Через сколько меняется счетчик на воду. Счетчики горячей и холодной воды — как часто по закону их надо менять? Видео: замена счётчиков горячей и холодной воды своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


При обращении в поликлинику, пожилой человек должен иметь при себе такие документы, как:

  1. СНИЛС;
  2. документ, подтверждающий статус льготника;
  3. паспорт;
  4. справка из ПФР о том, что пенсионер не получае
  5. удостоверение (или справка) пенсионера;
т денежных компенсаций по лекарственным льготам. Пожилой человек обязан снова посетить врача в случае потери или истечении срока действия рецепта! 2.

Компенсация за отказ от лекарств инвалиду

В ЕДВ входит соцпакет, в составе которого инвалиды получают: Скачать для просмотра и печати Как инвалиду отказаться от соцпакета Отказаться можно полностью, выбрав выплату ежемесячной компенсации вместе с пенсией.

Отказ от льгот

Россия Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат.

Доступно в правом нижнем углу сайта.

Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. Спасибо, что посещаете наш ресурс «Льготный эксперт» Ветераны (в этом списке ветераны труда, ветераны боевых действий); Участники ВОВ, блокадники Ленинграда; Инвалиды 1,2 и 3 группы, дети с инвалидностью; Облученные при радиационных катастрофах или испытаниях ядерного оружия; Герои СССР, РФ, полные кавалеры ордена Славы.

Льгота пенсионерам на лекарства: как получить?

Подробнее узнать о предоставление дополнительной медицинской помощи можно у участкового врача-терапевта, в территориальном органе обязательного медицинского страхования, а также в организации, где был выдан страховой полис. Перечень лекарств Список медицинских бесплатных препаратов, разрешенных для амбулаторного лечения, включает 360 наименований, причем 22 из них считаются жизненно необходимыми лекарствами: В зависимости от величины финансирования местным бюджетом, возможно приобретение препаратов как бесплатно, так и со скидкой 50%.

Правила монетизации льгот

Этот вопрос регулируется Федеральным законом №122 .

При этом все услуги, по которым можно получить денежную выплату, закреплены в Федеральном законе №178 , в последней редакции от ноября 2015 года, с изменениями от декабря 2015 г.

Перечень видов государственной помощи, доступных к выплате в денежной форме Согласно Федеральному закону №178 вариант с монетизированием допускается в нескольких подвидах, а именно на: i-6="">Социальная поддержка пенсионеров Москвы
Выплаты по государственному обеспечению были проиндексированы 1 апреля 2019 году и в Москве составили: Накопительная часть пенсии формируется так же как и в остальных регионах, согласно установленной тарификации.

Порядок расчета выбирается застрахованным лицом самостоятельно.

Социальные льготы пенсионерам Москвы Помимо обязательного пенсионного пособия пенсионеры Москвы могут получить дополнительные меры соцподдержки.

Существует несколько определенных видов выплаты компенсаций денежных средств, затраченных физическим лицом на приобретение лекарственных препаратов, либо медицинских услуг.

Компенсация за поднаем жилья военнослужащим снижает финансовую нагрузку на его семью. Как получить выплату? За счет ФСС Существует несколько основных видов возмещения полученного вреда, к которым можно отнести такие, как бесплатное лечение в медицинском учреждении, реабилитационная и социальная адаптация и другое.

Документация, которая должна быть собрана, следующая:

  1. чеки или другие документы, которые подтверждают, что лекарства, купленные по указанным рецептам оплачивались;
  2. справка о размере пенсионных выплат.
  3. рецепты на лекарства, форма заполнения которых соответствует 107/у;

Бывают случаи, когда возврат денежных средств лично пенсионер получить не может.

Куда обращаться для получения льгот пенсионерам Москвы

СНИЛС создаётся индивидуально для внесения данных обо всех начисленных с момента начала трудовой деятельности взносах, а также страховом стаже в течение всей трудовой деятельности гражданина России. Когда и как можно получить пенсионное удостоверение Пенсионное удостоверение выдается гражданам бесплатно и бессрочно.

