И бурсов галоши. Процесса в режиме дня в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Скачать
презентацию
<< Результаты первого этапа наблюдения Приемы работы по формированию культурно-гигиенических навыков >>

Система работы по формированию культурно – гигиенических навыков через художественную литературу. Содержание навыков. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша. Беседа «Каждой вещи - свое место» Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». Продуктивная деятельность: «Моя одежда». Режимные процессы. Методические приемы. Питание. Одевание, раздевание. Умывание. Заправка кровати. Совершенствовать умение держать вилку, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться застежками. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Квакушины уши Образовательная деятельность «Надо, надо умываться…». Заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Дидактическое упражнение: «Как правильно заправлять кровать».

Слайд 8 из презентации «Использование чтения произведений детской художественной литературы в формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Использование чтения произведений детской художественной литературы в формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.ppt» можно в zip-архиве размером 3581 КБ.

Скачать презентацию

«Формирование культуры здоровья обучающихся» - Контроль за качеством обучения. Акулова Т.П Развитие гигиенической культуры обучающихся, соблюдение норм Сан ПиН. Отдельное внимание педагоги уделяют объему и сложности материала, задаваемого на дом. Анкетирование обучающихся 8,11классов. Как вы считаете, нужен ли третий час физической культуры? Применение игровых технологий на уроках.

«Формирование личностных компетенций» - Внедренческий этап. Добиться положительной динамики качества знаний; Общая культура. Диагностико-прогностический этап. Ценностно-смысловая. Гипотеза верна, цель достигнута. Противоречие. Создание условий для развития инициативы и творчества. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Формирование личностной компетенции студентов.

«Навыки общения» - Тема 2. Техники слушания. Программа тренинга педагогической эффективности «Навыки конструктивного общения с обучающимися». Цель занятия: Понять психологическое различие между «Я-высказыванием» и «Ты-высказыванием». Тема 1. Поддержка. Тема 3. «Я-высказывание». Тема 4. Индивидуальные особенности подростков.

«Формирование навыков чтения» - Два понимания термина «чтение»: Цель работы поставила необходимость решить следующие задачи: Метод правил; метод целых слов; метод предложений. Принципы создания поддерживающих программ: А что же такое «буквосочетание»? Казалось бы все просто, но стоит задуматься: Сформулировать принципы создания автоматизированной поддержки формирования навыков чтения.

Воспитание культурно – гигиенических навыков подготовительная группа

Воспитание навыков самообслуживания – довольно длительный процесс. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно.
Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятности одежды, прически: самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
Знакомство с правилами безопасного поведения; сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности охраны органов чувств (зрения, слуха).
Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене и культуре еды.

Первый квартал

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживать сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке,
а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Чтение: Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Одевание - раздевание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.
Беседа:»Каждой вещи – свое место».
Чтение: И.Бурсов «Галоши», С.Михалкова «Я сам».
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Умывание
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение: И.Ищук «Мои ладошки»
Дидактическое упражнение «Расскажи малышам, как надо умываться»

Второй квартал

Питание
Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Беседа «Культура поведения во время еды»

Одевание - раздевание
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Умывание
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках.
Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка – чумазая»

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.
Закреплять умение пришивать оторвавшие пуговицы.
Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, заправлять кровать.
Беседа «как заботиться о своей одежде»
Чтение: Д.Крупская «Чистота»

Третий квартал

Питание
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Беседа «Культура еды – серьезное дело»
Одевание - раздевание
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Чтение: М.Зощенко «Глупая история»
Умывание
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Чтение:Е.Винокурова «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся одежду по шву.Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, заправлять кровать.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья

Четвертый квартал

Одевание - раздевание
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговку, расправит воротник и т.п.
Чтение: Я.Акима «Неумейка»,С.Михалкова «Все сам»
Умывание
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
Чтение Т.Кожомбердиева «Все равно"
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. Принимать
Участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольного белья.
Питание
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Старшая группа


Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

сентябрь, октябрь, ноябрь

Питание



Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности , правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей



Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Продуктивная деятельность «Моя одежда»



Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви , заправка кровати

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактическое упражнение

«Как правильно заправлять кровать»



декабрь, январь, февраль

Питание

Учить есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Беседа «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махотин «Завтрак»



Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Умывание

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Чтение: А. Барто «Девочка чумаз



Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья : стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Беседа «Как заботиться о своей одежде». Чтение: Д. Крупская «Чистота»

март, апрель, май

Питание

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку , есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды - серьезно дело».

