Во что поиграть с мамой. В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Считается, что в 4 года ребенок переживает так называемый переломный период в мировосприятии: он уже не младенец, но и до взрослого ему далековато. Постарайтесь уделить ему как можно больше внимания, отвлеките от капризов, придумайте новые занятия. Во всем этом вам придут на выручку развивающие игры для детей 4-х лет.

Ваш ребенок беспричинно капризничает или наоборот балуется так, что его невозможно успокоить? По мнению психологов, частая причина таких перепадов настроения одна, и называется она скукой. То есть именно так ваше чадо выражает свои эмоции. Крохотному человечку пока еще не под силу найти себе занятие по вкусу. Помогите ему в этом, сделая ваш досуг интересным, полезным и запоминающимся.

Прежде всего, можно поиграть в самую простую игру «Найди игрушку». Малыш должен отвернуться, пока вы прячете куклу игрушку, затем скажите крохе, что она убежала (заблудилась/потерялась/уехала/улетела) и ее обязательно нужно найти. Не стоит затягивать поиски надолго, иначе ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Помогите ему найти игрушку подсказками «теплее» или «холоднее», чтобы ребенок быстрее нашел то, что искал.

Можно поиграть в игру, хорошо тренирующую память. Разложите несколько игрушек, попросите ребенка их запомнить, а после этого одну из них убрать. На начальном этапе малыш должен понять, какой именно игрушки нет на месте. Впоследствии, вы можете усложнить игру, и убрать уже не одну, а две-три игрушки. А на еще более сложном поменять оставшиеся местами или вообще добавить новые.

Развить мелкую моторику вашего ребенка помогут раскраски . Сейчас ваш 4-хлетний малыш находится как раз в таком возрасте, чтобы начать создавать шедевры, вооружившись красками, кисточками и фломастерами. Постарайтесь выбирать все-таки крупные рисунки. Мелкие детали такой малыш еще не в состоянии раскрасить, поэтому, скорее всего, такие рисунки в результате могут получиться очень неаккуратными.

Часто случается и так, что кроха наотрез отказывается рисовать. В таком случае попробуйте использовать различного рода картины из песка или гипсовые рамки, которые малыш уже вполне самостоятельно сможет сделать используя предложенные ему формы, а после чего с удовольствием раскрасит и преподнесет в качестве подарка, скажем, любимой бабушке или сестренке.

Мальчики никогда не откажутся от конструкторов. Они охотно соберут робота, гоночный автомобиль или построят настоящий город, а девочки поиграют с принцессами, предварительно вырезав для них бумажные наряды. Бесспорно, в самом начале им никак не обойтись без помощи взрослых, но воздержитесь от выполнения за малыша всей работы. Часто родители так увлекаются и предаются воспоминаниям, что, кажется, совершенно забывают о том, что на данном этапе главной задачей является именно развитие маленького ребенка.

Игры, обогащающие речь и словарный запас

Целью этих игр является развитие у ребенка четкой, чистой и грамотной речи. Не забывайте и о том, что никто не наделяется искусством красноречия от рождения, эту способность нужно развивать. А на сегодняшний день, к сожалению, приходится констатировать, что люди, хорошо владеющие речью — это редкость. Родителям, к сожалению, бывает некогда уделять внимание таким деталям, как внимание, речь и моторика. В результате малышу ничего не остается как учиться говорить, активно черпая свой словарный запас из телепередач.

Бывает, что детская речь невнятна, — они то и дело проглатывают окончания, а иногда и целые слова, или же наоборот растягивают их до неузнаваемости. Исследования показывают, что обладатели хорошей дикции впоследствии становятся лучшими учениками в классе.

Четыре года — это как раз тот возраст, когда дети способны как губка впитывать всю предоставляемую им информацию, а на помощь родителям, как нельзя лучше придут следующие занятия:

  • Скороговорки. Они очень положительно влияют на речевой аппарат, заметно улучшают дикцию и значительно обогащают словарный запас.
  • Заучивание стихотворений наизусть. Способно обогатить словарный запас малыша, научив его правильно произносить слова.
  • Чтение художественной литературы перед сном. Не поленитесь и введите за правило читать малышу хотя бы несколько страниц перед сном.

Игры на развитие координации

Помните и об усовершенствовании координации. В решении этой задачи вам помогут специальные игры предназначенные для детей 4 лет. Помните, в детстве все мы играли в «Морская фигура, замри»? А ведь именно эта игра, как нельзя лучше подходит для достижения поставленной цели. У игры есть несколько вариантов.

Самым популярным считается тот, когда включается музыка и деткам предлагается потанцевать. Затем ведущий резко выключает мелодию, а команда должна замереть именно в том положении, в котором застала тишина каждого участника. Можно усложнить задачу и предложить застыть в образе мультипликационного персонажа, неодушевленного пейзажа, животного или птицы.

Последний вариант преследует сразу две цели: не только развивает координацию, но помогает изучить окружающий ребенка мир. Также очень действенным способом развития координации являются танцы.

Игры, развивающие коммуникативные способности

Иногда случается так, что внезапно ребенок становится замкнутым и перестает выражать эмоции. Это может быть вызвано целым рядом причин, а решить проблему помогут развивающие игры в коллективе.

Например, «Найди цвет». Ведущий должен назвать какой-либо цвет, а участникам предлагается найти его на одежде друг друга.

Еще можно поиграть в «Эмоции», что способствует снятию чрезмерной скованности и замкнутости. В этой игре ведущий просит изобразить, к примеру, радость, гнев, обиду. Даже самые стеснительные детки, в конце концов, как правило, все равно включаются в процесс игры.

