Возрасте 5 7 лет имеют. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Марина Петленко

Игра «Волшебный мешочек »

Мешочек сшит из креп-сатина , украшен бусинами и ленточками. Шила для своей младшей группы. В моем мешочке : ракушка, кукольная расческа, игрушки из киндер -сюрприза,грибочек, тарелочка, машинка. Наполняемость мешочка можно менять . Дети с удовольствием играли .

Цель игры :

Развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

Развивать тактильную чувствительность;

Научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Ход игры :

1. "Угадайка" - ребенок засовывает руку в мешочек , ощупывает предметы. Взяв предмет в руку, ребенок должен назвать его или описать. Воспитать помогает ребенку рассказать о предмете, задавая вопросы о предмете. Например : он круглый? гладкий? большой? маленький? Если ребенок называет предмет, то его достают из мешочки и смотрят .

2."Найди предмет" Дети уже знают, какие предметы в мешочке . Воспитать называет предмет, ребенок должен его найти его, не смотря в мешочек

3."Назови фигуру" Положить в мешочек детали конструктора или геометрические фигуры. Ребенок, вытаскивая должен назвать геометрические фигуры.

4."Счет" Вытаскивая из мешочка предметы , вести счет и обратно складывая предметы, вести счет.

Публикации по теме:

«Волшебный мешочек». Игра для дошкольников и не только для работы с тревожностью «Волшебный мешочек» Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Правильно подобранные игровые упражнения помогают вызвать у ребенка стойкий интерес к занятиям и извлечь максимум пользы по развитию речи.

Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Дидактическое пособие «Волшебный мешочек» Программное содержание: - Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры. - Упражнять.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Игровое занятие «Волшебный мешочек» (первая младшая группа) Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Отработка правильного произношения звуков и слов,.

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный мешочек с играми» Воспитатель Батаева Г. А. Цель: ельВоспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: Воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД «Волшебный мешочек» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах.

Конспект занятия по расширению знаний о комнатных растениях «Волшебный мешочек» Задачи: Расширить знания о комнатных растениях с помощью игры; научить называть элементы растения и узнавать их; сравнивать их с другими.

Казеичева Ирина Николаевна, педагог-психолог

МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Орехово-Зуево

Урок-игра «Волшебный мешочек»

(конспект урока (внеурочного занятия) в рамках ФГОС с использованием ИКТ)

Предмет: психология

Тема: «Волшебный мешочек»

Продолжительность : 1 урок - 45 минут

Класс: 1-2

Технологии : информационно-коммуникационные технологии (с применением материалов мультимедийной презентации в Power Point), технология сотрудничества, игровая технология.

Цели и задачи:

развитие познавательных мотивов, познавательной активности учащихся (формирование стремления к новым знаниям, сведениям; желания освоить новые умения; навыка совершенствовать то, что уже имеется);

развитие внимания, мышления;

формирование самоконтроля, адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;

воспитание доброжелательности, терпимости в отношениях с окружающими, чувства взаимопомощи и товарищества;

сплочение классного коллектива; формирование умения работать в группе; развитие у детей чувства коллективного «Мы», ответственности за свои дела и поступки.

Перечень используемых цифровых ресурсов и программных средств на уроке:

при подготовке и проведении урока используются информационные и иллюстративные материалы сети Интернет; для подготовки материалов к уроку учителем используются Microsoft Power Point, Microsoft Word; при использовании интерактивной доски появляется возможность сразу фиксировать ответы детей на ней.

Оборудование: п роектор, экран или интерактивная доска. Заранее готовятся бумажные полоски с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (25-30 штук: по количеству учащихся в классе); «волшебные» мешочки (3 штуки по числу команд); конфеты (карамельки или шоколадки - 55 штук); колокольчик; песочные часы.

Оформление доски:

тема «Волшебный мешочек»;

таблица с названием команд, в которую будут заноситься заработанные баллы.

