«Свобода. Храбрость быть собой» Бхагаван Раджниш (Ошо)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Название : Свобода - Храбрость быть собой.

Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней.
Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу: свободу быть собой. Она собрана из бесед, в которых с состраданием и юмором Ошо раскрывает тайны этого путешествия и ведет читателя к пробуждению души.

От Реакции к Действию . 90
Бунтарство, Не Революция. 98
Препятствия и Ступени. Ответы на Вопросы. 117
С одной стороны, ты предлагаешь нам наивысшую свободу в том, чтобы делать все, что мы хотим, а с другой - говоришь, что мы должны принять ответственность. 118
Что делать, когда ощущается потребность в безопасном пространстве, в хорошем климате, чтобы расти? Это еще одна тюрьма?. 121
Когда ты говоришь о «бунтаре», то говоришь в позитивном смысле. Не изменяешь ли ты смысл слова9. 124
К моему чувству свободы примешивается и грусть. Что такое эта грусть9. 126
Возможно ли искать путь истины и пытаться освободить свою страну от тирании? 131

Бунтовать против воспитавших меня беспомощных пожилых людей кажется недостойным. 134
Неужели в страхе, возникающем вместе с мыслями о свободе, нет ничего, кроме стремления избежать одиночества и ответственности?. 139
Как мы можем помочь нашим детям вырасти во всю полноту потенциала, не навязывая им собственных идей и не вмешиваясь в их свободу?. 141
Эпилог. Истинная Свобода - Духовна . 151
Об Авторе. 173
Ошо-Центр Медитации и Отдыха OSHO® Meditation Resort. 174

Свобода - это трехмерное явление . Первое ее измерение - физическое. Вы можете быть порабощены физически, и тысячи лет человека продавали на рынке как любой другой товар. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав; они не были принимаемы как человеческие существа, они не считались в полной мере людьми. И с некоторыми людьми все еще не обращаются как с людьми. В Индии есть шудры, неприкасаемые. Считается, что даже прикосновение к ним делает человека нечистым; тот, кто дотронулся, должен немедленно совершить омовение. Даже прикосновение не к самому человеку, но к его тени - омовение требуется даже тогда. Значительная часть Индии все еще живет в рабстве; по-прежнему есть части страны, где люди не могут получить образования и имеют доступ только к тем профессиям, которые были определены традицией пять тысяч лет назад.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Свобода - Храбрость быть собой - Ошо. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.


Свобода. Храбрость быть собой

Ключи к новой жизни

Freedom. The Courage to Be Yourself.

Insights for a new way of living. Osho.

Switzerland, www.osho.com

© Swami Dhyan Ishu, Publishing House «DeAn», 2004

© Потапова И. A. (Ma Prem Puja), перевод с английского, 2004

© Лисовский П. П., 2004

© Оформление. ОАО «Издательская группа „Весь"», 2004

ISBN 5-9573-0129-9

© ОАО «Издательская группа „Весь"», 2004

Предисловие. Три измерения Свободы

Свобода - это трехмерное явление. Первое ее измерение - физическое. Вы можете быть порабощены физически, и тысячи лет человека продавали на рынке как любой другой товар. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав; они не были принимаемы как человеческие существа, они не считались в полной мере людьми. И с некоторыми людьми все еще не обращаются как с людьми. В Индии есть шудры, неприкасаемые. Считается, что даже прикосновение к ним делает человека нечистым; тот, кто дотронулся, должен немедленно совершить омовение. Даже прикосновение не к самому человеку, но к его тени - омовение требуется даже тогда. Значительная часть Индии все еще живет в рабстве; по-прежнему есть части страны, где люди не могут получить образования и имеют доступ только к тем профессиям, которые были определены традицией пять тысяч лет назад.

Во всем мире тело женщины не считается равным телу мужчины. Она не так свободна, как мужчина. В Китае много веков муж имел право убить жену, безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Точно так же, как вы можете поломать стул или сжечь свой дом - потому что это ваш стул, это ваш дом - а это была ваша жена. В китайском законе не было предусмотрено наказания для мужа, который убил свою жену, потому что она считалась лишенной души. Она была только воспроизводящим механизмом, фабрикой по производству детей.

Таким образом, есть физическое рабство. И есть физическая свобода - ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Но даже сегодня такая свобода существует не везде. Рабства становится меньше и меньше, но оно еще не исчезло полностью.

Свобода тела означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, нет никакого разделения между мужчиной и женщиной, нет никакого разделения в том, что касается тела. Никто не чист, никто не грязен; все тела - одни и те же.

Это - само основание свободы.

