Перспективный план по здоровьесбережению в доу. План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в старшей группе.

Задачи воспитания и развития детей:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Ноги – удерживают тело.

Проверить работу сердца.

«Тело человека»

«Органы»

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

иллюстрации

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

салфетки

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание детей

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

карандаши

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Модель «Микробы»

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

«Полезные продукты»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Папка – раскладушка

«Режим дня»

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа – практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Д. Грачев «Обед»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку - массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,

Надежда Петрова
Перспективный план работы по здоровьесбережению

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе .

Месяц Тема Задачи Содержание работы

Сентябрь Досуг «Зелёный, жёлтый, красный» . Закрепить знания ПДД, сигналов светофора, правил поведения на улице.

«Когда остаешься один» .

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. 1)Ситуация общения на тему : «Когда остаешься один» .

2)Обыгрывание ситуаций по теме.

3)Чтение сказок : «Петушок – золотой гребешок» , «Волк и семеро козлят» .

Октябрь Беседа на тему : «Овощи и фрукты – полезные продукты» . Закрепить знания о продуктах, богатых витаминами. 1)Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

2)Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» .

3)Д/и «Угадай по запаху» .

4)Продуктивная деятельность : лепка овощей и фруктов.

«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» . Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь . 1)Наблюдение за работой медсестры .

2)Рассматривание медицинских инструментов.

3)Д/и «Что нужно медсестре» .

4)С/р игра «Больница» .

Ноябрь Объяснить детям причины пожара и его последствия. 1)Проблемная беседа «Огонь – друг или враг человека?»

2)Чтение стихотворения Маршака «Пожар» .

3)Д/и «Это я, это я»

«Ток бежит по проводам» . Расширять представления детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, когда оно может быть опасным. 1)Беседа «Осторожно, электричество!»

2)Отгадывание загадок о бытовой технике.

3)Анализ ситуаций.

Декабрь Вечер развлечения. «Дорожка здоровья » . Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Спортивные соревнования. «Быстрее, выше, сильнее!» Развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к занятиям спортом.

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. 1)Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике.

2)Беседа о правилах поведения около ёлки.

3)Продуктивная деятельность : аппликация «Висят на ёлке

Январь Выставка рисунков на тему : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» Закрепить знания пожарной безопасности.

Свободное общение на тему : «Режиму дня - мы друзья!» Показать важность соблюдения режима дня.

1)Свободное общение на тему : «Режиму дня - мы друзья!»

2)Рассматривание иллюстраций режимных моментов.

3)Д/и «Что сначала, что потом?»

4)Чтение стихотворения Л. Гржибовской «Соблюдайте режим дня» .

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни. 1)Беседа – размышление.

2)Рассматривание упаковок от лекарств.

3)С/р игра «Аптека» .

Февраль «Мои верные помощники» .

Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

1)Игры – экспериментирования : «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем» .

2)Отгадывание загадок об органах чувств.

«Осторожно, гололёд!» Закрепить правила безопасного поведения во время гололеда. 1) Рассматривание иллюстраций и анализ ситуаций.

2)Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» .

3)Разучивание стихотворения И. Мельничук «Гололёд» .

Вечер развлечения. «Откуда берутся грязнули» .

Формировать навыки личной

гигиены; учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

«Опасные предметы» . Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. 1)Ситуация общения.

2)Опытно – исследовательская деятельность : что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

3)Д/и «Можно – нельзя» .

4)Д/и «Опиши, а мы отгадаем» .

Рассказ воспитателя на тему : «Выходить на лёд опасно!» Сформировать у детей знания об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. 1)Рассказ воспитателя на тему : «Выходить на лёд опасно!»

2)Д/и «Кто нарушает правила?

Апрель Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Конкурс рисунков на тему : «Спорт – это здоровье Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Май «Зелёная аптека» . Рассказать детям о пользе лекарственных растений. 1)Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

2)Наблюдение «Наш верный друг – подорожник» .

3)Д/и «Узнай растение» .

4)Продуктивная деятельность : оформление альбома.

«Мы – пассажиры» . Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге. 1)Отгадывание загадок о пассажирском транспорте.

2)С/р игра «Автобус» .

3)Продуктивная деятельность : конструирование (транспорт) .

Июнь «Правила поведения на воде» .

Познакомить детей с правилами поведения на водоемах во время купания. 1)Беседа на тему : «Правила поведения на воде» .

