Сходка змей в лесу когда. Особенности поведения змей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

До свидания, детский сад! 2014год.

(дети стоят у входа в зал с цветами в руках)

Вед (родителям):

Нарядные дети, притихшие мамы…

Последний наш праздник сегодня для вас!

Он в детском саду всегда главный был самый-

Сегодня ребята уходят от нас.

(под музыку дети парами входят в зал, проходят через центр)

Вед:

Сегодня волненье сдержать невозможно-

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Это наши неповторимые:

……………………………… и ………………………………….,

……………………………… и ……………………………………

(названные дети выходят вперед, делают легкий поклон и встают на заранее назначенные места)

Вед:

Ребята! Мы вас от души поздравляем!

Вы в школу идете – учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

1 реб:

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходит в первый класс,

И, хоть грустно расставанье,

Не волнуйся ты за нас!

Все, чему нас научили,

Будем помнить мы всегда!

Знаем мы – нас здесь любили,

День за днем здесь шли года.

2 реб:

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Этот праздник – день прощанья –

Грустный и веселый.

Детский сад наш, до свиданья!

ВСЕ: Здравствуй, здравствуй, школа!

3 реб:

Мы обещаем – так учиться будем,

Чтоб все о нас узнали, наконец,

Чтоб слышали такое вы повсюду:

Из «Колобка»? Ну, значит, молодец!

И сегодня, в день прощальный,

Мы не станем унывать,

Детский сад наш помнить будем,

Добрым словом вспоминать!

4 реб:

С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной,

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной.

В сентябре другие дети

В нашу группу к вам придут,

Ну, а мы закроем двери-

Нас дела большие ждут.

5 реб:

Детский сад, тебе спасибо!
Ты нас многому учил,
В мир искусства, пенья, танца
Настежь двери отворил.

6 реб:

Сказать особо мы хотим

«Спасибо» воспитателям!

На нас вы столько знаний, сил,

Своей души затратили!

Уроки вашей доброты

Забудутся едва ли,

Ведь вы с утра до темноты

Нам маму заменяли.

7 реб:

Нашей группы нету краше –

Чисто и светло вокруг!

Может быть, у няни нашей

Пять иль шесть, иль десять рук?

Спасибо за старание,

За чистоту, внимание

Нашей ……………………………………………

8 реб:

Со здоровьем все в порядке,

Потому что по утрам

В светлом зале на зарядке

Было интересно нам!

Заниматься физкультурой

Все мы обожали,

Силу, дух, мускулатуру

В играх укрепляли!

За это Вам спасибо,

Марина Юрьевна!

9 реб:

Фантазируем, играем,

Что-то вместе собираем

В настроении отличном

В кабинете необычном.

Знает всех по именам

И всегда поможет нам

Гузелия Рашитовна!

10 реб:

«Эни» – мама, «эти» – папа,

А «гайле» – это семья.

Изучать язык татарский

Теперь в школе буду я.

От взрослых и от всех ребят

Мы говорим:

ВСЕ: Бик зур рэхмэт, Нурия Хабутдиновна!

11 реб:

За то, что вкусно нас кормили,

Спасибо нашим поварам!

Такими крепкими, большими

Без вас не вырасти бы нам!

12 реб:

Еще спасибо докторам –

Вы сберегли здоровье нам.

Вы с нами ласковыми были

И витаминками кормили,

И благодарность наша

Вам за прививки даже!

13 реб:

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка!

Чтобы было чисто, просто высший класс,

Наша Наталья Дмитриевна заботилась о нас!

Вы приняли нас малышами,

Теперь прощаемся мы с вами.

14 реб:

Кто заведует всерьез

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В ее руках всегда умело

Спорится любое дело!

У нее всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки.

За это Вам спасибо, Насима Нуховна!

15 реб:

От всех родителей, ребят

«Спасибо» дружно скажем

За наш чудесный детский сад

Заведующей нашей!

Спасибо Вам, Татьяна Александровна!

ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»

16 реб:

Сотрудники нашего детского сада!

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду –

Наши улыбки и эти цветы!

