Проект для детей младшей группы на тему одежда. План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Занятие в младшей группе «Моя одежда

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Организация: МБДОУ д/с «Аленка»

Населенный пункт: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.

Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика.

Наглядный метод: просмотр презентации.

Словесные методы: беседа по презентации

Материалы и оборудование : презентация, девочка Катя в летней одежде; карточки для игры «Найди пару»; веселая мелодия к подвижной игре, ватман с шапкой и варежками, кружочки из цветной бумаги, клей, салфетки

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

(Завести детей в зал, поздороваться с гостями). (Стук в дверь).

«Ой, ребята! К нам еще кто-то пришел. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя, но она почему – то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замерзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице). А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас.

2. Беседа с детьми

Какое время года у нас сейчас?

Правильно: Зима! Молодцы!

А какая одежда должна быть зимой? (теплой)

А теперь ребята давайте сядем на стульчики и перечислим, какой должна быть одежда зимой?

(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки). (слайд 1)

- Как можно назвать вещи, которые мы носим зимой?

(зимняя одежда)

А та одежда, которую мы одеваем летом, как можно назвать одним словом? (летняя)

Так можно ли гулять зимой в летней одежде? (конечно нет).

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять зимой в летней одежде? (можно заболеть)

Ребята, а давайте спросим у Кати, есть ли у нее зимняя одежда? (НЕТ)

Как можно ей помочь?

Давайте поможем Кате, одеться на прогулку зимой.

(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки).

Кукла Катя:

Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

Ребята, давайте с вами сядем на ковер в кружок.

3. Гимнастика для глаз. «Бабочка» (присесть на ковер)

Спал цветок

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее).

И вдруг проснулся

(поморгать глазами)

Больше спать не захотел

(руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся

(руки согнуты в стороны, выдох).

Взвился вверх и полетел

(потрясти кистями, посмотреть вправо – влево)

4. Д/И «Найди пару»

Ребята, давай поиграем с вами в игру «Найди пару». На столах лежат разные варежки они почему-то перепутались, давайте поищем одинаковые варежки, и у нас получится пара.

5. Физминутка (под музыкальное сопровождение)

Молодцы вы нашли пары. Вы, наверное, устали, давайте с вами поиграем, становитесь в большой кружок.

6. Д/И «Четвертый лишний» (садимся на стульчики перед экраном)

Посмотрите, внимательно на картинки, что здесь лишнее?

8. Игра «Назови ласково»

Я сейчас вам буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать и ответить мне ласково

Футболка – футболочка

Теплые перчатки – тепленькие перчаточки

Носки – носочки

Штаны – штанишки

Платье – платьице

Шапка – шапочка

Кофта – кофточка

Свитер – свитерок

10. Аппликация узоров на шапке.

Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим шапку и варежки разноцветными кружочками. Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.

11. Итог занятия

Ребята вам сегодня понравилось то, чем мы с вами занимались? А что мы сегодня с вами делали?

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Одежда»

Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Внести в предметную среду куклу с набором одежды. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Понедельник 13.11.17г

НОД: 1.Развитие речи. «Что наденем на прогулку?» Н.Голицына стр.42

Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

Прогулка I :

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь №2.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Рому.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индив. работа с Николь. Цель: закрепить понятия один – много.

ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

Постираю чисто с толком - имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки! - встряхнуть руками

Игры в игровом уголке по интересам.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 33.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Под. игра «Догони меня» Картотека прогулок ноябрь № 2.

Индив. работа по развитию речи с Максимом, Николь пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Закреплять умение самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчики.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

Трудовые поручения – собери кубики.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Осенняя одежда» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны)

Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Вторник14.1117г

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Как одета кукла Маша?» Н.Голицына стр.34

Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь № 8.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа. с Ралиной, Викой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.

Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД: Муз-ное разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за живыми объектами природы – деревьями. Рассмотреть ствол и ветки. Под. игра «Ой, летали птички» Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 10.

Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Объединить детей в пары и обучать взаимодействию в играх с одним предметом (покатать мяч друг другу, дать куклу).

Индив. работа по лепке с Викой, Лёвой, Ралиной. Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.

Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

Закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольно-печатные игры.

Среда 15.11.17 г

НОД: 1.ЧХЛ. Русская народная потешка «Наша Маша маленька»Заучивание

Н.Голицына стр.37

Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Побуждать повторить потешку, передавая интонации восхищения.

Прогулка I :

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подв. игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №10.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Работа по рисованию «Нарисуем дождь» Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. Привлечь Ралину, Никиту, Максима.

Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки.

НОД: Музыкальное развлечение.

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на свойства льда (холодный, скользкий). Подв. игра «Курочка»

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Картотека прогулок ноябрь №10.

«Найди своё полотенце» с Никитой, Машей. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки».

Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Четверг 16.10.17г

НОД: 1. Лепка. «Красивая шубка у Маши» Н.Голицына стр.39

Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «вверху - внизу». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Под. игра «Пузырь» Картотека прогулок ноябрь № 11.

Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

Учить самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем.

ЧХЛ: А.Барто: «Маша растеряша».

Самостоятельное рисование цветными карандашами.

НОД: Физкультура. Лайзане стр. 33

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Мы хлопаем руками» Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. Картотека прогулок ноябрь № 11.

Индив. работа с Машей - игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. Закреплять умение правильно держать инструменты и играть на них.

Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Кукольный театр»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

Дидактическая игра «Пуговки» Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

Пятница 17.11.17г

НОД: 1.Рисование. «Платье и рубашка» Н.Голицына стр.38

Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

Прогулка I :

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? Труд: подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Под. игра «Зайка серенький сидит» Картотека прогулок ноябрь № 12.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Под. игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Картотека прогулок ноябрь № 12.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Одежда», уточнить какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Николь игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

Расставить машинки;

Аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Времена года. Осень»

муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №83 г.Россоши Воронежской области

Проект

« Коля и Катя

в гостях у детей»

группа №1 вторая младшая

Воспитатель:

Савченко Е.А.

2017 г

Информационная карта проекта

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.11 – 02.12. 2016)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Проблема:

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

Задачи проекта:

    Обогащать представления детей о предметах детской одежды

    Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц,

    Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.

    Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды.

    Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды).

    Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

Задачи для педагога:

    Расширение и систематизирование знаний детей об одежде.

    Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

    Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности.

    Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

    Задачи для родителей:

    Взаимопонимание со своим малышом.

    Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок.

    Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.

Повышение педагогической грамотности.

Продукты проекта:

Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения».

Создание журнала детской моды.

Разукрашивание одежды для плоскостных кукол.

Подбор раскрасок «Одежда».

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный .

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.

2.Основной.

НОД по рисованию «Украсим одежду мальчиков и девочек»

НОД по аппликации «Новое платье для куклы»

НОД по развитию речи «Описание одежды куклы Кати»

Загадки об одежде.

Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»

Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».

Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась»,К.Чуковский «Мойдодыр» Е.Благина «Научу одеваться и братца».

Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).

3.Заключительный

Создание журнала детской моды

Выставка детских работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

7. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

8. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

9. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)

У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У малышей должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.

Участники проекта: д ети младшей группы № 5, воспитатели.

Продолжительность: к раткосрочный - 1 неделя.

Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.

Цель.

Познакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.

Задачи.

Упражнять детей в умении определять, различать одежду

Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)

Воспитывать аккуратное отношение к одежде.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Предполагаемый результат.

Дети могут:

Знать и называть предметы одежды;

Владеть обобщающим понятием;

Различать одежду для мальчиков и для девочек;

Знать из чего шьют одежду и кто;

Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.

Формы работы .

Беседы : «Для чего нужна одежда

«Какую одежду носим , когда холодно?»

«Для чего нужна спортивная одежда

«Как заботиться о своей одежде

«Где покупаем одежду ?»

«Какая одежда бывает

Цель : Расширять знания детей об одежде

Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему

Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.

Дидактические игры : «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи?», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда ?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».

Подвижные игры : « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод».

Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка».

Художественная литература : стихи, загадки, потешки об одежде,

К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка ».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой » .

Продуктивная деятельность:

лепка «Пуговицы для одежды »;

аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек », «Платье белое в горошек».

Предметно-развивающая среда:

центр книги: книги с иллюстрациями (одежда);

картинки из серии «Одежда»;

уголок ряженья «Мы одеваемся»;

центр творчества: раскраски.

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды »; «Дочки- матери»; «Семья».

Игровая ситуация «Стираем одежду»

Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей »; домашнее задание «Шьём одежду для кукол »; консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми »; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.


Татьяна Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда»

Цель : закрепить обобщающее понятия «одежда » . Уточнить представление детей об одежде , о назначении вещей.

Задачи :

1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь

2. Развивать мыслительную активность детей.

3. Формировать сенсорные эталоны : умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.

Предшествующая работа : рассматривание дидактического пособия «Одежда » , беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде , наблюдения на прогулке за прохожими, детьми,

чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , лепка предметов круглой формы разного размера.

Материал : мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды , значки «снежинка - солнце» , игра «Варежки» , силуэты пальто разного цвета, пластилин разног цвета, доски для работы с пластилином.

№ Организация Содержание

1 Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу

2 Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда .

3 Речевая игра «Красивая Катюша» .

«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла) . Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».

Игра : Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды .

Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках Катюша, Тот одежду назовет

4 Классификация одежды зимней и летней «Мы перечислили много разной одежды . Но мы знаем, что одежда бывает разная : есть одежда для мальчиков , а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда , в которой мы ходим на улице какая? (зимняя) . Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю) .

Давайте внимательно рассмотрим ту одежду , которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки : снежинка - значок зимней одежды , а солнышко - летней».

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю .

По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом , а летнюю зимой?»

Загадки :

1. Лохматый пес тепло принес,

Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (Шарф)

3. Домики для пальчиков-

Девочек и мальчиков (Перчатки)

4. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

5 Игра «Найди варежке пару» «Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один. А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки) . Почему?

Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»

По окончании работы - анализ по цвету и рисунку.

6 Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой » «Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать . Расскажем нашей Катюше как».

Игра с мячом :

«Если одежда испачкалась , то ее… (стирают)

Если одежда измялась- ее … (гладят)

Если одежда разорвалась- (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой , когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

7 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» Жили - были в домике маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,пять

Стали гномики стирать :

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики- штанишки,

Чики- носочки.

Мики- умница был-

Всем водицу приносил.

8 Художественное творчество. Лепка «Разноцветные пуговки для пальто» «Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц) . Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»

Вопросы к детям «Какого цвета пальто? Какого цвета будут пуговицы?»

9 Рефлексия О чем мы сегодня говорили?

Как играли?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.



Рассказать друзьям