День игрушки во второй младшей группе. Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Большинство игрушек для детского сада позволяют детям усваивать в процессе игры с ними знания о цвете, форме, размере и физических характеристиках предметов. Игрушки обычно растут вместе с детьми. По мере их взросления возможности игрушек расширяются, часто они становятся «героями» сюжетно-ролевых игр.

Общие характеристики игрушек

Некоторая часть игрушек для малышей должна быть открывающимися и закрывающимися, чтобы можно было вкладывать и извлекать маленькие предметы. Для цели освоения таких действий подойдут легкие, удобные и привлекательные формочки – гладкие либо шершавые, ребристые предметы, удобные для манипулирования.

____________________________

НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!

____________________________

Для изучения названия фигурок в наборе игрушек для детского сада должно иметься все разнообразие геометрических фигур, а также другие формы (фигурки животных, звездочки, цифры, буквы, автомобильчик и др.).

Очень хорошо, если в саду имеются игрушки, называемые педагогами автодидактическими, т. е. игрушки самообучающие, обладающие удивительными свойствами – они сами «подсказывают» ребенку, как с ними обращаться. К таким игрушкам относятся в первую очередь сортеры. «Коробки форм» взяты из дидактических материалов школы итальянского педагога Марии Монтессори. Они используются для развития и тренировки логического мышления ребенка, мелкой моторики, концентрации внимания, получения знания о разных формах.

Такая игрушка выполнена в виде куба (чаще всего) с отверстиями или углублениями. Являя собой емкость для фигурок, она может быть сделана в интересной ребенку форме: автомобиль, домик, чемоданчик и т. д. Прорези для фигурок совпадают с фигурками по форме: геометрическая фигурка, цветочек, звездочка, буква… Некоторые сортеры снабжены мягкой ручкой для переноски. Грани могут быть прозрачными. Материал для изготовления игрушки может использоваться разный: легкий разноцветный пластик, дерево, мягкая фактурная ткань. Возможно совмещение материалов в одной группе.

Эта же игрушка может выполнять и иные обучающие функции. Скажем, если ее снабдить прикрепленными к граням счетами, часами, инструментами для разборки и сборки емкости-конструкции, ключиками для закрывания-открывания дверок, цветными аппликациями.

В настоящее время популярны и музыкальные игрушки. При правильном выполнении задания звучит веселая мелодия и слышны звуковые эффекты. При этом в такт музыке могут играть разноцветные лампочки. Такая игрушка стимулирует понимание причинно-следственной связи, а любопытство дошкольника вознаграждается музыкальными сюрпризами.

Предлагая малышам в детском саду игрушки разных цветов, размеров, форм, фактур, мы помогаем развитию цвето- и формовосприятия, способствуем разнообразию тактильных ощущений, совершенствуем координацию движений ребенка и мелкую моторику. Это дает ребятам чувство уверенности и самостоятельности. Кроме того, они тренируют свои ручки для последующих действий с разнообразными по форме и размерам предметами, познают их свойства.

Выбирая , важно учитывать некоторые нюансы, ведь успех в обучении детей во многом зависит от того, правильно ли подобрана игрушка:

  • размер фигурок и мелких деталей должен составлять 4-5 см
  • фигурки должны быть оптимальны по форме, удобны для захватывания маленькой ладошкой
  • у игрушек, состоящих из половинок-частей, эти части с содержимым внутри (маленькими предметами) должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие детали не рассыпались (это опасно, так как ребенок может их случайно вдохнуть, проглотить)
  • игрушки из ткани должны иметь твердый каркас, чтобы под давлением руки стенки не проминались
  • поверхности деревянных игрушек должны быть гладко отшлифованы и равномерно прокрашены, иначе малыши могут занозить пальчики
  • необходимо оценивать качество пластмассы игрушки для детского сада: ее однородность, равномерность распределения краски, отсутствие неровностей и заусенцев
  • у музыкальных игрушек для детского сада громкость музыки, выбор мелодий и их «электронное» исполнение не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Родители часто задаются вопросом, какие игрушки нужны детям для правильного развития. На самом деле ответ довольно прост – все, что помогает ребенку познать окружающий мир и познакомиться с неизведанными им пока явлениями, подходит для игры. Существуют специальные рекомендации квалифицированных специалистов в области детской психологии, которые выделяют особо полезные для детского развития игрушки, распределяя их в соответствии с возрастом ребенка.