Чтение: Д. Грачев «Обед»



Одевание - раздевание





Умывание





Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде , проявлять желание помочь им.

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку



Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»

июнь, июль, август

Питание

Совершенствовать умение правильно

пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол



Чтение: О, Григорьев «Варенье»

Одевание - раздевание

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

»

Умывание



Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки.

Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участив в смене постельного белья



Показ, напоминание, указания

Подготовительная к школе группа


Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

сентябрь, октябрь, ноябрь

Питание

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Одевание - раздевание

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закреплять умение пользоваться разными видами застежек



Беседа "Каждой вещи - свое место».

Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»



Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Чтение: И. Ищу к «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»

декабрь, январь, февраль

Питание

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Беседа «Культура поведения во время еды»

Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Как мы наводим

Умывание

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться

полотенцем, взяв его из шкафчика

и развернув на ладошках.


Игра драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть протирать, чистить обувь.

Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Принимать участие в смене постельного

белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.



Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Чтение: Д. Крупская «Чистота»



март, апрель, май

Питание

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды - серьезное дело»

Одевание - раздевание

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

Умывание

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Беседа «Чистота - залог здоровья».

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья



июнь, июль, август

Питание

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Чтение: О. Григорьев «Варенье».

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»



Одевание - раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.

Учить пришивать оторвавшиеся петли. Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья



Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

Совместная деятельность педагога с детьми

(практический материал)


Младший дошкольный возраст
Я - человек

Почему так?

Цель: Развивать сознание собственной адекватности.

Оборудование: зеркало; картинки с изображением бабушки, девочки; кукла Катя.

Кукла Катя смотрит на себя в зеркало, рассуждает.

Кукла Катя. У меня два глаза , две руки, две ноги, один язык, один нос. Дети, посмотрите на себя в зеркало. У вас так же?

Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга. Воспитатель рассказывает, что случилось с Катей (по произведению Е. Пермяка).

Воспитатель. «Почему у меня всего по два, а язык и нос один?» - спрашивает Катя бабушку. Бабушка отвечает: «А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!» Дети, а вы как думаете? Правильно бабушка ответила Кате?
Наши имена и фамилии

Цель: Рассказать, что у каждого человека есть свое имя, фамилия, отличающие его от других людей, повышать самооценку детей.

Воспитатель . Ребята, когда вы пришли в детский сад, вы, запомнили детей по одежде, по имени, волосам. Но у каждого человека есть имя , оно красиво звучит. По имени можно узнать кто это: мальчик или девочка, мужчина или женщина. Каждое имя можно назвать по-разному: Вова, Владимир, Володя, Вовочка. Каждое имя можно назвать ласково. Как называют вас мама и папа? Имя ребенку выбирают родители, а вот фамилию никто не выбирает. Фамилия переходит от предков, дедушек и прадедушек. Если в группе два мальчика с именем Павел, воспитатель называет их по фамилии.

У каждого человека есть имя, фамилия, отчество. Отчество нам переходит от папы, фамилия достается от папы или мамы. Как зовут ваших родителей по имени-отчеству?

Дети отвечают.

К взрослым нужно обращаться по имени и отчеству. К детям - по имени. К сверстникам нужно обращаться уважительно, нельзя называть грубо, произносите имя товарища ласково, дружелюбно. Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя, фамилию.

Стихотворения


Помни истину простую:

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Л. Зильберг

Глаза даны - чтобы видеть,

А уши - чтобы слышать,

Язык во рту - чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

М. Гомбалис

Загадки

Меж двух светил я в середине один. (Нос.)

Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг друга не видят. (Глаза.)

Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы.)

У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. (Пальцы.)
Пословицы и поговорки

Здоровяк - всему голова.

Крепок телом - богат делом.

В здоровом теле - здоровый дух.


Я и движение

Спорт - это здоровье

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой.

Воспитател ь. Физкультурой занимаются и маленькие и взрослые. Спортом занимаются самые сильные, крепкие, здоровые. Что нужно делать, чтобы стать сильным, крепким?

Д е т и . Делать зарядку.

Воспитатель . Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети . Они Слабые, часто болеют, грустные.

Воспитатель . Давайте сделаем упражнения, чтобы мы стали сильными, укрепим мышцы.

Дети выполняют задания по показу воспитателя. Ребята, как вы себя чувствуете, вам понравилось? Мы с вами каждый день будем заниматься физкультурой, станем сильными, а когда вырастем, кто-то станет спортсменом.


Вот я какой!

