Правила дорожные детям 4 5 лет. Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Развлечение по ПДД с детьми 5-6 лет

«Мой друг – Светофорчик»

● Формировать у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения.

Образовательные задачи:
● Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов;
● Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
● Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;
● Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивающие задачи:
● Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
● Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные задачи:
● Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Ход развлечения:

Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом и красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?

Отгадаете загадку:

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

(Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк:

Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме?

Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось.

Шапокляк, мы с ребятами тебя приглашаем на наш праздник по ПДД.

Шапокляк:

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что принесла с собой (достает мяч).

Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Шапокляк:

Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду их знать.

Ведущий :

- Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

    переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

    игра вблизи проезжей части опасна!

    при переходе улицы быть внимательным!

    переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

    быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк :

Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки).

1.Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)

2. На дороге я стою,
За порядком я слежу,
Нужно слушаться без спора
Указаний … (Светофора)

3. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
(Регулировщик)

5. Ты навсегда запомни строго:
Не место для игры - … (Дорога)

6. Едет быстро и легко,
Может ехать далеко,
По дороге поднял пыль,
И умчал… (Автомобиль)

7. Кто пешком всегда идет?
Догадались? … (Пешеход)

8. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)

Шапокляк :

- И загадки вы все отгадали, молодцы. Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда и победила.

Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

(Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Игра «Перевези куклу в коляске»

Каждый игрок команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску с куклой через дорогу.

Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили Шапокляк соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

До свиданья, до новых встреч!

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

«Что? Где? Когда?» по ПДД в детском саду. Старшая группа


Пермякова Елена Андреевна, воспитатель МАДОУ №21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, инспекторов по пропаганде ГИБДД ОВД.

Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.

Задачи:
1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей.
3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход).
4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях.
5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Предварительная работа:
1. Тематические беседы
2. Разучивание стихов по данной теме
3. Просмотр мультфильмов по данной теме.
4. Оформление выставки поделок и рисунков по теме ПДД.
5. Приглашение инспектора по пропаганде ГИБДД ОВД.

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.
Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: знатоки и телезрители. У нас тоже две команды: знатоки и зрители в зале. Для игры мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, вопросы и разместили их на этом игровом поле.
Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду знатоков.

У каждой игры есть свои правила. Вот правила нашей игры:

1. Играем до 6 баллов. Чья команда первой наберёт нужное количество баллов, та и выиграла.
2. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло (показывает): синий цвет для команды зрителей, красный – для команды знатоков.
Итак, внимание! Игра начинается! Счёт 0:0.

Первый раунд

Крутится волчок, останавливается, стрелка указывает на сектор (чёрный или белый).
Вопрос №1:
Против знатоков играет инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД …….
Уважаемые знатоки, отгадайте эти загадки:

1. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором:
Как зовусь я? ... (светофором)


2. В два ряда дома стоят:
20,30, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)


3. Дом по улице идет,
На работу всех зовет,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)


4. Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья
Не умрет. (пешеходный переход)


5. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш красивый... (вертолет)


6. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих... (тротуар)


7. У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)


8. Чудо - птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)


9. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... (переход)


Второй раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки! В этом задании вам необходимо закончить фразу
словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу...
(запрещается)

Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ...
(запрещается)

Уступать старушкам место...
(разрешается) .

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете...
(запрещается).

При зеленом даже детям...
(разрешается)

Быть примерным пешеходом
(разрешается)
(В. Семернин)

Третий раунд
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик!
Уважаемые знатоки! В ящике находятся игрушечные машины. Разложите их, пожалуйста, по видам транспорта.


Четвертый раунд
Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Участвуют две команды детей (знатоки и зрители). В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Пятый раунд
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик!
Уважаемые знатоки, отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен.
Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
(жезл инспектора ГИБДД)


Шестой раунд
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
Против знатоков играет инспектор ГИБДД …
Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, что обозначают эти дорожные
знаки.


Седьмой раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки. Сейчас вы должны пройти названные вами ранее три вида пешеходных переходов: наземный, надземный, подземный.

Игра-эстафета «Пешеходный переход»
Для эстафеты приглашаются команда знатоков и команда зрителей.
Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход) , далее - по гимнастической скамейке (надземный переход) , потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Восьмой раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки, ответьте на вопрос: как правильно нужно переходить дорогу на остановке общественного транспорта?
(Дождаться, когда отъедет транспорт, и по переходу перейти дорогу).

Девятый раунд
На подносе выносят карточки с изображением следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская, МЧС.


Воспитатель: Уважаемые знатоки, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Десятый раунд
Воспитатель: Внимание! Черный ящик!
Уважаемые знатоки, назовите по карточке, кто управляет транспортным
средством.




(Трактором - тракторист, самолетом - летчик, такси - таксист и т.д.)

