2 мл гр интересное открытое занятие. Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Людмила Рябова

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули)

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.


Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Ответы детей

Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок )

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.


Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?

Ответы детей

колобком по кругу .


Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .


Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Ответы детей (Заяц.)


Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .

Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .

Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Ответы детей (Да)

Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)



Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)


Воспитатель : Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети : Медведь.


Медведь : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети : да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)


Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»


Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?

Дети : Лису


Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


Юлия Капурова
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лето красное»

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию

во 2 младшей группе

«Лето- Красное »

Цель : создание условий для восприятия цвета, формы, величины предме-тов.

Задачи :

Воспитательные : создать благоприятную и радостную обстановку. Вызвать положительные эмоции.

Развивающие : продолжать развивать сенсорный опыт у детей в ходе игровой деятельности.

Образовательные : закрепить знания цветов,закрепить знания геометриче-ских фигур,закрепить понятие «большое - маленький» .

Необходимое оборудование и материалы :

Картинки хмурого и солнечного лета, геометрические фигуры, мячи разных размеров по количеству детей, заготовки для солнца в виде пазлов.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей пришло! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Какое у вас настроение?

Дети : Хорошее!

Воспитатель :

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети : Лето !

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Лето – чудо , а не слово,

Всей зелени оно знакомо,

Вновь цветочки зацветают,

И о лете возвещают.

Скоро будет очень жарко,

Есть клубничку очень сладко,

И становятся длинней, каждый час и каждый день.

А что изменилось с приходом лета в природе, что вы заметили?

Дети : Листья на деревьях выросли,травка зеленая стала, расцвели цве-ты,солнышко стало греть сильнее.

Воспитатель : Правильно, все в природе радуется лету.

А сейчас послушайте, что со мной произошло по дороге в детский сад. Я встретила по дороге Лето , оно было очень печальным (воспитатель показывает картинки дождливого, хмурого лета) . Я спросила у него, что с ним произошло, и оно мне рассказало очень грустную историю. Жила была очень злая ведьма, она очень сильно завидовала Лету,что оно красивое , солнечное, зеленое, его все любят и ждут. От злости и зависти ведьма спрятала солнышко в высокой башне,и теперь Лето печальное без солнышка. Ждет, что кто-нибудь поможет ему отыскать и освободит солнце. Вы согласны помочь Лету?

Дети : Да, мы согласны!

Воспитатель : Что бы нам помочь Лету надо выполнить несколько заданий.

Первое задание : посмотрите, на доске у меня геометрические формы. Какого они цвета? Они одинаковые? Назовите эти геометрические фигуры. (Ответы детей) . А сейчас закройте глазки (воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, открывайте глазки, что изменилось? (ответы детей, давайте еще раз закроем глаза (воспитатель меняет квадрат одного цвета на другой. (ответы детей) . Молодцы одно задание выполнено, а теперь выходите ко мне,вставайте в круг мы немного поиграем.

Все захлопали в ладоши (дети хлопают в ладоши)

Дружно, веселее

Застучали наши ножки (дети топают ногами)

Громче и быстрее

По коленкам ударили (дети хлопают по коленям)

Тише, тише

Ручки, ручки поднимаем (дети медленно поднимают руки)

Выше,выше

Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают)

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель : Отдохнули? Смотрите, что у меня в руках?

Дети : Мячик.

Воспитатель : Какого он цвета? Какой он формы? (Ответы детей) . Посмот-рите, у меня есть еще один мяч, скажите какой больше, а какой меньше и какого цвета маленький мячик. (Ответы детей) . Ребята давайте выполним еще одно задание для освобождения нашего солнышка.

Дети : Давайте.

Воспитатель : Возьмите каждый по три разных мячика и разложите их в свои домики (дети раскладывают мячи по цвету и величине) . Молодцы! Вы и с этим заданием справились. А теперь подойдите ко мне, посмотрите, что у нас лежит на ковре? Правильно, это кусочки нашего солнышка. Я предлагаю вам его собрать в одно целое. (Дети выполняют задание, собирают солнце из заранее сделанных заготовок) .

