Оригинальные сценарии осенних утренников в детском саду. Сценарий праздника "в гости к осени" в подготовительной группе детского сада

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

1. «Здоровый образ жизни» - как Вы это понимаете?

Правильное питание

Соблюдение режима дня

Благоприятные условия окружающей среды

Гармоничные отношения в семье

Занятия физической культурой

Другое _________________________

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

Экологические загрязнения

Наследственные заболевания

Недостаточный уровень двигательной активности

Неправильное питание

Вредные привычки

Другое _____________________________

Хорошее

Затрудняюсь ответить

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

Да, (_______) раз?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

. _______________________________________________________________

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

Соблюдение режима

Рациональное питание

Полноценный сон

Достаточное пребывание на свежем воздухе

Здоровая гигиеническая среда

Благоприятная психологическая атмосфера

Закаливающие мероприятия

Другое ________________________________

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

Прием пищи

Ночной сон

Дневной сон

Прогулка

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)

Занятия рисованием, лепкой, конструированием

Подвижные игры

Пешие прогулки вместе с родителями

Прослушивание рассказов, сказок

Просмотр детских телевизионных передач

Другое____________________________

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

Посещение врачей

Занятия физическими упражнениями

Закаливание

Дыхательная гимнастика

Прогулки на свежем воздухе

Правильное питание

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

Регулярно

От случая к случаю

Не уделяю

Другое _______________________________________________

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

Отсутствие специальных знаний и умений

Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

Причины в собственной инертности

Другое _______________________________________________

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

Профилактика простудных заболеваний

Организация рационального питания

Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

Закаливание ребенка дошкольного возраста

Режим дня дошкольника

Физическая и психологическая готовность к школе

Другое _________________________________________________

13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

Утренняя зарядка

Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

Пешие прогулки

Занятия спортом

Другое __________________________________________________

14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

Регулярно

От случая к случаю

Не занимаюсь

Другое______________

15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что ________________________________________

16. Возраст: - Ваш _________- Вашего ребенка __________

17. Образование: - Высшее - Среднее

18. Состав семьи ____________

19. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

Документы для скачивания:

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

в) очень редко

г) не занимаюсь

4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

в) очень редко

г) не занимается

5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

6. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

б) отчасти

г) затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным?

б) отчасти

г) затрудняюсь ответить

9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

а) на море

в) в санатории

г) в деревне

д) другое

10. Как Ваши дети проводят досуг?

а) у бабушки

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

г) с друзьями

12. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

в) затрудняюсь ответить

13. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с

г) в школе

14. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

б) затрудняюсь ответить

15. Если прививаете, то, каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

в) совместно

Приложение 2

Родительское собрание в старшей группе детского сада по тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Прививать родителям заботу о здоровье детей.

Ход собрания

1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи - узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

    Выступление врача-педиатра.

    Заболеваемость детей.

    Анализ групп здоровья детей.

    Советы по укреплению здоровья.

    Здоровье и пища.

    Здоровье и привычки.

2. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.

3. Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

Что значит здоровый человек?

Что такое «здоровый образ жизни»?

Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? и т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

4. Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

5. Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего, мы - родители,

А всё остальное - потом!

4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Сценарий осеннего утренника «Осень в гостях у ребят».

(для старшего дошкольного возраста)

Действующие лица:

Ведущая: Евсеева Е.И.

Осень: Погребицкая Н.А.

Старичок Лесовичок: Голубцова Н.Б.

Дождик: Блажнюк Т.А.

Ведущая Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень,

Прийти сюда скорей попросим.

Дети читают стихи (на русском и казахском языках)

Илья, София, Артём Г.

1. Прошло, пролетело веселое лето
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела, Даша Х.
Прощаться уж с летом настала пора

2 . Как осень бывает, красива,

запомним ее листопад

Осенние гроздья рябины. Серёжа

Огнем ярко- красным горят

3. На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло Даша В.
На прощанье осень шьёт.

4 .Мы праздник сегодня устроим,

И осень к себе позовем,

Стихи о ней мы расскажем, Руслан

веселые песни споем.

5. Осень золотая- ты шумишь листвой,

Осень дорогая -это праздник твой.

Что за время года- дождик моросит. Милана З.

Это просто осень в детский сад спешит!

Песня «Осенняя»

Ведущая . Посмотрите – стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок. Может Осень в нём живёт? Подойдем к теремку и спросим:

Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в не высоком живет?

Из теремка выходит старичок Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я – старичок Лесовичок! Хочу с вами повеселиться, поиграть да загадки загадать! Скажите, ребята, как вы живете?

Дети: Вот так! (большой палец вверх)

Лесовичок : А как вы идете?

Дети: Вот так! (шагают на месте)

Лесовичок : А как вы бежите?

Дети: Вот так! (бегут)

Лесовичок: А как спите?

Дети: Вот так! (приседают, ладошки под щёчку)

Лесовичок: А как вы танцуете?

Дети : Вот так!

Танец « Листик, листик, листопад»

Лесовичок : Ай да, молодцы! А в игре вы такие же умельцы? Давайте-ка проверим!

Игра «Угадай-ка»
(дети с закрытыми глазами опускают руку внутрь мешочка и на ощупь определяют, что у них в руке).

Лесовичок : Капля капнула из тучки.
Дождь осенний, дождь колючий
Мелко – мелко моросит,
Намочить ребят спешит.
А вы боитесь дождика?

Ведущий: Нет, Лесовичок, мы не боимся. Мы даже танцуем под дождиком.

Ребёнок : Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем. Владик
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.

