Коко шанель интересные факты. Коко Шанель: интересные факты о легенде французского стиля

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Благодаря женщине, что сделала революцию в мире моды, женская половина населения знает, что черное маленькое платье будет смотреться элегантно, не зависимо от того, или женщина на официальном приеме, или на светской вечеринке. И эта революционерка – никто иной, как мадемуазель Коко Шанель.

Личность Коко Шанель настолько экстраординарна, что вокруг ее биографии ходят целые легенды. Чтобы хоть чуточку понять эту известную мадам-кутюрье следует знать несколько фактов о ее жизни.

Читательскому взору предоставляется 10 интересных фактов о Коко Шанель:

Факт 1: Коко переписала собственную биографию. Она придумала себе детство с тремя тетушками и любящим папой, в то время, как, на самом деле, девочка росла в приюте. При этом она придумала себе новое имя и новую дату рождения.

Факт 2: Коко Шанель была первым модельером, которая одела женщин в брюки, тем самым создала новое направление в мире моды. Позже из мужского гардероба были позаимствованы шляпы, галстуки, жилеты и запонки.

Факт 3: Маедмуазель Коко ввела в моду загар. Как известно, раньше загорелая кожа считалась признаком низкого сословия, только бледнолицые девицы могли быть в фаворе. Но Коко Шанель изменила мнения целого мира. И случилось это случайно. В 1983 году, когда девушка была в морском круизе, ее кожа обгорела. Через несколько дней ей предстояло побывать в Каннах, куда она и явилась в таком виде на публику. Общественность тут же подхватила этот новый тренд и запустила моду на загар.

Факт 4: Знаменитая личность никогда не была замужем. Хотя у нее было много поклонников, которые не раз предлагали ей руку и сердце, она все же отдала предпочтение остаться одной, поскольку искусство костюма она ставила выше всего.

Факт 5: Ее любимое число было 5. Наверное, поэтому знаменитые духи Chanel No. 5 имеют такое название.

Факт 6: Коко Шанель была первая, кто стал использовать знаменитостей в рекламе своих продуктов. Она сама подбирала наряды для знаменитых актрис, которые потом появлялись на страницах глянцевых журналов. Среди этих знаменитостей были: Кетрин Денев, Мерлин Монро, Николь Кидман и Одри Тоту.

Факт 7: Она привнесла в моду карманы. Раньше карманы были исключительно только на мужской одежде. Но Коко привнесла новизну и представила женскую одежду с разными карманами в каждой коллекции. Даже в сумках как аксессуар она использовала кармашки. Теперь это основная отличительная черта сумок Chanel от других известных брендов.

Факт 8: Когда погиб ее любовник, Коко была безутешна. Но, поскольку она не была официальной женой, кутюрье не имела права носить траур. Тогда она сделала черный цвет модным и выпускала на протяжении 5 лет одежду только этого цвета.

Факт 9: Во времена Коко Шанель женщины носили длинные волосы, что было признаком красоты и женственности. Коко изменила этот стереотип, появившись на публике с короткой стрижкой.

Факт 10: Она никогда не рисовала эскизы. Вместо карандаша, мадам Шанель творила одежду прямо на манекенщицах с помощью ножниц и булавок.

Коко Шанель считается одной из 100 самых влиятельных людей когда-то живших на планете. Эта хрупкая женщина перевернула женский мир с ног на голову и позволила с помощью моды и бизнеса уравнять права женщин и мужчин.

В 1883 году 19 августа на свет появился ребенок, который спустя много лет совершил переворот в мире моды. Коко Шанель известна во всем мире, мало людей не знают или хотя бы не слышали это звучное имя, хотя подробности ее личной и общественной жизни для многих лишь темная пелена. А жаль, ведь у этой женщины была очень интересная жизнь, полная свершений, открытий, радостей и горестей, которые восхищают многих современных почитателей знаменитой Мадмуазель.

Тайна детства

На протяжении всей жизни Шанель была бунтаркой, она отказывалась от всего, что ее не устраивала и меняла это на свой лад. Изменить она, пожалуй, могла что угодно. При жизни и в собственных записях эта женщина создала новое детство и семью. По ее легенде у нее было несколько тетушек, любящий отец, который ее опекал, но по правде все это было лишь сказкой, выдуманной несчастливым ребенком. Ее мать умерла, когда она была еще маленькой, отца она видела последний раз лет в 12, а растили ее монашки и воспитатели в детском приюте. Но Коко так отчаянно верила в свою легенду, что правду о ней знали только избранные, если таковые вообще были.

