Забытые воспоминания о тургеневе-охотнике. Сапожки борзой собаки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ила на одном дворе старая-престарая собака. Много она послужила на своем веку хозяину, а теперь ничего больше не могла делать. Однажды хозяин и говорит:

Что толку такого старого пса держать? Придется прогнать его в лес. И выгнал собаку из дому.

Пришлось бедняге уйти: попробуй остаться, если по твоей спине палка гуляет. Пришла она на опушку леса, легла на солнышке и думает, как же ей дальше жить. Увидела рядом кость и принялась ее грызть.

Прибежал на опушку волк и спрашивает собаку:

Ты что делаешь?

Да вот сапоги шью, - отвечает собака, - ноги-то уже не гнутся, когти все пообломались - без сапог шагу не ступишь.

Тут волк подумал, что ведь и у него когти никуда не годятся: вон давеча как ступил на лед, так еле на ногах удержался.

А мне можешь сапоги сшить? - спрашивает волк собаку.

Отчего ж нет, - отвечает собака, - принеси мне только ягненка покрупнее.

За ягненком дело не станет, - говорит волк, - завтра получишь.

Наутро притащил волк целого барана.

А когда за сапогами приходить? - спрашивает.

Приходи через три дня, - отвечает собака.

Ладно. Через три дня является волк к собаке за сапогами. А что ж собака? А собака съела барана, про сапоги же и думать не думает. Говорит она волку:

Ох, приятель, скверную ты кожу принес: я ее на колодку натянула, а она расползлась. Если из нее сапоги сшить, что ты с ними делать станешь?

Волк только облизнулся: он бы тоже от жирного барашка не отказался, да что поделаешь - что с возу упало, то пропало.

Я бы тебе за три дня сапоги сшила, - говорит собака, - только ты принеси теленка, да пожирнее, у него шкура вроде бы покрепче, чем у барана.

Уж очень хотелось волку в сапогах походить. Принес он на другой день собаке большого жирного теленка. А собака опять:

Приходи через три дня за сапогами.

На третий день доела собака теленка, а про сапоги и не думает.

Явился волк за сапогами, а собака снова кожу поносит:

Только ее на колодку натянула - она опять вся разлезлась. Разве из такой кожи сапоги сошьешь? На такие сапоги, что ты хочешь, телячья кожа не годится, на них жеребячья кожа нужна.

Ладно,- говорит волк,- принесу тебе жеребенка, но на этот раз чтоб были сапоги.

Собака клянется, лапы к груди прижимает: будут сапоги, из жеребячьей кожи сапоги выйдут на славу.

Ушел волк, а на другой день притащил большого жеребенка, уже подкованного.

Приходи через три дня за сапогами, - говорит собака.

Через три дня спозаранку явился волк за сапогами.

А собака жеребенка съела, только копыта остались. Увидела она волка в такую рань и совсем, бедняга, перепугалась. Тут ей копыта жеребячьи на глаза попались - ну чем не сапоги? Протянула их волку:

Надевай, приятель, в таких сапогах и на льду покатаешься.

Волк чуть не запрыгал от радости и тут же натянул сапоги. Вскочил и побежал скорей на лед кататься. Эх, дурья голова! Разве в таких сапогах на льду катаются? Только ступил волк на лед, лапы у него разъехались, и он - ни взад, ни вперед.

Эй, - кричит он собаке, - помоги до берега добраться!

Подбежала собака, схватила волка за загривок да как рванет через весь пруд - дескать, пусть прокатится хорошенько.

Как раз мимо люди в лес по дрова ехали. Видят: собака волка по льду таскает. Решили они, что старый пес на волка напал да сладить с ним не может - сил не хватает. Бросились они на помощь собаке и как следует посчитали волку ребра.

После этого хозяин опять взял собаку к себе, и жила она у него до самой смерти.


Жили-были на свете волк и собака. Приходит однажды волк к собаке и говорит.

Собака, собака, я тебя съем.

Взмолилась собака:

Не ешь меня, дорогой. Хочешь я тебе сапоги сошью?

