Закаливание детей на летний оздоровительный период в детском саду. Летний оздоровительный период

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Общие требования

1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для

игр и занятий детей:

Соблюдение санитарных и гигиенических требований;

Сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);

Специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные

химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

Поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С.

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет,

кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего

времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их

воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.

Организованная двигательная деятельность

1. Утренняя гимнастика (ежедневно)

2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю)

3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)

4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными

физкультурными пособиями:

После завтрака

На прогулке

После сна

На второй прогулке

5. Базовая и игровая деятельность

6. Закаливание:

Оздоровительные прогулки, ежедневно

Умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого

загрязнения рук

Полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой

комнатной температуры (прохладной)

Воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

Ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам

после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается

постепенно)Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от

приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания

(например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной,

холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность

воздушных ванн и ходьбы босиком и т.п.).

Оздоровительная работа

1. Сквозное проветривание

2. Санитарный режим

4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития

5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)

6. Утренняя гимнастика

7. Физкультурные занятия

8. Подвижные игры

9. Закаливание:

Оздоровительные прогулки;

Умывание прохладной водой;

Воздушные ванны:

а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);

б) дорожка здоровья;

в) облегченная одежда;

г) сон с открытой фрамугой.

10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период

11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

12. Витаминизация III блюда

Основные принципы и средства закаливания

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и

самыми действенными средства закаливания естественные силы природы:

солнце, воздух и вода.

Целью физического воздействия является воспитание здоровых,

стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического

общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей

служит той же цели.

организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но говоря о

закаливании как средстве физического воспитания, мы имеем в виду нетолько приспособление организма, происходящее под влиянием

сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без

вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в

течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в

зависимости от возраста. Оздоровительное значение воздушных, солнечных

ванн, водных процедур несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче

переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том,

что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или

ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной

аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых

руках не представляют затруднений.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами,

к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет

индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти

принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Нельзя предъявлять слишком больших требований к

неподготовленному организму, - он может не справиться с ними.

Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как

детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был

эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.

Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не

только в проведении того или иного специального мероприятия. Если

проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло,

не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным.

Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого

рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также

Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства

закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от

средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное

участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения.

Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример

взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода,

не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

"ВОДА"

Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды

перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные

процедуры легко дозировать.Принцип постепенности легче всего выдержать именно при

применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в

данном случае, постепенно снижая ее.

При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста

следует придерживаться следующих правил:

1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно,

чтобы в помещении, где это происходит, температура должна

соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не

приходилось долго ожидать своей очереди.

2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи.

Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению,

тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".

3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее

"соприкосновения с телом".

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно

применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание

производится смоченной в воде материей, ткань которой должна

удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть

слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но

вода не должна с них капать.

После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание

сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от

периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от

кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.

2. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание

ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная

температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16.

Время обливания ног 20-30 секунд.

Общее обливание надо начинать с более высокой температуры

преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так,

чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем

грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть

полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем

простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие,

ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

3. Купание проводится в естественных условиях, то есть в водоемах

(реке, озере, море) в летнее время - является одним из лучших способов

закаливания. Можно купать детей с раннего возраста, начиная с температуры

24 - 26 воздуха и не ниже +22 воды, более закаленных детей можно купать

при температуре +19 - 20 воды. Длительность пребывания в водеувеличивается от 1-2 минут до 5-8 мин. после купания всегда должны быть движения.

Купание противопоказано детям с заболеванием сердца, болезнями

посек, почечных лоханок, детям, недавно перенесшим плеврит, воспаление

легких.В каждом отдельном случае вопрос о применении купания решается

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается

с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой

дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских

садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В

детском саду мы используем воздушный режим.

"СОЛНЦЕ"

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является

сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на

организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в

организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует

теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому

надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей

особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный

подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо

проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются

постепенно:

В младших группах до 20-25 мин.

В старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч.

Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до

начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки.

Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень,

умыть, дать воды.

В детском саду закаливание осуществляется путем включения

элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения

специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни

сводится к следующему:

а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным

воздухом в помещении;

б) рациональная одежда;в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;

г) воспитание привычки к холодной воде.

