Усатый-полосатый. Конкурсная игровая программа посвященная Всемирному Дню кошек

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«ГАВ-МЯУ-ШОУ»

(конкурсно-игровая программа про кошек и собак)

Выходят ведущие, держа в руках игрушечных кошечку и собачку

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы получили посылку, а в ней – игрушки, котик и собачка. Они такие симпатичные, мягкие, пушистые, дружно сидят рядышком, не ссорятся. А настоящие кошки и собаки всегда дерутся друг с другом. Интересно, почему?

Ведущая Вот было бы здорово, если бы мы могли понимать язык птиц и зверей, цветов и деревьев, язык природы, которая нас окружает, и, конечно же, язык кошек и собак. Тогда бы мы узнали, что же между ними произошло. Жаль, что у меня нет волшебной палочки.

Ведущая И всё-таки я верю в чудеса. И если только очень-очень сильно захотеть, если крепко зажмурить глаза, если очень внимательно присмотреться, то можно услышать и увидеть невероятное!

(дети закрывают глаза, ведущие надевают маски кошки и собаки)

Кот. Мяу! Всё! Моё терпение лопнуло! Я больше не могу слышать об этих собаках!

Собака. А что ты имеешь против нас? Гав!

Кот. Что? Всё! Собаки, видите ли, друзья человека, собаки в космос летают, собаки охраняют, по телевизору – тоже собаки. Да что они умеют, эти собаки?

Собака. Всё! Мы умеем всё – и петь, и танцевать, и служить. А вы только и можете, что в интернете красоваться.

Кот. А вы умеете только ходить на задних лапках и танцевать собачий вальс. А мы, кошки, лучшие животные на свете. Нам поклонялись в древнем Египте! Нас любили короли и королевы!

Собака. Не понимаю,за что вас, кошек, любить? Вы целыми днями умываетесь лапкой и спите на диване.

Кот. Да мы… мы… мы ещё себя покажем! Мы докажем, что мы - лучшие. И в доказательство мы станем победителями «Гав-Мяу-Шоу»!

Собака. Ничего у вас не выйдет! Гав!

Кот. Выйдет! Мяу!

Собака. Гав! Гав! Итак, за дело! А дел – невпроворот. За работу!

Кот. Усы в порядке! Хвост трубой! Итак, пора начинать!

Котёнок. Мальчишки и девчонки! Мы начинаем игровую программу.

Оба. «Гав-Мяу-шоу»!

Кот. Наши лучшие кошки и собаки из сказок и книжек

Будут петь, танцевать для гостей и детишек.

(дети путем жеребьевки делятся на команды «Кошки» и «Собаки», надевают маски)

1. Разгадывание загадок

Ведущий А сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать, о каком животном идёт речь.

1. Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Собака).

2. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)

3. Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет (Собака)

4. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

2. Игра «Назови имя»

Ведущий Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови кошачье и собачье имя».

Команды поочередно называют клички животных.

3. Пантомима

Коту наступили на хвост

Собака охраняет дом

Кот объелся рыбой

Собака грызет кость

Кот ловит мышей лапой

Собака воет на луну

Кота окружили мыши

Собака плавает

4. Викторина. «Я знаю!»

Ведущий А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

1. Наш первый кот – большой храбрец и знаменитый молодец.

Он друга в принца превратил и людоеда победил.

Повержен злой, коварный враг.

Ведь этот … (Кот в сапогах)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. У хозяев на квартире кот с мышонком вместе жили.

Котик мышь ловить пытался, но напрасно он старался.

Ведь мышонок очень ловко сыр тащил из мышеловки.

А мультфильм вам всем знаком. Мышка – Джерри, котик… (Том)

4 . Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

5. «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить». (Кот Матроскин, «Каникулы в Простоквашино»)

6 . Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

7. Этот кот – большой добряк, но покоя нет никак.

Мышки две мешают жить, не хотят они дружить.

Ищут клад, кота пугают, в переделки попадают.

Быть беде, но спас их кот, знаменитый… (Леопольд)

8 . Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

9. Этот кот – хитрец большой, притворился, что слепой.

И с лисой у Буратино выманил он пять сантимо.

Как зовут его, спросили вы? Ну, конечно же… (Базилио)

10 . «Он был рыжий. Когда взрослый черный соседский кот услышал, как зовут рыжего котенка, он сказал: - Я не советовал бы котенку с таким именем спускаться во двор. Котенка с таким именем во дворе ждут одни неприятности». У какого котёнка собачье имя? («Котёнок по имени Гав»)

11. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.Пушкина? (у Лукоморья, на дубу, пел песни, рассказывал сказки)

12. Тетя, тетя Кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато... (Кошка из «Кошкиного дома», С. Маршак.)

13. Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!» (С. Маршак «Усатый-полосатый»)

14 . «Ты, мой Враг, ты. Жена моего Врага, ты, Мать моего Врага, - сказала Кошка, - посмотри: я здесь. В третий раз похвалила ты меня: давай же мне трижды в день побольше белого парного молока - во веки веков. Но все же запомни: я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе». («Кошка, которая гуляла сама по себе», Р. Киплинг.)

Ведущий Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!

5. Физкульминутка «Собачий вальс».

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Танцевать можно только при показе карточки с собакой.

