Сценарий программ на 23 февраля. й конкурс «Военная форма солдата»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий праздника: «Не забыть нам никогда день, когда закончилась война»

Цели:

Формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.

Задачи:

Воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;

Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

Оформление : сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, цветами.

Звучит песня «Журавли» муз. Я. Френкиля, сл. Р.Гамзатова.На сцену выходят дети. Ведущий читает слова под музыку.

Ведущий : Прошло уже 68 лет с той победной весны: мы радуемся миру на земле, печалимся о погибших. Никогда не забудем мы мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Советской Родины. Память о погибших будет вечна! Но каждый из нас содрогнется, вновь услышав впервые страшные фразы, бьющие прямо в сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».

Ильфат:

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

Искандер:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,—

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Камиля : В годы войны свыше 11 тысяч советских воинов стали Героями Советского Союза. Среди них пионеры Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Леня Голиков. Многие пионеры были награждены медалями и орденами.

Дети исполняют песню "Песня о пионерах-героях". Муз. А. Пахмутова, Сл. Н. Добронравов.

Шумела гроза над землёю,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры-герои

/Навечно остались в строю!-2р./

Припев:

Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберёг:

И нету других дорог!»

Шагают они на параде,

Равняя невидимый ряд,

Правофланговыми в каждом отряде

/Ребята-герои стоят!-2р./

Припев.

Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдём.

Подвиги их мы запомним, как песню,

/И сами ее допоём!-2р./

Припев.

«У нас один, один лишь путь - к победе!

И нету других дорог!»

Лиана:

Чтоб была Отчизна

Крепкой, как гранит,-

Армия родная

На посту стоит.

Азат: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

С. Зиля:

Тогда нам было десять лет,

Мы помним ночь войны:

Ни огонька в окошках нет,

Они затемнены.

Кто прожил только десять лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска

Детей — в далекий тыл.

И поезд ночью без гудка

От станций отходил.

Гадель:

И от моря и до моря

поднялись большевики.

И от моря и до моря

встали русские полки.

Встали с русскими едины

белорусы, латыши,

люди вольной Украины,

и армяне, и грузины,

молдаване, чуваши —

все советские народы

против общего врага,

все, кому мила свобода

и Россия дорога.

Ведущий: На оккупированной территории фашисты создавали концентрационные лагеря, в которых гибли тысячи стариков, женщин, детей.

Эмиль:

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин.

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью - на Берлин.

Ведущий: Под Ленинградом, на том месте, где осенью 1941 года Красная Армия остановила фашистские полчища, сейчас стоит памятник. На нем высечена надпись: «Это время навсегда ушло от нас и навсегда осталось с нами».

Айгуль:

От бескрайной равнины Сибирской

До полесских лесов и болот

Подымался народ богатырский.

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый.

Отвечая войной на войну.

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил.

Над Берлином победное знамя —

Знамя правды своей водрузил.

Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу-герою,

Слава Армии Красной его!

Ведущий : И вот наступил он, Этот великий долгожданный день - Днь Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну от фашизма.

Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.


Ученик (в центре зала).
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Запись "Священная война".

Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.

Ведущий . На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Дети .

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

7.Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

8.На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских - 9 детей. У Новицких, Иотко - по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

9.Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке …Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась. Он спрашивал в письме: "Агукает ли моя доченька?" Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку.

Ведущий . Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем.

Ведущий . Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

Солдат 1 (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Солдат 2
(разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Солдат 3 (со свечой).
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Танец "Журавли".

Ведущий . На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий . Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Песня "Вечный огонь".

Дети .
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Дети .
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши дед
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!

Песня "С дедом на парад!".
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Песня "Поём о мире".

Танец "Детство".
Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Большеивановская средняя общеобразовательная школа Иловлинского муниципального района Волгоградской области

Сценарий праздника для начальной школы,

«Я помню! Я горжусь!»