(дарят цветы, садятся на места)

Вед: Ребята! Как незаметно летит время! Совсем недавно, казалось бы, вас сюда привели, а кого-то принесли на ручках, такими вы были маленькими, а сегодня ваш выпускной бал! Мы обычно приглашали сюда малышей, чтобы они попрощались с вами, а сегодня решили просто показать вам их на экране.

ФИЛЬМ «АХ, МАЛЫШИ, МАЛЫШИ….»

Вед:

Незаметно, ах, как незаметно

Расставаться настала пора!

И уже звуки вальса чаруют,

В вихре танца кружит детвора!

ВАЛЬС «АНАСТАСИЯ»

Вед:

А еще стихи мы знаем

И сейчас их прочитаем.

СТИХИ.

Вед: Ребята, а вам хочется идти в школу?

Дети: ….

Вед: А я вот знаю одного мальчика Вову, который был очень большим лентяем и фантазером…. Впрочем, вы сейчас все увидите сами….

СЦЕНКА «ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

Мама:

Вовочка! Иди сюда!

Ох, с тобой одна беда!

/зрителям/:

С сыном просто наказанье!

Чтобы дать образованье-

Нужно очень потрудиться!

Не желает он учиться!

Вовочка!!!

Вовка:

Иду-у-у, сейчас!

Что стряслось опять у нас?

Мама /укоризненно/:

Ну, сыночек, хватит спать!

Вовка:

Вот еще! Была б забота!

Мама /строго/:

Вова!!!

Вовка /соглашаясь/:

Ладно, ладно, почитаю,

Хоть и так давно все знаю!

ПЕСЕНКА ВОВКИ.

Ах, зачем наука мне?

Я и так умен вполне!

Мне бы лечь да полежать,

И немного помечтать…

Эх, чем книжки зря листать,

Лучше лишний раз поспать!

Сон от всех болезней

В десять раз полезней!

/берет «Букварь», лениво листает его, отбрасывает в сторону, берет «Сказки», листает, как бы читая:

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жил да был когда- то Царь,

Превеликий государь.

/мечтательно/

Вот бы стать сейчас Царем!...

Все б мне было нипочем!

Ничего б не делал я,

Не ругали бы меня…..

/зевает и засыпает над книгой/

/выходит Царь, в руках ведро и кисть, красит забор, поет/

ПЕСНЯ ЦАРЯ.

В сказках царский долог век,

Но Царь ведь тоже человек!

Я не знаю скуки,

Я мастер на все руки!

Эх, тряхну я стариной,

Пусть завидует любой!

Я заборы крашу,

Чтобы стали краше!

Вовка:

Эй, Царь - господин!

Что работаешь один?

/Царь испуганно подбегает к трону, надевает корону, садится, берет в руки скипетр, принимает чинную позу)

Царь:

У-ух, как меня ты напугал!

Как же в сказку ты попал?

А я решил вот потрудиться-

Мне без дела не сидится.

Вовка:

Царям не полагается!

С этим слуги справятся!

Царь (встает с трона, снимает корону, берет опять кисть)

А ты, малец, откуда сам,

Чтоб советовать царям?

Царь обязан потрудиться,

Чтоб совсем не облениться!

(Вовка уже сидит на троне, в короне, развалившись)

Вовка:

Ну-у, какой ты Царь тогда,

Коль работаешь всегда?

Царь:

Что же скажут в царстве люди,

Если Царь - бездельник будет?

Вовка:

Принимать гостей с почетом-

Это Царская работа!

Царь:

Ты хоть молод, но ленив,

Да, к тому же, и болтлив.

Был бы ты уже большой-

Сразу б голову долой!

Трон мне быстро уступи!

Да корону-то верни!

(садится на трон, надевает корону)

Та-ак, сейчас проверю я,

Годишься ли на роль царя.

Царством чтоб руководить,

Грамотным Царь должен быть!

Посмотри, вот буквы в ряд

Аккуратненько стоят.

Ну-ка, ясна голова,

Ты составь из них слова.

