Утренник на 9 мая. Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Валентина Какоша
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «9 мая - День Победы»

Какоша Валентина Валерьевн а- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка»

Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательная :Закрепить знания детей о празднике день Победы, о ветеранах.

Развивающая : Развивать любознательность, воображение, наблюдательность, расширять кругозор детей,

Воспитательная: Воспитывать уважение к ветеранам, желание совершать добрые поступки.

Словарная работа: Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Взаимодействие с семьей: рисунки на тему: «Этот День Победы»

Материалы к занятию: плакат или слайды, картины о В. О. В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, кегли, лепестки из бумаги ромашек, листы бумаги для изготовления голубей.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». 1 (на мольберте плакат или слайды на доске)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

2 картина

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

3 картина

Воспитатель : Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас знает стихи о Дне Победы?

Ребенок: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Сейчас у нас мирное время и детям нечего бояться и поэтому, давайте немного поиграем.

Игра: «Отвечай -ка»

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

9. Какое животное иногда тоже служит?

10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

11. Больница для раненных солдат.

12. Специальный карман для пистолета.

13. Техника для охраны воздушной границы.

14. Средство передвигающиеся на гусеницах.

Воспитатель: На войне солдаты переносили снаряды. Давайте и мы отнесем эти снаряды, чтобы они нас не пугали.

Игра «Перенеси снаряд» (Дети делятся на две команды и переносят кегли в корзины)

Воспитатель: Снаряды уничтожили и чтобы на нашей полянке было красиво, давайте посадим цветы- ромашки- символ любви и добра.

Игра «Собери ромашку» (Две команды собирают из лепестков цветы. Количество лепестков соответствует количеству детей)

Воспитатель : Вот какая получилась красивая полянка.

А еще символом мира является голубь. Давайте сделаем голубков и подарим их нашим гостям, чтобы над нашими головами всегда было голубое небо и мир во всем мире.

Дети выполняют оригами голубей

После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям голубей.

Реб: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Этот день Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 ПОСЁЛКА ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в старшей группе «День Победы» Конспект комплексной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Я помню, я горжусь!» Цель: Формирование.

«День победы». Конспект интегрированного НОД в старшей группе. Программное содержание. Воспитывать у детей чувство благодарности нашим.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» МБДОУ «Детский сад №4 г. Камызяк» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Конспект интегрированного занятия в средней группе "День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.



Как максимально торжественно провести утренник на День Победы в детском саду? Этот праздничный сценарий на 9 мая поможет каждому воспитателю организовать интересное мероприятие, которое точно не оставит ни одного ребенка равнодушным.

Название праздника: «Мы обязаны помнить и чтить…»

Ведущий. В этот праздничный день в нашем саду открывается музей Памяти Военных лет, в котором можно посмотреть иллюстрации, военные записи и книги, они сохранились в семьях наших детей. Также там есть очень много интересных вещей: пилотки, фотографии, планшеты и т.д.

Музей могут посетить не только дети, но и их родители. В нем будет работать кинозал, в котором можно посмотреть различные кинокартины и слайды о Войне. Также будет интересно послушать выступление экскурсовода. После посещения музея можно будет посетить утренник, который посвящен 9 мая.




В зал заходят красиво одетые детки, держащие в руках цветы, ленты.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем выдающуюся дату. К нам пришли ветераны Великой Отечественной Войны, давайте их встретим (начинается приветствие ветеранов).

9 мая – День Победы, путь к которому был тяжел. Давайте уважим наших гостей низким поклоном, отдав им честь за то, что они с лихвой выполнили свой долг перед Отечеством. А также вспомним тех, кому не удалось вернуться с войны.

Воспитанник. Слава нашим защитникам!

Дети: Слава! Слава! Слава!




Начинает играть песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова). После включения записи дети перестраиваются в 3 круга. В первом кругу воспитанники сада держат ленты, во втором – цветы, в третьем – салюты.

Во время первого куплета детки движутся противоходом по всем кругам. Воспитанники с лентами поднимают их над головой, и опускают. То же проделывают дети из двух остальных кругов. Припев поют все.

Во время второго куплета дети перестраиваются в линию, лицом к аудитории. Те, которые держат ленты, идут с поднятыми руками на зал, за ними – дети с цветами и салютами.

Во время игры припева все действия повторяются. На третьем куплете дети движутся по аудитории свободно.



