Дубровский история героев и их семей. Сочинение на тему дружба и вражда в романе дубровский, пушкин читать бесплатно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Разделы конкурса: преподавание истории, классное руководство, внеклассная работа.

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

2. Объявление темы урока.

Сегодня – наш первый урок в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

“Детям Беслана посвящается...” – Шмырева Н.Г.

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,
Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые твари,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 7 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

Катастрофа “Титаника” стала легендарной и явилась одной из самых крупных в истории кораблекрушений. На её сюжет снято несколько художественных фильмов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков. 1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”.

Спустя 74 года после одной из крупнейших морских катастроф, совместная американо-французская экспедиция обнаружила место залегания “Титаника” в 325 милях западнее канадского острова Ньюфаундленд, в северной части Атлантического океана на глубине 3750 метров. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков “Титаника”. У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов.

В России Новый год по-прежнему встречали 1 марта, связывая его с началом полевых работ, до конца 15 века. Только в 1492 году русская православная церковь приняла решение о переносе новолетья с 1 марта на 1 сентября

Детская телевизионная передача "Спокойной ночи, малыши!" впервые вышла в эфир 1 сентября 1964 года . Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой. Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: "Вечерняя сказка", "Спокойной ночи", "Сказка на ночь", "В гостях у волшебного человечка Тик-Так". Но конечный вариант появился накануне первого эфира: "Спокойной ночи, малыши!".

В конце 1960-х годов в передаче стали появляться знакомые всем куклы: Филя (1968), Степашка (1970), Хрюша (1971) и Каркуша (1982). Иногда принимал участие в программе кот Цап-Царапыч. А в 2002 году слаженный коллектив пополнился новым героем Мишуткой.

К дружной компании зверюшек 1 июня 2009 года присоединился мальчик Бибигон – символ детского канала ВГТРК.

Передача "Спокойной ночи, малыши!" трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации "Лучшая детская программа".

– День рождения города Снежное

Снежно?е (укр. Сніжне , произносится [снижнэ?] (до 1864 – Васильевка), город в Донецкой области Украины. Население – 58 тыс. человек. Местные жители – снежня?нец, снежня?нка. Для того чтобы приезжие правильно ставили ударение в названии города, на некоторых изображениях герба букву “О” сделали заглавной.

По легенде, название город получил от Екатерины II , которая проезжая в этих краях воскликнула: “Какое снежное место!”.

Город основан в 1784 году казачьим старшиной Иваном Васильевым как постоялый двор на месте балки Погорелой возле “Снежного места”. В 1864 году посёлок получил современное название. С 1900 года в районе стали добывать уголь. В 1908 году построена шахта “Снежнянский антрацит”, позже появилось Шварцевское рудоуправление. Около шахт выросли рабочие поселки.

В советское время на месте рабочего посёлка шахты № 9 стал формироваться центр современного города. В 1938 году посёлки Снежное и Новый Донбасс получили статус городов.
Возле города находится мемориальный комплекс “Саур-Могила ” – высота, за которую в августе 1943 года вели ожесточённые бои с немецко-фашистскими войсками части 5-й ударной армии Южного фронта. В 1967-1975 годах на Саур-Могиле сооружен мемориальный комплекс в память о подвиге советских солдат, погибших при штурме высоты и прорыве немецкой оборонительной линии на реке Миус.

В Снежном находится лесной заказник – Урочище Леонтьево-Байракское . В заказнике произрастают растения, которые занесены в Красную книгу Украины. Леонтьевский лес, входящий в состав заказника, по легенде был посажен в память о погибшем казаке Леонтие, брате Клима Саура, в честь которого по легенде названа расположенная неподалёку Саур-Могила.

День города снежняне приурочили ко дню освобождения города от фашистских войск в 1943 году – 1 сентября .

Г) – В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний - это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 6 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Герои романа И.Тургенева «Отцы и дети» Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров в начале произведения производят впечатление друзей. Но были ли отношения между этими героями дружескими?

Аркадий и Евгений Базаров — представители молодого поколения. Но как различны их взгляды!

Евгений — нигилист, то есть отрицает все старые взгляды и ценности. Он – за новую жизнь, стойко отстаивает свои взгляды.(«Я ничьих мнений не разделяю. Я имею свои») Аркадий же только внешне хочет походить на него, а в душе — он типичный представитель старого мира с его веками сложившимися традициями и устоями.

Автор показывает, что они во всём противоположны друг другу. Так, Базаров — труженик, занимается врачебной деятельностью, наукой, он много читает, стремится к самосовершенствованию. Аркадий же ленив, бездельничает, ничем серьёзным не занимается. Но самое главное, они различны в понимании назначения человека, смысла жизни. Слова Базарова: “Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь - и уж воображаете себя молодцами, - а мы драться хотим”.