Затем, второе измерение - психологическая свобода. Очень немногие индивидуальности в мире психологически свободны… потому что, если ты - мусульманин, ты не свободен психологически; если ты - индуист, ты не свободен психологически. Весь наш образ воспитания детей направлен на то, чтобы сделать их рабами - рабами политических идеологий, социальных идеологий, религиозных идеологий. Мы не даем детям ни малейшего шанса думать самим, искать свое собственное видение. Мы насильно отливаем их умы в заготовленные формы. Мы набиваем их умы хламом - вещами, которых мы сами не пережили. Родители учат детей, что есть Бог, - сами ничего не зная о Боге. Они говорят детям, что есть рай и ад, - сами ничего не зная о рае и аде.

Вы учите детей вещам, которых не знаете сами. Вы просто обусловливаете их умы, потому что ваши собственные умы были обусловлены вашими родителями. Таким образом болезнь продолжает передаваться от одного поколения к другому.

Психологическая свобода будет возможна, когда детям будет позволено расти, когда детям станут помогать расти к большему интеллекту, к большему разуму, к большему сознанию, к большей бдительности. Им не будет внушаться никакого верования. Их не будут учить никакого рода вере, но будут всеми способами поощрять к поиску истины. И им будут напоминать с самого начала: «Ваша собственная истина, ваша собственная находка освободит вас; ничто другое этого для вас не сделает».

Истину нельзя заимствовать. Ее нельзя изучить по книгам. Никто не может вам ее сообщить. Вам придется самим обострить свой разум, чтобы вы смогли заглянуть в существование и ее найти. Если ребенка оставить открытым, восприимчивым, бдительным и поощрять к поиску, у него будет психологическая свобода. А с психологической свободой приходит огромная ответственность. Вам незачем учить ребенка ответственности; она приходит как тень психологической свободы. И он будет вам благодарен. Обычно же каждый ребенок зол на родителей, потому что они его разрушили: уничтожили его свободу, обусловили его ум. Еще прежде, чем он задал вопросы, его ум наполнили ответами, каждый из которых был подделкой - потому что не основывался на собственном опыте родителей.

Весь мир живет в психологическом рабстве.

И третье измерение свободы есть свобода предельная - состоящая в знании того, что вы - не тело, в знании того, что вы - не ум, в знании того, что вы - лишь чистое сознание. Такое знание приходит путем медитации. Оно отделяет вас от тела, оно отделяет вас от ума, и, в конце концов, вы присутствуете лишь как чистое сознание, как чистая осознанность. Это - духовная свобода.

Вот три основных измерения свободы индивидуальности.

У коллектива нет души, у коллектива нет ума. У коллектива нет даже тела; есть только название. Это только слово. У коллектива никакой необходимости в свободе нет. Когда все индивидуальности свободны, будет свободным и коллектив. Но нас очень впечатляют слова, впечатляют настолько, что мы забываем, что в словах нет ничего вещественного. Коллектив, общество, сообщество, религия, церковь - все это слова. За ними не стоит ничего реального.

Мне это напоминает одну небольшую историю. В сказке «Алиса в Зазеркалье» Алиса оказывается во дворце короля. И король спрашивает ее:

Не встретила ли ты по пути гонца, направляющегося ко мне?

И маленькая девочка отвечает:

Мне никто не встретился.

И король думает, что «Никто» - это кто-то, и он спрашивает:

Но почему же тогда Никто еще сюда не добрался?

Маленькая девочка говорит:

Сэр, никто значит никто!

И король говорит:

Не говори глупостей! Я понимаю: Никто и есть Никто, но он должен был прибыть раньше тебя. Кажется, Никто не ходит медленнее тебя.

И Алиса говорит:

Это абсолютно неправильно! Никто не ходит быстрее меня!

И таким образом этот диалог продолжается. В продолжение всего диалога «никто» становится кем-то, и Алисе невозможно переубедить короля, что «никто» и есть никто.

Коллектив, общество - все это только слова. То, что реально существует, - это индивидуальность; иначе возникает проблема. Что такое свобода для Ротари-клуба? Что такое свобода для Клуба Львов? Все это только названия.

Коллектив - это очень опасная идея. Во имя коллектива индивидуальность, живая реальность, всегда приносится в жертву. Я абсолютно против этого.

Нации приносят индивидуальности в жертву во имя нации; а «нация» - это лишь слово. Линий, которые вы прочертили на карте, на земле нигде нет. Это только ваша игра. Но, сражаясь из-за этих линий, которые вы прочертили на карте, миллионы людей умерли - реальные люди умирают ради нереальных линий. И вы делаете их героями, национальными героями!

Идея коллектива должна быть полностью разрушена; иначе тем или иным образом мы будем продолжать приносить индивидуальность в жертву. Мы жертвовали индивидуальностью во имя религии в религиозных войнах. Мусульманин, гибнущий в религиозной войне, знает, что ему гарантирован рай. Священник ему сказал: «Если ты умираешь за ислам, тебе надежно гарантирован рай, со всеми удовольствиями, которые ты только можешь вообразить и о которых только мог мечтать. И человек, которого ты убил, тоже попадет в рай, потому что он был убит мусульманином. Для него это привилегия, поэтому ты не должен чувствовать себя виноватым за то, что убиваешь человека». У христиан были крестовые походы - джихады, религиозные войны, и они убивали тысячи людей, сжигали человеческие существа заживо. Ради чего? Ради некой коллективности - ради христианства, ради буддизма, ради индуизма, ради коммунизма, ради фашизма; подойдет что угодно. Любого слова, представляющего некую коллективность, достаточно, чтобы можно было принести ради него в жертву индивидуальность.