6. Собери животных

Ведущий Команды «Кошки» собирают пазл с изображением собаки, команда «Собаки» – с изображением кошки.

7. Блиц-викторина « Верю - Не верю»».

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов? (Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)

3. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

4. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

5. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

8. Верите ли вы, что послушные собаки живут дольше? (да)

9. Верите ли вы, что в древности в Японии кошек водили на прогулку на поводках из золота? (да)
10. Верите ли вы, что в Англии продают специальное мороженное для собак? (да)
11. Верите ли, что усы помогают кошке определить пролезет она в отверстие или нет? (да)
12. Верите ли, что собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского? (да)
13. Верите ли вы, что кошки не различают цвета? (нет)

14. Верите ли вы, что собаки не умеют плавать? (нет)

8. Творческий конкурс
Ведущий А теперь команды должны нарисовать портреты друг друга. Вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). Рисунок рисуется коллективно.

9.«Цирк приехал!»


Ведущий
Каждая команда готовит цирковое представление. Здесь свой дрессировщик и дрессированные животные.

10. Физкультминутка «Черный кот»

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят портрет собаки, они замирают. Танцевать вновь можно только при показе карточки с кошкой.

11. Песенный конкурс

Ведущий Хотите научим вас понимать язык друг друга?

«Собаки» исполняют песню на собачьем языке («В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»), а «Кошки» - на кошачьем языке («Улыбка», дети поют мяу-мяу-мяу)

Команды угадывают название песни.

Ведущий : Правильно, молодцы! Вот вы и научились понимать язык друг друга. Мы не будем определять победителей, ведь главное – это жить в мире и согласии, уметь ладить с собой и друг с другом! Не обманывайте друзей, не ссорьтесь, цените и берегите дружбу!

Все вместе поют «Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

Оформление: на стене плакат с изображением кошки в лодке; в лапах у кошки - удочка, на крючок которой подцеплено слово «Поздравляем!». Ярким дополнением к оформлению служат разноцветные мягкие игрушки-«кошки».

Звучит музыка. Именинница в костюме кошки встречает гостей.


Ведущий.
Ждет гостей сегодня кошка
И волнуется немножко...


Кошка.
Что ж так долго не идут?


Ведущий.
Ну, а гости тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке
Все спешат поздравить кошку.


Дети в костюмах котят с подарками в руках поочередно входят в комнату и, пройдя по ковровой дорожке, становятся возле именинницы. Принимая шуточные подарки, именинница накрывает отдельный стол, за которым сидят большие игрушки - коты и кошки.


Ведущий.
Стрелка в тележке
Везет пельмешки.

Тащит Пушок
Карасей мешок.

А следующий гость -
В зубах кость.

Котенок Дымок -
Колбаски кусок.

Кот Федот -
С ветчиной бутерброд.

Мурка Мур-Мур -
Лапки от кур.

Кот Тимофей
Принес двух мышей.


А кот Огонек -Масла кусок,
Молока горшок,
Сливок три кружки,
Четыре ватрушки,
Кусочек жиру,
Головку сыру.

Катит кот Галчонок
Сметаны бочонок.

До чего же ярок
Мурзика подарок!


Ведущий.
Всем подаркам кошка рада,
С одного не сводит взгляда.
Догадайтесь поскорей,
Чей подарок всех милей?


Ответ детей.

Именинница озвучивает наиболее понравившийся шуточный подарок.


Ведущий.
Дорогие гости! А сейчас приглашаем вас за праздничный стол!
Только, чур, не царапаться и не кусаться,
А побольше мяукать и улыбаться!


Звучит музыка. Гости занимают места за столом.


Ведущий.
С утра не было во рту
У гостей ни крошки.
Так устроим званый пир
В честь мурлыки-кошки!


Праздничное застолье нарушает странный шум.


Ведущий.
Кто-то в гости к нам идет.
Может, сказочный народ?


Именинница. Ты почти что угадала.


Ведущий. Их позвать бы не мешало.


Звучит «Песенка Матроскина» , музыка Е. Крылатова; слова Э. Успенского. В зале появляется кот Матроскин.

Матроскин.

Привет, друзья! Меня узнали?
Котов не счесть сегодня в зале!
Заметьте, шерсть моя в полоску,
А зовут меня Матроскин!
Я приглашенье получил
И тут же в гости поспешил.
Чтобы не было вам скучно,
Я принес вам йогурт вкусный.
С блюдца вы его слижите,
Какой вкусный он, скажите.


Под музыку игроки, соревнуясь в парах, без помощи рук слизывают йогурт с пластмассовых блюдец.
Подводятся итоги игры. Победителей награждают ирисками «Кис-кис». Ведущий приглашает Матроскина за праздничный стол.

Звучит песня «На крутом бережку », музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.


Ведущий.
А сейчас нам встретить нужно
Кота Леопольда весело, дружно.


Гости аплодисментами встречают Леопольда.


Леопольд.
Всех приветствую, друзья!
Рад сегодня встрече я.
... (имя именинницы) решил поздравить
И подарок ей оставить.

(Вручает имениннице связку сосисок.)

Знаю, очень любят киски
Расчудесные сосиски.
Из-за них частенько драки
Затевают забияки.
Тут гостям напомнить нужно,
Чтоб играли они дружно.


