Первый урок в театральной студии. Конспект открытого занятие в театральной студии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия № 1

Тема: Ведение в образовательную программу «Театральные мастерские».

Цель: Формирование интереса к театральному искусству.

Задачи: развивать творческие способности детей посредством актерской пластики;

Формировать первоначальные навыки актерского мастерства;

Воспитывать позитивные творческие отношения участников занятия в театральной деятельности.

Оборудование: Музыкальный центр, музыкально - звуковая фонотека, костюмы, реквизит.

Ход занятия:

    Организационный момент: знакомство с педагогом, с детьми.

Упражнение «Здравствуйте!», «Назови свое имя»

на взаимодействие участников группы.

    Объяснение нового материала: беседа «Волшебный мир театра»: Истоки Русского театра (скоморошество, церковный театр, крепостной, театр Ф.Волкова);

Современный театр (драматический, музыкальный, театр оперы и балета, детский и молодежный театр, театр кукол).

Вопросы детям: Зачем люди ходят в театр? Без кого не может существовать театр? Какие профессии есть в театре? Какими качествами должен обладать актер? Назовите известных российских актеров.

3.Тренировочное занятие:

Сценическое движение :

а)Упражнение на память физических действий «Что бы это могло быть?» (подарок, шар, палочка и т.д.);

б)Тренинг – разминка «Тишина. Какие ассоциации, мысли, размышления,аналогии вызывают те или иные звуки?

Учитель «издает» (фонограмма) подготовительную серию звуков с интервалом 10 – 15 секунд. Дети отвечают, затем изображают «ветер», «дождь», «вертолет», «шум листвы».

Сценичская речь : а) массаж лица;

б) упражнение на выработку правильного дыхания:

Распевка звукоряда гласных букв А, О, У, Э, И, Ы; жуем звук А, О, У, Э, И, Ы;

Упражнение «Шарик». Шарик подуть со звуком «Сь-сь-сь», задуть медленно со звуком «Сь-сь-сь»;

Проговорим скороговорки « Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у бела быка губа была тупа; купи кипу пик, кипу пик купи; Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет) с подтекстом (радостное сообщение, пожалуйся, прикажи, попроси и т.д.);

4.Подготовка и показ моментального спектакля «Школьная драма» А.П.Старостиной.

Действующие лица:

Ведущий читает рассказ.

При каждом упоминании действующего лица, персонажа говорится один и тот же текст:

Мяч – « Я накаченный такой. Поиграйте же со мной».

Ученик – « А чего я - то? Я вообще ни при чем!».

Книжный червяк – «Нам – ням-ням. Все мне книжки по зубам!».

Директор – «Завтра в школу с родителями!».

Стекла – « Дзынь!»

Портфель – « Ох тяжело- то как!».

Школа – « Я жду каждый год к себе новых ребят.

Закончить меня они очень хотят!»

Учителя –«Когда же ты возьмешься за ум, Сидоров!»

Каждый гражданин государства Российского старше семи лет знает, что такое Школа. Учебные дни – это трудовые будни всех детей нашей необъятной страны. Каждый день рано утром поднимается наша молодежь, берется за Портфель и топает в Школу . Вот и в это сентябрьское утро брел в Школу с Портфелем сонный Ученик . Не баловала его школьная жизнь оценками, придирались к нему Строгие учителя , и чаще, чем хотелось бедному Ученику , вызывал его суровый Директор. И не знал Ученик , что в шкафу директорского кабинета, за мутными стеклами в толстых, пыльных книгах, учебниках и методичках жил себе и да поживал веселый Книжный червяк . А почему веселый, спросите вы? Да потому, что очень любил анекдоты кушать. Но перед тем как съесть очередной анекдот, Книжный червяк его прочитывал и хохотал себе в своем пыльном шкафу, пока несчастного Ученика наставляли на путь истинный суровый Директор и Учителя. Даже Стекла в директорском кабинете понимали значение воспитательного процесса. Но наш рассказ не о Книжном червяке, а о бедном Ученике , которому так не хочется идти в Школу. Вдруг Ученик увидел, что на школьном дворе ребята играют в Мяч, и ребята его тоже увидели. И закричали: «Иди скорее к нам!». Ученик по привычке со всей силы ударил по Мячу. Звякнуло оконное Стекло в кабинете Директора. Мяч со вздохом зашипел и лопнул. Книжный червяк расхохотался. Рассерженный Директор вызвал бледного Ученика к себе. Ученик что-то залепетал в свое оправдание, а Книжный червяк в этот момент подавился своей любимой книгой – анекдотами, вывалился прямо на стол Директора. Увидев его, Директор возмутился , Учитель закачал головой, а Книжный червяк подумал: « Лучше бы я жил в библиотеке, жевал фантастику и сказки. Ну ее, эту Школу ! Громко вздохнул и улетел. А тут и звонок на урок прозвенел.

