Как приучить ребенка к горшку: быстрые методы. Что делать, чтобы ребенок научился ходить в туалет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Возраст ребёнка: 3 года

Как приучить ребенка ходить в туалет?

Добрый день.
У нас в семье очень остро назрела проблема с горшком. Сыну три года, он категорически отказывается ходить на горшок. Против самого горшка он ничего не имеет, если ему предложить пописать, он сядет посидит, но сам никогда не сядет и не попросится, не сообщит о своих желаниях, а молча сделает свои дела в штаны. Не важно, где он находится: на улице, на площадке, в автобусе, в магазине, поликлинике - где приспичит, там остановится, сделает дело и идет дальше.
"По-большому" дела обстоят еще хуже: он не говорит, что хочет, не садится на горшок, убегает в другую комнату, прячется от меня и делает в штаны. Когда я его пытаюсь посадить, вырывается и не садится. Он знает, что в туалет надо ходить на горшок, пробовала большой унитаз, беседовали, читали книжки, сажали игрушки.
Ездили в отпуск с его двоюродным братом, ему тоже 3 года (разница 1 мес.) он сам садится, когда ему хочется в туалет, если захочет на улице подходит и говорит. Я думала что более тесный контакт с ребенком поможет ему, но ничего не изменилось.
С 2 лет он пошел в группу кратковременного пребывания на 4 часа в день. Я думала, что может там режим и пример других деток поможет ему освоить горшок, но он и там все делал в штаны, когда дети 1,5 лет ходили на горшок. В группе ему очень нравилось, деток было мало 5-7 чел. и 2-3 воспитателя, много интересных занятий, шел с удовольствием, до сих пор вспоминает и просится туда.
Что делать в такой ситуации? Как объяснить ребенку, что он достаточно большой, чтобы ходить в туалет правильно? Он очень умный мальчик, сообразительный, много знает, задает вопросы, хорошо разговаривает, способен вести диалог, играет с удовольствием с другими детками.
Нам через неделю идти в сад, его зачислили в младшую группу, не в ясли. Там дети 3-4 лет, уже ходят на унитазы. Как он будет там я себе даже не представляю. Помогите нам, пожалуйста.

Надежда

Добрый день!
Ситуация, о которой Вы говорите, вероятно, связана с тем, что в определенный момент времени взрослые не стали настаивать в приучении ребенка к горшку, поэтому малыш сейчас категорически ничего не хочет менять в своей жизни. Тем не менее, никаких иных вариантов нет, кроме планомерного и систематического обучения ребенка навыкам гигиены.
Попробуйте регулярно, в течение дня и ночи, сажать ребенка на горшок. Предложите ему выбрать себе горшок или пользоваться детским сидением на обычном унитазе. На протесты малыша, реагируйте спокойно и твердо: «Чтобы себя хорошо чувствовать, надо во время очищать животик. А для этого нужен горшок! Все-все этим пользуются!». Постарайтесь, чтобы Ваш день и день ребенка не превратился в погоню «с горшком». Просто периодически обращайтесь к малышу с предложением посетить туалет. Не драматизируйте, если будут различные сбои и неудачи.
Проконсультируйтесь с воспитателями в детском саду. Вероятно, что в их практике бывают аналогичные случаи, которые со временем разрешаются весьма успешно.

Следует помнить, что длительность процесса приучения к горшку никоим образом не отражается на развитии умственных способностей и успехах вашего малыша в любых других областях жизни. И, конечно, никак не влияет на ваши воспитательные способности.

Из этой статьи вы узнаете как научить ребенка ходить на горшок, а также о том, как приучить ребенка к туалету в раннем возрасте.

Как отучить ребенка от подгузников?

Иногда, приняв подобное решение, родители придают этому слишком большое значение. Они негодуют по поводу ляпсусов малыша, обещают ему всяческие награды за пользование горшком, требуют сидеть на горшке подольше и указывают на успехи других детей.

Приучение ребенка к горшку после подгузников

Ребенок сам подаст вам сигналы своей готовности к избавлению от подгузников и переходу к пользованию туалетом. Его задержки с актом дефекации могут быть вызваны нежеланием расставаться с чем-то, находящимся под его контролем. Если раньше у малыша был регулярный стул, а теперь вдруг начались проблемы, значит, он испытывает чрезмерное давление в процессе приучения к горшку.