Такое различие жизненных позиций не может привести к дружбе, здесь нет взаимопонимания. Кроме того, в дружеских отношениях не может быть подчинения одного другому. А именно это видим мы в романе, ведь слабая личность –Аркадий — подчиняется сильному Базарову.Правда, со временем он начинает высказывать свои мысли. Но они так различны с мнением Базарова, что тем более о дружбе говорить не приходится.

Кстати, уже в начале романа, когда Аркадий представляет Базарова своему отцу, он называет его не другом, а приятелем: «…позволь познакомить тебя с моим добрым приятелем, Базаровым…» . Приятельские отношения легко возникают и легко проходят. Так произошло и во взаимоотношениях этих героев. Не стали они друзьями, да и вообще, Базаров в романе показан одиноким, уж очень он не похож не только на дворян Кирсановых, но и на молодых людей, которые пытаются создать видимость того, что идут в ногу со временем, а на самом деле, как Аркадий, остались в веке « минувшем» («псевдонигилисты» Ситников и Кукшина Авдотья Никитишна)

Противостояние Базарова и Аркадия в начале романа почти незаметно. Однако к концу вся яснее становится их различие. Поэтому и происходит разрыв отношений. Мы сейчас не даём оценку характеров и поступков героев. Что-то мы принимаем в них, что-то нет. Мы пытаемся понять, почему не стали они друзьями, так холодно разошлись. Причина тому — отсутствие общих интересов, дел, целей. Это — основа дружбы. А именно этого и не было. Примечательно, что в конце романа Аркадий отказывается помянуть Базарова за общим столом — так неприятен был ему этот человек («В память Базарова, — шепнула Катя на ухо своему мужу и чокнулась с ним. Аркадий в ответ пожал ей крепко руку, но не решился громко предложить этот тост.»)

Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась?

Дружба Андрея Гавриловича Дуб­ровского и Кирилы Петровича Троекуро­ва существенно отличалась от взаимо­отношений богатого и могущественного барина с другими его соседями-помещиками и знакомыми. Они некогда были то­варищами по службе. Один из них вышел в отставку в чине поручика гвардии, другой - в чине генерал-аншефа. У обо­их были характеры независимые. Дуб­ровский, несмотря на его небогатое положение и скромную должность, отли­чался гордостью, нетерпением и реши­тельностью характера, за что был уважа­ем Троекуровым. Он не позволял со своим другом тех грубых и жестоких шуток, ко­торым подвергал других, а также терпел замечания, которые делал Дубровский по поводу его образа жизни. Старший Дуб­ровский к тому же был интересным собе­седником, в его отсутствие Кирила Петро­вич скучал. Пушкин объяснял причины их особой дружбы тем, что они были ро­весниками, получили одинаковое воспи­тание, оба овдовели, имели по одному ре­бенку. Иногда Троекуров высказывал мысль поженить Машу и Владимира, на что Дубровский отвечал, что муж должен быть главой семьи, а не «приказчиком из­балованной бабенки», поэтому ему лучше жениться на бедной дворяночке. Все сосе­ди завидовали согласию, царившему меж­ду ними. По выражению автора, «нечаян­ный случай все расстроил» и изменил их отношения. Однажды во время осмотра псарни Дубровского оскорбил слуга Трое­курова Парамошка. В ответ на это Андрей Гаврилович удалился из Покровского и потребовал, чтобы Троекуров прислал слугу на его суд, а будет воля наказать или помиловать - решит сам. Этого стер­петь не мог своенравный Троекуров и ре­шил поставить бывшего друга на колени. Весь дальнейший сюжет романа опреде­ляется этим событием.

А. С. Пушкин. Дубровский. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась?

4.4 (87.62%) 63 votes

На этой странице искали:

  • характеристика дубровского старшего
  • дружба Дубровского и Троекурова
  • дружба Троекурова и дубровского
  • почему невозможно примирение старшего дубровского и троекурова
  • расскажите о дружбе старшего дубровского и троекурова

Дружба — это то, что мы очень ценим в отношениях с близкими нам людьми. В то же время дружба это настолько шаткое чувство, что даже простое обидное слово способно разрушить дружественные отношения, превращая друзей в настоящих врагов. Вот только можно ли назвать это настоящей дружбой? Может это лишь видимость, ведь настоящая дружба нерушима. Вот и затронул тему дружбы в своем произведении, описывая отношения Троекурова и Дубровского.

Раскрывая тему дружбы двух героев в своем сочинении, стоит упомянуть дружбу старшего Дубровского и Троекурова, которые были соседями. Троекуров был богаче, Дубровский более бедный. Связывало их знакомство по службе, а затем и вовсе стали соседями два служаки. Объединяла их и похожая судьба, ведь оба соседа были одного возраста, к тому же еще и вдовцами, на чьих руках остался ребенок. Так и началась история дружбы двух этих людей. Отношения у героев складывались наилучшим образом, даже существовала такая вероятность, что они и породниться могли, поженив своих детей. Их дружба была настолько сильной, что казалось со стороны, не могло ее ничто разрушить. Таким отношениям завидовали все. Может это людская зависть все изменила, а может и не было на самом деле настоящей и искренней дружбы, а была просто похожая судьба, которая и сблизила таких разных по характеру людей. Однако дружба двух соседей вскоре переросла в ненависть.