4.Подведение итогов показа сказки, урока.

По театральной традиции выступление артистов оценивается аплодисментами. Оцените аплодисментами работу друг друга, спектакля и наше занятие.

Театральная студия для занятий с детьми от 7 до 9 лет

Дети, которые находятся в возрасте 7-9 лет, заняты обучением в школе и получением первого опыта построения отношений с окружающими людьми. Во время ответов у доски на уроках они получают оценку своим способностям и умениям. Дети учатся взаимодействовать с разными учителями, пытаются своими силами разобрать учебный материал, который им дается на уроках, что предполагает большую интеллектуальную нагрузку. На этом этапе жизни особенно важно иметь отличную память, уметь концентрироваться на важных вещах, проявлять уверенность в себе и своих талантах. Также родителям следует уделить внимание творческому развитию своего ребенка, способности фантазировать и проявлять нестандартный подход в решении различных задач. Помочь в этом сможет детская театральная студия в Москве .

Учителя уже неоднократно делали заявления о том, что они в первую очередь оценивают возможность ребенка проявлять оригинальность в манере разговора, подачи информации, а для этого нужно иметь правильную и богатую речь. Некоторым ребятам прекрасно удается усвоить домашнее задание, выучить теоретическую часть, а вот на практике они эти знания применить не могут. В результате они не ведут себя активно на уроках, боясь привлечь к себе пристальное внимание всего класса. Всему виной излишняя закомплексованность, которая становиться непреодолимым препятствием для работы в команде и получении большего объема знаний.

Театральные студии для детей призваны решить эти проблемы, они специализируются на развитии следующих способностей и умений:

  • Во время занятий ребята выполняют всевозможные упражнения на постановку голоса, речи, тем самым они прорабатывают свою артикуляцию. Этому способствуют скороговорки, дыхательные гимнастики, работа с мимикой. Также они получают знания о том, как правильно контролировать свои движения и жесты, убрать зажимы и блоки в мышцах;
  • Детишки участвуют в выступлениях, во время подготовки к которым они приобретают навыки решения споров, развития коммуникации, анализа происходящей ситуации, а также пытаются находить возможные пути решения этих проблем и разногласий;
  • Детские театральные студии прививают любовь к классической литературе и всевозможным постановкам путем раскрытия в себе актерских талантов;
  • Все обучение происходит в игровой форме, что позволяет решить проблему замкнутости и стеснительности некоторых детей;
  • Для детей в школе предоставлены все условия, которые могут привести к гармоничному и всестороннему развитию личности.

1.Организация рабочего пространства.

Педагог заранее оформляет кабинет наглядным материалом и необходимым оборудованием, расставляет стулья полукруг. Учащиеся рассаживаются на стулья

2.Приветствие.

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Владимировна Тимошенко. Я педагог Жирновского ЦДТ. Ко мне на занятия приходят дети, которые хотят стать актерами и выступать с различными спектаклями как в настоящем театре. А вы когда-нибудь были в театре? Ответ детей.

А какие же ассоциации у вас возникают со словом театр? Ответ детей (сцена, кулисы, костюмы и т.д.)

Ну и, конечно же, непременным атрибутом актерской жизни являются аплодисменты. Ими не только благодарят актеров за выступление, но еще и приветствуют, приглашают на сцену. Аплодисменты, которые звучат перед началом спектакля, говорят актерам о готовности зрителей внимательно слушать и смотреть происходящее на сцене. А вы готовы меня внимательно слушать? Тогда давайте и мы друг друга поприветствуем аплодисментами.

Аплодисменты.

3. Создание эмоционального настроя на занятие.

Теперь я вижу, что вы готовы! Ну что ж, я вам представилась, но как зовут вас пока не знаю. Чтобы нам познакомится чуточку ближе. Для этого немного поиграем:

3.1. Игра на знакомство «Одень куклу»

Объяснение содержание игры.

Ребята, вы знаете, что я сейчас держу в руках? Ответ детей.

Совершенно верно! Это – кукла-марионетка! А где же можно встретить таких кукол?

Ответ детей: (например: кукольный театр).

В кукольном театре. Но кукол там много и часто они мало чем отличаются друг от друга. Давайте сейчас вместе сделаем эту куклу уникальной, немного похожей на нас самих. Вот здесь, на подносе, много различных предметов, которыми можно украсить нашу обезьянку. Выберите такой предмет, который вы бы хотели надеть на себя. Вот, например, красивая заколочка. Я бы хотела, чтобы эта обезьянка была симпатичной.

Выбирают предметы.

А теперь по цепочке, представляясь, наденьте свой предмет на эту милую обезьянку. Обязательно поясните свой выбор. Может, вы хотите подчеркнуть то качество, которое вам нравится в себе или, наоборот, хотите дать обезьянке такое качество, которое вы считаете важным и сами стремитесь его обрести.

