Скачать фцкм цель занятие старшая группа. Конспект интегрированного занятия по фцкм в старшей группе «волшебные глаза

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Фитбол – гимнастика для дошкольников

Двигательная активность мощный биологический стимулятор жизненных функций растущего организма. Составляя одну из основных физиологических особенностей ребенка, она является условием его нормального формирования и развития. В работе с детьми, должны применяются такие методы и приемы, в которых учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Именно этим критериям отвечает методика работы с фитболами.

Фитбол – гимнастика является новой формой работы по физическому воспитанию. В переводе с английского языка, фитбол означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.

Уникальное сочетание ритмических движений на фитболах с музыкой, речевыми, пальчиковыми, подвижными играми, дыхательными и оздоровительными упражнениями развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Вибрация, вызываемая в положении сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с верховой ездой. В специальной медицинской литературе верховая езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. Объединяет верховую езду и фитбол-гимнастику физиологический механизм сохранения равновесия, который заключается в необходимости постоянного совмещения центров тяжести подвижной опоры с центром тяжести человека.

Мягкие природные спектры вибрации, реализуемые на занятиях фитбол-гимнастикой, аккумулируют в себе практически все известные положительные лечебные и оздоравливающие эффекты низкочастотных механических колебаний, проявляющихся на уровне всего организма и отдельных его систем.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол - гимнастики как предмет, снаряд или опора. Овладение упражнениями фитбол – гимнастики позволяет укрепить здоровье и физическую подготовленность детей.

Музыкально – ритмические движения на фитболах с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, можно осваивать как индивидуально, так и подгруппой. Они просты и безопасны при правильной организации и проведении. Время проведения одного занятия 15-20 минут.

Таким образом, музыкально – ритмические движения с использованием фитболов, являются на данный момент инновационным направлением физического воспитания и оздоровления детей, сочетая в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.

фитбол-гимнастикой

На занятиях с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо:

Избегать методических шаблонов, разнообразить содержание и методику проведения занятий. На каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. Одним из эффективных средств, для создания положительного настроения является музыкальное сопровождение. Кроме того, необходимо обращать внимание на эстетику выполнения упражнений, демонстрируя для примера детей, правильно выполняющих упражнения.

Ставить и решать конкретные цели и задачи, имеющие общее и специфическое воздействие на организм ребенка.

Соблюдать структуру каждого занятия, методически правильно организуя начальную, основную и заключительную части.

В подготовительной части занятия (10-15% продолжительности всего занятия) надо создать положительный эмоциональный фон, психологическую установку, функционально подготовить организм к предстоящей нагрузке, способствовать формированию правильной осанки и правильной установке стоп. В основной части (70-80% времени) решаются задачи развития двигательных навыков и умений, формирования физических качеств, коррекции имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата, воспитания воли, решительности, дисциплинированности, активности. В заключительной части занятия (10-15% времени) необходимо обеспечить постепенное снижение функциональной активности организма, подготовиться к переключению на последующую деятельность.

Рационально регулировать нагрузку. Дозировка объема и интенсивности физических упражнений достигается определенным числом повторений, темпом выполнения, изменением площади опоры, использованием длинных и коротких рычагов, сменой исходных положений и способов выполнения упражнений, рациональным чередованием времени нагрузки и отдыха, применением различных предметов и снарядов, использованием музыки, слова, средств наглядного воздействия на детей.

Правильно и своевременно использовать страховку и помощь для профилактики травматизма, что достигается соблюдением принципов обучения и воспитания (сознательности, активности занимающихся, систематичности, доступности занятий, прочности овладения необходимыми умениями и навыками). Профилактика травматизма заключается также в тщательной дозировке физических упражнений, дисциплине занимающихся, обеспечении санитарно-гигиенических условий. Кроме того, необходима предварительная проверка инвентаря, безопасное размещение детей при выполнений упражнений.

Использовать упругие свойства фитбола в качестве сопротивления для развития силы; масса фитбола позволяет применять его для отягощения. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на растягивание и на расслабление.

С целью формирования коммуникативных умений у детей упражнения могут выполняться в парных ОРУ, подвижных играх, командных соревнованиях.

С детьми дошкольного возраста использовать упражнения для самопознания, уточнения представлений детей о строении своего тела (называть части тела и их движения, проводить игры «Запрещенное движение», «Коснись названной части тела» и др.).

Проследить, чтобы на детях была удобная одежда, не мешающая движениям, и нескользящая обувь.

Обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка и создавать оптимальные условия для развития его организма. Ни один метод обучения, воспитания и лечебной коррекции не даст положительных результатов, если он применяется без индивидуального подхода.

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

Знакомит детей с разными видами фитболов.

Учит правильно сидеть на фитболах.

Учит покачиваться и подпрыгивать на фитболах.

Учит выполнять упражнения из различных И.п.: сидя на фитболе; лежа на фитболе на спине; лежа на фитболе на груди; лежа на спине на полу, ноги на фитболе и т.д.

Учит выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.

Формирует и закрепляет навык правильной осанки.

Тренирует способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику, проприоцептивную чувствительность.

Учит выполнять упражнения в паре со сверстниками, танцевальные упражнения с использованием фитболов.

Поддерживает интерес к упражнениям и играм с фитболами, учит детей оценивать свои движения и ошибки других.

Побуждает детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности, формирует привычку к здоровому образу жизни.

Для решения этих задач инструктор ЛФК или педагог, проводящий занятия фитбол-гимнастикой, должен выполнять следующие рекомендации.

Залогом успеха оздоровительных программ с использованием гимнастических мячей является безопасность и эффективность.

Размер подходящего мяча определяется пропорциями тела занимающегося. Для обеспечения максимальной стабильности и правильной осанки, в положении сидя на мяче тазобедренные и коленные суставы ребенка, должны быть согнуты под прямым или чуть большим углом, ступни должны располагаться на ширине плеч, и смотреть вперед. При сидении на мяче основные амортизационные функции выполняет мяч, то есть вся нескомпенсированная им вертикальная нагрузка воздействует на позвоночник. При правильном положении тела это не является опасным. Но поскольку поверхность мяча представляет собой подвижную сферу, на которой необходимо удерживать равновесие, осанка занимающихся (особенно в начинающих группах) может быть неправильной. При выполнении подскоков на мяче необходимо следить за осанкой детей! Нельзя совмещать подпрыгивание со сгибанием, скручиванием или поворотом позвоночника. Для каждого ребенка следует организовать место для занятий, поскольку для ребенка естественным является желание придвинуться к партнеру или группе. Наилучшим образом для организации пространства подходят резиновые коврики, паласные квадраты, или любой другой вариант зрительного ограничения пространства, позволяющий оставаться в его пределах во время занятия на гимнастических мячах.

Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом.

Вводные упражнения с использованием мячей создают новую эмоциональную окраску двигательной деятельности, что облегчает задачу научить детей новым движениям. За несколько занятий (по 15 минут) можно предложить детям большое число разнообразных упражнений. Затем усложняя их в течение года, можно интегрировать упражнения с фитболами в отработку комбинированных навыков.

Обучение правильному положению сидя на мяче

Обучение сохранению осанки при движение бедер

Обучение поддержанию равновесия при движении рук

Обучение базовому качанию

Обучение контрольной остановке

Упражнения с покачиванием чередуются с упражнениями на баланс, поскольку сидеть на мяче неподвижно для детей практически невозможно. Главное научить детей делать контрольную остановку сразу после обучения базовому качанию.

Освоение музыкально – ритмических движений на фитболе детьми младшего и среднего дошкольного возраста

(из опыта работы).

Начальный этап обучения детей музыкально- ритмическим движениям на фитболах я разделила на три последовательных раздела.

Обучение правильной посадке с помощью движений имитирующих движения и повадки животных и птиц, а также неодушевленных предметов. Чтобы научить малышей правильно и безопасно сидеть и подпрыгивать на мяче мы использовали игровые приемы. Например: расставив мячи по залу в малые плоские обручи, я говорю ребятам, что они сегодня не мальчики и девочки, а они сегодня белочки. Предлагая детям погулять по лесу вокруг мячей. Вот устали белочки и сели все по веточкам (мячи). Поясняю, как правильно сидеть на мяче (веточке), чтобы не упасть, держать руки по бокам мяча, придерживаясь ладонями. Посидели, отдохнули, поиграли, поскакали (подскоки на мяче). После того как дети научаться сохранять равновесие и правильную посадку на мяче, дополняли посадку на мяче движениями рук, ног, корпуса усложняя движения с имитацией.

«Белочка» В: сидя на мяче, руки по бокам, легкие подскоки.

«Зайка» В: сидя на мяче, руки перед собой (лапки), подскоки.

«Мишка» В: сидя на мяче, наклоны в стороны, руки на мяче.

