Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Все родители хотят, чтобы их детям было хорошо, чтобы они добились успеха, вели здоровую и счастливую жизнь. Интеллект для ребенка имеет свои преимущества, но по-настоящему умный малыш - совсем не тот, который получает хорошие оценки в школе.

Становится все более понятно, что интеллект нельзя поместить в узкие рамки. Но исследователи говорят, что когнитивный и эмоциональный интеллект столь же важны, как и фактические знания. Поэтому нейрохирург и художник могут находиться на одном уровне развития интеллекта.

Каким должно быть воспитание

Взаимодействие родителей с ребенком влияет на его развитие и ум. Если вы разрешите своим детям жить собственной жизнью, но в то же время покажете, как быть независимыми, это станет самым главным вашим достижением как родителя.

Секрет в том, что вы должны сосредоточиться на процессе, а не уме или таланте, которыми обладает ваш ребенок. Другими словами, дело в самой радости от достижений, которую должен испытывать ребенок, а не в похвале, когда он закончил поставленную задачу. Этот подход стимулирует развитие мышления, а не фиксированный образ мыслей, и поможет вашему малышу понять важность приложенных усилий, а не конечной цели. Психологи уверены, что необходимо поощрять ребенка видеть обучение как процесс становления, вместо того чтобы фиксировать его мысли на развитии интеллекта.

Если вы будете иметь это в виду, то вам понадобится всего лишь несколько правил, которые будут побуждать вашего ребенка развиваться. В свою очередь, это поможет вам вырастить умного малыша.

Реакция родителей на ребенка

Ваша реакция на своего ребенка в значительной степени определяет то, как вы оцениваете его диапазон опыта. К примеру, если вы показываете свое безразличие, это может сдерживать в вашем малыше желание приобретать новый опыт, заставит его осторожничать, тем самым ограничит его личные переживания. С другой стороны, если вы поощряете малыша, задаете ему открытые вопросы, это позволяет ребенку подумать о своих действиях и осознать, что происходит вокруг него. Если, к примеру, он плохо себя ведет, а затем пытается изменить свое поведение, заставьте его задуматься о том, как его действия влияют на окружающих людей, которые были рядом.

Умными можно назвать тех детей, которые получают возможность увидеть другую точку зрения и развить чувство осознания.

Ограничивайте количество правил

Подумайте о правилах, которые вы установили для своего ребенка. Действительно ли все они так необходимы? Исследования показывают, что количество правил, существующих в семье, негативно влияет на творческое развитие детей. Дети, которые соблюдают больше шести правил, показывают среднюю успеваемость в школе.

Дальнейшие исследования показали, что самые талантливые архитекторы в США в детстве разрабатывали собственные моральные правила, без каких либо ограничений со стороны родителей. Более того, они сами поощряли детей к такой модели поведения. Идея заключается в том, что ребенок развивает понимание того, что правильно, а что нет, из других источников, которые не имеют отношения к родителям. Это позволяет детям развиваться как творческим и интеллектуальным личностям.

Как автор исследования определяет творчество?

Личностные особенности творческой личности включают в себя широту ума, эстетическую чувствительность, самостоятельность в мыслях и действиях, стремление к новым вызовам и решениям, любопытство, самоутверждение, перфекционизм, самокритичность, самодостаточность, интуицию и эмпатию, эмоциональную чувствительность, воображение, амбиции и доминирование, самопринятие, уверенность в себе, принятие необычных взглядов.

Если ребенку приходится следовать множеству правил, это подавляет его творческий потенциал и общее развитие интеллекта. Если вы установите для малыша меньше правил, это даст ему больше времени исследовать собственные интересы. Конечно, детям нужны важные правила, но если вы ограничите их количество, это пойдет на пользу их долгосрочному интеллектуальному росту.

Позволяйте им скучать

Обычно скука рассматривается как негативное явление, ведь, в конце концов, вы должны стимулировать творчество своего ребенка при каждом удобном случае. Но на самом деле такое состояние не так уж и вредно. Скука стимулирует способность ребенка к мышлению. Это не только позволит ребенку обдумать другие точки зрения, но и даст пространство для ума, чтобы придумать и создать собственную деятельность. Поэтому не стоит искать ребенку занятие каждый раз, когда он заскучает, если, конечно, вы делаете достаточно, чтобы приспособить его к обучению. Скука сама по себе - это время, когда мозг может развиваться и становиться более творческим.

Пускай ваши дети видят, что вы делаете умные вещи

Дети перенимают привычки взрослых, особенно если это их родители. Обучение на примере поведения взрослого человека - это один из основных способов, с помощью которых ребенок формирует привычки и воспринимает окружающий мир. Если вам малыш видит, что вы занимаетесь каким-либо творчеством, либо же чтением или письмом, это заставит его подражать вам и становиться умнее в этом процессе.