Компьютерные игры для детей 4х лет

Конечно же, компьютеры, которые в последнее время так активно вошли в нашу жизнь, не могут не придти на выручку современным родителям. При помощи интернета вы можете найти огромное количество не только развивающих игр для совсем юных почемучек, но и огромный выбор раскрасок для маленьких художников. Хотя психологи все-таки советуют не забывать о том, что не стоит злоупотреблять возможностями виртуального пространства, чтобы ребенок не был «компьютерозависимым», а получал удовольствие и радость от активной жизни.

У всех родителей масса житейских забот, но постарайтесь найти хотя бы полчаса, чтобы порадовать ребенка и самим отдохнуть, снять напряжение рабочего дня. Вечером, когда вся семья собирается дома, будут очень кстати игры-шутки, игры-загадки, игры-соревнования, игры-прятки, которые рассчитаны на участников самого разного возраста. Для этих игр не нужно большого физического напряжения, они развивают память, внимание, сообразительность, быстроту реакции и в то же время создают хорошее настроение.

Если члены семьи — люди открытые шутке, фантазии, то им совсем нетрудно сдружиться с детьми в игре, стать действительно равноправными партнерами.

Многие игры имеют несколько вариантов. Используйте их. Это позволит поддержать интерес к наиболее полюбившимся играм. Может быть, вам удастся вместе с детьми придумать свои варианты.

Предлагаемые для вечернего досуга игры не требуют большого количества участников: можно играть вдвоем, втроем, вчетвером.

Как разыгрываются фанты

Многие игры предусматривают разыгрывание фантов: провинившийся выкупает у водящего свои вещи (фанты). Это могут быть детские игрушки, предметы одежды, украшения: бантики, заколки и т. п.

Фанты можно разыгрывать так.

Старинный вариант — водящий садится в центре, все обступают его кружком. Он говорит: «Чей фант сейчас покажу — тому быть «зеркалом» («смешным», «торговцем» и т. п.)». Когда все фанты разыграли, провинившиеся делают, что им приказано. «Зеркало» обходит всех и предлагает в него смотреться, «смешной» старается рассмешить всех, «торговец» предлагает купить товар, за который рассчитываются хлопками по рукам или поцелуями.

Современный вариант — фанты складывают в шапку, сумку или коробку и выбирают остроумного выдумщика, который назначает задания («наказания»). Его просят отвернуться и не подглядывать. Один из игроков достает фант и спрашивает: «Что сделать хозяину этого фанта?»

Задания должны быть шутливыми: пропеть петухом, проквакать, пропрыгать на одной ноге, повторить скороговорку без запинки, изобразить «статую» (причем каждый из играющих имеет право подойти и изменить ей позу). Может получиться целый концерт: один пляшет, другой читает стихи, кто-то поет песню или частушку, кто-то показывает пантомиму «Мама стирает белье», «Папа готовит обед» и т. п.

От выдумки и изобретательности взрослого зависит, насколько забавными будут задания. Нужно учитывать и возможности детей, малышам предлагать более легкие «наказания».

Если задания назначает ребенок и при этом затрудняется, можно подсказать ему на ухо, но не в тот момент, когда уже показан чей-то фант, а до этого. При разыгрывании фантов нужно следовать правилам: нельзя обижаться, отказываться от выполнения задания.

Игры-шутки

В барыню

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:

— К нам барыня пришла,

Голик принесла,

Голик да веник,

Сто рублей денег,

Она наказала,

Строго приказала:

Не смеяться, не улыбаться,

Губки бантиком не делать,

Черно с белым не носить,

«Да» и «нет» не говорить!

— Вы поедете на бал?

— Поеду, конечно.

— А какое платье наденете:

Белое, черное?

— Голубое!

— Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.

— Пусть засмеют!

— Что с вами? Вы больны?

— Нет, здорова! Ведомый попал в западню.

Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.

«Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять

(вариант)

— Какая у тебя шляпа?

— Как синяя? Она белая.

— Зеленая.

— Как зеленая? Да она вовсе черная.

— Голубая.

— Вот как, голубая? Шляпа-то голубая? Совершенно белая.

— Нет не белая, а черная.

Ответивший так должен быть «наказан» дважды за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:

— Есть ли у тебя рога?

— Неужели есть?

— Так, стало быть, и хвост у тебя есть?

— Хвоста не имею.

— Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?

— Человек.

— Нет, не человек, а без хвоста животное с рогами.

— Нет, человек.

И отвечающий платит фант.

Указания к проведению: в эту игру лучше играть втроем, вчетвером. Важно соблюдать правила: тот, кто произнесет запретное слово, отдает фант. После диалога водящего со всеми участниками игры фанты разыгрываются и выбирается новый водящий.

Воробей

Играющие называются кустарниками или деревьями, например яблоня, дуб и т. д. Водящий начинает игру, он говорит: «Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на...» и т. д.

Указания к проведению: минимальное количество играющих — 4 человека. Чем больше участников, тем интереснее игра. Необходимо помнить: разговор нужно вести быстро, за медлительность и рассеянность берется фант. Фанты разыгрываются обычным порядком.

В птицы (вариант)

Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» — «На веточке. Полетела». — «Кто полетела?» — «Канарейка». — «Куда полетела?» — «К жаворонку».

Играющий жаворонка начинает диалог сначала: «Села...», а «канарейка» спрашивает.

Указания к проведению : в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.

В садовника (вариант)

Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий, выбранный по жребию, начинает диалог:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме... розы— раз, два, три!

После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я!» — «В чем дело?» — «Влюблена». — «В кого?» — «В тюльпан — раз, два, три!»

Игра продолжается.

Тарелка кружится.

