Фильтрование информации. Смотреть страницы где упоминается термин информация фильтрация

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Проблема
В настоящее время в Интернете накоплен такой объем информации, что под любое мнение можно подобрать ссылки, его доказывающие и ссылки, его опровергающие, видеоролики показывающие и видеоролики опровергающие и даже найти свидетельства очевидцев для практически любой точки зрения.
Это не всегда ложь - человеку свойственен субъективизм при оценке ситуации, потому с древних времен в суде для объективности опрашивают многих свидетелей.
Но что же делать нам здесь, как из Интернета вытащить максимально объективную информацию о вопросе?

Включаем фильтры.

Фильтр первый - отсекайте демагогию
Демагогия это "наука побеждать" в споре. Т.к. наша задача сейчас другая, нужно научиться видеть и отсекать демагогическую информацию.
Ее признаки:
1) Эмоциональные ярлыки типа "фашист", "либераст", "быдло", "чурки" и прочее. Нам нужна сейчас не оценка, а факты, оценивать будем сами и потом.
2) Ошибки в логических построениях. Наиболее часто следование подменяется тождественной связью. "После" не значит "вследствие"!
События реально связаны если не только после А следует Б, но и когда при отсутствии А отсутствует Б!
Классический пример.
«… все люди евшие огурцы и родившиеся до 1880 года умерли; Наполеон Бонапарт ел огурцы - он умер; А. Линкольн - ел огурцы. Умер. … и т.д. Вывод: огурцы, смертельно опасны для здоровья!» неправильное логическое построение. Для правильного необходимо было бы добавить "все, родившиеся до 1880 года люди, не евшие огурцов, не умерли !" - а это уже ложь.
Если взять политику, то обычно говорят что-то типа "После того, как выбрали мэра такого-то, город стал расти, значит мэр хорошо управляет городом" - в общем случае это демагогия. Для прослеживания реальной связи необходимо добавить "В соседнем городе в похожих условиях в этот же период роста населения не было".
Кстати, до сих пор не понимаю, почему нас в школе не учили логике. Не математической - обычной, бытовой.
3) Один из главных способов демагогии - давать только те факты, что подтверждают какую-то точку зрения и не давать те, что опровергают. Потому обязательно нужно найти и прочитать носителей противоположной точки зрения. Сейчас это возможно - особенно полезно найти форум где этот вопрос обсуждается.

Фильтр второй - проверяйте циферки
Известная фраза "есть ложь, есть грубая ложь, есть статистика". Почему? Потому что "дьявол в деталях" и сравнивать можно только цифры, собранные по одной и той же методике. А оценивать эти цифры можно только зная методику их сбора.
Например, из моего недавнего спора с Андреем Илларионовым.
Количество убийств на 100 тыс. населения
Ирак - 3
Россия -27,5
Вывод - жить в России сейчас почти в 9 раз опаснее, чем в Ираке!
Копаем подробнее:
По Ираку это статистика за 1995-2011 годы. И при Саддаме, и при американцах, во время обычной и гражданской войны.
По России эта статистика за 2006 год.
Уже неправильно. Но если копать чуть глубже, получим что про Ираку это количество убитых (считается результат, да еще непонятно как в условиях войны), а по России - количество случаев убийств плюс количество покушений на убийства без учета количество смертей после получения тяжких телесных (считается случай).
Разные методики подсчета дают ничего не значащее сравнение "теплого с мягким".
Классический пример "игры с цифрами" это рейтинги типа http://www.topa.ru/russia-top.htm - без учета источников, методик и годов сбора.
Подбором "нужных" годов и источников можно нарисовать практически любую картинку. Например годы - можно сравнивать результаты одной страны из 19 века, а другой из 21-го.

Фильтр третий - смотрите историю вопроса и того, кто этот вопрос двигает
1) Интернет тем хорош, что он хранит историю. Даже, если что-то было удалено, следы можно найти в а лучше в архиве Интернета http://www.archive.org . И если кто-то предсказывает, например, что "в следующем году будет конец света" уже больше пяти лет подряд, то есть серьезные основания не верить его прогнозам.
2) Интересно докопаться до первоисточника, причем на оригинальном языке (автопереводчики нам в помощь - даже по японо-нету с ними вполне можно бродить). Очень много сенсаций рассеиваются, когда прочитаешь первоисточник.
3) Если есть ссылка, что это мнение "академика" то, прежде чем доверять, прочитайте про академию. Между РАН, РАМН и РАЕН очень-очень большая разница.