Также очень важно, чтобы вы при детях говорили о достижениях, полученных в результате тяжелой работы.

Как уже упоминалось ранее, сосредоточив свое внимание на интеллектуальных достижениях, как ребенка, так и родителей, вы дадите им четкий сигнал, который будет создавать фиксированный образ мышления, что в долгосрочной перспективе может привести к тому, что ребенок всегда будет занимать оборонительную позицию. Вместо этого похвалите малыша за тяжелую работу и сосредоточьтесь на действиях, а не на конечном результате.

Позволяйте детям идти на риски и терпеть неудачи

Хотя у вас есть природная потребность защищать своих детей от любых ситуаций, которые могут их расстроить, вы должны позволять им рисковать и терпеть неудачи. Это позволит им усвоить основные жизненные навыки с раннего возраста. Если ребенок не испытывает неудач на ранних стадиях, у него может развиться низкая самооценка и разочарование. Страх, вероятно, одна из главных эмоций в нашей жизни, которая может помешать нам действовать. Если позволить своим детям испытывать неудачи в раннем детстве, то этот страх с возрастом будет уменьшаться.

Вы должны дать понять ребенку, что неудача на самом деле - это не плохая вещь, а хороший жизненный навык, который позволит ему принимать более взвешенные решения и извлекать собственные уроки. В конце концов, дети должны испытывать эмоции, и если вы будете защищать своего ребенка от них, он не сможет адаптироваться в мире взрослых.

Сделайте чтение и музыку частью жизни вашего ребенка

Вполне очевидно, что чтение развивает интеллект вашего ребенка. Однако книги не только позволяют ваши детям читать, но и развивают их аппетит к знаниям. Это позволяет их мозгу обрабатывать ситуации, создавая дальнейшую перспективу и искры фантазии, которые могут принести пользу во всех областях жизни. Их жажда знаний будет развиваться только при воздействии различных тем и идей, создавая связь с окружающим миром.

Музыка также имеет удивительное влияние на мозг ребенка. Многие исследования показывали, что если малыш слушает музыку, это не только повышает его внимание, мотивацию и навыки памяти, но и снижает стресс. Стресс может оказывать негативное влияние на то, как работает еще не сформировавшийся мозг ребенка. Скорее всего, вы не захотите такого влияния в такой решающий момент в процессе развития. Изучение игры на музыкальных инструментах также играет решающую роль, так как оно нацелено на пропорциональное мышление мозга и пространственно-временное рассуждение.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает , какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии - это уровни развития, сменяющие друг друга.

1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)

В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.

2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1) Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый. Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире. Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности, как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2) Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста, – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие. В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы. Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими - если звонкие.

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.


3) Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4) Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире. Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5) И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм - вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других - это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы - игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения - золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение - ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве , точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность - чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

4.5 Rating 4.50 (1 Vote)


Оглавление [Показать]

Как вырастить умного ребенка – вопрос, интересующий каждого современного родителя. Если вы хотите, чтобы ваш малыш добился успеха в жизни и стал умным человеком, необходимо приложить максимум усилий. И начинать придется с самого рождения. Обнимая, играя со своим чадом, разговаривая и читая ему книги, вы закладываете основы для его интеллектуального развития. Предлагаем вашему вниманию 12 шагов по воспитанию умного ребенка.

1. Любите вашего ребенка. Когда вы проявляете нежные чувства, обнимаете, целуете вашего ребенка, вы не только передаете ему ощущение безопасности и покоя, но и помогаете развивать его мозг. Исследования американских ученых показали, что любовь матери физически влияет определенные области мозга, которые отвечают за эмоции, память, стрессоустойчивость и обучение.

2. Говорите с ребенком . Это развивает речевые навыки малыша. Также слушайте ребенка, когда он говорит. Тем самым вы поощряете желание общаться и совершенствуете его речь. Почаще задавайте ему открытые вопросы, например: «Что ты сегодня делал в детском саду?» Такие вопросы помогают ребенку осмыслить то, что он знает, и дают понять, что его мнение имеет значение. Используйте в речи неизвестные малышу слова. Он обязательно догадается, что они означают, если их употребить несколько раз в знакомом контексте.


3. Читайте ребенку книги. Начинайте читать, даже если он еще не понимает слов. Это не только даст ему фору в развитии языковых навыков, но и привьет интерес к чтению. Начав читать еще в дошкольном возрасте, ваш ребенок хорошо подготовится, чтобы в дальнейшем хорошо разбираться в литературе, истории и математике. Предложите вашему малышу уютно устроиться на диване и почитать с вами. Храните книги на полках и журнальном столике. Маме в копилку: 260 КНИГ, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРОЧЕСТЬ ДЕТЯМ!

