Тематическая неделя в средней группе на тему "23 февраля". Тематическая неделя: «23 февраля Календарное планирование в средней группе 23 февраля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Воспитатели: Иванова Т.В.

Никонова Т.А.

2018 г

Описание. Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.

Оборудование : 2 конуса; снаряды для метания по количеству детей; 2 корзины; 6 малых обручей; 2 тоннеля; 2 стульчика; скакалка; 6 тюльпанов-оригами; конфеты; 4 корзинки; 2 сарафана; 4 косынки.

Ход:

Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.

Ведущий:
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!

Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!


Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут»

Ведущий :

Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Ведущий:
Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.

Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.

Ведущий. : Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.

Эстафета «Полоса препятствий»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряди вернуться бегом к команде.

Ведущий: Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.

Аттракцион для пап «Выдерни скакалку»
2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.

Ведущий :
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.

И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.

Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!

Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий:
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка… - это конечно… любимый папа.

Ребёнок:
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.

Эстафета «Кавалеристы»
Участвуют две команды по 6 человек с папами. Папа садит ребёнка на плечи, у каждого ребёнка в руках тюльпан. Мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу папы везут детей к мамам. Побеждает та команда всадников, которая первой подарит мамам цветы.

Ведущий :
А ещё ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.

Ребёнок:
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Ведущий :
А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.

Игра «Кто больше соберёт конфет»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:
Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходиться маскироваться.

Игра «Маскировка»
Участвует папа и ребёнок. По сигналу они должны замаскироваться: надеть сарафан и завязать косынку. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:
Наши папы с маскировкой справились и довольно ловко. Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость.Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять. Дорогие наши папы, ребята для вас приготовили сюрприз.
Дети исполняют частушки
Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать


А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

А мой папа всех умней, а мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5, штангу может поднимать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю даже шоколадкою.

Если папа загрустит – у меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся – сердце радостно забьётся.

Все вместе поют
Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем, счастья, радости желаем!

Ведущий:
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.


с детьми подготовительной группы детского сада

Тематическая неделя: «23 февраля »

НОД с детьми с ОНР «Наша Армия родная. Боевая техника»

Цель: углублять знания детей о Российской Армии.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы », «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

1. «Познание»:

Обогащать представления детей о родах войск и военной технике;

Развивать умение создавать конструкцию по схеме;

Формировать интерес к разнообразным формам конструирования военной техники.

2. «Коммуникация»:

Развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

3. «Социализация»:

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

4. «Чтение художественной литературы»:

Прививать чуткость к поэтическому слову;

Пополнить литературный багаж детей стихотворениями и загадками по теме «Военная техника».

5. «Здоровье»:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. «Музыка»:

Обогащать музыкальные впечатления детей; вызвать яркий эмоциональный отклик при прослушивании музыкального произведения.

Материалы и оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, муз. «Песня о Советской Армии»; магнитофон; иллюстрации с изображением воинов разных родов войск и военной техники; конструктор ТИКО – 1 набор на 2-х детей; карточки-схемы военной техники.

Методические приемы:

практические: упражнение, конструирование.

наглядные: показ, совместные действия детей и воспитателя, рассматривание.

словесные: объяснение, беседа, вопрос.

Предварительная работа: цикл бесед по теме, чтение художественных произведений и поэзии, рассматривание иллюстраций, картин военной техники и родов войск, выставка книг в книжном уголке «Техника Российской Армии» .

Ход деятельности.

Звучит «Песня о Советской Армии».

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто, ребята, на границе Мог спокойно наш народ?

Нашу землю стережет, На тропе, на берегу

Чтоб работать и учиться Преграждая путь врагу.

(Пограничник )

Педагог спрашивает у детей, как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? Кто защищает нашу Родину на суше? Кто защищает нашу Родину на море? Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Ответы детей). Нашу Родину на суше охраняют Сухопутные войска, на море – Военно-Морской флот, а в воздухе – Военно-Воздушные силы.

Игра «Кто где служит?».

Воспитатель предлагает детям представить, что все оказались в армии. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? Кто служит в сухопутных войсках? Кто охраняет наши границы на земле? Кто служит в танковых войсках? Кто охраняет морские границы? Кто поднимает в воздух самолеты? Кто служит в Воздушно-десантных войсках?

Чтение стихотворений Натальи Ивановой «Военные профессии» .

МОРЯК ТАНКИСТ

На мачте наш трехцветный флаг, Везде, как будто вездеход ,

На палубе стоит моряк. На гусеницах танк пройдет.

И знает, что моря страны, Ствол орудийный впереди,

Границы океанов Опасно, враг, не подходи!

И днем, и ночью быть должны Танк прочной защищен броней

Под бдительной охраной! И сможет встретить бой!

ПОДВОДНИК ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Вот дивная картина - Солдат у вражеских высот

Выходит из глубин Был ранен утром рано.

