В детском саду дорожно транспортные происшествия. Методическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ методическая разработка (группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Общие представления:

  1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
  2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
  2. не играть на дороге или около проезжей части,
  3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
  4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
  5. знать устройство проезжей части,
  6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
  7. знать правила поведения в транспорте,
  8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
  • Игры на проезжей части
  • Невнимание к сигналам регулирования движением
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
  • Незнание правил перехода перекрёстка
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
  • Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей - водителей и пассажиров

  • Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,
  • Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  • Как водитель или пассажир вы - пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает "бамперный перелом" - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.

У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключает" его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установле-на в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновре-менно. ДТП с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы. Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

Незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об-становку,

Отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

По-теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо-бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере-сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна-ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы-езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем-ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при-чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево-чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре-мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

  1. Психофизиологические и возрастные особен-ности поведения детей на дорогах - основная и глав-ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз-витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен-тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при-чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес-ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан-ным социологических исследований, 9 из 10 пост-радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе-зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт-ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас-ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож-ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо-вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не- редко дети пропускают автомобили, приближаю-щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа-дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь-ники и дети младшего школьного возраста медлен-но реагируют на смену сигналов светофора, счи-тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва-ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере-крестках часто происходят наезды. Водители иног-да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад-ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас-ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по-падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес-печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз-растных особенностей дети не всегда сознают опас-ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас-ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча-сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ-лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи-ны. Если они идут в направлении, попутном дви-жущемуся транспорту, их могут не заметить во-дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри-водит к тому, что дети пересекают его не по пеше-ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ-ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про-езжей части при высадке из маршрутного транс-порта - одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави-ла дорожного движения разрешают ездить на ве-лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби-лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего-ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят-ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря-мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс-порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс-порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

Группа : средняя.

Цель : способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения.

1. Обобщить знания детей о своем родном городе, закрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».

2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3. Активизировать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.

4. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

Материалы: напольные макеты домов, полосы «зебры», знак «Пешеходный переход», макет светофора.

Ход занятия.

Мы живем, в одном из красивых городов России. В городе…. (Нижневартовск ). Наш город большой, в нем живет много людей. В городе много домов, много улиц, которые составляют целые микрорайоны. У каждой улицы есть свое название.

А на какой улице живете Вы?

А как называется улице, где расположен наш детский сад?

А что расположено на улицах? (Дома, магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д. )

Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? (Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: карета скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина . Во время ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением городского транспорта.)

Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

Ребята, где должны едут машины? (По дороге. )

А где ходят люди? (По тротуару. )

Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.

По какой стороне тротуары нужно идти? (По правой. ) Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.

Вы такие молодцы, ребята. Все знаете! Пора нам отправляться на прогулку. Нужно купить нашей кукле Кате подарок на день рождения. Что мы купим? (Книжку с красивыми картинками .)

Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в магазин за подарком.

Вот дорога, по ней быстро едут машины. Вот тротуар, где идут пешеходы.

Ребята, а где мы с вами пойдем? (По тротуару.) А по какой стороне нам нужно идти, чтобы не столкнуться и не мешать другим пешеходам? (По правой.) Правильно, молодцы.

Ребята посмотрите, магазин в котором можно купить книжку для нашей Кати, находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать? (Надо перейти улицу.)

Правильно. Я даже знаю стихотворение, как правильно это сделать.

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так-то просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ребята, а что это за зеленый свет? (Сигнал светофора. ) А какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают? (Красный. Желтый. Зеленый. Красный свет - дороги нет, желтый свет - ты стой и жди, а зеленый свет –ИДИ!)

Но рядом с нами нет светофора? Как же нам перейти улицу? (По пешеходному переходу. )

Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Как вы думаете почему «зебра»? (Показываются картинки с изображением животного и пешеходным переходом.) А почему полоски именно белого цвета? (Белый цвет хорошо заметен ночью. )

По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо , если нет машин, идите вперед. (Правило перехода через дорогу повторяется несколько раз. Обязательно: повороты головы в правую и левую стороны.)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите знак «Пешеходный переход»? Вот там мы и можем перейти дорогу.

Вот знак «Пешеходный переход», вот «зебра» - белые полоски. Значит, здесь можно перейти дорогу.

Сначала повторим правило: как нужно переходить дорогу? (Посмотреть налево, потом посмотреть направо. )

Правильно, посмотрели налево, нет машин - идем, есть: ждем, когда остановятся, потом идем, дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.

Вот мы и перешли дорогу. Перешли правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. Вот и наш магазин, что ж давайте выберем подарок для нашей куклы Кати. Какие книжки вам нравятся.

Пора возвращаться. И пред нами опять дорога. Как перейдем? (Повторяются правила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)

Ну вот мы вернулись с подарком для нашей Кати- красивой книжкой с картинками.

А наши ребята многому научились и многое узнали. Давайте расскажем Кате, что мы сегодня с вами узнали (Как переходить дорогу, если нет светофора. Что такое пешеходный переход или «зебра». Как выглядит знак «Пешеходный переход». Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята, теперь Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Представляем Вашему вниманию социальную кампанию «Без вас не получится», направленную на повышение безопасности детей-пассажиров.