(вариант)

Играющие выбирают себе названия цветов. Кто-нибудь из них начинает игру — раскручивает тарелку на ребре. Водящий вызывает любой цветок, тот должен быстро отозваться, пока тарелка не упала, и «подкрутить» ее. Он становится водящим, игра продолжается.

Указания к проведению : варианты «В садовника», «Тарелка кружится» требуют большой сосредоточенности внимания. Проходят интереснее, если в них участвуют более 4 человек. Следует соблюдать правило: вступать в диалог сразу после слов «раз, два, три» («В садовника»). Кто зазевался, платит фант. Взрослые должны показать детям, как в диалоге можно менять темп речи, отвлекая этим играющих и провоцируя их на ошибки. В игре с тарелкой фант платит тот, кто не успел ее раскрутить (тарелка упала).

Молчанка

Перед началом игры все участники произносят приговорку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики,

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Можно также использовать другие приговорки:

Зубы на крючок,

А язык на полочку,

Зубы на крючок,

Кто заговорит,

Тому щелчок!

Кони, кони, мои кони.

Мы сидели на балконе,

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили:

Чаб-чаллби, чаб-чаллби!

Прилетели журавли

И сказали всем: «Замри!»

А кто первый отомрет,

Тот получит шишку в лоб.

Не смеяться, не болтать,

А солдатиком стоять!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.

Указания к проведению: водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Разыгрывать фанты можно сразу после того, как кто-нибудь засмеется или заговорит. Это снимает напряжение, возникающее в ходе игры.

Чепуха

Играющие выбирают водящего, он отходит в сторону. Каждый загадывает какой-либо предмет, например башенный кран, самолет и т. д. Подходит водящий. Он должен назвать такое действие, которое могло случиться с загаданным предметом. Водящий задает вопросы, игроки отвечают.

— Чем ты сегодня умывался?

— Башенным краном.

— На чем летал?

— На облаках.

— Что ты сегодня утром съел?

— Самолет.

Тот играющий, чей ответ в большей степени под- ходит к вопросу, становится водящим.

Указания к проведению : игру можно проводить и дома, и во время прогулки, путешествия. Важно соблюдать правила: играющие могут отвечать только загаданным словом, водящему нельзя повторять один и тот же вопрос. В первое время именно подбор вопросов вызывает у детей затруднение, поэтому взрослые должны предлагать различные образцы. Игра требует находчивости, развивает у детей чувство юмора.

Кухня.

(вариант)

Играющие выбирают себе имя, соответствующее кухонной утвари, например тарелка, вилка, нож и т. д. Водящий начинает задавать вопросы, а игроки должны отвечать только загаданным именем: «Что у тебя на носу?» — «Тарелка». — «Что на лице?» — «Тарелка». — «На чем сидите?» — «На тарелке» и т. п.

Указания к проведению : участников игры должно быть не менее 4 человек. Правило такое: если спрашивающий засмеется или скажет лишнее, то с него берут фант. Шутливые вопросы водящего делают игру более интересной.

«Но зато я.»

Играющие становятся в круг и перебрасываются мячиком (шариком) или платком, свернутым в узелок. Бросающий говорит какую-либо фразу о себе, которая начинается со слов: «Я не...». Отвечающий, ловя мяч, должен ответить: «Но зато я...». Например: «Я не забываю чистить зубы по утрам». — «Но зато я не мою руки перед едой». Игрок, не успевший ответить или не поймавший мяч, платит фант.

Указания к проведению : в игре участвуют не менее 3 человек. Все фразы произносятся тоном добродушной шутки. Родители имеют возможность посмеяться вместе с детьми над их недостатками. Доброжелательный смех партнеров по игре действует сильнее, чем замечания, наказания.

Первый слог

Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.

Указание к проведению : в эту игру можно играть и вдвоем. Важно соблюдать правило: если кто-либо из играющих повторяет слово, уже названное ранее, платит фант. До начала игры договариваются о том, как будут составлять слова (из двух или трех слогов).

Игры-прятки

Холодно - горячо

Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.

Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если он приближается к предмету; «холодно», если удаляется от него.

Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.

Иголку искать

(вариант)

Водящий, выбранный по жребию, ищет спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.

Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший ранее становится водящим.

Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем и т. д. Она проводится, как правило, дома. Малыши с удовольствием будут искать игрушки. Прятать их лучше каждый раз на новом месте, которое легко обозначить словом, нетрудно найти. Игра не только забавляет участников, у детей можно развивать пространственные представления и их словесные обозначения. Если вы в пути, например едете в поезде, и хотите занять ребенка интересной игрой, можно прятать предмет (конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Когда играющих двое, прячут и ищут вещь по очереди.

Игра с выбором

Камешек

Играющие садятся в ряд, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Водящий с камешком в руках обходит всех и делает вид, что кладет камешек в ладони каждому. Одному из игроков он действительно кладет камешек, затем отходит в сторону и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает. Теперь он будет водящим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут задержать игрока. В этом случае водящий не меняется.

В наши дни эта игра известна под названием «Кольцо-мальцо». Водящий зовет игрока так: «Кольцо-мальцо, выйди на крыльцо!»

Указания к проведению : минимальное количество участников — 4 человека. Водящий должен стараться положить камешек незаметно, чтобы никто не видел, у кого он. Важно помнить правило: игрок с камешком не должен выходить раньше слов «Камешек, ко мне!»

Взрослые могут создавать забавные ситуации в игре: папа старается задержать маму, в то время как камешек находится у младшего сынишки. Это обычно вызывает восторг у детей.

Игры-соревнования

Король в плену

Двое играющих поочередно кладут руку на руку партнера, считая до девяти, затем наиболее быстрый игрок хватает медлительного и говорит: «Король в плену».

