Все о детских железных дорогах. Деревянная железная дорога икея

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Все мы в душе немножко дети)) В детстве я даже не знаю, что сделал бы за большой набор железной дороги. А сейчас можно вполне купить недорогие аксессуары для Икеевской дешевой ж/д. Изначально моя идея была – купить недорогую деревянную игрушку от Ikea (Лиллабу, набор железной дороги) и потом добавить элементы, купленные в китай-шопах: мосты, переезды, знаки, светофоры, человечков и так далее. Это все я потихоньку делаю, по мере получения выкладываю обзоры.

Аксессуары для детской деревянной железной дороги, про которые расскажу сегодня:

  • Механический перекресток
  • Переезды
  • Тоннель
  • Паровозики на батарейке
  • Домик-станция
Итак, у нас первый по очереди: механический перекресток-крутилка . Я уже сравнивал с наборами от Brio, сейчас сравнение (поворотной деревянной площадки) из китайского магазина с с аналогичным переездом оригинальным (стоимость около 1500р).Основные отличия - больше въездов, но проще система поворота. У Brio turnable есть отдельная ручка для поворота, а в китайском конструкция очень простая, все «ручками».

Предназначение этого переезда - сведение нескольких направлений в один перекресток, где можно механически выбирать направление движение. Для одиночного локомотива можно даже менять направление движения «на ходу». Очень удобно, если данный круговой перекресток располагается на выезде, например, из депо/гаража. И после заезда на цветной круг можно вращением выбрать направление движения паровозика. Отправить его в дальний путь)))

Приходят все дополнения в простом почтовом пакете. Перекресток-крутилка упакован очень качественно.

Посылка завернута в пеноматериал в пару слоев, плюс зип-пакетик с стикером лота. Понравилось, что деревянная цветная вставка (красного цвета) отдельно упакована в бумагу.


На вид все достаточно качественно сделано. Коннекторы «мама» проточены в деревянной панели, а «папа» - вклеены отдельно.


На фотографии хорошо видно, что никакой механизации нет. Нет ни оси вращения, ни подшипника, ни механического привода. Для вращения поворотной площадки необходимо схватиться за выступ и провернуть ее вокруг оси. Правда большого усилия не требуется, по этому и без подшипника.


Как видно, внутри никаких механизмов нет, все достаточно тривиально.

А вот оригинальный аксессуар от Brio 33361


У Brio 33361 имеется три направления против четырех, но есть отдельная ручка управления вращением. Вот примерно как выглядит механизм.


Итак, соберем небольшую дорогу, чтобы оценить возможности этого аксессуара.


Небольшие паровозики Ikea/Brio (или аналоги) можно разворачивать прямо на устройстве, они по размеру как раз полностью помещаются на поворотной площадке. А вот если есть сцепка с другими вагончиками, то тут только заранее выставлять направление. Подкатил - повернул - проехал.


Правда, ребенок быстро освоился.

Кстати, эти перекрестки-крутилки бывают в нескольких цветах: доступны для заказа red, yellow, blue. Вот сравнение красного и синего. При заказе указывайте пожелания, а то шлют все подряд. Естественно, что отличаются исключительно цветом поворотной вставки, все остальное одинаково.


Размеры: примерно 1 см толщина, то есть толщина стандартного трака, крутилка около 8 см, вся конструкция - около 15 см. Цветная вставка примерно в двое тоньше. А вот размеры колеи стандартные - совпадают с Brio и Ikea.

С переездом-крутилкой пока все. И пока ребенок играет, расскажу про другие дополнения, которые были куплены, чтобы довести upgrade игрового комплекта, например, до аналога BRIO Деревянная ж/д с переездом 33208


или до BRIO Деревянная железная дорога Городской транспорт 33139.


цена вопроса указанных оригинальных наборов около 5к рублей кажный.

Были заказаны два переезда через железнодорожное полотно. Конечно же полотно не железное, а деревянное, но игрушка от этого хуже не становится))))


Первый - переезд со шлагбаумом в виде пологого съезда с полотна и двух перекладин. Присутствует разметка асфальтового полотна.