1-й воспитанник:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й воспитанник:

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Воспитатель:

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.



Ведущий. Мир и победа – 2 слова, которые неразделимы.

1-й воспитанник:

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й воспитанник:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й воспитанник:

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.




4-й воспитанник:

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й воспитанник:

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й воспитанник:

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й и 8-й воспитанник:

Я буду рад.

Я буду рад.

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Дети поют песню «О мире».




Ведущий. 73 года назад наши славные деды отстояли мир на Земле. Мы прекрасно знаем цену этому миру и мирной жизни. Что нужно, чтобы все жили счастливо на Свете?

Дети. Мир.

Ведущий. А что такое – мир по вашему?

Дети поочередно:

Мир – это безоблачное утро;

Мир – это когда ты полон забот;

Мир – это расцветающий сады и широкие поля;

Мир – это открытые двери детских садов и школ;

Мир – это когда вместо грохота пушек слышен гром;

Мир – это когда все семья вместе.

Мир – это жизнь!



Детьми исполняется композиция «Пусть всегда будет солнце». В зале гаснет свет.

Ведущий. Мы все пережили тяжкую, и очень страшную войну, выйдя из нее победителями. Боролись все – от самых малых, до самых старых. В тылу старались женщины и дети: подавали снаряды, штопали одежду, лечили покалеченных. Лозунгом тех лет были слова «Все для фронта».

Пока воспитатель рассказывает, за его спиной идет показ слайдов.

В лесах, в небе, на морях и на суше, на болотах и реках шли жестокие бои. Многие так и не вернулись с войны, но мы всегда будем хранить о них память в наших сердцах (в этот момент показывается слайд «Могила неизвестного солдата»). Они навечно в нашей памяти. Давайте почтим их минутой молчания.




1-й воспитанник:

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й воспитанник:

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

В зале все начинают петь песню «Вечный огонь» (слова Д. Чибисов, музыка А. Филиппенко – 1976 год).




Воспитатель-ведущий передает слово одному из ветеранов, который рассказывает детям и всем присутствующим свою военную историю. Дети начинают задавать ему вопросы. К примеру: «Как вы встретили День Победы? Какие чувства вас переполняли? О чем подумали, когда услышали «Победа?»» и т.д.

Затем воспитанники детсада исполняют композицию «Наследники Победы» (слова В. Шумилина, музыка Е. Зарицкая), после чего дарят ветеранам подготовленные цветы.

Воспитатель. Наши великие и славные воины храбро боролись на фронтах войны. Давайте посмотрим видео «Мы – военные» С. Михалкова, оно поведает вам о том, с чем приходилось сталкиваться нашим дедам.

Дети выходят в одежде с элементами военной атрибутики.




Связист (с рацией в руках):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло?

Моряк (с биноклем):

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.




Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все вместе:

Противник не уйдет от нас.




Пехотинец (с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий. Лишь самые смелые и сильные, умелые и ловкие военные смогли выстоять в этом противостоянии.

Приходит черед игр «Самый меткий стрелок» и «Перетягивание каната».

Воспитатель:

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.




Показываются 4 конверта, объясняется, что это донесения, и их нужно срочно доставить в штаб (стол, где присели ветераны). Проводится аттракцион «Пройти по болоту и доставить донесения».

Один из ветеранов читает загадку:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Играет композиция «Три танкиста» (слова Б. Ласкин, музыка Д. и Д. Покрассовы). Одетые в шлемы, на сцену выходят три мальчика с рулями в руках, объезжают зал.




Воспитатель открывает второй конверт, читает:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий. А вот и наши парашютисты.

Взлетают небольшие игрушечные парашюты. Выходят девочки, начинают танцевать с мальчиками.

Открывается третий конверт:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)




Ребенок в бескозырке:

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Дети танцуют «Яблочко», воспитатель открывает последний конверт:

На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Ребята (поочередно):

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Воспитатель. За военное время композиторами и поэтами было придумано много прекрасных песен, которые так сильно любили исполнять солдаты во время отдыха между боями. Они вспоминали дом, семью.




Дети вместе с воспитателями начинают петь знакомые песни.

Девочка в русском народном костюме:

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Исполняет песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Воспитатель заносит на сцену большой глобус. Взгляните, насколько мал нал шар Земной, и на нем отыщется место абсолютно для каждого: животным и полям, людям, рыбам, водам, лесам. Мы должны заботиться о своей Земле, о своем отчем доме. Поэтому, мы и должны жить в мире.