Имя

Свое имя она также решила сменить, едва появилась возможность. Настоящее ее имя Габриэль Бонёр Шанель , а «Коко» появилась из ее любимых песен, которые она исполняла в местном кабаре. Сначала это было лишь прозвище, но позже Габриэль Бонёр Шанель практически полностью исчезла и забылась, ее уже никто не знал, а вот Коко Шанель знали в каждом городе.

Возраст

Многие женщины мечтают уменьшить свой реальный возраст, но в те времена далеко не всем это даже в голову приходило. Но Коко не любила общепринятые правила и нормы. По слухам эта удивительная женщина смогла скостить свой реальный возраст, на целых 10 лет!

Мужской стиль

Коко стала первой в мире женщиной, которая одела на женщину брюки и утвердила это как моду. Вначале это было воспринято без особого восторга, ведь она покусилась на чужое, мужское, запрещенное для женщин. Все женские брючные костюмы шились из джерси – ткани, предназначенной исключительно для мужской одежды. А само покушение на брюки среди мужской половины населения было принято, скорее, с шоком, чем с восхищением.

Первое время ее принимали скорее как сумасшедшую, обреченную на провал. Но после того, как мужчины увидели прелесть женщины в брюках или в костюме, ее неповторимую красоту, сексуальность и притягательность, это мнение в корне переменилось. Со временем и женщины осознали свои возможности, приняли свободу и начали масштабно скупать одежду от Chanel. Брюки позволили им проще двигаться, лучше выглядеть, иметь больше свободы воли и движений, а именно этого им и не хватало.

Маленькое черное платье

Говорят что женщинам всегда сложно подобрать одежду, по правде так и есть, сложно найти одежду, которая идеально подходила бы для работы, дома, встречи гостей, праздников, выхода в люди, ресторанов и так далее. Коко решила эту проблему. Маленькое черное платье действительно подходит для чего угодно. Ну, может спортом в нем заниматься не получится, но оно выручит практически в любой ситуации, а выглядит просто и универсально. Такие платья и сегодня считаются восхитительными и модными, а на женщинах смотрятся очень красиво и привлекательно

Всеми известные духи Шанель создавала как вызов общественности. Ее не устраивали скучнее порядки, скучный парфюм в магазинах, которые не давали открыться женщине. В те времена духи делали, как правило, с одной нотой. Это мог быть любой цветок или фрукт, но не более, а Коко решила объединить несколько, чтобы получить многогранный аромат. Это вызвало фурор и восхищение, хотя и было еще одним изменением публичного мнения. Выделялся из норм также и флакон. Он был строгим, не вычурным, без каких-либо мягких линий, изгибов. По сути это был мужской флакон для одеколона, а не женский. Что является очередным посягательством в мужской мир.

Женщина среди мужчин

Во времена жизни Коко Шанель, женщина была мамой, женой, домработницей, но очень редко личностью, которая могла сама зарабатывать на хлеб, работать на равнее с мужчиной и иметь равные с ним права. Именно по этой причине ее изначально не воспринимали в серьез. И все же Коко сумела внедриться в мир мужчин, она показала моду, основанную на мужском стиле с женственной стороны, вселила уверенность, или хотя бы посеяла семена уверенности, во многие женские сердца. Так что можно считать, что она стала одной из причин борьбы за равноправие женщин в мире.

Бижутерия

Коко одной из первых начал смешивать бижутерию и драгоценности. Она не была похожа на других женщин, которые все бы отдали за большой бриллиант. Эти камушки обычно доставали по особому случаю, в очень редкие дни, когда приходил тот, кому можно похвастаться состоянием мужа, показать свой статус, удивить и восхитить. Шанель предпочитала носить украшения не ради хвастовства или статуса. Перстни с огромными камнями вызывали у нее скорее раздражение. Какой в них прок? Разве что продать при банкротстве.


Украшения должны украшать, причем ежедневно, ежеминутно: на работе, дома, на свидании и прогулке, а не только во время великосветского ужина. Поэтому она начала создавать бижутерию, в которой нередко присутствовали драгоценные камни. Они были маленькими, но всегда к месту, и такой браслет или ожерелье всегда можно было надеть по любому случаю.