Перекладины фиксируются, но не сильно.
Хорошо бы распечатать на бумаге и заламинировать дорожное полотно такого же цвета, как и на переезде (асфальт). Тогда будет настоящий перекресток))))


Второй - переезд с воротами в виде такого же съезда, но с четырьмя створками, которые свободно вращаются.


Ворота вращаются во все стороны. Можно «закрыть» дорогу автотранспорту на переезде, а можно - паровозику. Кстати, моторизированный паровозик спокойно разворачивает эти ворота по пути следования, препятствием для него этот переезд не является.

Далее несколько слов про простой тоннель , который был куплен в другом магазине, чтобы сравнить с другим тоннелем, что у меня .


сделан из материала типа МДФ, крашенное, крыша из дерева с пазами под фиксацию стен. В комплекте был простой деревянный отрезок-трак, по качеству, правда, похуже, чем у Ikea/Brio (цельнофрезерованный, без вставок). Тоннель узкий: проходят только маленькие деревянные паровозики Ikea и паровозики типа Brio.


Были в комплекте 4 самореза, а на траке - просверлены отверстия (не сильно точно)

Процесс сборки. Потребуется крестовая отвертка.
Внимание, на фото трак от дороги Ikea, так как хотел сначала прикрутить тоннель к нему.


А вот тут хорошо видно «родной» деревянный трак. Замок выфрезерованн, а не вклеен.
Крышу кстати можно приклеить, а можно оставить съемной.


Мы его используем как «тупичок», то есть начало путей, как депо или гараж для паровозика.


Сравните с аналогичным аксессуаром: Brio tunnel 33735. Стоимость около 1500р. Тоннель не сильно «навороченный», но стоит почти в 5 раз дороже.

Далее, самое интересное: Паровозики
Я купил несколько из серии Thomas Trackmaster: это зеленый и черный . Все они на 1хАА батарейке:
Очень похоже что лицензионные копии. Качество хорошее, мордашки тоже, название героев (Генри, Тобби и прочее) соответствуют легенде Томаса и Друзей.
Главный их плюс - это стоимость, практически в 2 раза дешевле, чем в магазинах игрушек. Так, например, за моторизированный паровозик Томас Трекмастер в оффлайне просят 1000....1300р. А «Дизель» из китая стоит около $8.


Сравните внешний вид с игрушками, которые продаются в оффлайне.
Вот например, Генри и Джеймс в ретейл упаковке из магазинов игрушек.


А это Тобии и Дизель


Как видно, никакой разницы. Значит, зачем же платить больше)))
Также расположен выключатель-качелька на крыше, имеются приводные колеса и резиновым ободом с протектором. Диаметр колеса чуть больше.

Второе преимущество перед оффлайновыми: китайские пароводики нормально тянут в горку, причем не только сами, но и три-четыре вагончика бодро тащат наверх.

Обращаю внимание на незначительные отличия китайских паровозиков:
Во-первых, нет выступа на нижней части паровозика.


В оригинальном Трекмастере этот выступ служит для удержания паровозика на некоторых трассах (сомнительное свойство). Там на рельсах есть захват, который приподнимается и «ловит» паровозик за нижний выступ. Но, одновременно, этот выступ мешает преодолевать большие подъемы: мосты, арки. Паровозик начинет буксовать. У китайских такого нет, что для деревянной дороги однозначное преимущество.

Во-вторых, используется всего 1 батарейка типоразмера АА (вместо 2хААА в оригинале), что на мой взгляд удобнее.

Есть еще , не из серии Томаса, но является копией Brio. Имеет магнитную сцепку, скорости вперед-назад и светомузыку.


Я рискнул его разобрать. На удивление, паровозик оказался сложнее, чем я думал. Несколько «отсеков» внутри: отдельно плата/выключатель, отдельно батарейный отсек, отдельно двигатель, и совсем закрытый - редуктор. Все под винты.


Обратите внимание - спереди есть концевик, на касание (включается светомузыка, хотя логичнее было бы задний ход).


Жаль только, что в ассортименте такой один, были бы разных цветов и форм, я бы купил еще, он более узкий и проходит в новый тоннель.