1-й воспитанник:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й воспитанник:

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!




Все вместе:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Maia. Майя. Bakulina. Бакулина.

Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.)

Цель:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений., вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл. М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Воспитатель:

Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Воспитатель:

Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок:

Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок:

Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Воспитатель:

Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат. (Песня «Вечный огонь»)

Воспитатель:

С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Воспитатель:

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок:

Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок:

Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок:

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Воспитатель:

Наши бойцы отличались не только героизмом, смышленостью, но лихостью и веселым нравом. А какими же выросли их будущие поколения? Сейчас мы проверим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Цель: пробежать между кеглями, играя в мячик, передать мячик следующему, завершающий поднимает флаг.

(одерживает победу та группа, которая первая поднимет флаг.)

А какие были смелые врачебные медсестры, они выносили по калеченых раненых прямо с поля битвы, когда свистели пули над головой.

а сейчас справляться преодолевать трудности продемонстрируют девчонки.

-«Помощь раненому» Цель:: перевязать травмированного и переместить от точки «А» вплоть до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок:

Победой закончилась война, эти годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок:

Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок:

Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Родиной родной.

Ребенок:

Пусть гремит фейерверк Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Воспитатель:

Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все:

Воспитатель:

Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Сценарий ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Достойны памяти героев, под мирным небом мы растем»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация».

Цель : воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, гражданственности, благодарности к павшим защитникам Отечества.

Задачи: обогатить знания детей о празднике День Победы, о родах войск; воспитывать чувство гордости за героизм своего народа.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; имеет представление о Российской армии, годах войны, Дне Победы, навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Содержание организованной деятельности

Под марш «День Победы» (муз. Д. Тухманова) дети входят в зал, встают в произвольном порядке.

Ведущий.

Всюду флаги и плакаты,

Город празднично одет,

С Днем Победы вас, ребята!

Дню Победы шлем...

Все. Привет!

1-й ребенок.

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей.

2-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

Ведущий.

В тот день, когда закончилась война

И все стволы палили в счет салюта,

В тот час на торжестве была одна

Особая для наших душ минута.

Дню Победы слава!

Слава! Ветеранам слава!

Слава! Счастью, миру на Земле.

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

3-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий . С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем все и склоним головы в память о них.

Минута молчания.

Через века, через года...

Кто уже не придет никогда, -

Пожалуйста, помните!

В горле сдержите стоны,

Павших будьте достойны!..

Именем солнца,

Именем Родины Клятву даем,

Именем жизни клянемся:

То, что отцы не допели...

Все. Мы допоем!

То, что отцы не достроили, - мы достроим!

Вечный огонь не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.

Мы помним о тех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы.

Возложение цветов к импровизированному Вечному огню.

4-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою,

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

5-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я,

И пусть не только стих -

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Песня «Память» (муз. и сл. В. Фадина).

Все садятся на места; в середине зала остаются дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связист (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязываетраненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак,

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе . Врага повсюду мы найдем!

Ведущий.

Нам ребята рассказали,

Как солдаты Землю защищали.

6-й ребенок.

Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

7-й ребенок.

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И рядом с доблестной пехотой

Танкисты с боем шли всегда.

Песня «Три танкиста» (муз. братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).

Ведущий.

Спасибо, ребята, всем в этом зале.

О смелых танкистах вы рассказали,

Жизнь они отдавали не зря -

На землю с весною Победа пришла!

8-й ребенок.

День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают

Боевые ордена.

9-й ребенок.

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

10-й ребенок.

Это праздничный салют

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год.

Песня «Сегодня салют» (муз. М. Протасова, сл. В. Степанова).

11-й ребенок.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны!

12-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Охранять Отчизну станем,

Служить в армию пойдем.

Песня «Бравые солдаты» (муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий. Сейчас мы с вами убедимся в том, что наши мальчики растут настоящими защитниками своей Родины.

Вот конверт, его прислали ветераны,

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать.

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая -

И на суше, и в воде

Она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все? (Дети называют рода войск)

Игра-аттракцион «Будь внимательным»

Ведущий.

Во втором задании военные загадки,

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки.

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец,

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Доставь донесение».

Ведущий. А вы знаете, какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой? Они были смелыми и отважными.

Игра «Помощь раненому» .

Ведущий.