И, наконец, если его сидение на туалетном стульчике не приносит никаких результатов, это свидетельствует о том, что он просто не созрел для этого. Не пытайтесь насильно отучить ребенка от подгузников. Прекратите на время попытки до тех пор, пока ребенок сам не подаст сигналы о своей готовности.

Каким бы ни был прогресс вашего ребенка в этом деле, вы должны сохранять терпение, готовность к успехам и неудачам и присутствие чувства юмора. Сколько бы это ни заняло времени - 6 недель или 6 месяцев, - ваше дитя все равно в конце концов избавится от подгузников навсегда.

Освоение навыков пользования туалетом - это движение по принципу «два шага вперед, шаг назад». Приведем некоторые наиболее типичные ситуации и рекомендации по реагированию на них.

Как научить ребенка ходить на горшок?

Ребенок научится пользоваться туалетом, когда будет готов к этому в соответствии со своим собственным графиком роста. Если вы попытаетесь ускорить этот процесс и начнете приучать его к горшку до того, как он эмоционально и физически созреет для этого, вы обречете себя на ожесточенную борьбу, в которой так или иначе потерпите поражение.

Пытаясь научить ребенка ходить на горшок внимательно следите за своей реакцией на прогресс малыша. Он может начать сопротивляться, если вы будете проявлять либо чрезмерную радость по поводу его успехов, либо крайнее недовольство в случае его неудачи. Вместо этого сдержанно похвалите его или сочувственно заметьте: "В следующий раз давай все правильно сделаем в горшок". Если ребенок сопротивляется и не хочет ходить на горшок, подождите до следующего раза. Со временем малыш обязательно поймет преимущества пользования горшком.

Приучая ребенка к туалету будьте осторожны

Будьте также осторожны, не давите на ребенка. Вы не должны говорить: "Разве ты не хочешь стать большим мальчиком (или девочкой)?", поскольку эта фраза может произвести обратный эффект. Не все дети в этом возрасте уверены в том, что хотят вырасти большими. Допустив ляпсус в штанишки, ребенок может почувствовать себя беспомощным малышом, который не выдержал важного испытания.

Приучая ребенка к туалету будьте готовы к неудачам

Как и на всех других этапах развития, приучить ребенка ходить в туалет по прямой линии нельзя. Неудачи неизбежны. Когда они случаются, вспомните о первых усилиях ребенка, когда он учился ходить. Конечно, иногда он падал, но вы знали, что в конце концов он научится уверенно ходить, и подбадривали его.

Вы и не думали насмехаться, стыдить или наказывать его за падения. Поэтому, когда у него случаются неудачи с туалетом, помните, что он хочет добиться в этом деле успеха, но просто ему нужно время для координации своих навыков и обретения способности всегда быть чистым. Иногда ребенок бывает так увлечен каким-нибудь занятием, что даже не замечает позывов своего организма. Довольно часто бывает так, что у детей этого возраста штанишки оказываются мокрыми дважды в день.

Приучая ребенка к туалету будьте терпеливы

Независимо от того, когда, где и как часто у вашего малыша случаются неудачи, никогда не наказывайте его. Трудно не сердиться и не расстраиваться, когда он кажется не способным научиться правильному поведению в этом отношении.

Вы можете даже испытывать смешанные чувства гнева и растерянности, когда он после пятиминутного сидения на горшке объявляет, что у него ничего нет, а затем идет в комнату и мочится посередине ковра. Но наказанием вы только вызовете у него ненависть к тому, что он почти не может контролировать; в конце концов он может окончательно отказаться от горшка - и вы окажетесь еще в худшей ситуации, чем тогда, когда вы только начинали приучать его к туалету.

Даже если вы подозреваете, что ребенок совершает эти ляпсусы умышленно, не воспринимайте это как проблемы с поведением. Сохраняйте спокойствие и просто скажите ему, что вам вместе надо все убрать и вычистить. Обязательно привлеките малыша к участию в ликвидации лужи на полу. (Но не заставляйте его убирать фекалии - они полны бактерий.) Попросите его помочь вам приготовить чистую одежду и убрать грязную в бельевую корзину, а затем предупредите его: «В следующий раз скажи мне, когда захочешь на горшок, чтобы ты успел на него вовремя».