Герои социальной кампании – представители разных профессий – рассказывают, почему сегодня некоторые родители перестают обращать внимание на очевидные вещи по обеспечению безопасности ребенка в автомобиле и почему это так важно. Все они призывают: когда в машине ребёнок – включи режим «детский».

Инспекторы БДД в гостях у ребят детского сада "Росток"

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Поэтому мы тесно сотрудничаем с государственными инспекторами БДД отделения пропаганды БДД отдела ДНиПБДД УГИБДД ГУ МВД России по НСО капитаном полиции Гейнисман О.Н. и майором полиции Христолюбовой С.П.

Очередная встреча в нашем детском саду "Росток" состоялась 22 марта 2019г. Ольга Николаевна и Светлана Петровна провели с детьми видео-занятие по ПДД и организовали мастер-классы с детьми старших групп по изготовлению дорожных знаков и светофора. Дети с удовольствием включились в предложенную деятельность поэтому встреча прошла в теплой и дружеской обстановке.

ОКНО ГАИ

Уважаемые родители! Будьте внимательны на дорогах!

ЮИДовцы в гостях у ребят в МКДОУ д/с "Росток"
  • Юнные инспекторы движения ГБОУ НСО СОШ ОЦО "Тулинский квартал" навестили ребят в детском саду. Знать правила дорожного движения очень важно всем без исключения, и дошколятам тоже. А как маленьким деткам лучше всего объяснить эти "сложные" правила? Конечно, когда их показывают в форме сказки! ЮИДовцы поделились своими знаниями о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге в образах знакомых героев сказок. Дошколята были в восторге, да и сами выступающие получили массу положительных эмоций при поддержке такой публики!

АКЦИЯ "СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ"

Родителям - Водителям

ОКНО ГАИ

Информация о ДТП

за2 месяца2016 года

на территории Новосибирского района зарегистрировано

26

в которых 4 человека погибло и 33 человека травмировано

За аналогичный период прошлого года на территории Новосибирского района зарегистрировано 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 6 человек погибло и 33 человека травмировано

По вине водителей

произошло 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 3 человека погибло и 32 человека травмировано

По вине водителей в нетрезвом состоянии

произошло 2

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По вине пешеходов

произошло 2 дорожно-транспортныхпроисшествия,

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По видам ДТП распределились следующим образом:

Столкновение: 18; Опрокидывание: 0; Наезд на стоящее ТС: 0;

Наезд на препятствие: 2; Наезд на пешехода: 6;

Наезд на велосипедиста: 0; Падение пассажира: 0.

Основные причины ДТП:

- несоблюдение скоростного режима движения 5 ДТП;

- выезд на полосу встречного движения 2 ДТП;

- несоблюдение очерёдности проезда – 4 ДТП;

- без права управления – 3 ДТП;

- неудовлетворительные дорожные условия – 5 ДТП;

- из-за технической неисправности ТС – 0 ДТП;

С участием детей в возрасте до 16 лет

произошло 4 дорожно-транспортныхпроисшествия, в которых

4 несовершеннолетних травмировано

За аналогичный период прошлого года с участием несовершеннолетних

зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие,

в котором1 ребенок травмирован

__________________________________________________________________________________________________

Полк ДПС ГИБДД ГУ МВД РОССИИ по Новосибирской области

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ

В результате проведения районного конкурса "Сохрани жизнь и здоровье" дети группы "Следопыты" МБДОУ - детского сада "Росток" п. Тулинский стали призёрами в номинации "Путешествие на зелёный свет". Дети этой группы занимаются в Изостудии "Волшебнаякисточка" под руководством воспитателя Токаревой Любовь Арнгольдовны. Конкурсная работа выполнена из блинного теста. В работе приняли участие:

Гофман Диана - 6лет

Грибанова Алина - 5лет

Карелина Ксения - 5лет

Червякова Виктория - 5лет

Ясюкевич Ульяна - 5лет

Работа с родителями в детском саду по профилактике ДТП с участием детей.

С каждым годом, согласно статистике, отмечается тенденция увеличения дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Часто причиной ДТП являются сами дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста и лишь совместными усилиями детского сада и семьи. Детский сад может помочь - дать знания детям по Правилам дорожного движения, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Однако, недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к тяжким последствиям: из-за постоянной занятости, спешки родителей, а может просто из-за самонадеянности и безалаберности взрослых, дети невольно становятся участниками ДТП, порой с трагическими последствиями, теряя самое дорогое – ЖИЗНЬ!
Поэтому, одним из основных направлений профилактической работы является работа с родителями.
Цель: объединить усилия семьи и детского сада по пропаганде дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Задачи:
1. вовлекать родителей в процесс обучения детей основам безопасного поведения на дорогах;
2. систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения;
3. воспитывать навыки личной безопасности родителей и безопасности ребёнка на дороге.
Представленный мною материал представляет собой наглядную информацию для родителей по профилактике ДТП с участием детей: буклет «Правила дорожной безопасности для родителей» (или рекомендации родителям от детей - дошколят), и две листовки.
Считаю, что данный материал имеет высокую практическую ценность:
- красочное оформление и краткий, но «ёмкий» по значению текст;
- авторские стихи в буклете, написаны от лица ребёнка. Ведь кто ещё, как не собственное дитя, сможет «достучаться» до взрослого с призывом сохранить ему жизнь.


Листовки:



Рассказать друзьям