первый же день наше утро мы начале с веселого пробуждения, под веселую детскую музыку проводилась физкульминутка. Мне удалось привлечь каждого из моих воспитанников, независимо от моих симпатий и антипатий.

В последнее время работе вожатых стали уделять большое внимание. Наверное, потому, что каждый из нас начал понимать - вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. Они так же участвуют в воспитательном процессе, работают над формированием личности ребёнка и его духовного мира.

Какой же он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы. Не хотелось бы говорить сейчас о трудностях, с которыми мне приходилось сталкиваться, потому, что уже к концу, когда подходило время прибытия другого потока, я о них уже и не помнила. Но в одном, уверена точно: « Быть вожатым, по-моему - это, самый незабываемый опыт в жизни каждого человека». Так и для меня, за все время провождения со своими ребятами, это незабываемые моменты в моей педагогической деятельности.

Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Мероприятия, которые мы проводили с ребятами, год от года становятся все интереснее, насыщеннее и эффективнее.

Мне кажется, что современного вожатого должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных моих миссий, как педагога и как вожатого. В жизни я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений. В течение четырех лет под моим руководством находится 7 русский класс, организованность класса очень хорошая. Мы вместе с ребятами оказываем помощь престарелым жителям, ветеранам нашего села, нуждающимся в нашей помощи. С ребятами я очень терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее, в каждом ребенке, стараюсь развивать их таланты. Чтобы потом, видя, можно было гордиться, как из гадкого утенка вы могли превратить его в волшебного лебедя или из чудовища, вы превратили его в доброго молодца после поцелуя, в этом и смысл любви к детям, потому, что любовь преображает мир. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии, потому, что в этой должности, часто приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Но когда, рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, я забываю и про усталость и про всякого рода огорчения. Стараюсь всегда дарить самое большое счастье на земле – быть нужной людям. Ведь решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. За теплое, чуткое отношение к ним, дети платят такой же теплотой и привязанностью к вам.

В детских глазах отражается сказка,

Льется лучами доверчивый свет,

Свет доброты, неуемная ласка,

Лучшей награды вожатому нет!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Толькинский центр дополнительного образования детей»

Муниципальный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

Номинация: «Педагог дополнительного образования года»

ЭССЕ

«Что значат для меня слова

«Сердце отдаю детям»? »

педагог дополнительного образования

Я часто задаю себе вопрос, каким должен быть педагог дополнительного образования. Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только педагогам. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для педагогов. Я считаю, что эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого человека.

И опять возникает вопрос: так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? Думаю необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен просто по - матерински любить каждого ребенка. Я сама мама троих детей и понимаю это как никто другой. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с воспитанниками. Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего – любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Дополнительное образование в отличие от общего и дошкольного, имеет свои специфические особенности. Один из факторов, - отсутствие жёстких образовательных стандартов. Это особое образовательное пространство! Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью оно способно удовлетворять самые разнообразные интересы личности, независимо от академических успехов. Оно дает возможность выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи. Здесь педагог - профессионал, творец, волшебник!

Мало просто сделать праздник, посвященный какому-то событию, мало просто водить хоровод с народными присказками и прибаутками. Нужно проникнуть в творческий процесс, направить его в нужное русло, показать детям всю мощь и магию искусства. Это и является сверхзадачей любого педагога: помимо обучения ребенка нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Всё закладывается в детстве, я в этом убеждена, поэтому должна найти к каждому ученику особенный подход, выявить все сильные и слабые стороны и максимально скорректировать учебный процесс для развития в ребенке многогранной и сильной личности. Безусловно, иногда это кажется тяжелой и практически невыполнимой задачей: все дети разные и не каждый готов впустить в своё сердце педагога, но постепенно, шаг за шагом мы делаем вместе маленькие успехи. Эти небольшие достижения придают силу и ребятам, и мне, поэтому на каждую последующую встречу я прихожу всё более окрыленной, а мои воспитанники с горящими глазами встречают меня и всё чаще проявляют инициативу.