Начать стоит с рекомендаций для детей самой младшей группы , возрастная категория которых – 2-3 года. Именно в этом возрасте на подсознательном уровне закладываются все основные знания и базовые понятия об окружающем мире, поэтому очень важно окружать ребенка правильными вещами, чтобы в более старший возраст он вступал осознанно.

В то же время именно в этом возрасте дети – жуткие непоседы, которые не могут сидеть на одном месте и изучают каждый мало-мальски интересный для них предмет. Они могут играть даже с целлофановым пакетом, найдя ему какое-нибудь применение – ведь он так здорово шуршит и летает в воздухе! С одной стороны, за ребенком в этом возрасте нужно внимательно следить – ему интересно абсолютно все, в том числе и то, что может ему навредить, но он пока об этом не знает. Поэтому игрушки с мелкими деталями, острыми концами или те, которые могут расколоться, детям этого возраста давать не рекомендуется.

  1. это различные куклы и игрушки, олицетворяющие собой каких-либо персонажей или животных;
  2. карточки с рисунками и надписями;
  3. всевозможные наборы с разноцветными буквами и цифрами.

Первые помогают детям развивать воображение и творить, изобретая все новые ролевые игры и наделяя игрушки различными качествами – где-то кукла будет мамой, где-то дочкой, а также можно придумать игру, в которой люди и животные «дружат».

Вторые закладывают зрительные образы: несмотря на то, что дети еще не умеют читать надписи, картинку они запомнят, и если ребенку прочитать, что там написано, то он обязательно это отложит в памяти.

Полезность третьего пункта – наборов – безусловна, ведь все подобные игры помогают детям познавать азы грамотности и арифметики. По крайней мере, написание они точно запомнят, к тому же, складывать разноцветные буквы и цифры в красивые ряды – это очень увлекательно для детей.

Cмотреть >>>

Следующая возрастная категория – это дети средней группы , от трех до четырех лет. Детям этого возраста интереснее познавать игру уже глубже, изучать, как ее можно развить и что будет дальше, поэтому они чуть более усидчивы. Сейчас для них самые главные игры – это строительство различных домиков и фигур из кубиков или конструктора, а также те же самые ролевые игры с куклами и игрушками-персонажами.

Только теперь детишкам можно предложить, например, одежду для кукол, «мебель», и все это реализовывается очень просто – в роли одежды могут выступать кусочки ткани, в роли мебели – тот же конструктор и кубики. Наделение предметов особыми свойствами и характеристиками помогает развить воображение ребенка и дает ему понять, каким образом происходит обустройство жизни во взрослом мире – домик, мебель, одежда и так далее. Не лишними будут и карточки с надписями – сейчас ребенок лучше подвержен обучению и есть вероятность, что в четыре года он уже будет неплохо подготовлен к школе.

Cмотреть >>>

Последняя возрастная категория – это старшая и подготовительная группы детского сада . Дети уже понемногу готовятся к школе, а значит, нужно сделать упор на изучение алфавита и простейшего счета. Подойдут те же кубики, но теперь уже с буквами и цифрами – нужно собирать из них слова и предложения. Карточки с надписями (они называются карточки Домана) уже приобретут другой смысл, дети смогут сами читать слова по буквам и понимать их смысл.

Также в этом возрасте в детском саду детям рекомендуются игры, развивающие ловкость пальцев – подойдут мозаики, которые, помимо всего прочего, развивают внимание и умение концентрироваться на задании, а также конструкторы и собираемые вручную игрушки с более мелкими деталями, с которыми нужно немного повозиться для достижения результата.

Cмотреть >>>

Для всех детских садов существует регламентированный список игрушек, которые должны обязательно иметься в наличии. Требования к ним одинаковые: безопасность для детского здоровья, отсутствие токсичных веществ и слишком мелких деталей. В детском саду обязательно должны быть:

— Игрушки-персонажи: куклы, фигурки людей, животных и т.д..;

— Игрушки-предметы: посуда, игрушечные инструменты и др.; разного рода транспортные игрушки;

— Дидактические (обучающие) игры и игрушки: пирамидки, вкладыши, мозаики, головоломки и др.;

— Настольно-печатные игры и материалы: разрезные картинки, паззлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; детское домино, настольные игры типа «Лото»;

— Материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные и другие предметы.