Также был приобретен за смешную стоимость деревянный паровозик, наподобие деревянных из серии Лиллабу, но опять же «под Томас» (не моторизированный, совсем простой).
Деревянный паровозик и к нему (вагончик с углем). Цена вопроса рублей 90...100.


По ссылкам большие лоты, где можно выбрать недорогие деревянные локомотивы и вагончики из серии Томас (без батареек, простейшие) с магнитной сцепкой. Качество среднее, чуть попроще, чем Ikea, но мне понравились.
Самое главное - это соосность магнитных сцепок. Остальное в этом паровозике не так важно.

Ну и в конце скажу про интересный .


Проще некуда. Функций никаких нет, просто для обстановки дороги. Внутри присутствует слот для батареек АА (2 шт), но без контактов, а также небольшое гнездо для звукового излучателя (динамика). Присутствует также отверстие для выключателя.
Я уже упоминал про это домик в комментариях к , а также есть на .
Они идут как знаки, деревья и прочее - для обстановки игровой зоны. Для «умельцев» - могут пригодится, чтобы спрятать во внутрь какую-либо электронику, например, для имитации звуков ж/д станции, или установить рядом со стрелкой и перевозить рельсы (как вариант - светофор рядом и переключать цвета).

В заключение, скажу пару слов про совместимость с Лиллабу подобных дополнений…
Почти во всех представленных в обзоре деревянных дополнениях присутствуют замки а-ля Brio, То есть «папа» в виде круглого шипа, вклееного в отрезок дороги.


На некоторых аксессуарах можно даже заметить следы клей. Если вы выбираете дубли к Brio, то коннекторы будут аналогичные - «папа» в виде шарика. У подобных коннекторов чуть отличаются размеры от Ikea. «папа» чуть длиннее, соответственно «мама» глубже. В идеале для Ikea использовать переходники-адаптеры, иначе будут небольшие зазоры.
Вот примерно так.


Обратите внимание при покупке цельно-фрезерованных траков. Как правило качество низкое, как самого материала, так и работы.

В целом, несмотря на то, что качество везде разное, но получилось недорого и в радости полные штаны))))

Себе в закладки положил вот такую мелочевку типа .

Полезная штука, учитывая, как ребенок сейчас расцепляет паровозики с вагонами.
Остались различные Y-разветвители, съезды, тупики, перекрестки, подставки, мосты и прочее. Дополнений уже всяких полно, оставлю на другой обзор.

Если есть вопросы - задавайте в комментариях)))
Еще есть тема - можно печатать на 3Д принтере всякие адаптеры и переходники, подставки и прочее.

Спасибо за уделенное внимание!

Планирую купить +19 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +52

Игрушечные железные дороги неотъемлемо ассоциируются с детством. У многих из нас в юном возрасте когда-то была пластмассовая или железная сборная модель железной дороги. А те, кто мог похвастаться моделью зарубежного производства, считались счастливчиками.

В наше время хобби игрушечных железных дорог выросло в крупную отрасль моделирования. Причем этот бизнес уже больше ориентирован на взрослую аудиторию, нежели на детей.

К главным атрибутам – колее и локомотиву с вагончиками, добавились деревья, дома, дороги, машины, рельефное окружение. А стол с полноценным макетом железной дороги, со множеством деталей и мелочей – это уже настоящее искусство.

За рубежом подобные изделия стоят от 2 тысяч долларов, я же в этой статье расскажу, как сделать полноценный макет игрушечной железной дороги своими руками.

Стол

Для макета вам понадобится место. В идеале это должен быть отдельный стол, но можно обойтись и небольшим столиком, или просто отгороженной площадью на любой подходящей поверхности. Все зависит от вашего желания и размаха. Я рекомендую начать с небольшого места – например, части стола, и потом уже, если вдохновитесь, делать большой макет. Лучше начать с малого, чем сразу взяться за большой объем работы и бросить на полдороги.

Стартовый набор

То, без чего не получится сделать макет железной дороги – это сама железная дорога. А точнее – набор рельс, поезд и система питания для него. Тут, увы, альтернатив нет – это все нужно покупать. Хорошо, что в наше время на рынке есть из чего выбирать.