На фоне музыки пары участников берут в рот по концу одной нитки длиной 1 м. Собирая ее во рту без помощи рук, они приближаются к середине. Чья пара быстрее столкнется лбами? Проводится награждение победителей.


Леопольд.
Ребята, давайте жить дружно!
Эту фразу помнить нужно.
Друг с другом дружить,
Друг друга любить
И в гости почаще друг к другу ходить.


Ведущий приглашает Кота Леопольда к столу. Звучит музыка из мультфильма «Кот в сапогах».


Ведущий.
Дорогие гости!
Я уверена, Кота в сапогах
Здесь каждый знает,
Хитростью своей он многих удивляет.
Может во льва превратиться,
А может в злодея,
Давайте встречать его поскорее!


Кот в сапогах.
Ах, как хороши сегодня кошки!
Каждой готов подарить я сапожки.
Именинницу ждет подарок иной,
Чтоб не забывала встречу со мной.


Кот в сапогах вручает имениннице большую мягкую игрушку - мышку, а затем, достав из кармана маленькую игрушечную мышь, предлагает поиграть всем гостям в игру «Кошки-мышки». Для этого одного игрока отправляют на определенное время из комнаты и прячут игрушку в надежное место. По возвращении игрок должен обнаружить пропажу. Гости помогают ему в этом, мяукая то громче, то тише.


Кот в сапогах.
Приглашаю, гости, вас
На веселый перепляс.
Чтоб ваши не устали ножки,
Прошу примерить эти сапожки.

Звучит песня «Жил да был черный кот за углом», музыка Ю. Саульского, слова М. Танича. Гостям раздают сапоги большого размера, в которых они исполняют танец. Кот в сапогах веселится вместе с гостями.


Ведущий.
Тили-тили-тили-бом,
В гости кошку мы зовем.


Звучит перезвон колокольчиков, появляется кошка с племянниками-котятами.


Кошка.
Ах, как весело у вас,
Принимайте в гости нас!
Для такого вот момента
Не хватает инструмента.
Мы с котятами втроем
Для именинницы споем.


Кошка с котятами достают детские музыкальные инструменты и, играя на них, исполняют для именинницы песню «Happy birhday to you».


Кошка.
А теперь от всей души
Я и эти малыши (показывая на котят)
Дарим в День рожденья
Вкусное печенье.


Вручают имениннице печенье.


Кошка.
Недавно посетила я дефиле.


Котенок.
Это в городе или на селе?


Кошка.
Город есть такой - Париж,
О нем услышишь ты, малыш.
Одежду модную там шьют,
Показывают, а затем продают.
Кое-что я там прикупила,
Выглядеть в нарядах вы будете мило.
Давайте устроим свое дефиле,
Будет приятно на нем вам и мне.


Звучит музыка. Гости примеряют наряды и устраивают показ мод в честь именинницы. Кошка с котятами принимают в нем активное участие.


Ведущий.
Все хорошее когда-нибудь кончается.
Вот и наша вечеринка завершается.


Давайте все вместе исполним кошачью песенку на мотив песни «Если весело живется», сопровождая ее движениями.


Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»
(Облизываемся) - 2 раза


Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!» (Облизываемся)


Пес навстречу - враг заклятый -
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки) - 2 раза


Пес навстречу - враг захчлятый
Дай ему по морде лапой.
Пес навстречу - враг заклятый
Делай так: «Фр-фыр!»
(Раздуваем щеки.) - 2 раза


Вот поймает мышку киска -
Делай так: «Цап-царап!»
(Царапающие движения руками.) - 2 раза


Вот поймает мышку киска -
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска -
Делай так: «Цап-царап!»
(Движения руками.) - 2 раза


Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»
(Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) - 2 раза


Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!» - 2 раза


Вечеринка завершается чаепитием и показом мультфильмов, главные герои которых - кошки.

Описание материала : данный сценарий рассчитан на детей 7-10 лет. Может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования, вожатым, которые хотят провести развлечение весело и интересно. Структура мероприятия позволяет актуализировать и значительно расширить знания участников о соседях по планете- кошках и применить их. Данная структура также удобна для использования различных методов и приемов обучения (фронтальные, групповые, индивидуальные). В программу включен большой дополнительный материал, который можно использовать в зависимости от возраста и психологических особенностей участников.

Цель: формирование интереса к жизни кошек, воспитание бережного ответственного отношения к природе.

Звучит музыка, дети сидят за столами на стульях, разбившись на три команды по 6-8 человек.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсной программе. Вам предстоит проявить смекалку и показать свои знания, поддержать друга и поработать в команде. А тему игры подскажет загадка:
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
Дети:
Это- кошки.
Ведущий:
Да, сегодня поговорим о кошках, узнаем много новых интересных фактов. Ведь по-настоящему беречь и защищать можно только то, что хорошо знаешь и любишь.
Конкурс 1. «Картинный кроссворд»
Оборудование:
Каждой команде раздаются пронумерованные картинки с изображением животных и лист с кроссвордом.
Правила:
Необходимо разгадать кроссворд, записав названия животных. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Так писал поэт Сергей Есенин. Наше задание- узнать представителей семейства кошачьих на картинках и записать их названия в кроссворде.