Стальная субмарина, Отважный военврач спасет,

Как будто бы дельфин! Он перевяжет раны!

Подводники в ней служат - Врач извлечет из ран солдата

Они и там, и тут Два небольших осколка

Под водной гладью кружат, И скажет «Унывать не надо!

Границу берегут! Живи, братишка, долго!»

ДЕСАНТНИК САПЕР

Десантники в минуты Давно закончилась война,

Спускаются с небес. Но след оставила она –

Распутав парашюты, Бывает, среди грядок

Прочешут темный лес, Закопаны снаряды.

Овраги, горы и луга. И с техникой придет сапер,

Найдут опасного врага. Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

ЛЕТЧИК Беды, и слез и боли!

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Отгадывание загадок.

Он в безбрежном океане Ни пера, ни крыла,

Туч касается крылом, А быстрее орла.

Развернется – под лучами Только выпустит хвост -

Отливает серебром. (Самолет. ) Понесется до звезд. (Ракета.)

Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево. (Танк.)

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре – тверже шаг.

Игра «Что лишнее и почему?».

Ракетчик, вертолетчик , футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Подводник, артиллерист, корабль.

Конструирование военной техники по Конструктору ТИКО.

Воспитатель предлагает сконструировать из деталей Конструктора ТИКО по карточкам-схемам военную технику: танк, ракету, ракетную установку, подводную лодку, самолет, корабль. Дети выбирают понравившуюся карточку со схемой и начинают моделировать.

По окончании деятельности педагог предлагает ребятам расставить военную технику согласно представленных иллюстраций родов войск.

Приближается праздник «День защитника отечества» и вся деятельность педагога в направлена на расширение представлений детей о Российской армии, военнослужащих, которые стоят на страже мира и порядка. Согласно ФГОС ДО в течение недели педагог беседует о профессиях, создаёт условия для сюжетно-ролевых игр «Военный врач», «Лётчики», разучивает с детьми стихи к 23 февраля , проводит подвижные игры и рассказывает о смелости и отваге. Совместно с родителями дети собирают коллекцию открыток для группы. Описание бесед, познавательных игр, физминуток и речевых упражнений, а так же стихи к празднику вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы — защитники отечества».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается обучение детей игровым приёмам, формирование умения обогащать сюжет игры и отбирать необходимые атрибуты. Дети помогают дворнику в уборке территории, знакомятся с инструментами для выращивания и сбора урожая, а так же русской народной одеждой .

Познавательное развитие

Воспитатель подбирает презентации для детей и рассказы о военных профессиях, создавая условия для познавательного развития. Продолжается формирование математических представлений в играх «Где предмет», «Выложи дорожку» и т.д.

Речевое развитие

Для активизации и расширения словаря педагог предлагает дошкольникам разучить стихотворение «Самый лучший папа мой» по мнемотаблице. Речевому развитию способствуют пальчиковые гимнастики и игры с мячом.

Художественно-эстетическое развитие

На этой неделе в области художественно-эстетического развития запланированы изготовление подарков дедушкам и папам, игровая ситуация «Лень, открой ворота», музыкальные игры.

Физическое развитие

Подвижные игры «Меткий стрелок», «Пограничники», «Совушка» и др., отгадывание загадок о предметах личной гигиены, беседы о правильном питании направлены на физическое развитие дошкольников.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей о дедушках. Цель: формировать уважение и желание заботиться о старших. Рассказ воспитателя о празднике . Цель: приобщать детей к праздничной культуре России. Д.и. «Назови как можно больше предметов». Цель: способствовать активизации и расширению словаря. Рассматривание книги с иллюстрациями Васнецова. Цель: показать детям, как много можно узнать, рассматривая внимательно иллюстрацию в книге. Физминутка «Мы солдаты». Цель: способствовать снятию мышечного напряжения.
Про-
гулка
Уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой, поручить расчистить дорожки. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Упражнение «Чего не стало». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных в винительном падеже множественном числе. Раскраски по разным темам. Цель: закрепить навыки закрашивания красками, не выходя за контур. П.и «Совушка». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Летчики». Цель: учить переносить полученные знания в игру. Рассказ воспитателя о профессиях военного лётчика, танкиста. Чтение И. Гамазкова «Бей барабан». Цель: подготовиться к заучиванию. Рассматривание коллекции открыток к 23 февраля. Цель: обогащать художественный опыт детей. П.и. «Самолёты». Цель: развивать слуховое внимание.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация «Инструменты для выращивания и сбора урожая». Цель: расширять представления детей о труде на селе. Упражнение «Звёздочки». Цель: формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Работа с подгруппой «Открытка для папы». Цель: закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Игра «Меткий стрелок». Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Дидактические игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. Упражнение «Составь предложение» (с карточками). Цель: формировать умение добавлять пропущенное слово в предложении. Игровая ситуация «Лень, открой ворота». Цель: обогащать художественный опыт детей средствами театра. П.и. «Салют» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД

Возрастная группа: подготовительная

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

Понедельник

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Наша армия»

Задачи:

1.«Социально – коммуникативное развитие»

Углублять знания о Российской армии.