Я обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, строя свою работу, таким образом, чтоб каждый ребенок мог оказаться в «ситуации успеха». Это важно для взращивания в каждом ребенке полноценной личности, я убеждена, что дети – это маленькие ростки, из которых потом могут вырасти статные деревья или благоухающие цветы. Часто спрашиваю себя, что для меня ценно в моей профессии? Конечно, это любовь к детям, желание помочь им утвердиться в современном мире.

Я приложу все усилия, чтобы мои ученики стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться.

Я считаю, что В. А. Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».

Что для меня значат эти слова?

Сердце отдаю детям – учу других и учусь сама!

Сердце отдаю детям – помогаю поверить в свои силы!

Сердце отдаю детям - учу радоваться и сопереживать!

Сердце отдаю детям - верю, надеюсь, люблю!

Эссе.

«Сердце отдаю детям».

Варакина Анна Михайловна.



Каких профессий только нет:

Художник, повар и поэт,

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть еще библиотекарь.

Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет!

Непосвящённым хочу напомнить, что в былые времена на должность библиотекаря не только в России назначались учёные люди, академики. Интересен тот факт, что в своё время библиотекарями были: баснописец И. А. Крылов, писательница Л. Сейфуллина, поэты А. Ахматова, И. Гёте и другие. А у нас в школе - это Анна Михайловна.


Я хочу рассказать о прекрасном учителе и библиотекаре Варакиной Анне Михайловне.

Что же означает "быть библиотекарем"? Чаще всего отвечают одной фразой: "выдавать книги". Считается, что в таком месте как библиотека любой сможет работать. А посему искренне удивляются тому, что библиотечная профессия требует знаний, подготовки.

Анна Михайловна убеждена: библиотекарем нельзя стать, им надо родиться, впрочем, как и актёром, музыкантом, художником.

Анна Михайловна родилась в 1937 году в Омской области, Большеуковском р-оне, деревне Поспелово, которая названа так в честь её близких и родных. Училась в школе, закончила 7 классов, затем кульпроссвет школу в г. Тара, институт культуры в городе Улан Удэ, приехала на Сахалин в село Виахту, работала завклубом, затем приехала в Александровск Сахалинский, работала в горкоме комсомола, вышла замуж и приехала в Синегорск в 1965 году, работала пионервожатой в нашей школе.


Профессия старшей пионервожатой – это быть «взрослым ребенком». Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы понять ребенка, и чтобы он в свою очередь мог понять тебя, последнему необходимо стать в какой-то мере ребенком». Танцы, песни, праздники, участие в соревнованиях, конкурсах, сбор макулатуры, металлолома, поездки на картошку, пионерские лагеря, пионерские костры… Быть пионером было почетно. Каждый ученик стремился в первых рядах надеть на свою шею красный галстук – треугольный символ пионерии. На призыв старшего вожатого «Будь готов!» пионеры отвечали: «Всегда готов!» и отдавали салют. Дружина нашей школы носила имя Зои Космодемьянской.

Молодая вожатая сразу же понравилась ребятам. С её приходом в школу жизнь закипела: это концерты художественной самодеятельности на шахте, больнице, торге, в колхозах и совхозах; это соревнования отрядов, торжественные собрания, праздники, сборы.

Большую работу проводили по оказанию помощи престарелым людям и ветеранам войны. Эта работа называлась - Тимуровская. К празднику Победы устраивали встречи с ветеранами войны и труда, где чествовали своих ветеранов, и вся школа знала их. Интересными были смотры песни и строя. Каждый отряд представлял какой-то род войск. Если отряд назывался «моряки», то пели песню про моряков, «танкисты» - свою и т.д. На такие смотры приглашали ветеранов войны и людей, пришедших их армии. Очень хорошо была налажена работа с младшими классами. Пионеры были прикреплены за каждым классом, октябрятским отрядом. Они занимались с младшими - готовили к каким либо соревнованиям, проводили игры, помогали готовиться к приему в октябрята или пионеры. А сколько субботников было проведено! Всегда звучал смех, слышались шутки – ведь выходила вся школа! А это около 1200 человек! А игра «Зарница»?! За месяц обсуждался план действий: кто «синие», кто «белые», придумывали нашивки, изготавливали самодельные ружья, рыли окопы. Работала «разведка» и «штаб». Ползали, «стреляли», кричали «Ура!», брали штурмом «врага»…А потом пили чай, подводили итоги, мокрые, уставшие, но довольные шли домой.