Указания к проведению: количество игроков всегда постоянно — 2 человека. Необходимо соблюдать правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть обе руки подряд. Чтобы играть было интереснее, можно изменять темп счета, то ускоряя, то замедляя его.

В цапки

Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:

Под моею крышей

Собралися мыши,

Заяц, белка, жаба

Под моею крышей

Жили-были мыши.

Чижик, котик, жаба

На горе стояли зайцы

и кричали: «Прячьте пальцы!»

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.

Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Вначале лучше играть вдвоем с ребенком. Водящим должен быть взрослый. Он показывает, как можно изменить темп приговорки, чтобы отвлечь играющих, перехитрить их. Когда ребенок освоится в парной игре, можно увеличить количество участников. Игра развивает быстроту реакции у детей.

Береги руки

Играющие сидят или стоят по кругу, вытянув руки перед собой ладонями вверх. Водящий стоит в центре. По сигналу «Берегите руки!» он старается коснуться ладони одного из игроков. Все должны быстро спрятать руки. Если водящему удается осалить кого- то из игроков, тот становится водящим. Игра повторяется.

Указания к проведению: чем больше участников игры, тем интереснее она проходит. Перед началом игроков предупреждают, что нельзя все время прятать руки. Водящий должен двигаться в различных направлениях, совершая обманные действия. Взрослые дают образец такого проведения игры. Игру можно усложнить, выбрав двух водящих.

В ушки

Двое играющих становятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Ударяют в ладоши и приговаривают:

Мама била, била, била

И все папе доложила.

Папа бил, бил, бил

И все бабе доложил.

Баба била, била, била

И все деду доложила.

Дед бил, бил, бил

И все сестрам доложил.

Сестры били, били, били

И все братьям доложили.

Братья били, били, били

И в кадушку закатили,

А в кадушке две лягушки.

Закрывай скорее ушки!

При последних словах играющие должны быстро прикрыть ладонями свои уши. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Указания к проведению : это парная игра. От игроков требуется не только быстрота реакции, но и внимание. В ладоши они ударяют в такт песни-приговорки, в конце которой можно изменять темп. «В ушки» играют и с двумя детьми: один наблюдает, а затем занимает место проигравшего.

Ладошки

Двое играющих садятся друг против друга и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного были обращены к ладоням другого. Один из игроков, по уговору, держит свои руки неподвижно, другой же хлопает в ладоши, потом ударяет правой ладонью по левой ладони партнера, опять хлопает в ладоши, затем левой ладонью по правой партнера до тех пор, пока не промахнется (или ошибется). Затем игроки меняются ролями.

Перевертышки

(вариант)

Игроки, постоянно чередуя хлопки в ладоши и удары ладонью о ладонь партнера, приговаривают:

О чки, чки, чки,

Огуречечки!

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертушки!

Огуречики соленые,

Московские, зеленые.

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертушки!

При последнем слове играющие прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте не остановились, повторяют игровой припев, так же чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

Указания к проведению: это игра парная. В ней можно использовать различные приговорки, многие сочиняют сами ребята. В начале игра проводится в медленном темпе. Когда навыки детей совершенствуются, темп увеличивается.

Крестики

На листе бумаги или на доске чертят прямоугольник, разлиновывают его на две колонки клеточек. Двое играющих договариваются, кто на какой половине будет играть. Затем один из игроков зажимает в руке камешек и предлагает другому отгадать, в какой руке он спрятан. Если партнер отгадал, то он ставит на своей стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей стороне ставит другой игрок. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою половину крестиками.

В трубочисты

(вариант)

Прямоугольник расчерчивают на два ряда клеточек (по 9 в каждом). Если игрок не угадает, в какой руке камешек, в его клетку ставят букву т, потом — р, у, б и т. д. («трубочист»). Если угадает, то букву ставят в клетку партнера, а угадавший прячет камешек. Игра оканчивается, когда у кого-нибудь будет вписано все слово.

Крестики-нолики (вариант)

Квадрат делят на девять клеточек. Один из играющих ставит крестики, другой — нолики (по договоренности). По жребию определяют, кто начинает игру. Поставивший три своих значка в ряд по диагональной или вертикальной линии перечеркивает их и выигрывает.

Указания к проведению: в основном эти игры парные. Но игра «В трубочисты» может собрать и несколько участников. Тогда для каждого прибавляют ряд клеточек, и камешек прячут по очереди.

В игре «Крестики-нолики» взрослые дают детям образец, как разместить значки, чтобы выиграть. Сложность последнего варианта заключается в том, что, располагая значки в ряд, нужно препятствовать партнеру разместить его значки.

Перышко

Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко (пушинку), дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить перышко на кого- либо из товарищей: если оно упадет на игрока, он должен платить фант.

Указания к проведению : играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на перышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.

Малечина-калечина

Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:

Малечина-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

После слов «до зимнего» играющие ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Водящий считает: «Раз, два, три... десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.

Указания к проведению : соревноваться могут 2 или 3 игрока. Они должны встать подальше друг от друга, чтобы было удобнее удерживать равновесие палочки. Водящий может давать разные задания: играющие, не выпуская палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться.

Углы

Четверо играющих размещаются по углам, пятый (водящий) — в середине. Игроки начинают меняться местами, а водящий старается занять оставленный угол, и если ему это удастся, то прозевавший свой угол становится в середину — теперь водит он.

Ключи (вариант)

Водящий подходит к каждому из игроков, стоящих по углам, и спрашивает: «Дяденька (тетенька), у тебя ключи?» Тот, указывая на соседа, отвечает: «Вон там поищи!» Или: «Посредине поищи!»

Ищущий ключи отходит на середину, а игроки в это время меняются местами.

