Актуальные тенденции развития парикмахерского искусства. Обзор школ макияжа и рекомендации начинающим визажистам

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, повышением уровня культуры. Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, просушивание, стрижка, завивка, окраска, изготовление постижерных изделий -- париков, кос, локонов, шиньонов, ресниц, бровей и т.д.

Влияние эстетического идеала на внешний вид людей ощущалось менее заметно, чем, например, стилей художественных направлений, религии, социального положения. Так как понятия «доброта», «нежность», «женственность», «мужественность» внешне передать очень трудно, их можно подчеркнуть деталями костюма, прической.

Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.

На вопрос, что такое прическа, можно ответить так: это уложенные с применением разных видов завивки или укладки, всевозможных стрижек в определенную форму волосы. Прическа может быть сделана из естественных или искусственных волос. В прическе наиболее ярко проявляются веяния эпохи, она отображает национальные и расовые черты, классовую и сословную принадлежность, социальное положение в обществе, а также признаки пола и возраста. Благодаря прическе можно подчеркнуть привлекательность лица или скрыть некоторые недостатки. Известный отпечаток накладывают на прическу личные вкусы и индивидуальные взгляды ее обладателя.

Так как парикмахерское искусство совершенствовалось на фоне общественной жизни, оно во многом зависело от развития науки, промышленности, культуры, технологических процессов. Возникшие формы причесок со временем изменились благодаря применению новых специальных принадлежностей, инструментов, а также косметических препаратов. XIX-XX вв. принесли много нового, повлиявшего на парикмахерское искусство. Пропагандистами новых силуэтов, форм причесок, инструментов, способов работы с волосами становятся журналы, газеты, вернисажи, театральные премьеры, конкурсы парикмахерского искусства, косметики.

Каждая историческая эпоха характеризуется своим особым стилем и модой. Именно по элементам одежды и ее дополнениям, по прическе сегодня можно определить принадлежность человека к тому или иному историческому периоду. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и была знаком профессии, социального положения, национальной принадлежности или даже, в особых случаях, политических взглядов. Парики британских парламентариев и судей, косы китайцев, бороды армянских купцов и гладко выбритые головы жрецов в Древнем Египте -- это уже не только элементы моды, это почти символы.

В древности в Ассирии, Вавилоне и Египте обученные рабы выполняли многие виды работ, применяемых в парикмахерском деле и сегодня, например окраску волос. В то время уход за волосами и растительностью на лице был связан с требованиями религиозного культа, народными обычаями и обрядами: египетские жрецы брили голову наголо, прикрывая ее затем париком, а ассирийские воины завивали длинные бороды в затейливые колечки, что, по верованию, должно было принести успех в сражениях. Византийская мода предписывала женщинам прятать волосы. Они обнаруживались только в виде гривки надо лбом или косичек (вдоль щек), выполненных иногда не из волос, а из небольших ниток жемчуга. В эпоху Средневековья женщины украшали волосы чепцами и шапками, временами настолько высокими (иногда метровой высоты) и хитроумными, что в них тяжело было передвигаться (рис. 1).

Рис. 1. Готический чепец, примерно 1400 г.

Только юным девушкам можно было носить волосы, разделенные надо лбом и уложенные волнами в небольшой валик над висками. Они ниспадали красивыми локонами на плечи, оставляя открытыми уши.

Мужские прически не отличались разнообразием: волосы стригли коротко, костюмы же были пышно украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами.

Важная составляющая мужской внешности -- наличие или отсутствие усов и бороды. Средневековые парикмахеры оказывали услуги жителям городов, объединяясь в цеха банщиков и цирюльников. Цирюльники предлагали медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы -- по этой причини они называли себя хирургами. Со временем число банщиков и цирюльников увеличилось; претерпел изменения и характер их услуг. Кроме бритья, стрижки и укладки волос парикмахер выполнял и массаж, делал компрессы, изготавливал парики, выполнял косметические и гримерные работы, а также занимался маникюром и педикюром.

Одни мужчины считают, что борода придает мужественность и солидность, с гордостью ее носят. Другие находят, что растительность на лице старит, и предпочитают обходиться без нее. Но все же, если вы приняли решение «за», помните, что различные формы бороды, усов, бакенбард должны подбираться индивидуально. Ухоженностью бород и оригинальностью их оформления удивляет современная молодежь. В этом они задают положительный тон поколению своих отцов. Юношеские бороды хоть и невелики, зато очень контурны, а их размеры буквально маркируются тонкой полоской вокруг рта и подбородка. Распространенной тенденцией сегодня является лицо двух-трехдневной или даже недельной небритости.

В Средние века в Западной Европе, когда техника бритья достигла определенного развития, усы носили мужчины разных слоев населения. На городской площади около собора можно было встретить щеголя, одетого по последней моде, с усами, напоминающими букву X.


Рис. 2.

Рис. 4.


Рис. 5.

Многие мужчины носили усы и бороды, подражая королям Франции: Генриху IV Наваррскому, Франциску I, Людовику XIV, императору Наполеону III. Прусский кронпринц Фридрих-Вильгельм и русские императоры Александр III, Николай I и Николай II также становились объектами для подражания.

В некоторых странах «усачи» объединялись в специальные союзы.

Женщины всех времен и народов пытались избавиться от темных усиков над верхней губой. В древние времена для этого использовали рецепты арабских врачей египетской царицы Клеопатры. Некоторые из этих мазей и смол интересуют даже современных косметологов, в распоряжении которых множество препаратов и приборов для эпиляции. Сейчас в косметологии применяют в основном механические и высокотемпературные методы удаления волос. В настоящее время технологии бритья значительно усовершенствованы. Профессиональное бритье гарантирует 2-3-дневное отсутствие щетины.

В XVII в. Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически этой эпохи были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В Европе начали входить в моду парики. Они были очень разнообразны -- то в виде ниспадающих на лицо локонов и колец, то в виде невероятно высоких причесок с многочисленными украшениями -- замками, кораблями, даже прудами, по которым плавали лодки (рис. 7, 8).


Рис. 7.

В первой половине XVIII в. появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо -- декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. В этот период прически изобиловали локонами и буклями.

Мужские прически были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили.


Рис. 9.

В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 г. русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсе, а в 1888-1890-х гг. Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства. В 1904 г. в Германии впервые была выполнена завивка волос на продолжительное время -- перманент. В 20-х гг. XX в. в моду вошли прически с короткой стрижкой (рис. 11). Появляются новые химические красители и осветлители волос. Окраска волос позволила придать прическе дополнительный эффект, оживить ее.

С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснял их.