Особенно интересной - веселой, шумной была подготовка к Новогодней елке. В проведении Новогодней елки был задействован и Совет дружины, советы отрядов, которые готовили Дедов Морозов, Снегурочек, клоунов и т.д. Для праздничного представления. Новогодний праздник обязательно был костюмирован. Проходил конкурс на лучший костюм. Костюмы шили и сами, и помогали родители. А организатором и заводилой была Анна Михайловна.

С 1967 года работает Анна Михайловна библиотекарем в Синегорской школе.

Анне Михайловне свойственны чуткость, отзывчивость, вежливость, внимательность. Её принцип «Все для читателя». Она находится в той точке человеческого бытия, в которой повседневно соприкасаются скупость и щедрость, прошлое, настоящее и будущее, мир книг и мир людей. Где одно переходит в другое, требуя больших усилий по соблюдению меры и равновесия.

Она считает, что библиотечная профессия является одной из самых интересных и увлекательных в том отношении, что каждый день приносит знакомство с новым. Служа другим - растешь и сам. Академик Д. Лихачев назвал библиотекаря «ученым, который целиком отдает себя другим».

Что и сколько должен знать библиотекарь? Дети отвечают на этот вопрос очень кратко, одним словом: «Всё!». Анна Михайловна считает, что её профессия уникальна тем, что у неё нет границ. Библиотечный день не похож один на другой. И это ей очень нравится. «Я не знаю, каким будет мой сегодняшний читатель, что приведёт его сюда. Что предложить тебе, мой читатель, чем заинтересовать, чтобы взволновать твою юную душу? От того, понравится ли ему выбор, сделанный вами, зависит многое»

Как сказала А. Ахматова:

«А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад»

Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки, а значит с профессии школьного библиотекаря тоже.

«Очень хочу, чтобы и в век XXI,

Век компьютеров и телефонов,

Всё также горели глаза ребят,

Незамутнённо, светло и ясно,

Над книгой любимой, когда все спят.

Тогда работа моя не напрасна...»


Анна Михайловна является человеком особенного внутреннего склада. Ей мало одного образования. В 1975 году она поступила в Южно – Сахалинский пединститут. И получила новую специальность: учитель истории и обществознания. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Эти слова великого русского писателя Л.Н.Толстого полностью подходят Анне Михайловне.

Она - учитель. Наверное, это главное в её жизни дело, которое она очень любит и не представляет себя без него. Учить детей, учиться вместе с ними - девиз её работы, которая приносит счастье, радость, ведь я знаю, что утром её ждут ученики, которые хотят узнать что-то новое.


Стремится научить детей взаимоуважению, воспитывать толерантность по отношению к другим. Её предмет, обществознание и история, идеально для этого подходит. Мы вместе учимся понимать и принимать других и себя в том числе.

Каждый урок Анны Михайловны- это кусочек жизни. Она учит всему, что знает и любит, без фальши в отношениях. Её цель обучения состоит в том, чтобы сделать учеников способными развиваться дальше без помощи учителя. Её задача - дать возможность ученику на несколько минут стать настоящим исследователем, ведь каждому ребёнку от природы дарована склонность к познанию и исследованию.

Анна Михайловна говорит: «Я живу для того, чтобы мои ученики прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты. Это и есть мой путь – путь Учителя, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины».



Рассказать друзьям