Ну, так и быть, сшей. Пришел волк за сапогами, а собака и говорит:

Я сейчас тебя обую, и будешь ты щеголять как пан. Смотри только не ходи по росе да по воде, а то потеряешь сапоги, а я других тебе делать не стану.

Повела собака волка в хлев и велела ему месить навоз.

Волк месит, а собака приговаривает:

Вот теперь у тебя есть сапоги. Не веришь - посмотри на мужика: у него такие же. Помни только, что я тебе говорила: не ходи по росе, не лезь воду.

Послушался волк, решил никуда не ходить. Пролежал день, пролежал второй, а на третий захотелось eму есть. Порыскал волк по лесу, попил из Анья, перешел его вброд, смотрит - а сапог-то как не было. Смыла их вода.

Понял волк, что обманула его собака.

Разозлился, разъярился волк, вернулся к собаке и спрашивает.

Что за сапоги ты мне сделала? Посмотри - где они?! Уж теперь-то я тебя съем!

А собака в ответ:

Говорила я тебе: не ходи по росе да по воде. Ты ведь слышал. А теперь, что ни делай, а других сапог не получишь.

Идем в суд. Пусть нас суд рассудит, - говорит волк.

На том и порешили. Волк взял в свидетели медведя и кабана, а собака -кота и петуха. Отправились все в суд. Впереди - волк, за ним медведь, потом -кабан. Волк говорит медведю:

Ты полезай на дерево. А ты, кабан заройся в листья и сиди тихо, пока я тебя не позову. Я сам рассчитаюсь с этим наглым псом. Если же увидите, что мне одному не справиться, - идите на помощь. Мы растерзаем собаку в клочья.

А собака идет себе и знать не знает, что ей волк готовит. За собакой важно выступает петух, за ним - кот. Петух идет и сам себе поддакивает:

Так, так, так, так, так...

Услыхал это медведь, сидя на суку, и подумал:

«Не иначе как они между собою сговариваются. Мол, так, так, так - мы волка съедим».

А за петухом кот выступает - хвост трубой. Посмотрел медведь и говорит волку:

Плохи наши дела. Видишь, у него пика торчит, всех нас переколет.

А волк отвечает медведю:

Да нет, пустяки. Мы легко с ними управимся. Сил у нас хватит. Сильнее-то нас троих в лесу никого нет. Я и один могу их всех проглотить.

Вздохнул медведь, отвечает:

Ты прав. Я тоже могу всех одной лапой раздавить. Они и пикнуть не успеют, как я разорву их в клочья.

Кабан под листьями слушает, а молчит, сказать ничего не может. Только вильнул хвостом - листья и зашуршали. Кот услышал, думал - мышь, да как прыгнет и - хвать кабана за хвост. Кабан, не разобрав в чем дело, выскочил из засады. Кот со страху взлетел на сук, на котором медведь сидел. А медведь тоже струсил - решил, что кот, расправившись с кабаном, добирается теперь до него, медведя. Стал медведь карабкаться выше, залез на самую макушку, дальше некуда, а кот все лезет и лезет за ним.

Совсем медведь перепугался, свалился на землю, да и разбился насмерть.

Кот сидит на дереве, кабан убежал, а волк с собакой остались один на один.

Бросился волк на собаку, а сам думает: «Один не справлюсь - друзья помогут». А помогать-то некому: медведь сдох, а кабана и след простыл.

Собака была большая и сильная, а волк три дня не ел, совсем отощал. Схватились они и давай друг друга грызть. Грызли, грызли, и заела собака волка.

Собрался звериный суд, обсудил дело, объявил собаке:

Твоя правда. - И грамоту собаке такую выдали. Спрятала собака грамоту, а мыши взяли ее да и съели. Вот с того времени и возненавидела собака кота: зачем допустил, чтобы мыши собачью правду съели? И теперь ни одна собака котов спокойно видеть не может, гоняется, чтобы наказать.

А кот сердит на мышей: где ни увидит мышь - цап! - и нет ее.

Вот так и повелось: собака не любит кота, кот - мышей, а волк - собаку.