Подготовила

учитель начальных классов

Нарушева Ольга Владимировна

Село Большая Ивановка, 2014 год

Цели:

формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;

воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

Оформление : сцена нарядно украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, цветами. В центре оформлен стенд «Я помню, я горжусь» с георгиевской лентой и фотографиями погибших родственников в ВОВ (из семейного архива)

Сцена «Начало войны»

Звучит музыка «Утомленное солнце» (№ 1)

На сцене играют дети: мяч, скакалка, катают кукол в коляске, сидят на лавочке и читают книгу, прогуливаются под руку

Постепенно музыка стихает.

2 Слышны звуки взрыва снарядов, рёв самолётов, дети смотрят вверх, замирают.

Звучит песня «Священная война» (№ 3). На фоне песни читаются слова

22 июня 1941 года в 4 часа утра, фашистские войска перешли границу нашей Родины. Война застала всех внезапно.

Музыка стихает. Выходят мальчик и девочка, держась за руки

    Июнь…клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят

Не знающих, не ведающих горя.

    Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров, шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится он в 45-м, в мае.

Музыка звучит громко (№ 3)

Все дети уходят

    Мирно страна проснулась
    В этот июньский день.
    Только что развернулась
    В скверах её сирень …

    Разом, в одно мгновенье,
    Все изменилось кругом.
    Юноша в майке весенней
    Смотрит суровым бойцом.

    Девушка стала сестрою,
    Крест – на её рукаве.
    Сколько безвестных героев
    Ходит сейчас по стране …

    Все на борьбу с врагами,
    В грозный и дальний поход!
    По небу ходит кругами
    Сторож страны – самолет.

    От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий русский народ.

    Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Звучит музыка «Прощание славянки» (№ 4).

Дети перестраиваются парами, мальчики берут в руки винтовки, девочки надевают пилотки, маршируют под музыку первого куплета. Музыка стихает, чтецы читают стихи

1. Уходили на священную войну наши

деды и отцы, уходили мальчишки и

девчонки сороковых наши сверстники.

2. Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты санитаркой.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

Потому что имя ближе,

чем Россия,

Не могла сыскать!

Звучит «Прощание славянки» (№ 4). Дети (6 человек) уходят

Звучит «О героях былых времён…» (№ 5)

Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой,

Сталинградом, Курском, Смоленском, Севастополем, Одессой, Ленинградом, на Кавказе.

2 февраля 1943 года, одержав победу над врагом под Сталинградом, в войне наступил переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий.

Нет, рано враг торжествовал победу!
И сквозь пожаров дымные рога
Бойцы идут по вражескому следу,
Врезая шаг в скрипучие снега.

Бойцы идут среди родимых пашен
Победным шагом, грозны и легки,
А их народ зовет: гвардейцы наши,
Любимые, желанные сынки .

Видео «Сталинградская битва». Песня «Горячий снег» (№ 6)

Трудными были военные годы. Много испытаний легло на плечи бойцов.

А выжить помогли весёлые солдатские песни, которые очень дороги нам. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети уходят из зала. Группа учеников выходит для исполнения песен.

Попурри из военных песен (№ 7) .

На границе тучи ходят хмуро

Край суровый тишиной объят

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша

На высокий берег на крутой

Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад

Там смуглянка-молдаванка собирает виноград

Я бледнею я краснею захотелось вдруг сказать

Встанем над рекой зорьки летние встречать

Раскудрявый клён зелёный лист резной Здравствуй парень мой хороший мой родной Клён зелёный да клён кудрявый Да раскудрявый резной Синенький скромный платочек падал с опущенных плеч ты говорила что не забудешь ласковых радостных встреч Порой ночной мы распрощались с тобой

Нет больше ночек

где ты платочек милый желанный родной

Ученик. В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать Большую Ивановку по праву.

Ведущий:

Из села Большая Ивановка ушли на фронт 238 человек, из них 119 человек погибли, не вернувшись домой с поля боя.

На территории Большой Ивановки находилось 6 госпиталей. В братской могиле захоронены солдаты и офицеры, погибшие от тяжёлых ран в госпиталях. В страшные суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, собирали теплые вещи для фронтовиков, помогали раненым в госпиталях, садились за штурвалы комбайнов.