Методика быстрой оценки
Применение вышеописанных фильтров требует некоторого, достаточно серьезного времени. А что делать, если требуется оценить информацию быстро?
В настоящее время, чтобы совсем уж не попасть в лужу, советую сделать три вещи:
1) Найти и прочитать статью в Википедии по этому вопросу. Если есть сомнения в конкретной статье - попробуйте взять статью на другом языке и перевести, хоть с помощью гугло или яндекс-переводчика. Также очень полезны ссылки на источники в конце вики.
2) Включить чувство юмора и прочитать альтернативную статью по этому вопросу в луркоморье (достаточно в поиске ввести что-то типа "М-16 лурк")
3) Включить голову и подумать самому. Без этого все равно никак не обойдешься.

Марина Лебедь: Моя тетя, знакомая с интернетом лишь понаслышке, в нашем споре о кулинарном рецепте поинтересовалась источником предоставленных ей фактов. Когда я ответила ей, что данная информация почерпнута мной из интернета, тетя возразила с саркастической усмешкой, что в таком случае мои доводы теряют убедительность, поскольку интернет «большая помойка».
Я задумалась. Суждение, на мой взгляд, слишком резкое, и, все же доля правды в нем есть. В интернете, наряду с ценным и интересным, встречается много непроверенного, противоречивого, в том числе откровенные фейки и ложь. Разбираясь в переплетении ценного и пустого, из груды плевел можно выбрать зерно истины. Однако такая ситуация не прерогатива интернета. Даже научные тексты, статьи и книги содержат много бессодержательной информации. Притом там, за обилием наукообразных слов, академической напыщенности и напускной интеллектуальности, распознать ее труднее.
Я изложила свою точку зрения тете, и мы пришли к общему мнению, что умение фильтровать информацию в любом информационном поле базисный навык, обеспечивающий способность к самообразованию.
("Фильтровать информацию"-рассказ).

Мнение и навыки Волхи по такому поводу.

НАДО УЧИТЬСЯ отделять главное от второстепенного и истинное от лжи.КАК?

1.ОТДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ от второстепенного.Удобнее взять уже готовый(но не ваш авторский)текст.Скажем,небольшую статью по любой теме.
2.Сначала прочтите ТЕМУ статьи(заголовок).Потом всю статью.Если НЕТ ТЕМЫ,то составьте её по прочтению статьи(так бывает,например,в неозаглавленных стихах).
3.Ещё раз прочтите статью,красным подчеркните или пронумеруйте смысловые"куски" в сплошном тексте статьи.
4.В каждом куске иным цветом вычление (по вашему мнению)главные слова-ключи к смыслу этого отрывка текста(реже это целая фраза или словосочетание).Выпишите их на отдельный лист.
5.Теперь в каждом отделённом вами "куске"текста,читая его и поглядывая на слово-КЛЮЧ(может быть и 2-3...ключевых слова,не бойтесь)...зачёркивайте всё,что с ним(по вашему мнению) не связано.Это и будет второстепенная информация(несущественная полнота темы).Останется ГЛАВНАЯ информационная МАГИСТРАЛЬ ТЕМЫ.
6.Советую сохранить(если тема вам ещё понадобится) лист с темой и словами-ключами(ОСЬ или мейнстрим магистрали).А можно и всю магистраль.
На этом заканчивается работа аналитики текста для НОРМАЛЬНОГО человека.

ХОТИТЕ развить себя до уровня ИНФОРМПАРАНОРМА(начальный уровень)?