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от

времени года и от возраста детей.

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно.

Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением

медицинских работников.

Одежда детей на прогулке в зимнее время года

    от + 6 до - 3: 4-хслойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта,

колготки, рейтузы, куртка или демисезонное пальто (без трикотажной

кофты, если t0 выше 0 градусов).

    от -3 до -8: 4-хслойная одежда: белье, платье, кофта, колготки, рейтузы,

зимнее пальто, утепленные сапоги.

    от -9 до -14: 5-тислойная одежда: белье, платье, кофта или свитер,

колготки, рейтузы (2 пары), зимнее пальто, утепленные сапоги.

Сон в группе при t

0 +16 +15 - теплая рубашка с длинными рукавами или пижама, теплое одеяло.

Одежда детей при различной t 0 воздуха помещения

+ 23 и выше

1-2-х слойная одежда: тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими

рукавами, носки, босоножки.

+21- 22

2-х слойная одежда: белье, платье х/б или полушерстяное с длинным

рукавом, колготки для детей 3-4х- лет, для детей 5-7-ми лет - гольфы, туфли.

+18 – 20

2-х слойная одежда: белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли.

+16 – 17

3-х слойная одежда: х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с

длинным рукавом, кофта, колготки, туфли или теплые тапочки.

Организация закаливания летом

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста

закаливанию принадлежит большое место.

Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым,

обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с

неблагоприятными условиями окружающей его среды - такова задача

закаливания.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления

организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о

закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем ввиду не

только приспособленность организма, происходящего под влиянием

неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное

применение в определенной системе мероприятий, повышающих

сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда

для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать

всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста.

Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой

следующие конкретные задачи:

Повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так

называемыми "простудными" и другими);

Приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся

условиях;

Воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться

холодной воды и других факторов закаливания;

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Наиболее широкие возможности для оздоровления предоставляются

летом. Использование в полной мере таких естественных факторов природы,

как солнце, воздух, вода, обогащение питания свежими фруктами,

повышение двигательной активности, все это благоприятно влияет на

здоровье детей.

Закаливание в режиме повседневной жизни сводится к следующему:

Создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в

помещении;

Рациональная одежда;

Длительное пребывание на воздухе независимо от погоды

Привычка к прохладной воде.

Закаливание

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения

сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры

воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям.

Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода,

солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на

организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим

по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить

систематически. При нерегулярном их проведении организм не может

выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы

впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное

время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения

холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при

изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять

закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении

силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного

приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна

постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не

способен быстро реагировать на холодные факторы.

В - третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности

ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно

проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его

высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание

ослабленных и часто болеющих детей.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР

Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в

результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более

чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время

года и постоянно в теплое.

Наиболее мягкой закаливающий процедурой являются воздушные

ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка

обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики).

Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела

ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно,

достигая 5-8 мин.Температуру воздуха в помещении надо постепенно снижать на 1-2°С

через 2-3 дня. Начинают закаливающие процедуры при обычной температуре

воздуха 21-22°С. Конечная температура воздуха 16-18°С. При этом

необходимо следить за признаками переохлаждения (появления «гусиной

кожи»). У детей с аллергическими реакциями охлаждение организма

наступает быстрее.

Закаливание водой начинают с самых слабых воздействий, которые

вскоре заменяются общими процедурами. Наиболее мягкой водной

процедурой является влажное обтирание, после которого кожу ребенка

необходимо растереть мягким сухим полотенцем. Сначала обтирают руки и

ноги, затем все тело.

К местным процедурам относится обливание ног водой. При этом

смачивают нижнюю половину голени и стопы. Обливание ног проводят при

t° воздуха в помещении не ниже 20°С.

К местным водным процедурам относятся местные ванны для рук и

ног. Ручные ванны можно проводить во время игры с водой. Ножные ванны

оказывают не только местное, но и общее воздействие на организм ребенка.

Ножные ванны проводятся детям с 1,5 лет. Сначала ребенку моют ноги

теплой водой, затем все более холодной (снижают t° через 4-5 дней на 1°С и

доводят до 22°С, детям старшим 18°С). Продолжительность ножной ванны от

1 до 3 мин. Ноги должны быть при этом теплыми. В этом случае воздействие

холодной воды вызывает соответствующую реакцию со стороны

кровеносных сосудов. При обливании или мытье холодных ног такой

реакции не наступает. Поэтому обливание ног нужно проводить после

дневного сна.