Как приучить ребенка к туалету?

Главные принципы процесса приучения ребенка к туалету заключаются в том, чтобы начинать его медленно, без всякого давления на малыша, придерживаясь сдержанной и терпеливой позиции. Некоторые дети усваивают эти навыки в течение нескольких недель, другим же для этого требуется несколько месяцев.

Как научить ребенка пользоваться туалетом?

Предварительно подготовьте своего ребенка. Помогите малышу настроиться на соответствующие ощущения. Вы можете сделать это, без промедления сменяя ему подгузники после того, как он помочился или опорожнился в них, чтобы он почувствовал преимущества чистых и сухих подгузников. При любой возможности разъясняйте ему значение слов «мокрый» и «сухой». Например, если он разольет на столе сок, ткните его палец в лужицу и скажите «мокро», а затем, вытерев поверхность, попросите его провести по ней ладошкой и сказать "сухо".

Помогите ребенку осознать ощущение освобождения от каловых масс. Для того чтобы приучить ребенка к туалету постарайтесь определить, когда он мочится или опорожняется, по движениям его тела или выражению на лице, например по неожиданной остановке в движениях, напряжению лицевых мышц или ворчанию. Когда это происходит, скажите ему: "Ты сейчас откладываешь "бомбочки" в свой подгузник". Или: "Чувствуешь, как становится мокро и тепло? Это потому, что ты мочишься".

Постепенно приучайте ребенка к пользованию детским стульчиком. Сидя на маленьком детском стульчике для горшка и касаясь руками пола, он будет чувствовать себя в большей безопасности, чем на детском сиденье унитаза. Некоторые малыши пугаются сливающейся воды в унитазе и боятся, что их тоже может туда затянуть.

Чтобы приучить ребенка к туалету поместите детский стульчик в легко доступном месте. Объясните ребенку, для чего он предназначен, но не заостряйте на нем особого внимания. Предложите ему посидеть на стульчике в одежде, чтобы он привык к нему, даже оставаясь в подгузниках. Если он в этот момент захочет опорожниться, не снимайте с него подгузник. Просто объясните ему, что происходит, чтобы он запомнил свои ощущения.

Можете предложить малышу игру, в которой он сажает своих кукол и плюшевых зверят на горшок.

"Писающие пупсы" идеальны для демонстрации ребенку предназначения горшка. Целесообразно также посадить малыша на горшок в то время, как вы сами пользуетесь туалетом. Или же, пока ребенок сидит на горшке, почитайте ему какую-нибудь историю на животрепещущую тему.

Периодически задавая вопрос: "А ты хочешь попробовать сходить на горшок?", вы создадите у ребенка впечатление, что это нечто новое и волнующее, а также дадите ему возможность сделать выбор самому, а не выполнять какое-то обязательное задание.

Приучение ребенка к туалету

Когда начать приучение ребенка к туалету? Выберите подходящий момент для начала обучения. Это должен быть спокойный период в жизни ребенка, лишенный волнений и стрессов. Такие события, как появление новорожденного, переезд в новый дом, смена няни, детского сада или изменения в распорядке дня, могут вызвать у малыша чувство настороженности или даже замедление в развитии. Кроме того, у него просто не будет эмоциональной предрасположенности к обучению. Лучше начинать указанный процесс в теплое время года.

Особое внимание в этом отношении уделите первым двум неделям обучения. Если у вас на это время запланированы длительные поездки или важные события, лучше отложить обучение и приучение ребенка к туалету. Праздники тоже не лучшее время для подобного занятия, поскольку вы, возможно, не сможете уделить ребенку должное внимание и проявить необходимое терпение. Если вы работаете вне дома, можете запланировать начало такого обучения на ваш отпускной период.

В какое время ребенок должен ходить в туалет? Определите для ребенка регулярное время посещения туалета. К настоящему времени вы уже, вероятно, хорошо знаете, когда ваш малыш опорожняется (обычно это происходит после дневного сна или через 20 минут после еды). Дайте ему посидеть на горшке в эти периоды в течение нескольких минут. Опять же, с надетым подгузником. Если он испражняется во время "сидения", разъясните ему, что происходит, и без излишних эмоций похвалите за усилия.