Сами родители, как правило, чаще всего приносят в детские сады именно развивающие игрушки и игрушки-персонажи, так как, по их мнению, это наиболее полезно для детей – и это правильно. Воспитатели соглашаются с ними – по результатам опроса, какие игрушки чаще всего родителей просят купить, больше 50% занимают развивающие игры – в том числе различные наборы из картона, — на втором месте стоит «кухонная утварь» — посудка, стульчики; на третьем – мягкие игрушки-персонажи.

В завершение можно добавить, что важнее всего не сама игрушка как таковая, а именно способ ее представления ребенку – чем интереснее воспитатель или родитель преподнесет игру, тем увлекательнее она покажется детям и тем больше пользы от нее можно получить.

Галина Меркулова

Цель : Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам , аккуратность.

Предварительная работа : Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки » , беседа «Мои игрушки » .

Ход занятия .

Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка. А в этой коробке – игрушки .

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо отгадать загадки :

- игрушка , которая шлёт поклон (Слон)

- игрушка , которая промокла под дождём (Зайка)

- игрушка , которая идёт, качается (Бычок)

- игрушка , которой оторвали лапу (Мишка)

игрушка , которую опрокинул кот (Грузовик)

Дети отгадывают загадки и рассказывают стихи А. Барто из цикла «Игрушки » .

Беседа :

Ребята, скажите, можно рвать игрушки ? (нельзя) . Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

Ребята, можно оставлять игрушки на улице ? (Нет. Игрушек не останется )

Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, испачкаться) .



Вот мы и помогли игрушкам . Они радуются.

Но им всё равно грустновато : ведь у каждой игрушки есть своё место .

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.


А чтобы нам веселее было, мы с вами проведем физминутку :

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.




Вот они – полки для игрушек . Расставьте свои игрушки по полкам (Дети расставляют игрушки ) .

Ребята, у каждой игрушки есть своё место . Игрушки надо беречь : их нельзя ломать, кидать, оставлять.

Игрушки очень радуются : вы молодцы – расставили игрушки по местам . Теперь вы знаете, что играть нужно осторожно и беречь игрушки . Игрушки говорят вам Спасибо .

Кузнецова Марина Владимировна
Проект «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме :

«Мои любимые игрушки » .

Кузнецова Марина Владимировна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 188"Лучик".

Актуальность разработки и реализации проекта :

Огромную роль в развитии ребенка играют игрушки . Ведь именно благодаря им дети исследуют окружающий мир, развивают творческие способности, выражают свои чувства, учатся сотрудничать со сверстниками. На детские игрушки издавна обращали внимание крупные мыслители. Аристотель настаивал на том, чтобы в интересах воспитания изобретались для детей пригодные игрушки , иначе дети станут ломать в доме вещи. По мнению Платона, Локка,Фребеля излюбленные игрушки детей могут служить первой пробой для пытливого ума и склада характера. Беседуя с детьми я увидела, что они не всегда правильно, по назначению используют ту или иную игрушку , иногда просто не умеют с ней играть. Это и заставило меня провести углубленную работу по этой теме. Мы все вместе решили реализовать проект «Мои любимые игрушки » .

Тип проекта : познавательно-игровой.

Длительность :средней продолжительности (декабрь-февраль) .

Участники проекта :

Дети группы «Улыбка» ;

Родители;

Воспитатель;

Музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат :

Узнают и правильно называют знакомые игрушки ;

Обобщают группу предметов одним словом (игрушки ) ;

С интересом и желанием играют с игрушками ;

Бережно относятся к игрушкам ;

Могут рассказать небольшое стихотворение про игрушку ;

Могут описать любимую игрушку (используя картинно-графическую схему) .

Приоритетная область-познавательное развитие.

Задачи :

Рассказать, как появились первые игрушки и какими они были ;

Закреплять знание детей об игрушках и их назначении ;

Познакомить с обобщающим понятием «игрушки » ;

Формировать умение включать в сюжет игры любимую игрушку .

Образовательные области в интеграции :

1. Речевое развитие.

Задачи :

Развивать речевую активность и интонационную выразительность;

Содействовать расширению словаря;

Формировать умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми.

2. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи :

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в игре;

Формировать бережное отношение к игрушкам ;

Делиться игрушками с товарищами .