Душ является более сильным закаливающим средством, чем обливание,

поскольку на кожу ребенка оказывают воздействие более сильные струи

воды, возбуждающие ребенка. Особенно он полезен детям вялым и

заторможенным.

Закаливание солнцем происходит обычно во время прогулок.

Продолжительность солнечных ванн от 2-3 до 10 мин. одномоментное. Очень

важно следить за индивидуальной реакцией ребенка на облучение, не

допуская перегревания.

Первым требованием для проведения закаливания является создание

гигиенических условий. Это обеспечение чистого воздуха и рационального

сочетания t° воздуха и одежды детей, бактериальная и химическая чистота

воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием, которое

создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок.

Сквозное проветривание очень кратковременно, в течение 5-7 мин.

Необходимо сквозное проветривание:

а) перед приходом детей;

б) перед занятиями;

в) перед возвращением детей с прогулки;

г) во время дневного сна (в группе), после сна (в спальне);д) после полдника;

е) после ухода детей домой.

Температура воздуха в группе восстанавливается через 20 мин. В

каждом групповом помещении находится график сквозного проветривания с

указанием времени. Для поддержания t° воздуха в группе используют

постоянное одностороннее проветривание, но не сажать под открытые

фрамуги детей и следить, чтобы не было сквозняка. В туалетной и

умывальной комнате никаких сквозных и односторонних проветриваний в

присутствии детей не должно быть. Следить чтобы дети долго не находились

в туалете, чтобы не мочили рукава, т.к. мокрая одежда вызывает резкое

охлаждение, и вызывает простудные заболевания.

Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при

организации дневного сна, путем правильной одежды и проветривания.

Спать дети должны при открытой фрамуге, в любое время года.

Древнейший способ закаливания– хождение босиком. Существует

много способов тренировки к босохождению. Утром и вечером нужно ходить

босиком по комнате от 15 до 30 мин. Каждый день время удлиняется на 10

мин. и доводится до 1 часа. Особенно хорошо действует хождение босиком

по твердому грунту земли или мелкому гравию. Огрубевшая кожа на ступнях

притупляет болевые ощущения и возбудимость к холоду. Для закаливания

холодной водой. Начальная t° воды 23-28° понижая через каждую неделю на

1-2° и постепенно доводить до t° воды из крана водопровода.

Практически здоровые дети могут сразу начинать закаливающие

полоскание, начав с t° 25° снижая ее каждые 2-3 дня. Через месяц можно

перейти на полоскание отварами трав, просто водой из крана, раствором

морской соли.

С помощью средств закаливания достигается высокая сопротивляемость

организма различным неблагоприятным факторам. Достичь высокого

эффекта можно лишь при соблюдении определенных принципов проведения

закаливающих процедур.

Прежде всего закаливающие процедуры следует проводить

систематически , а не от случая к случаю. Только регулярно проводимые

закаливающие процедуры позволят нервной системе приспособиться к

меняющимся условиям внешней среды. Закаливание надо проводить

ежедневно. Практика показала, что организм привыкает к холоду быстрее,

если охлаждение проводить каждый день по 5 мин., а не через день по 10

мин. Длительные перерывы в закаливании ведут к угасанию, а то и полной

утрате приобретенных защитных реакций. Обычно уже через 2-3 недели

после прекращения процедур организм теряет устойчивость к простуде.

Значит перерывы недопустимы. Если же перерыв был, то закаливание

возобновляется с «мягких» процедур. Очень важно выработать привычку к

закаливающим процедурам, чтобы они со временем переросли в насущную

потребность на всю жизнь.Другое обязательное условие закаливания – постепенность в усилении воздействия процедур. Только последовательный переход от малых доз к

большим, нарастающее усиление того или иного раздражителя обеспечивает

желаемый эффект.

Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Только

набравшись терпения, вы добьетесь гармонии организма с природой, их

благоприятного взаимодействия. Действие закаливающих факторов должно

ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями

будет – солнце, воздух и вода.

Традиционные виды закаливания детей.