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку "Сапожки борзой собаки (Румынская сказка)" деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. Зачастую в детских произведениях, центральным становятся личностные качества героя, его противление злу, постоянно пытающегося сбить добра-молодца с верного пути. Преданность, дружба и самопожертвование и иные положительные чувства преодолевают все противостоящие им: злобу, коварство, ложь и лицемерие. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Несмотря на то, что все сказки - это фантазия, однако же зачастую в них сохраняются логичность и череда происходящих событий. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. Сказка "Сапожки борзой собаки (Румынская сказка)" читать бесплатно онлайн стоит всем, здесь и глубокая мудрость, и философия, и простота сюжета с хорошим окончанием.

О ткуда были у зайца две золотые монетки, я и сам не знаю, но только в сказке говорится о том, что однажды осенью отправился заяц на ярмарку. Уже давно подумывал он, что хорошо бы ему завести себе белую шляпу с павлиньим пером да зеленую курточку… Но об этом рано было даже мечтать: ведь еще и на ногах-то у него ничего не было.
А шел осенний дождь, и за ноги начал хватать холод. Поэтому заяц надвинул свою старую шляпу на самый лоб, покрепче запахнул зипунишко и пошел быстрее, чтобы скорее добраться до ярмарки и купить там себе обувку.
Так шел он да шел, посматривая то направо, то налево и поднимая уши при каждом шорохе. И вот совсем уже к вечеру повстречался на тропинке с борзой собакой.
Была эта собака толстая, крепкая. Одета она была в теплую шубу, а на ногах у нее были сапожки — новы-новешеньки. Поздоровался заяц с борзой собакой, и пошли они вместе через лесную чащу.
Идут, а заяц так глаз и не спускает с собачьих сапожек: уж очень они были красивые, да к тому же ногам зайца становилось все холодней и холодней.
— Скажи, пожалуйста, сколько ты заплатила за сапожки? — спросил робко заяц.
— Два золотых, — ответила с гордостью борзая собака.
— Вот и я иду на ярмарку купить себе сапожки.
— Да и я иду туда же. Сапожек найдешь там сколько хочешь. Были бы деньги.
— У меня есть два золотых, — прошептал зайчик. Борзая собака ничего не сказала, а стала закручивать ус с таким независимым видом, как будто ее совсем не интересовало, есть ли у зайчика деньги или нет.
Так шли они до тех пор, пока совсем не стемнело. Даже и дороги не стало видно, а тут еще сверху полил на них холодный дождь, да такой, что у бедного зайчика зубы от холода застучали.
— Послушай-ка, кум, что я тебе скажу, — проговорила собака. — Я вижу, ты разут… а ведь ночь и холодно… да к тому же у тебя с собой деньги. У меня тоже. Кто знает, с кем придется встретиться, а уж, верно, в лесу полно разбойников.
Заяц крепче запахнул на себе куртку, чтобы лучше чувствовать деньги, лежащие у него в кармане.
— Что же делать? — спросил он.
— А для чего на свете существует корчма? Чтобы укрыться в случае нужды. Здесь рядом есть медвежья корчма. Зайдем к деду Мартыну, выспимся, а завтра утром отправимся дальше. Может, и дождик к тому времени перестанет.
Согласился зайчик, и поспешили они с борзой к корчме. Дед Мартын принял их очень радушно.
— Ну и погода! — пробурчал он, стряхивая пепел со своей трубки. — Собаку на улицу не выгонишь… Да ты еще и разут… Поди-ка к огню, погрей ноги. Подошел заяц к очагу, а сам весь дрожит.
— Спроси-ка чего-нибудь поесть-попить, — тихонько сказала борзая.
— Спрашивай ты, кума. Я не голоден. Да к тому же у меня нет мелочи. А если разменяю золотой, то на всю зиму останусь разутым.