По горизонтали:
1. Пума
4. Пантера
5. Лев
7. Рысь

По вертикали:
2. Леопард
3. Ягуар
6. Тигр
8. Барс

Конкурс 2. Игра «Верю- не верю»

Оборудование игры:
На каждую команду выдаются карточки- зеленая и красная.
Правила:
Зачитывается факт из жизни кошек, если вы согласны – поднимаете зеленую карточку, если нет- красную. Время на обсуждение в команде ограничено- 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
1. Верите ли вы, что кошки спят большую часть своей жизни?
Ответ:да.
Ведущий:
Дополнительная информация: В среднем кошки тратят 2/3 суток на сон. Интересный факт, что одна из причин того, что котята так много спят, заключается в том, что гормон роста у кошек, так же, как и у людей, выделяется только во время сна.

2. Верите ли вы, что кошка может забираться и спускаться с дерева, двигаясь и вперед головой, и пятясь спиной?
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Кошка не может вскарабкаться на дерево вниз головой из-за устройства когтей. Для того, чтобы спуститься с дерева, ей нужно отступать, пятясь задом)

3. Верите ли вы, что у кошки по пять пальце на каждой передней лапе и по четыре на каждой задней.
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно, что все кошки прячут когти в состоянии покоя, за исключением гепарда.)

4. Верите ли вы, что у каждой кошки поверхность носа имеют одинаковые отпечатки? Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Поверхность носа у кошек так же уникальна, как отпечатки пальцев у людей.

5. Верите ли вы, что кошки жили на всех континентах с давних пор.
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В Северную и Южную Америку кошек завезли европейцы лишь 250 лет назад для борьбы с вредителями.

6. Верите ли вы, что кошки видят в полной темноте
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В полной темноте кошка не видит, но хорошо ориентируется при помощи осязания и слуха. Интересно отметить, что кошка видит приблизительно в 6 раз лучше человека, но не различает некоторые цвета.

7. Верите ли вы, что кошка слышит лучше не только человека, но и собаки?
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно узнать, что Шуршавшая мышь может быть услышана кошкой на расстоянии до полукилометра. А если мышь скребется на расстоянии до 25 метров, то это может нарушить спокойный сон любой кошки, тем более, если она проголодалась.
Кошка способна отлично различать шумы в ультразвуковом диапазоне. Благодаря такой способности, кошка может слышать «мышиные переговоры».
По сравнению с человеком у кошки чувствительность к громким звукам превышает в 3 раза. Поэтому, если вы хотите включить музыку на полную громкость, либо посмотреть телевизор, то необходимо позволить кошке покинуть данное помещение.
Уши кошки- это индикатор ее нервного состояния. Даже в покое можно заметить, как ее уши поддергиваются частыми рывками. Если в таком состоянии приблизиться к ней и задеть ее за ухо, то она может в ответ зашипеть или даже ударить лапой.

Конкурс 3 «Конкурс капитанов»- «Вопрос от профессора Почемучкина»
Оборудование:
Конверт с вопросом.
Правила
Капитан дает ответ на вопрос. За правильный ответ- 3 балла. Если он не знает ответа, ответ будет переадресован его команде, но за правильный ответ- 2 балла.

Вопрос Капитану 1 команды.
Почему, перед тем, как напасть на кого-нибудь, кошка приводит свои уши в особое положение – она очень плотно прижимает их к голове?
Ответ: Это делается не просто так, а весьма осознанно - так она защищает уши от зубов и когтей нападающего врага.
Ведущий:
Дополнительная информация: :Если кошка нападает сама, то ее уши приобретают определенную форму – они опускаются в горизонтальном положении и в стороны, в результате чего формируется "треугольник".

Вопрос Капитану 2 команды.

Почему ни в коем случае нельзя обрезать у кошки вибриссы, если вам кажется, что они криво торчат и портят внешний вид вашей любимицы?
Ответ: Если кошка останется без вибрисс – она не сможет ориентироваться не только темной ночью, но и ясным днем!
Ведущий:
Дополнительная информация: Вибриссы – тактильные рецепторы. Любые изменения окружающей среды улавливаются вибриссами, превращаются в нервные импульсы и передаются в головной мозг для «обработки информации». Это рецепторы органов осязания. Выглядят они так, потому что изменились в процессе эволюции. Причем «усы» - самые заметные вибриссы. Если вы понаблюдаете за кошкой, то обнаружите их, только намного более короткие, на кошачьем подбородке, на щеках и над глазами. Они во множестве разбросаны по всей шерстке. Есть вибриссы и на щиколотках конечностей, на лапах между подушечками и на хвосте – эта группа рецепторов помогает кошке в охоте на подвижную добычу. Если предмет опасен, вибриссы тут же предупредят об этом. Проведите эксперимент: поставьте между кошкой и блюдечком с молоком преграду с отверстием в нем. Кошка ни за что не откажется от лакомства, но, прежде чем нырнуть в отверстие, широко расставит вибриссы – ей нужно определить, пройдет ли тело вслед за головой, не застрянет ли.

Вопрос капитану 3 команды
Почему кошки так часто моются?
Ответ:Для того чтобы мышь не учуяла запах кошки, они вылизывают свою шерсть каждые 30 минут. Так они избавляются от запаха.
Ведущий:
Дополнительная информация: Есть еще одна причина. По мнению многих исследователей, что кошки часто умываются, потому что это их успокаивает.

