Совместные игры детей и родителей. Игры, рекомендуемые психологом для совместной деятельности родителей и детей дома

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Командные игры.

«Новогодний волейбол». Через зал на высоте 1,5м от земли натягивается гирлянда. На нее можно повесить елочное украшение «дождик» - получиться своеобразная волейбольная сетка. Мячом служат надувные шарики - 15-20 штук. По обеим сторонам располагаются команды родителей и детей по 8-10 человек. Играющие отбивают шарики, как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его, на сторону противника и не давая упасть на пол. Побеждает команда, у которой окажется наименьшее количество надутых шаров.

«Наступи на шар». Соревнуются несколько пар (взрослый и ребенок). К ноге каждого участника прикрепляются надутые шары. Задача игроков - наступить на шар соперника. Но это сделать нелегко, так как одновременно надо следить и за тем, чтобы свой шар остался целым.

«Толкни ядро». Ядро - простой надувной шарик, но толкнуть его совсем не просто. Чемпионом будет тот, кто сумеет «толкнуть» шарик дальше всех. Место падения шарика можно отметить разноцветными кружочками.

«Приготовь обед». Соревнуются две команды. На подносе раскладываются надписи, из чего готовят борщ и блины (капуста, мука и т.д.) и команды должны кто быстрей собрать весь продуктовый набор.

Веселые поединки с родителями.

  • Возьми за нос правой рукой, а левой - за правое ухо. Хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за нос, а правой - за левое ухо.
  • Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращать руку справа налево, а ногу - слева направо.
  • Кто первым намотает шнур на катушку и приведет к себе детскую машинку.
  • Пронести три городка (предмета), поставленные один на другой, по строго установленному маршруту.
  • Пройти (проскакать) с мячом, зажатым между ног, до стула, сесть на стул, не уронив мяча, оббежать стул вокруг, и не выпуская мяч, вернуться обратно.
  • Поставить в 2 шеренги друг напротив друга две смешанные (взрослый и ребенок) команды и передавать коробок из-под спичек носом (яблоко в локте). Побеждает команда сделавшая это быстрее.
  • Рисунок завязанными глазами. Дети рисуют взрослых (маму и папу), а взрослые своих детей.
  • Украсить воздушные шары в виде веселой мордочки, просто украшение.

Семейная библиотечка.

  • Житенко Е.И.

Соленые игрушки или как сделать сюрприз своими руками. Всем известен факт, что дошкольники и дети младшего школьного возраста очень любят лепить из пластилина. Эта книга предлагает детям с родителями заняться любимым делом и создавать интересные сувениры из слоеного теста.

  • Коган М.С.

Летняя игровая школа на даче. Лето, огород, вода, песок магически действуют на детей. Умелые взрослые могут помочь ребятам познать и открыть для себя новое, непостижимое, а еще потренировать внимание, память, мышление.

  • Коган М.С.

Умные развлечение на кухне. Кухня может служить не только местом для приготовления пищи, но и отличной школой, где ребенок приобретет полезные знания, навыки.

  • Коган М.С.

Домашний Новогодний праздник. Подсказки для проведения домашнего праздника: сюрпризы, затеи, веселые игры, загадки и многое другое для организации веселого праздника дома.

  • Коган М.С.

Подари праздник родным и любимым. День рождение в семье - это всегда маленький домашний праздник. Как сделать его необычным, запоминающимся, радостным…

  • Коган М.С.

Только раз в году. Как организовать день рождения, чтобы он запомнился, чтобы ребенок почувствовал свою значимость, чтобы потренировался в приеме гостей, умении благодарить.

  • Хромова И.В.

Понять своего ребенка. Это издание содержит информацию, почему у некоторых детей трудно формируется «хорошее» поведение, почему в одной семье такие разные дети. Рассказывается об особенностях темперамента, трудно поддающихся переделке.

Совместные игры детей и родителей

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая способствует формированию социально-нравственного потенциала ребёнка.

Задачи:

- познакомить родителей с разными видами игр;

- показать родителям знания, умения и навыки детей;

- развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Актуальность:

Совместная игра детей и родителей – прекрасная возможность узнать ребёнка. А для того, чтобы воспитывать у ребёнка социально-нравственные качества его нужно знать. Кроме того, в игровой форме значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра родителей и ребёнка помогает сохранить близкие отношения, и даёт ему возможность почувствовать себя нужным и значимым. Учитывая всё выше сказанное представляем вашему вниманию совместные игры для детей и родителей.