Тогда...1.Возьмите лист с мейнстримом через день-два(не ранее!) в руки и БЕГЛО его пробежите глазами.
2.Вычлените на чистый лист бумаги ТЕМУ статьи и первое слово-ключ.
3.В мозгах мысленно нарисуйте(поищите ФОТО в Интернете звёздного космоса и запомните его) ОБРАЗ - запрос информации(активации информканала по теме в информполе).Можно дополнить его во всю картинку образа нарисованным вашим воображением как можно более ярко зелёного цвета знаком вопроса.Собственно говоря,вы задали Вселенной ваш информвопрос(запрос ЗНАНИЙ на вашу тему).Не отрывайте глаз от листа с темой и ключом.
4.Через несколько минут,минуту,секунд,мгновенно(у кого как)...Бывает,что надо отложить тренинг из-за "неответа"Информполя...до нескольких дней,но это-крайне редко.Так вот,через некоторое время вы начнёте получать "странные" (для вас ранее не характерные)образы(картинки или киноролики,слова текста или голос,формулы или чертежи-схемы,музыку)...ЭТО ПОШЛА ИНФОРМАЦИЯ.
5.Немедленно запишите всё,что вам пришло в голову.Если информпоток информационно для вас избыточен,то быстро восстановите на внутреннем зрительном экране образ космоса и нарисуйте там(как вспышкой) красного цвета косой крест(букву Х).Обычно мощность потока быстро уменьшается и выходит на ноль или сразу прекращается(ноль и есть).А для"особо продвинутых" мысленно или на бумаге(на вкус и скорость) нарисуйте прямую,на концах поставьте + и -,а посредине "НОЛЬ" и нарисуйте на ноле красную жирную точку.
Впоследствие можете тоже пользоваться такой информшкалой(см.статью по данной теме).
6.Так же точно отработайте и остальные ключи темы.
7.Сравните текст готовой статьи,с которой вы начинали работать и СВОЕЙ.Сравнение,как правило,вас приятно УДИВИТ.
8.При повторных подобных тренингах вырабатывается НАВЫК выделения главного(ключевая-мейнстрим магистрали темы) и второстепенного в любом тексте.Обычно при достаточно сформированном навыке уже письменная работа и не нужна.Толи вы просто ВЫДЕЛЯЕТЕ отметкой ключи-главное или просто СРАЗУ ВИДИТЕ их в тексте.Тогда,если нужно,дайте задание себе ЗАПОМНИТЬ их.
Лично я по мне нужной тематике завела папки с файловыми листами-обложками,куда вкладываю листы А-4 с темой и ключами. Кто как...

Информпаранормный "Д Е Т Е К Т О Р Л Ж И".

Напишу сегодня,но чуть позже.