Набросок

Чтобы знать, к чему вы движетесь, нужно иметь перед глазами цель. Сделайте на бумаге примерный набросок – где что должно находиться, и каким будет общий вид вашего макета. Побродите по интернету, посмотрите на многочисленные макеты железных дорог и возьмите на заметку то, что вам нравится – мосты, переезды, дома, станции. Можете сделать макет полустанка на Диком Западе, а можете – станции в центре современного города. Но обязательно определитесь до того, как приметесь за работу. И сделайте разметку на столе, чтобы не обнаружить вдруг, что колея выходит за границы стола, или что шлагбаум будет цепляться за проезжающий поезд.

Горы

Наличие горы, с туннелем, через который будет проезжать поезд, будет украшением макета. Для создания небольшой горы вам понадобится монтажная пена, фанера, нож, алебастр и наждачка.

Сначала продумайте и, по возможности, нарисуйте набросок будущей горы. Затем сбейте над рельсами небольшой короб из фанеры или другого подходящего материала. Убедитесь, что размер короба позволит свободно проезжать по тоннелю вашему поезду. Затем начинайте наносить пену вокруг короба, с паузами по полтора-два часа, чтобы дать слоям засохнуть и не проседать под своим весом. После того, как нанесете пену нужного объема, оставьте ее сохнуть на сутки, не меньше.

Через сутки берите в руки нож (удобнее – канцелярский), и начинайте ковырять гору – срезайте лишние куски, придавая ей намеченную вами форму. Вырезайте ложбинки, расщелины, постарайтесь придать ей максимальную натуралистичность.

Затем вам понадобится алебастр. Разведите его с водой, и тонким слоем до 3 мм покройте всю гору. Он быстро сохнет, так что разводите его небольшими порциями. Затем вновь подождите несколько часов, пока все застынет – феном при этом лучше не пользоваться.

Теперь нужно закрасить гору серым цветом. Для этого купите в любом автомагазине баллон грунтовки, под цвет серого камня, и можете красить вашу гору. Только испытайте сначала краску на чем-то другом, чтобы удостовериться, что ее цвет точно вам подходит.

Далее воспользуйтесь наждачкой и позатирайте местами гору, чтобы снять кое-где слои грунтовки. Это придаст горе большей натуралистичности, чтобы она была не однородного цвета, а оттенка от светлого до темно-серого. Можно повторить покраску и шлифовку несколько раз, пока у вас не получится то, что вас устроит. Можете также покрасить отдельные кусочки горы белым или черным цветом, для большей правдоподобности.

Напоследок возьмите зеленую краску и подкрасьте кусочки горы еще и в цвет зелени – так она будет еще натуралистичнее. Только краска должна быть правдоподобного, «мхового» цвета.

Ваша гора (или горка) готова. Поздравляю, вы уже проделали немалый кусок работы. На очереди – остальные детали рельефа.

Тут уже все упирается в вашу фантазию, размер свободного пространства и подходящие детали, которые у вас есть. Заполните незанятую поверхность стола – например, муляжом травяного покрытия, который продается в магазинах. Игрушечные дома, фигурки людей, транспорт, железнодорожный переезд, вокзал со станцией, мостик, деревья – вот все те детали, которые украсят ваш макет. Многие из них можно найти в конструкторах Лего, или просто по отдельности в игрушечных магазинах. Фирмы, торгующие товарами для ж/д моделирования, также продают отличные комплекты, но в этом случае будьте готовы к немалым тратам.

Вы можете сделать макет на большом столе, со множеством деталей, рельефной местностью, электрическим ходом и настоящим городком в миниатюре. Но вы также можете сделать и небольшую модель – поезд на батарейках, с небольшим участком ландшафта и несколькими элементами декора.

Какой бы вариант вы не выбрали, сделанная вами модель будет украшением любого дома и интересна любой компании – как детской, так и взрослой.

Макетирование это очень интересное занятие.

Сделать макет железной дороги я всегда мечтал с детства, реально мною было сделано всего несколько пролётов опытных путей. К сожалению во время работы я столкнулся со многими проблемами и дефицитными деталями, в этой статье я хочу обсудить с вами наиболее частые вопросы при создании макета железнодорожного полотна и транспорта.

