Учебное пособие: Патриотическое воспитание в общеобразовательном учреждении. Картотека для воспитателей "учебно-методические пособия по патриотическому воспитанию"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные, патриотические основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти идеи были истоками создания программы «Я – маленький гражданин России» . Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами: «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006 – 2010г»; Уставом МБДОУ ДСКВ № 17 «Ладушки», локальными правовыми актами; Законом РФ «Об образовании»; конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой Развития МБДОУ ДСКВ № 17 «Ладушки».

Она определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида № 17 «Ладушки» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у дошкольников. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

В первую очередь для успешного осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию личности дошкольников необходимо создание развивающей среды с соответствующими условиями:

  1. В повседневной жизни ребенка должны присутствовать моменты «встречи с прошлым»: это и походы в музеи, на выставки, возложения цветов к памятникам, и встречи с ветеранами, просмотры фильмов и театральных постановок военной тематики, празднование народных календарных дат.
  1. Знакомство детей с устным народным творчеством (тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям). В пословицах и поговорках очень метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;
  1. Участие детей и взрослых в праздничных программах, театрализованных представлениях, выставках рисунка и фоторабот, праздниках и конкурсах стихотворений о войне для ветеранов.

Для эффективности проведения данной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в нашем детском саду, я разработала тематическую систему (цикл) комплексных мероприятий с детьми дошкольного возраста, которая включает в себя: музыкальное воспитание детей на основе народного материала, познавательное развитие детей согласно тематике и концертную деятельность детей. В цикл занятий включен исторический материал, представленный в доступных для детей старшего дошкольного возраста формах, вызывающий у них яркие впечатления и эмоциональные переживания.

Зинаида Пьянкова

Девиз : Знай, помни, дорожи историей своего города!

Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то,

что тебя окружает, ведь именно здесь твоя Родина.

Наша группа «Семицветик»-

всем тавдинцам шлёт приветик

Ни на каждой он карте отмечен –

Город тот, что зовется Тавда.

Он лесами, цветами увенчан,

В реках-жилах клокочет вода.

Край красивый, богатый и чудный, -

Чистый воздух дурманит, пьяня.

А прислушаться – слышен натужный

Гул таёжный… Родная земля!

Методическое пособие «Тавдинский навигатор». Для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов, родителей. Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна в рамках патриотического воспитания, социально-личностного развития и освоения темы «краеведения». Практическая значимость моего методического пособия в том, что Тавдинский навигатор помогает ребенку по своему желанию выбрать информацию по одной из тем и лучше понять, запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

Пособие «Тавдинский навигатор» проследует по маршрутам: «Улицы нашего города и правила безопасного поведения», «Достопримечательности Тавды» (театр теней). «История моего города» (Символика, почётные люди города и т. д.)», «Тавда – город леса» (времена года, «Животный мир нашего края», «Река Тавда», «Обитатели реки».

Цель пособия: Систематизировать, расширять знания детей о родном городе.

Задачи: Дать детям представление об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, знакомясь с родным городом («Времена года», «Дикие животные», «Деревья», «Рыбы»).

Развивать связную речь, расширять и активизировать словарный запас.

Тавдинский навигатор - это универсальное пособие, результат совместной работы воспитателя, родителей и детей. Это мобильное, яркое, насыщенное, многофункциональное, безопасное, удобное в применении пособие, которое можно использовать во всех видах деятельности.

Пособие является одним из вариантов организации предметно- развивающей среды, настольной, напольной игрой для детей. Развивающие игры просты, реальны и доступны для каждого ребенка. Играть можно как одному ребёнку, так и дружной компанией,

Можно использовать для сюжетно-ролевой игры: «Водители», «Дорога», «Зоопарк», «Магазин», «Рыбная палатка «Ёрш»»,

Для групповых и индивидуальных занятий. Способствует лучшему усвоению лексических тем.