Рецензии

Да, на программе отфильтровываем лучшую светлую сложную информацию.
Триз подразумевает подсознание: можно обратиться к двум пластам информации: высшей и низшей, в другое время спокойствие.
К сожалению, когда пишешь 35+35лет, информации много, и сверхидеи есть, но невозможно перевести количество в качество, качество требует количества: как поднять вершину пирамиды - расширяя основание.
Согласно смотри название мы живём хорошо прибыточныедваварианта, но не практикуем техническиестраданиетризовыедваварианта.
*
*
*
Если хотите, смотрите моё "Смотри название главное":
*
*
*
>
1. К ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ ПРИБЫТКУ – СТРАДАНИЮДРУГОСТОРОННЕМУ К СОЖАЛЕНИЮ, ЖИЗНЬПРИБЫТОЧНЫЕДВАВАРИАНТА ОТСТРАДЫВАЮТСЯ ОТРАБАТЫВАЮТСЯ ДРУГОСТОРОННИМИДВУМЯВАРИАНТАМИ (МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАТАСТРОФА И ПР.) КАКОЙ В ЭТОМ СМЫСЛ? * (ЖИЗНЬПРИБЫТОЧНЫЕДВАВАРИАНТА И ДРУГОСТОРОННИЕДВАВАРИАНТА МОЖНО НАЗВАТЬ РАВНЫМИ ПО СИЛЕ) * Два варианта, просто к сожалению мы должны один из двух вариантов отстрадать отработать. * Хотелось бы иметь сказочку правое и не отстрадывать отрабатывать другостороннее.
*
Философия это математика, что отличается от смысла жизни. Математика это два варианта. * Жизнь это правые прибыточные два варианта. 1. Вторыелевые два варианта не решаемы. 2. Что же такое жизнь? Жизнь это правые прибыточные два варианта, что полностью удовлетворяет жизни. 3. Что же выше? Вторыелевые два варианта или правые два варианта? Жизнь полностью удовлетворяет как жизнь. Но вторыелевые два варианта выше. * Получается, если мы имеем жизнь, то это превалирование над уровнем возможности, это было бы хорошо. Но. 4. Страданиедвухвариантая задача не осуществима, мы испытаем проблемы матер эвол катастр. и пр. Можно ли придраться к человеку? Нет, потому что второыелевые два варианта не обеспечены (материальные проблемы катастрофа и прочее). Дело даже не в том, можно ли придраться. Наша страна идёт нага вно. Конечный вопрос: Я ЖЕ ГОВОРЮ, ЧТО ПОЛНОСТЬЮ ДОКАЗАТЬ ЧТО ПОЛОЖЕНО, НЕЛЬЗЯ. К СОЖАЛЕНИЮ, ВОЗМОЖНА НЕУДАЧА.\/ Единственное, что плохо, что человек живёт плохо. Но всё равно человек живёт плохо. * (5). Не секрет, что сущность всех учений, что человек хочет жизнь хорошо. Но есть ли хорошая жизнь? есть фига.
Дело в том, что варианты прибыточные сказка мы в большом ПРИБЫТКЕ. Но прибыток говорит о прибытке гедонизме, а не отстрадыванииотрабатывании.
*
Страданиедругосторонниедваварианта – жизнь дорого стоит сложна, надо отработать отстрадать.
Жизньприбыточныедваварианта – сказочка отделяющая идеал от страданиядругостороннихдвухвариантов.
*
Я ЖЕ ГОВОРЮ, ЧТО ПОЛНОСТЬЮ ДОКАЗАТЬ ЧТО ПОЛОЖЕНО, НЕЛЬЗЯ. К СОЖАЛЕНИЮ, ВОЗМОЖНА НЕУДАЧА.\/
*
ЧТО Я МОГУ СКАЗАТЬ НАСЧЁТ ВСЕГО ЭТОГО. ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТОВ МНОГО. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЕСТЬ ХОРОШЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. ВАРИАНТЫ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ ХОРОШЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. НЕ НАДО ЖИТЬ НЕХОРОШО, НАДО ЖИТЬ ХОРОШО. НО СКАЖЕМ, Я СКАЖУ ЧТО СМОТРИ НАЗВАНИЕ ЭТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ. КАКИЕ ВАРИАНТЫ. ЛЮДИ СКАЖУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЭТО НЕ ВАРИАНТЫ. * ВОТ ВСЁ ЭТО НАДО ПОНИМАТЬ.

    Если просто иногда получается сболтнуть лишнее, то приучись перед тем, как что-то сказать, представить себе последствия.

    Если от языковых ошибок - читай книжки, общайся с грамотными людьми.

    А если ты из неё самогон гнать хочешь, то рекомендую фильтр из активированного угля. Ещё достаточно эффективный способо - лом на морозе, после него можно даже антифриз пить.

    Возможные причины.
    Высокое содержание органики (перманганатная окисляемость более 5 мгО2/л) или есть нефтепродукты. Возможно высокая концентрация растворимых твёрдых веществ, что приводит к повышению поверхностного натяжения и препятствует выходу из воды пара и газов. Ещё возможно, у воды высокий рН- водородный показатель. Лучше сделайте анализ воды, сразу всё станет ясно.