3. Художественно-эстетическое развитие.

Задачи :

Развивать творческие способности;

Формировать навыки продуктивной деятельности;

Развивать эстетическое восприятие.

4. Физическое развитие.

Задачи :

Формировать умение выполнять упражнения по образцу;

Познакомить с новыми подвижными играми;

Развивать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности :

1. Познавательные :

Формировать умение узнавать и правильно называть предметы; -формировать умение выделять существенные признаки предметов;

Формировать умение определять предмет на ощупь с закрытыми глазами.

2. Коммуникативные :

Формировать умение слушать собеседника;

Формировать потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

Развивать диалоговую речь.

3. Регулятивные :

Формировать умение удерживать внимание;

Формировать умение правильно держать кисть и карандаш;

Формировать умение работать по инструкции.

4. Личностные :

Формировать умение прийти на помощь товарищу;

Воспитывать нравственные ориентиры;

Формировать способность сочувствовать, сопереживать.

Подготовительный этап :

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение с детьми и родителями продуктов проекта .

3. Создание условий для реализации проекта .

4. Подбор художественной литературы, стихов, бесед.

5. Подбор иллюстраций,картин,открыток,презентаций.

6. Подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.

7. Обогащение предметно-развивающей среды.

8. Разработка конспекта проекта «Мои любимые игрушки » .

Основной этап :

1. Беседы, обсуждения, презентации.

2. Чтение художественной литературы, русских народных потешек, разучивание стихов.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Рассматривание иллюстраций, картин.

7. Загадки об игрушках .

8. Творческая мастерская (рисунки, поделки) .

9. Развлечение, досуги.

Заключительный этап :

1. «Любимая игрушка моего ребенка » - мини-сочинение.

2. «Моя любимая игрушка » -выставка рисунков.

3. «Я играю с любимой игрушкой » - фотоколлаж.

4. «Любимые игрушки » - развлечение.

Формы и методы реализации проекта «Мои любимые игрушки » .

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие.

1. Беседа «Для чего нужны игрушки » .

2. Беседа «Чем играли наши мамы и папы» .

3. Рассматривание игрушек .

4. Загадки об игрушках .

5. Игра «Большая - маленькая» .

6. «Много - мало» (формирование элементарных математических представлений) .

7. Рассматривание картины «Дети играют» .

8. Презентация «Волшебный мир игрушек » .

9. Экскурсия в магазин игрушек (с родителями) .

10. Выставка «Игрушки наших родителей » .

11. Беседа «Берегите игрушки » .

Речевое развитие.

1. Чтение А. Барто из цикла «Игрушки » .

2. Чтение р. н. сказок «Теремок» , «Колобок» , «Репка» , «Лиса и заяц» , «Кот, петух и лиса» .

3. Чтение р. н. потешек «Наша Маша маленька» , «Пошел котик на торжок» .

4. Чтение : С. Я. Маршак «Два кота» , «Трезор» ; В. Левин «Гулял по улице щенок» ; З. Александрова «Игрушки » ; Б. Заходер «Про машину» ; В. Сутеев «Кораблик» ; Ю. Володина «Матрешка» ; В. Берестов «Про машину» .

5. Описание любимой игрушки (с использованием картинно – графической схемы) .

6. Игра «Скажи правильно» ; «Изобрази голосом» .

7. Игра «Познакомимся с игрушкой » .

Социально – коммуникативное

развитие.

1. Д/и «Угадай по описанию» .

2. Д/и «Чудесный мешочек» .

3. Д/и «Кто чем играет» .

4. Д/и «Оживи картинку» .

5. Д/и «Помоги собачке» .

6. Д/и «Подбери по цвету» .

7. Д/и «К нам едут гости» .

8. С/р игра «Магазин игрушек » .

9. С/р игра «За рулем» .

10. С/р игра «Угостим игрушек чаем » .

11. С/р игра «Дочки – матери» .

12. С/р игра «Машина везет мебель» .

13. Игры с игрушками .

14. Организация предметно – развивающей среды (с родителями) .

15. «Теремок» , «Колобок» , «Репка» (театр Би-Ба-Бо) .

16. «Плыви мой кораблик» , «Купание игрушек » (игры с водой) .

Художественно – эстетическое развитие.