2) Д/и «Запрещается – разрешается» .

3)Рассматривание иллюстраций со спасательными средствами.

4)Продуктивная деятельность : изготовление запрещающих знаков.

Целевая прогулка за территорию детского сада. Закреплять понятие о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 1)Беседа «Как переходить улицу» .

2)Рассматривание дорожных знаков.

3)Чтение стихотворения В. Верёвка «Учимся переходить дорогу» , «Пешеходный переход» .

4)С/р игра «Улица» .

Публикации по теме:

Перспективный план по здоровьесбережению на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы по здоровьесбережению воспитанников структурного подразделения «Детский сад» на 2015 - 2016 гг. Содержание работы.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы с родителями Подготовила: воспитатель Тесленко Любовь Михайловна 2015 – 2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Формы работы Содержание Анкетирование.

Перспективный план работы с родителямми Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная.

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в старшей группе.

Задачи воспитания и развития детей:

  1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
  2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
  3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
  4. Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
  5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
  6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

месяц

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Руки;

Ноги - удерживают тело.

Проверить работу сердца.

модели

«Тело человека»

«Органы»

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, « Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

октябрь

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

иллюстрации

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Чтение:

«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

ноябрь

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

салфетки

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание детей

Дома».

декабрь

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

бумага

карандаши

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

январь

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Модель «Микробы»

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

февраль

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

«Полезные продукты»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

март

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Папка – раскладушка

«Режим дня»

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Д. Грачев «Обед»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

апрель

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

май

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку - массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. - СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,


Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения, и остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.

Основные задачи по физическому воспитанию детей делятся на оздоровительные (профилактические) , образовательные и воспитательные.

Решая комплексно эти задачи, используя разные виды деятельности, я стараюсь добиться осознанного отношения ребенка к своему здоровью. Сюжетно-ролевые игры помогают формированию полезных привычек (мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, чистить зубы утром и вечером) .

Грамотное проведение закаливающих мероприятий повышает иммунитет детей. К закаливающим процедурам можно отнести четкую организацию в помещении теплого и воздушного режима (температурная гигиена) , постоянные прогулки не менее 4-5 часов в день, хождение босиком по массажным коврикам, воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями после сна, контрастные водные процедуры.

Одной из образовательных задач является освоение детьми специальных знаний, двигательных навыков и умений. Мною проводятся упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата, использование самомассажа.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в режиме дня дошкольника формируют привычку к здоровому образу жизни. Этому помогают подвижные и спортивные игры, которые задействуют весь организм ребенка. Варьируя подвижные игры высоко, средней и низкой подвижности, мы добиваемся разных нагрузок на организм.

Благодаря подвижным играм происходит умственное развитие детей, нравственное воспитание, формируются самоконтроль и произвольность поведения, развиваются психические и физические качества личности.

Также активно применяю артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки в процессе каждого занятия по образовательной деятельности, упражнения на релаксацию.

Обеспечение психологического благополучия является неотъемлемой частью здоровьесберегающих технологий. В этом направлении мною применяются приемы и методы: наблюдение, свободное и тематическое рисование, упражнения творческого характера, импровизация, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические, музыкальные игры, чтение художественной литературы, сочинение историй, беседы, рассказ педагога, рассказы детей, мини-конкурсы: досуги и праздники. Ощущение праздника и радости благоприятно сказывается на здоровье человека.

При организации детской деятельности большое место занимает организация трудовой деятельности взрослого и ребенка, с мотивацией на здоровый образ жизни. Большая роль в формировании определенного отношения к здоровью отводится родителям ребенка. В нашей группе постоянно проводится различная наглядная агитация. В папках-передвижках даются различные рекомендации, как поступать в тех или иных ситуациях, связанных со здоровьем, с заболеваниями, и тд. На родительских собраниях проводим консультации, посвященные здоровому образу жизни и физическому развитию детей. Наглядный материал, размещаемый в уголке для родителей, содержащий рекомендации и памятки по организации здоровьесберегающей работы в домашних условиях.

Проведение совместных весенних и осенних субботников благотворно сказывается как на физическом, так и на психологическом состоянии взрослых и детей.

Я считаю, что воспитательную, образовательную оздоровительную работу по сохранению и укреплению здоровья необходимо продолжать.



Рассказать друзьям