Вовка:

Это я быстро! Раз, два, три,

Ты на слово посмотри!

(ставит неправильно)

Царь: Ты ж неправильно составил!

Вовка: А-а, ну да…Теперь исправил…

(опять неправильно)

Царь:

Слуги! Эй! Сюда спешите,

Самозванца накажите!

Вовка (детям):

Помогите мне хоть вы!

Не сносить мне головы!

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(дети составляют слова «УЧЕНИК» и «ЗВОНОК»)

Вовка:

Царь, заданье проверяй

И корону надевай!

(показывает на свою голову)

Царь:

Знаешь царский мой закон?

Прогонять из царства вон

Всех бездельников болтливых,

Нерадивых и ленивых!

(прогоняет Вовку)

Вед: Эх ты, Вовка – Вовка. Грамоты не знаешь, над учебниками засыпаешь, а когда в садик ходил, наверное, не любил спать в сон – час?

Вовка: А Вы откуда знаете?

Вед: Да знаю… Наши ребятишки тоже не любят.

ТАНЕЦ «ТИХИЙ ЧАС»

Вед: Конечно же, этот танец – шутка, и ребята и спали хорошо, и занимались, и играли, и об этом они споют вам сейчас в своих частушках.

ЧАСТУШКИ.

Вед: Как видите, наши дети не теряли время зря. А ведь есть такие ребята, которые теряют. И даже больше вам скажу – есть такие злые волшебники, которые это время находят! Впрочем, обо всем по порядку…

СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.

(выходят злые волшебники – Старик и Старушка, на ходу беседуют)

Старик: Да-а, такой тяжелый сегодня день – ни одной пакости, ни одной вредности не сделали! А еще называемся «злые волшебники»!

Старушка: Так ведь старость! Силы-то уже не те – годы наши преклонные, пенсионные. В молодости-то сам, небось, помнишь, как все ловко получалось!

Старик: Значит, нам надо годы себе вернуть! И помолодеть! И с новыми силами вредить, вредить и вредить. (потрает руки)

Старушка: А как же мы помолодеем?

Старик: Ты же знаешь – есть такие ребята, которые попусту теряют время. Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!

Старушка: Да-а, а как же ты его возьмешь, время-то? Ведь оно же не кошелек! Это же не вещь!

Старик: Это для людей оно не вещь, а для нас очень даже вещь! Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком собрать и в мешочек положить. И при этом заклинание сказать:»Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!» А потом мы из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съедим и…помолодеем!

Старушка: Неужели это правда? И я опять буду молодой? А старость наша куда денется?

Старик: А старость к детям перейдет. Они вместо нас превратятся в стариков, представляешь? И нам польза, и людям вред!

Старушка: Вот это здОрово!

Старик: Тихо! Заклинание запомнила?

Старушка : Запомнила.

Старик: Тогда берем мешки и за работу!

(появляется Петя с ранцем за спиной, на ходу собирает трансформер)

Старик: Мальчик, ты что, в школу сегодня не идешь?

Петя: Я? Как не иду? Вот как раз в школу я сейчас и иду!

Старик : Так ведь звонок давно уже прозвенел!

Петя: А, успею! В школу прийти никогда не поздно! Я вот хочу научиться трансформер собирать быстрее Кольки, чтобы он больше не задавался!

(продолжает играть, в это время Старик открывает мешок)

Старик:

(заметает в мешок, Петя уходит за кулисы. Выходит Зина, на ходу отбивает мяч)

Старушка : О, девочка, как ловко ты играешь в мячик! А в школу не опоздаешь?

Зина: В школу?

(продолжает играть. Спохватившись, ловит мяч, держит его в руках)

А, в школу? Сейчас пойду, только еще немножко поиграю… (продолжает играть)

Старушка: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!

(выходит Люба)

Люба: О, Зина, привет! Какой у тебя мячик классный! А давай вместе играть – ты мне бросай, а я тебе!

Зина (радостно): Давай!

Старик и Старушка : А в школу?

Зина и Люба : Успеем!

(Старик и Старушка начинают заметать в мешок, девочки, играя, скрываются за кулисами)

Кажется, удалось!