    Колба +воронка + филтр + девушка, фильтруйте на здоровье

  • На меня мама с детства ругалась по этому поводу:)
    но я обожаю воду, а кипяченая вода отвратительна. Из-под крана же холоодненькая и вкуусненькая и в любом кол-ве:))

    сам с собой флиртую:(

    Сколько надо и какой чистоты?
    Если немного: соскобли наледь с потолка морозилки.
    Если больше в пластиковую посуду налей кипячёную воду, поставь в морозилку, и решай какой чистоты она нужна. Чем меньшая часть воды замёрзнет, тем выше чистота дистилированной воды: Для опытов - 10% льда по высоте, для аккумуляторов - 30%, для леечения почек - 60%. Потом вода сливается, а лёд топится и выходит дистилированная вода. Если вода не кипячёная, дистилят будет иметь бактериальные загрязнения. Для аккумуляторов - сойдёт, а для остальных целей - не уверен.
    Или ставит самогонный аппарат.

Специфическим качеством самой информации (в отличие от знания) являются ее избыточность и фрагментарность. Обилие информации неизбежно приводит к поверхностности: сначала восприятия, затем - мышления.

Специфическим качеством самой информации (в отличие от знания) являются ее избыточность и фрагментарность. Обилие информации неизбежно приводит к поверхностности: сначала восприятия, затем - мышления.

Картина мира современного человека состоит из знаний, приобретенных посредством собственного опыта, примерно лишь на 10-15%. Основным же каналом получения информации, способом приобщения к миру и его событиям, являются именно средства массовой коммуникации, творящие информационный мономир. Именно через систему коммуникации и информации большинство членов общества подчиняются единому поведению, представлениям, увлечениям, моде и ценностным стереотипам.

Поль Валери сравнивает ощущение «потерянности» и «удрученности», охватывающее современного человека, имеющего доступ в цифровом формате ко всем художественным феноменам, с тем, которое охватывает человека в музее. Здесь «продукция бесчисленных часов, потраченных столькими мастерами на рисование и живопись, обрушивается в несколько мгновений на ваши разум и чувства». Под влиянием «этого бремени» «мы становимся поверхностными. Или же делаемся эрудитами».

В демократическом обществе присутствует определенная закономерность: финансовые потоки соответствуют потокам информационным по направленности и по интенсивности. Здесь присутствует прямая зависимость. По интенсивности денежных потоков можно представить сферы информационной активности в обществе. В свою очередь движение политических партий и личностей к власти (особенно в период парламентских и президентских выборов) сопровождается усиливающимся потоком информации вокруг этого движения. По интенсивности информационных потоков, их содержанию можно увидеть намерения лиц и партий.

Качества информации

В отличие от энтропии, неопределенности или хаоса, информация должна иметь определенность. Информация, исходящая от определенного источника, должна быть систематизирована, выстроена, ориентирована.

Читайте также:

Эффективная работа с информацией: Преодолеваем бытовую забывчивость

Уузнайте, как победить бытовую забывчивость раз и навсегда.

Второе качество информации связано с такой ее характеристикой, как ценность, полезность или бесполезность. О ценности информации можно говорить тогда, когда она способствует достижению определенных целей человеческой деятельности. Здесь очень важен элемент новизны информации. Упорядочивающая деятельность человека, которая уменьшает хаотичность среды, основывается как раз на ценности и полезности, новизне информации.

Еще одним важным качеством информации является ее избыточность. Избыточность сообщения в суждениях повышает их убедительность и делает более достоверными. С другой стороны, чрезмерная избыточность, в которой «тонет» суть вопроса, снижает ценность информации.

Есть общий критерий, позволяющий определить наличие упорядоченности, ценности, новизны и избыточности информации. Этот критерий вытекает из принципов кибернетики. Информация - все то, что вводится в систему в целях управления ею. Если сообщение не удовлетворяет требованию - оно не информация.

Как в океане информации найти ту, которая необходима для деятельности субъекта управления? Информационное поле становится организованным, если появляются цель, проект, замысел. Они предопределяют отношение к отбору и анализу информации. Это отношение пробуждает внимание, в результате чего из потоков информации вылавливаются нужные сообщения, факты, события.

Таким образом, информация - это результат взаимодействия замысла и внимания. Иными словами, информация - это: замысел - внимание - ключевое слово или понятие. Все остальное - информационный шум.

Методы анализа информации

Информация может оцениваться по степени важности, точности (достоверности) и значимости. Важная информация та, которая полезна для вас, фирмы, организации или корпорации. Точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации. Проверка этой надежности осуществляется по другим источникам. Оценка важности и точности информации называется ее анализом.