По достижении возраста (55 лет женщин, 60 лет мужчин) и наличии рабочего стажа более 5 лет граждане можно оформить трудовую пенсию по старости.

Американские социологи провели исследование, на основании которого установили, что работу следует менять не реже одного раза в 5-7 лет. Именно по истечении этого срока продуктивность труда резко снижается и стремится к нулю. Не бойтесь менять работу, чтобы не утратить интерес к жизни.

Если задать такой вопрос людям старшего поколения, то, скорее всего, ответ будет отрицательным.

В период социализма стремились, как правило, оставаться на работе в одной и той же организации как можно дольше. В большом почете были звания «Ветеран труда», «Заслуженный работник», а так же трудовые династии, когда на одном предприятии работали подряд несколько поколений одной семьи.

В современном обществе частая смена работы перестала быть редкостью, и с каждой новой записью в трудовой книжке работник задается вопросом: сколько же лет нужно проработать на одном месте, и как отнесется к этому работодатель. По данным исследований, проведенных рекрутинговым агентством Penny Lane Personnel по смене места работы менеджерами высшего и среднего звена в возрасте 22-26 лет, 23% из них сменили работу 4 раза, 21% – соответственно 3 раза, 20% меняли компанию 5 раз, 15% имеют опыт работы в у двух работодателей, 13% сменили работу 6-10 раз.

Самая малочисленная часть исследуемых – всего 8% от общего числа – трудились на одном рабочем месте. Как выяснилось, на продолжительность работы на одном месте влияет, прежде всего, сфера бизнеса, к которой относится компания-работодатель. До сих пор существуют сферы, в которых человек сохраняет рабочее место в течение 5-10 и более лет, и приветствуется карьера в рамках одной организации. Это достаточно консервативные на сегодняшний день металлургические, нефтегазовые компании.

Они заинтересованы в том, чтобы работник дольше оставался на рабочем месте, предоставляя ему возможности для роста, развивая при этом собственную инфраструктуру, производя существенные вложения в здравоохранение, строительство жилья, детских садов. Такими компаниями реализуются мотивационные программы для работников , им предоставляются компенсации.

Причем, работа на одном рабочем месте в этом случае отражается и на развитии карьеры. Как правило, личные результаты можно оценить не менее, чем через три года трудовой деятельности в одной компании. При положительных результатах осуществляется постепенное восхождение вверх по карьерной лестнице. Похожие схемы карьерного роста наблюдаются в здравоохранении, в области финансов, в преподавательских коллективах в системе образования, высших учебных заведений.

Но существуют виды современного бизнеса, такого, как рекламный, медийный, интернет-бизнес , где действует другой сценарий. Часто здесь смена команды просто необходима. Поэтому в этой сфере работодатель предъявляет другие требования к своему персоналу.

Опыт не менее года – как видите, временной интервал нахождения на одной должности или рабочем месте существенно короче. В таких сферах предпочитают работников с разносторонним опытом. Это дизайнеры, менеджеры по продажам, руководители проектов. Опыт от 3-х лет в подобных сферах желателен для руководителей департаментов.

У молодых людей появилась новая тенденция: около 70% из них настроены открыть собственный бизнес . Часто они, став успешными и приобретя необходимый опыт и знания в компании, объединяются для открытия собственного дела, зачастую, довольно успешно. Стоит отметить, что современный менеджер достаточно мобилен. Смена работы часто бывает обусловлена более выгодными предложениями. Поэтому рекрутеры изначально уверены в том, что человек готов поменять рабочее место, каким бы оно не было, и как бы не нравилось.

По данным статистики, более половины «перебежчиков» – люди в возрасте от 22 до 29 лет, вполне довольных своей работой. По мере развития рынка труда появляется все больше новых возможностей для специалистов, особенно в крупных городах. Для 53% людей при смене рабочего места важна материальная составляющая, 35% важен карьерный рост на новом рабочем месте, и лишь меньшей частью – 32% – движет стремление увеличить и разнообразить профессиональный опыт.