Читаем также: влияние сказок на развитие ребенка

4. Пусть ваш ребенок играет. Несерьезная, казалось бы, возня с игрушками создает основу для его интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. А когда ваш малыш играет в коллективные игры, он учится обмениваться идеями, впечатлениями, чувствами и опытом с другими детьми.

5. Поощряйте физические упражнения. Занятия физкультурой не только делают вашего ребенка сильным и спортивным, но и развивают интеллект. Упражнения увеличивают приток крови к мозгу. Кровь, в свою очередь, доставляет кислород и глюкозу, в которых нуждается головной мозг для повышения внимания и умственной концентрации. А прыжки со скакалкой укрепляют вестибулярный аппарат, что совершенствует пространственное мышление.


Читаем также: ТОП 10 видов спорта и спортивных развлечений для детей от 0 до 5 лет

6. Сделайте музыку частью жизни ребенка. Исследования показывают, что прослушивание музыки не только улучшает память и внимание малыша, но и снижает стресс, который пагубно влияет на развитие ребенка. А обучение игре на музыкальном инструменте помогает формировать абстрактно-логическое мышление.

Читаем также: влияние музыки на развитие ребенка

7. Будьте положительным примером. Дети учатся, глядя на взрослых. Если ваш ребенок видит, что вы читаете, рисуете картины, занимаетесь музыкой или любым другим творческим занятием, он станет подражать вам.

8. Ограничьте просмотр телевизора. Вашему ребенку не следует смотреть телевизионные программы до двух лет. Если малыш проводит слишком много времени у голубого экрана, то он устраняется от выполнения более важных для интеллектуального развития действий: игры, общения со сверстниками и чтения книг.


Читаем также: несколько правил о просмотре детских мультфильмов

9. Кормите ребенка правильно. Чтобы вырастить ребенка умным, недостаточно только духовной пищи. Богатая белком диета (яйца, рыба, мясо и орехи) улучшает внимание, скорость реакции и мыслительные процессы малыша. Углеводы, которые находятся в злаках и фруктах, дают его мозгу топливо. Очень важны для полноценного развития витамины и минералы. А вот обработанные углеводы (содержатся в конфетах, выпечке, гамбургерах, пакетированные соки) не лучшим образом влияют на концентрацию внимания, сосредоточенность и уровень активности.

10. Обеспечьте ребенку полноценный сон. Здоровый сон так же нужен малышу, как вода и прием пищи. Родители тех дошкольников, которые спят меньше нормы, рискуют столкнуться с истериками, нервными срывами. Также у детей могут ухудшиться внимание, память и даже зрение. Во сне ребенок не только отдыхает физически, но и набирается сил для активной умственной работы. Поэтому с самого раннего детства нужно приучать малыша к правильному режиму сна и бодрствования.


11. Помогите ребенку развить упорство и выдержку. Твердость характера – это склонность преследовать долгосрочные цели, трудолюбие и выносливость. Иногда упорство важнее, чем врожденный талант или интеллект. Расскажите, как вы добивались поставленной цели, несмотря на неудачи и разочарования.

12. Выбирайте «умные» компьютерные игры. К сожалению или счастью, информационные технологии и гаджеты все прочнее входят в нашу жизнь. Выбирайте для ребенка такие компьютерные игры, которые могут научить его буквам, математике, музыке и многому другому. Они также развивают координацию рук и глаз и подготавливают к завтрашним технологиям. Что еще более важно, малыш усваивает это, пока играет. Но не забывайте, что ни один современный гаджет не заменит ребенку общения с вами и сверстниками.

Методики развития:

  • Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами
  • 10 наиболее эффективных методик воспитания детей
  • Развитие детей по методике Глена Домана (видео и карточки)
  • Методика Марии Монтессори: основные принципы, достоинства и недостатки

Важно:

  • Влияние современных гаджетов на развитие ребенка
  • 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера

Каждый малыш с рождения обладает уникальными способностями. Задача взрослых заключается в совершенствовании этих природных задатков. Даже если у вас не получается вырастить маленького Эйнштейна, помните, что ваш ребенок неповторим. Любите его таким, какой он есть!


Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок был самым умным, самым одаренным и самым сообразительным. Тем не менее, у некоторых родителей дети удивляют своими мыслительными способностями, а у других не блещут ими. Как же воспитывать ребенка, чтобы стимулировать его умственную деятельность и развивать его мышление? Это не так сложно, если знать правила общения с малышом, и если знать, что мотивирует его на умственное развитие.

Инструкция

Воспринимайте

детей как равных себе. Дети всегда чувствуют, когда родители относятся к ним пренебрежительно – не считайте своих

детей глупыми и непонятливыми. Верьте в

– он должен чувствовать, что его сообразительность не подвергается сомнениям

со стороны


родителей.

