Утренняя зарядка для детей старшей группы. Утренняя гимнастика в старшей группе доу

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель и задачи: развивать равновесие и координацию движений, мышцы рук и ног, проводить профилактику плоскостопия;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Кегли-гномы красные и синие (по количеству детей), разноцветные обручи, «дорожки здоровья», картинки с изображением гномов, карточка со стрелкой, аудиозапись с танцевальной музыкой.

Работа мышц ног предотвращает дегенерацию кости, что приводит к остеопорозу, фактор риска переломов. Действовать на ногах - это продвижение транзита и улучшение его кровообращения. Это включает в себя выполнение очень простых движений, таких как наведение на цыпочки, на одну ногу, а затем на другую. Действительно, подошва стопы имеет важную венозную сеть, и кровь вытесняется с каждым движением мышц, которые сжимают вены и таким образом поднимают кровь, которая таким образом освобождает сердце.

Определение вертикализации. Это требует сильной поддержки, поэтому для работы мышц нижних конечностей, бедер и телят. Стоять кажется настолько нормальным, что недооценивается, что эту позицию можно легко поддерживать. Он играет важную роль во всех функциях организма: кости, хряща, мышцы, сухожилия и связки, а также в кровообращении, в дыхательной системе и всех нервных систем. Необходимо укрепить свой мускульный тон на уровне спины и сделать все возможное для лучшего орошения всех мышц тела, посредством простых упражнений.

I . Вводная часть.

Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну, где живут гномы. В путь шагом марш!

1) ходьба в колонне по одному (0,5, темп средний)

2) прыгаем через ручей приставным шагом (0,5, темп быстрый)

3) к ручью пришли «уточки» -в полном приседе (0.25, темп медленный)

4) по дорожкам через «болото» -по диагонали зала (2р., темп медленный)

Для этого вам нужно использовать аксессуары, адаптированные для всех способностей, таких как равновесная доска, пенный шар, гантели, обручи или просто спортивный коврик. Эти упражнения учат вас поддерживать хороший баланс, проверяя, что вы принимаете правильную осанку, которая гарантирует стабильность. Они также помогают восстановить или сохранить как можно дольше свои моторные навыки. Тренажерный зал-автономия также можно практиковать в таких учреждениях, как больницы или дома престарелых. В любом случае, это позволяет поддерживать определенное качество жизни во время сеансов, когда каждое движение направлено на то, чтобы поддержать двигатель, вертикализацию и передачу поддержки и позволить вам защититься от рисков падения.

5) «подгоняем» ножки ладошками-взахлёст голени сзади (0,5, темп быстрый)

6) лёгкий бег с переходом на шаг

Построение в шеренгу и дыхательное упражнение «Вдыхаем свежий воздух волшебной страны»

Гномы нас уже встречают и в гости приглашают.

Перестроение в 4 колонны с кеглями-гномами.

II. Основная часть.

1) «приветствие»: и. п. стоя, руки за спиной. Шаг в правую сторону, наклон головы вернуться в и. п., шаг в левую сторону в и. п. (6р., темп быстрый)

Вольный спортзал: жест благополучия для сохранения своей физической формы. Столкнувшись с растущей бездеятельностью населения, все чаще возникают проблемы со здоровьем, и в то же время существует осознание того, что многие люди, особенно пожилые люди, стремятся к фитнесу их тел.

Что такое добровольный спортзал? Эта образовательная практика предлагает значительное сопровождение, не имеющее конкурентоспособности, просто основанное на удовольствии проведения в групповой деятельности разнообразной физической деятельности, которая может оправдать ожидания каждого из них. Эти мероприятия проводятся в форме сеансов, предлагающих различные методы, такие как танцы, растяжки, фитнес, мягкий тренажерный зал или коллективные виды спорта. Добровольческий тренажерный зал помогает вам поддерживать или улучшать свое здоровье и благополучие.

2) «рассмотрим гномов»: на высоких четвереньках обходим гномов (3р. с одной стороны и 3р. с другой стороны, темп медленный)

3) «пробуем фрукты»: и. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть, отставив одну ногу назад, руками упереться в пол, вернуться в и. п., присесть, отставив другую ногу назад в и. п. (6 р., темп средний), из упора в приседе переходим в положение сидя.