На следующем этапе обучения ребенка хождению на горшок спросите ребенка, не хочет ли он попробовать отложить свои "бомбочки" (или любое другое слово, которое вы используете) прямо в горшок. Специалисты в целом соглашаются с тем, что научить ребенка пользоваться туалетом лучше в дневное время, а не перед укладыванием на ночь, когда это обычно занимает гораздо больше времени. Когда малыш выразит желание воспользоваться горшком, предоставьте ему такую возможность.

Может потребоваться несколько попыток, чтобы совместить потребности ребенка с определенным временем, но в конце концов малыш начнет ходить на горшок. Когда он это сделает, спокойно похвалите его за усердие. Это вызовет у него желание попробовать сделать то же самое на следующий день. Но не ожидайте, что уже на этом этапе он будет сообщать вам, что хочет на горшок. Ему требуется некоторое время для развития навыка координации своих ощущений и действий. Пока просто придерживайтесь установленного графика сидения на горшке.

Поскольку ваш ребенок, скорее всего, помочился во время акта дефекации, обучение ходить на горшок «по-маленькому» пройдет гораздо быстрее. Однако для этого вам придется уменьшить интервалы между сидениями на горшке приблизительно до двух часов. Если у вас мальчик, следите за тем, чтобы, усаживаясь на горшок, он не нанес себе травму пениса. Научите его направлять струю в горшок. Когда он немного подрастет, можно приучать его мочиться стоя. Он быстро освоит этот навык, если посмотрит, как это делает папа (или другие мужчины).

Какой должна быть одежда ребенка во время приучения к горшку? Облегчите ребенку процедуру освобождения от одежды. Иногда пользование горшком требует очень быстрой подготовки, поэтому постарайтесь создать все условия для успехов вашего ребенка в этом деле. Когда это возможно, разрешайте ему бегать без штанишек и трусов. Колготки и подгузники на резинках снимать легче, чем обычные подгузники. Верхние штанишки постарайтесь подобрать тоже с резинкой на поясе. Девочкам на время "обучения" лучше надевать юбки или платья.

Что делать, если малыш отказывается от горшка? Если малыш отказывается от горшка, не настаивайте. Подавите в себе искушение предложить ему какое-нибудь вознаграждение. Удовольствие от того, что у него все сухо и чисто, - уже награда. Вместо этого похвалите ребенка за старания и скажите ему, что попробуете еще раз в какой-нибудь другой день.

Когда приучать ребенка к соблюдению правил гигиены? Можете прямо сейчас приучать ребенка к соблюдению правил гигиены. Важно научить его подтираться самостоятельно, хотя вряд ли он освоит это до 3-летнего возраста. Осуществлять данную процедуру (особенно это касается девочек) следует в направлении спереди назад, чтобы инфекция не попала в мочеиспускательный канал. Скажите малышу, что делать это надо осторожно, чтобы не травмировать кожу. Мальчикам, у которых не обрезана крайняя плоть, следует объяснить, что перед вытиранием пениса после мочеиспускания кожицу следует оттянуть назад. Ваш ребенок также должен знать, что после посещения туалета нужно обязательно мыть руки.

Одним из важнейших навыков малыша является умение контролировать процесс мочеиспускания и ходить на горшок. Процесс приучения к отправлению естественной нужды - важный период в развитии ребенка. Многие родители не знают, как приучать ребенка проситься на горшок и когда именно это стоит начать делать. Они беспокоятся, если их малыш в возрасте до года никак не хочет понимать и запоминать, в туалет.

Стоить знать, что практикуемые до недавнего времени способы раннего приучения к горшку сейчас признаны устаревшими, так как нервная система ребенка, в том числе иннервация кишечника и мочевого пузыря, недостаточно созревают в первый год жизни. Раннее "рефлекторное" обучение является долгим и малоэффективным процессом, так как предполагает выработку а не сознательного навыка. Приучение к горшку в первые двенадцать месяцев жизни можно соотнести с дрессурой домашних животных ходить в лоток. Принудительное привитие навыка может негативно влиять на развитие ребенка: у него могут проявляться соматоневрологические дисфункции, невротические реакции, а также энурез и энкопрез. Чрезмерное желание родителей может обернуться серьезным стрессом для малыша. Если все же маме и папе удалось сформировать у ребенка рефлекс опорожнения, это умение может быть утрачено из-за любой стрессовой ситуации: болезни, смены обстановки или ссоры родителей. В этой статье мы рассмотрим, на горшок, то есть как воспитать сознательное когнитивное умение. Если вы хотите, чтобы ваш малыш легко и безболезненно привык и овладел этим важным навыком, следует делать это вовремя, поэтапно и правильно.