Во многом дети проявляют себя более искренними и умными, нежели взрослые люди. Попробуйте поучиться у них этому. Дети учатся на примере – если они увидят, что взрослый

тоже чему-то учится, они будут учиться в ответ.

Не пытайтесь специально обучить чему-то ребенка – прислушивайтесь к его собственным потребностям и идеям, и если вы видите, что ребенок осваивает что-то новое, просто поддержите его, помогите ему осознать новый опыт и новую информацию.

Важный элемент в

воспитании

и обучении ребенка – это его готовность и желание учиться. Ваша задача – именно в том, чтобы пробудить это желание. Поддерживайте любопытство и интерес ребенка к любым вещам – помогайте ему осваивать мир и учиться тому, чему он сам хочет научиться.

Помогайте детям заниматься интересными для них вещами – не заставляйте

детей делать

то, что, по-вашему, будет полезно для них, но к чему они не проявляют никакого интереса. Бесполезно заставлять ребенка делать

Либо вещи – этим вы можете только навредить ему. Ребенок может научиться чему-либо только самостоятельно, с вашей помощью и поддержкой.

Не используйте насильственных методов воспитания, не принуждайте ребенка

то, что ему не нравится. Вы можете пробудить интерес ребенка к чему-либо, но не насильственно, а с помощью фантазии, артистизма и родительской любви, а также собственного примера. Ребенок должен понаблюдать за вами и захотеть сделать то же самое, что и вы.

Не мешайте ребенку развиваться. Не решайте за него, что для него лучше – ребенок сам чувствует интуитивно, какие вещи для него полезны, а какие вредны. Вы можете только направить это знание в верное русло.

Помогайте ребенку развиваться самостоятельной сильной личностью – для этого вам не

нужно делать

все за ребенка и принимать за него решения. Достаточно поддерживать его активность и поощрять ее. Всегда считайтесь с выбором

детей – начиная от простых случаев, когда ребенок выбирает игрушку или цвет одежды, и заканчивая выбором места учебы и профессии в будущем.

В воспитании и обучении ребенка не останавливайтесь на чем-то одном. Старайтесь

развивать

ребенка многогранно, делайте его разносторонним человеком. Покажите ребенку большие перспективы, открывающиеся вокруг него.

Не допускайте узкоспециализированного воспитания ребенка. Придумывайте вместе с ребенком такие развивающие игры и занятия, которые будут способствовать максимально разностороннему развитию малыша. Чем более разнообразными будут интересы ребенка, тем более гармоничным и умным он будет в будущем, и его обучение коснется как интеллектуальной, так и чувственной сферы.

Хвалите ребенка, поощряйте его и любите – это всегда будет мотивировать его получать новые знания и развиваться.

Источники:

  • как воспитать ребенка добрым в 2018

Как воспитать детей умными

Ученые утверждают, что современное поколение намного умнее своих прародителей. Научные исследования в разных странах показали, что с каждым годом происходят видимые улучшения в детском развитии. Хорошая новость! Но какие конкретные действия родителей могут поспособствовать тому, чтобы сделать ребенка умнее.

1. Отвести ребенка в спортивную школу

Абсолютно все знают, что спорт- это хорошо для физического здоровья. Но знаете ли вы, что это полезно и для умственного развития? Например, после физических нагрузок способность запоминать информацию увеличивается на 20%. После занятий спортом дети быстрее запоминают слова, тем самым пополняют свой словарный запас. Это- то, что нужно для раннего развитияумного ребенка. Дети слышат новые слова, учатся строить предложения и общаются со своими сверстниками и взрослыми.

На самом деле, наличие хобби в жизни- очень важно, и необходимо привить эту мысль ребенку в раннем детстве. На первоначальном этапе, возможно это сделать, подав личный пример. Очень важно вовлекать детей в свое хобби, и это может быть что угодно: езда на велосипедах, кулинария, музыка, рисование. Не надо воспринимать это, как навязывание своих интересов детям. Наоборот, чем больше они попробуют, тем легче им будет выбрать свое хобби в будущем.

Если ребенок выказывает интерес к чему-либо, необходимо поощрять это. Дети очень благодарно откликаются на поддержку, и если они видят, что взрослые поощряют их интересы, это заставит их прилагать усилий ещё больше. Важно хвалить детей не только за хороший результат, но и за то, что они стараются и не сдаются на пути к этому результату. Необходимо рассказать ребенку, что секрет успеха зачастую скрывается в настойчивости. В современном обществе только умные люди с широким спектром интересов и знаниями в разных областях смогут добиться успеха.

