Правила дорожного движения для ребенка 5 лет. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Что? Где? Когда?» по ПДД в детском саду. Старшая группа


Пермякова Елена Андреевна, воспитатель МАДОУ №21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, инспекторов по пропаганде ГИБДД ОВД.

Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.

Задачи:
1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей.
3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход).
4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях.
5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Предварительная работа:
1. Тематические беседы
2. Разучивание стихов по данной теме
3. Просмотр мультфильмов по данной теме.
4. Оформление выставки поделок и рисунков по теме ПДД.
5. Приглашение инспектора по пропаганде ГИБДД ОВД.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.
Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже две команды: знатоки и зрители в зале. Для игры мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы и разместили их на этом игровом поле.
Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.

У каждой игры есть свои правила. Вот правила нашей игры:

1. Играем до 6 баллов. Чья команда первой наберёт нужное количество баллов, та и выиграла.
2. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло (показывает): синий цвет для команды зрителей, красный – для команды знатоков.
Итак, внимание! Игра начинается! Счёт 0:0.

Первый раунд

Крутится волчок, останавливается, стрелка указывает на сектор (чёрный или белый).
Вопрос №1:
Против знатоков играет инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД …….
Уважаемые знатоки, отгадайте эти загадки:

1. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? ... (светофором)


2. В два ряда дома стоят:
20,30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)


3. Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)


4. Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет. (пешеходный переход)


5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш красивый... (вертолет)


6. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих... (тротуар)


7. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)


8. Чудо - птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)


9. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (переход)


Второй раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки! В этом задании вам необходимо закончить фразу
словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу...
(запрещается)

Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ...
(запрещается)

Уступать старушкам место...
(разрешается) .

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете...
(запрещается).

При зеленом даже детям...
(разрешается)

Быть примерным пешеходом
(разрешается)
(В. Семернин)

Третий раунд
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик!
Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушечные машины. Разложите их, пожалуйста, по видам транспорта.


Четвертый раунд
Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Участвуют две команды детей (знатоки и зрители). В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Пятый раунд
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик!
Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен.
Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
(жезл инспектора ГИБДД)


Шестой раунд
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
Против знатоков играет инспектор ГИБДД …
Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, что обозначают эти дорожные
знаки.


Седьмой раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки. Сейчас вы должны пройти названные вами ранее три вида пешеходных переходов: наземный, надземный, подземный.

Игра-эстафета «Пешеходный переход»
Для эстафеты приглашаются команда знатоков и команда зрителей.
Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход) , далее - по гимнастической скамейке (надземный переход) , потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Восьмой раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта?
(Дождаться, когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу).

Девятый раунд
На подносе выносят карточки с изображением следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская, МЧС.


Воспитатель: Уважаемые знатоки, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Десятый раунд
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
Уважаемые знатоки, назовите по карточке, кто управляет транспортным
средством.




(Трактором - тракторист, самолетом - летчик, такси - таксист и т.д.)

Одиннадцатый раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

Алёна Микунова
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет

Структура конспекта развлечения Тема : ПДД

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие »

Интеграция с другими образовательными областями : «Речевое развитие » , «Физическое развитие » , «Социально-коммуникативное развитие »

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО : Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Программное содержание :

Обучающие : Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие : Расширить представление детей об улице , проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Воспитательные : Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Демонстрационный материал : Карточки с дорожными знаками, лэпбук, плакаты.

Раздаточный материал : пазлы с дорожными знаками, круги с цветами сигналов светофора.

Предварительная работа : беседа по правилам дорожного движения. Изучение дорожных знаков.

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Ребята нам для вас сегодня пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает коробку в которой лежит записка, пазл, машинки)

Записка : Здравствуйте ребята, я получил письмо от вас с рисунками светофора. Сегодня я предлагаю отправиться вам в страну Светофорию.

Ребята отправимся в страну Светофорию? Посмотрим, что там есть?

А тут в конверте ещё, что, то есть.

Для того чтобы отправиться в волшебную страну вам нужно сесть в автобус.

Проводится музыкальная игра Железновых «Автобус»

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) .

Смотрите и коробку перенесло с нами давайте посмотрим, что внутри нее.

Хм машинки как вы думаете зачем они нам? А тут еще какая-то записка на машинке давайте прочитаем её. (нужно придумать где спрятать дорожное ограждение, на машинке подсказка где его найти).

Проведи машинку не задев ограждение.

Дети делятся на две команды. Ставится задача нужно провести машину так чтобы она не задела ни одного ограждения.

Ребята вы молодцы все старались аккуратно провести машины и у вас это получилось.

Смотрите из посылки выпал, листок. Будем смотреть, что там написано? (из коробки выпадает листок с загадками, которые зачитывает воспитатель) .

Воспитатель зачитывает детям загадки

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Трамвай)

Я и вечером и днем

За рулем, за рулем. (Водитель)

Грузы я возить привык, я тяжелый (Грузовик)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор) {Т. А. Шорыгина с. 34;50}

А вы все знаете сигналы светофора? Что значит, когда на светофоре загорается зелёный сигнал? Правильно он обозначает, то что мы можем переходить дорогу. А жёлтый? Правильно необходимо приготовиться, к тому что скоро загорится зеленый и можно будет переходить дорогу. Акрасный сигнал светофора что означает вы знаете? Правильно красный сигнал обозначает, что нельзя переходить дорогу.