ओशो ) или Равшан ( गोहनीश्र ). Во многих странах последователей Ошо относят к .

Биография

Родился Чандра Мохан Джеин ( चन्द्र मोहन जैन ) года в маленькой деревне Кушваде (штат , центральная ) в семье торговца тканями. Первые семь лет воспитывался в семье родителей матери.

«Это было подобно взрыву. Той ночью я стал пустым, а потом наполнился. Я прекратил быть и стал самим бытием. Той ночью я погиб и родился заново. Но тот, кто родился, не имел ничего общего с тем, кто умер. Не было никакой связи. На вид я не изменился, но между мной прежним и мной новым не было ничего общего. Гибнущий гибнет до конца, от него ничего не остается».

В 60-ых годах, под именем Ачарья Раджниш ( आचार्य ачарья - учитель, Раджниш - прозвище , данное ему в семье ), путешествовал по Индии, критикуя и . В 1962 году, он начал возглавлять 3-10 дневные медитационные лагеря. В году, он оставил преподавательскую деятельность.

Пребывание в США 1981-1985

Последователи Ошо купили за 5,75 миллионов долларов США ранчо Big Muddy площадью в 64 тыс. акров в Центральном Орегоне, на территории которого было основано поселение Раджнишпурам (ныне - Антелопе). В августе Ошо переехал в Раджнишпурам, где жил в в статусе гостя коммуны.

За четыре года, когда Ошо жил там, популярность Раджнишпурама росла. Так, на устраиваемый там фестиваль в 1983 г приехало около 3000, а в 1987 - около 7000 человек из Европы, Азии, Южной Америки и Австралии. В городе появилась школа, почта, пожарное и полицейское управления и транспортная система из 85 автобусов.

В это же время обострились противоречия с местными властями относительно разрешений на строительство , а также в связи с призывами к насилию со стороны жителей коммуны. . Они усиливались в связи с заявлениями секретаря и пресс-секретаря Ошо Ма Ананд Шелла. Сам Ошо до продолжал пребывать в молчании и был практически изолирован от жизни коммуны. Управление коммуны переняла Шелла.

Внутри коммуны также усиливались внутренние противоречия. Многие последователи Ошо, не согласные с режимом, установленным Шелла, покинули её . Столкнувшись с трудностями, правление комунны во главе с Шелла использовало и уголовные методы. Так, в 1984 в еду нескольких ресторанов соседнего городка The Dallas были добавлены для проверки, можно ли повлиять на результаты предстоящих выборов путём снижения числа людей, имеющих право голоса. По приказу Шелла были также отравлены личный врач Ошо и два сотрудника орегонских ведомств. Врач и один из сотрудников тяжело заболели, однако в конце-концов поправились.

После того, как в сентябре 1985 Шелла и её команда в спешном порядке покинули коммуну, Ошо созвал пресс-конференцию, на которой сообщил информацию об их преступлениях и попросил прокуратуру инициировать расследование. В результате расследования Шелла и многие её сотрудники были задержаны, а позже - осуждены. Несмотря на то, что сам Ошо не участвовал в преступной деятельности , его репутации (особенно на Западе) был нанесён значительный урон .

23 октября 1985 федеральный суд присяжных на закрытом заседании рассмотрел обвинительное заключение против Ошо в связи с нарушениями иммиграционного законодательства. 28 октября 1985 после перелёта в Ошо был задержан без ордера на арест (на этот момент обвинение ещё не было официально предъявлено), мотивируя это попыткой Ошо покинуть США. По этой же причине Ошо отказали в праве выхода под залог. По совету своих адвокатов Ошо подписал Alford plea - документ согласно которому обвиняемый не признаёт себя виновным, однако соглашается с тем, что существуют доказательства, достаточные для его осуждения. В результате Ошо был условно осуждён и депортирован из США.

В ноябре 1987 Ошо заявил, что в течении 12 дней, которые он пробыл в тюрьмах США, он подвергался от , на котором он спал и был отравлен .