Польза сна для умственного развития неоспорима. Сон, питание и физическое развитие- это три фундаментальных условий для развития здорового и умного ребенка. На первый взгляд, нехватка сна может отразиться только на здоровье, но исследования доказали, что умственное развитие и психическое состояние ребенка напрямую зависят от достаточного времени сна. Если ребенок не досыпает, он не сможет воспринимать информацию, быть внимательным, концентрированным и активным.

Как не парадоксально это звучит, надо начать с себя. Надо стать счастливыми родителями, легче сказать, чем сделать, не так ли? Когда у вас много незаконченных дел, мозг занят мыслями о проблемах, очень сложно расслабиться и почувствовать себя счастливым.Но постарайтесь на время забыть об этом, и качественно провести время с ребенком, зная, что это позитивно повлияет на него. Исследования социально-эмоциональных факторов детского развития показали, что счастливые дети хотят учиться, они более любознательны и, соответственно, умнее.

Все родители читают книги маленьким детям, которые ещё не умеют этого делать сами. Очень важно не просто читать, но и вовлекать ребенка в этот процесс: показывать картинки, обсуждать героев и тому подобное. Но когда ребенок уже научился читать сам, мы прекращаем совместное чтение. И зря! Давайте вспомним, как в прошлые времена семьи собирались в гостиных и читали книги вслух. Совместное чтение – это, во-первых, развитие воображения, что необходимо для воспитания умного ребенка, во-вторых, это общение в кругу семьи, а в-третьих, это приобщение к культуре.

Представляя жизнь своих детей, все родители хотят, чтобы они были здоровыми, счастливыми и умными. При этом, зачастую родители действуют интуитивно, методом проб и ошибок. Но лучше не экспериментировать на своих детях и прислушаться к советам, как вырастить умного ребенка!

Многие родители, считают, что они Боги и знают все в теме воспитания ребенка. Как это не прискорбно, но это не так. Опытом воспитания могут похвастать только родители с многолетним опытом, либо детские психологи, или педагоги.

В данной статье вам будет предоставлена информация о том, как воспитать своего малыша образованным. Не путайте с понятием «вундеркинд». Воспитать ребенка так, чтобы он сам тянулся к новым знаниям и отлично чувствовал себя в социуме – это далеко не тоже самое, что чрезмерно умный ребенок.

Что есть образованность?

Начнем с примерной оценки образованного человека. Какие у него характеристики. Они немного притянуты и могут быть индивидуальны для каждого человека. Просто так это будет намного проще объяснить. Так какие все-таки характеристики несет в себе образованный человек?

  1. Чтение.
  2. Грамотность.
  3. Общение со сверстниками.
  4. Общение со старшими.
  5. Адекватная реакция на критику.

Раннее чтение

1) Многие родители считают, что для того, чтобы ребенок читал, его нужно заставлять и контролировать. Это ошибочное мнение. Многие психологи говорят, что для того, чтобы ребенок что-то сделал, его нужно заинтересовать.

И как это сделать спросите вы. Как можно заинтересовать малыша заниматься по сути нудным занятием? Прежде всего родители должны быть сами читающие. Это тоже самое, что запрещать ребенку курить и самому держать сигарету в руках. Ребенок до десяти лет равняется на своих родителей. Он буквально копирует их поведение.

Обсуждайте в кругу семьи прочитанные произведения и ваш ребенок рано или поздно подойдет к вам и скажет «я тоже хочу». Самое главное не перебейте это зародившийся интерес своими советами. Пусть ребенок сам выберет книгу, которая ему понравится.

Мотивируйте своего малыша разного рода бонусами. Например, когда прочитаешь книгу мы пойдем с тобой кататься на каруселях. Это раззадорит ребенка. Но не увлекайтесь с этим. Если ребенок привыкнет к бонусам, он перестанет читать, когда бонусы закончатся.

Учитывайте то, что для хорошего воспитания требуется участие обоих родителей. Воспитание – большой труд, который требует большое количество времени.

Знание русского языка

2) Если ваш ребенок быстро научился читать, то у вас не возникнет больших проблем с грамотностью. Даже не зная правил русского языка, он инстинктивно будет писать и говорить правильно. Дело в том, что информация из книг, автоматически впитывается в сознании ребенка.

Помогайте ребенку готовиться к урокам в школе. Разговаривайте с ним на разные темы, а не только как у тебя дела. Задавайте ему сложные вопросы, на которые он не сможет ответить сразу, и ему придется где-то искать информацию.

Водите ребенка по музеям и театрам. Школа не дает полного развития для маленького человека. Вам нужно, чтобы малыш как можно меньше был занят просмотром телепередач или игрой на компьютере.