— Ну и чудак ты, кум! Да кто просит тебя менять золотой? Хватит у меня денег, чтобы заплатить, — уж не польщусь я на такого бедняка, как ты.
И, поворотившись к деду Мартыну, борзая сказала:
— Эй, дед Мартын, что ты нам дашь поесть?
— Вот пирожки.
— Я бы их отведала! — облизнулась борзая.
— Есть жаркое, медовые соты, виноградное вино.
— Подавай-ка, нам, кум, все подряд: мы так проголодались, что даже темно в глазах, — сказала борзая.
Тогда дед Мартын подвязал передник, совсем как настоящий корчмарь, и принялся носить кушанья. Борзая так и глотала кусок за куском. А зайчик стеснялся и едва отведал пирога с капустой. Может, он и совсем бы ничего не отведал, если бы борзая не приказала ему:
— Ешь, кум, это для тебя!
Можно было подумать, что борзая целый месяц не ела: так быстро работала она челюстями и двигала языком. Пока дед Мартын курил трубку, вся еда была съедена. Напоследок борзая спросила кружку виноградного вина, которую и выпила залпом. То-то зайчик удивился! Удивился и дед Мартын.
— Да-а, не видал я путника голоднее тебя. Пусть это пойдет тебе на пользу. А теперь вот что: дружба дружбой, а табачок врозь, как говорится. Поели и попили как раз на два золотых.
Принялась тут борзая искать по карманам. Искала она и в шубе, искала и в брюках — нет денег. Вот она, смеясь, и говорит зайцу:
— Плати, кум!
— Как плати? Разве мы так договаривались?
— Плати! Я кошелек дома забыла. Отдам тебе на ярмарке. Возьму в долг у знакомого торговца.
— Не заплачу… Ведь тогда я останусь разутым. Тут борзая принялась хохотать что есть силы. Вышел и дед Мартын из себя.
— Нет, со мной дело так не пойдет! — закричал он. — Платите, не то найду я на вас управу!
— Он позвал меня в корчму, он пригласил меня к столу, — сказала борзая, покатываясь со смеху, — пусть он и платит!
— Неправда все это, дед Мартын! Зима у ворот, и если я заплачу, то останусь босой.
— Уж не пригревать ли мне всех босяков на свете? Теперь-то я понял, что вы за народ! Договорились между собой, как провести меня! — И дед Мартын схватил палку, которую он прятал за дверью для таких вот гостей. Тут борзая и показывает ему на зайца. Задрожал заяц со страха. Волей-неволей вынул он из кармана платочек, в котором были завернуты два золотых, и отдал их медведю. Борзая как прыснет со смеху! А потом улеглась спать и захрапела.
Дед Мартын тоже ушел к себе в комнату. Одному только зайчику не спалось. Слышно было, как за окном свирепо свистел ветер, а в стекла стучал дождь. Заплакал тихонько зайчик. И как это позволил он борзой сыграть с ним такую шутку? Подумать только, что вот-вот придет зима, начнутся снежные метели да заносы, станет еще холодней, а он будет ходить босой. Так и не спал зайчик до самой полуночи. Все думал, что ему делать. И вот
пришло ему в голову разбудить борзую собаку и потребовать расчета.
Вошел в комнату, где она спала, и первое, что он увидел, были сапожки борзой собаки, которые стояли у печки. Не стал зайчик больше размышлять; надел он сапожки борзой собаки и вышел тихонько из корчмы.
“Я поступил только справедливо”, — думал зайчик, удирая в лес.
Утром проснулась борзая собака и хотела обуться. Туда-сюда, а сапожек-то и не видно. Дед Мартын только плечами пожал. Борзая же собака больше не задерживалась в корчме, а побежала искать свои сапожки. На грязи остались следы от сапожек. Вот и побежала борзая собака по этим следам. Сначала-то очень трудно ей было бежать, так как она была толстая и едва двигалась, но мало-помалу от этой беготни стала она худеть.
Не могу сказать, поймала она зайчика или нет, но знаю, что с тех пор, как увидит борзая какого-либо зайчика, так и бросится вслед за ним что есть мочи!