«Лошадка» В: сидя на мяче, держа руки перед собой (поводья).

«Петушок» В: сидя на мяче, выполнять махи руками.

В процессе обучения мы обыграли с детьми практически всех домашних и диких животных, знакомых детям в этом возрасте, многие неодушевленные предметы и игрушки, соединяя имитационные движения на мячах с речевыми и пальчиковыми играми.

Для обучения мы привлекли детей старшего возраста, что способствовало более эмоциональному настрою и поведению детей.

Разучивание музыкально- ритмических движений без использования фитбола (движения разучивались в исходных положениях сидя на табурете или стоя). Фитболы использовались в вводной части занятия или в заключительной, в подвижных, речевых, пальчиковых играх или игровых упражнениях с бегом и ходьбой.

Музыкально – ритмические движения на фитболах, показывали подготовленные дети старшего дошкольного возраста. Руководитель физического воспитания и воспитатель при необходимости осуществляли страховку и тактильную помощь, что повысило безопасность и качество, сократило время обучения.

За основу я взяла музыкально – ритмические движения 1 уровня сложности из программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», адаптировав и изменив их в соответствии с поставленными задачами.

Обучение проходило по принципу от простого к более сложному. Элементы начального этапа обучения представлены в презентации.


Конспект занятия «Овощи» в старшей группе
Программные задачи: систематизировать знания детей об овощах, их вкусовых качествах. Продолжать учить анализировать, выстраивать логические цепочки. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Коррекционные задачи: учить правильно дышать во время проведения пальчиковой гимнастики, соотносить текст с движениями рук, следить за правильным проговариванием окончания.
Ход занятия.
(Дети стоят с воспитателем)
В-ль: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
В-ль: почему вы так решили?
Дети называют приметы осени.
В-ль: да сейчас осень, листья становятся багряными, желтыми, как у этой ветки (беру из вазы ветку с привязанными к ней осенними листьями). Сейчас вы ненадолго станете осенним ветерком.
Дыхательная гимнастика. Предлагаю детям подуть на листья, не надувая щек: слабо, сильно, легко.
Предлагаю детям присесть на стульчики.
В-ль: а теперь отгадайте мои загадки, а отгадки найдите на сенсорных подвесках:
1.а на крайней грядке – длинные загадки
В этой грядке Дед Мороз
Летом прячет длинный нос (морковь)
2.сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
3. сто одежек и все без застежек (капуста).
4. как на нашей грядке выросли загадки-
Крепкие зеленые, хороши соленые (огурцы).
В-ль: а как назвать наши отгадки одним словом?
Дети: овощи.
В-ль: а какие вы еще знаете овощи?
Дети перечисляют овощи.
В-ль: а как называют людей, которые выращивают овощи?
Дети:овощевод, огородник, дачник, колхозник.
В-ль: что необходимо овощам для их роста?
Дети: солнце, тепло, вода, свет и т.д.
В-ль: ну, уж если мы овощеводы, то должны знать какими бывают овощи на разной стадии развития. (предлагаю детям игру: «Что сначала, что потом»)Установка: Вам необходимо последовательно разложить карточки и затем рассказать, что происходит с данным растением.
В-ль: все хорошо справились с этим заданием, молодцы. А теперь наступило время отдыха.
Физкультминутка: в огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
В-ль: а для чего мы вырастили овощи?
Дети: это вкусно, полезно и т. д.
В-ль: да, витамины есть в овощах и они помогают нашему организму расти бодрыми, здоровыми, веселыми. Овощи в большом количестве бывают летом и осенью.А как быть весной и зимой, когда вся земля отдыхает под снегом? Человек же не должен оставаться без овощей и их полезных веществ. Что придумали люди, чтобы сохранять впрок овощи?
Дети: консервирование, квашение, соление и т. д.
В-ль: а какие вы знаете из овощей блюда?
Дети: сок томатный, салат из капусты и т.д.
В-ль: сегодня я хочу угостить своим любимым блюдом из разных овощей- это винегрет.
Предлагаю детям пересесть за столы и покушать винегрет.
В-ль: это блюдо, в котором овощи по-разному сохраняют на зиму: тут и соленые огурцы, и квашеная капуста, и отварная свекла, и свежий лук. Вам понравилось мое блюдо?
В-ль: сегодня мы много говорили об овощах, их пользе. Все были активными, а тетерь будете еще и бодрыми, так как в вас сейчас витамины после съеденного винегрета.


Приложенные файлы



Рассказать друзьям