Рис. 11

С появлением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. Многие женщины делали себе прически символа красоты 30-х гг. «божественной» Греты Гарбо (рис. 12).

Прически мужчин оставались без изменения. Были распространены короткие стрижки типа «бокс», «полу-бокс», «наголо». Носили усы, бакенбарды небольших размеров, бородки «клинышком».

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. женские прически стали делать из полудлинных волос, длина которых достигала плеч. В прическах надо лбом делали небольшие объемные валики или взбивали волосы наподобие кока или чуба. Были в моде прически с челками в виде баранки, при этом волосы подгибались внутрь (рис. 13).


Рис. 13.

Челки могли быть многоярусными, что увеличивало высоту прически. Прически были без пробора, надо лбом укладывали четкую волну, при этом волосы с затылка приподнимали кверху. Модны были тонкие сеточки под цвет волос, которые надевались на голову для сохранения прически; женщины пожилого возраста продолжали носить прически с пучками, заплетали волосы в косы, укладывали их в валики, закалывая шпильками.

Развитию и совершенствованию парикмахерского искусства в наши дни во многом способствуют конкурсные показы причесок, косметики, которые берут свое начало с древних времен. Конкурсы женской красоты проводились в Древней Греции. Первый конкурс был посвящен празднеству в честь богини земли Деметры, на котором искусные парикмахеры демонстрировали свое мастерство.

В 50-60 гг. актриса Брижит Бордо вводит новые прически -- «конский хвост» и «Бабетта» (рис. 14).

Во второй половине XX в. наблюдается быстрая смена стилей в одежде и прическах. Наиболее популярными остаются классический, спортивно-деловой, романтический, фольклорный стили.

Рис. 15.

В начале 50-х гг. мужские прически менялись не часто. Продолжали носить короткие стрижки, в которых применялись новые методы работы -- филирование (прореживание) волос, использовались специальные филировочные бритвы. В прическах не было строгой окантовки, носили косые и прямые проборы, челки.

В 1971 г. известный мастер Видал Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами (рис. 15).

Стали входить в моду шиньоны, которые прикрепляли на макушке, темени, затылке, изменяя форму причесок.

В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники-модельеры облагородили стиль панков, создав стрижки «еж», «каскад» (рис. 16, 17).


Рис. 16.

1980 г. -- год XXII московской Олимпиады -- определил моду следующего десятилетия. Спортивный стиль характерен для повседневной одежды и причесок. В спортивных прическах завитые волосы сочетаются с асимметричными челками и проборами. Короткая стрижка удобна и практична. Волосы окрашивают частично -- «перышками».

Мода 90-х возвращает нас к силуэтам причесок прошлых десятилетий, ощущается стиль ретро. В центре моды -- популярная стрижка «каре», которая выполняется с применением различных способов: градуирования, филирования и даже тупирования.

Чаще всего встречаются короткие стрижки в стиле «маленькая головка», при этом волосы зачесаны назад, открывая тем самым лицо. В стиль «маленькая головка» парикмахеры-модельеры внесли много нового. Характерными чертами этого стиля являются облегченные волосы, которые разнообразно оформляют лицо. Модны прически «ежик», имеющие неровный, как бы всклокоченный объем. Такие прически могут быть разнообразных геометрических форм в зависимости от решения парикмахера-модельера, а также и от структуры волос. Появились новые способы химической завивки. В 1987 г. была разработана технология накручивания прядей по спирали, разработанная модельером-парикмахером Каритой.

В том же году Вильгельм Хюллербанд из Вены предложил оригинальный способ спиралевидной химической завивки. Вместо коклюшек он использует бамбуковые палочки, на которые волосы накручивают по спирали.

Рис. 18.

Прикорневая химическая завивка применяется в современных прическах, так как придает пышность, легкость и объем прическам. Новый способ завивки создали в салоне выдающегося модельера-парикмахера Сэссуна. «Игольчатые» прически были популярны среди молодежи и «панков» этих годов.

Входят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы и вертикально стоящих прядей волос (рис. 18).

Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений: деловые, повседневные, торжественные с декором из брошей, заколок и т. п., но главная их задача -- показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика.

В мужской моде сегодня присутствуют полная свобода -- от бритого затылка и висков до длинных волос типа «каре» и «хвоста», однако преобладает деловой стиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости. Особенно популярны стрижки «экспресс», «коммивояжер», спортивные стрижки (рис. 19, 20).


Рис. 19.

Рис. 20. Современная стрижка делового мужчины

Сейчас в создании причесок используют технологии наращивания волос как новый вид постижа. Еще одно предложение нового тысячелетия -- это начес. В беспорядке начесанные волосы представляют собой целые конструкции, а возможность добавлять и убирать объем по своему усмотрению позволяет достичь полной гармонии прически с чертами лица.

Каждый сезон мода подтверждает, что новое -- это хорошо забытое старое.

Основное предпочтение отдается «каре» различной длины. Нет больше «строгой» линии пробора, она прочерчивается нерегулярными зигзагами или выносится на бок.

Значительное внимание уделяется цветовой гамме волос. Модны следующие цвета: золотистый, пепельный, блондин, медный. Тонирование волос стало своеобразным искусством. Мягкие переходы тонов, игра цветов придают особую прелесть прическам.

В Москве создан центр парикмахерского искусства «Долорес», который назван по имени Долорес Гургеновны Кондрашовой -- ведущего модельера-парикмахера. В становлении салона принимала активное участие широко известная как в ФРГ, так и за ее пределами фирма Wella. Ее салоны и предприятия в 114 странах мира успешно пропагандируют моду парикмахерского искусства и макияжа.

Новые тенденции 2000-2001 гг. -- светлые, почти белые, матовые, серые, рыжеватые, «дикие», как будто непричесанные волосы.

И самый последний крик моды лета 2003 г. -- «африканский шик», т. е. африканские косички, дреды (расты), а также наращивание волос.

Модная тенденция зародилась в Европе, а не в Америке, как можно было предположить. Блондины-скандинавы за последнее десятилетие стали преданными поклонниками африканского стиля в прическах.

Создание таких причесок предполагает наличие у парикмахера специфических навыков. Плетение косичек занимает много часов -- практически целый день. Модные тенденции последних лет предполагают постепенный переход этих причесок в разряд роскошных, престижных и дорогих. Выполненные из высококачественных материалов и с должным мастерством, они подойдут и к стилю изысканной бизнес-леди.