Интересно

  • Коко Шанель страдала от сомнамбулизма.
  • Vogue в 1926 году признал, что LBD или маленькое черное платье по популярности не уступает автомобилю Форд.
  • Идеи новых моделей она черпала из гардеробов своих любовников. По ее словам, они часто влияли на ее новые творения. В зависимости от того, с кем она встречалась, в ее новых костюмах могли преобладать английские, французские или русские мотивы.
  • Отличительной особенностью этой женщины как модельера было то, что эскизы она никогда не рисовала, ей в принципе не нужен был карандаш. Ее творение возникало прямо на модели или на манекене. Для этого она использовала кусок материи, ножницы и булавки. Точные движения позволяли ей делать идеальные вещи, которые удивительно сидели на любой женщине.
  • Как модельер она одевала многих знаменитостей того времени, которые уважали ее, а как женщина любила вертеться в великосветских кругах, где можно было развлечься, завести любовника, узнать последние новости и почерпнуть вдохновение.
  • Деньги не имели для Мадмуазель большой цены, при этом нужна ей была лишь независимость. Изначально одолжив сумму на раскручивание собственных идей, она в скором времени сумела полностью вернуть всю сумму и стала действительно независимой женщиной.
  • Коко не была замужем, ее стремление к независимости казалось, не знало границ. Она отказывала самым влиятельным людям разных стран.
  • Перед приходом в собственный салон, каждое утро Мадмуазель звонила и просила, чтобы апартаменты брызгали ее парфюмом Chanel № 5. Любимый запах улучшал для нее день, и привлекал новых клиентов.
  • Сумочка Chanel55 известна и поныне. Удобная, небольшая, на простой цепочке, чтобы носить на плече быстро завоевала популярность, и сегодня также пользуется большим спросом.
  • Карманы были любимым аксессуаром Мадмуазель, они были в большинстве ее моделей и даже в сумочках.
  • Она первой ввела в моду загар.

Текст: Ольга Соловьева

Фото: EAST-NEWS; Getty/Fotobank.ru; Rex,TopFoto/Fotodom.ru; ИТАР-ТАСС

19 августа 1883-го на свет появилась та, что совершила революцию в мире моды, создала культовый аромат и дала ответ на вечный женский вопрос «Что надеть», сконструировав маленькое черное платье. Представляем 10 интересных фактов о великой Мадемуазель

Габриэль Бонёр Шанель была настоящей бунтаркой. Ей не нравилось собственное детство, она переписала биографию заново, с чистого листа, придумав себе целых трех любящих тетушек, заботливого папу (на самом деле после смерти матери девочка росла в сиротском приюте при монастыре, она видела своего отца в последний раз, когда ей было 12. – Прим. сайт). Затем настал черед нового имени (в юности Габриэль выступала в кабаре, в ее репертуаре было две любимых песенки – Ko Ko Ri Ko и Qui Qua Vu Coco: так и появилось прозвище. – Прим. сайт), и, кажется, Шанель удалось сделать то, о чем мечтают женщины старше двадцати пяти: говорят, она «скостила» свой реальный возраст на 10 лет.

«Коко Шанель говорила мне: «Человек-легенда обречен растворить себя в мифе – и тем самым укрепить миф». Сама она так и поступила. Выдумала себе все – семью, биографию, дату рождения и даже имя», – заметил однажды Сальвадор Дали.

Монашки научили ее шить и вышивать – согласитесь, этого явно недостаточно, чтобы перекроить представления о женской моде и о правах женщин, – но Коко все же сделала это.

Ей хватило дерзости использовать для создания своих костюмов, ставших легендой, джерси – материал, который считался исключительно мужским. С появлением элегантных нарядов от Chanel женщины впервые за несколько веков почувствовали себя свободными - она одела женщин в брюки, которые подарили им свободу и скорость передвижения.

«Женщины носят духи, которые им дарят другие. Но должны носить те, что нравятся им самим!» – утверждала Коко и создала Chanel No.5. Кстати, даже дизайн флакона культового аромата стал еще одним посягательством на маскулинность. Лишенный всякой вычурности – гладкий и плоский, как будто мужской, – сегодня он занимает свое место среди экспонатов Музея современного искусства в Нью-Йорке. Сам же парфюм – это еще один, как сказали бы сегодняшние психологи, стильный выход из зоны психологического комфорта. В то время (шел 1921 год) считалось вызывающим «носить» аромат, в котором было больше одной ноты. Как правило, духи приличных женщин пахли каким-то одним цветком – розой, ландышем и т.д.