Как приучать ребенка проситься на горшок и когда это следует делать?

Всем родителям необходимо знать, что Союз педиатров России рекомендует начинать приучение к сознательному опорожнению мочевого пузыря и кишечника в период с 18 до 24 месяцев. Именно в это время у ребенка появляется психологическая и эмоциональная готовность к сознательному научению. Малыш физиологически развивается, в том числе укрепляются мышцы сфинктера мочевого пузыря и кишечника. Примерно к 1,5 годам ребенок начинает проявлять признаки готовности к научению: он может оставаться сухим на протяжении двух часов, он начинает понимать и проявлять желание следовать инструкции, его испражнения становятся предсказуемыми и регулярными. Малыш начинает осознавать, что он хочет в туалет: он может показывать пальцем на испачканный подгузник, просить, чтобы ему поменяли мокрое белье и т.д. Как научить ребенка проситься на горшок? Если ваш малыш подрос достаточно, и вы замечаете некоторые признаки готовности, можно смело начинать приучение малыша к туалету. Как правильно сделать это, мы расскажем далее.

Как приучать ребенка проситься на горшок: основные шаги привития навыка

Для начала позвольте вашему малышу познакомиться с приспособлением для отправления нужды.

Поставьте горшок в пределах видимости малыша. Это изделие должно быть удобным и комфортным, его сидение не должно быть неприятно холодным. Его следует всегда помещать в пределах досягаемости крохи. Как приучать ребенка проситься на горшок: после ознакомление ребенка с изделием, сажайте на него малыша на пару минут несколько раз в день в течение первой недели. Постарайтесь делать это в предполагаемое время опорожнения. С того момента, как вы начали приучение, перестаньте использовать подгузники и купите специальные трусики или "тренировочные" подгузники. Спустя несколько дней начинайте сажать малыша на горшок чаще - в те моменты, когда он просится, или вы замечаете признаки желания мочеиспускания или дефекации. Желательно предлагать сходить в туалет ребенку после сна и прогулки, до и после еды. Важно сажать на горшок перед укладыванием спать. Не стоит удерживать и принуждать ребенка дольше 5 минут, иначе он будет чувствовать себя наказанным. Если у малыша все получилось правильно, обязательно его хвалите. В течение дня внимательно наблюдайте за крохой - отмечайте признаки того, что он хочет в туалет. Вы можете спросить малыша, хочет ли он в туалет. Если ребенок заигрался, напомните о необходимости испражнения. Приучение к горшку может занять несколько дней, а может - и несколько месяцев.

Главное - помнить, что это не "гонка", необходимо чутко относиться к ребенку, исключая и наказание. Постарайтесь сохранять спокойствие. Процесс обучения должен быть мягким, безболезненным и естественным. После того как малыш привыкнет к горшку и научится сознательно ходить в туалет, можно объяснить ему, что с этого момента он может пользоваться горшком самостоятельно. Покажите ребенку, как снимать штанишки, и расскажите ему, что теперь он будет сам, когда захочет, ходить в туалет.

Желание с первых дней делать все для успешного развития и роста своего малыша естественно для родителей. Это касается такого важного и деликатного стремления, как приучить ребёнка к горшку. В данном вопросе важно слушать свой разум, а не советы опытных доброжелателей.

Когда начинать?

Для контроля над выделительной системой маленький человек должен «дорасти», то есть кишечник, мочевой пузырь, мышцы пресса и нервная система должны достаточно развиться.


Способность ощущать и контролировать их работу формируется после 1 года, чаще в 18-20 месяцев. Признаком физической готовности к горшку являются:

  • Установление регулярного стула примерено в одно и то же время дня.
  • Промежутки между мочеиспусканиями 1,5-2 часа.
  • Ребенок проявляет характерное беспокойство или напрягается перед тем, как пописать или покакать.
  • Малыш понимает речь взрослых и значение слов, описывающих процесс испражнений, может выразить потребность в нем.
  • Испытывает дискомфорт и недовольство от грязного подгузника.