Африканские прически всегда плетутся с добавлением инородных материалов. Своих волос, какими бы густыми и длинными они ни были, недостаточно для того, чтобы заплести должное количество косичек необходимой толщины. В качестве дополнительного материала используют канекалон или обработанные в фабричных условиях натуральные волосы. Если для наращивания предпочтительно использовать именно натуральные волосы, то косички плетут чаще всего из канекалона. Во-первых, он в 80 раз легче натуральных волос: косички из искусственного волокна не отяжеляют корни. Во-вторых, он гораздо лучше держит однажды приданную ему форму, очень податлив и удобен в работе. После того как косички из канекалона заплетены, их достаточно обдать кипятком, и они надолго останутся кругленькими и плотными, не будут расплющиваться или растрепываться.

Современные прически требуют глубокого знания технологии различных методов стрижки. В соответствии с направлением моды разрабатываются все новые и новые модели причесок. При этом проявляются творческая фантазия и опыт парикмахера, которые делают нас неотразимыми.

«Прическа имеет такое большое значение, что в какое бы золотое с драгоценностями платье женщина ни оделась, чем бы на свете ни разукрасилась, если не привела в порядок свои волосы, убранной называться не может... Чем для тела служат расцвеченные веселым узором одежды, тем для лица служат волосы природным его украшением»

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда.

Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

Древний мир

Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой.

Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.


Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости.Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера.

Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы.Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства.


В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура - мытье, окраска, завивка, стрижка волос - выполнялась раздельно.Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы.

Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис).

Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

У древних римлян, так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической.

Рабы – тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и «мокрую» холодную укладку с клейкими составами.

Стригли особыми серповидными бритвами.


С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы – прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

В Древнем Риме существовали так называемые косметы - рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.

В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность. А для долгой сохранности прически волосы смазывали клейким составом, смолами или белками яиц.


Средневековье и эпоха Возрождения

Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось - в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.

Расчески в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи.

Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.

Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым гербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.

Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы - по этой причине они охотно называли себя хирургами.

В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя.

В начале XV века цех банщиков и цирюльников получил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой - изображением сороки. Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.

XVI -XVII века

В эпоху Барокко, следуя введенной безволосым Генрихом III моде на парики, их стали носить по всей Европе, что способствовало развитию парикового дела. В начале XVII века Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж, т.е. парик с длинными локонами.

Из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Из «Берлинской хроники» видно, что в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о париковом цехе. Рабочие, занимавшиеся обработкой волос, назывались французским словом «постижер».

Еще большего взлета достигло парикмахерское искусство в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции.

Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром.

Здесь, как и в античном мире, ценились парики. Мода на них продолжалась долго - вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

В 60-70гг. XVIII века прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами в течение нескольких часов.

В Париже специально готовили куаферов в академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро. В это время появляются все новые прически как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями драгоценностями. Для того чтобы ее выполнить, нужно было прибегнуть к помощи каркаса. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья.

На такие высокие прически использовали до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу.Оживление театральных представлений привело к побочной специальности по изготовлению театральных париков.

Демократизации моды, упрощению видов причесок способствовала французская буржуазная революция 1789 года, которая сгладила сословные различия, но не устранила их окончательно.


XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение.

К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.

Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток.

В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.

На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосообрабатывающую корпора-цию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.


XX век

Около 1904 г. Шарль Нестле (Карл Неслер или Нестлер), француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку (перманент). В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах с контрбалансами нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В большинстве случаев в парикмахерских работали сами мастера с несколькими учениками. Рабочая неделя составляла от 95 до 100 часов. После первой мировой войны были установлены часы работы, и рабочая неделя составила около 54 часов.

В двадцатые годы стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. свое изобретение плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот.

Успех этой техники был подтвержден ан конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. После такого большого успеха термической завивки возникла мысль производить завивку без аппарата холодным (химическим) способом.

В 1939 г. фирма Нестле-Лемюр, Нью-Йорк выпустила препарат для нового метода завивки и фиксирования формы волос.

Парикмахерское дело в России
Допетровская эпоха

История прически и стрижки России разнообразна. Но в своем большинстве славянские народы издревле носили длинные волосы и бороды, женщины - косы, для расчесывания которых использовали гребни. Найденные на раскопках гребни также стары, как история нашей культуры. Материалом для него служили дерево, рог, кость, металл. Под влиянием норманнов стали переходить к полудлинным волосам, бороды стали брить, оставляя только усы.

С распространением христианства вновь появляются длинные бороды, подстриженные в форме лопаты. Самой распространенной среди мужского населения Древней Руси от мала до велика была стрижка «под горшок». И эту работу выполняла домашняя прислуга у состоятельных граждан или глава семейства - у бедняков. С XIII века, вследствие татарского нашествия, русский люд стал подражать и стричься по восточному обычаю, даже брить голову наголо.

Царская Россия

В 1675 г. царь Алексей Михайлович издает указ - «иноземных обычаев не перенимать, волос на голове не подбривать, платья иноземного не носить». Большинство населения в этот период пользовалось услугами «холодных», бродячих цирюльников. В обязанности цирюльников входило не только стричь, брить, но и пускать кровь, ставить пиявки, вырывать зубы, лечить раны. Парикмахерским делом занимались и крепостные («тупейные художники»), которых содержали в большой строгости, не разрешая работать на других.

Петровские реформы ввели немецкие, а затем французские моды.

В 1702 г. Указ царя перечислял всех, кто должен надеть модные европейские костюмы и изменить прически. Нарушителей безбожно штрафовали. Был введен специальный «бородной ззакон» (пошлина на бороду): заплатив ее, владелец бороды отдалял на год ее сбривание. У городских ворот оборудуются специальные будочки, в которых находились наблюдатели и сборщики пошлины.

При правлении Петра I наконец женщины перестали быть затворницами и смогли посещать балы и ассамблеи. Вот тут-то и сыграла природа женщины основную роль. Пытаясь перещеголять остальных, дамы все больше требовали от своих кавалеров выписывать западных куаферов за неимением своих.

Так в русскую моду вошли прически большого объема из густых локонов и с украшениями из дорогих ювелирных изделий. Со временем Россия все же выработала свой собственный стиль, который был продиктован своеобразием русской натуры. Постепенно прически дам становились все менее вычурными, более скромными, что всегда отличало женщин России.

Старорусская прическа «под горшок» сохранилась только среди крестьян и старообрядцев. Состоятельные люди носили парики. В период царствования Елизаветы Петровны был введен Указ о пользе брадобрития. Бородной знак в 1762 году был отменен.

Уже в XVIII веке существовали журналы мод, их которых дамы узнавали о модных тенденциях не только в одежде, но и в прическе. Это «Библиотека Дамского Туалета», «Магазин Английских, Французских и Немецких Мод», «Модное ежемесячное приложение» и др.