А ты сомневалась! Теперь дело за лепешками!

Ну, это я мигом! Раз-два и готово!...Вот, смотри, какие получились! Сейчас я одну съем!

Нет, я первый!

Это почему это ты первый? Собирали время вместе, а лепешки я испекла, значит, я первая!

Не будем спорить! Это сейчас не главное, кто первый. Главное, что мы сейчас по-мо-ло-деем! Давай, вместе съедим, на 3-4!

Ну, хорошо, давай! 3-4!

(едят лепешки. Во время всего этого диалога волшебники переодеваются в детей)

(выходят навстречу друг другу Петя и Коля. Петя с бородой и в шляпе, за спиной ранец, в руках все тот же трансформер)

Петя: Привет, Колька! Смотри, как я уже научился!

(крутит трансформер)

Коля (растерянно): Здравствуйте, дедушка. А откуда вы меня знаете?

Петя: Ты что, Колька? Какой я тебе «дедушка»?

Коля: Но мы с вами не знакомы… А-а, Вы, наверное, Мишкин дедушка?

Петя: Да что ты все заладил «дедушка» да «дедушка»! Вот как дам сейчас, будет тебе «дедушка»!

(сжимает кулаки)

Коля: Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду.

(уходит, пятясь)

(под ноги Пете выкатывается мячик, он поднимает его и начинает играть, вслед за мячом выбегают Зина и Люба, превратившиеся в бабушек)

Зина и Люба : Дедушка, это наш мячик!

Петя : А разве бабушки играют в мячик?

Зина и Люба : Какие бабушки?

Петя: Вы – бабушки.

Зина и Люба: Мы – бабушки?

(смотрят друг на друга, в ужасе вскрикивают)

Зина: Я не бабушка, я Зина из 1-го «б»!

Люба : И я не бабушка! Я Люба из 1-го «б»!

Петя: Так и я не дедушка, Я – Петя из вашего класса!

(выбегают Старик и Старушка, превратившиеся в детей, бегают, прыгают через скакалку, веселятся, выкрикивая радостно: «Получилось! Получилось!» и убегают)

Вед: Уважаемые наши бабушки и Вы, дедушка! Ой, то есть я хотела сказать, Зина, Люба и Петя! Хотите узнать, что с вами произошло?

(герои кивают головой)

Вед: Думаю, что наши ребята смогут вам объяснить.

Дети: …..

Вед: Ребята, а кто же им теперь сможет помочь, как вы думаете? Может быть, Старик Хоттабыч? Или золотая рыбка? Или еще кто?

Дети (предлагают):…

(под музыку появляется Баба Яга)

Баба Яга : Ишь ты, Старик Хоттабыч им поможет! Золотая рыбка их желания исполнит! А Баба Яга что? Не волшебница уже? Не верите, значит, в мою волшебную силу? Я вот сейчас заколдую вас всех, превращу в пауков – червяков, лягушек – попрыгушек, будете знать!

(начинает колдовать)

Шалды – балды, 3 кувшина без воды…

Вед: Ой-ей-ей! Подождите, подождите! Как «заколдую»? Какие «лягушки – попрыгушки»? Придумаете тоже! У нас тут такое несчастье случилось – вот, видите? Злые волшебники заколдовали детей и надо срочно их расколдовать! А вы ведь тоже, мне кажется, не очень добрая волшебница? Ну, в сказках так пишут…

Баба Яга : Это я-то не добрая? Как только вам могло такое в голову прийти? Да добрее меня нет никого на всем белом свете!

(подходит к героям, разглядывает их, трогает)

Ух, какой тут у вас дедушка! Да и бабушка ничего, аппетитненькие такие! Ой, о чем это я?

Вед: А говорила – «добрая»!

Баба Яга: Да добрая я, добрая! Это так, вырвалось! Значит, говорите, помочь надо? Расколдовать? Это я сейчас, это я мигом! Часы нужны, волшебные, чтобы потерянное время вернуть.

(достает из мешка часы)

Вставайте-ка в круг, помогать мне будете!