Мышка (вариант)

Игроки — мышки — встают по углам. Водящий — кот — подходит к каждому и говорит: «Мышка, продай угол!» Ему отвечают: «Не продам, повернись задом». Игроки в это время перебегают из одного угла в другой, а водящий старается захватить чей-нибудь угол. Мышка, потерявшая норку, становится котом.

Указания к проведению: в игре принимают участие 5 человек. Если она проводится в помещении, нужно предусмотреть, где игроки могли бы делать небольшие перебежки. В помещении углы можно обозначить стульями или другими предметами, на площадке — нарисованными на земле кругами. Угол, норку занимает тот, кто первым попал туда. Последний вариант «Мышки» лучше предлагать малышам. Образы кота и мышек вызывают у них интерес и делают игру более занимательной.

Игры с подражанием

Мартышки

С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные (мартышки), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их. Если кто-то из играющих повторит движение неверно или пропустит его по рассеянности, платит фант.

Стуколка (вариант)

Играющие садятся за стол, положив на него руки. Водящий говорит: «Стучать» — все начинают пальцами стучать по столу; «Спокойно» — прекращают стучать и кладут руки на стол; «Вверх» — поднимают пальцы над столом; «Вниз» — прячут под стол. Водящий делает движения, которые называет 4—5 раз, затем начинает путать, называя одни, а показывая другие. Играющие же должны выполнять названные движения. Кто ошибается — платит фант.

Почта (вариант)

По жребию выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками: «Динь, динь, динь!» — «Кто там?» — «Почта!» — «Откуда?» — «Из города...» — «А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполняет задание, платит фант.

Указания к проведению : в этих играх могут принимать участие 3—5 человек (один взрослый с детьми или вся семья). Забавные задания, их быстрая смена вызывают восторг у детей. Эти игры развивают у них внимание, быстроту реакции. Правило одно: точно повторять действия водящего. Игра заканчивается, когда все играющие заплатят фанты. Фанты можно разыгрывать по ходу игры (3—4 фанта) или в конце.

Игры-загадки для детей

В шепоток

Жеребьевкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит один играющий и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто это.

Указания к проведению: минимальное количество участников игры — 3 — 4 человека. Игроки могут шептать смешные слова, чтобы отвлечь водящего, рассмешить его. Если он не узнал игрока, ему шепчут по очереди все остальные. Водящим становится тот, чей шепоток угадали.

Угады

Водящего просят закрыть глаза (выйти за дверь). Спрятав какую-нибудь вещь в руках одного из играющих, водящему предлагают открыть глаза (войти) и поискать спрятанный предмет. Он подходит к каждому, старается по выражению лица узнать, у кого вещь. Игрок, которого водящий разгадает, занимает его место.

Указания к проведению : в игре могут участвовать 3 — 4 человека. Правила: водящий делает только один выбор, если не угадал, вещь перепрятывают, а он опять ищет. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Молчаливое собрание

Играющие садятся в круг. В этой игре нет водящего. Каждый говорит соседу что-либо на ухо (например, «Кошка» или «Стирать белье»), затем игроки по очереди встают и изображают мимикой сказанное соседом. Остальные должны угадывать. За смех при этом платят фант.

Задуманное действие (вариант)

Один из играющих, выбранный жребием, выходит из комнаты. Остальные задумывают, что он должен будет исполнить, например: «поглядеться в зеркало», «почистить зубы», «вымести комнату» и т. п. Водящего вызывают и предлагают ему подсказку, например: «Это ты делаешь каждое утро». Он пытается угадать и изобразить задуманное действие.

Указания к проведению : в этой игре дети учатся передавать выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Необходимо загадывать действия, которые они знают и могут легко изобразить. Водящий до тех пор изображает заданное ему слово или действие, пока все не догадаются («Молчаливое собрание») или пока он сам не догадается («Задуманное действие»). Игра заканчивается, когда все побывают в роли водящего и загадывающих. «Молчаливое собрание» завершается разыгрыванием фантов.

Узнай, кто

Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен на ощупь узнать, кто закрыл ему глаза, и назвать его по имени.

Указания к проведению : водящий находится в этой роли, пока не узнает кого-нибудь из играющих, который и становится водящим. Взрослые могут создавать забавные ситуации: меняться деталями одежды (домашний фартук у папы), нарочито не узнавать игроков.

Жгуты

Водящий, выбранный с помощью считалки, отворачивается от игроков, одну руку закладывает за спину ладонью вверх. Каждый из играющих ударяет его слегка пальцами по ладони. Если водящий угадал, кто ударял, угаданный заменяет его.

Корчага (вариант)

Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в середине круга, образуемого остальными. Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим название: птичка, цветок и т. п. Затем он встает возле корчаги и называет по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя. Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает платок и спрашивает корчагу, кто его ударил. Если тот угадает, на его место садится угаданный, если нет, игра продолжается.

Нос (вариант)

Участники садятся друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает ему глаза, кто-ни- будь выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика». Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.

Слепая курица (вариант)

Из играющих с помощью жребия выбирают слепую курицу и чулок. Остальные изображают краски и шепотом сообщают название красок чулку. Краски становятся в ряд, чулок со слепой курицей — перед ними. Затем чулок закрывает руками глаза слепой курице и называет какую-нибудь краску. Вызванная краска слегка щелкает слепую курицу по носу и становится на место. Чулок открывает ей глаза и спрашивает, кто ее щелкнул. Если курица отгадает, то щелкнувший меняется с ней местами. Краски изменяют свои названия, игра продолжается. Если слепая курица ошиблась, то продолжает водить.

