Зимние аппликации для детей 6 7 лет. Аппликация на тему зима: лучшие МК с пошаговыми фото

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Цель: Научить детей создавать аппликативное изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке.

Задачи:

  1. Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
  2. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью
  3. Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (кисти, примазывание, сухое тычкование, ватные палочки, белая бумага, вата)
  4. Развивать чувство формы, цвета, ритма
  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе

Ход занятия.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.

Правильно, ребята. Это Зима. Посмотрите на плакаты, картины. Какая красота! В этом году Зима припозднилась. Никак не хочет дарить белый наряд земле, деревьям.

Давайте поиграем. Вдруг Зима пошлёт нам белого снега.

Игра «Холодные слова»

Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.

Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.

А сколько зимних месяцев? Как они называются?

Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»

Декабрь - руки вверх,

Январь - вперёд,

Февраль - опустить.

Какие же вы внимательные, сообразительные!

Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.

Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами (А. С. Пушкин «Зимнее утро» ) , но и при помощи бумаги. Да-да.

Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.

Физминутка

Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами.
Вправо, влево посмотри
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями» )
Очень холодно зимой.
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)

Рассматривание образца

На основе как формы мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга (картонная тарелочка) .

  • Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких частей он состоит? Какого он цвета?
  • Что расположено слева от домика, что изображено справа?
  • Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?
  • Бумагу каких цветов мы используем?

А теперь подготовим ручки к аппликации.

П/г «Зимняя прогулка»

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)
Бабу снежную лепим, («катаем» снежный ком)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

Объяснение воспитателя

Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем домик.

  • Какого домик цвета?
  • Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.
  • Какие элементы располагаем первыми, а какие - потом?
  • Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки)
  • Как будем вырезать деревья?

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.

Итоги занятия

Что мы сегодня сделали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Зима — прекрасное время года. Творчество дает возможность передать все ее очарование. Вместе с детьми можно сделать множество различных аппликаций на тему зимы, которые позволят увлечь детей в интересную работу, развить моторику и мышление.

Из какого материала можно сделать аппликации

Для того чтобы создать с ребенком красивую аппликацию, можно использовать самые простые материалы — цветную бумагу, картон, ватные диски, крупу, вату, веточки, нитки, салфетки, ленточки и любой другой бросовый материал. Опираясь на возрастные группы детей, можно выбирать более мелкий или, наоборот, крупный материал. От возраста малышей зависит также возможность использования таких вещей, как клей, ножницы и прочие инструменты, помогающие воплотить идею в красивую детскую аппликацию на тему зимы.

Чем полезны для детей занятия с различными аппликациями

Создание поделок с детьми разных возрастов несет значительную пользу для их развития, давайте разберем немного подробнее этот момент.

Благодаря занятиям с аппликациями:

  • развивается эстетический вкус и художественное воображение;
  • лучше осваиваются формы предметов и цветовая палитра;
  • развивается моторика рук;
  • усиливаются тактильные ощущения;
  • развивается конструкторское мышление;
  • расширяется свой кругозор, познание окружающего мира, изучение предметов;
  • формируются такие качества, как аккуратность, настойчивость и трудолюбие.

Аппликация - это не простое размещение разного материала на бумаге, это отражение мировоззрения ребенка.

Виды аппликаций

Аппликации можно разделить по нескольким критериям. Например, по тематике выделяют:

  • декоративную — обычно состоит из орнаментов и узоров, используется для оформления рамок, альбомов и других предметов домашнего обихода;
  • сюжетную — представляет собой картинку из нескольких элементов, которые взаимосвязаны между собой. Сюжет обычно отображает какое-то действие или событие;
  • предметную — самая простая для работы аппликация, потому как главным материалом служит бумага или ткань, из которых вырезают определенные детали и закрепляют на бумаге, например, с помощью клея. Изобразить можно все что угодно, не только аппликацию на тему "Зима", но и дом, зверей, листья, деревья, насекомых и т. д.

Кроме того, аппликации можно разделить по следующим характеристикам:

  • объем (плоская или объемная);
  • материал (крупа, листья, ткань, бумага, салфетки, семена);
  • цвет (черно-белая, однотонная, градиентная и прочее).