Одевают куклу по цепочке.

4. Презентация коллектива «Школа актерского мастерства»

А теперь, когда мы с вами немножко познакомились я бы хотела показать вам обращение моих учеников из детского коллектива «Школа актерского мастерства», которым я руковожу уже больше семи лет.

4.1.Показ видеоролика

5. Постановка цели и задач занятия

Скажите, ребята, а вы когда-нибудь были в театре?

А какие именно спектакли вам удалось посмотреть?

Мои ребята в своем видео-обращении создали несколько сказочных образов. Были ли эти образы узнаваемы?

Как вы думает, а получится ли у вас сегодня создать несколько сказочных образов и продемонстрировать их в мини-спектакле – этюде? Ответ детей.

А что нам нужно для этого сделать?

Ответ детей: (костюмы, маски и др.)

Конечно же! Нам нужно познакомится с миром театра, его основными законами и овладеть некоторыми основными актерскими приемами. Эта и будет цель нашего занятия.

Так давайте же начнем наше увлекательное путешествие и откроем волшебную дверь в мир театра.

6. Перевоплощение педагога в «Мальвину» (надевает голубой парик с бантом)

Если мы отправляемся в волшебный мир, то и проводник у вас должен быть сказочным.

Закройте глаза и сосчитайте до трех. Посмотрите, вы узнали меня? Конечно, я Мальвина! А где жила Мальвина? В кукольном театре! Это и будет наша первая остановка.

Ольга Яковенко
Конспект занятия в театральной студии «Путешествие в театр»

Цели :

Дать детям представление о театре , познакомить с видами театров : музыкальный, драматический, кукольный…

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам .

Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями столичных театров .

Расширить представление о видах театральных спектаклей .

Формировать интерес к познанию театра , как искусства.

Способствовать созданию детской труппы, создать условия для общения, взаимодействия детей в творческой среде. Учить детей использовать мимику, жесты во время мимических этюдов. Совершенствовать умение собирать картинку коллективно, согласовывать свои действия в коллективе. Развивать коммуникативные умения : речь, мышление, социальную значимость и взаимодействие. Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, любовь к театру .

Ход деятельности.

Руководитель студии : Здравствуйте друзья!

Меня зовут Ольга Петровна. А как зовут вас? (дети знакомятся)

Я очень рада приветствовать вас в удивительном и сказочном мире, в нашей студии , которая называется «Театральные ступеньки » .

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца

Невидимо для глаз

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали

О рыбке золотой,

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Вы наверное догадались, о чем я прочла вам стихотворение С. Я. Маршака? театре ) . Дети присаживаются а коврик.

Да, речь сегодня пойдет о театре . Я хочу немного рассказать об истории театра .

Слово «театр » греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. И через много - много лет этот вид искусства появился во всех странах.

Кто из вас бывал в театре ?

Может вы знаете, какие бывают театры ? (музыкальные, драматические, кукольные, театр оперы и балета )

(Педагог показывает иллюстрации столичных театров и коротко рассказывает о них).

Театр – это большой , живой организм и трудятся в нем большое число людей разных профессий.

Театральные загадки .

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, -

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии -. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся -. (режиссёр)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Был человек, а стал актер :

Его преобразил…. (гример)

Молодцы! Вы все отгадали. А теперь давайте попутешествуем по нашему театру . Есть у нас и сцена, и декорации, и костюмерная, и мы сейчас вместе устроим зрительный зал.

(дети с педагогом путешествую по студии , все рассматривают, устраивают из пуфов зрительные места и усаживаются).

Во время представлений мы очень внимательно следим за актером и его игрой. Актеры очень хорошо перевоплощаются из человека в животное, любое существо и даже предмет. Вот я вам и предлагаю стать актерами и посмотреть, как вы можете перевоплощаться.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет нам друзья? (жесты и мимика)

Мимический этюд «Загадки без слов» .

Цель. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок. Педагог созывает детей : Сяду рядышком на лавку

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки

Кто смышленей - погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала. Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например : ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то : кошку, лающую собаку, мышь и т. д.) . Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.

Ах, какие молодцы! Я вижу, что из вас получатся прекрасные артисты и совсем скоро мы с вами сможем показать удивительные сказочные представления.

А вы любите сказки?

И всех сказочных героев знаете? Вот сейчас проверим.

Игра «Собери героя сказки» .

Дети по подгруппам собирают разрезную картинку сказочного героя. Называют его, сказку.

Все вы справились друзья!

Но наше первое путешествие в театр подходит к концу .

Понравилось ли вам у нас в гостях?

Я надеюсь, что это путешествие было интересным , увлекательным и познаваемым для вас.