2. « Познавательное развитие»

Расширять представления о родах войск.

3. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

Наглядные: картинки» Наша армия»

Словесные: рассказ, чтение стихотворения

Материалы и оборудование: картинки «Наша армия»

ПООД, тех. карта 9, стр. 276-279

2.Изобразительная (лепка)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Пограничник с собакой».

Задачи:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа.

Развивать творческие способности детей.

3.« Познавательное развитие»

Формировать умение свободно использовать разнообразные приемы; упражнять в применении разнообразных технических приемов

4. «Речевое развитие»

Размышлять, отвечать на вопросы, обсуждать сюжет картинки.

Методы и приемы:

Практические: обыгрывание действий, работа с пластилином и стекой

Наглядные: картинка с изображением пограничника и собаки

Словесные: беседа, указание

Материалы и оборудование: пластилин, индивидуальные доски, стеки, картинка с изображением пограничника и собаки.

Логика образовательной деятельности

ПООД, тех. карта 10, стр. 279-280

3. Двигательная

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: В поход.

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать технику основных движений.

Соблюдать разные правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: упражнения, движения

Наглядные: показ выполнения упражнений

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело шагать»; солдатские пилотки.

Логика образовательной деятельности

ПООД, тех. карта 5, стр. 268-270

Утро

Индивидуальная беседа с Мишей В. на тему: «В каких войсках ты бы хотел служить?» Ц.: воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Ситуативная беседа «Четвероногие бойцы»

Ц.: закрепление знаний о том, что собаки наравне с солдатами служат в армии.

Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом». Ц.: отчетливо произносить звуки.

Беседа «Защитники Отечества». Ц.: дать начальное представление об армии, о родах войск, закреплять в словаре слово Отечество.

Самостоятельная деятельность в центре «Наука и познание». Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.

Беседа «Борьба с микробами» Ц.: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Приметы: В феврале зима с весной встречаются впервой.

Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Упражнять в скольжении Лешу Шевырева и учить приседать во время скольжения.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Хитрая лиса». Ц.: начинать игру по сигналу воспитателя.

П/и «Кто сделает меньше прыжков». Ц.: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами.

Вечер

Д/и «Кто где служит?». Ц.: установить, где служат пограничники, десантники, моряки.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).

С/р игра «Пограничник». Ц.: формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.

Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги. Ц.: мотивировать детей подклеивать испорченные книги.

Разучиваниестихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». Ц.: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.

Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Упражнять в скольжении, формировать умение приседать во время скольжения.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.

Продолжать разучивать стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».

Картинки с собаками и солдатами

Иллюстрации солдат в разных военных формах

Детская энциклопедия

Лопатки детские

Картинки с изображениями моря, неба, земли

Клей, скотч, белая бумага

Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?». Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. «Речевое развитие»

Углублять знания о Российской армии; развивать устную речь детей.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

3.« Познавательное развитие»

Дать элементарные представления о родах войск.

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения

Наглядные: картинки «Военные профессии»

Словесные: рассказ, отгадывание загадки, составление предложений

Материалы и оборудование: картинки на тему «Военные профессии» (моряк, подводник, десантник, сапер, летчик, танкист, пограничник)

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 2, стр.261-262)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема «Все мы моряки».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

Методы и приемы:

Практические: танцевально- ритмические движения, разучивание слов и музыки

Наглядные: музыкальные инструменты

Словесные: чтение стихотворения «Трубы поют», попевка «Добрый день», запоминание слов песни

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, аудиозаписи мелодий различных военных песен, песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского)

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 6, стр. 271)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема «Поздравительная открытка для папы».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать умение видеть красоту созданного изображения

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать самостоятельность

3.«Познавательное развитие»

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения, рисование открытки

Наглядные: поздравительные открытки

Словесные: беседа, рассказ, обсуждение

Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; поздравительные открытки, посвященные Дню защитника Отечества; аудиозапись песен к празднику

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 3,стр. 263-264)

Утро

Индивидуальная беседа с Мишей Н. на тему «Почему ты хочешь служить в армии?». Ц.: воспитывать уважение к воинам – солдатам, защитникам Отечества.

Подгрупповое обучение. Составление рассказа «Где служил папа?» Ц.: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями.

Беседа на тему «Рода войск в армии». Ц.: закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество».

Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.

Прогулка 1

Наблюдение за елью. Ц.: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Сильный ветер может сломать ствол, ветки; если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может спилить, резать ее ножом, при этом повреждая дерево.

Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений с Ваней Митиным Ц.: закрепление умения вести шайбу клюшкой.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра. «Найди дерево» Ц.: уметь распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.

П/и. «Пробеги и не задень». Ц.: бегать змейкой не задевая кегли.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Повторение слов песни «Бравые солдаты». Ц.: маршировать, стимулировать умение самостоятельно следить за своей одеждой.

Вечер

Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки об армии. Ц.: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

С/р игра «Саперы». Ц.: познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта. Ц.: рассуждать о пользе боевой техники, проходимости и качествах.

Прогулка 2

Наблюдение за небом. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Ц.: овладение знаниями, позволяющими определить состояние погоды.

Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с Данилой В.

Д/ упражнение «Назови приметы зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы.

Подвижная игра. «Я – Мороз, Красный нос». Ц.: привить умение выполнять характерные движения.

Фотографии пап

картинки «Военные профессии

Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы

Клюшки, шайба

Хрестоматия для дошкольников

Каска из картона, миноискатель (лыжная палка без острого наконечника)

Иллюстрации военной и боевой техники

Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.

Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Число 9 и цифра 9».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9; умение раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Практические: рисование и закрашивание квадратов, упражнения физкультминутки

Наглядные: карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная, …)

Словесные: просьба, обсуждение, чтение

Материалы и оборудование: фланелеграф; счетный материал; карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная, …), клей – карандаш, геометрические фигуры, листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 7, стр. 272-273)

2.Двигательная

Тема «Веселая разминка»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: спортивный зал, веревки.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта8, стр. 274-275)

3. Конструирование

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема «Пилотка из бумаги по инструкции».

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Проявлять творческие способности, фантазию, воображение

3. « Познавательное развитие»

Формировать умение использовать образец.

Методы и приемы:

Практические: упражнения физкультминутки, складывание пилотки

Наглядные: солдатская пилотка, схема складывания пилотки

Словесные: разгадывание загадки, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 4, стр.264-267)

Утро

Индивидуальная работа: с мальчиками повторить стихи к 23 февраля. Беседа с Полиной Крыловой «Кем служил твой папа в армии?». Ц.: узнать из краткого рассказа о роде войск, в котором служил папа.

Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям.

Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой». Ц.: воспитывать в детях героизм, храбрость.

Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск и профессиях военных в этих войсках; воспитывать уважение к людям, защищающим нашу Родину.

Беседа на тему. Наши деды – славные победы. Ц.: узнать о победе над фашистами, над душманами, чеченцами в локальных войнах.

Прогулка 1

Наблюдение за растительным миром. Ц.: раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы, узнать, почему растения под снегом остались зелеными.

Д/и. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Ц.: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.

Инд. работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед с Вадимом Зверевым и Максимом Гордиенко.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Не попадись». Ц.: развивать реакцию, упражнение в прыжках.

П/и «Ивашка». Ц.: воспитывать выдержку, умение закрытыми глазами угадывать ребенка, развивать память.

Х.с А.С. Пушкин Снег искрится, снег кружится, вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, крепость снежную свою защищаю в злом бою.

Вечер

Закрепление умения аккуратно заправлять свою постель.

Кружок Тема: «Поклонение воде».

Морской царь. Водяной. Русалки. Ритуал русалий – просьба о воде. «Царевна - лягушка» (фрагмент) Царевна – лягушка (фигурка лягушка в технике оригами)

Лепка из пластилина солдата. Ц.: для игры вылепить из пластилина солдата, развивать мелкую моторику.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят теплую одежду зимой.

Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.

Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Вспомнить пословицы про армию, героизм, храбрость.

Картинки к военным профессиям

Иллюстрированные книги с рассказами о защитниках Отечества

Лопатки маленькие для детей, большая лопата для воспитателя

Санки, ледянки

Сказка «Царевна – лягушка»

Пластилин, дощечки, стека

Создание фотоальбома «Все работы хороши» (фото из личного архива). Ц.: подобрать фотографии со службы пап и других родственников – мужчин.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Тема «Число 10 и цифры 1, 0»

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0; формировать представление о составе числа 10; умение раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

3.«Речевое развитие»

Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Практические: решение задач, двигательные упражнения, сбор пазла

Наглядные: текст письма, цифры

Словесные: чтение, счет

Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с цифрами, письмо от поросенка Наф-Нафа, 3 ключа; счетный материал (5 ежей и 10 ягод малины); картинка-пазл с изображением трех поросят.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 12, стр. 282-284)

2.Музыкальная

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «В дозоре» (муз. Т.Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание.

3. « Познавательное развитие»

Воспроизводить в пении ритмический рисунок.

4. «Речевое развитие»

Развивать умение словесно описывать характер музыкальных произведений.

