Как слепить макет солнца из пластилина. Как слепить солнце из пластилина

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родители должны заниматься с малышами. Вы с этим согласны? Нужно свое свободное время стараться провести с ребенком.

А что может быть лучше, чем мастерить поделки вместе?

Это увлекательное занятие, помогающие развивать фантазию. Что касается поделок из пластилина, то ребенок, занимающийся лепкой, развивает не только свою фантазию, но и мелкую моторику рук.

Ученые доказали, что мелкие движения пальцев влияют на развитие мышления ребенка, способствуют концентрации внимания, воображения, зрения, памяти и речи. Вот поэтому так важно заниматься с малышами лепкой из пластилина уже с 8-ми месячного возраста.

Сегодня в моем мастер-классе я расскажу о том, как сделать солнышко из пластилина. Такую фигурку смогут слепить даже самые маленькие рукодельники. Вот с таких простых поделок Вам стоит начинать занятия с малышами.

Поделки для самых маленьких. «Солнышко» из пластилина

Поделки для самых маленьких: «Солнышко» из пластилина

Сейчас появилось много фирм, выпускающих пластилин для детей. Одна из фирм — это «Jovi», выпускающая пластилин для малышей от 1 года и до 3-х лет.

Важно, что пластилин для детей фирмы «Jovi» сделан из натуральных продуктов. Основа этого пластилина делается из крахмала и муки (пшеничной или рисовой), а окрашивается только натуральными красителями. Он мягкий, нежный и безопасный для ребенка.

Для ее создания потребуется пластилин следующих цветов:

  • Желтого;
  • Белого;
  • Черного;
  • Красного.

Приступаем к уроку лепки из пластилина

1. Берем кусочек пластилина желтого цвета. Из него нужно скатать шарик. Теперь придавливаем его ладошкой. Получается лепешка.

2. Помогите ребенку скатать несколько маленьких шариков. У меня их получилось девять. Приплющиваем их пальцами и слегка вытягиваем край. Это лучики. Прикрепляем их к солнышку.

3. Теперь берем белый и черный пластилин. Делаем из него глазки. Сначала белую часть в форме лепешки, затем зрачок, ну а после блик. Из пластилина оранжевого цвета я сделала брови в форме овалов.

Ну что может быть приятнее, светлее и теплее, чем яркое улыбающееся солнышко. В этом уроке лепки сделаем именно его, а поскольку солнышко с лучиками – это очень легкая поделка, то подойдет такая работа для самых юных скульпторов. Малыши ясельной группы детского сада осилят данную работу под руководством взрослых, только выбирать следует качественный мягкий пластилин. Во-первых, есть вероятность, что малыш захочет попробовать яркий брусочек на вкус, во-вторых, неокрепшим пальчикам будет сложно возиться и разминать плотную массу.

1. Даже малыш сможет выбрать подходящий цвет пластилина из коробочки для лепки солнышка – подойдет желтый или оранжевый брусочек. Также запаситесь стекой — пластмассовым инструментом, который обычно вкладывают в пластилиновые наборы.

2. Лучше всего выполнять данный объект в виде аппликации, т.е. путем намазывания на картон. Вырежьте кусочек голубого картона. Поделите подготовленный желтый пластин на порции. Один большой шарик будет использован на лепку тельца солнышка. А также следует подготовить мелкие шарики для лепки лучиков. Чем больше шариков, тем больше лучиков, но не обязательно они должны быть одинакового размера.


3. Налепите центральную часть тела в середину картона.


4. Пальцами разомните пластилин, чтобы солнышко прилипло к бумаге и стало более плоским.


5. Каждый шарик, подготовленный для лепки лучиков, начинайте раскатывать пальцами, формируя тонкую колбаску.


6. Скатайте множество тонких колбасок.


7. Начинайте крепить лучики к круглому солнышку, придавливая их пальцами к бумаге.


8. Разместите все лучики по кругу и нарисуйте дополнительно продольные полосочки стекой.


9. В центральную часть тельца солнышка прикрепите голубые глазки.


10. Добавьте ротик и яркие веснушки.


Солнечная композиция готова. Как видно, нет ничего сложного в такой работе, и любой родитель может практиковать подобное творчество со своими детьми.


Лепка - очень интересное и полезное занятие для детей. Лепка является своеобразной гимнастикой для ручек и пальчиков ребёнка. В процессе учатся экспериментировать, ведь любое движение рук, действие пальцев может придать новую форму мягкому материалу и натолкнуть на создание новых образов. К тому же, если что-то не получается, деталь можно легко смять и переделать снова, а значит ошибаться придумывать что-то новое совсем не страшно.

Но прежде чем начать придумывать самому, ребёнку нужно научиться лепить что-то определённое. Вот несколько уроков лепки для малышей.

Прежде всего, подготовим рабочее место.

Из желтого теста скатаем колбаску и разделим ее на две части.