Указания к проведению : эти игры интересны и с малым (4 человека), и с большим составом участников. Следует соблюдать правила: ударяет (дергает за нос, щелкает) только один играющий, нельзя допускать грубости. Хорошо, если все участники игры побывают в роли водящего.

Сокровищница

Водящий заготавливает различные предметы и вносит их в закрытой корзиночке-«сокровищнице». Он предлагает всем участникам игры на ощупь, не глядя, угадать предметы. Корзиночка передается всем играющим, и каждый пытается определить, что в ней. Кто не угадает, платит фант.

Указания к проведению: количество предметов подбирается по числу участников игры. Предметы угадываются только на ощупь. Среди них можно приготовить такие, которые вызывают самые неожиданные ощущения: мокрая перчатки, щетка и т. п. После угадывания разыгрываются фанты.

Угадай-ка

Один из играющих, выбранный жеребьевкой, загадывает слово, обозначающее любой известный всем предмет. Другие должны его угадать, задав несколько вопросов водящему, на которые тот отвечает только «да» или «нет».

Указания к проведению: в игре участвуют не более 2—3 человек. Можно оговорить количество вопросов, задаваемых водящему. Водящий не может отвечать «не знаю». Новым водящим становится тот, кто быстрее всех угадал задуманное слово. Дошкольникам лучше загадывать предметы, находящиеся в комнате.

Летает — не летает

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и различные предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Если назван нелетающий предмет, пальцы поднимать не следует. Кто ошибся, платит фант.

Можно играть и так: участники становятся в круг и при назывании летающего предмета все подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, стоят на месте.

Указания к проведению: от водящего зависит, насколько игра будет интересной. В начале игры лучше эту роль брать на себя взрослым, чтобы показать образец «заданий»: чередовать летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников игры, например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, обезьяна и т. п. Водящий должен поднимать пальцы, когда назван и летающий предмет, и нелетающий. Это помогает развивать у детей внимание, воспитывает выдержку.

Игры в камешки с детьми

Жары

Перед игрой участники по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Затем садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Первый игрок берет в руки пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока камешек летит, нужно успеть коснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться их одновременно и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону. Затем к игре приступает второй участник.

Верты (вариант)

Рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.

Мостик

Участники игры кладут в ряд близко друг к другу по четыре камешка. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый.

Из рук в руки (вариант)

Нужно взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.

Грудка

Первый игрок берет в правую руку пять камешков. Один бросает вверх, а четыре грудкой кладет на стол и той же рукой ловит брошенный камешек. Затем снова подбрасывает вверх камешек, быстро берет лежащие на столе четыре камешка и ловит брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят фигуру.

На подолик

Первый играющий рассыпает на столе четыре камешка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть взять один камешек со стола и переложить на колени (подол платья). Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не переложат все свои камешки на колени.

Через реку (вариант)

Камешек бросают из-под левой, вытянутой вперед руки.

Мены

Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда играющие обменяют все камешки.

Одиночка

Участник игры берет пять камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. Быстро берет со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют несколько раз, пока не соберут со стола все камешки.

Двойка

Игрок держит пять камешков в руке. Один из них бросает вверх, два камешка быстро кладет на стол и ловит брошенный вверх. В руке остается три камешка. Играющий еще раз бросает один камешек вверх, а два оставшихся кладет на стол и ловит тот, который бросил. В третий раз камешек подбрасывается вверх, а со стола нужно успеть взять два камешка и поймать брошенный. В четвертый раз при подбрасывании надо успеть взять оставшиеся два камешка.

Тройки

Первый игрок держит в руке пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре кладет на стол, но так, чтобы три лежали вместе, а один отдельно, и ловит камешек, брошенный вверх. Еще раз подбрасывает камешек вверх. Прежде чем поймать его, нужно сначала успеть взять три камешка со стола. И снова игрок подбрасывает камешек вверх, быстро берет со стола оставшийся камешек и ловит брошенный. Затем то же самое проделывают другие игроки, соревнуясь в ловкости.

Чет и нечет

Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает: «Чет или нечет?» Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры. В конце игры фанты разыгрываются.

Царапки

Для этой игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон (место, где проходит игра). Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает в сторону все камешки, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки.

Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.

Указания к проведению: играть можно вдвоем или небольшой группой. Лучше брать камешки величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью (их удобно взять в руку, легко рассыпать на столе). Можно использовать желуди, а иногда и монетки. Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Такие игры закрепляют у детей навыки количественного счета.

Маленьким детям не обязательно покупать очень дорогие игрушки, нанимать профессиональных клоунов или актеров. Ребенка можно занять при помощи простой и в то же время познавательной совместной игры.

в 3 года?

Три года - это совершенно новый этап в развитии малыша. У ребенка в это время:

  • увеличивается словарный запас до 1500 слов;
  • начинают формироваться индивидуальные черты характера;
  • появляется интерес к ;
  • развивается фантазия;
  • появляется навык различать более, чем четыре основных цвета;
  • формируется представление об окружающих его предметах с возможностью различать их.

Что должен уметь ребенок в три года

В этот период взросления родители должны максимально способствовать развитию ребенка. Не зря ведь именно с трех лет работают самые прогрессивные школы английского языка, детей отдают на танцы или стараются в играх обучить нескольким несложным стихам.

Даже если в планы мамы и папы не входит воспитание нового президента страны или прославленного ученого, именно на них ложится ответственность за равномерное развитие нового члена общества. На данном этапе жизни ребенок хоть и начинает контактировать с другими детьми, именно родители продолжают быть основными помощниками в познании мира.