Это гарантирует, что вы найдете другое качество жизни, динамическую физическую форму и удовольствие от социальных отношений, которые в основном ищут пожилых людей. Добровольный тренажерный зал открыт для любой аудитории, поскольку он адаптируется к вашим потребностям, основан на самопознании и учит вас быть автономным. Это заставляет вас развивать дух солидарности. Действительно, практика деятельности означает выход из изоляции, открытость для других, заставляющую ваше тело работать и не быть диссоциированным, что, к сожалению, имеет место для людей определенного возраста.

4) «вертящийся указатель»: возьмем в руки гномов и будем поворачивать их туда, куда указывает стрелка на карточке. Сидя - кегли вверх, вниз, вправо, влево, то же в положении лёжа на спине, лёжа на животе (по 4р., темп средний)

5) «слушаем гномов»: и. п. стоя, руки с кеглями-гномами вытянуты вперёд, ноги вместе, подносим кеглю к каждому уху и в соответствии с карточкой - «молчун» - молчим, хмурим брови, «говорун» - улыбаемся (по 6р., темп разный)

Это также не должно быть перегружено рутиной. Не пропустите ваше удовольствие от участия: физическое действие без понятия конкурентоспособности - это улучшение вашей физической формы и сохранение вашего здоровья. Добровольный тренажерный зал помогает вам найти себя, быть хорошо в вашей голове и хорошо в вашем теле.

Практика спорта эквивалентна сохранению здоровья всех возрастов. Термин «спорт» происходит от старого французского «деспорта», что означает: физическое удовольствие или дух. Это определение стало более ограничительным, поскольку теперь оно применяется только к физическим действиям, хотя признается моральное благополучие. Византийский принцип выражает это очень хорошо: Народы без спорта - грустные люди. Спорт также изучает гуманистическое образование, поскольку он сочетает в себе физическое и интеллектуальное.

6) «что рассказали гномы?»: они любят танцевать прыгать и скакать. Танцевальные движения: руки на пояс, ноги в стороны, крестиком; одна нога впереди, другая сзади - меняем, прыжки на двух ногах - руки поочерёдно поднимаем вверх

III . Заключительная часть.

На память гномам подарим воздушные шарики: дыхательное упражнение «надуваем шарики».

Более того, многие греческие философы подтвердили это, практикуя спорт, как Пифагор, который был чемпионом борьбы. Тело - это жизнь: важно направлять, вкладывать всю эту жизненную энергию в благо нашего здоровья. Это подразумевает управление его здоровьем путем регулярной физической активности, не обязательно интенсивной, но с помощью различных упражнений, наслаждения и улучшения его физических и моральных условий. Научные исследования показывают, что физическая бездеятельность и отсутствие физических упражнений в настоящее время являются фактором риска для здоровья.

Посадим гномов в «домики» (обручи) и попрощаемся с ними.

Перестроение из колонн в одну колонну, проходим один круг, машем гномам «до свидания».

татьяна перевозчикова
Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

При старении многие люди становятся бездействующими, не осознавая неоспоримый вклад, который может дать им спорт. Действительно, казалось бы, что независимо от физической активности, это увеличение долголетия гарантировано. Спорт адаптируется ко всем: занятия в спортзале для пожилых людей позволяют обойти возможные проблемы со здоровьем, такие как высокое кровяное давление, риск инфаркта миокарда или инсульта. Также возрастающий возраст - это изменение дыхательных способностей, и спорт поможет вам исправить это.

Перед тем, как заниматься спортом, необходимо убедиться, что у врача ваши возможности практиковать его и определить, что будет наиболее приспособлено к вашим физическим способностям и вашим ожиданиям. Поддержание физической формы. Практика физической активности позволяет поддерживать социальную жизнь. Для каждого из нас это не роскошь, а необходимость, которая не должна быть скрыта. По мере старения физические поражения прошлых лет могут развиваться и быть ответственными за боли или даже недостатки.

1. Построение в шеренгу. 15-20сек. Встаю в правый верхний угол зала, поднимаю правую руку вверх подаю команду. «В шеренгу становись! 1,2,3! Подравнялись!» Одновременно делаю три шага чтобы встать лицом к шеренге.