    утренний прием на свежем воздухе, гимнастика

    оздоровительная прогулка

    воздушные ванны

    воздушные ванны с упражнениями

    сон с доступом свежего воздуха

    умывание в течение дня прохладной водой

    полоскание рта прохладной водой

    хождение босиком до и после дневного сна

    хождение босиком по «дорожке здоровья»

    (массажные коврики) после дневного сна

    солнечные ванны

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

    Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, +20градусов.

    Воздушная ванна-10-15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6-7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.

    2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех- верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.

    3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой-в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.

    4.Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

    5. Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1-1,5 часа до 2-3 часов.

    6. В летнее время солнечные ванны от 5-6 до 8-10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.

    7. Полоскание рта (дети двух- четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлениемнастоя ромашки или шалфея два раза в день-утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит.

«Закаляйтесь!» - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. «Киска просыпается! (Предложить детям вытянуться в кроватке,прогнуть спину, вытянуть вверх руки).

На коврике котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться

Всем открыть глаза и встать.

2. «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза)

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос!

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят.

3. «Легкий массаж». (Поутюжить руки, ноги от пальчиков вверх,разгладить спинку, грудь)

4. Дети выходят из спальни в группу. Ходьба по «дорожкам здоровья»

1-я дорожка – массажные коврики

2-я – ребристая

3-я – с жесткой мочалкой

4-я перешагивание через препятствия (кирпичики)

Зашагали ножки, топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Топают ножки, топ-топ-топ!

Прямо по дорожке, топ-топ-топ!

5. Гигиенические процедуры.

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойся, мойся, обливайся!

Закаляйся! Закаляйся!

Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

1. Обширное умывание

Ребёнок должен:

Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков

пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими

одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части

груди, сказать «раз».

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно:

каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая

«раз, два» и т.д.

2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за

перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть

подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется,

температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Младшая группа

 Приём детей на улице (при температуре выше -15°)

    Утренняя гимнастика в группе 8.00

    Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.

    Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек

    Дыхательная гимнастика в кровати

    Элементы обширного умывания

Средняя группа

    Приём детей на улице (при температуре до -15°)

    Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек и подушек

    Упражнения на профилактику плоскостопия

    После полдника полоскание полости рта

Старший дошкольный возраст

    Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)

    Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель– в зале по графику)

    Физкультурные занятия в зале (босиком) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

    Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения,массаж ушных раковин

    Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)

    Фитонциды (лук, чеснок)

    Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 16.20-18.00)

    Оптимальный двигательный режим

    Сон без маек

    Дыхательная гимнастика в кроватях

    Обширное умывание, ходьба босиком

Закаливание - комплекс оздоровительных мероприятий. повышающих устойчивость организма к неблагоприятным средовым и, в первую очередь, метеорологическим воздействиям путем тренировки механизмов терморегуляции. Помимо оздоровительного эффекта, закрепление навыков закаливания путем создания бодрого, жизнерадостного настроения способствует формированию утверждению принципов и правил здорового образа жизни

В работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:

    Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей;

    Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма:

    Систематичность и последовательность - залог эффективности закаливания;

    Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма ребенка простудным факторам;

    Необходим тщательный учет индивидуальных особенностей ребенка, его возраста, возможности наличия у него повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;

    Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства), что может приводит к невротическим расстройствам;

    Избегать перегревающей одежды.

В летний оздоровительный период из системы закаливающих мероприятий исключается контрастное обливание ног. Оно заменяется обливанием ног холодной водой (+18°С), которое проводится по возвращении с прогулки перед дневным сном.

Детей продолжают обучать прополаскивать рот водой комнатной температуры, мыть прохладной водой руки по локоть, шею, верхнюю часть груди, ходить по ребристым дорожкам.

Рекомендуется организовывать обширное умывание после дневного сна. Ребенок должен открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать: «Раз», то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать: «Раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «Раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Примечание : через каждый месяц длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, грудь, шею лети умывают по 2 раза, проговаривая «раз», «два».

При рассеянном солнечном облучении рекомендуется принимать солнечные ванны на открытом воздухе, но при температуре ниже 18 градусов С и скорости ветра 5м/сек. и более время приема ванн сокращается. Необходимо обеспечивать двигательную активность во время приема воздушных ванн - это является непременным условием их эффективности. Не допустимо принимать воздушные ванны лежа, тем более на земле, даже в теплую погоду, так как известны случаи выраженного охлаждения уже при температуре воздуха +22 градуса С, потому что земля обладает выраженным теплоотнимающим действием.