Приведем фрагмент хроники 1799 г. (распоряжение столичного оберполицейского):

18 февраля - запрещается танцевать вальс.
2 апреля - запрещается иметь тупей, на лоб опущенный.
17 июля - запрещается всем носить широкие большие букли.
12 августа - «Чтобы никто не имел бакенбарды».

А. С. Пушкин писал об этом времени: «Народ, упорным постоянством удержав бороду и русский кафтан, доволен был своей победой и смотрел уже равнодушно на немецкий образ жизни обритых своих бояр».

1801 г. - Александр I издает Указ обрезать волосы и косы иметь только 4 вершка.

1806 г. - кадетам было-приказано стричь волосы под «гребенку».

1807 г. - офицеры носят косы только в торжественных случаях.

При дворе Екатерины II особенно распространилась мода на парики.

Цирюльники и куаферы

Цирюлен в городах было мало, и парикмахеры бродяжничали, нося с собой свой инструмент.Они ходили по базарам дворам и квартирам, выискивая клиентов.

Цирюльники таскали с собой громоздкие ящики, наполненные замысловатым инструментом и парфюмерией. На шее у них неизменно болтался деревянный стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов. Появление на улице цирюльника всегда становилось событием. Вокруг сразу же собирались зеваки, останавливались прохожие, чтобы послушать их скоморошьи присказы:
- Бреем, стрижем бобриком-ежом, лечим паршивых, из лысых делаем плешивых, кудри завиваем, гофре направляем локоны начесываем, на пробор причесываем, парик промоем, кровь откроем, мозоль подрежем, косу купим и срежем, мушки клеим, стрижем да бреем.

Банки, пиявки, набор грудной степной травки! Эти присказы - своеобразный перечень работ и услуг, проходившихся цирюльниками.

Кроме стула, неизменной принадлежностью цирюльников, как мы уже заметили, был приборчик. В нем находились ланцеты, ножницы нескольких видов, широкие бритвы, сосуд для хранения живых пиявок, простейшие медицинские инструменты, загадочные медикаменты в темно-синих флаконах, а также некая «помада собственного изготовления, рекомендуемая для ращения волос»... Цирюльник в России - профессия уникальная, заключавшая в себе не только парикмахерское мастерство, но и обязанности доморощенного лекаря: он делал кровопускания, удалял зубы и даже лечил раны.


Бродячие цирюльники слыли высококвалифицированными мастерами парикмахерского дела, чем и сами нередко гордились. Каждый из них имел свой круг клиентов и своеобразную легализацию. Один служил, например, при дешевых городских банях, другой ходил «по приглашениям» по домам, третий работал в дорогом фешенебельном салоне.

Цирюльничье дело стало умирать в 90-х годах XIX столетия. Оно даже подвергалось запретам. На смену ему пришло дело парикмахерское.

После войны 1812 года французские пленные сменили мундиры на платье цирюльников. Французы имели шумный успех. Знатные князья выписывали настоящих парикмахеров из Парижа. В крупных городах открываются парикмахерские, принадлежащие иностранцам. Обставлялись они дорогой мебелью, зеркалами, витринами, много было парфюмерии и косметических средств.

На столиках лежали модные французские журналы, обслуживание стоило дорого.

Россия в области моды была полностью ориентирована на Францию. В салонах, в своем большинстве, заправляли французские мастера.

В Москве и Петербурге появились первые парикмахерские салоны, или, как их называли, «залы для стрижки и бритья». Заметим, что пользоваться их услугами могли только люди состоятельные, ввиду того, что любая из них обходилась весьма недешево. На фасадах этих заведений красовались вывески с изображением изящно причесанных кавалеров с блестящими от помады волосами.

Здесь же, в залах, не только стригли-брили, но и торговали парфюмерией. Обилие парикмахерских салонов, издание журналов по парикмахерскому делу и причёске способствали распространению всевозможных вариантов причёсок. Несмотря на внешний лоск и блеск (парикмахеры были одеты в хорошие костюмы, носили манишку и цветной галстук), их труд был сплошным унижением перед богатыми клиентами.

Парикмахерских школ в дореволюционной России не было. Обучение проходило «в мальчиках». И старые мастера не спешили делиться своими профессиональными секретами.

В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890гг. Иван Андреевич Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.

В 1886 г. за участие во Всероссийской выставке он получает Большую серебряную медаль. А, участвуя вне конкурса в 1888 г. в Париже и выполнив три прически, он поразил Высокое жюри и ему вручили бриллиантовые академические Пальмы.

В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже ему вручили награды «За искусство», Золотой крест и Диплом, подтверждающий звание действительного заслуженного профессора парикмахерского искусства. После этого Андреев стал признанным профессором парикмахерского искусства, его приглашали в жюри, экспертом на выставки, конкурсы, показы причесок. Он побывал во многих столицах Европы.

В 1909г. И. А. Андреев выпустил книгу своих воспоминаний, Альбом причесок, которые были удостоены высоких наград, был издан первый каталог.

Парикмахерское дело в СССР

В первые годы XX века вновь наблюдается преклонение перед заграницей. Дамские мастера - французы - отводили русским парикмахерам лишь роль подмастерьев.

И хотя они уже доказали, что никакая сложность дамского парикмахерского искусства им не страшна, но укоренившаяся в сознании зависимость от заграницы продолжала довлеть над русскими мастерами. В первые три десятилетия XX века парикмахерское искусство находилось на невысоком уровне. Первая мировая война, революция, гражданская война - все это отрицательно сказалось на уровне жизни общества, не говоря уже о парикмахерских услугах.

В 1914 г. - появляется «Русская стрижка» - первая короткая женская стрижка, внесшая такое нежное очарование в облик россиянок. Короткие волосы дали новый импульс для парикмахеров. Их стали укладывать при помощи холодной укладки или горячими щипцами.

Это был хоть какой-то «прогресс». Только к концу 30-х годов в России появляется довольно широкая сеть парикмахерских, оказывающая населению большой набор услуг.


Наряду с модными в то время стрижками типа «Фокстрот» женские парикмахеры с успехом выполняли сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Популярна была и длительная завивка (перманент). На коротких волосах она выполнялась горизонтальным методом, на длинных - вертикальным. Технологический процесс осуществлялся паровыми или электрическими аппаратами довольно примитивно, так как аппаратура изготовлялась еще кустарно. Для окраски употреблялись преимущественно металлические краски.