Во втором выпуске журнала ModelMen я опубликовал статейку и несколько фотографий с сайта одного опытного моделиста, он строит макеты железных дорог и участвует в выставках со своими творениями. Даже взглянув на фотографии макета можно уже определить для себя объём работы, составить список инструментов и материалов. Я не буду приводить сразу весь список необходимого потому, как он может быть не полным, давайте лучше вместе разберём, что из чего делается.

Основание

Макет железнодорожного полотна должен на чём-то стоять, поэтому в самом начале необходимо сконструировать основание (стол) для макета. Основание может быть цельным и разборным. Проще делать цельное основание, но тогда нужно заранее определиться с помещением для макета, это должна быть просторная комната на случай расширения масштабов.

Для основания понадобятся ножки их можно взять от старых школьных парт или сделать их самостоятельно. Всю конструкцию можно легко сделать из фанеры и деревянных брусков. Для крепежа понадобятся шурупы, металические уголки. Чтобы сделать разборный макет придётся поломать голову над устройством основания и способах его транспортировки.

Инструмент

Для работы понадобится много разных инструментов:

Молоток
- отвёртки
- кусачки и проскогубцы
- стамески
- напильники
- шпатели
- ножницы
- ножи
- кисточки
- паяльник
- и др.

Железнодорожное полотно

Для того, чтобы поезда могли двигаться в нужном направлении нам нужны рельса, их можно приобрести готовыми в специализированных магазинах для моделистов. Если вы, как и я, не имеете таких магазинов в своём городе, то их можно купить через Интернет-магазины или самостоятельно съездить за ними. В крайнем случае рельсы придётся делать самостоятельно.

Самый простой вариант строительства - использование готорых рельс, их приклеивают или прибивают маленькими гвоздиками к основанию, стыки можно спаять и зачистить напильником.

Если готовых рельс нет, тогда нужно подумать как их сделать самостоятельно, можно взять размеры рельс, которые продаются в магазинах и сделать такие же свои. Для шпал нужно будет напилить много тонких брусочков, это можно сделать на небольшом станке. Сам рельс должен проводить ток, поэтому его целесообразно делать из толстой медной проволоки, которую можно прокатать на ручном станке до прямоугольного сечения. Прикрепить рельс к шпалам можно с помощью хорошего клея или припаять к гвоздикам, вбитым в шпалы, это можно делать через 3-4 шпалы.

Электрооборудование

Для движения поезда трубуется электрический ток, если конечно вы делаете не паровоз. В качестве источника питания используют заводские и самодельные блоки питания (см. схемы , радиотехника), напряжение на выходе не должно быть опасным, обычно используют БП до 16 вольт, для небольших моделей достаточно 6 - 9 вольт.

Поезд двигается с помощью электромоторчика, его можно взять от поломанных игрушек или приобрести в радиомагазине. Электричество к двигателю подводится от двух рельс, с них напряжение снимается при помощи двух и более счёток либо от металлических колёс самого поезда.

Для разводки электричества по макету (основанию) понадобятся медные провода и разъёмы.

Кроме самих поездов на макете могут располагаться светофоры, шлагбаумы, фонари и другие элементы которым необходимо электричество. Перед разводкой проводов тщательно продумайте каждую деталь, после монтажа будет поздно вести провода, придётся курочить макет.

Ландшафт

Неотьемлемой частью хорошего макета является оформление ландшафта, этому стоит уделить особое внимание. Для схожести с реальностью нужно как следует поработать над имитацией холмов, растительности, зданий, человечков, автотранспорта и др.

Многие детали можно использовать в готовом виде, т.е. взять игрушечные машинки, фигурки людей, также в детских магазинах можно приобрести фигурки животных, деревьев...

Для имитации холмов, гор и др. понадобится фанера, строительный гипс, папье-маше, стеклоткань, краски акриловые и другие отделочные материалы.

Здания

Макеты зданий тоже можно приобрести в магазинах игрушек или сделать их самостоятельно из дерева, картона, папье-маше, фанеры и пр.

Часто моделисты за образец берут реальные вокзалы, фотографируют их и превращают в миниатюры на столе.