Ребёнок: Зачем же мама ахала?
Льет дождик – ну и пусть! Лиля
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.

Ребёнок: Пусть пугают тучи, хмурятся и злятся,
Наши дети дождика вовсе не боятся! Артём П.

Исполняется «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

Дети с зонтиками уходят. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте ребята!
Я каждый год к вам прихожу,
Веселыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды,
Вы моему приходу рады?

Дети : Рады!

Лесовичок: Вот мы и дождались красавицу Осень. Ну а мне пора домой, в лесу да в огороде дел еще так много. До свидания!

Дети (хором): До свидания!

Лесовичок уходит.

Ребёнок: В золотой косынке,

Девица- красавица.

Всем ребятам осень, Иван

Очень сильно нравится!

Песня « Осень в золотой косынке».

Под музыку в зал заходит Дождик

Дождик: Всех позвали, пригласили,

Ну, а про меня забыли.

Людям дождь совсем не нужен.

Пусть тут высохнут все лужи.

Осень: Что ты, дождик, ты не прав! Без дождя не будет трав,

Овощей на грядках, Фруктов сочных, сладких.

Дождик: Ну, а мне какое дело? Все вокруг мне надоело.

Осень: Дождик, дождик, подожди.

Здесь ты сильно не шуми.

Ты полей наш огород, пусть картошка подрастёт.

Танец « Весёлые овощи »

Ведущая : Знаешь, дождик, тебя любят не только дети, но и овощи на грядках.

Сценка «Спор»

Пугало: Я стою на огороде,

Прогоняю галок прочь,

Ведь, чтобы урожай собрать, Кирилл

Его надо охранять.

Звучит музыка. Слышатся крики: Я! Нет, я! Нет, Я!

В чем там дело? Что за спор?

Расскажи-ка, помидор.

Помидор: Спорим, кто из нас-

Из овощей – и вкуснее и важней.

Вот я – помидор – нужен повсюду, Рома

К любому праздничному блюду.

Огурец: Съев огурчик малосольный,

Очень будете довольны!

Ну а свежий огурец- Ян

Просто, просто – молодец!

Морковь: Да, лучше пить морковный сок,

Или грызть морковку.

Будете вы все тогда София

Крепкими и ловкими!

Горошек:
Знают все, какой хороший

Я – зелёненький горошек. Лёва
Мной все блюда украшают
И за это уважают.

Лук: Не забыли вы про лук?

Я лечу любой недуг. Данил Г.

Уничтожу все микробы!

Не бойся горечи, попробуй!

Свекла: Дайте, мне сказать хоть слово!

Ешьте свеклу для здоровья!

Свеклу надо для борща

И для винегрета -

Вкусно очень и полезно! Виктория

Полезней свеклы нету!

Капуста: Лучше свекла помолчи.

Из капусты варят щи!

А какие вкусные Маша

Пироги капустные.

Картошка: Вы спросите у народа-

Нет без картошки огорода! Алина

Пугало: Да, все вы правы, хватить спорить!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить. Полина

Все без исключенья – в этом нет сомненья!

Поклон

Дождик: Оказывается я вам очень нужен. Я стал добрее, и понял, что вы ждёте меня и любите.

Ведущая: Дети тебя, дождик, очень даже любят,

Ведь ты делаешь такие весёлые лужи,

Через которые можно прыгать.

Проводится игра «Перепрыгни лужицы»

(Дети встают друг за другом, идут по кругу и под музыку перепрыгивают лужи.Затем возвращаются на свои места)

Дождик: Очень весело играли

Свою ловкость показали.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

Но теперь пора прощаться.

До свидания, друзья! Очень рад был встрече я!

Дождик уходит.

Ведущий: Дорогая осень, ты нас радуешь своими гостинцами, своими красками, красотой вокруг нас. Поэтому и мы хотим порадовать тебя И спеть тебе песенку «Осень»

Дети читают стихи на английском языке (Даша Х. Милана З.)

Дети исполняют песню «Осень - ласковая сказка».

Осень: Молодцы, ребята! Как вы красиво пели, танцевали! А посмотрите, какой платочек у меня есть! Разноцветный, расписной, необычный, непростой! Предлагая вам друзья, поиграть с платочком, я!

Игра «Волшебный платочек»

Звучит музыка, дети двигаются по кругу, выполняют движения; когда музыка становится медленнее – дети приседают и закрывают глаза. Осень кого-нибудь накрывает платком.

Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отгадайте!

Дети называют имя. Играя последний раз, осень произносит слова, дети угадывают.

Ведущий : Нет, осень, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем. Что это?

Дети: Корзинка!

Осень: Это корзинка с яблоками – угощение для ребят!

Ну, а мне пора прощаться!
Жалко с вами расставаться,
Но близится зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята!
Меня вы ждите через год!
До свидания!

Дети хором: До свидания!

Ведущий: На этом, дорогие гости, наш праздник заканчивается! Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

(Дети становятся «паровозиком» за ведущим и под веселую музыку «уезжают».)

Көкшетау қаласы әкімдігінің жанындағы

«Ю.А.Гагарин атындағы №33 бала бақшасы»

мемлекеттіқ коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие

«Детский сад №33 имени Ю.А.Гагарина» при акимате г.Кокшетау.

Келісілді/Согласовано

Омарова Б.Н.______________

Заведующая д/с №33

Им.Ю.А.Гагарина

Сценарий осеннего утренника

В старшей группе №8 «Звёздочка»

«Осень в гостях у ребят».

Подготовили: Погребицкая Н.А

Евсеева Е.И.

Мамрина Ж.И.



Рассказать друзьям