Во время летнего - оздоровительного периода на время дневного сна детям надевают легкое белье с короткими рукавами, а в жаркие дни дети могут спать в трусах. Помещение, в котором спят дети должно быть проветренным. В спальне должно быть несколько градусников измерения температуры воздуха, на разном расстоянии от открытого окна, фрамуги.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам заместитель заведующего по УВР подобрала необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений, подобрала картатеку игр м водой, игр-экспериментирований, игр по формированию у детей здоровому образу жизни. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы:; практические советы и методические рекомендации:

  • Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период).
  • Рекомендации по правилам дорожного движения

Для полноценной воспитательной работы с детьми необходи,

На заключительном педагогическом совете в мае педагоги знакомятся с основными задачами работы ДОУ в летний период: -развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника — воспитывать желание за растениями, трудиться — развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. — совершершенствовать двигательные навыки детей; — развивать психофизические качества личности ребенка; —учить самостоятельно кататься на 3-х колесном велосипеде, самокате План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи, которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Татьяна Бояркина
Организация летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении

Добрый день Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаю «Организацию летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении »

На заключительном педагогическом совете в мае, знакомлю педагогов с целями и задачами работы детского сада в летний период .

Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами.

Успех летней оздоровительной работы определяется , прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения , всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующая разрабатывает план подготовки детского сада к летнему оздоровительному периоду , распределяет обязанности между административно –управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудования участков, физкультурной площадки в соответствии с СаНПиН.

Медицинскими работниками также составляется план медицинской работы на летний оздоровительный период .

Заместитель по ВМР и старший воспитатель представляют мероприятия с детьми на летний оздоровительный период .

В летний оздоровительный период жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух.

Переносится обед на 15 мин. Раньше. Происходит удлинение дневного сна.

Для проведения летнего оздоровительного периода необходимо создать условия.

В нашем дошкольном учреждении созданы все условия . Участки озеленены, веранды каждой возрастной группы, участки представлены сюжетами из сказок. Очень замечательны цветники и огороды. На каждом участке сделаны теневые навесы, где дети могут укрыться от солнца. В каждой возрастной группе имеется душ, где дети купаются теплой водой, после утренней прогулки. На участках оформлены песочницы. Они закрываются вечером крышками. Песок обрабатывается кипятком. Ежемесячно песок обследуется на гельминты. Результаты отрицательные.

Какие формы работы мы используем в работе с детьми?

Закаливание - система мероприятий , повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.

Душ можно применять детям только с 1,5-летнего возраста . Эта водная процедура тонизирует нервную систему ребенка, придает ему бодрость, положительно действует на аппетит и сон. Душ особенно полезен вялым детям с плохим аппетитом. Температура воды летом - 33-35°. Постепенно на 1 градус через каждую неделю летом через 3-5 дней ее снижают до 28°.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленным норм питания.

Разработано циклическое 10-дневное меню на весенне - летний период , утвержденное Роспотребнадзором.

При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты.

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда

Витаминами полна!

В летний период важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребенка следует, как можно шире включать ранние овощи (редис, салат, зеленый лук, различную зелень : укроп, петрушку) .

Согласно плана работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты на второй завтрак. Проводится витаминизация третьего блюда.

Если мясо, яйца, молоко и молочные продукты в основном выполняются на 100%, то со свежей рыбой возникают проблемы. В течение года и ЛОП норма по рыбе не выполняется. В настоящее время вроде поставка рыбы налаживается, наш детский сад получил 186 кг. рыбы.

В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма , о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей .

Родители оказывают большую помощь в проведении ремонта групп и оборудования на участках, в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ летом.

Отчет по организации летней – оздоровительной работы

в МБДОУ Детский сад №4 «Березка»

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на автоплощадке.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой и организации питания на основе витаминотерапии. По сокам выполнение нормативов на 99%, по овощам на 89%, по фруктам на 90%.