Учение Ошо

В изложении взглядов Ошо об истинной природе человека и методах обращения к ней следует быть очень бдительным и осознанным; Раджниш не писал книг, а своё учение передавал в виде бесед, всякий раз обращённых к конкретной аудитории или даже к конкретному человеку. Неудивительно, что при подобной - контекстной - подаче часть материала всякий раз оказывалась оформлена по-новому, а в некоторых беседах можно обнаружить значительное отличие от прежде сказанного - например, одному человеку Ошо мог сказать: «Мир статичен», а другому - «Мир постоянно меняется!». Таким образом он пытался привести человека в "точку равновесия", чтобы он не был однобоким, всегда находился в поиске. Многих людей ставят в тупик противоречия в беседах Ошо. Вот, что говорит он по этому поводу: "Мои друзья удивляются: "Вчера ты говорил одно, а сегодня - другое. Чего же нам слушаться?" Я могу понять их недоумение. Они ухватились только за слова. Разговоры не представляют для меня никакой ценности, только пустоты между произносимыми мной словами - вот, что ценно. Вчера я распахнул двери к моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к другим словам. Та пустота, которая проявляется между словами, - вот что для меня важно. Двери могут быть деревянными, золотыми, серебряными; может, их украсили узорами из листьев и цветов. Будут они простыми или орнаментированными - все это не имеет значения. Лишь открытая дверь, то пустое пространство имеет значение. Для меня слова - лишь инструмент, помогающий открыть пустоту."

Ошо о Радости

Пение, пляска - это, несомненно, язык радости, но можно выучить язык, не узнав радости. Этим и занимается все человечество: люди учатся только жестам, пустым жестам.

"- В чем причина твоей радости. Учитель?" эту цитату Ошо разьясняет так - У радости нет причины, у радости не может быть причины. Если у радости есть причина, это вообще не радость; радость может, быть только беспричинной, необусловленной. Есть причина у болезни, но у здоровья?.. Здоровье естественно. Спросите доктора: "Почему я здоров?" - он не ответит. Он может ответить на вопрос: "Почему я болен?" - ибо у болезни есть причина. Он может диагностировать эту причину, определить, почему вы больны, но никто не может найти причину, по которой человек здоров. Здоровье естественно, здоровье - это то, как должно быть. Болезнь - это то, как не должно быть. Болезнь означает, что что-то не так. Когда все в порядке, человек здоров. Когда все сонастроено, человек здоров, тут нет никакой причины. "

Ошо-движение

Раджниш совершенно неодобрительно относился к любым объединениям, в том числе и религиозным, и неоднократно предостерегал своих последователей от создания организаций по типу «следования»; он рекомендовал, в случае своей смерти, незамедлительно отправиться на поиски «живого Мастера».

Однако это предписание не было выполнено, и после ухода Мастера «новая саньяса» организовала множество ошо-центров по всему миру; наиболее известным из них является «медитационный курорт» в Пуне, Индия. В центрах проводятся групповые медитации - разработанные как Раджнишем, так и его учениками.

Последователи Ошо в России

  • С началом перестройки были переведены и изданы многие книги Ошо на русском языке.

Источники

Ссылки

  • Просветление Ошо
  • Ошо (рус.)
  • Русский Ошо портал Вся информация про Ошо на русском языке.
  • Все книги Ошо одним файлом Библиотека Koob.ru
  • Все книги Ошо на русском языке в Библиотеке сайта Индостан. Ру
  • Библиотека Лотоса (ru) Более 50 книг доступно в электронном виде.
  • 116 книг + 4 уникальных, 42 фильма (9 двд), 221 фото Ошо большого размера.
  • Библиотека Ошо (ru) Более 90 книг в электронном формате.
  • Книги Ошо для карманных компьютеров. (ru) Около 40 книг.
  • Osho RebelliousSpirit.com (en) Медитации Ошо в разных уголках планеты. Саньяс журнал. Каталог Ошо сайтов.
  • Ошо Дзен Таро (онлайн гадание) - всеобъемлющая игра Дзен. Бхагаван Шри Раджниш (ОШО). Биографии, книги, фотографии. (рус.)
  • Ошо - фотографии, книги, всё про Ошо. (рус.)
  • Ошо форум (форум об Ошо, медитации и внутреннем поиске) (рус.)

Критика

  • Глава 11 из книги А.Л. Дворкина "Сектоведение" , посвященная в частности культу Ошо Раджниша
  • Культ Раджниша (Ошо) в справочнике Новосибирского центра по вопросам сектантства во имя св. Александра Невского