В 1936 г. в специальном приказе Народного Комиссариата коммунального хозяйства РСФСР предусматривалось не только расширение сети парикмахерских и улучшения их работы, но и коренное изменение методов работы мастеров. Были разработаны новые правила, новые прейскуранты.

Большое значение имело постановление о присвоении мастерам категории в зависимости от их квалификации и о введении звания «мастер парикмахерского дела». Открываются первые салоны. Мастера начинают работать электрическими машинками для стрижки, появляются аппараты для электрической и паровой завивки. Парикмахеры в 1938 г. получили трудовые книжки. К 40-м годам - термическая завивка прочно вошла в арсенал услуг дамского парикмахера.

Великая Отечественная война перечеркнула все из того, что было создано, страна потеряла много квалифицированных мастеров.

В послевоенный период парикмахерские вновь стали возрождаться из пепла. Изобретенный в тридцатые годы в США химический метод завивки волос только к пятидесятым годам будет широко внедрен в парикмахерские услуги России и других союзных республик бывшего СССР. Наряду с этим становится популярной укладка волос на бигуди.

Эти виды работ постепенно вытесняли из практики парикмахеров укладку горячими щипцами, завивку паровыми и электрическими аппаратами. А появление окислительных красителей из парофенилендиамина (урзол) позволило упростить технологию и расширить цветовую гамму оттенков при окраске волос.

Оторванность от внешнего мира и государственные проблемы переориентировали массу народа от естественного человеческого желания быть изящным, красивым и нравиться окружающим. Получившая распространение химическая завивка к концу 50-х выразилась в том, что женщины стали украшать голову мелкими кудряшками. Но появляются и огромные, гладко зачесанные головы с сильным тупированием.

А Московский фестиваль украсил женщин прической «Венчик мира». Перевалив через середину века, парикмахерское дело медленно и уверенно поднимается в очередной раз с колен.

На работу парикмахеров России сильное влияние оказывает кино и иллюстрированные журналы. Женщины очнулись от страшного сна и с особым рвением задали работы парикмахерам. Французская актриса Брижит Бардо, снявшаяся в главной роли в фильме «Бабетта идет на войну», на несколько десятилетий стала законодательницей моды среди женщин. Другая актриса - Марина Влади - ввела в моду прямые волосы после фильма «Колдунья».

В 1963-1964 гг. распространяется плетение из волос. Стали применять дополнительные косы и шиньоны. Парикмахеры после рабочего дня садились по домам за плетение и тамбуровку париков шиньонов, выполняя срочные заказы клиентов.

В конце 60-х годов и мужчины стали завивать волосы при помощи химической завивки. И еще один сюрприз. Возрождается страсть к парикам.


Это был настоящий бум. На этот момент они были очень популярны в Европе и Америке. Парики были синтетические, из моноволокна машинного производства, и их носили как женщины, так и мужчины. Тогда уже у россиян проявилась национальная черта - купить парик, но при этом обязательно немецкий, а лучше - японский.

С этого момента отечественные товары не пользуются спросом. Это прибавило работы парикмахерам, и наметился незначительный подъем. Прически стали сочетать в себе несколько элементов - стрижку, завивку в локоны, мягкие волны. Основным инструментом парикмахеров становятся бигуди, фен.

В начале семидесятых годов наблюдается отток мужчин-парикмахеров, а это связано с непопулярностью профессии. Мужчины-мастера дорабатывали свой трудовой стаж, как законопослушные граждане. Молодые юноши не шли в парикмахеры, считая это зазорным и унизительным «ковыряться» в голове клиента. Такой настрой сохранятся до конца XХ века.

На смену пришла прекрасная половина. Женщины России стали интенсивно заполнять освободившуюся нишу. Они полностью заняли все должности, от уборщицы до хозяина парикмахерской. Молодая смена мастеров пытается осилить достижения своих предшественников - мужчин.

Но, столкнувшись с титаническим трудом, делает скромные по объему и деталировке прически типа «букли». Страну продолжают затоваривать синтетическими париками разной цветовой палитры. Цвет волос у женщин начинает часто меняться: то ярко-рыжий, черный, вытравленный белый (обесцвечивали волосы до его разрушения), то нежные цвета осени.

В середине 70-х годов в Россию приходит стрижка «Сэссун», которую предложил Видаль Сэссун - английским парикмахером.

Это было открытие века в технологии стрижки. В лексиконе парикмахеров появилось понятие модельной стрижки, и наряду с ней возрастает стоимость услуги. Многие прически делают на базе химической завивки. Дополнением причесок стали накладные волосы - локоны и косички. По стране открывается сеть парикмахерских, оборудованных по последнему слову техники.

Ориентируясь на запад, в стране проводят конкурсы и показы, первый из которых прошел в 1970 г. В 1981 году на международном конкурсе парикмахерс кого мастерства Важей Мхитаряном создается прическа «Музыка», которая завоевывает первое место.

Во всех областях и городах СССР появляются экспериментальные лаборатории по образцу ЦПКТБ/ОТПУ ЦПКТБ Росбытсоюза/ - Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Минбыта РСФСР. Возглавляла его Долорес Кондрашова. Это принесло только убытки городским объединениям бытового обслуживания. На этом этапе Министерство бытового обслуживания, являлось, по сути, монополистом. Низкие расценки, большой план и завышенные требования довели парикмахеров до нищенства.

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

Можно с уверенностью сказать, что профессия парикмахера в современном мире полностью поменяла свою полярность, перестала ассоциироваться с чисто женским ремеслом. Сегодня это - стиль, новые технологии, креатив, участие в конкурсах и возможность творческого самовыражения.

Мода, как известно, никогда не стоит на месте - она переменчива, она всегда соответствует предлагаемым обстоятельствам. В наш век скоростей, информации и Интернета она меняется особенно быстро. Что дальше? Сказать сложно. Подождем…

Цирюльник (устар.) - парикмахер, владеющий также элементарными приемами врачевания

Постижер (фр. posticheur) – подушка, которую дамы носили при себе и на которой расчесывались парики

Куафёр (фр. coiffeur) - уст. парикмахер

Из этого впоследствии развилась профессия театрального парикмахера, а с появлением кино - и профессия гримера.

Он же изобрел и искусственные ресницы.

Бигуди - приспособление для завивки волос цилиндрической формы. Изготавливаются из металла, резины, пластмассы.

Тупировка - взбивание волосяной пряди для придания пышности и объема.

Тамбуровка - прикрепление волос к материалу. Применяется при изготовлении постижерских изделий.