Всего за три летних месяца в МБДОУ зарегистрировано 7 случаев заболеваний воспитанников из них : 3 – ОРВИ, 1 – бронхит, 1 – ОРЗ, 2 – стрептодермия. Заболеваемость по учреждению составила 24% , что соответствует уровню прошлого года. В конце августа после летнего оздоровления снова взята кровь у детей. Из 200 детей у 196 анализ крови соответствует нормам, что составляет 98%.Случаев детского травматизма не зарегистрировано.

В летний период были успешно организованы тематические недели : «Умелые ручки» , «Наш друг – природа» , «Театральный калейдоскоп» , «Мой город» . В МБДОУ собран дидактический и методический материал по этим темам.

В июне в детском саду прошел яркий эмоциональный праздник «День защиты детей» . Все лето в МБДОУ работал информационный стенд по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На августовском педсовете транслировался опыт воспитателей Аймешевой З. Т., Сапаровой А. Э., Мустаковой Б. Д., Поповой Т. Г., Горун Е. П. по организации летней оздоровительной работы воспитанниками. Оформлен методический материал по результатам реализации тематического проекта «Цветочный наряд» .

По итогам летней - оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение » , работает выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета» , организован смотр-конкурс среди воспитателей на лучшее оформление участков и огородов.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы «Летний отдых детей » , «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей) . Постоянно вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция» , «Профилактика травматизма летом» , «Витамины на вашем столе» . Родители активно привлекались к благоустройству участков детского сада. Силами родителей воспитанников детского сада на участках установлены сюжетные постройки для игр детей по сказкам.

Все запланированные мероприятия по летней - оздоровительной работе реализованы . Проблемой в работе МБДОУ остается необходимость ремонта беседок, тротуарных дорожек, фасада здания, отмостки вокруг здания.

Чтобы малыш рос, физически развивался, становился совершенным человеком, ему нужны солнце, воздух, вода. Благодатная пора для этого – лето. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с детьми в летний оздоровительный период

Чтобы малыш рос, физически развивался, становился совершенным человеком, ему нужны солнце, воздух, вода. Благодатная пора для этого – лето. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

В июне – июле проводилась летняя оздоровительная работа в подготовительной, а в августе во 2 младшей группах.

Задачи летней оздоровительной работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.

В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, хождение босиком, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, одежда детей соответствовала температурному режиму, имелись головные уборы.

Проводились занятия: рисование, лепка, аппликация, развитие речи. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов. Проводились различные беседы, в том числе беседы «О лекарственных растениях», «Правила поведения при пожаре», «О дружбе и друзьях» и т. д.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, игры с оборудованием, повышающим двигательную активность детей (скакалки, мячи, обручи, велосипеды, и др., сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Был организован поход с детьми подготовительной группы в природу.

Детям был организован просмотр мультфильмов. Постоянно проводились наблюдения в природе.

Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка. «Песочная терапия» - игры с песком, опытно – экспериментальная деятельность, конкурс построек из песка «Песочные фантазии».

В летний период проводились праздники и развлечения: «День защиты детей», «Здравствуй, лето», «Волшебный лес, лес чудес», «Что за прелесть эти сказки», «В страну дорожных знаков», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Малые Олимпийские игры», дискотека «Нам весело живется».

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли мероприятия: «Пусть всегда будет солнца» ко Дню защиты детей (летний спортивный праздник); Конкурс рисунков на асфальте «Мир похож на цветной луг».

Спланированы разнообразные формы работы с родителями общие и индивидуальные консультации, совместные праздники-развлечения в группах. Были оформлены стенды, информационные уголки для родителей. Родители были привлечены к работе по организации цветников, к участию в оснащении, оформлении участков, к проведению совместных мероприятия,

Все запланированные мероприятия по летней-оздоровительной работе были реализованы.


Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста иразвитияегоорганизма,двигательнойактивности,приобретениянеобходимых физических качеств

2. Организацияоптимальногорежимасочетанияумственнойактивностии физической нагрузки, построение гибкого режима.

3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.

4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

1. Созданиеразвивающейсреды детства,обеспечивающейполноту развитии детскойдеятельности,включающейрядбазовыхкомпонентов,необходимыхдля полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и
социально-личностногоразвитиядетей:природнаясредаиобъекты,культурные
ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.