1. Мебель для игрушек (конструирование) .

2. «Колобок» (лепка, рисование) .

3. «Неваляшка» (рисование, аппликация) .

4. «Печенье для кукол» (лепка) .

5. «Конфеты для мишки» (лепка) .

6. «Мячи большие и маленькие» (рисование, аппликация) .

7. «Дорога для машины» (рисование) .

8. «Воздушные шарики» (рисование, аппликация) .

9. «Баранки для гостей» (лепка) .

10. «Бусы для елки» (ручной труд) .

11. Музыкальные игры с игрушками .

12. «Машина» , «Серенькая кошечка» , «Лошадка» , «Вот собачка Жучка» (слушание песен) .

Физическое развитие.

1. П/и «Догони мяч» .

2. П/и «Летят самолеты» .

3. П/и «У медведя во бору» .

4. П/и «Лиса и зайцы» .

5. П/и «Кот и мыши» .

6. П/и «Собачка» .

7. П/и «Лохматый пес» .

8. П/и «Курочка и цыплята» .

9. Утренняя гимнастика «Аэробика – зверобика» .

10. Пальчиковая гимнастика «Вот так» , «Жук» , «Этот пальчик в лес ходил» , «Хорошенькие свинки» , «Дождик» .

11. Физкультминутки «Мишка по лесу гулял» , «Зайка прыг, зайка скок» , «Заводные игрушки » .

Литература :

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка » 2005г.

2. Воспитание детей в игре. / под редакцией Менджерицкой Д. В. - М.: Просвещение, 1979г.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / под редакцией Новоселовой С. Л. -М.: Просвещение, 1985г.

4. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» .- М.: ТЦ «Сфера» , 2006г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(ясли-сад) № 1 «Ромашка»

муниципального образования городской округ Красноперекопск

республики Крым

Конспект итогового комплексного занятия

(математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал

Тема: «Магазин игрушек»

Воспитатель:

Ульянова С.А.

г. Красноперекопск

2016 г.

Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал.

Тема: «Магазин игрушек».

Цель.

Выявить понимание детьми обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты). Определить умение детей составлять рассказы об игрушке.

Определить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); представления о длине предметов; о частях суток. Выявить умения определять пространственные направления: вверху – внизу, справа – слева.

Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, умение слушать указания и объяснения взрослого.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.

Наглядные: демонстрация картинок, игрушек.

Игровые: игровая ситуация, проведение игр «День – ночь», «Чудесный сундучок».

Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.

Материал.

Раздаточный: бумажные фартучки, геометрические фигуры: жёлтый круг, красный и зелёный квадраты, синий треугольник.

Демонстрационный: игрушки: 5 белочек, 5 шишек, 2 медвежонка (большой и маленький), шарфики разного цвета (длинный и короткий); 3 машинки, пирамидка, матрёшка, собачка, кукла. Дидактические картинки с предметами: мебель, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты. Сундучок с фигурами разного цвета (круги, квадраты, треугольники). Колокольчик.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в оформленный в игровой зоне «магазин игрушек»: «Ребята давайте отправимся сегодня в магазин игрушек. Проходите пожалуйста в наш магазин». (Дети проходят, садятся.)

- Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много)

- Сколько сундучков? (Один)

- Сколько книг? (Ни одной)

2. Счёт.

- Кто сосчитает, сколько игрушек на верхней полке? (4)

(Воспитатель вызывает желающих детей по одному, и они выполняют счёт. Дают обобщающий ответ: «Всего 4 игрушки»)

- Сколько всего белочек? (5)

- Сколько всего мишек? (2)

- Сколько всего машинок? (3)

3. Длинный, короткий.

- Ребята, здесь потерялись шарфики: один длинный, другой короткий. (Демонстрирует) Как узнать, какой из них длиннее, а какой короче? (Приложить или наложить)

Методом наложения выясняют длину шарфиков.

- Ребята, скажите, какой шарфик мы завяжем маленькому мишке? (Короткий) А большому мишке? (Длинный)

4. Геометрические фигуры.

- Смотрите, какой красивый сундучок есть у нас в магазине. Что же в нём? (Воспитатель демонстрирует несколько разных фигур из сундучка). Ожидаемый ответ: фигуры.

- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Проводится игра: каждый ребёнок берёт из сундучка фигуру и называет форму и цвет.