Общение с друзьями

3) Чтение и развитие – это конечно хорошо, но не забывайте о том, что вашему ребенку не всю жизнь придется сидеть дома. Ему требуется общение со своими сверстниками. Причем здесь необходим как положительный, так и отрицательный опыт. Это сравнимо с огнем. Пока не обжегся так и будешь в костер лезть. Интересуйтесь его личной жизнью, но не навязчиво. Ваш ребенок – это человек. У него есть своя голова на плечах. От вас требуется только направить его на верный путь, и как бы «через глазок» наблюдать за ним.

Многие родители считают, что лучший способ хорошо воспитать ребенка – это оставить его на домашнем обучении. Это очень большая ошибка. Домашним обучением вы лишаете своего ребенка общения. Он должен почувствовать на себе, что такое радость, любовь, удовольствие, но никуда не деться от стыда, позора, зависти, ненависти. Человек, ни разу не испытавший эти чувства, не сможет приспосабливаться в коллективах, а они за жизнь будут меняться далеко не один раз.

Уважение к старшим

4) Общение со старшими – это не только общение со старшим поколением. У вашего ребенка будет не маленький круг общения. Даже в школе он не ограничивается одним классом или даже параллелью. Ему придется общаться и со старшими классами. Но для этого требуется определенный подход. Ребенку нужно будет доказать своим поведением, что он уже взрослый.

Воспитывайте уважение к старшим (дедушкам, бабушкам, учителям). Без чувства уважения он далеко не пойдет. Он должен будет следить за своей субординацией, приучайте называть его старших на «вы» с детства. Во многих семьях этому не учат, малыш с самого детства начинает «тыкать» всем взрослым.

Не ограничивайте его круг общения. Чем он шире, тем больше информации он для себя берет. От вас требуется только фильтровать полученные им знания.

Реакция на критику

5) Учитывайте тот факт, что вашего сына или дочь будут критиковать. Поднимайте самооценку вашего ребенка. Ваш подрастающий малыш не должен зависеть от чьего-то мнения, но должен к ним прислушиваться.

Обеспечивайте вашему ребенку возможность реализовывать себя в искусстве, спорте. В любом роде занятия, который ему будет интересен. Привлекайте его внимание к различному роду научных кружков где к его мнению будут прислушиваться, и где он сможет черпать информацию от других участников.

В целом воспитание ребенка – это интересный и увлекательный процесс. Но он требует отдачи большого количества времени и сил. Никто не обещает простоты, особенно когда у вас нет опыта.

Будьте внимательны к своим детям. В наше время интернет технологий очень быстро растет безграмотность, благодаря новомодным течениям. Новое поколение часто пренебрегает правилами этикета, общения.

Нужно начинать исправлять деградирующее общество. Но никто этого не начнет без вас. Любите и уважайте своих детей.

Видео о воспитании ребенка

На видео известный знаток Анатолий Вассерман расскажет, как лучше воспитать своего ребенка умным и образованным:

Секрет успеха сводится к трем пунктам: кормить, развивать и баловать. Разбираемся, как они подкреплены научными исследованиями, а также зачем вообще человеку быть умным.


Многочисленные социологические исследования показывают: умные люди здоровее, богаче и дольше живут. Ничего удивительного в этом нет. Им проще получить образование, проще найти работу, проще оплатить хорошего врача.

Но все же остается ряд вопросов.

Во-первых, мы не знаем, что означает статистическая связь между интеллектом и богатством. Умные дети добиваются успеха? Или в богатых семьях выращивают умных детей? Где причина, а где следствие?

Во-вторых, интеллект в значительной степени определяется генами . Даже если умным быть очень важно, почему мы вообще считаем, что ребенка можно сделать умнее? Что, если вся эта возня с развивающими играми бесполезна?

Чтобы получить научно обоснованный ответ, нужны эксперименты. В них нужно кого-то с кем-то сравнивать - например, обученных с необученными. Причем вся суть в том, что изначально роли должны распределяться случайно: вот приводите вы своего первоклассника поучаствовать в научном исследовании, а его опаньки - и в контрольную группу. Сиди без образования ближайшие пятнадцать лет, а там мы тебе пульс посчитаем и давление измерим. Кто же на такой эксперимент согласится?

Ситуация осложняется еще и тем, что люди очень долго живут. Чтобы проанализировать связь между интеллектуальным развитием в детстве и вероятностью слабоумия в старости, нужно подождать лет эдак восемьдесят. Нелегкая, в общем, задача.


IQ

В начале XX века каждый уважающий себя психолог пытался разработать собственную шкалу интеллекта, выстраивая сложнейшие детальные и в целом довольно голословные теории относительно строения человеческого ума и единиц, в которых его надо измерять. С тех пор многое изменилось. Мы обзавелись футуристическими приборами и нанотехнологическими разработками. Мы уже начали разбираться в тонкой структуре мозга - но по большому счету до сих пор не знаем, что такое интеллект. Все существующие тесты - просто условность, договор между учеными для удобства исследований. В будущем способы измерения интеллектуальных способностей могут стать гораздо совершеннее. Пока же приходится довольствоваться коэффициентом интеллекта IQ. Это относительная величина: предполагается, что у среднестатистического человека IQ равен 100, умников со 120 столько же, сколько тугодумов с 80, а больше 145 или меньше 55 коэффициент интеллекта бывает всего у одного человека из тысячи.