Конкурс 4 «Мяузыкальный конкурс»
Оборудование:
Компьютер, колонки, минусовки песен.
Правила:
Для каждой команды прозвучит мелодия. Необходимо дать название или спеть несколько строчек из этой песни. Время на совещание- 30 сек. За правильный ответ – 1 балл.
1.Песня « Чёрный кот» Автор текста (слов): Танич М. Композитор (музыка): Саульский Ю.
2.Песня из м/ф Лето кота Леопольда Слова: А. Хайт, Музыка: Б. Савельев «Я иду и пою..»
3. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Песня черепахи и львенка. Слова: C. Козлов, Музыка: Г. Гладков.

Конкурс 5 «Сказочные вещи»
Оборудование:
Три коробки, детский игрушечный сапожок, темные очки, тельняшка, цепь от поводка, картинка с сосиской, картинка с улыбкой.
Правила:
Каждой команде выдается закрытая коробка с двумя сказочными вещами. Участникам необходимо по вещи отгадать хозяина и назвать его сказку. За правильный ответ – 2 балла.
Ответы:
1.Кот в сапогах-«Кот в сапогах»-Шарль Перро
2.Кот Базилио- «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алеексей Толстой
3.Кот Матроскин- «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуард Успенский.
4.Кот ученый –«У Лукоморья дуб зеленый» Александр Пушкин
5.Котенок Гав- «Котенок по имени Гав» Григорий Остер
6.Чеширский Кот – «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл
Подведение итогов. Награждение команд.

Родион - большой любитель котиков, и потому на свой День Рождения попросил кошачью вечеринку. Для создания определенного кошачьего антуража мы решили оформить выставку прямо на нашем камине. Со всего дома собирали кошек, котов, котиков.... Рисунки и аппликации Родиона, настольные игры, книги, фигурки этих милых животных и, конечно, мягкие игрушки. Наши коты из соленого теста тоже отправились на выставку.



На камине расположились игры, книги и маленькие фигурки. У камина сидели мягкие игрушки.

Пару слов об экспонатах. Оказалось, что у нас имеется уже досьаточное количество настольных игр с котами. Нашлось три пазла. Игра Кот-рыболов - очень увлекательная и активная. Котландия - игра по ТРИЗ, где нужно придумывать рассказы, мои мальчики ее очень любят. Кот и Мыши - новинка - подарок Радику на ДР от крестной. Милые мышки охотятся за сыром, пока им не помешает кот, кто быстрее соберет 5 кусков заветного лакомства?

И книг нашлось даже больше, чем мы выставили. Например, у Кати Матюшкиной кот главный персонаж серии книг, а у нас их очень много. Не обошлось без издания Кота в сапогах и Кошкиного дома. Финдус на белорусском языке. Тут же и Леопольд. И другие весьма интересные книжки. Есть и на английском про красного и синего котов, за эту книгу спасибо Юле (блог Человечки).

Не обошлось и без Родиошкиного творчества. Кот-коллаж из журнальных кусочков. Портрет любимого котика Винтика. Раскраска, выполненная специфическими цветами - синим и розовым. Две аппликации - одна попроще из трех деталей, которые Радик сам же и вырезал. Вторая сложная, где много мелких деталей, эту пришлось вырезать мне, а Радька собирал.

Кот-коллаж нежно любимый сыночком. Внизу висят мелкие коты из теста, крупные стояли на камине.

И вот праздник. Сынок встречает гостей и получает подарочки.

А это пиньята. Радик получил ее в подарок от одного чудесного большого семейства. Котика ему решили не дарить, потому как наш мальчик пожалел бы беднягу и не стал бы бить, да и другим бы не позволил.

Праздник начался с перевоплощения. Все детки становились котиками.

Кристина - двоюродная сестричка.

Катя - двоюродная сестра.

Сам Радик.

Тимофей - друг.

Милана - подруга.

И самый маленький гость нашего праздника - Мирослав.

Все котики готовы. Мы решили с ними сыграть в игру "Повтори-ка". Я показывала и называла, а дети повторяли.

Толстые и худые котики, большие и маленькие.

Котики спали, умывались, злились и играли.... Я, конечно, пыталась детей путать, но у меня не сильно получалось))).

Котики любят играть с бантиком. Наши коты тоже пытались ловить бантик.

Это получалось не всегда))).

А потом игривые котики оказались в лабиринте из ниток. Маленькие хулиганы-коты их запутали. Дети пробирались сквозь лабиринт.

Искали концы клубочков и сматывали.

Даже малыш перебирал ниточки.

А Родион затребовал персональную программу и еще долго пытался распутать лабиринт.

А следующим заданием для котят стала большая раскраска. Нужно было разукрасить всех котиков и клубочки ниток. Сосчитать их, отнять один.....

Коты получались очень яркими и веселыми.

После подсчета получили число 12. Именно столько деталей пазла предстояло найти в комнате нашим котяткам.

Постепенно детали находились.

И пазл собирали. Получили еще одного кота.