Методы и приемы:

Практические: муз. игра «Солдатики»

Наглядные: музыкальный инструмент

Словесные: попевка «Я здороваюсь везде», запоминание слов песни, описывание

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, аудиозапись веселой мелодии, отрывки из произведений Г. Свиридова, С. Прокофьева, П. Чайковского

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 11, стр. 281-282)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.

Методы и приемы:

Практические: упражнения, рисование иллюстрации

Наглядные: сюжетные картинки

Словесные: чтение, обсуждение

Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки с изображением солдат.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 13,стр. 284-285)

Утро

Индивидуальная работа. Обучение лепке солдата комбинированным способом (Полину Кр. и Данилу В.)

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в д/саду «Не обижайте малышей». Ц.: формирование умения признавать свою вину и извиняться, если обидел кого-то; не оставлять без внимания плачущего малыша.

Рассказ о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Ц.: рассказать о лесных партизанах из книги Л. Кассиля «Твои защитники».

Самостоятельная деятельность в цетре «Игры». Сюжетно – ролевая игра «На заставе». Задачи: формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; формировать умения творчески развивать сюжет, вести диалог, осуществлять ролевое взаимодействие в игре.

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Ц.: формировать знание о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Д/и «Назови, одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщающие слова.

Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Ц.: закрепить умение двигаться приставным шагом (мальчики).

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Попади в цель». Ц.: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание.

П/и. «Ручеек». Ц.: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер

Педагогические ситуации на тему «Будем тактичными и миролюбивыми». Ц.: уметь рассуждать, делать практические умозаключения о ситуациях морального выбора, нарушающих права человека (вред здоровью, испорченное настроение).

Беседа «Почему нужно пить кипяченое молоко и воду?». Ц.: объяснить о пользе и вреде некипяченого молока и воды.

Игровая ситуация «Найди, что не так». Ц.: уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой утром и вечером. Ц.: найти различия между утренней и вечерней прогулками.

Инд. работа по физическому развитию. Подлезание под дугу правым и левым боком с Мишей Акимовым Ц.: правильно подлезать под дугу.

Подвижная игра. «Ловля оленей». Ц.: развивать меткость, силу броска, увертливость.

Игра «Придумай снежные слова». Ц.: придумать слова с корнем - снег -

Пластилин

Книжка Л. Кассиль «Твои защитники».

Тонкие веревки, заборчик, фуражка

Разные виды транспорта

Картинка «Микробы»

Мелкие игрушки

Мяч среднего диаметра

Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Ц.: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Итоговое мероприятие: тематический праздник «День защитника Отечества».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема «День защитника Отечества».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.

2. «Речевое развитие»

Совершенствовать речь как средство общения; умение рассказывать выразительно стихотворения.

3.«Физическое развитие»

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей

4.«Социально – коммуникативное развитие»

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика, упражнения, игры- эстафеты, конкурсы, танцы

Наглядные: картинки с отгадками

Словесные: рассказ, стихи, загадки

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, лыжи, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Логика образовательной деятельности

Конспект №7 тематического праздника «День защитника Отечества».

2. Двигательная

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Разноцветные мячи»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование; укреплять здоровье; совершенствовать технику основных движений

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения

Наглядные: показ упражнений воспитателем

Материалы и оборудование: спортивный зал, мячи среднего диаметра, цветные шнуры.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 14, стр. 286-288)

Утро

Индивидуальная работа. Рассматривание армейских фотографий прадедов, дедов, братьев. Ц.: воспитывать гордость за своих родных, уважение к служащим в армии.

С мальчиками повторить стихи к празднику и танец «Папа может».

Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?» Ц.: правильно распознавать и называть названия головного убора; соотносить картины.

Беседа со всеми детьми на тему «Подвиги защитников Отечества в наши дни». Ц.: рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах.

Самостоятельная деятельность в центре «Игры». Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением военных. Задачи: расширять представления детей о военных профессиях, их особенностях и пользе для общества.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной. Ц.: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.

Д/и «Что бывает короткое, длинное? ». Ц.: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

Инд. работа по физическому развитию с Ириной Глущенко «По длинной дорожке». Ц.: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.

П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер

Чтение и обсуждение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ц.: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с художественной литературой; воспитывать чувство уважения к героям произведения.

Загадки на военную тематику. Ц.: умение отгадывать загадки.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.

Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

Армейские фотографии

Картинки с головными уборами военных.

Фотоальбом «Все работы хороши»

Рябина на картинках

Лопатки и формочки для снежных пирожков

Книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Побудить родителей прослушивать и заучивать песни с детьми в домашних условиях

Тема недели: « 23 февраля – День защитника Отечества».
Возрастная группа: подготовительная

День недели
дата

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация

Понедельник

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Наша армия»

Задачи:
1.«Социально – коммуникативное развитие»
Углублять знания о Российской армии.
2. « Познавательное развитие»
Расширять представления о родах войск.
3. «Речевое развитие»

Методы и приемы:
- наглядные: картинки» Наша армия»
- словесные: рассказ, чтение стихотворения
Материалы и оборудование: картинки «Наша армия»


ПООД, тех. карта 9, стр. 276-279

2.Изобразительная (лепка)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Пограничник с собакой».