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - ИГ "Весь", (формат: 84x108/32, 192 стр.) Ключи к новой жизни 2014
    265 бумажная книга
    Бхагаван Шри Раджниш (Ошо) Свобода. Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - ИГ"Весь", (формат: 84x108/32, 928 стр.) Ключи к новой жизни электронная книга
    179 электронная книга
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - ИГ Весь, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) Ключи к новой жизни 2008
    252 бумажная книга
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу: свободу быть собой. Она собрана из бесед, в которых с состраданием и юмором Ошо раскрывает тайны этого путешествия и ведет читателя к… - Весь, (формат: 84x108/32, 192 стр.) Путь мистика 2018
    230 бумажная книга
    Ошо Свобода Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - Весь, (формат: 84х108/32, стр.) ключи к новой жизни 2018
    254 бумажная книга
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - Весь, (формат: 84x108/32, 928 стр.) Ключи к новой жизни 2005
    209 бумажная книга
    Ошо Свобода Храбрость быть собой Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную свободу… - Весь СПб, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) 2004
    232 бумажная книга
    Ошо (Бхаваган Шри Раджниш) Свобода: Храбрость быть собой 192 стр. Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней. Эта книга для тех, кто хочет обрести истинную… - ВЕСЬ, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) Ключи к новой жизни 2004
    288 бумажная книга
    Ошо Свобода. Храбрость быть собой От издателя:Тысячелетиями человечество мечтает о свободе и борется за нее, творя нелепости и принося в жертву бесчисленное количество людских жизней - (формат: 84x108/32 (~130x210мм), 192стр. стр.) Ключи к новой жизни 2008
    204 бумажная книга
    Ошо Жизнь, любовь, смех. Превращая жизнь в праздник. Свобода. Храбрость быть собой. Творчество. Высвобождение внутренних сил (комплект из 3 книг) В комплект вошли книга Ошо "Жизнь, любовь, смех. Превращая жизнь в праздник" (из серии "Ошо-классика"), и книги "Свобода. Храбрость быть собой" и "Творчество. Высвобождение внутренних сил" (из серии… - ИГ "Весь", (формат: 84x108/32, 640 стр.) 2013
    1069 бумажная книга
    Ошо Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше? + Свобода. Храбрость быть собой + Зрелость. Ответственность быть самим собой + Разум. Творческийотклик на сейчас (комплект из 4-х книг в упаковке) ВЛАСТЬ. ПОЛИТИКА. ИЗМЕНЕНИЯ. "Политиком быть легко. Совсем не обязательно для этого иметь отношение к правительству, государственным делам и прочему", - говорит Ошо. Любая погоня за властью делает… - Весь СПб, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) 2017
    1005 бумажная книга
    Ошо, Берри К., Дженей Б. Уайнхолд, Филена Брюс Предназначение, судьба и карма. Свобода. Храбрость быть собой. Любовь, свобода, одиночество. Освобождение из ловушки созависимости. Любовь - правило без исключений (комплект из 5 книг) Более подробную информацию о книгах, вошедших в комплект, вы сможете узнать, пройдя по ссылкам: " Предназначение, судьба и карма. В чем смысл жизни?", " Свобода. Храбрость быть собой", " Любовь… - ИГ "Весь", (формат: 84х108/32, стр.) 2015
    1047 бумажная книга
    Ошо Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше? Свобода. Храбрость быть собой. Зрелость. Ответственность быть самим собой. Разум. Творческий отклик на сейчас (комплект из 3 книг) Более подробную информацию о книгах, вошедших в комплект, вы сможете узнать, пройдя по ссылкам: "Власть, политика, изменения. Что я могу сделать, чтобы мир стал лучше?", "Свобода. Храбрость быть… - ИГ "Весь", (формат: 84x108/32, 928 стр.) 2014
    556 бумажная книга
    Шакти Гавэйн, Ошо Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению. Свобода. Храбрость быть собой. Любовь, свобода, одиночество. Новый взгляд на отношения. Близость. Доверие к себе и к другому (комплект из 4 книг) Более подробную информацию о книгах, вошедших в комплект, вы сможете узнать, пройдя по ссылкам: "Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению" "Свобода. Храбрость быть собой" "Любовь, свобода… - ИГ "Весь", (формат: 84x108/32 (~130x210мм), 192стр. стр.) 2016
    726 бумажная книга
    Главное - не раздумывай. Радость. Счастье, которое приходит изнутри. Свобода. Храбрость быть собой (комплект из 3 книг) Книга 1 . . Главное - не раздумывай. Движение вглубь медитации. Личные беседы с современным мистикомпереводчик: Д. Буточкин. . Активные медитации Ошо уже несколько десятилетий известны искателям… - Весь СПб, (формат: Мягкая бумажная, 192 стр.) - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

    Князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия

    - — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия

    Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - — Император Всероссийский, старший сын Великого Князя — впоследствии Императора — Николая Павловича и Великой Княгини Александры Феодоровны; родился в Москве 17 го апреля 1818 г.; объявлен Наследником престола 12 го декабря 1825 … Большая биографическая энциклопедия

    Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    I (France, Frankreich). Расположение, границы, пространство. С севера Ф. омывает Немецкое море и Ла Манш, с запада Атлантический океан, с юго востока Средиземное море; на северо востоке она граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Из книги Ошо, Свобода. Храбрость быть собой .

    Свобода - это трехмерное явление.

    Первое ее измерение - физическое. Вы можете быть порабощены физически, и тысячи лет человека продавали на рынке как любой другой товар. Рабство существовало во всем мире. Рабам не предоставлялось человеческих прав, они не были принимаемы как человеческие существа, они не считались в полной мере людьми. Значительная часть Индии всё ещё живет в рабстве; по-прежнему есть части страны, где люди не могут получить образования и имеют доступ только к тем профессиям, которые были определены традицией пять тысяч лет назад.