Цель: Познакомить детей со строением тела человека. Воспитывать чувство гордости, что ты - человек.

Оборудование: плакат со строением тела человека.

Воспитатель . Сегодня к нам в гости пришел Познайка, который нам расскажет очень много интересного. Из чего состоит наш организм? У каждого есть голова - она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью ушей, глаз, носа, рта. На голове есть волосы, они украшают человека. Голова поворачивается с помощью шеи. У каждого человека есть: туловище, оно тоже поворачивается в разные стороны, наклоняется, выгибается. Туловище имеет руки и ноги. Руки выполняют разную работу: держат предметы, вяжут, пишут, вырезают ножницами, готовят обед. Ноги ходят, бегают, прыгают. Все наше тело - голова, шея, туловище, руки и ноги - может делать еще больше. Мы можем танцевать, плавать, играть, кататься на велосипеде.

Человек не летает, поэтому изобрел самолеты; не может очень далеко плавать, поэтому создал лодки, корабли; не может жить под землей - построил метро. Вот какой умный человек, какой изобретательный!

Игры

«Умею - не умею»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма воспитывать чувство собственною достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок;, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги . Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.

«Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребенок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребенку правильно определять на ощупь разные материалы.


Загадки

Упадет - поскачет, ударишь - не плачет. (Мяч.)

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
Физкультминутки


Раз наклон, два наклон -

Всем ромашкам шлем поклон.

Тики-так, тики-так,

Делай этак, делай так.

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы начнем опять искать.

Мы растем здоровыми,

Крепкими, веселыми.

Каждый день зарядку делай -

Будешь сильным и умелым!

Я осваиваю гигиену и этикет
Какие бывают привычки

Взрослый показывает детям несколько сюжетных картинок с изображением плохих привычек , затем вместе обсуждают, правильно ли поступают дети на этих картинках, почему эти привычки можно назвать вредными, плохими, дурными. Попросите детей рассказать о дурных привычках: грызть ногти, сосать палец, ковырять в носу, не убирать за собой игрушки, не мыть руки после прогулки, туалета (перед едой), вместо носового платка пользоваться пальцами, брать в рот несъедобные предметы, разбрасывать одежду.

Затем обсудите с детьми, как можно справиться с плохими привычками, как окружающие воспринимают дурные привычки, к каким последствиям они приводят.

В конце беседы проводят этюд «Котята». Дети, сидя на стульчиках, имитируют движения кошки, которая умывается после еды: трут ребром ладошки нос, лицо и затылок, трут руку об руку.


Игры

«Правила гигиены»

С помощью считалки выбирается водящий , он выходит из группы. Воспитатель с детьми договариваются, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причесывание, купание.

«Этикет – школа изящных манер»

Цели: научить ребенка правилам поведения за столом; рассказать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки. Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить. Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а также десерты (варенье, мороженое, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса (котлеты, гуляш). Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы, мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, пирожные, печенье, конфеты.
Стихотворения


Лейся, чистая водица,

Дашу вымой чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обмывайся,

Грязь, смывайся.

Умываем Дашу быстро,

Вытираем ее чисто.

Даша опрятна, аккуратна.

Всем смотреть на нее приятно.


Ручки мыли? Мыли!

Щечки мыли? Мыли!

Ушки мыли? Мыли!

Носик мыли? Мыли!

Ничего не забыли?

Не забыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


Загадки

Мойдодыру я родня, отверни-ка ты меня, и холодною водою живо я тебя умою. (Кран.)

Хвостик из кости, а на спинке щетинка.(Расческа.)

На нем пена поднялась, смыла с рук и пыль, и грязь, краски и чернила. Узнаёте? Это… (мыло).


Работа с родителями

Памятка

1. Тепловой и солнечный удары . Летом для предупреждения солнечного удара во время прогулки необходимо прикрывать голову головным убором. Для предупреждения теплового удара следует одеваться соответственно температуре воздуха. Одежда должна быть чистой и хорошо пропускать воздух. При тепловом и солнечном ударе человека надо перенести в прохладное место, раздеть или расстегнуть одежду, на голову положить полотенце, смоченное холодной водой, а под голову и под ноги положить валик из одежды. Дать выпить прохладной воды и вызвать врача.

2. Гимнастика бодрости . Полное дыхание, растирание ушей, резкие движения челюстями, потирание щек, растирание крыльев носа, массирование затылочной части, легкие движения по бровям, движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, массаж лица.