Грамотный работник хорошо знает и отслеживает рынок труда, знает нужные компании. Как правило, он соответствует предъявляемым ими требованиям. Такой специалист не упустит возможность карьерного роста, который в современных условиях часто невозможен в пределах одной компании, где более высокие руководящие должности заняты молодыми работниками, и уход их на пенсию состоится в очень далеком будущем.

В традиционных отраслях частая смена работы настораживает работодателя. При приеме на работу человек должен какое-то время адаптироваться. Обычно это занимает около полугода. Отдачу от принятого вновь специалиста следует ожидать только к концу года.

Поэтому для западных компаний оптимальное время работы кандидата на одном месте – 3-5 лет, у российских компаний требования не такие жесткие. В некоторых фирмах считается, что человеку, длительно проработавшему на одном месте, сложно будет адаптироваться к другой корпоративной культуре, и отказывают ему в приеме на работу.

Однако, есть и такие работодатели, которые приветствуют работу на одном месте в течение длительного времени, 10 лет и более. Они считают это критерием грамотности, стабильности и высокой лояльности. Как видно, требования современных работодателей разнообразны, и, зачастую, противоречивы. Но ни в одной компании не приветствуются так называемые job-seekers. Причем особенно настороженно относится работодатель к резкой смене специализации.

К примеру, человек сегодня руководит транспортной компанией , завтра – рестораном , а затем ищет должность в страховом бизнесе. По мнению экспертов, это никак не свидетельствует о высоком и разностороннем профессионализме. Постоянная смена работы часто воспринимается работодателем как показатель конфликтности человека или конфликта человека в себе.

Скорее всего, это нестабильный и незрелый человек, который не определился, чего хочет или не знает, как этого достичь. У работодателя вполне оправданно возникают сомнения: надолго ли такой работник задержится на новом месте?

Менять ли свое рабочее место на новое – решать именно вам. Главное – проанализировать, что является главной предпосылкой перемены места. Нужно помнить, что, сменив работу на равноценную, вы практически ни в чем не выигрываете в смысле профессионального роста. Не во всех профессиях смена работы может сделать ее разнообразнее: бухгалтер, к примеру, никогда не избежит рутины.

Каждый человек при смене рабочего места руководствуется множеством факторов, общие рекомендации здесь не работают. Разве что убедить работодателя в том, что при смене рабочего места вы руководствовались стремлением к лучшему, сделать акцент на желании профессионального и личностного роста, которое было затруднено на предыдущем рабочем месте, доказать свою активность и наличие идей. Главное – навыки и знания, которые вы приобрели, и теперь можете предложить работодателю.

15 октября 2016

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный - если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить » - появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно - машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность - калильное зажигание . В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен . Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы - замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод . Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления - неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений . Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака . Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов - затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим , то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла - это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

Как и любой другой прибор учета, водосчетчик имеет определенный срок эксплуатации, по истечении которого его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Ремонт счетчиков воды тахометрического типа, которые в подавляющем большинстве случаев устанавливают в квартирах, нерентабелен – гораздо проще сразу купить новый. Как определить, стоит ли это делать, нужно ли менять счетчики воды каждые 4 года и от чего зависит срок его эксплуатации – обо всём этом ниже.

Гарантийный срок, срок эксплуатации счетчика и межповерочный интервал

Многие часто путают понятия «срок эксплуатации», «гарантийный срок» и «межповерочный интервал». Поэтому для понимания того, нужно ли менять счетчики воды каждые 4 года, необходимо понять разницу между ними.

Срок эксплуатации или срок службы – это период, в течение которого прибор может выполнять свои функции. Нормативный срок службы устанавливает завод-изготовитель. Для механических приборов он составляет около 10 лет. Однако на практике водосчетчик может проработать дольше или наоборот выйти из строя раньше – всё зависит от условий эксплуатации и качества изготовления конкретного экземпляра.

Гарантийный срок – период, в течение которого выявленные недостатки в работе прибора устраняются за счет производителя. В случае со счетчиками прибор обычно просто меняют на новый. Гарантийный срок для обычно составляет 3–5 лет.