Чем занять ребенка в 3 года? Ему нужно научиться:

  • ездить на трехколесном маленьком велосипеде;
  • кататься на детских качелях под тщательным присмотром взрослых;
  • делиться своими игрушками с другими детьми;
  • преодолевать небольшие препятствия на дороге в виде игрушек или деревянных брусочков;
  • вместе с родителями учиться плавать.

Игры с детьми по развитию моторики

Японские дети уже в пять лет знают поразительное количество иероглифов, а также учатся на «отлично» в школе. Их память способна запоминать шестизначные числа, а мозг гораздо быстрее обрабатывает информацию.

Секрет японского воспитания очень прост. Родители развивают ребенка путем ознакомления его с обычными С двух лет учат держать детские палочки для риса, а с трех уже переходят на более сложный вариант.

Развить крупную и мелкую моторику можно и при помощи подвижных Можно купить разноцветные пирамидки, которые нужно складывать в зависимости от размеров деталей, а также от цвета. В ходе такой игры родители будут развивать понимание цвета малышом, размеров фигур, а также отрабатывать активность.

Для мелкой моторики нужно задействовать лепку. Если под руками нет пластилина, можно устроить состязания на лучшее творение из соленого теста. Не стоит останавливаться на одной или нескольких простых фигурах. Малыш должен учиться лепить что-то сложнее колобка.

Занять ребенка на час или больше можно при помощи простых пуговиц. Пусть он перекладывает большие цветные из одной коробки в другую. При этом нужно следить за тем, чтобы он не начал пробовать их на вкус. Кроме того, желательно считать во время того, как ребенок кладет пуговицы в коробку. Его подсознание будет запоминать названные родителями цифры.

Детские игры для 3 лет на фантазию и мышление

Для того чтобы ребенок научился размышлять, фантазировать, и у него развивалась речь, родители должны читать ему детскую литературу.

Книги для детей, которые родители покупают своим чадам, обычно вмещают в себя массу картинок. Малыши не только слушают небольшой рассказ от автора, но еще и смотрят на рисунки, связывают их с текстом у себя в голове.

Можно покупать такие книги для детей, в которых частично будут иностранные названия. В ходе чтения родитель должен акцентировать на них внимание несколько раз.

Еще одним видом развлечений могут быть ролевые игры с куклами. В три года появляется интерес к игре в «дочки-матери».

Если 3 года мальчику, он может включаться в игру с машинами или роботами. Всем детям будут интересны кукольные спектакли. За театральными постановками нужно следить взрослым. Но и малышам нужно давать простор для фантазии. Им надо внушать, что каждый может совершать ошибки, это не страшно, главное - их потом исправить.

Что еще будет полезно?

Немаловажной для детского развития игрой становятся пазлы (для 3 лет - это идеальное времяпрепровождение). Это словно кроссворд для мозга взрослого. Пазлы помогают научиться ориентироваться в пространстве, сопоставлять цвета между собой, а также соединять разные детали.

Игра учит наблюдательности. Но в нее нужно играть вместе с родителями, внимательно просматривая картинку на коробке, слушая подсказки взрослых.

Пазлы должны быть простыми, без миллиона оттенков. Для этого возраста малышей их делают большими и без сложных деталей.

Например, игра-пазл «Пасхальный зайчик», в которой необходимо собрать картинку из шести элементов. Перемещая кусочки рисунка в нужные ячейки на светлом фоне, ваш ребенок увидит изображение веселого зайки рядом с разноцветными раскрашенными яйцами.

Дорога для машин

Чем занять ребенка в 3 года, если под руками нет никаких игрушек, кроме машинок? В таком случае можно устроить настоящие гонки. Для этого придётся найти и «прочертить» им на полу или ковре автостраду. К тому же на дороге нужно расставить различные преграды.

Ребенок будет увлеченно играть до самого обеда или ужина.

Рисование

Лучше всего различать и ощущать цвета ребенок сможет, если будет самостоятельно рисовать. Родители могут перестраховаться от переклейки обоев и основательного ремонта в квартире тем, что выдадут малышу огромный кусок старых обоев, на котором сзади он будет рисовать все, что душе захочется.

Не стоит ограничивать его в выборе цветовой палитры и в способах работы. Малыш наверняка захочет попробовать ладошкой, ногами. Чтобы он не испачкался, знаменитые детские педагоги давно придумали специальный способ.

Ребенку нужно надеть на ноги или руки пленку с пузырями, которые будут лопаться при нажатии. Уже в этой пленке он сможет рисовать, окуная ее в краску. Это доставит двойное удовольствие: во-первых, от производимого шума, во-вторых, от возможности необычно творить и играть с цветом.

Поход

Чем занять ребенка в 3 года, если на улице пасмурно? Можно устроить вылазку на природу у себя дома. Эта игра горячо любима детьми любого возраста, разных поколений и народов.

Всем нравится отправляться в поход. А лучше всего пойти на прогулку, прихватив из дома любимую еду, упаковав ее в корзинку и взяв с собой термос.

Палатку можно разбить в детской комнате или в гостиной. Перед ней нужно придумать что-то похожее на костер. В качестве подручных материалов могут подойти как подушки и красный платок, так и что-то отдаленно напоминающее дрова. Возле этого места туристы будут сидеть и рассказывать интересные истории, петь песни или читать книжки. И, конечно же, куда же без первобытных танцев?

Детям понравится как сам процесс подготовки к походу, так и необычная инсценировка. Не удивляйтесь, если после продолжительных игр ребенок свернется калачиком внутри палатки и заснет.

Безопасный пинг-понг

Один активный малыш может быть настоящим ураганом в доме. А что, если их два, и оба мальчики? Когда девочке 3 года, она старается играть в примерную хозяюшку и подражать маме с целью получить заслуженное одобрение. Она часами может тихо наряжать куклу, готовить на игрушечной печке обед и читать придуманные ею сказки для своих детей-игрушек.