Задачи:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа.

Развивать творческие способности детей.
3.« Познавательное развитие»
Формировать умение свободно использовать разнообразные приемы; упражнять в применении разнообразных технических приемов
4. «Речевое развитие»
Размышлять, отвечать на вопросы, обсуждать сюжет картинки.

Методы и приемы:
- практические: обыгрывание действий, работа с пластилином и стекой
- наглядные: картинка с изображением пограничника и собаки
- словесные: беседа, указание
Материалы и оборудование: пластилин, индивидуальные доски, стеки, картинка с изображением пограничника и собаки.

Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 10, стр. 279-280
3. Двигательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: В поход.
Задачи:

1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать технику основных движений.

Соблюдать разные правила и социальные нормы.

Методы и приемы:
- практические: упражнения, движения
- наглядные: показ выполнения упражнений
- словесные: рекомендации, указания
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело шагать»; солдатские пилотки.
Логика образовательной деятельности
ПООД, тех. карта 5, стр. 268-270

Утро
-Индивидуальная беседа с Мишей В. на тему: «В каких войсках ты бы хотел служить?» Ц.: воспитывать уважение к защитникам Отечества.
-Ситуативная беседа «Четвероногие бойцы»
Ц.: закрепление знаний о том, что собаки наравне с солдатами служат в армии.
- Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом». Ц.: отчетливо произносить звуки.
- Беседа «Защитники Отечества». Ц.: дать начальное представление об армии, о родах войск, закреплять в словаре слово Отечество.
-Самостоятельная деятельность в центре «Наука и познание». Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.
- Беседа «Борьба с микробами» Ц.: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом.

Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Приметы: В феврале зима с весной встречаются впервой.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Упражнять в скольжении Лешу Шевырева и учить приседать во время скольжения.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Хитрая лиса». Ц.: начинать игру по сигналу воспитателя.
П/и «Кто сделает меньше прыжков». Ц.: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами.

Вечер
- Д/и «Кто где служит?». Ц.: установить, где служат пограничники, десантники, моряки.
-Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).
-С/р игра «Пограничник». Ц.: формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.
- Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги. Ц.: мотивировать детей подклеивать испорченные книги.
-Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». Ц.: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Прогулка 2
Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Упражнять в скольжении, формировать умение приседать во время скольжения.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
- Продолжать разучивать стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».

Картинки с собаками и солдатами

Иллюстрации солдат в разных военных формах

Детская энциклопедия

Лопатки детские

Картинки с изображениями моря, неба, земли

Клей, скотч, белая бумага

Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?». Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:
1. «Речевое развитие»
Углублять знания о Российской армии; развивать устную речь детей.

2.«Социально – коммуникативное развитие»
Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.
3.« Познавательное развитие»
Дать элементарные представления о родах войск.
Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения
- наглядные: картинки «Военные профессии»
- словесные: рассказ, отгадывание загадки, составление предложений
Материалы и оборудование: картинки на тему «Военные профессии» (моряк, подводник, десантник, сапер, летчик, танкист, пограничник)

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 2, стр.261-262)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Все мы моряки».

Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

Методы и приемы:
- практические: танцевально- ритмические движения, разучивание слов и музыки
- наглядные: музыкальные инструменты
- словесные: чтение стихотворения «Трубы поют», попевка «Добрый день», запоминание слов песни
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, аудиозаписи мелодий различных военных песен, песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского)

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 6, стр. 271)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Поздравительная открытка для папы».

Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать умение видеть красоту созданного изображения
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность
3.«Познавательное развитие»
Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения, рисование открытки
- наглядные: поздравительные открытки
- словесные: беседа, рассказ, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; поздравительные открытки, посвященные Дню защитника Отечества; аудиозапись песен к празднику

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 3,стр. 263-264)
Утро
-Индивидуальная беседа с Мишей Н. на тему «Почему ты хочешь служить в армии?». Ц.: воспитывать уважение к воинам – солдатам, защитникам Отечества.
- Подгрупповое обучение. Составление рассказа «Где служил папа?» Ц.: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями.
- Беседа на тему «Рода войск в армии». Ц.: закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество».
- Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.

Прогулка 1
Наблюдение за елью. Ц.: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Сильный ветер может сломать ствол, ветки; если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может спилить, резать ее ножом, при этом повреждая дерево.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений с Ваней Митиным Ц.: закрепление умения вести шайбу клюшкой.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Найди дерево» Ц.: уметь распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.
П/и. «Пробеги и не задень». Ц.: бегать змейкой не задевая кегли.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
- Повторение слов песни «Бравые солдаты». Ц.: маршировать, стимулировать умение самостоятельно следить за своей одеждой.