2. Построение в ко-лонну по одному за направляющим. 15 сек. Нале-во! 1,2! Прыжком кругом раз! На месте шагом марш (ударяю в бубен) . За направляющим в обход по за-лу шагом марш! Спина ровная, плечи расправить, работа-ем руками. Идём по всему залу, углы не срезаем.

Добровольный тренажерный зал особенно подходит для пожилых людей и предлагает программу упражнений, которые укрепляют мышцы, влияют на суставную подвижность и помогают сохранить равновесие. Каждое из этих движений выполнено на нежном, медленном и плавном ритме, потому что главное - это поддерживать качество жестов. Никогда не поздно заниматься, даже если вы никогда не занимались спортом на протяжении всей своей жизни. Затем вы можете плавно и в соответствии с вашим темпом, переучивать свое тело, делать упражнения для пробуждения мышц, которые будут восстанавливать вашу мышечную массу, оставшуюся на протяжении многих лет.

3. ходьба по наклонной доске прямо и боком. 2 раза. Заранее готовлю гимнастическую доску . «Подходим к гимнастической доске . По доске идём по одному, до се-редины идём пряма, после середины идём боком. Спина прямая.»

4. Ходьба на наружных сторо-нах стоп. 15 сек. Ходьба на наружных сторонах стоп. «Руки на поясе-марш! Спина прямая, подбородок выше, животы втя-нуть» . Ходьба обычным шагом без задания.

Эти действия позволят вам укрепить свои кости, восстановить равновесие, улучшить координацию движений и, как следствие, предотвратить падения. Практиковать добровольный спортзал - сделать выбор лучшей жизни и уметь сохранять свою автономию как можно дольше.

Балансирующий тренажерный зал: особенно эффективный способ предотвращения падения. Пожилые люди более склонны к потере баланса, приводя к падению. Сбалансированный тренажерный зал с помощью адаптированных упражнений может помочь им восстановить равновесие и координацию движений.

5. Ходьба по гим-настической ска-мейке с прокаты-ванием мяча двумя руками перед со-бой. 2 раза. «Подходим к скамейке. Идём по одному и прокатываем мяч перед собой двумя руками. Аккуратно не торопитесь и смотрите под ноги. Ходьба обычным шагом без зада-ния». Заранее раскладываю кубики в линию на расстоя-нии 40-50 см.

6. Бег с препятстви-ем. 2 раза. Ускоряю удары в бубен : «Приготовились к бегу. Бегом марш! Бежим и перепрыгиваем кубики. Бежим легко и дышим носом.»

Согласно статистике, внутренние несчастные случаи во Франции в основном касаются спада, и более трети жертв будут старше 65 лет. Баланс-тренажерный зал ориентирован, в частности, на пожилых людей, которым он учится предотвращать падения и последующие последствия. И кроме этих негативных аспектов он позволяет бороться с сидячим и изолированным, что является еще одним явлением наше нынешнее общество.

Одна из целей баланса тренажерного зала: предотвращение падения. Цель Баланса тренажерного зала - дать физическую активность пожилым людям и, таким образом, дать им автономию как можно дольше. Эта дисциплина, посредством курсов равновесия, игр, методов растяжения и адаптированных программ для мышечного развития или поддержания, позволяет эффективно бороться с последствиями старения. Это делает вас более уверенными в себе и учит вас восстановить уверенность в своем теле, что является дополнительным страхованием, чтобы избежать падения.

7. Бег на носках. 2*10 сек. «Бежим по кругу, по удару в бубен встаём на носки и бе-жим на носках. Руки за головой. Дышим через нос, бе-жим легко и работаем руками. Без задания».

8. Бег непрерывный в среднем темпе. 80-120м. (2раза) . «Бежим в среднем темпе, легко. Работаем руками, дышим через нос» . Замедляю удары в бубен «Слушаем бубен, замедляем шаг, переходим на ходьбу. Вдох через нос, выдох через рот(3 раза) ».

И даже если они действительно произойдут, они дадут вам некоторые приемы, чтобы поднять вас без особого ущерба. Цель баланса тренажерного зала состоит в том, чтобы научить вас, как адаптироваться и реагировать на различные ситуации, которые вызывают дисбаланс, движения и рефлексы, которые помогут вам наиболее эффективным образом. Чтобы ассимилировать определенные методы, вы также можете сохранить свою память и лучше развиваться в своей повседневной жизни.