Мальчики в этом возрасте стараются активно занять себя любыми проказами, которые только можно вообразить. Они должны понять все на собственном опыте, посмотреть, где находится выключатель, как шумит папина бритва, и хорошо ли язык может примерзнуть к качелям. Такие детские игры для 3 лет не очень полезны. И родителям предстоит во все глаза следить, чтобы они не входили в привычку.

Для того чтобы отвлечь их от подобных мыслей и остаться с целыми окнами, люстрой и мебелью, нужно купить обычные шарики. К тому же наверняка у каждого на кухне завалялись одноразовые тарелки. Они станут ракетками для пинг-понга, если снизу к ним прикрепить обыкновенные палочки для эскимо.

Надутый шарик будет вместо мяча. Дети смогут играть даже дома, при этом получая точно такое же удовольствие от состязания, как и с обычными мячиком и ракетками. А потом обоим участникам можно раздать вкусные призы.

В три года ребенка нужно подготавливать к серьезной жизни. Ему придется рассказывать и объяснять, что можно делать, а что нельзя, что опасно, а что полезно. Выбирая игры для 3-4 лет, лучше всего ориентироваться на то, что понравится ребенку, что ему будет интересно. Если малыш имеет склонности к рисованию или пению, танцам или изучению животных, нужно это поощрять.

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Речь идет не о тех играх, которые любят практически все современные дети этой возрастной категории — продвинутые пользователи планшетов и мобильных устройств. которые, собственно, и являются них главным источником развлечений. Так сложилось, что главным источником развлечения большинства детей являются виртуальные игры. И, согласитесь, что это, в первую очередь, комфортно для родителей — ребёнок тихо сидит, не раскидывает игрушки и не хулиганит. Но ведь в корне неверно, когда виртуальный мир какой-то игрушки заменяет ребенку реальную действительность. Чтобы этого не произошло, играйте с детьми в обычные развивающие игры, список которых будет предложен вам в этой статье.

Игры в дороге

Как правило, когда мы едем куда-то с детьми, сталкиваемся со многими препятствиями, которые мешают полноценной игре. Однако играть с маленькими детками в дороге нужно обязательно, потому что момент ожидания малыши переносят сложно, из-за чего часто происходят ссоры. Достаточно заглянуть в любой киоск с прессой, и там вы найдете уйму тематических журналов для детей с подробным описанием разных развивающих игр. По весу журналы легкие, так что сложностей с их перевозкой не возникнет. Не забудьте взять с собой цветные карандаши, так как раскраски тоже очень хорошо отвлекают детей от утомительной дороги. Если же вы не купили журналы, то можете поиграть с детьми в самые элементарные игры.

Самой популярной и простой является игра «Слова ». Сначала ребенок выбирает тематику, а затем называет любое слово, которое ей соответствует. После этого вы проговариваете слово на эту же тему, но только оно должно начинаться с той буквы, которая была в конце предыдущего слова. «Слова» помогают расширить лексикон ребенка и способствуют более тесному общению между родителями и детьми.

Пока едете в транспорте, попробуйте сочинить с ребенком сказку. От вас нужны всего лишь название и главные герои. Затем ребенок придумывает начало сказки, которое заключается в паре предложений, вы продолжаете, и так по цепочке. Такое развлечение помогает родителям лучше узнать ребенка и понять логику его мышления.

Игры на природе

Улица — лучшее место, где вы можете поиграть со своим ребенком практически во все. Очень весело играть с детками в «советские игры», самыми яркими представителями которых можно назвать прятки, котел, выбивалы и так далее.

Хорошо, когда у вас есть возможность поиграть с группой детей, распределить их по командам и затеять, например, «Веселые старты». Игра такого типа развивает в малыше умение работать в команде, что обязательно пригодится ему в будущем. Если же вы хотите показать своему чаду прелесть какого-нибудь вида спорта, например, футбола или баскетбола, то улица станет для этого самым подходящим местом.

Игры дома

Многие мамы и папы ошибочно полагают, что игры дома могут быть исключительно сидячими. Это не так. Конечно, ребенку можно разрешить посидеть за компьютерными играми некоторое время, но не долго, чтобы это не стало привычкой. представлен широкий выбор логических игр, которые не просто помогут отдохнуть вашему ребенку, но и разовьют умственные способности.

Есть много развивающих и веселых игр, которые достаточно подвижны и понравятся вашему ребенку. Даже если ваша квартира не особо просторная, вы можете предложить сыграть детям в Твистер. Наверняка вы слышали про эту игру. Она доступна по цене и очень популярна. Вы можете выступить в ней в качестве ведущего.

Непременно попробуйте «Путаницу». Правила просты: ведущий отворачивается, в то время, как все остальные участники берутся за руки и начинают запутывать их. Руки во время этого процесса размыкать нельзя. Когда участники окончательно запутаются, они просят ведущего развернуться и ему нужно будет распутать этот «клубок», опять-таки не отпуская руки детишек.

Еще одна увлекательная и веселая игра «Да и нет». На спину каждого участника нужно повесить табличку, на которой написано слово из предварительно заданной тематики. После того как у всех на табличках будут написаны слова, участники должны угадать, что написано на их табличке. Можно задавать наводящие вопросы другим участникам, на которые они могут ответить вам либо «да», либо «нет».

Ну и последняя игра, которую любят даже взрослые — «Крокодил». Детям семи лет тоже будет интересно поиграть в неё. Для того чтобы получилось сыграть, нужно как минимум двое участников. Один из них загадывает любое слово, а другой показывает его членам своей команды без слов. Чья команда угадает больше слов, та и выиграла.



Рассказать друзьям