Целевая аудитория:

Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, для проведения досуга с детьми дошкольного возраста и их родителей.

Игра «Весёлый мяч»

Оборудование: мяч.

Описание игры: Дети и взрослые становятся в круг и под музыкальное сопровождение передают друг другу мяч, говоря при этом:

Ты катись, весёлый мяч,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мяч,

Тот танцует гопака.

У кого на последнем слове стихотворения в руках будет мяч, тот становится в центр круга и танцует (в паре с одним из родителей)

Игра «Стекло» (игра в парах)

Игроки садятся напротив друг друга. Надо представить, что между ними толстое стекло. Друг другу мимикой, жестами, без слов передают информацию:

    На улице холодно, ты забыл надеть шапку;

    Иди домой – уже поздно;

    Принеси мне стакан воды и т.п.

Игра «Бусы для мамочки»

Материал для игры: макароны с большими отверстием, разноцветные шнурки.

Описание игры: ребёнок нанизывает макаронины на шнурок, затем получившиеся бусы надевает маме.

Игра «Пришей пуговицу»

Материал для игры: пуговицы, сделанные из потолочной плитки, картона, разноцветные шнурки. Описание игры: на столе лежат пуговицы и разноцветные шнурки, соревнуются две мамы (папы). Их задача: как можно больше прошить пуговицы крестиком.

Игра «Развесь платочки»

Материал для игры: разноцветные платочки, скакалка, прищепки, тазик.

Описание игры: дети делятся на две команды, каждому ребёнку даётся в руки платочек и прищепка, они бегут к мамам, которые натягивают скакалку и вешают сушиться платочки, прикрепляя их прищепкой.

Игра «Папа может всё что угодно»

Материал: йогурт, ложка, книжка, гантели.

Описание игры: выбирается папа и ребёнок, папа должен одновременно сделать три дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.


Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту игру дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и мамы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять её раньше остальных. д.

Игра «Я дарю тебе словечко»

Цель: развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками, расширить словарь ребёнка.

Один раз в неделю, в выходной день родители «дарят» ребёнку новое для него слово: не просто называя его, но и обязательно объясняя его значение. Слова можно «дарить» самые разные: «весенние» (капель, проталина и т.д.), «Сладкие (мармелад, грильяж, джем и т. д.), тяжёлые (штанга, гиря) и. т. п. Каждый понедельник дети» приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними в течение дня своих друзей. Воспитатель на маленьких листочках записывает каждое слово, а на обратной стороне имя и фамилию того, кто принёс. Все слова складываем в копилку.

Периодически будем доставать копилку и проводить разнообразные игры. Например. Вариант 1. Листочки со словами высыпаются в шляпу. Дети по очереди достают листочки, достающий должен объяснить его значение. Если ребёнок справился с заданием, он награждается фишкой. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант 2. Можно организовать игру и по-другому: воспитатель по очереди достаёт листочки со словами и разъясняет их лексическое значение, не называя их. Ребёнок, который правильно называет слово, получает фишку.

Организация условий, обеспечивающих познавательное развитие ребенка, является важным направлением работы педагога-психолога . Без развития познавательных способностей дошкольников : восприятия, памяти, внимания – невозможно их успешное обучение в школе.

Игры для развития и коррекции внимания детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра «Найди заданный предмет на картинке»

Цель : развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и найти предмет заданный взрослым.

Примечание. Чем больше предметов на картинке и чем они меньше, тем сложнее задание. Обратите внимание : чем дольше ребенок способен рассматривать картинку, отыскивая заданные предметы, тем выше устойчивость его внимания, а чем быстрее он отыскивает нужные предметы на картинке, тем выше концентрация его внимания. Если ребенок не находит предметы, расположенные на периферии, значит, объем его внимания незначителен.

Игра «Найди такой же»

Цель : развивать концентрацию, объем и устойчивость зрительного внимания.

Условия. Для игры требуются одинаковые наборы предметных картинок по числу игроков. Взрослый помогает детям разложить все картинки перед собой, после чего показывает одну картинку из своего набора и предлагает найти такую же. Если ребенок нашел и показал правильно, игра продолжается.