В том числе аппликации подразделяются на:

  • Плоские аппликации.

Самый простой вид. Заключается в том, что необходимо нарисовать контур объекта на бумаге или распечатать готовый эскиз, вырезать из цветной бумаги детали, которые необходимо наклеить на фон-основу. Отлично подходит для детей двух-трех лет.

  • Объемная аппликация.

Главное отличие этой аппликации от простой в том, что элементы, которые будут наклеиваться на фон-основу — объемные. Это могут быть шарики, скатанные из бумаги, или сложенные кусочки бумаги в гармошку или пружинку. Такие детали придадут рисунку объем. Подходит для детей разных возрастов, даже для самых маленьких, если заготовки элементов помогут сделать родители.

Аппликации на тему зимы в разных группах детского сада

Для каждой возрастной категории подходят разные виды аппликаций, потому как малыши не смогут вырезать сложные элементы из картона, а дети более старшей группы не заинтересуются простым наклеиванием элементов на бумагу. Давайте разберемся, какие виды аппликаций приемлемы для детей разных возрастных групп.

Младшая группа

Аппликации на тему зимы в младшей группе могут быть разными. Дети очень любят наклеивать ватные диски — из них можно сделать красивого снеговика. Кроме того, малыши любят объемные поделки, для которых можно использовать ту же вату или бумажные шарики. Можно нарисовать дом и с помощью подготовленных элементов сделать снежную крышу. То же самое можно сделать с одной елкой или целым лесом. Дети младшего возраста очень любят рвать бумагу и вату на кусочки, что дает возможность создать на листе бумаге красивую картинку со снегопадом.

Средняя группа

Деткам средней группы будет интересно использовать более мелкие детали, такие как крупа или семена, ткань. Аппликации на тему зимы в средней группе могут иметь более широкое значение. Детям 4-5 лет интересно получать задания, где можно реализовать свой полет фантазии. Такие поделки позволять соединить рисование, лепку, вырезание и другие важные навыки для ребенка. Дети средней группы с радостью создают сюжетные аппликации, где задействовано несколько предметов, животных и других элементов. Например, снегирь на ветке, заснеженная елка с лесными жителями, дед мороз с мешком подарков.

Старшая группа

Для детей этой группы стоит включать такие элементы, как создание сюжета, украшение простых декоративных элементов. можно сделать при помощи вырезания достаточно сложных деталей: силуэтов деревьев, домов, зверей.

Дети этой возрастной группы могут использовать мелкие элементы - крупу и семена, которые позволяют развиваться фантазии. Дети 5-6 лет проявляют интерес к использованию сразу нескольких материалов, например, дом можно сделать из цветной бумаги, снежинки - из ваты, снег на дороге - рисовой или манной крупой. Ребенок получает многостороннее развитие: активизируется игра воображения, усиливаются тактильные ощущения и моторика рук, проявляется индивидуальное мышление.

Подготовительная группа

Дети 6-7 лет уже умеют работать разными инструментами, ножницами простыми и фигурными, дыроколом, клеем, скрепками. Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже умеют считать, писать и читать по слогам. Именно поэтому создание аппликации на тему зимы в подготовительной группе можно превратить в занятие, объединяющее в себе многостороннее развитие. Для ребенка 6-7 лет будет интересно получить определенную задачу, например, нарисовать три елки, под которыми сидит два зайчика и одна лисичка, с неба падает снег, зажигаются звезды, в ожидании чудесного праздника. После чего каждому ребенку предлагается дополнить различными элементами каждый предмет или животное на рисунке. Так, зайчика можно обклеить ватой, лисичку - крупой подходящего цвета, например пшеном или чечевицей, елки - кусочками цветной бумаги, снежинки скатать из салфеток.

Итак, можно подвести итоги: аппликации прекрасно подходят для разных возрастных групп в детских садиках. Чем старше ребенок, тем больше можно добавлять сложностей, мелких деталей и других действий (счет, вырезание и пр.). Подготовка к созданию аппликаций из бумаги на тему "Зима" не займет много времени, зато результатом будут довольны не только воспитатели, но и сами дети. Развивайте детей, создавайте уникальные поделки, фантазируйте.