О значимости информации можно судить, исходя из двух понятий: циркуляции и синтеза. Циркуляция - это быстрота прохождения информации среди заинтересованных лиц с целью взаимодействия с информацией иного плана, что позволяет найти решение проблемы или отыскать ответ на сложный вопрос. Синтез - это соединение различных отрывков информации для воссоздания полной картины того или иного процесса. Таким образом, если информацию можно использовать для циркуляции и синтеза - это значимая информация.

Сам процесс использования информации начинается с отбора фактов, оценки их, определенного истолкования, построения на их основе гипотезы, с помощью которой можно составить связное представление обо всем изучаемом явлении и взаимосвязи отдельных его элементов. Далее делается попытка подтверждения гипотезы благодаря приемам циркуляции и синтеза. Здесь важно прибегать к мнению разных лиц, выступающих с различных позиций. Это уменьшает вероятность ошибки.

Анализ информации - чрезвычайно важный этап. От выводов, которые делаются на его основе, зависят судьбы людей, компаний, фирм, предприятий, организаций, партий, движений - в конце концов, государства.

Поиск решений на основе анализа и синтеза информации осуществляется двумя методами: «гипотезы» и «намерения». Метод «гипотезы» заключается в том, что гипотеза строится исходя из имеющейся информации, имеющихся фактов. Гипотеза при этом может быть не одна. Тогда между ними обнаруживаются противоречия. В данном случае надо придерживаться «худшей» гипотезы.

Метод «намерения» состоит в том, что определяется действующее лицо, чьи намерения соответствуют имеющимся фактам. Здесь важно понять те цели, которые преследует это лицо, чтобы предугадать его возможные действия.

Какая информация вам нужна

Замысел связан с действием. Значит, полезная информация не может появиться без связи с действием. Абсолютной информации не существует, а есть только информация по отношению к намерениям лица, которое опрашивает внешний мир для того, чтобы действовать в этом мире и воздействовать на этот мир. Что для одного является информацией, для другого - просто шум.

Ясно, что наличие качественной полезной информации в нужный момент позволяет принимать правильные решения. Но как собирать качественную информацию, если неизвестно какие решения придется принимать? Какую информацию следует собирать с учетом ее потенциальной полезности для будущих решений? Здесь нужна такая структура действий по сбору информации: цели - потребности - информационные базы.

Цели для личности или организации могут быть стратегические, тактические и оперативные. Каждая из этих целей ориентируется на свой вид информации (стратегическую, тактическую и оперативную). Каждый вид информации имеет разные базы для наблюдения.

Информация для стратегических решений. Стратегические цели определяют главные, принципиальные пути развития организации. Стратегические цели определяют стратегические потребности в информации. Перечень потребностей в стратегической информации предполагает максимальную полноту. Нередко события, не имеющие прямого отношения к деятельности организации, вдруг оказывают немалое влияние на ее судьбу.

На основе потребностей в стратегической информации создается база данных, в которой предусмотрены основные направления для отслеживания информации. Вот как может выглядеть база данных для промышленной фирмы:

  • тенденции по странам (развитие экономики, динамика данного промышленного производства и т. д.);
  • технологический процесс (сырье; производственные технологии; окружающая среда, оказывающая влияние на деятельность фирмы, и т. д.);
  • действующие лица (действующие конкуренты и информация о них; потенциальные конкуренты и информация о них);
  • диверсификация (наблюдения за теми областями деятельности, где используется продукция фирмы).

Стратегическую базу данных можно рассматривать и через сферу действий организации. Эта сфера действий состоит из трех областей, которые становятся основными разделами базы данных:

  • непосредственная сфера действий организаций (производство, технология, поставщики, потребители, конкуренты);
  • сфера влияния (все факторы, что могут оказать влияние на непосредственную сферу действий);
  • сфера интересов (области, которыми организация пока не занимается, но может заняться в будущем, потенциальные конкуренты).