Использование средств мультимедиа на уроке-игре соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, обладающих гораздо большей потребностью в насыщенной визуальной информации и зрительной стимуляции, а также способствует воплощению различных психологических приемов для развития познавательных способностей учащихся в игровую мультимедийную оболочку.

При этом достоинством предложенной игровой схемы урока является возможность применения представленного шаблона для проведения развивающего, итогового занятия, внеклассного мероприятия по любому школьному предмету для учащихся разного возраста при соответствующем информационном наполнении.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети входят в класс, получая бумажные значки с изображениями эмблем команд «Львы», «Железные дровосеки», «Элли и Тотошка, Кокошка…» (приложение). Рассаживаются за столы, на которых установлены эмблемы, соответствующие названиям команд.

2. Беседа (введение в урок, курсивом выделены слова учителя). Мы продолжаем развивать внимание, память, интеллектуальные способности, одним словом, развиваем мудрость, отправляемся на поиски ума для нашего друга. Значит, сегодня у нас с вами необычный, волшебный урок… (презентация).

Мы совершим путешествие, а куда - попробуйте догадаться (слайд 2 - мультфильм «Волшебник Изумрудного города»).

Вы догадались, что это за мультфильм? Правильно, «Волшебник Изумрудного города». Напомню, что к волшебнику Гудвину отправилась Элли с Тотошкой. Она надеется, что Гудвин поможет ей вернуться домой. В дороге Элли находит друзей, каждый из которых имеет своё заветное желание. И каждый понимает, что вместе легче идти. Льву - за храбростью, Железному Дровосеку - за сердцем… И мы тоже можем им помочь. Ведь мы дружные? (вопрос должен вызвать ответ, при необходимости повторить) - Дружные! Мы храбрые? - Храбрые! Мы добрые? - Добрые. А зачем идет к мудрому Гудвину Страшила? (ответ ученика). Так давайте все вместе поможем Страшиле добраться до Гудвина и получить ума, а заодно и сами его наберемся.

Учитель знакомит учеников с правилами, которые будут соблюдаться во время урока-игры.

Правила:

Каждая команда выбирает капитана. Только капитан будет давать ответ команды.

Если капитан команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, или кто-то из игроков выкрикнул ответ вместо капитана, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или неправильно дан ответ.

Если в силу несдержанности на вопрос одной команды выкрикивает ответ член другой команды, команда с провинившимся игроком лишается 1 балла (забирает карамельку = 1 балл).

Номер ячейки соответствует баллам, которые вы получите, если правильно выполните предложенное задание. При этом в волшебный мешочек (вручается капитану) добавится столько карамелек (шоколадок), сколько баллов вы заработаете.

Если капитан команды дал неверный ответ, то право попробовать свои силы получает команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Поэтому думать над заданием должны все команды.

Следующие испытания выполняются в порядке очереди: «Львы», «Железные дровосеки»…(внеочередной ответ на вопрос не влияет на очередность выполнения испытаний: все команды должны попробовать свои силы).

В сказке «Волшебник Изумрудного города» первыми в беду попали Элли с Тотошкой. Команда с этим названием и будет проходить испытание первой. Выбирайте номер испытания (слайд 3). Команда коллегиально выбирает сектор (если капитан, не посоветовавшись со всей командой, вслух называет сектор, открывается тот сектор, который назвал этот игрок; ведущий объясняет причину решения).

На обсуждение отводится 1-2 минуты (в зависимости от сложности испытания). Ответ нужно давать после звонка колокольчика. Думайте, обсуждайте, не спешите с ответом!

В конце урока капитаны пересчитывают карамельки (шоколадки) в «волшебных» мешочках. Больше всего ума передает Страшиле та команда, которая собрала больше всего сладостей в мешочки.

Штрафы за нарушения дисциплинируют команды и их представителей, а успех команды - коллективное достижение, что способствует сплочению учащихся. Проигравших в этой игре нет. Есть только те, кто набрал большее количество баллов (то есть ума) и кто - меньшее.

3. Задания к игре-уроку (слайды 4 - 22) .