Примечание. Начинать можно с трех картинок, постепенно увеличивая их количество.

Игра «Найди игрушку»

Цель : развивать концентрацию внимания.

Условия. Игрушку прячут на глазах у ребенка под одну из двух коробок. Затем несколько раз меняют местами коробки, передвигают их по столу. Дошкольник должен постараться запомнить коробку, под которой спрятана игрушка, и следить за всеми ее перемещениями. Если ребенок правильно указывает коробку с игрушкой, он победил.

Примечание. Если ребенок во время занятия всегда находит игрушку, значит, он действительно научился концентрировать внимание, и вероятность случайного угадывания мала. Можно увеличивать скорость перемещения коробки или постепенно увеличивать их количество до четырех.

Игра «Соберись на прогулку»

Цель : развивать внимание детей .

1-й вариант. Взрослый предлагает ребенку «собраться на прогулку» . Называются предметы одежды в случайном порядке, а ребенок должен быстро показать, на что данный предмет надевают. Например : взрослый называет «шапка» - ребенок дотрагивается до головы. Предварительно взрослый называет предметы одежды и показывает нужную часть тела, давая образец выполнения игры дошкольнику . Если ребенок быстро и правильно показал, он считается одетым.

2-й вариант. Взрослый выполняет роль водящего и предупреждает ребенка о том, что будет путать его, называя предметы одежды и показывая не соответствующие им части тела. Ребенок должен сосредоточить внимание не на движениях взрослого, а на его словах. Если ребенок запутался, начал повторять движения за взрослым, не обращая внимания на слова, то он считается проигравшим.

3-й вариант. Взрослый называет и одновременно показывает части тела, а ребенок должен быстр назвать одежду, которую надевают на эту часть тела.

Примечание. Можно увеличивать темп игры ; играть и с одним ребенком, и одновременно с несколькими детьми.

Игра «Кто позвал мяч?»

Цель

Условия. Дети стоят в кругу. Взрослый называет имя ребенка и подбрасывает мяч вверх. Тот, чье имя назвали, должен помогать (догнать) мяч и вернуть его взрослому.

Примечание. Когда дети освоили этот вариант игры , можно внести усложнения. Например, ребенок не возвращает мяч взрослому, а сам называет имя любого из игроков и подбрасывает мяч вверх. Игрокам можно встать не в круг, а в свободном порядке.

Игры и упражнения для развития и коррекции внимания детей старшего дошкольного возраста.

Игра «Найди отличия»

Цель : развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость) .

Условия. Необходимо подготовить две пары картинок, содержащих по 10-15 различий. Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия.

Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания).

Упражнение «Карандаши»

Цель : развивать канцентрацию внимания.

Условия. В упражнении участвуют два и более дошкольников. Они стоят в кругу. Исходное положение каждой держать руки согнутыми в локтях перед грудью на ширине плеч, в правой руке карандаш или фломастер, причем держать карандаш надо так, чтобы в кулаке был зажат его кончик, а большая часть возвышалась над кулаком. Упражнение выполняется на четыре счета :

1) передать карандаш из правой руки в левую;

2) передать карандаш из левой руки в правую;

3) снова передать карандаш в левую руку;

4) развести руки в стороны (руки соседей оказываются соприкасающимися друг с другом) . Правой рукой взять карандаш соседа с права, а левой рукой отдать свой карандаш соседу слева. Таким образом, каждый карандаш будет перемещаться по кругу, переходя от одного игрока к другому.

Далее упражнение продолжается до тех пор, пока у каждого игрока не окажется свой карандаш. Взрослый считает вслух, сначала медленно, затем ускоряет темп. Если ребенок был не внимателен и не мог действовать в заданном темпе или допустил ошибку, ему не удается действовать слаженно и передать карандаш. В этом случае он считается проигравшим. Упражнение останавливают и начинают заново.

Примечание. При выполнении упражнения детям в паре следует располагаться друг против друга и на последний счет не разводить руки в стороны, а вытягивать в перед, к своему партнеру. Это игровое упражнение максимально быстро помогает неусидчивым детям концентрировать внимание, учит действовать слаженно, сообща. Удобно использовать данное упражнение в начале занятия.

Упражнение «Найди и вычеркни»

Цель : развивать устойчивость зрительного внимания.