Межповерочный интервал – это период между двумя поверками прибора, то есть процедурами, которые позволяют определить возможность его дальнейшего применения. У большинства тахометрических счетчиков он составляет 4 года при использовании для измерения расхода горячей воды и 6 лет – для измерения расхода холодной.

Качественные тахометрические счетчики воды вполне могут работать более 10 лет – ведь на такой срок эксплуатации они рассчитаны. Если прибор учета изготовлен качественно, вода не содержит большого количества примесей, установлен фильтр грубой очистки, объем потребления небольшой, а кран редко открывается на максимум – этот срок далеко не предел. Откуда же взялся миф о том, что нужно менять счетчики воды каждые 4 года?

Дело в том, что таков стандартный межповерочный интервал для счетчиков горячей воды. Это значит, что по прошествии этого срока нужно проводить поверку прибора учета. Поверку же могут проводить лишь компании, имеющие соответствующую лицензию. Только в этом случае результаты её принимают во внимание снабжающие организации и управляющие компании.

Остальные же могут лишь заменить старый счетчик на новый. Именно они чаще всего распространяют миф о том, что проще сделать это, чем платить за поверку, потому что «счетчик её всё равно не пройдет». Однако очень часто , тем самым позволяя собственникам сэкономить солидную сумму, которую пришлось бы заплатить за покупку и установку нового водосчетчика.

Компания «СТЭК» занимается в Москве и Подмосковье. Установка приборов водоучета в коммунальной сфере входит в общенациональную программу ресурсосбережения, и позволяет пользователям перейти к оплате коммунальных услуг с невыгодных тарифов на оплату только за фактическое использование объемов воды.

Многие автовладельцы не знают, через сколько менять масло в двигателе своего автомобиля или сомневаются в предоставленных производителем данных по периодичности замены расходников. И неспроста. Производить замену через каждые 10-15 тысяч километров зачастую не совсем верно. Лучше при этом руководствоваться количеством отработанных моточасов и средней скоростью . В ответе на вопрос о том, как часто менять масло в двигателе присутствует много составляющих. Среди них - рекомендации автопроизводителя, условия эксплуатации машины (тяжелые/легкие, в городе/на трассе, часто/редко используется), пробег до замены масла и общий пробег, техническое состояние автомобиля, используемое масло и так далее.

Также на периодичность замены масла в двигателе влияют дополнительные факторы - количество моточасов, мощность и объем двигателя, время с последней замены масла (даже без учета эксплуатации машины). Далее мы подробно расскажем вам о том, как часто менять масло в двигателе, каким оно бывает, и других вещах, которые наверняка будут вам полезны.

Для тех, кто не хочет вдаться в подробности и детально во всем разобраться сразу дадим ответ по интервалу смены: в городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч, на трассе/легком режиме движения без пробок отрабатывает до 15 тыс. км. Наиболее точно узнать когда менять может дать лишь лабораторный анализ отработки масла.

Что влияет на частоту замены

Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10...15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  1. Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Объем двигателя
  3. Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  4. Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Способ замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние авто
  9. Эксплуатационные условия и режимы
  10. Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля . Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима - по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы , как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20...25 км/ч) машина проедет за 400...500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч - лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100...130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.

Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.

Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.

Дополнительные факторы

Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.

Также большое значение играет тип используемого масла - , или полностью . О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.

Зачем нужна регулярная замена масла

Индикация на приборной панели

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос - зачем менять масло раз в год минимум .

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные - среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время , когда нужно менять масло в двигателе.

К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать. В частности, если говорить, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемое количество нужно уменьшить приблизительно на треть. То есть, вместо часто рекомендуемых 10 тысяч менять через 7...7,5 тысяч.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

  • Формирование отложений . Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  • Значительный износ двигателя . Причины - масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  • Повышение вязкости масла . Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к , в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  • Проворот шатунных вкладышей . Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  • Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

Результаты экспериментов с маслами

Специалистами известного автомобильного журнала «За рулем» были проведены полугодовые исследования нескольких типов синтетических масел при условиях эксплуатации машин в городских пробках (на холостых оборотах). Для этого двигатели работали в течении 120 моточасов (аналог пробега 10 тысяч километров по трассе) на оборотах 800 об/мин без охлаждения. В результате были получены интересные факты...