Образование улучшает здоровье

Группа шведских ученых нашла способ измерить, насколько развитие в детском и подростковом возрасте способствует здоровью и долголетию. Для этого они в течение 70 лет (отдадим должное шведской научной традиции) наблюдали за группой мужчин, родившихся в 1928 году. Перед исследователями стоял вопрос, на который так сложно ответить: что приходит раньше - ум или здоровье? Где причина, а где следствие?

В 1930-х ученые измерили интеллект у 600 десятилетних мальчиков - участников масштабного социологического эксперимента. К этому возрасту основы интеллекта уже заложены: от фундамента родительских генов до академического каркаса, выстроенного в детском саду и в начальной школе. Умные от рождения дети заметно выделяются среди менее одаренных. Через 10 лет, когда мальчики выросли, их интеллект измерили снова, а затем оставили спокойно жить своей жизнью.

К 2012 году большинство участников эксперимента дожили свой срок на земле. Ученые - наследники исследователей прошлого века - взялись за подсчеты. Кто был самым здоровым? Кто дольше всех протянул?

Выяснилось следующее. Во-первых, умные прожили дольше - этот результат согласовывался с уже известными данными. Во-вторых, дети, которые дольше учились, к 20 годам становились умнее. Тоже не сюрприз, но приятно знать, что школы существуют не просто так. В-третьих, и в-главных, изменение интеллекта за счет обучения (а не просто его абсолютное значение) увеличивало долголетие. Таким образом, победила «оптимистичная» модель: несмотря на генетику, несмотря на все посторонние влияния (на них делается поправка с помощью повторного измерения), обучение само по себе улучшает здоровье.

Есть все основания полагать, что ребенка можно сделать умнее и тем самым помочь ему в жизни. Если работает на десятилетних - то почти наверняка работает и на пятилетних. А скорее всего, гораздо раньше. Последние исследования показывают, что грудные дети начинают обучаться логике окружающего мира задолго до того, как начинают говорить.

В общем, держись, ребенок, сейчас будем тебе интеллект развивать.

Пища для ума

Группа ученых из Университета Нью-Йорка в прошлом году опубликовала статью, красноречиво озаглавленную «Как сделать ребенка умнее». Они собрали множество разрозненных исследований и получили своеобразную инструкцию по воспитанию детей - начиная с беременности и до 5 лет. Помимо очевидного упора на обучение - самый мэйнстримовый способ поднятия IQ - исследователи посвятили отдельную главу детскому питанию .

Как выясняется, интеллект зависит не только от генов или чтения книжек в детстве, но и от грудного вскармливания. Дети, которые получали материнское молоко, в дальнейшем оказывались существенно умнее младенцев, которых кормили смесью из бутылочки.

Заменить грудное вскармливание чем-нибудь попроще человечество пытается с древних времен: археологи утверждают, что люди кормили младенцев молоком животных с момента появления скотоводства. В XX веке новые технологии прорвали плотину искусственных заменителей молока: популярность грудного вскармливания в развитых странах резко падала всю первую половину столетия. Только в 1950-1960-х научному сообществу стало приходить в голову, что неправильное - а не просто недостаточное - питание ребенка может плохо сказываться на его дальнейшем развитии: например, снижать интеллект. Периодические сообщения о детях, покалеченных искусственной смесью (зачастую, впрочем, виной была, скорее, плохая гигиена), и общая атмосфера тяги к натуральному и естественному постепенно сместили акценты. Матерям теперь рекомендуют по возможности вскармливать ребенка самим - и чем дольше, тем лучше. Впрочем, развиваются и искусственные смеси: многие из них включают массу биодобавок, обеспечивающих ребенка всем необходимым.

О пользе грудного вскармливания сегодня не спорит никто. Чем ближе к природе - чем лучше. Но как быть мамам, у которых своего молока не хватает и приходится пользоваться искусственным? Ученые утверждают, что не все потеряно. Оказывается, пользу материнского молока можно хотя бы частично заместить… рыбьим жиром.

Детские смеси, в отличие от материнского молока, часто не содержат длинноцепочечных ненасыщенных жирных кислот. К ним относятся широко разрекламированные омега-3. Эти вещества в изобилии есть в рыбе. Если беременным или кормящим матерям давать в качестве биодобавок ненасыщенные жирные кислоты, то интеллект у их детей значительно повышается. Полезны омега-3-кислоты и самим детям. Они напрямую влияют на развивающийся мозг.