(дети встают вокруг бабушек, дедушки и Бабы Яги, Баба Яга колдует)

Баба Яга:

Говорят, что колдовство

Ерунда и баловство!

Хоть не верю в ерунду я,

Потихонечку колдую:

Цамба, драмба, гребешок,

Жаб зажаренных мешок!

Кролл – тролли – профутролли

Без горчицы и без соли,

Поколдую, пошепчу,

Сделай все, как я хочу!

(поворачивает стрелки часов в обратную сторону, герои опять превращаются в детей, встают в общий круг, все хлопают, кричат «спасибо», садятся на места)

Баба Яга: Я вот все хочу спросить у вас – вы чего здесь сегодня собрались? Праздник, что ли, какой?

Вед: Угадала, праздник – очень большой и очень важный – мы своих ребят провожаем сегодня в школу.

Баба Яга : Школа, школа… Где-то я такое уже слышала… А-а, вспомнила! Я же песню такую знаю! Вот, послушайте.

(поет): Пачкать кляксами тетрадь

И, как курица, писать

Только двойки получать

И девчонок обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вед: Какая-то песня у тебя неправильная.

Баба Яга: Это почему же «неправильная»?

Вед: А вот послушай, чему на самом деле учат в школе!

(дети – «дикари» идут переодеваться)

ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

(1 куплет на русском языке, 2 на татарском)

Вед: Поняла, чему учат детей в школе? Кстати, татарскому языку – тоже! И если бы ты в свое время ходила в школу…

Баба Яга: Да кому она нужна, эта ваша школа? И зачем только вы туда идете? Может, еще не поздно – попроситесь вон у начальницы своей, может, в садике вас еще оставит? В школе уроки-то дли-и-инные – предли-и-инные, а переменки – короткие – прекороткие… Учителя там мало чего знают – все учеников больше спрашивают. Хоть бы ее совсем не было, этой вашей школы!

Вед: Ты представляешь, что тогда было бы?

ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ»

(2 дикаря инсценируют песню)

Баба Яга : Убедили, убедили, школа – нужна! Ну, не мне, конечно – вам! Вон вы какие уже большие стали!

Вед: А хочешь посмотреть, какими они были раньше?

ИГРА «ВСПОМНИ ДЕТСТВО»

(2 ползунков, 2 чепчика, 2 бутылочки с соком и соской. 2 «малыша» и 2 няньки – помогают малышам одеваться. Одетые малыши ползут на четвереньках до стульчиков с бутылочками, пьют сок)

Баба Яга: Да-а, как хорошо, что ваши ребятки уже выросли. Теперь с ними просто, наверное.

Вед: Да всяко бывает… Дети ведь, сама понимаешь, как настоящий вечный двигатель. И танец наш тоже так называется.

ТАНЕЦ «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

Баба Яга : Так что же, ваши ребятишки только танцуют и бегают? А буквы, например, они знают?

Вед: Ну, а как же! Они и слова уже могут составлять и даже из одного слова много других придумать.

Баба Яга : Это как же?

Вед: А вот сама посмотри.

ИГРА «ПЕРВОКЛАССНИК »

(составить всевозможные слова из этих букв, в это время Румина переодевается на танец)

Баба Яга : Какие же молодцы ваши ребята! А в школе-то ведь они еще умнее станут! Жалко мне было своего Ягусика в школу отдавать, а теперь решила – отдам!

Вед: А мы хотим твоему Ягусику подарок сделать – вот такой красивый Букварь.

Баба Яга : Вот спасибо так спасибо! Уважили! Побегу, обрадую сыночка! До свиданья, ребятишки, успехов вам в школе! Свидимся еще в какой – нибудь сказке!

(уходит)

Вед: Я вижу, наши ребята готовы уже порадовать нас своим замечательным танцем «Дело в шляпе»

ТАНЕЦ «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

(после танца Румина переодевается)

Вед: А мы пока продолжим игру со словом «ПЕРВОКЛАССНИК».

(подключаются родители)

Вед:

Ну, вот и все… Настал тот час,

Который все вы ждали.