5. Сравнение двух групп предметов.

- Ребята, давайте поиграем с белочками. Раздадим им шишки. (Выкладывает на одну шишку меньше) Чего меньше, шишек или белочек? (Ответ) Как можно сделать поровну? (Обсуждается два варианта ответа: убрать белочку, добавить шишку) Что сейчас, можно сказать о количестве белочек и шишек? (Поровну)

6. Время суток. Физминутка.

Вопросы: Как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?

Как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?

Как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на

прогулку?

Проводится п/и «День – ночь»: когда звенит колокольчик, дети ходят, прыгают и т.д., когда колокольчик замолкает - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.

7. Обобщающие слова.

- Ребята, вы знаете, что есть много магазинов и там можно купить другие предметы. Скажите, как называется магазин, где продаются вот эти предметы? (Воспитатель демонстрирует картинку с посудой) Ожидаемый ответ: посуда.

Таким же образом дети называют слова: мебель, одежда, обувь, инструменты, овощи, фрукты.

8. Рассказы об игрушке.

- Ребята, вы хотели бы купить в нашем магазине игрушку? (Ответ) Для того, чтобы купить игрушку нужно о ней рассказать. (Рассказы 3-4-х детей)

9. Пространственные направления.

- Ребята, а сейчас давайте подарим куклам, мишкам, белочкам красивые фартучки. Для этого украсим их геометрическими фигурами.

Работа с раздаточным материалом: украшение бумажных фартучков по инструкции воспитателя (положите вверху жёлтый круг, внизу синий треугольник, справа зелёный квадрат, слева красный квадрат).

10. Итог занятия.

Вопросы: Вам понравилось заниматься? Что больше всего понравилось?

Лазутина Дарья Михайловна, воспитатель второй младшей группы

Понедельник

Первая половина дня:

Открытие "Недели игры и игрушки".

Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас всю неделю путешествовать, а путешествовать мы с вами будем по стране игр.

Беседа с детьми: "Истории об игрушках".

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.

Прогулка:

Подвижная игра: "Наседка и цыплята".
Подвижная игра: "Лягушки".

Вторая половина дня:

Дидактическая игра:"Найди игрушку"

Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.

Работа с родителями:

Попросить родителей рассказать детям о своей любимой игрушке в детстве. А так же, принести игрушки из своего детства, для оформления выставки "Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек".

Вторник

Первая половина дня

Дидактическая игра: "Бусы" (нанизывание).

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: " Жмурки"

Цель: учить внимательно слушать текст, развивать координацию.

Прогулка

Подвижная игра: "Зайка"

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Подвижная игра: "Мышеловка"

Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.

Вторая половина дня:

Рисование:" Моя любимая игрушка."

Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.

Дидактическая игра: "Волшебный мешочек."

Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.

Среда

Первая половина дня:

"Рассказ о любимой игрушке".

Цель: рассказ детей о своей любимой игрушке и как с ней играют; игры с любимыми игрушками.

Дидактическая игра: "Собери картинку"

Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику

Прогулка

Подвижная игра: "Птички в гнездышках"

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.

Подвижная игра: "Листопад"

Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя, закрепить цвет.

Вторая половина дня

Сюжетно ролевая игра: "Кукольный театр"

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Лепка: "Моя любимая игрушка в детском саду"

Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям), проявлять творческое воображения.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Работа с родителями: домашнее задание - сделать с детьми игрушку своими руками.

Четверг

Первая половина дня:

Чтение стихотворений об игрушках А. Барто "Игрушки"

Пальчиковые игры: "Сорока", " Я перчатку надеваю".

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья"

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету "Семья"; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Прогулка:

Подвижная игра:"Белые медведи".

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

Подвижная игра: "Зайцы и волк".

Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.

Вторая половина дня:

Дидактическая игра:"Найди игрушку по описанию".

Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Работа с родителями: Конкурс игрушек руками родителей и детей.

Пятница

Первая половина дня:

Отгадывание загадок об игрушках.

Спортивный досуг: "Мы ловкие ребята".

Прогулка:

Подвижная игра: "Котятки"

Цель: развивать внимание, координацию движения.

Подвижная игра: "Карусели"

Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.

Вторая половина дня:

Настольные игры.

Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: "Овощи и фрукты."

Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.

Закрытие "Недели игры и игрушки".



Рассказать друзьям