Зимняя аппликация для детей старшей группы ДОУ "Домик". Пошаговая инструкция с фото

Селезнев Алеша. Воспитанник старшей группы МБДОУ "Детский сад 315" г.Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода

Снег падает пушистой стайкой,
Укрыв деревья и дома,
Зима, радушная хозяйка,
Разворошив все закрома,
Следы под вечер заметает.
Вверху,внизу - белым-бело,
Снежок садится и взлетает,
Стучит в узорное стекло.
И пробежавшись для порядка
По скользкой ледяной тропе,
Январский ветер будут сладко
Петь колыбельную в трубе.
Лидия Огурцова

Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей.
Цель: создание из цветной и гофрированной бумаги зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить вырезать домик из гофрированного картона и располагать его на рабочем листе;
2. Учить работать с шаблоном;
3. Учить делать из бумаги, скрученной в трубочку, элементы заснеженной крыши;
4. Учить дополнять свою работу элементами падающего снега;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Картон синего цвета;
2. Гофрированный картон;
3. Белая и цветная бумага желтого цвета;
4. Декоративные звездочки;
5. Дырокол;
6. Клей ПВА;
7. Ножницы.

Ход работы:

1.Сложите пополам лист картона синего цвета формата А4 и по линии сгиба отрежьте.


2. Переведите на лист белой бумаги шаблоны снежных сугробов и облачков.


3. Вырежьте полученные детали и наклейте на основу.



4. Вырежьте из гофрированного картона деталь домика коричневого цвета. Располагайте бороздки по горизонтали, имитируя бревенчатую стену. Наклейте деталь домика так, чтобы он нижней частью заходил на поверхность пригорка.


5. Вырежьте небольшой квадрат из желтой бумаги и разрежьте его на 4 части. Приклейте желтые квадратики на поверхность домика, оставляя немного пространства между отдельными квадратиками, но так, чтобы они вместе образовывали квадрат.


6. Сверните в тонкую трубочку прямоугольный лист белой бумаги. Подклейте край.

7. Разрежьте трубочку на две равные части и концы обеих половинок срежьте наискосок. Получились детали крыши.


8. Приклейте объемные детали крыши.


9. Дыроколом наделайте конфетти из белой бумаги. Украсьте поверхность аппликации мелкими кружочками,изображающими падающий снег.


10. Украсьте декоративными звездочками нашу аппликацию. Наш домик готов.


Спасибо за внимание!

НОД в старшей группе по аппликации "Зимушка-Зима"

Методы и приемы: наглядно- словесные: показ, объяснение, поощрение; игровой
Цель: создать условия для овладения приема обрывания и наклеивания кусочков бумаги при создании выразительного образа.
Задачи :
Образовательная: формировать представления о зиме, приметах зимы, побуждать использовать салфетки разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Развивающая: развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук, умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к природе; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей: вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на тему"Зима",наблюдение за снегом на прогулке, загадывание загадок, слушание стихов, рассказов о зиме.
Материал: бумажные салфетки разного цвета для снежных хлопьев, клей ПВА, кисточки, зимний пейзаж.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте дети! Отгадайте загадку: Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой -
над миром пушинки! (зима)
/ответы детей/
Воспитатель: Правильно зима,а вы хотите в гости к Зимушке-Зиме?
/ответы детей/
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно к ней добраться? А скажите, на автобусе мы можем добраться в лес? На чем бы вы хотели к ней поехать? /ответы детей/
А я хочу вам предложить свой вариант- полететь к Зимушке на волшебной дорожке. Вы согласны? Хорошо, тогда давайте отправимся в путь-дорожку
/дети встают на дорожку и закрывают глаза/
Воспитатель: раз, два, три в зимний лес лети!
/дети "прилетают" в зимний лес где их встречает Зима/
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
"На всех садится,
Никого не боится!"
/ответы детей/
Зима: А сейчас давайте поиграем. /проводится физ.минутка "снежок"/
Зима: Дети, я хочу вас пригласить в свою мастерскую. Вы хотите там побывать?
/ответы детей/
Зима: Раз, два, три в мастерскую заходи. /дети заходят в мастерскую/
Зима: Ребята, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки? /ответы детей/
--Правильно способом вырезания. А еще можно сделать снежинки и снег приемом обрывания, тогда получатся "снежные хлопья",которые выглядят более выразительно чем при вырезании ножницами.
Зима: Ребята, "снежные хлопья" могут "летать" по воздуху.
"...Белый снег пушистый
По небу кружится,
Падает, ложится..."
У меня есть картина, ребята, скажите что не хватает на этой картине?
/ответы детей/
Зима: Правильно. Занимайте свои места на рабочих столах, вы перед собой видите салфетки и клей. Сперва мы берем салфетки и обрываем небольшие кусочки, видите у нас с вами получаются "снежные хлопья". А теперь этими хлопьями укатать наши елочки...
--Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам новогодние раскраски.
--Ну а теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет вам в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать "волшебные" слова.
/дети встают на волшебную дорожку и произносят "волшебные" слова/
"Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли
И в детский сад "Светлячок" загляни!"
--- До свидания.