Настал черед пряток-загадок. Котики спрятались в разных местах дома, я рассказывала загадку, а догадавшийся бежал искать. Каждый нашел деревянную плоскую фигурку котика. Теперь их предстояло раскрасить. Но малыши заявили, что проголодались, потому мы отправились за стол.
Блюдпа почти все кошачьи: котлетки рыбки, желатинки мышки и с лапками котиков, сосиски в тесте, печенье двух видов в виде рыбок, молочный коктейль. Не обошлось без конфет со сливками и шоколапок))). Ну, и в добавочку картофель и компот.

Подкрепившиеся котята отправились расписывать свои деревянные заготовки.

Праздник близился к финалу. Эллинка решила провести лотерею.

Все дети вытянули кошачьи билетики с номерами.

Кот-перчатка раздавал подарки.

Стишки Эллинка сочиняла сама.
1. Ты рисуешь от души,
Тебе фломастеры нужны.
2. Не печенье, не калач,
Получаешь классный мяч.
3. Будут рады папка с мамкой
Этой стильной фоторамке.
4. Чтобы не было забот,
При себе имей блокнот.
5. Получи-ка ты, дружок,
Модный для ключей брелок.
6. Хотели выиграть рояль,
А достался календарь.
7. Эту книгу прочитал -
Много нового узнал.
8. Вам за ласковые глазки
Сувенир, и это - сказки.

Настала очередь пиньяты.


Данный сценарий рассчитан на детей от 3 до 5 лет. Желательно, чтобы приглашённых детей было не более 8 человек, а также, чтобы они прибыли с родителями (или хотя бы с одним из них).

Празднование условно разделено на три части:

  1. Завязка: театральное представление (домашний кукольный театр).
  2. Основная часть: игровая программа.
  3. Отдых, застолье и пр.

Место проведения: дома у именинника/цы.

Подготовка к торжеству

Родители могут заранее украсить квартиру плакатами, гирляндами, шариками, цветами и т.п.

Желательно, чтобы в помещении присутствовали предметы, на которых изображён Котёнок Гав.

Идея : украсить стену детской комнаты фотографиями именинника, который находится в «котогавском» мире (это легко можно сделать в фотошопе).

Реквизит для домашнего спектакля:

  1. Персонажи, изготовленные из ткани, бумаги или пластика (их можно сделать вручную или найти и купить в интернет-магазине). Если фигурки персонажей организаторы собираются изготавливать самостоятельно, то желательно иметь несколько фигурок одного и того же персонажа (каждая фигурка – определённая эмоция, настроение героя). В таком случае понадобятся: три фигурки Котёнка Гава, две фигурки Шарика и одна – Кота.
  2. Декорации также можно изготовить вручную или купить в специализированном магазине. По сценарию практически всё действие будет проходить во дворе дома, в котором живёт Котёнок Гав, но в последнем акте персонажи подходят к забору. То есть понадобятся декорации, которые напоминают двор, а затем «на сцене» должен появиться «забор».
  3. Также понадобится небольшой стол, который сможет передвигать один человек. На его поверхность организаторы могут поставить декорации.
  4. Желательно, чтобы кукловода дети не видели, поэтому организаторам придётся смастерить из чего-то ширму (например, из ткани, натянутой на лёгкий каркас из ДСП или пенопласта).Кукловодом может стать один из родителей или приглашенный гость. Если управлять фигурками будет непрофессионал, то желательно, чтобы это было не сложно (нужно выбрать в магазине или изготовить соответствующие). Озвучивать персонажей может кукловод или кто-то другой, также сидящий за ширмой (ещё может понадобиться человек, который будет менять декорации).

Сценарий спектакля

Итак, всё начинается во дворе дома Котёнка Гава (на столе уже стоят декорации, напоминающие двор; далее – «двор»).

Гав (радостный): «Привет, друзья! Я очень рад видеть сегодня таких замечательных мальчишек и девчонок! Я знаю, что не просто так мы все здесь сегодня оказались, ведь у Васи (имя именинника или именинницы) — День Рождения! Вася, поздравляю! Спасибо, что нас тоже пригласили! Извините, только вот Шарик почему-то опаздывает. Ша-а-арик (зовёт друга)! Ты где?!»

Шарик (его только слышно, но не видно): «Подождите! Сейчас буду! Бегу!».

Появляется фигурка Шарика.

Гав (радостный): «Шарик! Как дела? Почему ты так долго собирался?».

Шарик (расстроенный): «Ой, Гав! Собирался я не долго вовсе…У меня небольшая проблема…То есть у нас».

Гав (радостный): «Да что ты! Какая проблема?! Где подарок, кстати? Ты его забыл?».

Шарик (расстроенный): «Его украл Чёрный Кот!».

Появляется другая кукла-Гав (разгневанная).

Гав (разгневанный): «А где же этот Чёрный Кот?».

Шарик (расстроенный): «Он возле забора сидит! Пойдём, покажу!».

Гав (разгневанный): «Добрый день, господин Чёрный Кот! Зачем забрали наш подарок?!».

Чёрный Кот : «А зачем он нужен вам? Он и мне пригодится! Я люблю подарки получать!».

Шарик (расстроенный): «Но он ведь для Васи! Мы хотели подарить его на День Рождения!».

Чёрный Кот : «Ну и что! Мне всё равно!».

Гав (разгневанный): «Это неправильно! Верните его!».