У Мадемуазель были свои представления о том, каким должен быть запах женщины. Согласно легенде, парфюмер Эрнест Бо (эмигрант из России, кстати) ошибся с концентрацией альдегидов – в результате получился сложный аромат, состоящий более чем из 80 ингредиентов. Так закончилась эпоха монопарфюмов. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире.

Шанель была первым и единственным кутюрье, которому удалось найти верный ответ на вечный вопрос «Что же надеть?»: маленькое черное платье – универсальный наряд практически на все случаи жизни.

В 1926 году американский Vogue не преминул сообщить, что популярность LBD (аббревиатура LBD – первые буквы английского little black dress. – Прим. сайт) равна популярности автомобиля Ford: и это было настоящее признание!

С нее началась эпоха self-made woman: Коко доказала всему миру, что женщина – это не беспомощное существо, не способное даже одеться самостоятельно, не модный мужской аксессуар, а личность, способная зарабатывать деньги своим собственным умом и талантом. Мадемуазель, всю жизнь игравшая на «чужом» – исконно мужском поле – все-таки делала это очень по-женски, безапелляционно и элегантно одновременно, заставила представительниц прекрасного пола если не поверить в себя, то по крайней мере усомниться в том, что женщина должна всю жизнь провести на кухне – беременная и босая.

Знаете ли вы, что...

  • Коко любила повторять, что в поисках новых идей рылась в гардеробах своих любовников. Ее творения – это своеобразный творческий отчет о переменах в личной жизни. Так, в период тесного общения с дягилевским балетом и увлечения князем Дмитрием Романовым, двоюродным братом Николая II, прослеживались русские мотивы. В период романа с герцогом Вестминстерским, самым богатым человеком Великобритании, – английские.

  • Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» – на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки. Ей «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь».

  • Она одевала богатых и знаменитых – жен финансовых воротил и популярных актрис, а дружила с людьми творческими – Серты, Дягилев (прим.... боялся Мадемуазель: он впервые встретил женщину, которая помогла ему и ничего не требовала взамен. Сергею она как-то одолжила большую сумму денег на постановку и очень просила никому об этом не рассказывать), Стравинский, Пикассо, Дали, Кокто, Макс Жакоб, Кристиан Берар, Жан Ренуар и многие другие.

  • Мадемуазель первой стала смешивать бижутерию и драгоценности. Дело в том, что она не любила «камни ради камней – большие, как пробка от графина, бриллианты, которые служат знаком богатства мужа или любовника женщин, которые их носят. Я не люблю драгоценности ради драгоценностей, бриллиантовые серьги или нити жемчуга, которые вынимают из сейфа, чтобы показаться в них вечером, а потом кладут обратно в сейф и которые чаще всего принадлежат какому-нибудь акционерному обществу. Все это – драгоценности-которые-можно-продать-в-случае-кризиса». И при этом не считала ношение бижутерии чем-то предосудительным: «Украшений должно быть много. Если они настоящие, это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих».

  • «Я никогда не стремилась иметь деньги, – утверждала Коко, – но стремилась к независимости». И это было чистой правдой – хотя стартовый капитал Мадемуазель и принадлежал ее покровителю, однако вскоре, благодаря сочетанию таланта, упорства и везения она действительно стала независимой, а потом и весьма состоятельной особой.

  • Мадемуазель Шанель была сомнамбулой. Во время одного из приступов лунохождения в «Ритце» она не только выкроила из купального халата костюм, но и прикрепила к лацкану цветок, вырезанный из белого полотенца.

  • Коко никогда не была замужем (говорят, что она отказала герцогу Вестминстерскому под тем предлогом, что герцогинь может быть сколько угодно, а мадемуазель Шанель только одна. – Прим. сайт) и принципиально не заканчивала демонстрацию коллекции подвенечным платьем.

  • «Не могу же я заставить платить женщин, перед которыми становлюсь на колени, чтобы поправить юбки», – ворчала Коко и не брала денег у знаменитых актрис: например, у Ингрид Бергман или Роми Шнайдер, которые одевались у нее. Шанель также одевала Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и Джеки Кеннеди-Онассис.

  • Каждое утро Коко Шанель, которая принципиально ночевала в «Ритце», возвращалась в свои апартаменты, сделав предварительный звонок: она просила помощниц, чтобы к ее приходу салон благоухал духами Chanel No.5. «Клиенты придут на запах», – была уверена она. В шлейфе любимого аромата Мадемуазель начинала рабочий день. Культовый аромат Chanel No.5 и сегодня входит в десятку самых продаваемых парфюмов в мире.