· Три варианта плетения волос. Цветные эскизы плетения волос в поэтапном исполнении (ручные или компьютерные), на формате А4. Схемы поэтапного исполнения, фотографии в готовом виде (фас, бок, сзади). Фотографии только профессиональные, на формате А4.

· Три варианта стрижек. Цветные эскизы стрижек в поэтапном исполнении (ручные или компьютерные), на формате А4. Схемы поэтапного исполнения, фотографии в готовом виде (фас, бок, сзади). Фотографии только профессиональные, на формате А4.

· Три варианта окраски волос. Цветные эскизы окраски с в поэтапном исполнении (ручные или компьютерные), на формате А4. Схемы поэтапного исполнения, фотографии в готовом виде (фас, бок, сзади). Фотографии только профессиональные, на формате А4.

Сценография, грим театра и кино

· Три образа сказочных героев (по произведениям Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, А.Н.Толстого и казахских народных сказок) - на выбор. Выполнение в любом стиле и любыми техническими средствами. Персонаж сказочного героя выбирается автором самостоятельно. Цветные эскизы образа сказочного героя в поэтапном исполнении (ручные или компьютерные), на формате А4. Схемы поэтапного исполнения, фотографии (только профессионального качества) в готовом виде на формате А4.

· Три варианта фантазийного make-up, выполненные современными косметическими средствами. Цветные эскизы make-up в поэтапном исполнении (ручные или компьютерные), на формате А4. Схемы поэтапного исполнения, фотографии (только профессионального качества) в готовом виде на формате А4.

· Три образа героинь эпохи немого кино и кино начало ХХ века, выполненные современными косметическими средствами. Цветные эскизы образа героинь эпохи немого кино в поэтапном исполнении (ручные или компьютерные), на формате А4. Схемы поэтапного исполнения, фотографии (только профессионального качества) в готовом виде на формате А4.

Участники научно-технической конференции представляют тезисы докладов в бумажном и электронном виде для публикации в журнале «Индустрия дизайна и технологии».

Критерии оценки жюри конкурса

1. Креативность идей

2. Художественно-конструктивная выразительность

3. Уровень профессионального мастерства

4. Коммерческая перспектива

Этапы проведения

I этап – принимается заявка-контракт (см. приложение) на участие в конкурсе до 20.04.2017г. При оплате до 20 марта 2017г. действует скидка 20%.

II этап – 17.05.2017г.

· торжественное открытие конкурса;

· отборочные туры по темам конкурса;

· пресс- конференция.

III этап- 18.05.2017г.

· Научно-практическая конференция "Актуальные научные исследования в современном мире";

· подведение итогов конкурса;

· вручение наград и призов победителей конкурса;

· Гала – концерт (участие победителей – дизайнеров костюма).

IVэтап - 19.05.2017г.

· Фестиваль дизайнеров, Show-room конкурсных проектов в одной из площадок- Esentai Mall, ЦУМ, МEGA, где участники могут продать свои конкурсные работы

Базовый взнос участника конкурса (регистрационный взнос)

Профи- 200 $, студент- 30$; юниор – 15$;

· Участие в конкурсе

· Участие в торжественном открытии конкурса

· Изготовление бейджей

· Участие в научно-практической конференции

· Размещение тезисов выступления в журнале «Индустрия дизайна и технологии» - бесплатно

· Пакет соответствующей информации

· Коммуникация между организаторами и участниками

· Решение организационных проблем

· Заочное участие

· Приглашение для оформления визы при необходимости

· Получение помощи в бронировании гостиницы

Условия участия в конкурсе

- Форма участия очное и заочное.

К участию в конкурсе приглашаются все дизайнеры одежды, дизайнеры интерьера, дизайнеры графики и рекламы, художники по декоративно-прикладному искусству, конструктора и технологи одежды, парикмахеры, визажисты, гримеры (возрастные ограничения отсутствуют).

Каждый участник отправляет в адрес орг. комитета заявку – контракт по почте, e- mail: [email protected] до 20.03.2017г.

- Фотографии и эскизы конкурсных работ предоставляются на e-mail: [email protected].

Победители Международного конкурса дизайнеров «Creative world» (из Казахстана) при получении призов при себе иметь: копии РНН, СИК, удостоверение личности; для зарубежных участников необходимо наличие копии паспорта.

Организационный комитет

Республика Казахстан, 050004 г. Алматы, ул. Кунаева 43


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03

С советами экспертов красивого бизнеса, которые помогут освоить смежную профессию и выбрать достойную школу для обучения.

Допустим, вы работаете мастером в салоне красоты. Человек вы творческий и постоянно ищущий что-то новое, поэтому и решаете освоить новую профессию. Итак, куда же отправиться за знаниями в области макияжа? Сколько времени, денег и сил вам потребуется, чтобы овладеть новой профессией?

Можно, конечно, воспользоваться услугами сарафанного радио. Ведь вы работник индустрии красоты и, общаясь в этой сфере, многое слышали и видели. Тем не менее основываться мы будем не на отзывах знакомых и друзей, а на фактах. Мы ищем школу, курсы или известного мастера, для того чтобы зарабатывать деньги. В связи с этим сразу исключаем предложения типа «Визажист за неделю», «Макияж для себя», «Сам себе визажист». Также круг поиска можно сузить, вычеркнув из списка образовательные учреждения типа ПУ, ПТУ, колледжей, где диплом визажиста вам выдадут как минимум за девять месяцев, а время, как известно, деньги. Наша цель - базовый курс визажа продолжительностью от месяца до пяти.

Руководствуясь этими принципами, редакция разослала анкеты в учебные заведения, выпускающие визажистов, на которые откликнулись самые активные. Вашему вниманию мы представляем сводную таблицу результатов опроса.

Как видно из таблицы, разброс цен и предлагаемого за эти деньги количества часов достаточно большой: за одно занятие можно заплатить 625 руб. либо 175. Какая школа вам по карману, решите только вы сами. Что нужно учитывать, подбирая для себя подходящее учебное заведение, на что необходимо обратить внимание?

Стоимость базового курса
Цена курса не всегда определяет качество полученных знаний. Плата за обучение будет складываться из аренды помещения (центр или окраина), близость к метро, зарплаты преподавателя (именитый мастер или начинающий преподаватель), расходных материалов, а также расходов на рекламу, которые нередко увеличивают стоимость образовательной программы пропорционально известности образовательного учреждения.