Балансный тренажерный зал: растяжка, равновесие и координация. Мы должны научиться заботиться о своем теле в любом возрасте. Баланс тренажерного зала учит вас заново открыть его. Он фокусируется на пожилых людях, которые испытывают физический дисбаланс, такой как чувство движения вправо или влево или потеря равновесия или страдание от проблем концентрации, зрения, внимание, координация движений. Он предлагает программы, адаптированные к каждому, с учетом его ограничений и возможностей и относится к признанным педагогическим ситуациям.

9. Перестроение в три колонны для ОРУ. 20сек. «Через середину тройками на меня марш! На месте стой 1,2! Разомкнулись на вытянутые руки, проверяем рассто-яние . Подровнялись в колонах, шеренгах. Прыжком, кру-гом!»

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.«Круговые вра-щения рук» . 7 раз. «И. п. руки к плечам, ноги на ширине плеч, на 1-2 круго-вые движения в перёд, но 3-4 назад. И. п принять, упраж-нение начи-най! Спины держим ровно, смотрите внима-тельно ноги на ширине плеч».

Растяжка предназначена для смягчения мышц для оптимизации спортивных упражнений, но они также позволяют телу расслабиться и испытать чувство благополучия. Чем гибче мышцы, тем меньше риск травмы или падения. Чтобы восстановить хороший физический баланс, важно выполнять регулярные растяжки, особенно в ногах, и особенно если у вас нет обычной практики физических упражнений. Растяжка также является профилактической мерой для некоторых заболеваний, таких как остеоартрит или боли в спине. Они полезны для всех, доказанных или случайных спортсменов и позволяют добиться большей эффективности при движении в тренажерном зале.

2.«Наклоны впе-рёд» . 7 раз. «И. п. ноги врозь, руки на пояс, на 1-3 наклоны вперёд, на 4-возвращаемся в и. п. И. п принять, упражнение начи-най! Ноги не сгибаем!»

3.«Рывки руками в разные стороны» . 7 раз. «И. п. руки перед грудью ноги на ширине плеч, на 1-2 стоим прямо, рывки руками перед грудью, на 3-4 повора-чиваемся на право и рывки руками перед грудью. И. п принять, упражнение начи-най!»

Сохранение или восстановление баланса. Тренажерные сессии для пожилых людей, следовательно, работают над управлением балансом, мышечным тоном и работой, чтобы сохранить или даже уменьшить потерю мышечной массы и остеопороза. Все упражнения, которые выполняются, призваны помочь людям восстановить равновесие, развить гибкость и развить свое физическое состояние, не заставляя их работать в аду. Сессии должны быть удобными для пользователя и адаптированы к возможностям каждого из них. Различные последовательности, которые вы делаете, будут использовать ваше запоминание и усилить механизмы.

4. «Наклоны туло-вища в лево, в пра-во» 7 раз. «И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, на 1-2 наклоны туловища в право, на 3-4 в лево. И. п принять, упражнение начи-най!»

5.«Приседание с хлопками.» 7 раз. «И. п. ноги вместе, руки на пояс, на 1-присели, вытянули раки вперёд хлопнули в ладоши, 2- и. п. 3- присели, вытя-нули руи вверх над головой хлопнули а ладоши, 4-и. п. И. п принять, упражнение начи-най!»

6. «прыжки» 5 раз. (повтор 2 раза) . «прыгаем на месте, пошагали, еще раз попрыгали и по-шагали» .

Перестроение в колону по одному. «Кругом 1,2 направляющие сомкнитесь! В обход по залу шагом марш!

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Проговаривание речёвки. «здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Путешествие в Африку». Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения по тексту, идут в.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Цветы» I. Вводная часть. Светлым лесом, желтым лугом Ходьба обычная. Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы нам не помять, Нужно ноги поднимать.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы - моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Птицы» I. Вводная часть. 1. Ходьба. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба обычная, на носках. 4. Ходьба обычная. 5. Ходьба на наружной.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Сбор яблок» I. Вводная часть. Чуть слышно осень наступает, Ходьба друг за другом. Плоды на ветках созревают, Уж ягод сладких полон лес, И дождь осенний.

Конспект нетрадиционной утренней гимнастики в старшей-подготовительной к школе группе Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: создать радостный эмоциональный.



Рассказать друзьям