«Собака» относится к типу стихотворений в прозе.Не смотря на небольшой объем написанного автора вкладывает туда серьезные мысли по поводу жизни и смерти. Автор грустно рассуждает о том, что жизнь протекает быстро, она быстро появляется и так же исчезает, забирая все чувства, мысли и переживания. Тургенев дает читателю полностью погрузиться в атмосферу и пережить те чувства, которые испытывает он сам. Описание очень эмоционально и глубоко, автор сумел показать те уголки души, которые спрятаны глубоко. Пожалуй это произведение настроено на то, чтобы не оставить равнодушным ни одного человека.

Главная мысль стихотворения Тургенева Собака

Главной темой можно назвать-показ смерти, перед которой равны все. Ведь оказавшись на грани смерти,каждый ищет возможность спастись или найти помощи.

Однажды сидя в компании, товарищи обсуждали сверхъестественное, но никак не могли прийти к единой мысли существует все таки что-то такое или нет. Но тут Порфирий, один из главных героев рассказа решил рассказать им одну историю. Однажды придя домой вечером он лег уже спать, но вдруг что-то под его кроватью зашевелилось, это было похоже на собаку, но при ее поиске никого обнаружить не удалось.

Следующей ночью повторилось тоже самое, только на этот раз свидетелем этого стал еще и слуга, он тоже четко слышал эти звуки. Единственным спасением был свет, тогда никаких звуков не было. К рассказчику вскоре приехал сосед, и тому пришлось спать в этой зловещей комнате, и какого было удивление только прибывшего гостя, когда он услышал звуки собаки, но как только он узнал, что никакой собаки нет, то сильно испугался, и посоветовал выехать из дома на пару дней. Порфилию посоветовали обратится в Белев, куда главный герой сразу же и поехал. Там его встречает святой старик, который выслушав всю историю просто советует завести собаку.

Прибыв домой Порфилий покупает щенка дав ему имя Трезор, после этого вся эта необъяснимая ситуация исчезает и его больше не беспокоят непонятные звуки, а даже наоборот, он очень привязывается к щенку и не расстается с ним нигде. Однажды когда рассказчик пришел в гости к своей знакомой Нимфодоре, случилось неприятность, на него накинулась соседская собака, но его спас именно Трезор. Порфилию удалось спрятаться в доме, после чего он увидел, что его собака ранена. Соседка же советует убить собаку, так как она тоже может стать бешеной, но мужчина отказывается, в надежде повезти ее к доктору и вылечить.

Вернувшись домой, ночью на Порфилия нападает та самая собака, но вновь пес Трезор защищает хозяина, чем расплачивается собственной жизнью.

Картинка или рисунок Собака

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Тургенев Вешние воды

    Одинокий мужчина, на определенном этапе, своей жизни разбирает свой архив. Он находит в нем маленькую коробочку, в которой хранится крестик. Дмитрия Павловича Санина посещают воспоминания.

  • Краткое содержание Пока ждёт автомобиль О. Генри

    О.Генри – английский писатель, мастер краткого рассказа. В его произведениях лаконично и коротко говорится о героях. И читая их, воочию представляете и место, где происходят события. И героев.

  • Краткое содержание Облака в штанах Маяковского

    Молодой юноша ждал встречи с любимой. Девушка пришла на свидание с опозданием и заявила герою о своем замужестве с другим. Автор расстроен, его сердце пылает, но он не показывает своих истинных чувств

  • Краткое содержание Фонвизин Недоросль кратко и по дейстаиям

    Знаменитая комедия показывает нам семью Простаковых, где одним из главных героев оказывается глупый подросток Митрофанушка, который совсем не учится.

  • Краткое содержание Цвейг 24 часа из жизни женщины

    Виртуозный мастер прозы Стефан Цвейг вывел героинями новеллы «24 часа из жизни женщины» молодую мадам Анриэт и пожилую мадам К.Действия происходят в Ривьере. Сюжет сразу закручивается интригой: француз-щеголь вскружил голову жене фабриканта Мадам Анриэт

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план.

Задачи:

Расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;

Развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;

Упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;

Упражнять в согласовании существительных в роде и числе;

Обучать составлению предметно – графического плана рассказа;

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;

Развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;

Развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность..

Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа.

Раздаточный материал : листы с заданиями «Обведи по точкам».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи

Тема: Пересказ рассказа «Кот в сапогах» по Е. Пермяку.

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно – графический план .