Дружбу и ссору Дубровского и Троекурова показал в своем произведении Пушкин. Эта тонкая грань, когда два друга становятся врагами, да и причина то совсем смешная. Нелепый случай оскорбления Дубровского слугой Троекурова смог разрушить такие прекрасные взаимоотношения, казавшиеся нерушимыми. При этом вражда друзей привела к болезни Дубровского и к трагическому завершению их дружбы.

Почему невозможно примирение старшего Дубровского и Троекурова? Уж очень гордые и властолюбивые оказались наши герои дворяне. Никто из них не смог переступить через себя, чтобы сохранить дружеские отношения, а ведь порой достаточно было одного «Прости», чтобы все сохранить. И здесь, как мне кажется, нельзя было сохранить дружбу только потому, что как таковой настоящей дружбы и не было. Были просто хорошие соседские отношения, которые длятся до поры до времени. И грош цена такой дружбе, ведь она разрушилась, как тот карточный домик, легко и быстро.

А. С. Пушкин. Дубровский. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так трагически прервалась?

2.8 (55.24%) 63 votes

Сочинение «Владимир Дубровский и Маша Троекурова» Пушкин, Краткое содержание Дубровский, План Сочинение на тему: Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

«Дубровский» был написан в первой половине 19-го века, когда особенно остро стояла социальная проблема классового разделения. Люди, относившие себя к дворянам, составляли одну ячейку, а крестьяне - вторую. Но была и такая категория, как разорившиеся дворяне. К ним можно отнести семью главного героя этого небезызвестного пушкинского произведения.

Дубровские были выходцами из псковских дворян, но не могли быть причислены к числу богатых людей. Андрей Гаврилович был небогатым помещиком, который все же владел целым поселком, родовым имением и собственным хозяйством, за которым вели надзор крестьяне. Неподалеку было еще одно имение, принадлежавшее богатому помещику Троекурову , который был бывшим сослуживцем и хорошим другом Дубровского.

В былые времена он даже мечтал выдать дочь замуж за его сына. Однако дети выросли, у каждого была своя жизнь. Владимир учился в кадетском корпусе в Петербурге, а Маша росла на радость отцу в его роскошном особняке и считалась в округе завидной невестой. В один непогожий осенний день Троекуров с Дубровским превратились из добрых друзей в лютых врагов. Между помещиками произошла размолвка, после которой они друг с другом уже больше не разговаривали.

Дубровского удерживала гордыня и независимое поведение, а Троекурова - излишняя властность и всесильность. Он был уверен, что при желании сумеет через суд отобрать у соседа его родовое имение, таким образом, лишив последнего, что было у бедного Андрея Гавриловича и его семьи. Так он и поступил, прибегнув к помощи своих связей и подкупив судейских чиновников. Когда суд признал право Троекурова на Кистеневку, с Дубровским случился удар, после которого он так и не оправился.

Вражда этих двух помещиков не лучшим образом отразилась на их детях. Владимир, узнав о случившемся, тут же оставил службу и вернулся домой. К сожалению, немного времени он смог провести с отцом, так как тот вскоре умер. После этого он приказал своим крестьянам сжечь дом, чтобы он не доставался ненавистному Троекурову, а сам ушел в лес и стал разбойником. Верные крестьяне своего хозяина не оставили и, чтобы не служить новому барину, ушли в лес вслед за ним.

С тех пор, в окрестностях Кистенёвки орудовала опасная банда, отбирающая деньги у лживых дворян. Дубровского-млашего можно было называть новым Робин Гудом, так как он поступал исключительно по велению совести. Крестьяне его за это уважали и во всем прислушивались. Однако судьбе было угодно так распорядиться, чтобы Владимир полюбил дочь Троекурова. Ради своих чувств к Маше, он даже простил врага отца и больше не хотел ему мстить.

Но Троекуров и здесь показал себя не с лучшей стороны. Пользуясь своей властью, он запер дочь дома до ее свадьбы с пожилым, но богатым князем . Таким образом, из-за глупой вражды и неоправданной жестокости одного помещика, были сломаны сразу две судьбы. Мария, сама того не желая, вышла замуж за немилого Верейского, а Владимир, разочаровавшись в жизни, уехал в неизвестном направлении.

Автор оставил свой роман незаконченным, чтобы читатели сами могли додумать желаемый финал. Но этому произведению очень сложно придумать счастливое продолжение, так как цена вражды бывает слишком высокой. Правильно говорят в народе: «Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками». Так и Троекуровы с Дубровскими, наверное, никогда уже не помирятся.



Рассказать друзьям