Давайте сейчас мы все превратимся в маленькие светофоры. Когда я буду читать стихотворение вам нужно будет поднять правильный кружок с сигналом светофора.

Игра «Три огонька светофора» .

Внимание! Я начинаю :

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофорах красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ :

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофорахжелтый свет)

Правильно! Желтый свет предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофорах зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора :

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

Пока мы с вами были светофорами кто-то нам с вами принес еще один конверт. Посмотрим, что в нем.

В конверте лежат 3-4 набора пазл. Разделить детей по 5 человек каждая группа собирает свой пазл. После сбора которого называет какой это знак дорожного движения.

Ребята мы выполнили все задания, которые перед нами были нам уже пара возвращаться в детский сад. Кто помнит как мы попали в страну Светофорию. Давайте снова сядем на автобус до детского сада.

Музыкальная игра Железновых «Автобус»

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) .

Вот мы снова в детском саду.

Расскажите, чем мы свами занимались?

А какие знаки вы запомнили из пазла?

А о чем были загадки.

Ребята вы молодцы,знаете правила дорожного движения, вы становитесь знатоками правил дорожного движения и получаете сюрприз от меня.

Выдаются медали каждому ребенку и показывается лэпбук.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД» Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А. Н. Леонтьеву) №17 Вид деятельности:_Коммуникативная (развитие речи) Цель: создать условия для.

Конспект занятия по ПДД для детей 3-х лет «Светофор» Цель: формирование знаний детей о светофоре Задачи: - дать детям понятие о светофоре, о его назначении. - познакомить с сигналами светофора.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Праздник - развлечение по ПДД. Для детей старшего дошкольног возраста. Праздник – развлечение По ПДД В старшей подготовительной группе 1 вед. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном.

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Игра-занятие по ПДД «Мы пассажиры».

для детей 4-5 лет.

Цель занятия :

Закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в общественном транспорте;

Познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!

Предлагаю вам отправиться в кинотеатр. А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дом по улице идет,
На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

Д: Автобус

В : Чтобы сесть в автобус, нужно подойти к остановке – так называются определенные места на улице. Как мы можем узнать, где останавливается автобус?

Д : Найти дорожный знак «Место остановки автобуса»

В : А вы знаете, как он выглядит? Найдите его среди других знаков.

В : Правильно. Мы стоим на остановке и ждем автобуса, а рядом с нами стоит мальчик. Ждет автобус минуту, другую. От нетерпения даже на проезжую часть вышел, чтобы поскорее увидеть ожидаемый транспорт. Как только подъехал автобус, мальчик тут же бросился к передней двери. Он едва-едва протиснулся в салон, потому что из автобуса выходило много народу. «Всё, - подумал мальчик, - забуду про переднюю дверь, буду выходить в заднюю» И тут его снова ждала неудача.
Научите мальчика, как нужно правильно пользоваться общественным транспортом.

В : В какую дверь мы должны заходить в автобус?

Д: В заднюю.

В : Пожалуйста, проходите, занимайте места. (Дети садятся на заранее выставленные стульчики)

Ну что, поехали!

Если ты едешь в автобусе, трамвае или автомобиле, ты …

Д : Пассажир

В : А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте.

Какие вы знаете? (ответы детей)

Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим, не кричать.

Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени.

Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

Нельзя высовываться из окон, выставлять руки или какие-нибудь предметы.

Не отвлекать водителя.

В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

(Простите, можно я пройду к выходу)

Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе?

(Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам)

А вы все соблюдаете правила поведения?

Давайте поиграем в игру, которая называется

«Запрещается – разрешается»
При посадке в транспорт:
Входить в задние двери... (разрешается)

А выходить через передние... (разрешается)

Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)

Уступать старушке место... (разрешается)

Опираться на входную дверь... (запрещается)

Сесть на свободное место... (разрешается)

Высовываться из окна... (запрещается)

Громко разговаривать и кричать... (запрещается)

Очень хорошо, правила поведения в общественном транспорте обязательно надо выполнять. Вот мы и доехали, из какой двери мы должны выходить?

Д : Из двери, которая находиться впереди. (Дети «выходят из автобуса» ) .

В : Если ты идешь по дороге пешком, то ты …

Д : Пешеход.

В : А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Д : Тротуар.

В : Правильно. Нам надо перейти на другую сторону дороги. Кто нам может напомнить, как правильно переходить дорогу?

Д : Нужно найти пешеходный переход.

В: Вот мы и пришли в кинотеатр. Занимайте места. (просмотр м/ф из серии «Уроки с тетушкой Совой», урок 10 «Поведение в общественном транспорте»)

После просмотра беседа по содержанию мультфильма.

Конспект занятия для детей 4 – 5 лет по правилам дорожного движения

«Дорожный лабиринт»

Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

(Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах, (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.



Рассказать друзьям