69 лет прошло с той страшной войны. Всё меньше остаётся в живых тех, кто испытал на себе ужасы войны. Сейчас на территории нашего села проживает 1 участник ВОВ – Светлов Ф.Е., 1 узница немецких концлагерей – Мельничук М.Г., 23 труженика тыла.

Нет ни одной семьи в России, где бы ни воевали прадеды, деды, отцы, братья, сёстры, сыновья. И в каждой семье свято чтят память о погибших

На фоне музыки «Журавлиная стая» (№ 8) дети выходят по одному с зажжённой свечой и, выстраиваясь клином, говорят о родственниках, воевавших в ВОВ
    Киржеманова Виктория
Мой прапрадедушка Сухов Александр Петрович ушёл на фронт в июле 1941 года. Участник Сталинградской битвы. Погиб в 1944 году в Польше при освобождении Варшавы.
    Кайтер Кристина
Мой прадед Березин Евгений Павлович ушёл на войну в 1941 году, был пулемётчиком. Прошёл от Сталинграда до Берлина. Награжден орденами и медалями за освобождение Берлина. Вернулся с войны в 1945 году. Прабабушка Березина Анна Степановна помогала раненым бойцам в сталинградских госпиталях.
    Петров Антон
Мой прадед Ленкин Канай Фоканович служил с первых дней войны в звании старшего сержанта. Был ранен в бою, за проявленную храбрость награждён медалью. С победой дошёл до Берлина. Остался в живых.
    Ленкин Дима
Мой прадед Бетеш Павел Петрович был в партизанах, защищал железную дорогу, ведущую в Сталинград. Награждён медалью за отвагу за взятие фашистского диверсанта. Остался в живых
    Симонян Жасмен
Мой прадедушка Мартиросов Григорий Согомонович ушёл на войну в 1939 году. Воевал до конца войны 1945 года на передовом фронте. Дошёл до Берлина, с войны не вернулся.
    Леонтьев Илья
Мой прадед, Войнов Сергей Иванович, призвался на войну из города Омска. Воевал в шестьдесят второй мотострелковой дивизии пулемётчиком. Погиб в августе 1943 года под Сталинградом.
    Тишина Таня
Мой прадед Кузнецов Николай Николаевич воевал в стрелковой дивизии, дошёл до Берлина. С войны не вернулся.
    Лысякова Оксана
Мой прадед Авилов Григорий Яковлевич оборонял Сталинград, пропал без вести 4 мая 1945 года под Берлином
    Мисюрин Влад
Мой дедушка Скляров Вениамин Васильевич призвался в армию в 1941 году, в пехоту. В 1942 году переведён в лётную часть старшим техником. Прошёл всю войну, вернулся в 1945 году.
    Щетинская Настя
Мой прадедушка Филягин Виктор Георгиевич в 1941 году ушёл на фронт. Прошёл всю войну. Вернулся живым в 1945 году.
    Волобуев Данила
Мой прадед Ободов Василий Андреевич прошёл всю войну и дошёл до Берлина. Был разведчиком и снайпером. Вернулся с войны в 1945 году.
    Павлов Андрей
Моя прабабушка Ванина
    Люстрова Алёна
Моя прабабушка Мусюрова Пелагея Николаевна с 14 лет работала в госпитале санитаркой, выхаживала раненых солдат. Получила ранение в руку и шею.
    Алимова Вика
Мой прадед Черковский Иван Алексеевич ушёл на фронт в 1939 году, где получил серьёзное ранение. В 1942 году ушел на фронт добровольцем, служил связистом в войсках связи. Пропал без вести в 1943 году во время ожесточённых боёв на Курской дуге.
    Миляев Женя
Гребенников Александр Николаевич, прошёл всю войну. Дошёл до Берлина, был ранен. Остался живым.
    Овечкин Никита
Мой прадедушка Сафронов Александр Андреевич был пулемётчиком, защищал Сталинград. С войны вернулся в 1945 году.

Ученик Люди!

Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придет никогда –

Заклинаю Вас - помните!

Ученик. Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий. В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Звучит метроном (№ 9).

Дети уходят из зала.

Ведущий. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам!

Понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздники в нашей жизни – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить

Ученик1.Спасибо вам, ветераны,-

Солдаты минувшей войны –

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик2. За то,что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны.

Ученик1. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик2. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты мира, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Танец «Майский вальс» (№ 10) (танцуют 3 пары)

Выходят все участники, строятся в 2 ряда

Ученик1 Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей!

Песня «День Победы» (№ 11)

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.

Припев тот же
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали как могли.

Ученик 1. Нам нужен мир- тебе, и мне.

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик 2. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Ученик 3. Пусть дети встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте же скажем все вместе:

«Нет! Нет – жестоким войнам!

Песня «Большой хоровод» (№ 12)


Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарили, цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве,
И смотреть как плывут облака в синеве
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.


ВСЕ: С праздником! С 9 Мая!

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

    Фотографии из семейных архивов учащихся

Красивые и трогательные сценки к 9 мая — лучший подарок для ветеранов, приглашенных на праздник в начальной или средней школе, в детском саду. Не менее приятно бывшим солдатам и медсестрам, их родственникам будет увидеть и милые постановки в доме культуры. Принимать участие в выступлениях могут как маленькие дети, так и школьники или студенты. Важно лишь соблюдать правила создания постановки и внимательно ознакомиться с предложенными видео примерами. В них можно почерпнуть идеи для написания коротких оригинальных сценок ко Дню победы, которые обязательно порадуют всех гостей мероприятия.

Красивые короткие сценки для школьников к 9 мая — с идеями постановок и видео примером


В средней школе дети намного лучше и четче осознают весь страх войны. Ведь они уже довольно хорошо успели изучить историю и знают, как нелегко пришлось жителям их страны в военное время. Поэтому подбирать сценки на 9 мая для школьников можно с довольно сложным и глубоким смыслом. Ребята смогут хорошо сыграть героев и передать тяжелую атмосферу тех лет.

Идеи для коротких сценок к празднику 9 мая для школьников

В качестве идеи для постановки можно использовать тематику начала войны. В это время совсем молодые парни и девушки, несмотря на свой возраст, были готовы защищать родину. Рассказать о таких смелых подростках, можно в красивой и трогательной постановке. Желательно перед выступлением заготовить и соответствующие реквизиты для сцены, пошить костюмы.

Видео пример красивой короткой сценки от школьников к празднику 9 мая

В предложенном видео рассмотрена сценка от учеников средней школы, в которой рассказывается о наступлении войны. Дети играют подростков, которые отправились на фронт отвоевывать свою свободу и счастье.

Оригинальные сценки ко Дню победы на 9 мая для праздника в доме культуры — видео пример


В домах культуры к празднику 9 мая обычно составляются целые концертные программы для ветеранов. В них входят и танцевальные, и музыкальные постановки. Дополнить их могут и красивые оригинальные сценки на 9 мая День победы в доме культуры, которые расскажут о военном времени. Участвовать в таких номерах могут как ученики старшей школы, так и студенты. Подростки смогут наиболее точно передать волнения, страхи и надежду, испытываемые всеми участниками войны.

Пример оригинальной сценки к празднику 9 мая Дню победы для дома культуры

Трогательные сценки на 9 мая для студентов могут включать длинные диалоги и монологи. В прилагаемом ниже видео примере можно ознакомиться с необычной сценкой, посвященной женщинам, которые стойко встретили войну. Каждая из девушек-солдат, радисток, медсестер и простых школьниц расскажет в стихах о своих чувствах, свое судьбе.

Трогательные сценки в детском саду к 9 мая — с идеями, видео примерами постановок


Малышам еще сложно вообразить насколько страшным, опасным и горьким является слово «война». Поэтому детям следует подбирать красивые музыкальные или песенные номера, которые помогут им рассказать о смелости солдат и медсестер. Также можно поставить номер, описывающий радость людей после объявления долгожданной победы над врагом.