Шарик (расстроенный, рычит): «Р-р-р! Отдай подарок!».

Чёрный Кот (смеётся): «Мне всё равно, что он чужой! Котёнок и щенок меня не напугают! Малыши!».

Гав : «Мы не малыши! Мы уже большие!».

Гав (рассерженный): «Да, мы уже большие! Ах, так! Мы можем отобрать подарок силой!».

Чёрный Кот (смеётся): «Ха-ха! Насмешили! Как же щенок и котёнок могут быть большими и сильными? Давайте, докажите, что это так!».

Игровая программа

Спектакль заканчивается, и взрослые гости или родители именинника убирают стол, ширму и т.п. Взрослый доброволец (например, мама или папа именинника) надевает маску «Чёрного Кота». Его задача: проводить игры. Также понадобится участие ведущего (или ведущей), который будет помогать детям выполнять задания «Чёрного Кота».

«Превращаемся в котят»

Реквизит : «кошачьи» хвосты и уши из искусственного меха, которые можно привязать к поясам и головам детей и взрослых (по паре на человека).

Ведущий : «Друзья! Предлагаю помочь Котёнку Гаву и Шарику забрать подарок у жадного Чёрного Кота! Для этого мы должны превратиться все в котов, кошек и котят. Давайте я помогу надеть хвостики и ушки! Итак, подходите по очереди ко мне (достаёт «кошачьи» хвосты, уши и надевает их на всех детей)!».

По желанию взрослые могут также превратиться в «котов» и «кошек».

В комнату заходит Чёрный Кот и спрашивает: «А где же котята?».

Ведущий подсказывает детям, что те должны помяукать.

Дети : «Мяу! Мяу!».

Чёрный Кот : «А! Вот где они! Хорошо, котята (обращается к детям), а знаете ли вы, что настоящие коты должны уметь лазать по заборам?! Сейчас мы посмотрим, кто справится с моим заданием!».

«Забор»

Реквизит : доска (кусок ДСП, фанеры), две низкие табуретки, «забор» (нарисованный на ватмане забор, 2 шт.), шоколадные медали (по одной на участника).

Взрослые должны заранее установить на табуретках доску, которую с двух сторон нужно прикрыть ватманами (на которых нарисован забор). Ватманы желательно закрепить так, чтобы они скрывали всю внутреннюю конструкцию (их можно приклеить по бокам к доске или к табуреткам, например).

Задача участников : пройти по доске.

Совет : взрослые должны внимательно следить за тем, чтобы никто из малышей случайно не упал.

После того, как участники по очереди выполнят задание, ведущий может наградить их шоколадными медалями.

Чёрный Кот : «Молодцы, ребята! Да уж, вы и в правду ловкие котята!».

«Клубок»

Реквизит : большая ёмкость (пластиковый таз, кастрюля и т.п.), клубки (или комки бумаги, оклеенные кусочками ниток), медальки (по одной на участника).

Чёрный Кот (обращается к ведущему): «Конечно, все котята справились с прошлым заданием, но я не уверен, что это будет им под силу! Ведь любой кот должен уметь играть с клубком!».

Ведущий высыпает из ёмкости клубочки в одну кучу и просит детей встать возле неё, а после этого ставит её (ёмкость) на небольшом расстоянии от этой кучи.

Задача участников : по очереди брать клубки и забрасывать в ёмкость. Каждое точное попадание награждается «медалью».

Совет : если игру проводить несколько раз, то у всех малышей появится возможность получить приз.

«Поймай мышку»

Реквизит : верёвка, мешочки из ткани (в каждом – по шоколадной медальке).

Чёрный Кот : «Молодцы! Удивительно, как такие маленькие котята могут так хорошо справляться с такими сложными кошачьими заданиями! Но у меня есть ещё одно и, чтобы справиться с ним, нужно научиться прыгать!».

Пока Чёрный Кот разговаривает с детьми, ведущий может натянуть верёвку и повесить на неё мешочки с «сюрпризами».

Задача участников: по очереди прыгать и срывать мешочки. Призы, естественно, достаются тому, кто их достал.

Совет : детки ещё маленькие, поэтому им будет сложно допрыгнуть до мешочков, если они висят слишком высоко.

«Спрячь котлету»

Реквизит : котлеты.

Чёрный Кот уходит («по своим делам»), а ведущий спрашивает деток, помнят ли они серию «Котёнка Гава», в которой Гав прятал котлету Шарика (он её съел). Если они не помнят, то её можно посмотреть повторно.

Затем ведущий выносит на большой тарелке котлеты и просит детей последовать примеру Гава и тоже «спрятать» котлеты в животики.

«Ловим мышей»

Реквизит : мыши (нарисованные и вырезанные из картона различных цветов, в том числе – серого), ватман А 1-го формата, туалетная бумага, клей, скотч.

Изготавливаем «мышеловку»: к ватману прикрепляем мышек (расположение: в ряд), с помощью небольших кусочков скотча. Затем «прячем» каждую мышку под слоем туалетной бумаги (квадратики туалетной бумаги приклеиваем краями так, чтобы мышки были под ними).

Задача участников : «поточить коготки» и «найти» мышек, которых они должны отдать Чёрному Коту.