Условия. Ребенку дается небольшой текст (газетный, журнальный) и предлагается, просматривать каждую строчку, зачеркнуть какую-либо букву (например, «А» ). Фиксируется время и количество ошибок.

Для тренировки распределения и переключения внимания инструкцию можно изменить. Например : «В каждой строчке зачеркни букву «а» , а букву «б» подчеркни»; «Зачеркни букву «а» , если перед ней стоит буква «н» , и подчеркни букву «а» , если перед ней стоит буква «л» ». Фиксируется время и ошибки.

Примечание. Результаты ежедневно следует отмечать на графике. Необходимо проанализировать, как изменяется результативность. Если взрослый все делал правильно, то должно быть улучшение результатов. Нужно ознакомить с ними ребенка, порадоваться вместе с ним.

Это развивающее упражнение следует проводить в соревновательной форме.

Игра «Собери слова»

Цель : развивать слуховое внимание.

Условия. Взрослый называет слово по буквам, выдерживая паузу между каждой буквой (Д-О-М) от 3 до 15 секунд и более

(это затрудняет целостность восприятия слова) . Ребенок должен внимательно выслушать и назвать слово целиком.

Примечание. Начинать следует с простых слов из трех букв, постепенно увеличивая количество букв в слове. Игра удобна тем, что не требует специальных условий и места для проведения. В нее можно играть и на улице, и в дороге, и в любом другом месте (поэтому она может быть рекомендована для использования родителями ).

Упражнение «Дрессированная собачка»

Цель : развивать концентрацию и объем внимания.

Условия. Играют двое. Для этого упражнения каждому игроку требуется лист бумаги с расчерченными девятиклеточным полем 3х3, вложенный в файл, и фломастер на водной основе. Девятиклеточное поле должно иметь сверху буквенное обозначение каждой клетки (А, Б, В, а слева цифровое (1,2,3) .

Игровое поле выполняет роль цирковой арены. Тот, кому выпадает водить первому, определяет, в какой клетке сидит «дрессированная собачка» . Например : «Дрессированная собачка сидит в клетке 2Б» . Оба игрока ставят в заданной клеточке точку (это «собачка» ).

Далее игрок, выполняющий роль водящего, предлагает проверить действительно ли «собачка» «дрессированная» . Он дает словесные команды «собачке» , перемещая ее в рамках игрового поля на 1-3 клетки в любом направлении (вперед, назад, вправо и влево) . Второй игрок должен точно выполнить команды водящего, отмечая передвижение «собачки» фломастером по полю. Первый игрок также отслеживает передвижение «собачки» на своем поле. Выполнив несколько команд, необходимо проверить, в какой клетки сидит «собачка» . Если маршрут передвижения «собачки» совпадают у обоих игроков, значит «собачка» действительно «дрессированная» .

Примечание. Количество команд постепенно следует увеличивать от3 до 10.

Игровой прием «дрессированная собачка» удачен для дошкольников с нарушениями внимания. При выполнение таких заданий они испытывают частые поражения, сопровождающиеся негативными эмоциями, в результате чего отказываются от участия в подобных играх. В случае неудачи водящий говорит, что собачка еще не умеет выполнять команды и ее необходимо научить этому.

Игры для развития и коррекции памяти детей младшего и среднего дошкольного возраста

Игра «Что пропало?»

Цель : развивать зрительное запоминание.

Условия. Перед ребенком выкладывается от трех до пяти игрушек. Взрослый объясняет, что игрушкам скучно, они хотят поиграть в прятки. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать каждую игрушку. По команде взрослого он закрывает глаза или отворачивается, а взрослый прячет одну из игрушек. Открыв глаза, ребенок должен назвать, какая игрушка пропала.

Примечание. Можно заменить игрушки картинками. Эта игра пользуется у детей неизменным успехом .

Игра «Кто за кем?»

Цель : развивать зрительную память.

Условия. В этой игре детям необходимо угадать, что изменилось. Взрослый раскладывает за ширмой от трех до пяти игрушек. Затем отодвигает ширму и предлагает детям запомнить порядок расположения игрушек. Меняет игрушки местами (сначала одну, затем две, три) . Дети должны отгадать, что изменилось, и восстановить прежний порядок расположения игрушек.

Примечание. Усложнение игры – постепенное увеличение числа игрушек, которые меняются местами.



Рассказать друзьям