На сайте я периодически буду публиковать свои и присланные вами разработки, вас наверняка интересует информация как сделать модель поезда, светофоры, деревья, мосты и другие элементы для железной дороги. А также я опубликую электрические схемы, фотографии и чертежи старых и новых поездов.

Детские игрушки с паровозиками во многом уникальны. Ведь играть ими может и кроха в 2 года, и карапуз 4-5 лет от роду, и школьник, и даже взрослый. Вызывают они интерес как у мальчиков, так и у девочек. А главное - все железные дороги являются отличными развивающими игрушками. Остается только узнать, как же грамотно выбирать паровоз для ребенка…

Чем полезна железная дорога для детей?

Паровозы, вагоны, пассажирские и грузовые поезда, рельсы, шпалы, семафоры со шлагбаумами, станции и вокзалы - все это овеяно обаянием дальней дороги, от которого не в силах отвернуться даже маленькие дети, толком и не знакомые с очарованием ! А потому игрушки, которые позволяют ребенку близко познакомиться с железнодорожной тематикой, популярны в качестве подарка всегда. Впрочем, прелесть их не только в том, что они способны пробудить в малыше искренний интерес к данной теме и увлечь его далеко не на один час. Для любящих родителей не менее важен и развивающий фактор подобной забавы. Детская железная дорога улучшает мелкую моторику, развивает координацию, способствует образному, и пространственному мышлению ребенка. При этом все эти качества с годами только усиливаются! Ведь сложные наборы, рассчитанные на детвору постарше, сравнимы с полноценными , где необходимо из множества элементов создавать собственную сеть железных дорог. А это требует известной и умения сосредоточиться, а также фантазии, смекалки и творческого подхода. Что уж там говорить, если увлечение миниатюрным железнодорожным миром может превратиться в настоящее хобби на всю жизнь - огромное количество взрослых людей коллекционирует модели поездов по всему миру!

Какие бывают «железнодорожные» игрушки?

Но, как часто и бывает с детскими игрушками, чтобы поезда и паровозики малыша по-настоящему заинтересовали, нужно учесть ряд факторов. И самый главный из них - это соответствие выбранного набора возрасту ребенка. Излишне сложную для маленького человечка железную дорогу он не оценит в полной мере, а совсем простую и вовсе проигнорирует. Потому начинайте с возрастной группы:

В этот период дети только-только осваивают «транспортные» игрушки. Для них не важна точность воспроизведения реального объекта и его умение копировать поведение прообраза - куда важнее, чтобы игрушка была крупной, понятной и прочной. Поэтому выбирайте простые паровозики из пластика или дерева , с ярким дизайном (неплохо, если поезд «оживлен» при помощи нарисованных глазок и улыбки или стилизован под героев популярных мультсериалов) и минимумом мелких деталей. Для интересной игры хватит 1-3 вагонов и не длинных закольцованных рельсов. А совсем юным «машинистам» можно подобрать комплект вовсе без железной дороги. Для них часто достаточно паровозика, который можно катать непосредственно по полу и столу (фактически, это не поезд, а своеобразная машинка «под поезд»), а не ограничиваться одним направлением движения по кругу. Кстати, по этой же причине крохам не нужны механизированные поезда. Им гораздо интереснее еще двигать паровоз собственными руками, а не просто наблюдать за его перемещением по велению электропривода.

К этому возрасту малышам простейшие железнодорожные составы могут начать надоедать. Поэтому стоит выбирать уже более продвинутые модели. Так, дизайн становится более реалистичным и детализированным (хотя все равно еще далеким от масштабного моделирования). Количество вагонов для увлекательной игры также требуется заметно больше - не менее 5-6, причем разных по содержанию (пассажирский и грузовой вагоны, цистерна, платформа для машинки и т.п.). Также изменяется у ребенка пожелание и по строению самой железной дороги. Базовое кольцо уже не увлекает, и нужен набор, позволяющий собирать самые разные варианты путей для поезда - с развилками и стрелками, поворотами и переездами. Все это способствует заметному разнообразию игр, они дольше не надоедают ребенку. При этом сами игры также усложняются. Если до этого малышу «за глаза» катания поезда, периодически произнося заветное «ту-ту!», к 3 годам ему уже интересны ролевые и сюжетные игры. Поэтому стоит рассказать ему (а еще лучше показать на видео), как работает железная дорога.