Второй год жизни - идеальное время, когда можно начинать приучать ребенка к горшку, о том, как это сделать мы и поговорим дальше. На первом этапе дети осваивают использование горшка в дневное время, затем начинают проситься в туалет ночью.

Многие мамы с 6-7 месяцев высаживают деток на горшок и в целом добиваются сухих ползунков, но это скорее навык мамы, а не ребенка. Она ловит момент, стимулирует малыша звуком журчащей воды, добиваясь от ребенка рефлексов, а не умения.

Знаете ли вы? Специалисты нейтрально оценивают этот факт и отмечают, что устойчивое умение сознательно пользоваться туалетом сформируется ближе к 3 годам.

Основная причина - завышенные ожидания родителей . Рассказы о приучении к горшку за 1 день других детей, да ещё в возрасте 6 месяцев, заставляют, особенно молодых мам, форсировать события. Главное - понимать:

  • Обучение осознанно пользоваться туалетом - процесс, который невозможно искусственно ускорить.
  • Все задержки и проблемы с приучением к туалету - временные, их можно преодолеть, проявив терпение и гибкость.
Столкнуться с трудностями можно по таким причинам:
  • Несвоевременное начало. Возможно, малыш психологически не готов, не понимает, чего от него хотят. Период, когда дитя болеет или режутся зубы - также не самое подходящее время.
  • Неподходящая обстановка. Маленькому человеку сложно усвоить новые навыки в незнакомой остановке, на новой квартире, при конфликтах в семье.
  • Некомфортный туалет. Контакт с холодным и твердым предметом может раздражать, пугать и блокировать нужные действия.

Важно! Неустойчивый горшок также мешает малышу расслабиться и сделать все «как положено», ведь он боится упасть, а возможно уже падал, или был напуган, сидя на горшке.


Горшок на который хочется сесть

Перед тем, как приучить к горшку в 2 года, нужно купить простой и надежный «прибор», который понравится малышу.

Знаете ли вы? По приблизительным подсчетам современные дети проводят в подгузнике 18-20 тысяч часов.

Удачная модель, которая станет помощником, а не препятствием в том, как научить ребенка ходить на горшок, будет сделана:

  • Из материала, теплого и гладкого на ощупь, который легко мыть.
  • Устойчивой, анатомически правильной формы, разной для мальчиков и девочек,
  • Со спинкой и крышкой
  • Желательно выбирать модель простого и удобного дизайна, вы покупаете не игрушку, а практичную вещь.
  • Детское сидение для унитаза можно купить позже, когда малыш сможет заранее проситься в туалет.

Важно! Сейчас популярны музыкальные и говорящие модели, но они подходят детям, готовым включиться в данную игру с уже сложившимся умением пользоваться туалетом. Начинающего «пользователя» громкая музыка и другие эффекты могут отвлекать и даже пугать.


Как научить

Обучение начинается со знакомства малыша с новым предметом . Объясните ему, как и для чего им пользоваться. Можно посадить на него мягкую игрушку и ли куклу, а потом малыша. Дайте возможность привыкнуть к новой вещи, приучите к мысли, что скоро он перестанет носить подгузники, а будет носить трусики, как взрослые и ходить на горшок. При этом нет смысла слишком затягивать предварительный этап, ненавязчиво переходите к делу.

Обучаем за 7 дней

Джина Форд предлагает методику, рассчитанную на 7 дней, для детей от 1,5 лет, понимающих речь родителей, способных самостоятельно снимать и надевать простые предметы одежды. Смысл в том, что ребенок ходит днем без подгузника, даже на прогулке, так что стоит запастись сменной одеждой.

День первый. Утром, сразу после сна с малыша снимают подгузник и высаживают на горшок. Родители должны объяснять свои действия, проговаривая, зачем это нужно и что на нем делают.

Задача в том, чтобы ребенок просидел на горшке 10 минут и сделал то, что от него ожидали. Если первая попытка не удалась, ее повторяют с интервалом 15 минут, увлекая книжкой или рассказами во время сидения на горшке. Возможно, дитя пописает в штанишки, не стоит заострять на этом внимание. Приведите его в порядок, и повторяйте посадку на горшок регулярно весь день.

Второй день. Закрепляем навык, наблюдая за ребенком, его поведением, и сигналами что он скоро захочет в туалет.