бабочка
клей

2.Сколько домашних животных у профессора Петрова, если все они, кроме двух, собаки, все они, кроме двух, кошки и все они, кроме двух, попугаи? (У профессора живут кошка, собака и попугай).

3. Расставьте знаки препинания

В реке есть рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поет синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова

(скрипка, колбаса, автобус, мухомор)

5.Найдите все овощи, вписанные в прямоугольник.

(лук, огурец, чеснок, капуста, репа, морковь, редис)

6. Составьте поговорки.

Г_ло_ _н как … (волк).

Х_те_ как … (лиса).

Б_лт_и_ как … (сорока).

_пр_м как … (осел).

Т_у_л_в как … (заяц).

_р_б_ как … (лев).

Ск_л_зк_й как … (угорь).

7. Посмотрите 10 секунд на картинки. Запомните их.

Ответьте на вопросы:

Сколько лепестков у цветка?

Какой предмет изображен под номером три?

Есть ли ручка у двери дома?

В какую сторону дует ветер?

В какую сторону едет машина?

Есть ли в чашке вода?

8. Расшифруйте название сказки по первым буквам картинок.

Белоснежка и семь гномов

4. Для управления слайдами используются следующие кнопки:

переход к слайду с ответом

на домашнюю страницу

Продолжение работы

5. Физкультминутка.

После 4 задания следует для предупреждения утомления учащихся, активизации внимания и повышения способности первоклассников к более эффективной деятельности на уроке провести физкультурную минутку «В поиске ума».

Мы так долго ум искали,

Что немножечко устали.

Нам поможет физзарядка.

(Включаем музыку)

Потихоньку для порядка

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

На шесте висит Страшила (руки в стороны)

И руками машет мило (дети размахивают руками).

На поля со всех сторон

Налетела тьма ворон (дети прогоняют ворон).

Дровосек рубил дрова (имитируются движения рубки дров,)

Закружилась голова (руки прижаты к голове, вращают шеей).

Сели, встали. Сели, встали.

И кружиться перестали.

После выполнения физкультминутки продолжаются поиски ума для Страшилы (выполнение заданий).

6. Рефлексия (обратная связь)

В конце урока педагог-психолог обязательно задаёт традиционные вопросы ученикам: «Что понравилось, какие упражнения вам хочется еще повторить? Что не понравилось? Какие задания показались сложными? Какие правила урока-игры вы бы изменили?»

Информационные источники

Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания. Книга 1. - М.: РОСТ, Скрин, 1997. - 96 с.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жар-птица» р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

Конспект физкультурного развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:

«Волшебный мешочек».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре И.В. Стовбур

Цель:

Создание позитивного настроения у детей, создание условий для развития у ребенка моральных и нравственных ценностей через использование подвижных игр.

Задачи:

1. Оздоровительные:

· способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

· развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

· совершенствовать технику владения мячом.

· закреплять знания русских народных сказок, игр.

· упражнять в ходьбе на полусогнутых ногах,

· закреплять правила безопасного передвижения на спортивной площадке.

3. Развивающие:

· развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

· развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

· воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

· воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Оборудование: Спортивная площадка, шапочки для героев сказки «Репка», игрушки – гусь, гном, репка, шапочка волка, мяч, мешочек.

(Дети заходят на спортивную площадку и строятся в шеренгу).

Здравствуйте, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, хотите узнать что там находиться?

Да (Ответы детей)

Инструктор по физической культуре вызывает одного из детей и тот достает, не глядя из мешочка один из предметов. Задания выполняются в зависимости от того какой предмет вытащит ребенок.

Репка : Проводиться инсценировка сказки «Репка».

Гусь: Ходьба по кругу гусиным шагом.

Мяч: Проводиться игра с мячом на выбор.

Шапочка волка: Проводиться игра: «Волк во рву»

Гном: инструктор по физической культуре читает стихотворение, а дети показывают его руками.

Жил да был веселый гном

С круглыми ушами (руками показываем большие уши).