3-5 лет и старше

Ребенок уже становится достаточно взрослым, чтобы всерьез заинтересоваться функционированием поездов. А потому он на ура воспринимает весьма точные миниатюрные копии настоящих паровозов, тепловозов и электровозов! Такого же реализма требует он и от всех остальных атрибутов детской железной дороги: рельсов, перегонов, вокзалов, будок машиниста. В отдельных наборах есть даже разводные мосты, тоннели, деревья и животные, что позволяет создать вокруг игровой площадки «настоящий» пейзаж! Отдельно стоит сказать про упомянутую выше механизацию игрушки. Если в 2-3 года многие дети рады, что паровоз умеет самостоятельно двигаться при помощи встроенного моторчика, запускаемого кнопкой на корпусе, то с 3-4 лет это уже слишком просто. И потому хорошо, если у маленького «начальника вокзала» в руках будет настоящий пульт дистанционного управления: для запуска, остановки и реверса состава, для перевода стрелок, поднятия шлагбаумов и даже включения семафоров! Стоит ли говорить, что в таком случае не то что вагонов, а уже одного поезда маловато - лучше 2 или 3…

Какие характеристики детской железной дороги важны?

При выборе конкретного железнодорожного набора стоит обратить внимание на ряд его особенностей. Среди них:

светомузыка: многие паровозики как для самых маленьких, так и для деток постарше имеют световую и индикацию: мигающие лампочки и сигналы во время езды, это делает игру более веселой;

дым: апофеоз реалистичности, ставящийся на дорогие модели, это идущий из трубы паровоза настоящий дым, получаемый в результате безопасной химической реакции, - только учтите, что пахнуть он может неприятно;

сцепка: обратите внимание, насколько легко можно прицепить вагоны друг к другу и к поезду - помните, что для маленького ребенка лучше простая сцепка крючком или магнитом, не требующая особых усилий;

размер паровоза: правило простое - чем меньше ребенок, тем крупнее нужны поезд и вагоны для игры, чтобы с ними было удобно обращаться детским пальчикам со слаборазвитой мелкой моторикой, и наоборот;

размер полотна: здесь правило обратное - маленьким детям лучше взять комплект рельсов не очень большой, а ребятне постарше набор в 2-3 раза длиннее (важно только, чтобы в детской хватило места для его монтажа);

аксессуары: важно учитывать возможность дальнейшего расширения при помощи покупаемых отдельно рельсов, переездов, мостов, вокзалов, новых вагонов и т.п., чтобы игра «росла» вместе с малышом;

качество: постарайтесь оценить набор без упаковки - нет ли химического запаха, трещин, следов неаккуратной сборки, клея, сколов, не облезает ли краска, нет ли люфта у шарниров, не трещит ли игрушка от легкого сжатия;

материалы: детские игрушки должны быть сделаны исключительно из безопасных пластика, дерева, металла, потому не забывайте смотреть на сертификаты качества, гарантирующие высокое качество паровозиков;

эпоха: актуальна для малышей старшего возраста. Если вы выбираете железную дорогу исторического типа, нужно, как и с , учесть, знаком ли с той эпохой сам ребенок - иначе ему будет непонятно, что это за паровоз, и почему он так не похож на современные составы.

И еще один, во многом неожиданный, но важный нюанс при выборе в магазине. Попробуйте поставить поезд с вагонами на рельсы и немного покатать вперед-назад. Он должен не просто легко и без малейшего скрипа катиться, но еще и… не сходить с рельсов. У некоторых производителей конструкция набора такова, что при любом неаккуратном обращении (а у детей это в порядке вещей) состав сваливается с полотна. Чем, конечно, разочаровывает ребенка, вызывая у него более чем законное возмущение. Потому, если есть подозрения, что колеса стоят на рельсах не очень уверенно, лучше от приобретения отказаться.

А у вашего ребенка уже есть комплект детской железной дороги — или вы только планируете такой подарок?

9 237863
Оставить комментарии 8



Рассказать друзьям