Третий день. Продолжаем высаживать малыша, предлагая сходить в туалет перед играми, прогулкой, сном.

Четвертый и последующие дни. У маленького человека вырабатывается определенный ритм и привычка реагировать на позывы в туалет, но его все еще стоит «подстраховать», наблюдая со стороны и предлагая горшок, если ребенок увлекся игрой.

Трехдневная методика

Так же строится на отказе от подгузника и наблюдении за поведением.

Первый день. Ребенок после сна находится без памперса, в одежде, которую легко снять. Взрослый с горшком наготове постоянно наблюдает за ребенком и высаживает малыша, по возможности за секунду до начала процесса. Если вы не успели до, все равно обязательно сажайте ребенка в процессе, каждый раз, когда он начнет писать или какать.

На этом этапе смысл в том, что у малыша закрепилась устойчивая связь между позывами в туалет и использованием горшка. Мама и папа или бабушка могут ловить эти моменты по очереди, здесь главное постоянство и закрепление ситуации успеха. В первый день малыш находится дома. Перед сном ребенку нужно предложить сходить в туалет. Спать он пока будет в подгузнике.

Второй день. Тактика та же, что и в первый, при этом малыша без подгузника ведут на прогулку. С собой нужно взять горшок и сменную одежду.

Третий день. На прогулку выходят дважды. Постарайтесь, чтобы ребенок уже задерживал процесс мочеиспускания на время, необходимое для снятия одежды и подачи горшка.

Маленькие хитрости

Положительный настрой - обязательное условие успеха. Туалет должен вызывать у малыша только приятные ассоциации:

  • Чтобы малыш не тяготился высаживанием на него, займите его чтением книжки или рассказом.
  • Подберите на этот период простую одежду, которую легко можно снять, без лямок, тугих застежек.
  • Удобнее всего приучать к туалету в теплое время года, когда используется минимум одежды.

Важно! Опрелости у детей появляются от перегрева всего организма. Если в комнате жарко, ребенок даже в сухих штанишках и без подгузника может получить раздражение кожи.

Для быстрого приучения в каждой ситуации успеха приласкайте и похвалите ребенка , рассказывайте ему, за что именно его похвалили, как вы гордитесь им, какой он молодец, что ходит в туалет на горшочек.

Чтобы успешно выполнить эту задачу, планируйте дни так, чтобы вас ничего не отвлекало, домашние дела отложите или поручите родственникам. Все ваше внимание на несколько дней посвятите малышу.


Ошибки молодых мам

Даже после удачного начала у деток случаются неприятности в виде записанных трусиков. Не стоит ругать, а тем более наказывать в этой ситуации ребенка. Это его травмирует и может стать причиной энуреза.

Старайтесь быть последовательными, если начали приучать к горшку, откажитесь на дневное время от памперсов. Проситься и ходить на горшок должно стать правилом для ребенка. Способность просыпаться, когда нужно в туалет обычно формируется позднее.

Знаете ли вы? В 18 веке горшком пользовались не только дети, но и взрослые. Во Франции их называли «бурдалу», изготавливали из расписного фарфора, придавая по моде того времени сходство с морскими раковинами.

Возможно, ребенок вдруг начал сопротивляться попыткам посадить его на горшок, или успешно начав им пользоваться, внезапно отказывается ходить туда в туалет. Если подобное поведение не связано с испугом или сменой обстановки, оно может быть вызвано болезненным мочеиспусканием или дефекацией.

В этом случае необходимо посетить врача, так как это может быть симптомом цистита, фимоза и других заболеваний, требующих срочного лечения. Отказ пользоваться горшком может быть лишь этапом развития, кода маленький человек все отрицает и отвергает.
Дети растут и развиваются индивидуально, проявите терпение, будьте последовательны, позитивны и у малыша все получится.

Даже в возрасте трёх-пяти лет многие дети-аутисты не умеют самостоятельно ходить в туалет. А родители, смирившись с особенностями своего ребёнка, считают неизбежным и использование памперсов. Таким образом ребёнок изо дня в день привыкает к тому, что не нужно ничего предпринимать для того, чтобы сходить в туалет: достаточно расслабить мочевой пузырь или кишечник. Другими словами, он так и не учится ходить в туалет. На языке профессионалов это называется отрицательным подкреплением .