Первое - вязкость всех моторных масел при продолжительной работе на холостых оборотах до определенного (критического) момента существенно меньше , чем при езде “по трассе”. Это происходит по причине того, что на холостых оборотах возникает пропуск отработанных газов и несгоревшего топлива в картер двигателя, где все это смешивается с маслом. При этом в топливе может оказаться некоторое (незначительное) количества масла.

Значение падения вязкости моторного масла составляет порядка 0,4...0,6 сСт (сантистокс). Это значение находится в пределах 5...6% от среднего уровня. То есть, вязкость находится в пределах нормы. Однако это происходит лишь до определенного момента.

Чистое и отработанное моторные масла

Приблизительно на 70...100 моточасе (у каждого масла по-разному, однако тенденция у всех одинаковая) вязкость начинает резко возрастать. Причем гораздо стремительнее, чем при работе в режиме “трасса”. Причины этого заключаются в следующем. Масло постоянно контактирует с продуктами неполного сгорания (о чем писалось выше), и достигает своего критического насыщения. Упомянутые продукты имеют определенную кислотность, которая и передается маслу. Также сказывается отсутствие вентиляции и малая турбулизация топливовоздушной смеси вследствие того, что поршень ходит относительно медленно. Из-за этого скорость сгорания топлива ниже среднего, а попадание отработанных газов в картер максимально.

Распространенное мнение о том, что в режиме холостого хода в двигателе образуется большое количество грязи экспериментально не подтвердилось. Однако при этом количество высокотемпературных отложений было мало, а количество низкотемпературных отложений - велико.

Что касается продуктов износа, то их количество значительно больше у масла, эксплуатируемого в режиме “пробки”, чем у того, которое было на “трассе”. Причина этого заключается в низкой скорости движения поршней, а также высокой рабочей температуре масла (отсутствие вентиляции). Что касается угара, то каждое масло ведет себя по своему. Однако можно утверждать, что по причине высоких рабочих температур и увеличения густоты также будет увеличиваться и угар.

На основании приведенной информации попытаемся систематизировать данные и ответить на вопрос, через сколько километров менять масло в двигателе.

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки . Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере - тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень - немного ниже на индикаторном щупе.

Через сколько тысяч менять масло в двигателе?

Расчет моточасов для замены масла

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически , однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла - 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу - 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5...2 раза .

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически - 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним - 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Представляем для вас электронный калькулятор, который позволит вам вычислить значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:

Однако самый простой и действенный метод проверки - визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки - по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так - сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно. Как это сделать вы можете прочитать в соответствующем .

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5...2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7...10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число - тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11...14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, - это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля.

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  • масло A - 5W30 (TBN 6,5);
  • масло B - 5W30 (TBN 9,3);
  • масло С - 10W30 (TBN 12);
  • масло D - 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  • масло A - 5W30 (TBN 6,5) - полностью было отработано через 7000 км;
  • масло B - 5W30 (TBN 9,3) - полностью было отработано через 11500 км;
  • масло С - 10W30 (TBN 12) - полностью было отработано через 18 000 км;
  • масло D - 5W30 (TBN 9,2) - полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  1. Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  2. Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11...12.
  3. Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8...10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6...7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Выводы

Таким образом, каждый автовладелец должен сам для себя решить, через сколько менять масло в двигателе. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуем вам пользоваться методиками расчета по моточасам и расходу бензина, приведенным выше (в том числе, калькуляторами). Кроме этого, всегда визуально оценивайте состояние масла в картере двигателя. Так вы значительно снизите износ мотора вашей машины, что избавит вас от необходимости проводить дорогостоящие ремонты. Также при замене покупайте качественные масла, рекомендованные производителем.



Рассказать друзьям