    Во всём мире тело женщины не считается равным телу мужчины. Она не так свободна, как мужчина. В Китае много веков муж имел право убить жену, безнаказанно, потому что жена была его собственностью. Точно так же, как вы можете поломать стул или сжечь свой дом - потому что это ваш стул, это ваш дом - а это была ваша жена. В китайском законе не было предусмотрено наказание для мужа, который убил свою жену, потому что она считалась лишенной души. Она была только воспроизводящим механизмом, фабрикой по производству детей.

    Таким образом, есть физическое рабство. И есть физическая свобода - ваше тело не заковано в цепи, не относится к низшей категории, и в том, что касается тела, существует равенство. Но даже сегодня такая свобода существует не везде. Рабства становится меньше и меньше, но еще не исчезло полностью.

    Свобода тела означает, что нет никакого разделения между черными и белыми, нет никакого разделения в том, что касается тела. Никто не чист, никто не грязен, все тела - одни и те же.

    Это - само основание свободы.

    Вторе измерение - психологическая свобода. Весь наш образ воспитания детей направлен на то, чтобы сделать их рабами - рабами политических идеологий, социальных идеологий, религиозных идеологий. Мы не даем детям ни малейшего шанса думать самим, искать свое собственное видение. Мы насильно отливаем их умы в заготовленные формы. Мы набиваем их умы хламом - вещами, которых мы сами не пережили. Родители учат детей, что есть Бог, - сами ничего не зная о Боге.

    Вы учите детей вещам, которых не знаете сами. Вы просто обусловливаете их умы, потому, что ваши собственные умы были обусловлены вашими родителями. Таким образом, болезнь продолжает передаваться от одного поколения к другому.

    Психологическая свобода будет возможна, когда детям будет позволено расти, когда детям станут помогать расти к большему интеллекту, к большему разуму, к большему сознанию, к большей бдительности. Их не будут учить никакого рода вере, но будут всеми способами поощрять к поиску истины. И им будут напоминать с самого начала: "Ваша собственная истина, ваша собственная находка освободит вас; ничто другое этого для вас не сделает".

    Истину нельзя заимствовать. Ее нельзя изучить по книгам. Никто не может вам сообщить. Вам придется самим обострить свой разум, чтобы вы смогли заглянуть в существование и ее найти. Если ребенка оставить открытым, восприимчивым, бдительным и поощрять к поиску, у него будет психологическая свобода. А с психологической свободой приходит большая ответственность.

    Вам незачем учить ребенка ответственности; она приходит как тень психологической свободы. И он будет вам благодарен. Обычно же каждый ребенок зол на родителей, потому, что они его разрушили: уничтожили его свободу, обусловили его ум. Еще прежде, чем он задал вопросы, его ум наполнили ответами, каждый из которых был подделкой - потому, что не основывался на собственном опыте родителей.

    Весь мир живет в психологическом рабстве.

    Третье измерение свободы есть свобода предельная - состоящая в знании того, что вы - не тело, в знании того, что вы - не ум, в знании того, что вы - лишь чистое сознание. Такое знание приходит путем медитации. Оно отделяет вас от тела, оно отделяет вас от ума, и, в конце концов, вы присутствуете лишь как чистое сознание, как чистая осознанность. Это - духовная свобода.

    Вот три основных измерения свободы индивидуальности.

    Истинная свобода приходит из невыбирающей осознанности, но, когда есть невыбирающая осознанность, свобода не зависит ни от вещей, ни от кого, чтобы что-либо делать. Свобода, которая следует за невыбирающей осознанностью, - просто быть собой. И ты - уже ты с этим рождаешься; поэтому свобода не зависит ни от чего. Никто не может тебе ее дать, никто не может у тебя ее отнять. Меч может отрубить тебе голову, но не может отрубить твою свободу, твое существо.

    Свобода - это кульминационный опыт жизни. Нет ничего выше. И в свободе в вас расцветут цветы.

    Любовь - это цветение вашей свободы. Сострадание - еще одно цветение вашей свободы.

    Всё, что только есть ценного в жизни, расцветает в вас в невинном состоянии существа.

    Поэтому не связывайте свободу с независимостью. Независимость - это, естественно, независимость от чего-то, от кого-то. Не связывайте свободу с тем, что хотите делать, потому что это - ваш ум, не вы. Желая что-то делать, стремясь что-то делать, вы остаетесь в оковах собственного желания и стремления. В свободе, о которой, говорю я, вы просто есть - в полном молчании, безмятежности, красоте, блаженстве.

    Ошо
    Свобода. Храбрость быть собой.
    - СПб.: ИГ "Весь", 2008, - 192с..