2. Реализациятворческогопотенциалапедагогов,ихпрофессиональной
компетентности и мастерства:

-умениестроитьсистемуработы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;

Взаимодействие с семьей попринципу активногововлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;

3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:

· оздоровительнаяработа: закаливающиепроцедуры,активныйдвигательный
режим,полноценноепитание;составление планареализациилетних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;

· педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:

· утренний приём и гимнастика на воздухе,

· прогулки не менее 3 часов,

· закаливающие мероприятия,

· увеличение времени сна,

· калорийность питания,

· физкультурные мероприятия,

· соблюдение питьевого режима.

Мероприятия

Анализ выполненных работ

1. Административно-хозяйственная работа

Санитарное состояние участков, оборудования, цветников, огородов

Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы. По периметру всего детского сада растут липы, клёны, ясени. Каждый участок группы отделяет кустарник. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев.

Состояние ограждений, забора, песочниц

Забор в ДОУ в хорошем состоянии, частично покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 4 песочницыв хорошем состоянии.

Завоз песка

Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада.

Наличие выносного игрового оборудования

На каждом участке имеетсяразнообразныйматериал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, длясюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой.

2. Оздоровительная работа

Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе

В полном объёме

Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период

Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, яма с песком для прыжков в длину, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др.

Осуществление закаливания.

Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдениемимеющихся рекомендациипо группам здоровья.

Ежедневное включение в меню свежих овощей и фруктов

Включаются в меню овощи и фрукты в полном объеме ежедневно.

Организация медико-педагогического контроля

Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, ст. м/сестры.

Профилактическая работа

Ведётсяобучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:

  • «Кишечная инфекция»
  • По профилактике клещевого энцефалита,
  • правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях,
  • по воспитанию бережного отношения к окружающей среде,
  • « Овощи, фрукты. Витамины»
  • Как организовать летний отдых ребёнка
  • Адаптация детей к условиям детского сада

3. Методическая работа в летний период

Разработка проекта летнего отдыха детей

Разработаны проекты:

  • «Посади дерево» - для детей ст. возраста,
  • «В стране дорожных знаков»
  • Был проведён день Green Peace для старших дошкольников. Цель: необходимость бережного отношения к природе (25.07.2014г)

Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР

На последнем педсовете: «Итоги работы за 2013-2014г.» от 29.05.2014г. пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции»,. «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др.

Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ

Всемипедагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.

« День бе рёзки» (развлечение) «Праздник красок» (развлечение)

Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д.

Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период.

Ведётся систематическизаведующим, зам. заведующего.

4. Взаимодействие с родителями

Планирование работы с родителями в летнее время

Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах:

Оформление стендов, информационных уголков для родителей

Использовалисьстендыдля родителей на темы:

  • Лето пришло – радость принесло
  • О здоровье всерьёз
  • Роль семьи в воспитании ребёнка
  • Безопасность ребёнка
  • О профилактике плоскостопия

Протоколы родительских собраний по организации летнего отдыха детей.

Имеются в каждой группе

Анализ работы МБДОУ детского сада № 4

за летний оздоровительный период 2015 года.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2015 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачами на летний оздоровительный период 2015 года были следующие:

· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;

· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Со 2 июня МБДОУ детский сад № 4 закрылся на ремонт.Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в других ОУ города.

С 15 июня МБДОУ детский сад № 4 открылся и перешел на летний режим работы по разработанному плану.

Заведующий ДОУ и старшая медсестра организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказа по ДОУ № 58от29 .05.2015г. об организации работы в летний оздоровительный период ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июля 2015 года. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.

До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование.Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.
С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» и др.Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.
В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.
Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.
В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечений е «Королевство волшебных мячей», развлечение «Праздник мыльных пузырей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённый Всероссийскому дню семьи, любви и верности, час двигательной активности «Игры из сундучка»,развлечение «Пластилиновая страна», развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей,час двигательной активности «Кот Мурлыка-весельчак пригласил к себе ребят» , тематический день «Овеянный славою наш Российский флаг», посвящённый Дню Государственного флага в России , фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» и др.
План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.
Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок?Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? …), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.
Заведующий, заместитель заведующего, старшая медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания: введением в рацион овощей (ежедневно), фруктов, соков (ежедневно, как 2-й завтрак). Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.
Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2015г. были определены задачи на летний период 2016г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.



Рассказать друзьям