Вечер
-Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки об армии. Ц.: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.
- С/р игра «Саперы». Ц.: познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне.
- Рассматривание иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта. Ц.: рассуждать о пользе боевой техники, проходимости и качествах.

Прогулка 2
Наблюдение за небом. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Ц.: овладение знаниями, позволяющими определить состояние погоды.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с Данилой В.
Д/ упражнение «Назови приметы зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы.

Подвижная игра. «Я – Мороз, Красный нос». Ц.: привить умение выполнять характерные движения.

Фотографии пап

картинки «Военные профессии

Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы

Клюшки, шайба

Хрестоматия для дошкольников

Каска из картона, миноискатель (лыжная палка без острого наконечника)
Иллюстрации военной и боевой техники

Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.
Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Число 9 и цифра 9».

Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9; умение раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:
- практические: рисование и закрашивание квадратов, упражнения физкультминутки
- наглядные: карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная,)
- словесные: просьба, обсуждение, чтение
Материалы и оборудование: фланелеграф; счетный материал; карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная,), клей – карандаш, геометрические фигуры, листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 7, стр. 272-273)

2.Двигательная

Тема «Веселая разминка»
Задачи:
1.«Физическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:



Материалы и оборудование: спортивный зал, веревки.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта8, стр. 274-275)

3. Конструирование

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Пилотка из бумаги по инструкции».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять творческие способности, фантазию, воображение
3. « Познавательное развитие»
Формировать умение использовать образец.

Методы и приемы:
- практические: упражнения физкультминутки, складывание пилотки
- наглядные: солдатская пилотка, схема складывания пилотки
- словесные: разгадывание загадки, рассказ, объяснение.
Материалы и оборудование: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 4, стр.264-267)

Утро
- Индивидуальная работа: с мальчиками повторить стихи к 23 февраля. Беседа с Полиной Крыловой «Кем служил твой папа в армии?». Ц.: узнать из краткого рассказа о роде войск, в котором служил папа.
- Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям.
- Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой». Ц.: воспитывать в детях героизм, храбрость.
- Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск и профессиях военных в этих войсках; воспитывать уважение к людям, защищающим нашу Родину.
- Беседа на тему. Наши деды – славные победы. Ц.: узнать о победе над фашистами, над душманами, чеченцами в локальных войнах.

Прогулка 1
Наблюдение за растительным миром. Ц.: раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы, узнать, почему растения под снегом остались зелеными.
Д/и. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Ц.: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.
Инд. работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед с Вадимом Зверевым и Максимом Гордиенко.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Не попадись». Ц.: развивать реакцию, упражнение в прыжках.
П/и «Ивашка». Ц.: воспитывать выдержку, умение закрытыми глазами угадывать ребенка, развивать память.
- Х.с А.С. Пушкин Снег искрится, снег кружится, вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, крепость снежную свою защищаю в злом бою.

Вечер
- Закрепление умения аккуратно заправлять свою постель.
Кружок Тема: «Поклонение воде».
Морской царь. Водяной. Русалки. Ритуал русалий – просьба о воде. «Царевна - лягушка» (фрагмент) Царевна – лягушка (фигурка лягушка в технике оригами)

Лепка из пластилина солдата. Ц.: для игры вылепить из пластилина солдата, развивать мелкую моторику.

Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят теплую одежду зимой.
Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.

Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.
Вспомнить пословицы про армию, героизм, храбрость.

Картинки к военным профессиям

Иллюстрированные книги с рассказами о защитниках Отечества

Лопатки маленькие для детей, большая лопата для воспитателя

Санки, ледянки

Сказка «Царевна – лягушка»
Бумага

Пластилин, дощечки, стека

Снежки

Создание фотоальбома «Все работы хороши» (фото из личного архива). Ц.: подобрать фотографии со службы пап и других родственников – мужчин.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема «Число 10 и цифры 1, 0»
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0; формировать представление о составе числа 10; умение раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
3.«Речевое развитие»
Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
- практические: решение задач, двигательные упражнения, сбор пазла
- наглядные: текст письма, цифры
- словесные: чтение, счет
Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с цифрами, письмо от поросенка Наф-Нафа, 3 ключа; счетный материал (5 ежей и 10 ягод малины); картинка-пазл с изображением трех поросят.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 12, стр. 282-284)
2.Музыкальная
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «В дозоре» (муз. Т.Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).

Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание.
3. « Познавательное развитие»
Воспроизводить в пении ритмический рисунок.
4. «Речевое развитие»
Развивать умение словесно описывать характер музыкальных произведений.
Методы и приемы:
- практические: муз. игра «Солдатики»
- наглядные: музыкальный инструмент
- словесные: попевка «Я здороваюсь везде», запоминание слов песни, описывание
Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, аудиозапись веселой мелодии, отрывки из произведений Г. Свиридова, С. Прокофьева, П. Чайковского

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 11, стр. 281-282)

3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.
Методы и приемы:
- практические: упражнения, рисование иллюстрации
- наглядные: сюжетные картинки
- словесные: чтение, обсуждение
Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки с изображением солдат.

Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 13,стр. 284-285)

Утро
-Индивидуальная работа. Обучение лепке солдата комбинированным способом (Полину Кр. и Данилу В.)
- Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в д/саду «Не обижайте малышей». Ц.: формирование умения признавать свою вину и извиняться, если обидел кого-то; не оставлять без внимания плачущего малыша.
- Рассказ о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Ц.: рассказать о лесных партизанах из книги Л. Кассиля «Твои защитники».
- Самостоятельная деятельность в цетре «Игры». Сюжетно – ролевая игра «На заставе». Задачи: формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; формировать умения творчески развивать сюжет, вести диалог, осуществлять ролевое взаимодействие в игре.

Прогулка 1
Наблюдение за пешеходной дорожкой. Ц.: формировать знание о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Д/и «Назови, одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщающие слова.
Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Ц.: закрепить умение двигаться приставным шагом (мальчики).
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Попади в цель». Ц.: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание.
П/и. «Ручеек». Ц.: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание.
Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер
-Педагогические ситуации на тему «Будем тактичными и миролюбивыми». Ц.: уметь рассуждать, делать практические умозаключения о ситуациях морального выбора, нарушающих права человека (вред здоровью, испорченное настроение).
- Беседа «Почему нужно пить кипяченое молоко и воду?». Ц.: объяснить о пользе и вреде некипяченого молока и воды.
- Повторение песен и стихов к 23 февраля. Ц.: подготовка к празднику пап.
- Игровая ситуация «Найди, что не так». Ц.: уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.

Прогулка 2
Наблюдение за погодой утром и вечером. Ц.: найти различия между утренней и вечерней прогулками.
Инд. работа по физическому развитию. Подлезание под дугу правым и левым боком с Мишей Акимовым Ц.: правильно подлезать под дугу.

Подвижная игра. «Ловля оленей». Ц.: развивать меткость, силу броска, увертливость.
- Игра «Придумай снежные слова». Ц.: придумать слова с корнем - снег -

Пластилин

Книжка Л. Кассиль «Твои защитники».

Тонкие веревки, заборчик, фуражка

Разные виды транспорта

Картинка «Микробы»

Мелкие игрушки

Мяч среднего диаметра
Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Ц.: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Итоговое мероприятие: тематический праздник «День защитника Отечества».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема «День защитника Отечества».

Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.
2. «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения; умение рассказывать выразительно стихотворения.

3.«Физическое развитие»
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей
4.«Социально – коммуникативное развитие»
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика, упражнения, игры- эстафеты, конкурсы, танцы
- наглядные: картинки с отгадками
- словесные: рассказ, стихи, загадки
Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, лыжи, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Логика образовательной деятельности
Конспект №7 тематического праздника «День защитника Отечества».

2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Разноцветные мячи»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование; укреплять здоровье; совершенствовать технику основных движений
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
- практические: разминочные и общеразвивающие упражнения
- наглядные: показ упражнений воспитателем
- словесные: инструктаж, рекомендации
Материалы и оборудование: спортивный зал, мячи среднего диаметра, цветные шнуры.
Логика образовательной деятельности
(ПООД, тех. карта 14, стр. 286-288)

Утро
- Индивидуальная работа. Рассматривание армейских фотографий прадедов, дедов, братьев. Ц.: воспитывать гордость за своих родных, уважение к служащим в армии.
- С мальчиками повторить стихи к празднику и танец «Папа может».
- Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?» Ц.: правильно распознавать и называть названия головного убора; соотносить картины.
- Беседа со всеми детьми на тему «Подвиги защитников Отечества в наши дни». Ц.: рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах.
- Самостоятельная деятельность в центре «Игры». Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением военных. Задачи: расширять представления детей о военных профессиях, их особенностях и пользе для общества.

Прогулка 1
Наблюдение за рябиной. Ц.: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.
Д/и «Что бывает короткое, длинное? ». Ц.: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Инд. работа по физическому развитию с Ириной Глущенко «По длинной дорожке». Ц.: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.
П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.
Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер
Чтение и обсуждение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ц.: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с художественной литературой; воспитывать чувство уважения к героям произведения.
- Загадки на военную тематику. Ц.: умение отгадывать загадки.

Прогулка 2
Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

Армейские фотографии

Картинки с головными уборами военных.

Фотоальбом «Все работы хороши»

Рябина на картинках

Лопатки и формочки для снежных пирожков

Книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Побудить родителей прослушивать и заучивать песни с детьми в домашних условиях



Рассказать друзьям