Навыки опорожнения не вырабатываются сами собой: здоровый ребёнок учится ходить в туалет так же, как приучают к лотку котят или щенят. Как правило, этот процесс занимает от нескольких недель до месяца, после чего ребёнок может либо начать предпринимать определённые действия самостоятельно (например, снимать бельё и садиться на горшок), либо проситься в туалет, когда чувствует необходимость. Это происходит естественным образом, если функции общения, усвоения и обработки информации у ребёнка не нарушены. Чего, к сожалению, нельзя сказать об аутистах.

Однако в том, чтобы научить ребёнка-аутиста пользоваться туалетом, нет ничего сложного. Приблизительно неделя требуется на то, чтобы он смог самостоятельно справлять малую нужду в течение дня, чуть дольше (от одного до трёх месяцев, в зависимости от степени развития аутизма) - чтобы он смог делать то же самое в остальное время суток, когда бы ни почувствовал необходимость. Иными словами, чтобы аутист перестал ходить под себя ночью. Ношение подгузников в ряде случаев способствует ночному недержанию у аутистов.

Как и в остальных случаях, в данном на помощь родителям приходит , которая развивает и укрепляет определённые рефлексы у аутиста. В первую очередь родители должны научиться замечать ориентировочное время естественных отправлений ребёнка или его характерные признаки (что происходит, когда ребёнок готовится справить нужду). Самое простое и очевидное - когда он начинает тужиться, но могут быть и другие, специфические признаки: например, ребёнок может внезапно утихать, уходить к себе в комнату, гримасничать и т.п.

Уловив этот момент, следует отвести ребёнка в туалет, помочь ему опорожниться и тогда же, на месте, посредством некоего эмоционального стимула закрепить совершённую последовательность действий. Важную роль при этом играют гендерные стереотипы поведения. То есть желательно, чтобы помогал и направлял действия ребёнка родитель того же пола: так ему будет значительно легче перенять действия, сопровождающие поход в туалет.

Подобных обучающих совместных походов в туалет может быть несколько, но во всех случаях ребёнок-аутист должен получать эмоциональное подкрепление, способствующее развитию навыков естественных отправлений и управления своим поведением.

Немного сложнее дела обстоят с опорожнением кишечника, которое изначально обусловлено несколькими факторами:

  • рационом питания, который должен содержать достаточное количество клетчатки (овощей и фруктов). А дети-аутисты, как известно, могут отказываться употреблять определённую пищу из-за её специфической текстуры - в ряде случаев это могут быть некоторые фрукты и овощи.
  • сам процесс дефекации требует хоть и незначительных, но целенаправленных физических усилий: чтобы опорожнить кишечник, мы должны сознательно напрячься, стимулируя прямую кишку. Такое сознательное волевое усилие может быть недоступно некоторым аутистам.
Отсутствие клетчатки в рационе может сделать стул достаточно твёрдым для того, чтобы процесс дефекации оказался болезненным для ребёнка. Поэтому вместо знакомого нам облегчения после похода в туалет, аутист получает так называемое отрицательное подкрепление, которое формирует у него подсознательное убеждение в том, что намеренное опорожнение кишечника - это неприятно и больно. Зачастую это способствует образованию запоров, и родителям приходится использовать слабительное, чтобы помочь ребёнку сходить в туалет.

Изменить такое положение в той или иной степени можно, постепенно меняя рацион аутиста. В ряде случаев для этого придётся пойти на некоторые ухищрения: например, если ребёнок отказывается употреблять в пищу клетчатку, родители могут добавлять её в небольших количествах в ту пищу, которую аутист воспринимает нормально. Бывает и так, что неприятие определённых пищевых продуктов носит временный характер. Это сложно объяснить, ещё труднее отследить. Поэтому остаётся только продолжать попытки предлагать (но ни в коем случае не навязывать!) ребёнку те или иные продукты, которые он отказывался есть до сих пор.

Этот процесс требует внимательности и упорства. Среди повседневных хлопот, в особенности тех, что касаются ухода за ребёнком-аутистом, у родителей попросту не хватает времени на наблюдение за ним и его инстинктивными потребностями. А это и есть ключ к тому, как научить ребёнка-аутиста реализовывать их самостоятельно.



Рассказать друзьям