Вы были здесь в последний раз,

В нарядном этом зале.

ПЕСНЯ «ЗА ЛЕТОМ ЗИМА…»

Вед:

Время летит и его не вернуть,

Вы стали большими, ребята.

Мы отправляем сегодня вас в путь,

Простились вы с детским садом.

Всех вас мы любим! Жаль расставаться,

Но хочешь – не хочешь, пора нам прощаться.

Наш детский сад будет помнить всех вас…

Школа зовет! Вам пора! В добрый час!

(слово заведующей, награждение детей, вручение подарков, ответное слово родителей)


Православные христиане готовятся к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Почему в этот день нельзя ходить в лес, зачем змеи сплетаются в клубок, объясняют священнослужители.

Воздвижение (народное название – Сдвижение) – один из двунадесятых праздников православной Церкви, отмечаемый в 2018 году 27 сентября. Этот праздник связывается с непрекращающейся борьбой добра и зла, когда активизируется всякая нечисть.

Запрет на походы в лес

Воздвижение – один из дней в году, когда категорически запрещается входить в лес. Считается, что лесные лешие, злясь на скорое наступление зимы, проводят осмотр своих владений и сгоняют в одно место всех подчиняющихся им тварей. Сами при этом могут принять любой облик, чтобы ввести в заблуждение тех, кто в этот момент оказался в их владениях: человек, отправившийся в лес может из него не вернуться или сойти с ума.

Посещение леса опасно еще и потому, что к наступающим холодам начинают активно готовиться животные. Звери зарываются в норы, а змеи сползаются в одно место под землю и сплетаются в клубки. В это время они особенно активны и могут наброситься на непрошенных гостей.

Жители деревень и сел в этот день стараются накрепко закрыть все двери и калитки, чтобы ни одна случайная «гадина» не смогла заползти в их дом. Впрочем, считается также, что если змея укусит в этот день человека, то серьезно за это поплатится: она не сможет найти место зимовки своих сородичей и присоединиться к их клубку, а поэтому обречена на гибель.

Обычаи на Воздвижение

В селах на Руси с Воздвижения начиналась пора девичьих посиделок: девушки собирались на вечеринки, приносили разные угощения и приглашали парней, которым предстояло выбрать себе невесту. Девушки в свою очередь надевали свои лучшие наряды, а для будущих женихов готовили подарки – вышитые пояса. Если парень принимал подарок, то считалось, что между молодыми людьми заключена помолвка.

Девичьи посиделки длились две недели. В эти дни даже церковь не запрещала заговоры и привороты, помогающие быстрее выйти замуж. На Воздвижение не планировали никаких важных дел, чтобы не оскорбить отдыхающую природу. К тому же все, что затевается в этот день, по поверьям не принесет успеха.

Ещё в детстве мне моя бабушка, Анастасия Дмитриевна Власенкова(Гришина), рассказывала разные истории из своей жизни. Однажды она поведала про то, как её отец ходил за грибами в осеннюю пору и было это на православный праздник, который в народе называют - сдвиженье, а по-православному - это праздник Воздвижения Креста Господня и отмечают его 27 сентября. И этой истории уже больше ста лет...

Отца моей бабушки звали Дмитрий Тарасович. Человеком он был смелым и потому меньше всего верил разным приметам и байкам и всегда по-доброму подшучивал над суеверными людьми. Накануне 27 сентября, когда семья села ужинать, он объявил о своём желании и решении идти утром в лес с кем-либо из старших детей. Двое из шестерых детей были уже подросткового возраста. Мать моего прадеда и его жена всполошились.

Считалось, что в этот день нельзя ходить в лес. В этот день змеи собираются все в одно место. И встречаться с ними крайне опасно для жизни... И стали уговаривать его отказаться от задуманной затеи. Но всё было напрасно.

Прадед мой был человеком упрямым. Тогда они сказали, что пусть он идёт один, а ребят не берёт с собой. И настроены женщины были более чем решительно. В конце концов так и порешили.