Одиннадцатый раунд
Воспитатель: Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным .

Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое . Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе . Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье . Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое . Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое . Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое . Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое . Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.

Алёна Микунова
Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет

Структура конспекта развлечения Тема : ПДД

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие »

Интеграция с другими образовательными областями : «Речевое развитие » , «Физическое развитие » , «Социально-коммуникативное развитие »

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО : Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Программное содержание :

Обучающие : Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие : Расширить представление детей об улице , проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Воспитательные : Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Демонстрационный материал : Карточки с дорожными знаками, лэпбук, плакаты.

Раздаточный материал : пазлы с дорожными знаками, круги с цветами сигналов светофора.

Предварительная работа : беседа по правилам дорожного движения. Изучение дорожных знаков.

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Ребята нам для вас сегодня пришла посылка. Хотите узнать, что в ней? (Воспитатель открывает коробку в которой лежит записка, пазл, машинки)

Записка : Здравствуйте ребята, я получил письмо от вас с рисунками светофора. Сегодня я предлагаю отправиться вам в страну Светофорию.

Ребята отправимся в страну Светофорию? Посмотрим, что там есть?

А тут в конверте ещё, что, то есть.

Для того чтобы отправиться в волшебную страну вам нужно сесть в автобус.

Проводится музыкальная игра Железновых «Автобус»

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) .

Смотрите и коробку перенесло с нами давайте посмотрим, что внутри нее.

Хм машинки как вы думаете зачем они нам? А тут еще какая-то записка на машинке давайте прочитаем её. (нужно придумать где спрятать дорожное ограждение, на машинке подсказка где его найти).

Проведи машинку не задев ограждение.

Дети делятся на две команды. Ставится задача нужно провести машину так чтобы она не задела ни одного ограждения.

Ребята вы молодцы все старались аккуратно провести машины и у вас это получилось.

Смотрите из посылки выпал, листок. Будем смотреть, что там написано? (из коробки выпадает листок с загадками, которые зачитывает воспитатель) .

Воспитатель зачитывает детям загадки

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Трамвай)

Я и вечером и днем

За рулем, за рулем. (Водитель)

Грузы я возить привык, я тяжелый (Грузовик)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор) {Т. А. Шорыгина с. 34;50}

А вы все знаете сигналы светофора? Что значит, когда на светофоре загорается зелёный сигнал? Правильно он обозначает, то что мы можем переходить дорогу. А жёлтый? Правильно необходимо приготовиться, к тому что скоро загорится зеленый и можно будет переходить дорогу. Акрасный сигнал светофора что означает вы знаете? Правильно красный сигнал обозначает, что нельзя переходить дорогу.

Давайте сейчас мы все превратимся в маленькие светофоры. Когда я буду читать стихотворение вам нужно будет поднять правильный кружок с сигналом светофора.

Игра «Три огонька светофора» .

Внимание! Я начинаю :

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофорах красный свет)

Правильно! Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ :

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофорахжелтый свет)

Правильно! Желтый свет предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ :

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофорах зеленый свет)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

В заключение игры ведущий разучивает со зрителями стихи о сигналах светофора :

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут.

Пока мы с вами были светофорами кто-то нам с вами принес еще один конверт. Посмотрим, что в нем.

В конверте лежат 3-4 набора пазл. Разделить детей по 5 человек каждая группа собирает свой пазл. После сбора которого называет какой это знак дорожного движения.

Ребята мы выполнили все задания, которые перед нами были нам уже пара возвращаться в детский сад. Кто помнит как мы попали в страну Светофорию. Давайте снова сядем на автобус до детского сада.

Музыкальная игра Железновых «Автобус»

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) .

Вот мы снова в детском саду.

Расскажите, чем мы свами занимались?

А какие знаки вы запомнили из пазла?

А о чем были загадки.

Ребята вы молодцы,знаете правила дорожного движения, вы становитесь знатоками правил дорожного движения и получаете сюрприз от меня.

Выдаются медали каждому ребенку и показывается лэпбук.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД» Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А. Н. Леонтьеву) №17 Вид деятельности:_Коммуникативная (развитие речи) Цель: создать условия для.

Конспект занятия по ПДД для детей 3-х лет «Светофор» Цель: формирование знаний детей о светофоре Задачи: - дать детям понятие о светофоре, о его назначении. - познакомить с сигналами светофора.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Праздник - развлечение по ПДД. Для детей старшего дошкольног возраста. Праздник – развлечение По ПДД В старшей подготовительной группе 1 вед. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном.

Развлечение для детей средней группы по ПДД «Безопасная дорога» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, полученные.

Конспект занятия для детей 4 – 5 лет по правилам дорожного движения

«Дорожный лабиринт»

Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Ход занятия:

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

(Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах, (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.



Рассказать друзьям