Эксперты советуют:
Дарья Богатова, известный российский стилист, чемпионка мира и Европы, судья международной категории, руководитель студии визажа и боди-арта ARTBANDA и представительства бренда Cinecitta make up (Италия) в России:

При выборе школы следует посмотреть в первую очередь на преподавательский состав, их работы, оценить практические результаты (участие в чемпионатах, шоу), найти интересную для себя программу обучения, понять уровень предлагаемой вам косметики. Самое важное - оценить свои амбиции, стремления и на осно-ве этого сделать выбор. Система обуче-ния в школе ARTBANDA направлена на практическое применение получаемых знаний и умений. Наша миссия заключается в создании для учащихся оптимальных условий по овладению искусством визажа и боди-арта, необходимым для успешной профессиональной деятельности. Разработаны более 10 авторских программ обуче-ния для новичков и профессионалов, для визажистов и бодиартистов. Ноу-хау школы визажа и боди-арта ARTBANDA - программа «Визажист», разработанная специально для парикмахеров и косметологов салонов красоты. Благодаря ей за три дня интенсивных занятий учащиеся овладевают новой специальностью, расширяя спектр услуг салона. Препо-дают в школе чемпионы мира, Европы, призеры чемпионатов России и Москвы. В школе накоплен огром-ный практический опыт участия в мировых конкурсах во всех областях make up и боди-арт-сервиса. Основу любой школы составляет декоративная косметика. ARTBANDA представляет в России профессиональную экологически чистую декоративную косметику Cinecitta make up (Италия). Эта всемирно известная косметика итальян-ского кино более 70 лет используется профессионалами для выполнения визажа и боди-арта.

Часы
Продолжительность базового курса у каждой школы своя. Все зависит от образовательной программы и от количества практических занятий. Заглянув на сайт или позвонив, вы без труда добудете необходимую информацию. Количество часов зависит в первую очередь от образовательной программы. Одни школы готовят сильных fashion-специалистов, другие ориентированы на работу на телевидении и в киноиндустрии, третьи занимаются обучением будущих победителей конкурсов по визажу.

Дипломы
Диплом имеет немалое значение, особенно в начале профессионального пути, когда вы работаете в салоне красоты. Есть образовательные учреждения, выдающие диплом даже международного образца. Это, соответственно, отражается на цене курса. Целесообразность затрат на получение такого диплома зависит от тех задач, которые вы перед собой ставите. Но, как показывает практика, лучшим дипломом для визажиста является его портфолио. Ведь то, насколько хороший вы специалист, покажут работы, а не развешенные на стенах дипломы.

Косметика и модели
Как правило, школы работают на одной марке, с которой у них заключен договор. По нашему мнению, это не совсем верный подход. Учиться лучше там, где есть выбор, ведь разнообразие рабочей косметики поможет сориентироваться в продукции разных брендов, желательно попробовать все и найти «свою». Есть школы, которые с порога заставляют абитуриентов покупать кейс необходимой косметики, а главное - кисти. Возможно, это выгодно для школы, но от вас это потребует дополнительных финансовых вложений. А вдруг вы передумаете и решите впоследствии работать на другой марке? Или вообще придете к выводу, что профессия визажиста не для вас? Поэтому, выбирая школу, уточните, обеспечивают ли там учебным материалом, в противном случае, если вы сразу не в состоянии приобрести себе портфель визажиста, на занятиях придется ждать, когда в студии освободится нужная кисточка или необходимый тон. Один из показателей того, что вы выбрали правильную школу, - предоставление вам моделей на отработку. Это значит, что вам не придется тратить время на поиск модели для макияжа. Кстати, тренироваться нужно на разных лицах методом проб и ошибок.

Эксперты советуют:
Альфия Зарипова,ведущий технолог и преподаватель студии визажа JEAN"S:

Создавая методику обучения в школе макияжа JEAN"S, мы основной упор сделали на практические занятия. Поэтому более 70% времени наши студенты тратят, нарабатывая умения и навыки, учась работать с людьми. Практикуясь, ученик может понять, на что он способен, а преподаватель - указать на слабые моменты. Мы предоставляем нашим студентам базу моделей. Это тоже немаловажный аспект. Накрасить подругу можно и дома, а мы стараемся подобрать моделей так, чтобы студент сразу учился правильно расставлять акценты и в каких-то случаях делать коррекцию. В нашей школе мы стараемся проводить обуче-ние в мини-группах, это позволяет найти индивидуальный подход к каждому ученику. Обучение проводится на м, арке JEAN"S. По окончании курса наши выпускники получают скидку в размере 15% на приобретение этой марки косметики. Продукция бренда JEAN"S - декоративная косметика высокого качества. Производят ее на одной из крупнейших фабрик Южной Кореи, а над созданием цветовой гаммы трудится команда российских колористов. Линейка продукции бренда JEAN"S позволяет каждому визажисту собрать свою уникальную палитру. И здесь нет никакого секрета, вы получаете полную свободу для творчества - по весьма демократичным ценам. Самые свежие тенденции декоративной косметики JEAN"S вы можете увидеть в нашей флагманской шоу-рум, она не так давно открылась в Петербурге. Кроме того, заказать косметику можно и в интернет-магазине .

Книги и Интернет
Для того чтобы взглянуть на полученные знания под другим углом, можно отправиться либо в книжный магазин, либо на бескрайние просторы Интернета. В первом случае мы можем вам порекомендовать книги Роберта Джонса «Макияж - это просто. Профессиональные секреты красоты», Рэй Моррис «Макияж. Подробное руководство», Бобби Брауна «Макияж. Для новичков и профессионалов».
В Интернете к вашим услугам будут тысячи блогеров, миллионы мастер-классов обзоров и видео на YouTube. В поддержку первого варианта хотим отметить, что, например, книгу Makeup Your Mind Francois Nars, Fabien Baron Ин, тернетом заменить невозможно, но, к сожалению, в России она пока не продается.
Визажист - яркая творческая профессия! Хорошие знания в области визажа в нашей стране можно получить в двух городах: Москве и Санкт-Петербурге. В столице выбор образовательных учреждений намного больше. Зато в Петербурге обучение и проживание дешевле. Некоторые из опрошенных нами школ имеют филиалы в других городах России, но судить о качестве получаемых там знаний сложно. Многие школы выезжают в регионы, проводя сокращенные обучающие программы, мастер-классы или тренинги. Получить диплом визажиста можно, затратив сумму от 12 до 100 тыс. руб. Однако следует отметить, что пределами нашей Родины можно не ограничиваться, поскольку даже в ближнем зарубежье существуют очень сильные и интересные школы визажа. Но диплом - половина дела, главное - любить свою работу и получать удовольствие от того, что ты делаешь. А этому в школах не учат.

ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ ВИЗАЖНОГО ИСКУССТВА ПО МНЕНИЮ сайт

Make-Up Code - лаборатория Института повышения квалификации МГУДТ

Москва. Стоимость курса Визажист (базовый уровень) - 37 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 116 ак. часов. Преподаватели: Юля Вессна, Эльвира Маклохлин, Катерина Терехова, Ольга Гигани, Дарья Маслова. Косметика, на которой проводится обучение: MAC, Bobbi Brown, Make Up For Ever, TEMPTU, De Klie, Make-up Atelier, Paris-Berlin, Kryolan, Ellis Faas и др. Модели предоставляются. http://www.make-up-code.com/

Москва . Стоимость базового курса 24000 тыс. руб.
Продолжительность базового курса - 7дней
Преподаватель: Денис К арташев
Профессиональное оборудование и косметика, авторские программы. Модели предоставляются. http://www.dkmua.ru/

Школа стиля и макияжа «ЭСТЕТИСТА»

Санкт-Петербург. Стоимость базового курса - 60,5 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 225 часов. Преподаватель - Юлия Галич-Кириллова. Косметика, на которой проводится обучение, - EVA GARDEN. Модели предоставляются.

BondVisage

Санкт-Петербург. Стоимость базового курса - 45 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 120 часов. Преподаватели: Ольга Бондаренко, Наталья Дядченко. Косметика, на которой проводится обучение: Revecen, MRArt. Модели предоставляются.

ШКОЛА МАКИЯЖА И ГРИМА "VIRGINIA VERC"

Санкт-Петербург
Стоимость базового курса «Визажист-стилист» - 25000 руб.
Продолжительность базового курса - 45 академических часов.
Преподаватели: Виргиния Верц, Ирина Волкова, Ольга Токмакова
Косметика, на которой проводится обучение: VOV, Code Color, MUC, NYX, Make-up Forever.
БОНУС: бесплатный и регулярный МК повышения квалификации визажистов 2 раза в месяц по направлению air-brush, art, fantasy, fashion.
Предоставляется гарантированная практика и стажировка на модных мероприятиях.
http://виргиния-верц.рф/
http://vk.com/virginia_verc

Школа визажа
и боди-арта ARTBANDA

Москва. Стоимость базового курса - 22 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 36 часов. Преподаватель - Дарья Богатова, чемпионка мира и Европы. Косметика, на которой проводится обучение, - профессиональная декоративная косметика Cinecitta make up (Италия).
Модели предоставляются.

Школа визажа MaNi

Москва. Стоимость курса "Базовый по визажу" - 36 тыс. руб. Цена со скидкой - 23,5 тыс. руб. при 100% предоплате.
Преподаватель: Маргарита Барабанова. Профессиональные кисти и косметика предоставляется бесплатно. Модели предоставляются.

De Klie make-up class

Москва, Санкт-Петербург. Стоимость базового курса - 29 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 77 часов. Преподаватель - Юлия Будилина. Косметика, на которой проводится обучение, - De Klie. Модели предоставляются.

Академия парикмахерского искусства «Долорес»

Москва. Стоимость базового курса - 38,8 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 120 часов. Преподаватель - Елена Букина. Модели предоставляются.

Школа визажа и макияжа Rose Chandal

Москва. Стоимость базового курса - 15 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 54 часа. Преподаватели: Анна Гельд, Александра Кубрина, Елена Сивец. Косметика, на которой проводится обучение: VOV, DEFI, Rose Chandal. Модели предоставляются.

Школа визажа SolingStudio

Москва. Стоимость базового курса - 20 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 40 часов. Преподаватели: Марина Уляшина, Милавида Макеева, Светлана Вавилова. Косметика, на которой проводится обучение, - Paris Berlin. Модели предоставляются.

Студия визажа JEAN"S

Санкт-Петербург, Владивосток, Грозный. Стоимость базового курса - 12 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 40 часов. Преподаватель - Альфия Зарипова. Косметика, на которой проводится обучение, - JEAN"S. Модели предоставляются.

Московский клуб визажистов «Форум»

Москва. Стоимость базового курса - 102 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 278 часов. Преподаватели: Наталия Черкасова, Александра Захарова, Евгения Точилина, Евгения Остроумова, Светлана Гребенькова, Юлия Зубарева. Модели не предоставляются.

Высшая школа парикмахерского искусства, декоративной косметики и эстетики «ЮНОНА»

Санкт-Петербург. Стоимость базового курса - 32,1 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 110 часов. Преподаватели: Наталья Никитина, Светлана Кузнецова. Косметика, на которой проводится обучение: De Klie, Revecen. Модели предоставляются.

Era Minerals Makeup School

Москва. Стоимость базового курса - 27000 рублей, продолжительность базового курса - 50 академических часов. Косметика, на которой проводится обучение: Era Minerals, Alcina. Преподаватели курса: Ведущий визажист Era Minerals Нурижат Османова. Модели предоставляются в случае необходимости (платно). http://bc.eraminerals.ru/

Учебно-косметический центр «НЕРА»

Санкт-Петербург, Москва. Стоимость базового курса - 24 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 64 часа. Преподаватель - Светлана Егорова.
Косметика, на которой проводится обучение: Soft Touch, Joe Blasco, Collin Paris Resultime. Модели предоставляются.

Учебный центр
«Скин Лайт»

Москва. Стоимость базового курса - 31 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 65 часов. Преподаватели: Ольга Индикова, Наталья Сергеенкова. Косметика, на которой проводится обучение, - Cazcarra Ten Image. Модели предоставляются.

Yangildina Make-up Studio / Студия профессионального макияжа Марины Янгильдиной

Москва. Стоимость базового курса - 32 тыс. руб. Продолжительность базового курса - 64 часа. Преподаватели: Марина Янгильдина-Полинецки, Екатерина Зеленская, Ирина Исаева. Косметика, на которой проводится обучение: Kryolan, Paris Berlin, МАС, Code Color. Модели предоставляются.


Москва. Стоимость базового курса - 26 тыс.руб. Скидки. Продолжительность базового курса - 66 часов. Преподаватели: Бергман Анастасия, Митрохова Анна, Дина Парфёнова, Лера Рыстова, Ирина Шевченко. Косметика, на которой проводится обучение: DEFIPARIS PRO, Code Color, VOV, MAC, SmashBox, Inglot, Make Up For Ever, Make Up Store, Nars и, др., Имеется своя база моделей.


Москва. Стоимость базового курса - 70 000 рублей. Продолжительность базового курса - 200 часов. Преподаватели: Владимир Калинчев, Екатерина Зеленская, Евгений Гайзер. Базовый набор кистей в подарок. Модели не предоставляются.



Рассказать друзьям