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся над Отчизной

Гордо, флаг наш голубой.

А сейчас вас ждет еще одна игра: вы должны пройти по карте на парад Победы, где прогремит праздничный салют.

Под музыку дети выходят из зала.

Асхадуллина Инара Тальгатовна МБДОУ «Светлячок» № 96. Кемеровская область г. Прокопьевск
Данный материал может быть интересен педагогам воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий разработан для детей 5-6 лет.
Цели: Испытывать гордость за нашу страну, любовь к Родине в которой мы живем.
Задачи: Воспитывать целеустремленность, умение коллективно выполнять задачи, участвуя в эстафетах, проявление артистизма у детей.
Предварительная работа:
Предистория о начале войны, о военной жизни.
Разучивание песен, коллективных танцев, стихотворений.
Пролог:
Картина 1
Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
Картина 2
Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
Картина 3
(На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
Картина 4
Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам, утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
(Ведущий произносит слова)
Вставай, народ!
Услышав клич Земли, На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой. За каждый город и за нас с тобой!
1 ведущий
Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много людей, детей и взрослых, погибло в эти военные годы. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 Мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране великим праздником, праздником Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы в городах нашей огромной страны гремят праздничные салюты. Вечернее небо расцвечивается яркими огнями, огнями Победы.
(на экране слайд «День Победы).
Дети встают полукругом.
1-й ребенок:
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
3-й ребенок:
Еще когда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава им навеки
От всей земли, от всей земли!
Дети исполняют песню «Мой дедушка герой»
2 ведущий:
Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. Посмотрите, как выглядели эти письма - письма-треугольники.
(на экране слайд письма)
Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чем писали солдаты домой? Конечно же, они писали о войне, о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье и мирное небо для всех людей.
Выходит мальчик, садится на завалинку, разворачивает письмо, свернутое треугольником, (текст в виде старого потертого письма написан на экране)
Мальчик (читает) :
Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой, завтра утром – снова бой!
Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свидания. Твой отец.
Выходят четверо детей, читают фронтовое письмо.
1 ребенок
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи.
2 ребенок
В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас.
3 ребенок
Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
4 ребенок
Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери.
Игра-соревнование «Доставь письмо»
(участвуют мальчики)
Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.
Случались на фронте и минуты отдыха, когда можно было сидя у костра спеть любимые песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных.
Песня «Россия огромная страна»
Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как девочки владеют этими умениями.
Проводится игра-аттракцион «Медсестры».


Играют девочки. У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит форма медсестры, халат, шапочка и т. д. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму, оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.
2 ведущий:
Отгремела война, на землю пришел мир. В знак признательности и уважения с благодарностью во всех городах нашей Родины люди возвели памятники воинам-освободителям.
Показать слайды с памятниками.
Город Москва «Могила неизвестного солдата»,
Город Волгоград «Родина – Мать зовет»
Город Набережные Челны «Алеше»
А вот этот памятник «Воину-освободителю» с девочкой на руках находится Трестов Парке в Берлине.
Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой…
Девочку немецкую заметил. Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла, Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой, Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец, и телом заслонял,
1 ведущий:
Девочку в коротком платье белом, Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской, Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату. Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках.
Он стоит как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле!
Наши ребята, тоже будущие солдаты, и будут служить в армии. И обязательно совершат подвиг. А может кто – ни будь, будет служить на флоте и станет настоящим моряком.
Танец мальчиков «Бескозырка белая»

2-й ведущий:
На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых в любое время года лежат живые цветы. Эти цветы знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Все вместе:
Никто не забыт, ничто не забыто.
Ребенок читает стих.
Отстояли наши деды Труд и счастье на земле.
Ярко светит в честь Победы Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди. Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою.
Дети исполняют песню «Победный марш»
А теперь попрошу всех встать и почтить минутой молчания всех героев погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания (на экране вечный огонь)


Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в войне с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Дети читают стихи.
1-й ребенок:
В день Победы утром рано. Выйди в город, погляди:
Вот шагают ветераны. С орденами на груди.
2-й ребенок:
Спасибо ветеранам скажем, за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! М. Магиденко
Дети вместе с взрослыми исполняют песню « Солнечный круг»
1ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
(На экране праздничный салют)
Дети:
Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!
Все вместе:
Ура! Ура! Ура!
Дети:
Дню Победы…
Все дети:
Ура!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.

Рассказать друзьям