Материал :из которого выполнено пособие разнообразный: ткань, овечья шерсть, ленты, кнопки, крючки, деревья из ламината, витражные краски, «липучки»

Дополнительно к пособию подобраны: Ламинированные картинки дорожных знаков, животных, рыб. картотеки загадок, стихов о дорожных знаках, рыбах, животных, книжки – малышки в виде рыбки. Наборы картинок ко всем блокам.

Мы отправляемся на автобусе с нашим навигатором

Нам с навигатором не скучно

в дороге время коротать

он говорит: «куда нам нужно»

а мы - Тавду лучше узнать


1 блок «Улицы нашего города», «Мой адрес…», «Мой детский сад»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Тавды, номер дома, квартиры, телефона, этаж,адрес детского сада, № сада, группу, знать сотрудников детского сада

Улицы нашего города –

Изучать их и любо и дорого

«Собери картинку», «Поставь знак»

Раскрась транспорт

Узнай что и как…

Игры дидактические – умные и практические

В игры эти играть

О Тавде БУДЕМ много знать!




«Транспорт и правила безопасного поведения»

Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Формировать умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

Картотеки: «Правила дорожного движения», «Правила юного пешехода», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Правила поведения в детском саду», «Правила дружбы», «Пословицы о дружбе».

Загадки, стихи по всем блокам пособия.

Дидактические игры:

* «Где, какие дома»

* «Поставь знак»

* «Какой бывает транспорт»

* «Раскрась транспорт»

* «Собери картинку»

* «Учим знаки светофора»

* «Найди пару»

* «Кому отправим письмо»

* «Кому, что нужно для работы»

* «Хорошо- плохо».

«Транспорт и правила безопасного поведения»

* Картотеки, загадки, стихи, пословицы, правила поведения.

2 блок «Достопримечательности Тавды» (театр теней)

Тавда – это Я! Тавда – это МЫ! Тавда – это лучший город страны!

На площади Победы –памятник Кирову стоит,

Нам надо клумбу украсить – цветы посадить


Театр теней - творческие рассказы детей «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь», «Шутки на полминутки» - говорят животные наших лесов (короткие сценки о животных, птицах)



3 блок «История моего города» – Город мой, любуюсь и горжусь тобой (Символика города, почётные люди города, карта Тавды, области и т. д)

Задачи: Воспитать в детях чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живёт. Закрепить знания детей об исторических фактах образования города и его улиц. Способствовать закреплению знания герба, флага (города, области, закрепить знания о том,что нарисовано на гербе и что это обозначает. Расширять кругозор детей.

Обучение правильному употреблению относительных прилагательных (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, дорогой, замечательный и др.).

Историю нашего города- изучаем

Много игр мы узнаем

Составь герб, Найди флаг»,

На карте поставь знак,

Подбери слова, узнай по описанию

по фотографиям городские здания.

Много почётных граждан узнаем,

Гордимся мы ими и уважаем

Любим, знаем, познаём

Всё про город, где живём!

Дидактические игры:

* «Найди герб Тавды» …флаг,

* «Составить герб»- разрезная картинка,

* «Мой город»,

* «Кто подберет больше слов о городе»,

* «Узнай по описанию»,

* «Что лишнее?»,

* «Дом, в котором я живу»,

* «Любимые места микрорайона фанерного»,

* Игра - путешествие во времени «Тавда прежде и теперь»,

* «Знатоки»,

* «Мир профессий».

Картотеки: «Очень интересные, разные профессии», «Почётные граждане Тавды и Тавдинского округа»

4 блок «Тавда – город леса» (времена года)»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о лесе, о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Научить любить, беречь и понимать природу.

Береги природу, «Отгадай –ка»,Знатоки

Время года в Тавде НА ДЕРЕВЕ покажи

Чьи семена, когда это бывает-

И дети, и взрослые увлечённо играют (многое знают)


Дидактические игры:

* «Что было бы, если из леса исчезли…»,

* «Береги природу»,

* «Признаки времён года»,

* «Стрелочку поверни, время года в Тавде покажи»,

* «Что происходит в природе?»,

* «Знатоки»,

* «Чьи семена?»,

* «Детки с какой ветки?»,

* «Когда это бывает?»,

* «Какие бывают леса?»,

* «Найди ошибку»,

* «С какого и какой?»,

* «Назови ласково»,

* «Отгадай-ка»,

* «Назови дерево»,

5 блок «Животный мир нашего края»

Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру тавдинской природы. Воспитывать интерес к животному миру.