  • В 1954-м Коко заявила, что устала носить в руках ридикюли, которые, вдобавок ко всему прочему, имели свойство постоянно теряться. На следующий год она представила миру моды оригинальное решение вопроса – стеганую сумку Chanel 2.55 (вновь за цифровым кодом скрыты вполне прозаические вещи, а если точнее – дата создания модели: 2 – это февраль, а 55 – год. – Прим.. Что именно вдохновило Мадемуазель – куртки жокеев, витражи аббатства, в котором она росла, или же диванные подушки в

«Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
Я о вас не думаю вовсе».

Коко Шанель

19 августа весь мир моды отмечает 130 лет со дня рождения Коко, и Passion.ru вспоминает самые значимые факты из жизни этой великой женщины, а также ее остроумные и очень меткие фразы, ставшие афоризмами.

1. Желание заниматься женскими нарядами возникло у Габриэль Шанель под влиянием многолетней жизни в приюте - дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.

2. Тяга же к минимализму возникла в противовес пышности нарядов дам «полусвета». Некоторое время Шанель проживала со своим покровителем на улице, где было много публичных домов, и для того, чтобы отличаться от их обитательниц, она стала носить строгие сдержанные костюмы и маленькие шляпки.

3. Свою первую популярность Габриэль Шанель приобрела отнюдь не благодаря созданию одежды. Ее «дебютом» стали дамские шляпки. Один из ее близких друзей помог ей открыть шляпный магазин, где она торговала своими творениями. Реакция на товар была неоднозначной. Многие обвиняли Габриэль в излишнем авангардизме. Однако уже очень скоро за шляпками «от Шанель» стали приезжать дамы со всей Франции.

4. Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком». Однако есть и еще одна версия: отец, с которым Коко Шанель практически не общалась, свою дочь за маленький рост и худобу звал цыпленком, и когда Габриэль решила взять себе псевдоним, она вспомнила о своем детском прозвище.

5. Прототип известного всему миру клатча придумала Коко Шанель. Кто-то теряет перчатки и зонтики, а она вечно оставляла везде свои ридикюли. К тому же, по ее утверждению, из-за необходимости таскать сумку в руках у нее начали болеть кисти. Эта великая женщина и тут нашла выход из положения, изобретя маленькую сумочку на длинной цепочке, ставшую уже классикой моды, - модель Chanel 2.55.

6. Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней - в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

6. Коко Шанель не признавала выкройки. Она создавала свои творения, окутывая тканями манекенщиц и смело срезая лишнее. Тем не менее, она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.

7. В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь , и на аксессуары , и на прически . Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место - парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.

Правда, существует мнение, что автором этих духов была не она, а некий русский парфюмер, иммигрировавший во Францию. Он разрабатывал очередную коллекцию и предложил Коко выбрать один вариант аромата - Шанель отдала предпочтение пробирке за номером 5.

8. Коко Шанель ценила свободу во всем - в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ждала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры, и заставила обрезать длинные волосы. Ее смелость проявилась и в романе с немецким офицером - красавцем, который помог освободить ее племянника из фашистского плена. За свою любовь ей пришлось заплатить тюремным заключением и выдворением из Франции.

9. 14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды - сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.

И она вернулась. В возрасте семидесяти лет, со своей коллекцией неувядающей классики «от Шанель». Ее освистали. Но Коко знала, что она делает. Уже через год Париж снова склонился к ее ногам. И неудивительно - кутюрье приходят и уходят, а Шанель остается.

10. Коко Шанель сыграла в формировании мировой моды столь значимую роль, что ее одну из всех дизайнеров одежды журнал Time включил в список 100 самых влиятельных людей мира.

Читайте подробнее на Passion.ru

«Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
Я о вас не думаю вовсе».

Коко Шанель

19 августа весь мир моды отмечает 130 лет со дня рождения Коко, и Passion.ru вспоминает самые значимые факты из жизни этой великой женщины, а также ее остроумные и очень меткие фразы, ставшие афоризмами.

1. Желание заниматься женскими нарядами возникло у Габриэль Шанель под влиянием многолетней жизни в приюте - дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.

2. Тяга же к минимализму возникла в противовес пышности нарядов дам «полусвета». Некоторое время Шанель проживала со своим покровителем на улице, где было много публичных домов, и для того, чтобы отличаться от их обитательниц, она стала носить строгие сдержанные костюмы и маленькие шляпки.