Проведение нервного сигнала осуществляется по поверхности нервных клеток, состоящей из жиров и белков. Жиры эти в мозге отличаются как раз высоким содержанием омега-3. Наш организм плохо справляется с их производством - как и витамины, ненасыщенные жирные кислоты должны поступать с пищей, особенно в период формирования детского мозга.

Что касается других биодобавок, то здесь исследователи пока не спешат делать однозначные выводы. По некоторым данным, биодобавки, содержащие железо, витамины группы B, витамин C или мультивитамины, могут существенно повысить детский интеллект. Согласно другим, выходит, что помогает это все только при плохом питании, то есть когда дети не получают достаточно витаминов или минеральных веществ. Как узнать, чего не хватает ребенку? Лучше всего раз в год делать анализ крови. Взглянув на результаты, педиатр определит, какие именно биодобавки нужны развивающемуся организму. Как это повлияет на интеллект - точно не известно, но здоровью явно не навредит.

Развивающие игры

Почти все, что нам известно о влиянии раннего обучения на интеллект, - это данные, полученные при исследованиях неблагополучных семей. Ученые не могут взять ребенка из благополучной семьи и попросить родителей больше с ним не заниматься. Но они могут взять ребенка из трудной семьи, обеспечить ему благоприятные условия для развития, а потом сравнить с другим ребенком из трудной семьи, которому повезло меньше.

Все эти исследования однозначно доказывают, в общем, очевидную истину. Чем больше с ребенком заниматься, чем больше обогащать его среду, чем больше времени тратить на развивающие игры и книги, тем выше будет в будущем его коэффициент интеллекта. У неблагополучных детей много проблем, но с точки зрения развития интеллекта их главная беда - именно в недостаточном обогащении среды. Нехватка обучающих игр, новых впечатлений, общения со взрослыми мешает детям должным образом развить мозг.

В одном из экспериментов матери проводили с детьми одинаковое время, но при этом половину мам обеспечивали детскими товарами (книжками, игрушками, пазлами), а половине никак не помогали. В итоге за время эксперимента показатели интеллекта детей из «обогащенной» группы значительно выросли. Дети, не получившие развивающих игр, остались на прежнем уровне.

Ситуация, конечно, неутешительная. Завалить ребенка книжками и развивающими играми - прекрасная идея, но что делать тем, у кого нет такой возможности? Ученые утверждают, что лучший выход из положения - это дошкольное обучение. Ясли и детский сад, особенно, как говорят психологи, с упором на родную речь и языковые упражнения, - прекрасный способ создать ребенку обогащенную среду.

Если детский сад - это не подходящий вам метод развития ребенка, то педиатры предлагают концентрироваться на книжках. Совместное чтение развивает речь и мышление ребенка и помогает поднять на несколько пунктов коэффициент интеллекта. Но важно не столько количество книг, сколько то, как именно детям читать. Ученые советуют практиковать «интерактивное» чтение - с вопросами, обсуждениями и повторением прочитанного.

Эмоциональный интеллект

В большинстве исследований ученые измеряют IQ - величину, более или менее

отражающую способности к логическому мышлению, рациональному выбору, математическим вычислениям. Но «умный человек» - куда более сложное понятие. Оно включает в себя не только интеллектуальные способности, но и способность осознавать и различать оттенки собственных и чужих эмоций - то, что в психологической литературе обозначается термином «эмоциональная компетентность». Как и интеллект, способность испытывать и понимать эмоции помогает во взрослой жизни.

Какие же эмоции лучше всего помогают детям развиваться? Если делать выжимку из «эмоциональных» рекомендаций психологов и педиатров, то получается довольно простая формула: лучше избаловать, чем недолюбить. Слишком много любви не бывает: дети, которые растут в любящей, позитивно настроенной семье, гораздо лучше приспособлены к трудностям взрослой жизни. Социология утверждает, что в деле воспитания пряник - куда более эффективное орудие, чем кнут.

Любопытно, что эмоциональная компетентность тесно связана с языковым развитием. Чем лучше дошкольник владеет родной речью, тем проще ему распознавать выражения лица. Чем больше словарный запас и чем стройнее предложения - тем проще ребенку понимать сложные, смешанные эмоции. Возможно, чтение и развитие речи действительно помогает ребенку формировать богатый внутренний мир, включая его эмоциональное наполнение.

Как сделать ребенка умнее и счастливее ? Самый главный совет, который психологи и врачи дают молодым мамам и папам, - начните с себя. Дети - это зеркало своих родителей. Если вы любите учиться и внимательны к эмоциям окружающих, то, скорее всего, эти качества разовьются и у младших членов вашей семьи.



Рассказать друзьям