Лось – символ города

Кто, где живёт?

«Раскрась животное», «Чьи уши, глаза и хвост»,

«Назови ласково», «Отгадай – ка»

Кто как передвигается, узнай – ка!


Дидактические игры:

* «Лось- символ города»,

* «Раскрась животное»,

* «Найди картинку»,

* «Четвертый лишний»,

* «Дикие животные»,

* «Животные нашей области».

* «Кто, где живет?»

* «Вопрос-ответ» (чей хвост, глаза, уши,

* «Назови ласково»

* «Кто где живёт»,

* «Отгадай-ка»,

* «У кого кто?»,

* «Знатоки»,

* «Кто как передвигается?»,

* «Кто кем был?»,

* «Сложи животное»

6 блок: «Река Тавда».

Цель: Совершенствовать знания детей о реке Тавда. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. Развивать мышление детей. Закрепить виды водного транспорта.

Река Тавда – красивейшие места

Снова играем

В игры о родном крае:

Чистая река, крутые и пологие берега

Что лишнее, на чём плывём,

Раскрась, назови речной водоём


Дидактические игры:

* «На чем плывем»,

* "Назови части предмета",

* «Из чего сделано?»,

* «Чистая река»,

* «Ч то лишнее?»,

* «Раскрась водный транспорт»,

* «Летает, плавает, бегает, растёт»,

* «Ходят капельки по кругу»

Экспериментирование: «Плавает или тонет»,

7 блок: «Обитатели реки Тавда»

Цель: Уточнять представления о животных – обитателях водоёма о их подводной жизни. Закреплять представления детей о внешнем строении рыбы: есть тело, покрыто чешуёй, есть плавники, рот, глаза. Воспитывать интерес к обитателям реки. Развивать любознательность, внимание.

Сколько рыб в реке Тавде

Какая водиться, на какой глубине

Рыбки – цифры, рыбки – прищепки-

Игры – загадки, игры- защепки.

Поймай рыбку и раскрась-

Щука, окунь, ёрш и карась.


Дидактические игры:


* «Кто, где живёт»,

* «Парочки»,

* «Поймай рыбку»,

* «Ловись рыбка и мала, и велика»,

* «Весёлые рыбки- прищепки»,

* «Рыбки»,

* «Рыбки - цифры»,

* «Кто лишний?»,

* «Раскрась рыбку»,

* «Рыболов»- речевая (Согласование числительных с существительными.)

* Игра с мячом «Чей? чья? чьё? чьи?»(Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных,

* «Четвертый лишний»,

* «Знатоки»,

* «Один – много»

Пальчиковая игра «Рыбка»

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Тематический, краеведческий «Тавдинский навигатор» - это не просто пособие - поделка - это заключительный этап совместной, многогранной деятельности, которую все участники проделали в ходе создания пособия.

Данное пособие успешно используется детьми в повседневной жизни.




Продолжаем публикацию материалов о литературе из читального зала руководителей детского чтения, которая поспособствует работе по воспитанию любви и ответственного отношения к родине у детей.

Предыдущая статья была посвящена художественной литературе, сегодня поговорим о методической литературе – это разработки занятий, сценарии для дошкольников и школьников по патриотическому воспитанию.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

Сборник содержит планирование работы с детьми, конспекты занятий и развлечений, формы работы по взаимодействию с семьей воспитанников. Практический материал размещен по разделам: "Богатыри - защитники земли Русской", "Герои 1812 года", "Детям о празднике Победы". В пособии даны методические рекомендации для практических работников ДОУ по выстраиванию работы со старшими дошкольниками по теме "Наша армия - защитница отечества". Также здесь вы найдете и рекомендации по чтению художественной литературы в целях патриотического воспитания.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.