    Расскажите об этой странице друзьям

    обновлено 9.10.2013


    Свобода

    Бхагаван Шри Раджниш (Ошо)

    Свобода. Храбрость быть собой

    Авторитаризм принадлежит кому-то другому, не вам; поэтому он создает рабство, не свободу. А для меня свобода есть предельная ценность, потому что только в свободе вы можете расцвести, и только в свободе вы можете расцвести во всей полноте своего потенциала.

    Является ли общество реальным фактом, определенным существованием человека, или это ложная концепция, обусловленность, существующая лишь потому, что человек спит?

    Общество не является экзистенциальной реальностью. Оно создано человеком, потому что человек спит, потому что человек находится в хаосе, потому что человек не способен обладать свободой, не превращая ее в распущенность. Человек не способен обладать свободой и не злоупотреблять ею. Таким образом, общество искусственное – но необходимое – творение человека.

    Поскольку общество искусственно, оно может быть рассеяно. Только потому, что оно было необходимо однажды, оно не становится необходимым вечно. Человек должен изменить условия, сделавшие его необходимым. И хорошо, что оно не экзистенциально, иначе не было бы пути от него избавиться.

    Это дело наших собственных рук. Мы можем разрушить его в тот день, когда пожелаем.

    Как эволюционировать за пределы коллективности, наций, не впадая в варварство разрозненных эго, борющихся друг с другом?

    Все ваши вопросы центрированы вокруг одного. Я бы хотел дать вам один ответ.

    Мне это напоминает одну притчу…

    На берегу моря, на пляже, сидел великий мастер, и к нему пришел человек, который искал истины, коснулся его ног и сказал:

    – Извини, если я тебя беспокою, но я бы хотел найти истину и готов сделать для этого все, что ты скажешь.

    Мастер просто закрыл глаза и остался в молчании.

    Человек покачал головой. Он сказал про себя:

    – Кажется, этот человек сумасшедший. Я задаю ему вопрос, а он закрывает глаза.

    Он потряс этого человека и сказал:

    – Как же с моим вопросом?

    Мастер сказал:

    – Я на него ответил. Просто сидя в молчании… ничего не делая, трава растет сама собой. Тебе не нужно об этом беспокоиться – все просто случится. Просто сиди в молчании, наслаждайся молчанием.

    Этот человек сказал:

    – Не можешь ли ты дать мне название – потому что люди меня спросят, что я делаю.

    И мастер написал пальцем на песке: медитация.

    Человек сказал:

    – Это слишком коротко для ответа. Скажи немного подробнее.

    И мастер написал большими буквами: МЕДИТАЦИЯ.

    Человек сказал:

    – Но это просто большие буквы. Ты пишешь то же самое.

    Старый мастер ответил:

    – Если я скажу больше, это будет неправильно. Если ты сможешь понять, просто делай то, что я тебе сказал, и ты узнаешь.

    Таков же и мой ответ.

    Каждая индивидуальность должна стать медитирующим, безмолвным наблюдателем, чтобы человек индивидуальности смог открыть самого себя. И это открытие изменит все вокруг. И если мы сможем с помощью медитации изменить многих людей, то сможем создать новый мир.

    Многие люди во все века надеялись на новый мир, но не имели понятия о том, как его создать. Я даю вам точную науку того, как его создать. Медитация – вот название этой науки.

    Проблема Бога

    Вот пророческое высказывание Фридриха Ницше: «Бог умер, и человек свободен». Он заглянул в это безмерно глубоко. Очень немногие люди способны понять глубину этого высказывания. Это мильный камень в истории сознания.

    Если есть Бог, человек никогда не станет свободным – это невозможно. Бог и человеческая свобода не могут сосуществовать, потому что сам смысл Бога состоит в том, что он – создатель; тогда мы низведены до марионеток. И если он может нас создать, то может в любой момент и уничтожить. Он никогда не спрашивал нас, прежде чем создать, – не обязан и спрашивать, прежде чем ему захочется нас уничтожить. Создать или разрушить – сущий его каприз. Как вы можете быть свободными? Вы не свободны даже быть. Даже в рождении вы не свободны, даже в смерти вы не свободны – и, между этими двумя рабствами, думаете ли вы, что свободой может быть ваша жизнь?

    Чтобы спасти человеческую свободу, Бог должен умереть.

    Выбор ясен; нет речи ни о каком компромиссе. С Богом человек будет оставаться рабом, и свобода останется лишь пустым звуком. Лишь без Бога свобода начинает обретать смысл.

    Но утверждение Фридриха Ницше – только половина; никто не пытался сделать это утверждение завершенным. Оно кажется завершенным, но видимости не всегда соответствуют истине. Фридрих Ницше не осознавал, что в мире есть религии, в которых нет Бога, – и даже в этих религиях человек не свободен. Он не знал о буддизме, джайнизме, даосизме – самых глубоких религиях. Для этих трех религий Бога нет.