Информация для тактических решений. Если стратегическая цель для организации - ответ на вопрос, куда идти, то тактическая цель - это ответ на вопрос, как идти. Тактическая цель предполагает и тактические потребности в информации. На основании этого строятся тактические базы данных. Они могут быть двух типов.

Тактические базы данных первого типа («по запросу»). Основные направления (разделы) этой базы на примере промышленной фирмы могут быть следующие:

  • запуск в производство новой продукции требует ответа на вопросы: какие изделия сегодня конкурируют на рынке, над чем работают конкуренты, кто может перекрыть каналы сбыта, благоприятствует ли новой продукции законодательство (если нет, можно ли внести в него изменения);
  • наращивание производственных мощностей: какой будет спрос на продукцию, надо ли увеличивать производственные мощности, каковы будут затраты, как поведут себя конкуренты;
  • создание производства за рубежом: политическая информация (стабильность режима, уровень коррупции и т. д.), социально-культурная информация (качество рабочего персонала, профсоюзная активность и т. д.), экономическая информация (стоимость земли и строительных работ, налоговая система и т.д.);
  • отслеживание информации о тех факторах, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы. Прежде всего это касается информации о конкурентах. Затем важна информация о видах настоящей и будущей продукции, о производственных мощностях и технологии, о патентной и лицензионной активности, о зонах и территориях конкурентной борьбы.

База данных для решения оперативных вопросов. Эта информация складывается из данных о наиболее выгодных поставщиках, о клиентах фирмы-конкурента, о возможных угрозах деятельности своей фирмы (например, банкротство субподрядчика и т. д.) Подобная информация должна быть точная и надежная, ибо на ее основе оперативно вырабатываются необходимые меры, руководство принимает и осуществляет быстрые решения. Оперативная база данных включает в себя следующие разделы: конкуренты, их коммерческая политика; цены на продукцию, рекламные кампании конкурентов; поставщики; клиенты; субподрядчики, система торговли и т. д.

От отдельных баз данных к группам баз. Для любой фирмы есть устойчивые постоянные объекты наблюдения, информация о которых используется в стратегических, тактических и оперативных целях. Например, это касается деятельности конкурентов. Поэтому отдельные базы данных можно объединить в определенные группы баз, в основе которых - постоянные объекты наблюдения. Эти группы баз, в которых отслеживается информация одновременно на стратегическом, тактическом, оперативном уровнях, могут быть созданы по следующим основаниям:

  • конкуренты (вся информация по действующим и потенциальным конкурентам);
  • технология и производство;
  • ресурсы (материально-техническое обеспечение производственного процесса фирмы, сырье, комплектующие детали, рабочий персонал, финансы);
  • рынок (цены, налоги, запросы, сбыт);
  • законодательство (информация но законодательству, затрагивающему интересы фирмы, информация о проектах новых законодательных актов);
  • общество (политическая, экономическая, социальная, демографическая и другая информация).

Таким образом, чтобы получить качественную информацию, необходимо сформулировать цели, определить потребности и построить базы данных. Опыт и отечественная практика фирм показывают, что достаточно шесть баз для отслеживания информации: конкуренты, технология и производство, ресурсы, рынок, законодательство, общество.

Вот пока человек роется в интернете и читает всё подряд, ходит на все тренинги просто потому, что они показались ему любопытными, всё, что он оттуда выносит – это информация, которая очень сильно утяжеляет, ухудшает его жизнь. А когда из неё отфильтровывается то, что действительно нужно, и применяется на практике, с видимыми и устойчивыми результатами – это знания.

Дело в том, что человек – это сложная живая система, с не менее сложным набором внутренних психологических характеристик, страхов, психотравм, желаний, комплексов и прочего подобного. Каждый человек уникален. И не существует каких-то общих механизмов воздействия для того, чтобы сделать лучше именно вашу жизнь, решить именно вашу проблему.

К каждому человеку нужен уникальный подход. Автор, который написал руководство «Как сделать свою жизнь лучше за 30 простых шагов» или «Как пользоваться популярностью у противоположного пола» и который вас в жизни не видел, разве может знать ответ на этот вопрос?

