2 мл гр конспект занятия аппликация гусеница. Конспект НОД по аппликации Тема: "Маленькая гусеничка"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Работа по развитию связной речи является как бы синтезом всех предыдущих упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи. Обучение рассказыванию может проводиться в разной форме. Я чаще всего использую: составление рассказов - описаний по теме, по картинке, по серии картинок, упражнения типа "Закончи сказку по-своему", "Закончи предложение" и т.д. Некоторые из таких игр и игровых предложений приводятся ниже.

- Игровое упражнение "Распространи предложение" . Цель - развитие умения строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, взрослый начинает предложение так: "Дети идут … (Куда? Зачем?)" Или более усложнённый вариант: "Дети идут в школу, чтобы …. Этот вариант, помимо обогащения грамматического опыта, может служить своеобразным тестом, позволяющим выявить тревожность ребёнка по отношению к различным жизненным ситуациям.

- Игра "Пойми меня". Цель - развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Взрослый показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени). Дальше объясняется, что, когда он подойдёт к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на неё, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете. После того, как все дети вытянут себе по - одной картинке, взрослый спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда взрослый говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя. Потом взрослый рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что ему досталось. После этого, дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку. Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

- Игровое упражнение "Если бы…". Цель - развитие связной речи, воображения, высших форм мышления - синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

  • - "Если бы я был волшебником, то …".
  • - "Если бы я стал невидимым…".
  • - "Если весна не наступит никогда…".

Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение.

- Игровое упражнение "Закончи сам". Цель - развитие воображения, связной речи.

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям даётся задание продолжить или придумать концовку.

При использовании данных игр активность и интерес детей к занятию заметно возрастает, и занятие проходит очень весело, а время пролетает незаметно.

Светлана Ларина

Цели занятия : Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов) . Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами ,аккуратно наклеивая детали изображения. Материал к занятию : Зелёный лист,размером 1/4 альбомного листа,готовые формы (круги жёлтого цвета,диаметром 2см) ; тёмный карандаш;клей карандаш; салфетки;досточки,для наклеивания предметов;тарелочки для жёлтых кругов. Подготовка к занятию : Понаблюдать с детьми за гусеницей на прогулке . Рассмотреть,как она двигается. Предложить детям потренироваться,выкладывать на фланелеграфе изображения. Детям предложить сделать для гусенички подружек . Порядок выполнения : Рассмотреть с детьми образец,обратить внимание детей на то,что кружочки одинакового цвета,формы,размера. Наклеены на лист рядом друг с другом,не заходя один на другой. Располагать фигуры на основе согласно образцу по линии разметки. Наклевать части гусеницы поочерёдно . Когда круги будут приклеены,необходимо нарисовать глазки,носик. Предлагаю Вас посмотреть,что же у нас получилось.










Ольга Волченкова

Аппликация в младшей группе "Гусеничка

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие,

Художественно - эстетическое,

Ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей располагать предметы (круги) на листе бумаги.

Работать аккуратно.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук,

Развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать доброту ко всему живому.

Необходимые материалы:

Картон, Клей - карандаш, готовые круги на каждого ребенка, салфетки, фломастеры.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Ребятки послушайте загадку:

Может в яблоко залезть,

А потом его и съесть,

Все, что вкусно выедает

И обратно выползает

Дети: Гусеница.

Правильно. Сейчас я вам расскажу сказку о гусенице, которая стала бабочкой.

Жила- была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок соберут с цветков и к себе домой несут. Букашки немножечко росы с травинок попьют - вот и сыты. А гусеничка ела листья, ела ягоды - и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: "Ну и обжора!" Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем. А через несколько дней из домика вылетела большая, красивая бабочка. Что за чудеса? Да, это гусеница, пока спала,превратилась в прекрасную бабочку.

Спросить у детей, почему произошло такое чудо (ответы детей)

Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, крепко спала и не капризничала.

Давайте с вами поиграем:игра "Гусеница"

Гусеница, гусеница

(ладонь одной руки "ползет",как гусеница по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка

(ладонь "ползет" обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(тоже самое по другой руке вертикально)

Кушает листочки: Ам! Ам!Ам! Ам!

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и "кусает"пальцы другой ладони на каждое Ам)

Поела, спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, другая её накрывает)

Проснулась

(расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела, полетела, полетела

(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

А сейчас мы с вами из заготовленных частей (кругов) будем составлять гусеничку. (показать как намазывать кружочки и аккуратно их приклеивать)

Вот какие Гусенички у нас получились!

Публикации по теме:

Аппликация -это вид изобразительной деятельности,основанный на вырезании и наложении различных фигур друг на друга и их приклеивание. Материал.

В младшей группе «Ласточка» занятие по аппликации проводится один раз в две недели, поэтому дети с радостью ждут, когда они смогут сами.

Цели: Учить называть грузовой автомобиль, и основные части: кабина, кузов, колеса, окно. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять.

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных.

Гусеничка связана из плотных ниток, и полностью безопасна для ребенка, можно одевать на руку, можно использовать как мешочек, с одной.

Дни идут, минуты тают, Быстро время пролетает Год какой сейчас идёт - Календарь ответ даёт, Что за месяц на дворе - Смотрим мы в календаре.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.

Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема:
Дата публикации: 17.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой

Продолжать формировать умение рисовать круги;

Учить изображать прямую линию с закруглением(усики улитки);

Закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

2.Технические задачи:

Закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно

пользоваться кистью);

Закреплять навыки использования банки с водой;

Закреплять навык примакивания салфеткой;

Учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Воспитывать усидчивость, внимание;

Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

Баночка с водой;

Кисточки;

Предварительная работа:

Рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

Лепка гусеницы, аппликация.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель

читает

отрывок

стихотворения

Я.Акима

«Песенка

лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,

а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.

Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она

поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

II. Объяснение.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас

будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху

головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)

Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за

другом). Сколько кругов? (5)

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы

ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)

Какого цвета ножки гусеницы?(чёрного)

III.Работа, выполняемая детьми

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?

Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что

гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости

помогаю и показываю свой листок.

IV.Заключительная часть.

Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки

прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,

какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо

потрудились.

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее

ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных

В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно

молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.



Рассказать друзьям