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Расширять и уточнять словарь: «корыто», «палуба»;

Развивать синтаксическую сторону речи – закреплять понятие «предложении»;

Упражнять в употреблении существительных мн.числа в форме Р. п.;

Упражнять в согласовании существительных в роде и числе;

Обучать составлению предметно – графического плана рассказа;

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь - пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план;

Развивать объем вербальной слуховой кратковременной памяти;

Развивать зрительное восприятие, мышление, совершенствовать мелкую моторику руки;

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать и оценивать ответы детей; воспитывать доброжелательность. .

Демонстрационный материал: картинки обуви, иллюстрации к рассказу «Кот в сапогах» по Е. Пермяку, картинки: корабль, корыто, предметно-графический план рассказа .

Раздаточный материал : листы с заданиями «Обведи по точкам».

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Ребята, посмотрите, сказочные зверушки потеряли обувь, давайте расскажем кто, что потерял и отыщем потерю.

Кот потерял красный сапог, свинка потеряла зелёный ботинок, собака потеряла голубой тапок, козлёнок потерял чёрный валенок.

Назовите у кого что?

Упражнение «У кого что?»

У кота сапоги - кот в сапогах; у свинки ботинки – свинка в ботинках, у собаки тапки - собака в тапках, у козлёнка валенки - козлёнок в валенках.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Как можно одним словом назвать сапоги, ботинки, тапки, валенки? (Обувь)

Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви.

2. Чтение рассказа Е.Пермяка «Кот в сапогах»

Послушайте историю, в которой кот тоже носил сапоги.

«Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки заметили в волнах корыто. В корыте сидел рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли моряки кота и назвали Тёмкой.

Кот быстро подружился с моряками. Но вскоре моряки заметили, что кот боится ступать на палубу. По железному полу палубы коту было больно ходить. Решили моряки обуть Тёмке лапы. Один моряк выбрал мягкую красную кожу и сшил сапоги. Теперь Тёмка стал котом в сапогах.»

3. Беседа по содержанию рассказа.

Где шёл корабль? Корабль плыл по морю.

Что заметили моряки в волнах? Моряки заметили в волнах корыто.

Кто сидел в корыте?

Как поступили моряки? Моряки спасли кота.

Как назвали моряки кота?

Что заметили моряки, когда кот жил на корабле?

Почему Тёмка боялся ходить по палубе?

Что придумали моряки?

Из какой кожи сшил моряк сапоги коту?

Как стали называть кота моряки, когда ему сшили сапоги?

Словарная работа – уточнение семантики слов:

Что такое корыто? Выберите картинку, где нарисовано корыто. Раньше в корыте стирали бельё.

Рассмотрите корабль, покажите, где находится палуба? Палуба – верхняя открытая часть корабля.

4. Деление рассказа на смысловые части.

Чтение рассказа по частям

Подумайте и скажите, что самое главное случилось в первой (второй) части рассказа?

Давайте назовём части рассказа:

1. Моряки спасли кота

2. Моряки обули кота

5. Составление предметно-графического плана рассказа

Давайте запишем рассказ картинками.

Выберите картинки, о которых говорится в первой части рассказа: шёл корабль, увидели корыто, сидел рыжий кот, спасли кота, назвали Тёмкой.

Выберите картинки, о которой говорится во второй части рассказа: подружился с командой, боится ходить по палубе, выбрали красную кожу, сшили сапоги.

1. Спасли кота

Шёл корабль

Увидели корыто

Спасли кота

Назвали Тёмкой

2. Обули кота

Подружился с командой

Боится ходить по палубе

Решили обуть

Сшили сапоги

Давайте запишем картинками первое предложение. О чём говорится в предложении? Назовите слова предметы. Назовите слова действия.

6. Пальчиковая гимнастика

Как у нашей кошки на ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

Как у пса на лапках голубые тапки.

А козлёнок маленький надевает валенки!

А сыночек Вовка новые кроссовки.

Вот так, вот так – новые кроссовки!

7. Повторное чтение рассказа

8. Пересказ рассказа с опорой на предметно-графический план

(пересказ по частям)

1. спасли кота.

2. обули кота.

9. Работа на раздаточных листах

Задание – обвести и раскрасить коту сапоги.

III. Итог занятия

Вспомните, как называется рассказ, который мы пересказывали?

У кого рассказ получился наиболее интересным?

Оценка работы всех детей.




Рассказать друзьям