3. Свою первую популярность Габриэль Шанель приобрела отнюдь не благодаря созданию одежды. Ее «дебютом» стали дамские шляпки. Один из ее близких друзей помог ей открыть шляпный магазин, где она торговала своими творениями. Реакция на товар была неоднозначной. Многие обвиняли Габриэль в излишнем авангардизме. Однако уже очень скоро за шляпками «от Шанель» стали приезжать дамы со всей Франции.

4. Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком». Однако есть и еще одна версия: отец, с которым Коко Шанель практически не общалась, свою дочь за маленький рост и худобу звал цыпленком, и когда Габриэль решила взять себе псевдоним, она вспомнила о своем детском прозвище.

5. Прототип известного всему миру клатча придумала Коко Шанель. Кто-то теряет перчатки и зонтики, а она вечно оставляла везде свои ридикюли. К тому же, по ее утверждению, из-за необходимости таскать сумку в руках у нее начали болеть кисти. Эта великая женщина и тут нашла выход из положения, изобретя маленькую сумочку на длинной цепочке, ставшую уже классикой моды, - модель Chanel 2.55.


6. Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней - в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

6. Коко Шанель не признавала выкройки. Она создавала свои творения, окутывая тканями манекенщиц и смело срезая лишнее. Тем не менее, она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.

7. В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь , и на аксессуары , и на прически . Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место - парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.


Правда, существует мнение, что автором этих духов была не она, а некий русский парфюмер, иммигрировавший во Францию. Он разрабатывал очередную коллекцию и предложил Коко выбрать один вариант аромата - Шанель отдала предпочтение пробирке за номером 5.

8. Коко Шанель ценила свободу во всем - в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ждала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры, и заставила обрезать длинные волосы. Ее смелость проявилась и в романе с немецким офицером - красавцем, который помог освободить ее племянника из фашистского плена. За свою любовь ей пришлось заплатить тюремным заключением и выдворением из Франции.

9. 14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды - сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.

И она вернулась. В возрасте семидесяти лет, со своей коллекцией неувядающей классики «от Шанель». Ее освистали. Но Коко знала, что она делает. Уже через год Париж снова склонился к ее ногам. И неудивительно - кутюрье приходят и уходят, а Шанель остается.


10. Коко Шанель сыграла в формировании мировой моды столь значимую роль, что ее одну из всех дизайнеров одежды журнал Time включил в список 100 самых влиятельных людей мира.

28 цитат Коко Шанель о жизни и успехе


  1. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.
  2. Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.
  3. Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.
  4. Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.
  5. Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.
  6. Духи нужно наносить туда, куда хочешь получить поцелуй.
  7. Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, так как нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.
  8. Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
  9. К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости - никогда.
  10. Для того чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
  11. Ничего так не старит женщину, как слишком богатый (роскошный) костюм.
  12. Мода проходит, стиль остается.
  13. Женщину, предпочитающую светлые тона в одежде, гораздо сложнее вывести из душевного равновесия.
  14. Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 - это от природы, если в 30 - от глупости.
  15. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
  16. Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
  17. Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.
  18. Свобода - это всегда стильно!
  19. Женщина должна пахнуть как женщина, а не как засохший букет.
  20. Если женщина в вопросах моды слушает подруг, а не своего мужчину, она часто становится посмешищем.
  21. Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо одеты, но не бросаются в глаза.
  22. Безжалостно убирайте все, что чрезмерно.
  23. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, вот что такое настоящая (идеальная) женщина.
  24. У моды две цели - удобство и любовь. Красота возникает, когда мода добивается своих целей.
  25. Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.
  26. Мода - как архитектура - вопрос пропорций.
  27. Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
  28. Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

10 заповедей стиля от Коко Шанель

жакеты . Это тоже дает ощущение внешней и внутренней свободы.
  • Поклоняйтесь маленьким черным платьям.
  • Духи - тоже одежда.
  • Столько, сколько сделала для женщин мадемуазель Коко Шанель, пожалуй, не сделал ни один кутюрье в мире. Ее пытались копировать, ею восхищаются до сих пор, практически каждая дама имеет в своем гардеробе маленькое черное платье и старается следовать заветам законодательницы современной моды. И все это происходит потому, что Шанель всегда актуальна.

    Надежда ПОПОВА



    Рассказать друзьям