Солнышко, Солнышко ты быстрей вставай

Наших деток согревай.

А детишки будут расти как цветочки цвести.

Воспитатель : Молодцы! У вас получилось очень красивое солнышко . По-смотрите, как стало солнечно, вот мы и освободили наше солнышко для Лета. Ребята, Лето вам говорит большое спасибо, и теперь солнышко будет светить еще ярче и согревать вас своими лучиками. (Воспитатель показывает детям картинки солнечного лета) .

Ребята кому мы сегодня помогали, что мы искали? Скажите, что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей) . А мне понравилось сегодня, как вы выполняли задания. Вы все молодцы, все старались, все правильно выполняли, а теперь пойдемте на прогулку радоваться летнему солнышку.

Публикации по теме:

С детьми раннего возраста Лето красное пришло! Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Можно дать множество полезной.

Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

НОД в старшей группе «Лето красное пришло» "Лето красное пришло" Цель: - обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?"" словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание (ФЭМП)
Познание (ФЦКМ)

Активизация словаря:
Геометрические фигуры (круг, квадрат).

Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики (красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые, красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу под музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание №1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.

Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.
Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель: В а почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушка
Воспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет? Что с ним случилось?
Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение. Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Задание №3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.

Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.
Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.
Из домика выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко
Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя, узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!

(Математика +аппликация)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними
  • раскладывать предметы правой рукой слева направо, приучать пользоваться словами и вы-ражениями «столько сколько» , «поровну»
  • упражнять з сравнении предметов, контрольных по высоте
  • умение составлять изображение предмета из частей
  • продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину
  • продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
  • развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
  • воспитывать интерес. к занятию, трудолюбие, аккурутность, доброжелательные отношения.

Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке) , записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна) , тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращают внимание на необычную коробку.)

Воспитатель.

Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу-Петрушку (би-6а-бо) , и голосом теперь уже Петрушки, не нысовывая руки из коробки, загадывает загадку.)

«Я веселая игрушка,

А зовут меня...» (Петрушка)

(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)

Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, 8 вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, мед-ведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)

Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие H8 сказочном автобусе.

(воспитатель заранее раставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, - различных цветов) .

Воспитатель. - Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.

Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей)

Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.

((Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)

Все разместились? Можно ехать? В путь!

(дети вместе с воспитателем изображают, как едет автобус, включается запись звуков леса. На протяжении всего занятия включаются звуки леса.)

1. Первая остановка «Лесная опушка»

Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)

Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.

(Дети садятся за парты, им раздаются карточки с ёлочками)

Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Сколько положили ёлочек? Что можно сказать про количество ёлочек и грибочков?

(их поровну. Ёлочек столько же сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и ёло-чек.)

Сколько ёлочек? Сколью грибочков? Покажите мне цифру З.

Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка «Теремок»

Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

(дети занимают спои места)

3. Остановка «Три медведя»

(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)

Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю

Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру?

Физминутка

Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка про: то очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш ~т но коленям ладонями) Динь - динь - динь.

4. Следующая остановка «Курочка Ряба»

Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А

почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей) . Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)

Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.

Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с Вами путе-шествовать. Я приготовил для Вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт шоколадные медальки.)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»


Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1.2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2.Физическая культура:
2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
3.Здоровье:
3.1Способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4.Коммуникация:
4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.).
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
5.Чтение художественной литературы:
5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).
6.Социализация:
6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
7.Художественное творчество:
7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
7.2 Развивать мелкую моторику рук.
8.Безопасность:
8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
9.Музыка:
9.1 Развитие слухового восприятия.
9.2 Слушание звука паровоза.
10.Труд:
10.1Побуждение к представлению обогощения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).
Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик-игрушка для имитации звука; стулья; паровозик сконструированный из коробок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?
Дети: Это от зайчика.
Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
Дети: Давайте.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.



Рассказать друзьям