Идеи для составления трогательных сценок к празднику 9 мая для детского сада

Чтобы дети могли легко и красиво сыграть выбранную сценку, нужно заранее подготовить простые тексты. В них не должны входить слова, непонятные ученикам детского сада. Если же такие словосочетания и будут встречаться, задачей воспитателя станет их объяснение крохам. Немаловажно уделить внимание и подбору красивых костюмов. В них детки будут чувствовать себя уверенней и смогут действительно мило и трогательно выступить перед всеми гостями праздничного концерта.

Видео пример трогательной сценки на 9 мая в детском саду

В трогательной сценке для детского сада можно рассказать о мыслях и чувствах солдат. Например, о том, как они общались в те короткие часы затишья перед очередным боем. Следующий пример сценки к 9 мая в детском саду на привале про солдат отлично подходит для средней и старшей группы:

Короткие сценки для маленьких детей к 9 мая — идеи и видео примеры для школы и детского сада


Детям в начальной школе или детском саду можно подобрать для сценки, посвященной Дню победы, красивые и трогательные стихи. Их следует разделить перед всеми выступающими или же поручить рассказывать одному из ребят. Стихотворные сценки к 9 мая для детей подходят как нельзя лучше: ученики смогут их легко запомнить и не менее легко рассказать перед зрителями. Простой слог и понятное содержание не усложнят прочтение и помогут полностью передать смысл произведения.

Видео пример сценки на 9 мая от малышей в детском саду

В детском саду обыграть сценку «У костра» могут не только ученики, но и воспитатели. Например, педагог сможет повести рассказ о солдатах и детях военных, малыши в свою очередь расскажут о военных действиях, смелых бойцах. Пример такой простой и понятной сценки на 9 мая для дошкольников можно изучить в следующем видео:

Видео пример короткой сценки к 9 мая от детей в школе

Короткая постановка о рассказах бывалого солдата отлично подходит для начальной школы. Длинное стихотворение, указанное в примере, нужно поручить выучить мальчику, который легко и быстро запоминает тексты. Короткие сценки к 9 мая для детей могут быть построены по предложенному примеру, но при желании педагоги смогут подобрать им и небольшие стишки или прозу для разыгрывания номера.

Милые сценки для начальной школы на 9 мая — правила написания и видео пример постановки


Для красивого выступления учеников начальной школы на празднике 9 мая нужно тщательно поработать и над словами, и над костюмами. Такая подготовка поможет ребятам отлично понять смысл сценки к 9 мая для начальной школы и без труда поставить номер перед гостями мероприятия.

Правила написания милых сценок к празднику 9 мая для начальной школы

Во время подготовки к выступлению учителя должны тщательно обсудить текст каждого ребенка в классе. Это поможет каждому из детей понять, о чем он будет рассказывать. Важно уделить внимание тому, что сценка будет посвящена героям. Это поможет детям лучше подготовиться и ответственней отнестись к решению поставленной задачи. К остальным правила подготовки постановок относятся:

  • совместная работа над костюмами или их совместный подбор;
  • выбор стихов и прозы, которые конкретный ребенок сможет хорошо выучить;
  • тщательная репетиция номера для запоминания порядка выступлений.

Дополнительно вместе с учителями на классном часу дети могут подготовить специальные декорации. Например, это могут быть картонные пеньки или несколько бумажных корабликов, которые они положат на ткань, изображающую речку. Красочный реквизит хорошо дополнит выступление и сделает его максимально красивым и трогательным.

Видео пример милой сценки на праздник 9 мая в начальной школе

В предложенном примере сценки ко Дню победы дети благодарят воинов и рассказывают, как тяжело жилось детворе в военные годы. Подобные постановки помогают воспитать в малышах смелость, уважение и благодарность.

Трогательные и милые сценки к празднику 9 мая Дню победы оптимально подходят для разыгрывания маленькими детьми, учениками начальной школы или детского сада. Старшие школьники и студенты могут поставить более необычные и оригинальные сценки о военном времени. В предложенных идеях и видео примерах можно узнать, как написать сценки к 9 мая и как правильно подбирать их тематику, главных персонажей. Короткие и красивые сценки, небольшие номера могут использоваться и для учебных учреждений, и для постановок в доме культуры.



Рассказать друзьям