В пособии представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной. Циклы объединены темами "Русь изначальная", "Все мы вышли из природы", "Россия. Золотой век". Содержание книги способствует развитию творческого потенциала дошкольника и формированию нравственно-этических норм. Книга может быть рекомендована воспитателям, музыкальным руководителям, воспитателям по изодеятельности, логопедам, учителям начальных классов, гувернерам, родителям.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Воспитание осуществляется по трем программам комплексного освоения традиционной отечественной культуры: "Круглый год", "Семейный круг", "Святые наши имена". Цель предлагаемых программ комплекса "Наследие" - восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие ребенка; физическое и трудовое воспитание; системное выявление в ходе работы важнейших мировоззренческих идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом.

С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

В сборнике представлен опыт работы педагогов из различных регионов нашей страны по патриотическому воспитанию старших дошкольников. В пособие вошли конспекты занятий, сценарии праздников, конкурсов, военно-спортивных игр, музыкально-литературных вечеров, а также информация о символике Российской Федерации. Издание предназначено для воспитателей, педагогов дошкольных образовательных учреждений, а также студентов вузов и колледжей.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Этот сборник - удачная попытка представить в одном издании содержание важнейшего направления воспитательной работы в школе - развитие чувства патриотизма у подростков. Целевые программы, разработки интересных мероприятий, творческих дел, развивающих игр и викторин, сценарии вечеров, выступлений агитбригады или театральной студии - весь материал призван помочь в решении одной из самых насущных проблем современного российского общества. Задачи мероприятий: развитие у подрастающего поколения чувства уважения к истории, традициям, культуре россиян, воспитание гордости за героические страницы прошлого, ответственности за настоящее и будущее страны, готовности защищать Отечество и созидать во имя его процветания.

Жиренко, О. Е. Я - гражданин России!: классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва: Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Настоящее пособие содержит сценарии классных часов, ориентированных на формирование гражданского самосознания у учащихся 1-4 классов, на расширение и углубление их знаний об истории своего Отечества и воспитание любви и уважения к Родине. Содержательно классные часы охватывают разные стороны жизни России в прошлом и настоящем: культурные традиции, военные победы, символы и святыни.
Предлагаемая книга поможет педагогу в многолетнем и тонком деле воспитания достойных граждан России. Издание адресовано классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам.

Агапова, И. А.Мы - патриоты! : классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва: Вако, 2008. - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

Издание содержит сценарии школьных мероприятий, ориентированных на формирование патриотического сознания учащихся, расширение и углубление их знаний об истории своего Отечества. Содержательно классные часы и познавательные викторины охватывают все стороны жизни России в прошлом и настоящем: культурные традиции, военные победы, символы и святыни, достижения науки и искусства. Пособие будет полезным широкому кругу читателей – классным руководителям, завучам по внеклассной работе, сотрудникам центров детского творчества.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Поваров, К. С. Миссия к детям: формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва: ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

Православным педагогам даются рекомендации, как организовать досуг школьников в православных лагерях, клубах, детских и молодёжных организациях. Куда устроится на работу? Вы найдёте конкретные советы, исходящие из уже накопленного опыта, полезные ссылки и телефоны.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва: Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Данный проект акцентирует внимание педагогической общественности, детей и родителей на реконструкцию событий отечественной войны 1812 года, способствует воспитанию чувства гордости, патриотизма за свое отечество. А также, проект оказывает информационную поддержку для распространения и освещение наиболее интересных и эффективных, социально значимых методик, программ, мероприятий, посвящённых подготовке и празднованию 200-летия Победы России в отечественной войне.

Агапова, И. А.Патриотическое воспитание в школе: научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва: Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил. - (Внимание: дети!).

Сборник сценариев внеурочных мероприятий (занятий, конкурсов и викторин) для 4-11 классов. Русская природа и традиции, военные достижения и страницы истории, герои России и её символы - таково содержание книги. Авторы сборника: психолог и драматург И.А.Агапова (за сценарии пьес для детей и юношества удостоена звания "Драматург ХХI века") и кандидат педагогических наук, доцент М.А.Давыдова (лауреат конкурса журналистов "Правопорядок и общество" за достойный вклад в формирование подрастающего поколения России).