Он под сахарной горой

Спал под воротами (изображаем спящего гнома).

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился (становимся на носочки, разводим руками, изображая великана).

Скушать гору он хотел, Только подавился (показываем, как гном кушает).

Ну, а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном(изображаем спящего гнома).

Инструктор по физической культуре: Вот и закончилось наше развлечение, в следующий раз я принесу мешочек с другими предметами и мы снова поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Первый способ : мешочки, наполненные гречкой, горохом, фасолью, пуговицами - в общем любым мелким наполнителем. Мешочки с крупой - упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно-координированных движений пальцев и кистей рук:

развивают мелкую моторику;

развивают внимание;

развивают память (ведь надо запомнить, какой мешочек уже обследован , чтобы не трогать его дважды.)

Что можно сделать с этими мешочками :

просто перебирать их в руках

дать ребенку мешочек с рисом , например. Сказать – там лежит рис. Показать рис на тарелочке, дать потрогать и так же дать потрогать рис в мешочке . Делаем это упражнение с каждой крупой.

попросить ребенка найти мешочек с рисом , фасолью и т. д. Ребенок трогает и ищет. Здесь не только развитие мелкой моторики, но и памяти, воображения.

дать малышу в руки один мешочек и просить определить

включить в игру можно и … ноги. Необходимо снять носочки и попросить ребенка потрогать мешочек ногой и определить , что за крупа там находится.

Второй способ : мешочки, наполненные геометрическими фигурами.

Третий способ : мешочки, наполненные крупными цифрами (для детей подготовительной группы).

Четвертый способ : мешочки, наполненные мелкими игрушками.

Пятый способ : Игра « Прятки».

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей. непроизвольное осуществление массажа пальчиков; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Материал : персонаж колобок, « Волшебные мешочки ».

Ход: колобок предлагает поиграть с ребятами в прятки . Он спрятал в чудесный мешочек много разных маленьких мешочков . Надо найти мешочек с фасолью , камешками и т. д.

/дети ощупывают мешочки тактильным методом , находят фасоль или другой заданный наполнитель. /

Шестой способ : Игра «Отгадай».

Цель : укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материал : закрытая коробка, а внутри неё тактильные мешочки.

Играют от 2 и более детей . Первый игрок должен, ощупывая мешочек , называть все признаки, а остальные игроки должны отгадать, что в мешочке . Тот, кто правильно отгадал предмет, становится водящим.

Седьмой способ : «Что в мешочке ».

Ребенку предлагают небольшие мешочки , наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами (манкой, рисом, гречкой и др). Перебирая мешочки , он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы) .

Восьмой способ : «Найди пару»

Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых мешочков .

Эта игра развивает внимание и память, а также тактильные ощущения. Формирует элементарные математические представления: счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, порядковый счет. Учит составлять описание по признакам предмета: цвет, форма, материал, фактура.

1. Ничинаем игру с 5 предметов разных по свойствам, позже можно добавить до 10.

2. Поочереди воспитатель вытаскивает предмет и спрашивает у детей: "Что это?"

3. Выкладываем перед детьми все вытащенные из мешочка предметы и дружно считаем сколько их.

4. Воспитатель спрашивает какой по счету тот или иной предмет.

5. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 или 2 предмета и спрашивает чего не хватает.

6. По кругу дети передают друг другу по одному предмету, трогают его и определяют его свойства (теплый/холодный, мягкий/твердый, гладкий/шершавый и т.д.)

7. Воспитатель убирает все предметы в мешочек и проговаривает их названия.

8. Встряхиваем мешочек со словами: "Кручу-верчу, запутать хочу". Дети поочереди, не глядя в мешочек, вытаскивают из него заданные предметы на ощупь. Можно делать подсказки (из чего состоит).

9. Если в мешочке пары предметов, то тогда дети вытаскивают оба предмета подряд. Если достают вторым предмет из другой пары, то оба предмета возвращают в мешочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....



Рассказать друзьям