3. Помощь при травме глаз. Если в глаз попала соринка , надо удалить ее носовым платком или промыть глаз водой в направлении от века к переносице. При ушибе глаза - приложить к глазу чистый носовой платок, смоченный в холодной воде. При тяжелых повреждениях - наложить чистую повязку и отправить в больницу. При попадании ядовитых веществ нужно сразу промыть глаз чистой водой и обратиться к врачу.

Памятка

Не лениться выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, школе.

Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.

Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не наклонять низко голову.

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

При письме, чтении менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутки.

Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры , плавать, кататься на велосипеде, на лыжах, санках, коньках. Играть со скакалкой, обручами, мячами.

Каждый день смотреть на себя в зеркало и следить за осанкой.

Памятка «Правила этикета»

Приходя домой с прогулки, не забудьте вытереть ноги о коврик у дверей, а потом снять сапоги или ботинки, переобуться в домашние тапочки; пальто или куртку Повесить на вешалку. Приходя с улицы домой , не забудьте вымыть руки с мылом. Вежливые слова «здравствуйте», «спасибо», «будьте добры» нужно говорить не только друзьям и знакомым, но и своим домашним - маме, папе, бабушке и дедушке, тете, дяде, брату и сестре.

Главная задача родителей - научить ребенка наблюдать. Сделайте ваши прогулки интересными, старайтесь больше показать, объяснить. После прогулки можно предложить нарисовать то, что ребенку больше всего запомнилось. Чаще играйте вместе, фантазируйте, развивайте воображение, творчество.

Важно учить ребенка анализировать свои поступки, научить сопереживать. При этом больше говорите, что у него получается хорошо, а лишь потом предлагайте исправить то, что пока еще не удается. Чаще рассказывайте о себе, своем детстве, дети ведь хотят быть похожими на вас.

Обязательно читайте познавательную литературу. По ходу чтения объясняйте непонятное, уточняйте, выражайте свое отношение к содержанию.

Мир противоречив, поэтому и оценка может быть разной - и положительной и негативной. Ребенок прислушивается к вам. Будьте осторожны в Выражении чувств и в оценках. Ребенок должен вырасти со светлой душой, с надеждой, с оптимистическим мироощущением.

Приборы на стол ставят по числу обедающих. Сидеть за столом нужно прямо, не слишком близко и не слишком далеко, во время еды следует чуть наклоняться над столом, нельзя разваливаться на стуле и класть локти на стол. Руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками. Нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, чавкать, дуть на суп, облизывать пальцы. Не стоит тянуться за едой через весь стол. Не надо есть слишком быстро, брать в рот сразу много еды и говорит с полным ртом. Доедая суп, нужно наклонить тарелку немного от себя. Последнюю ложку супа можно не доедать.

Писатель Иван Терентьевич Бурсов читает свои стихи:

Беседуют Юрий и Евгений Курнешовы
21.01.2013, съемка - Евгений Курнешов

Ирина Токмакова об Иване Бурсове:
Эти стихи очень добрые и понятные всем. Поэт говорит о знакомых с детства вещах: об оттепели и жаре, первом заморозке и весенних ветрах, вкусе лесных ягод и пении полевых птиц... Говорит обыденными словами, как в колыбельной песне или народной сказке.
Слова Ивана Бурсова с виду простые и верные, как январская тишь или весенний гром. Но эта простота обманчива: за ней кроется чуткая душа. Она внимает те самые мелочи, которые подвластны лишь пристрастному взгляду поэта.
Он видит многое и, - вроде бы, очевидное, но только после него узнаешь, например, что
С ауканьем
Лето вломилось в леса.
В малиннике весело зною.
Просветы в листве,
Как медвежьи глаза,
Наполнены желтизною.
И уже видишь эту странную, почти хищную - медвежью!- желтизну июльского неба в сплошной, казалось бы, чащобной непрогляди, где бродят грибники и ягодники, а на их ауканье по-скоморошьи отзывается лесная душная жара.
Понятно ли это детям? Пока - нет: это - для них, когда повзрослеют. Но уже сейчас они запомнят эти чеканные строчки, как и такие - веселые - например:
Звон капели - смех весны.
Первые проталинки…
Скоро будут не нужны
Шапки, шубки, валенки.
Ведь воробушки с весной -
Вон! - уже встречаются:
Вместе с солнышком,
В одной
Лужице купаются.
Это - весело, но это и - понятно не только детям. Стихи Ивана Терентьевича только с виду простые. В них скрывается взрослая мудрость. Но к этой мудрости детей стоит приобщать сызмальства.



Рассказать друзьям