РАСИНА М.А., библиотекарь отдела методики работы с фондами



Воспитатель МБДОУ № 30 ст. Воздвиженская, Курганинский район, Краснодарский край.

l. Пояснительная записка.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» .

В.А. Сухомлинский.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны.

Патриотические чувства надо прививать детям с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Всё начинается с детства» - относится к данной теме. Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру, надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться, показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека. Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Но, без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств происходит в последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к станице, городу, стране.

Мы с первых лет жизни, учим ребёнка любить родителей, помогать им. Благодарное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним - важно для личности ребёнка. Для того, чтобы чувства стали началом любви к Родине, надо чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников вносящих вклад в общее дело.

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности время.

В последнее время нравственно - патриотическому воспитанию хочется уделять больше внимания. Изучение педагогической литературы, практики работы дошкольных учреждений побудили меня к необходимости исследования темы по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Работая с детьми по проблемам нравственно - патриотического воспитания я сделала вывод о том, что у детей недостаточный уровень знания по патриотическому воспитанию. Я поставила перед собой следующие задачи:

  • .Продолжать работу по теме «Моя семья» . Формировать у детей интерес к своей родословной.
  • Расширить у детей интерес к родной станице, к городу, знать его достопримечательности.
  • у детей представление о родной стране, президенте страны, о флаге, гербе, гимне.
  • Углубить знания детей о Российской армии, родах войск. Прививать детям любовь к почётной обязанности - защищать Родину.
  • Познакомить детей с народными традициями. Разучить русские народные игры, пословицы, стихи о родине.
  • Расширять знания о различных профессиях, их значимости для общества.
  • Привлечь внимание родителей к нравственно - патриотическому воспитанию детей.

С целью расширения у детей полученных знаний, в группе необходимо создавать предметно - развивающую среду. Оборудовать уголок по нравственно - патриотическому воспитанию.

Наряду с этим, необходимо вести систематическую работу по знакомству детей с родной страной, проводить целевые прогулки, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Каждую образовательную деятельность следует проводить с использованием наглядного материала, посредством чего, дети узнают новые, ранее не знакомые им слова. Но не надо стремиться к тому, чтобы дети запоминали их сразу. Стараться каждое слово повторять с детьми хором, чтобы каждый ребёнок проговорил это новое слово. Это способствует расширению словаря у детей. Часто рассказ из монолога превращается в беседу с детьми, а это способствует более успешному усвоению знаний.

Работа по нравственно - патриотическому воспитанию будет успешней, при условии активного взаимодействия с родителями. В настоящее время работа с родителями актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как молодые семьи не считают вопросы воспитания патриотизма и гражданственности - важными. В связи с этим возникла проблема просвещения родителей по вопросам патриотического воспитания. Родители должны стать единомышленниками, помощниками воспитателя. Молодые родители не всегда обладают должным уровнем педагогических знаний, а некоторые родители осознают, что вообще не владеют этими знаниями.

Необходимо проводить беседы с родителями, советовать родителям дома чаще общаться с ребёнком, рассматривать семейный альбом, сохранять в семьях традиции, которые передаются из поколения в поколения.

ll. Целью моей разработки является:

  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей;
  • Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине;
  • Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе) ;
  • Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками, расширять знания детей русского фольклора (сказки, потешки, песенки, загадки) ;
  • Развитие интереса к русским традициям, промыслам и культуре России;
  • Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений.
  • Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

При реализации данной методической разработки предполагаю следующий результат:

Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

lll. Заключительный этап:

Работу по данному вопросу следует расширять и укреплять, необходимо пополнить методическую базу, создать альбомы вместе с родителями для формирования представлений о семье, родственных отношениях, о родословной.

Как можно активнее вовлекать родителей в работу детского сада по данному вопросу, они могут помочь в сборе материалов по родному краю, воссоздание местных национально – культурных и трудовых традиций.



Рассказать друзьям