    По этой же самой причине Лао-цзы, Махавира и Гаутама Будда отрицали Бога – они видели, что при наличии Бога человек остается лишь марионеткой. Тогда все усилия, направленные к просветлению, бессмысленны; вы не свободны, как вы можете быть просветленным? И есть кто-то всемогущий, всесильный – он может отнять ваше просветление. Он может уничтожить что угодно.

    Но Ницше не осознавал, что есть религии, лишенные Бога. Многие тысячи лет существовали люди, которые понимали, что существование Бога представляет величайшую преграду к человеческой свободе – и они удалили Бога. Но человек все еще не свободен.

    Я пытаюсь подвести вас к пониманию того, что, просто умертвив Бога, нельзя сделать человека свободным. Вам придется умертвить еще одно – и это религия.

    Именно поэтому я сказал, что религия тоже должна умереть; она должна последовать за Богом. И мы должны создать такую религиозность, которая лишена как Бога, так и религии, в которой нет никого «сверху», имеющего власть над вами, и никакой организованной религии, чтобы создавать все разновидности клеток – христианских, мусульманских, индуистских, буддистских. Красивые клетки…

    Если и Бог, и религия мертвы, еще одно автоматически умирает – и это священничество, вождь, религиозный вождь во всех формах. Теперь у него нет никакой функции. Нет организованной религии, в которой он может быть папой, или шанкарачарьей, или аятоллой. У него нет Бога, которого он мог бы представлять; его функция окончена.

    Будда, Махавира, Лао-цзы отбросили Бога точно таким же образом, что и Фридрих Ницше, – не зная, не осознавая, что, даже если религия остается без Бога, священнику удастся удерживать человека в рабстве. И он удерживает человека в рабстве.

    Таким образом, – дополняя прозрение Фридриха Ницше, – должна умереть религия. Если Бога нет, в организованной религии нет никакого смысла. Ради кого будет существовать организованная религия? Церкви, храмы, мечети, синагоги должны будут исчезнуть. И при этом раввины, епископы и все разновидности религиозных вождей просто оказываются без работы, становятся бесполезными. Но происходит великая революция: человек становится полностью свободным.

    Прежде чем я смогу говорить обо всех сопряженных смыслах этой свободы, вам придется понять: если прозрение Фридриха Ницше полно, что за свобода тогда доступна человеческим существам? Бог умер, человек свободен… свободен для чего? Его свобода будет просто такой же свободой, что и свобода любого другого животного.

    Называть это свободой было бы неправильно – это вседозволенность. Это не свобода, потому что она не несет никакой ответственности, никакого сознания. Она не поможет человеку подняться вверх, стать чем-то высшим по сравнению с ним же в рабстве. Если свобода не делает вас высшим в сравнении с вами в рабстве, она бессмысленна. Возможно даже, что ваша свобода сделает вас низшим, чем рабство, потому что в рабстве была определенная дисциплина, в нем была определенная мораль, в нем были определенные принципы. В нем была определенная организованная религия, чтобы присматривать за вами, чтобы удерживать вас в страхе наказания ада, удерживать вас в жадности и стремлении к наградам в раю, чтобы удерживать вас немного выше диких животных, у которых свобода есть, но эта свобода не сделала их высшими существами. Она не дала им никаких качеств, которыми вы могли бы восхищаться.

    Ницше не имел никакого представления о том, что только дать свободу недостаточно… и не только недостаточно, но и опасно. Это может низвести человека до животного. Стремясь к свободе, он может сбиться с пути к высшим состояниям сознания.

    Когда я говорю, что Бог умер, религия как организованная сущность умерла… тогда человек свободен быть собой. Впервые человек свободен исследовать свое глубочайшее внутреннее существо без всяких преград. Он свободен нырять в глубины своего существа, подниматься к высотам своего сознания. Нет никого, чтобы преградить ему путь; его свобода тотальна. Но эта свобода возможна только с уходом из существования Бога, с уходом из существования религии, с уходом из существования священничества, с уходом из существования института религиозного вождя – мы сможем сохранить нечто, что я называю качеством религиозности; чтобы оставалась живой только религиозность. Религиозность всецело гармонирует с человеческой свободой; она усиливает человеческий рост.

    Под «религиозностью» я подразумеваю, что человек, таким как он есть, недостаточен. Он может быть большим, он может быть безмерно большим. Кем бы он ни был, это только семя. Он не знает, какой в себе несет потенциал.

    Религиозность просто означает вызов расти, брошенный семени вызов прийти к кульминационной вершине выражения, расцвести тысячами цветов и источать скрытый в нем аромат. Этот аромат я называю религиозностью. Она не имеет ничего общего с вашими так называемыми религиями, она не имеет ничего общего с Богом, она не имеет ничего общего со священничеством: она связана с вами и вашими возможностями роста.

    (Ошо «Бог умер, теперь – Дзэн»)



    Рассказать друзьям