Идея : Чёрный Кот может избирательно отнестись к «добыче» и забирать у детей мышек только одного, определённого цвета. Например: серого цвета. Всем детям по окончанию игры раздают медальки.

«Гав-викторина»

Реквизит : заранее заготовленные вопросы, «медали».

Ведущий : «Ребята-котята! А сейчас я буду задавать вопросы. На которые все присутствующие должны знать правильные ответы. Однако я буду награждать призами только тех, кто будет правильно отвечать первым. Если кому-то не достанутся медали – вы можете делиться ими с друзьями».

  1. Он — лучший друг Котёнка Гава! Как его зовут? (Шарик).
  2. Сегодня мы играли в игру. Кто помнит, куда Гав спрятал котлетку Шарика? (в животик).
  3. Котёнка Гава всё время они преследуют, а всё потому, что его зовут «Гав». Кто его преследует? (неприятности).
  4. В одной серии Гав и Шарик делили сосиску, кому она досталась? (они её разделили пополам).
  5. У нашего кумира и его друга есть «секретный» язык. Помните, кто его придумал? (Шарик).
  6. Этот собачий «предмет одежды» очень хотел примерить Шарик. Что это? (Намордник).
  7. В этом месте приятнее всего находится во время грозы. Что это за место? (Чердак).
  8. В одной из серий Котёнок Гав сказал: «Разговаривать не умеет, но она всё понимает». Про кого это? (Про тень).
  9. Однажды Котёнок Гав искал неприятности во дворе, но его кто-то прогнал. Кто это был? (Собака).
  10. Гав охранял котлету. Кто хотел её украсть? (Кот и Муха).
  11. С ним Котёнок Гав ходил гулять по крыше. Кто это? (Чёрный Кот).
  12. Однажды Котёнок Гав увидел её в луже и лизнул. Что это было? (Луна).

«Котёнок на дереве»

Реквизит : «шведская стенка» (лесенка или что-то подобное), нарисованный на ватмане Чёрный Кот (или мягкая игрушка), листья (вырезанные из зелёного картона), призы («медали»).

К «шведской стенке» приклеивают, в хаотичном порядке, картонные листья, а над ней вешают изображение Чёрного Кота.

Ведущий : «Котята! Наш вор залез на дерево и сидит там, чтобы подарки не отдавать! А давайте по очереди залезем на дерево и попросим его словом «Мяу!», чтобы он отдал их!».

Задача игроков : взобраться по лесенке вверх и сказать «Мяу», глядя на картинку.

Все участники получают «медали».

Совет : если игры проводятся на улице, то правила этой игры можно изменить. Например, дети могут побегать за Чёрным Котом, который будет убегать от них (ему, конечно, придётся поддаваться малышам) с мешком, в котором лежат подарки.

Финал

Реквизит : подарки для детей (например: книжки, конфеты, брелки, небольшие мягкие, пластиковые или деревянные игрушки, наклейки, ручки, киндеры-сюрпризы и т.п.).

Чёрный Кот : «Итак, ребятишки! Уговорили меня, ладно! Отдам я подарки таким умным, быстрым, ловким и добрым котятам! Вот!».

Чёрный Кот раздаёт всем подарки, а после этого ведущий, вместе с родителями именинника, вносит в комнату торт с зажженными свечами. Дети кушают торт, пьют чай и расходятся по домам. По желанию6 устройте мини-дискотеку или просмотр мультфильмов «Котёнок Гав».

Совет : некоторые предметы, которые были использованы в качестве реквизита, подарите гостям (например, «кошачьи» ушки и хвостики).

Дополнительные развлечения

  • «Поздравь именинника!» : дети должны будут по очереди (или по желанию) рисовать что-либо на ватмане. Это могут быть цветочки, каракули, буковки – что угодно.
  • «Я – Котёнок Гав!» : на ватмане нарисован Котёнок Гав, но без мордочки (вместо неё – дырка). Дети могут по очереди засовывать голову в дырку, чтобы их сфотографировали родители на память.
  • «Кошки-мышки» : эта игра проводится, чаще всего, на улице или в большом помещении. Однако если немного изменить правила, то её можно провести и в квартире. Ход игры: дети или взрослые с помощью жеребьёвки выбирают «кота», который будет бегать за ними, стараясь «осалить». Чёрный Кот может стать первым водящим.
  • «Шарики-колбаски» : из шариков родители могут сделать собачек (можно использовать специальный насос) и вручить их детям, а если никто не умеет делать фигурки из шариков, то «колбаски» можно вручить детям и так, чтобы они устроили ими «бой».
  • «Праздничный салют» : для «салюта» также понадобятся шарики (обычной формы), которые нужно раздать детям, а затем выти с ними на улицу и отпустить летать в небе.
  • «Приделай хвост» : любому нарисованному на ватмане персонажу из мультфильма «Котёнок Гав» дети по очереди могут пытаться прикрепить хвост (у основания его можно смазать клеем), но при этом у них должны быть закрыты глаза (родители могут использовать повязку или маску для сна, чтобы игра была честной).
  • «Тень»: в одной из серий Котёнок Гав играл со своей тенью. Детям предлагают сделать то же самое. Но «тенью» будет один из участников или кто-то из взрослых. Задача участников: повторять за «тенью» все движения (желательно, чтобы они были «кошачьи»).


Рассказать друзьям