В книге он опишет, скорее всего, либо свой опыт, который привёл его к успеху или счастью, либо абстрактное усреднённое нечто, которое в общем и целом может способствовать успеху и счастью. С практиками дела обстоят точно так же. Если одному полезен набор определённых практик и даёт результат, то это вовсе не значит, что тот же набор будет полезен и вам.

Поэтому вполне нормально, когда один человек похвалит определённую практику, а другой разнесёт её в пух и прах. И вот так многие читают всё подряд, ходят по практикам, а жизнь при этом лучше не становится. Или становится, но ненадолго. Или становится, но потом разные внешние события провоцируют человека вернуться к старым устоям, ценностям и привычкам (потому что жизнь всегда найдет способ разрушить то ложное, что человек себе понастроил, полагая свои результаты или знания истинными и эффективными).

Как же быть в этом случае?

Быть как белый лист

И следовать принципу «Я знаю, что ничего не знаю». Самая большая ошибка – привязываться к знаниям. Вообще. К любым... И да, даже тем, которые признаны за истину, двести раз утверждены обществом и были одобрены всеми вашими внутренними цензорами. Привязываясь к знаниям, человек костенеет.

То, к чему он привязался, постепенно умирает и становится мёртвым грузом, который он несёт на себе всю жизнь. Оно вам нужно? Будьте как дети: всегда оставляйте некоторое пространство для нового в том, что вы уже знаете, имейте храбрость увидеть новые стороны и грани того, что казалось вам уже давно известным, изучайте, удивляйтесь.

Смотреть на знания из бинокля

Вы наткнулись на новую информацию. Каковы ваши действия? Не стоит тут же бежать и примерять её на себя, прилаживать к своей жизни и внедрять в систему ценностей. Так вы рискуете потерять время, здоровье, деньги и многое другое, а кроме того, в подобном хаосе вы рискуете пропустить те знания, которые могли бы оказаться для вас действительно важными.

Итак, вы наткнулись на новую информацию... Ваши действия: лучше сразу её забыть. Если не получается – значит, в ней может оказаться что-то полезное для вас. Что? Поисследуйте. Только аккуратно, объективно и без погружения в неё.

Если вы чувствуете, что полезного маловато – смело забывайте, хуже вам точно не будет. Если нет, то начните применять эту информацию на практике. В идеале вы должны получить результат довольно быстро, и он должен быть устойчивым. Результата нет, но теория уж очень красива? Забывайте и в этом случае. Зачем вам красивая теория? Вам нужен собственный опыт.

Человек осознаёт (действительно осознаёт, всем сердцем и всеми фибрами своей души) только то, что прожил сам лично, пропустил через себя. Всё остальное он просто понимает на уровне ума, и оно лежит там мёртвым грузом. Чувствуете разницу?

Найти наставника

Это самый идеальный вариант. Ну зачем вам терять своё драгоценное время, нарабатывать шишки, всё время сбиваться с пути, когда есть тот человек, который уже через это прошел, имеет большую мудрость, нужные знания и сможет подсказать вам эффективную именно для вас методику по улучшению жизни, разработать именно ваш маршрут движения по жизни с минимальными потерями.

Этот человек научит вас быстро фильтровать информацию и оставлять только то, что нужно вам. Он будет ломать ваши устои и шаблоны, зачастую ложные или слишком вами завладевшие, с ним скорее всего будет больно и слёзно, страшно и тяжело. А как ещё быстро и продуктивно выпинать человека из его зоны комфорта, ложных мечтаний, страхов и прочего антуража к которому он так привык?

В одиночку человек едва ли в состоянии проделать подобную работу (мы же все себя так любим и бережём и почти всегда не хотим замечать то, что приводит нас к проблемам).

Во время работы над собой наставник даст вам ту поддержку, в которой вы будете нуждаться, как младенец на руках у матери. С ним вы точно пройдёте нужный вам путь во много раз быстрее, нежели в одиночку. И да, вы пройдёте именно ваш путь. Знания облегчают жизнь, а не утяжеляют её. Пусть лучше у вас будет минимальный набор знаний, но он будет ваш, подходящий под ваш рисунок жизни и решающий эффективно именно ваши проблемы.



Рассказать друзьям