Готовые конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию детей на зимнюю тематику. Пошаговые мастер-классы по изготовлению аппликаций с характерными для самого холодного времени года сюжетами. Традиционные и оригинальные идеи изображения «главных героев зимы» - снеговиков, ёлочек, Дедов Морозов и Снегурочек, снегирей и других зимующих птичек. Здесь можно найти аппликации разных уровней сложности - от простейших, из цветной бумаги, до объёмных, с «ватным снегом» и привлечением других нестандартных материалов.

Аппликации с красотами зимы, на любой вкус и возраст.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 859 .
Все разделы | Зима. Аппликации на зимнюю тему

Руководитель : Короткова Анна Владимировна, воспитатель первой младшей группы МБОУЦО№25 детский сад «Олимпик» Цель : Изготовление аппликации из ватных дисков . Задачи : 1. Расширять представления детей о снеге, активизировать речь детей с помощью художественного слова. 2. Закрепить...


Цель : расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ. Задачи : Учить детей конструировать из бумаги, дополнять работу деталями аппликации , совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, мелкую моторику...

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной крупой «Снеговик»

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности «Аппликация манной...» Задачи: Продолжать знакомить детей с техниками выполнения из круп. Учить набирать манку и аккуратно насыпать ее на смазанную клеем поверхность заготовки. Расширять лексический запас детей словами: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, мелкую моторику рук. Воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Из чего только не создают интересные и оригинальные аппликации для детей. В ход идут крупа, ткань, макароны, пластилин, цветная бумага и бисер. Я часто использую в одной работе несколько разнообразных матералов. Благодаря этому у ребенка формируется вкус, тренируется мелкая...

НОД по ФЭМП для младшей группы посредством аппликации «Снеговик» Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) детей в _ младшей_ группе по теме: (ФЭМП по средствам аппликации) Автор конспекта НОД: Боровкова Анна Леонидовна, МБДОУ Озеро-Карачинский детский сад, к.п. Озеро Карачи «Снеговик» Вводная часть (мотивационный,...


Задачи. Расширять представления детей о снеге; активизировать речь дошкольников с помощью художественного слова; закрепить умение наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с...

Зима. Аппликации на зимнюю тему - Объёмная аппликация из природного материала «Зима в лесу»


Тема: «Зима в лесу» Описание материала: данная аппликация рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет, педагогов и родителей. Назначение: данная работа может использоваться как элемент украшения группы к зимним праздникам или как подарок, выполненный своими...


Мастер-класс изготовления коллективной аппликации «Снегири на веточке» Насырова Юлия Фаритовна Аппликация-простой и доступный способ создания художественных работ, который при определенной предварительной работе воспитателя доступен детям младшего возраста (от 3 до 4 лет....



Рассказать друзьям