Одну часть раскатаем еще в одну тонкую колбаску и поделим ее на восемь равный частей.


Теперь – небольшая хитрость. Найдите в хозяйстве любой стаканчик, у которого диаметр основания меньше горловины и обведите донышко карандашом на цветной бумаге. Теперь каждый из восьми кусочков превращаем в микро-колбаску и слегка сплющиваем. Теперь, ориентируясь на нарисованную окружность, ребенку будет проще ровно выложить получившиеся лучики будущего солнышка.


Возьмем второй кусок теста и раскатаем его в лепешку толщиной 4-5 мм. Горловиной стаканчика выдавим круглый диск и положим его поверх лучей. Не забываем смачивать места соединения водой.


Подровняем лучи стекой. Далее из белого теста скатаем два небольших шарика, сплющиваем их и помещаем на диск. Что бы данная «конструкция» больше походила на глаза, добавим по маленькому шарику в центр каждого глаза. Шарики можно слегка прижать кончиком стержня. Так у нас получатся зрачки. Ну и для большей красоты нарисуем стекой ресничек.


Из двух маленьких лепешек и тонкого жгутика создадим улыбку. Тем же шариковым стержнем добавим веснушек. Веселое солнышко готово!


А вот еще несколько примеров создания несложных работ.





Стрекоза



Черепашка



Сегодня снова Катин любимый урок, и опять мы дома сделали небольшой проект по нему. Просто в учебнике написано: "сделайте из пластилина модели звезд", и Кате ужасно захотелось сделать, хотя нам это и не задавали:) А потом решили сделать коробочку, в которой эти звезды хранить. Да еще Катя недавно была в кабинете астрономии, в который пару лет назад наш папа делал оформление - как раз . Он сам готовил 3D модели звезд и даже натуральные текстуры на них накладывал, беря их с сайта NASA. (Кстати, любой желающий может себе скачать эти плакаты , зайдя по ссылке). И Кате захотелось, чтобы и у нас дома такие плакаты висели. Поэтому мы весь вечер распечатывали, лепили, клеили. И вот какие наглядные пособия по звездам у нас получились.

Во-первых, сами звезды. Тут во всю работала Катя. Оказалось, непростое это дело, добиться нужных пропорций. Сверялись мы по учебнику - просто прикладывая шары к рисунку, чтобы было точное соответствие.

Во-вторых, коробочка для них. Здесь нам пригодился полупрозрачный пластиковый контейнер от селедки;) Я внутри оклеила его темно-синей металлизированной цветной бумагой - получились и впрямь глубины космоса! Такой интересный эффект, что мы с Катей решили сделать такую же коробку побольше и устроить там уже настоящий космос - с галактиками, кометами и тому подобное. А пока мы оформили коробку, чтобы было понятно, что это научный макет, а не просто пластилиновые шарики в коробочке))). Для этого наклеили заголовок и, главное, добавили легенду - надписи, что что обозначает.

Вот так совсем другое дело!

И, в третьих, мы попросили папу распечатать его плакаты в фотостудии на глянцевой плотной бумаге - чтобы можно было их отнести на урок и показать детям, а потом дома повесить на стену. К сожалению, размер каждой части получился всего лишь А4. У Вити в классе-то они каждая размером А1! Но все равно получилось очень эффектно и интересно - сама сейчас приклеила на шкаф, а потом стояла разглядывала:)


Так что Катя сегодня к уроку была готова:)

Вообще, мне очень нравится программа 1 класса по "Окружающему миру". Сравнивая с тем, что было 7 лет назад во время Витиной учебы, могу отметить интересные нововведениея - появилось много самостоятельных проектов и еще больше заданий, в которых надо что-то найти, сделать своими руками, узнать, провести эксперимент, разыскать, распечатать. Я знаю, многие родители как раз этим недовольны - считают, что школа перекладывает обучение ребенка на них. Но, по-моему, как раз так и надо делать: чтобы ребенок дома продолжил то, что только что выучил в школе. Иначе вся эта информация просто осядет мертвым грузом где-то в глубинах памяти. Тем более, что вовсе не обязательно делать что-то грандиозное - лично наша учительница ничего такого не требует. Просто уделить этому время. Ведь темы-то нужные и интересные! Да и уровень изложения предельно прост и охватывает только самое-самое необходимое. Примерно такие занятия и таким языком я проводила с Катей в 4 года:) В следующих классах они опять и опять будут возвращаться к этим темам - углублять, дополнять. А сейчас все делается для того, чтобы пробудить в ребенке любознательность. И авторам программы это удается - "Окружающий мир" у Кати самый любимый урок.

Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс) : Проект "Страны мира": , : Краснодар, Исследовательский проект " ", Проект " ", Презентация " ", Проект " ", Проект " ", Коллаж , Исследовательский проект " ", Презентация " ", .

А здесь можно увидеть еще посты о космосе и астрономии для детей : Лэпбук "



Рассказать друзьям