И вот утром, едва солнце выглянуло из-за горизонта, он наскоро перекусив, чем Бог послал, обувшись в сапоги, взял корзину и отправился в лес. Поначалу всё было хорошо. Грибы ему попадались и корзина уже была наполовину с грибами, но ему попадались ещё и... змеи, которые все ползли куда-то в одном направлении.

Моему прадеду стало интересно и отправился следом за ними. Вскоре он
понял, что змеи направляются к большому оврагу. Их число становилось всё больше и больше. Это его не остановило, а только распалило интерес.

Вскоре он подошёл к тому самому оврагу, к которому ползло змей уже видимо -невидимо. Откуда столько их взялось? Со всех сторон слышался уже не только шорох от движения этих ползучих гадов, но и их шипение, словно бы они разговаривали между собой.

И тут моему прадеду стало по-настоящему страшно, потому как ступить уже было некуда. Везде были змеи... Он воскликнул:"Господи, спаси и сохрани меня!" - и бросился опрометью назад, где-то наступая на ползущих змей, которые, как ни странно, в эти минуты не обращали на него никакого внимания.

Говорят, что этот день считается днём змеиных свадеб*. Происходит спаривание змей, а потом они расползались по своим норам и впадали в спячку до весны, когда травка зазеленеет и солнце станет прогревать землю. Потому они и спешили на зов своей змеиной природы.

Домой прадед прибежал, не помня самого себя, бледный и дрожащий. Потом, когда он успокоился, то сказал, что больше никогда не пойдёт в лес в этот день и всем своим родным и близким закажет также не ходить. Ещё он сказал, что глянул он в этот овраг, а там змеи то сплетались в клубки, то расплетались, и шум от их шипения был таким, что ничего не было слышно...

Через два дня он пошёл опять в лес, где и нашёл свою корзину с грибами неподалёку от большого оврага. Всё было как обычно. Щебетали птицы, осенний ветерок поигрывал кронами деревьев... И вокруг ничего не напоминало о тех жутких минутах, которые пережил мой прадед 27 сентября 1906 года.

* Самец, который обычно значительно крупнее самки, агрессивно преследует ее, пытаясь схватить зубами за спину или шею. Когда ему это удается, он обвивается вокруг ее тела и спаривается. В течение месяца спаривания повторяются неоднократно. К концу этого срока все тело самки бывает покрыто многочисленными укусами и ссадинами. Кроме того, у самцов змей есть два половых органа, причем довольно внушительных размеров. У королевских змей, длина которых около полуметра, половой член может достигать 7-10 см! При спаривании змеи постоянно пользуются одним органом, правым или левым. Второй - запасной. Органы расположены в хвостовой части и вылезают в отверстие - клоаку
И ещё одна заметка с форума в интернете: У них процесс спаривания происходит так: самка (как правило, сначала одна, потом подтягиваются ещё штук 10-20) раскрывает своё "хозяйство" нараспашку и выделяет призывный секрет: "Налетай! ". Я ранее отмечал - у змей суперобоняние: на запах секрета слетаются все самцы Ужа, которые есть поблизости. И начинается самый настоящий группен-секс. Самцы выделяют свою бесценную жидкость и начинают втирать её в самок. Трутся часами друг об друга. Таким образом, втиранием, и происходит оплодотворение.
Люди часто, без труда обнаруживают по характерным звукам эти змеиные свинг-вечеринки - отсюда и идут поверия, что змеи "в клубках" собираются. При приближении человека эти греховодные змеи разбегаются в панике - тикают веером во все стороны, в том числе и в направлении потревожившего их гражданина. Из-за этого говорят: при клублении змеи бросаются, атакуют человека - караул!! !
Обычно в одном таком "агрессивном" кублЕ от 40 до 150 змей. Это, надо признать, производит впечатление: всё в клубке движется, мокрое, липкое, шипящее - фу-у-у, жуть. Тут стороннему наблюдателю не до точного определения, кто участвует в оргии: гадюки или Ужи. Вот и приписывают эту сомнительную славу гадюкам (так выглядит более устрашающе и романтично, что ли) .



Рассказать друзьям