Впереди нас ждет еще много интересного и сказочного. Мы научимся с вами перевоплощаться, разговаривать без слов, показывать сказки и ставить театральные спектакли и самое главное, мы научимся дружить, общаться, помогать друг другу и станем добрее.

Как хорошо, что есть театр !

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

До новых встреч мои друзья,

Жду с нетерпеньем вас всех я!

Публикации по теме:

«Мы играем в театр». Организация и постановка работы по театральной деятельности в детском саду «МЫ ИГРАЕМ В ТЕАТР» Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы могут всё или.

Конспект занятия с включением национального компонента «Путешествие в мордовский национальный драматический театр» Программное содержание: Продолжать обучать детей разговорной эрзянской речи. Добиваться правильного произношения слов на эрзянском языке.

«Путешествие в театр». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием театральной игры ОО Социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной.

Анализ работы театральной студии за 2014–2015 учебный год Одним из творческих объединений дополнительного образования, создающим благоприятные условия обучения и воспитания в 2014-2015 учебном году.

Конспект занятия вокальной студии «Бабушкина Кастрюля–хитрюля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» «Бабушкина Кастрюля – хитрюля.

Открытое занятие в рамках промежуточной аттестации воспитанников театра-студии «Магистраль»

Возраст обучающихся : 9-12 лет
Год обучения: 1 год обучения
Тема занятия: «Город творчества- Магистраль»
Тип занятия: комбинированное
Время занятия: 1 час 30 мин.

Конспект итогового открытого занятия театра-студии «Магистраль»

План занятия:
Вступительная беседа – 5 мин.
Теоретическая часть – 5 мин.
Практическая часть – 1 час 10 мин.
Подведение итогов – 10 мин.

Цель занятия: Проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами, закрепление на практике.

Задачи:

Образовательные:
1. проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики.
2. снять мышечные и психологических зажимы;
3. формировать способности к импровизации;
4. способствовать переходу порога сцены, преодолев страх перед публичным одиночеством.

Развивающие:
1. развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению;
2. развить способность к перевоплощению через создание этюдов;
3. развить физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;
4. развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности
Воспитывающие:
1. воспитать умение работать в коллективе;
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Методическое обеспечение
Методы:
Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных игр. Для построения занятий используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров. Т.е. при построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи:
Метод физических действий;
Этот метод используется в работе над пьесой, сущность которого заключается в том, чтобы найти в пьесе точный событийный ряд, разбив ее на цепь событий, начиная с наиболее крупных и докапываясь до самых мелких. Это процесс познания материала. Этот метод вполне применим в работе над этюдами.
Голосо-речевой тренинг - освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
Метод ритмического воспитания - «Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Актёрский тренинг - это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.
Метод игровой импровизации - применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами, в действенном, этюдном способе анализа пьесы и роли, выявлении характерности и в ряде других моментов обучения.
Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Уменьшение напряжения, снятие страхов и зажимов, развитие внимания, формирование способности выражать свои чувства, эмоции, понимать невербальное поведение других людей.
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех;
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
Метод усложнения заданий - от простого к сложному обязателен в обучении.

Упражнения:

«Хлоп-топ ритм»
«Хлопки» («Хлопки - ускорение», «Хлопок-ответ», «Хлопки хаотичные», «Хлопки – внимание».
«Ходьба по сцене»


«Повтори движение»

«Мостик»
«Воздух, жале, камень»
«Пристройка»

Этюды:

«Новости»
«Прогноз погоды»
«Интервью»
«Репортаж»
«Город «Магистраль»
«Жизнь предметов» (будильник, зеркало, радио-приёмник, воздушный шарик, зонт, кресло, дверь, мусорное ведро, посудомоечная машина, спички)
«Животный мир» (хомяк, котёнок, павлины, попугай, рыбки)
«Профессии» (художник, модель, рыбаки, стоматолог)
«Цвета» (серый, оранжевый, зелёный, красный, розовый)

Традиции:
Исполнение «Гимна актёра» всеми обучающимися.
Рефлексия:
Анализ данного мероприятия самими учащимися через упражнение: «Свободный микрофон»
Формы работы: Групповая, в мини-группах (по индивидуальному заданию)
Наглядно-дидактические материалы: фото- и видео-презентация.
Музыкальное сопровождение:
Подборка музыкальных отрывков:
Заставка «Новости», «Прогноз погоды», «Музыкальные отбивки», «Jazzbit”, “Games tubes”, Оффенбах «Парижский балет» (галоп), Штраус «Трик-трак полька», Моцарт «Симфония №40», Бетховен «Симфония №5», «Begin-Ing» Boris Covac.
Условия проведения занятия, оборудование:
- Учебная аудитория со сценой, ширмами, стульями;
- форма одежды детей: футболки «Магистраль», чёрные брюки, удобная обувь.
- обязательное отсутствие колющих предметов, булавок, волосы у девочек собраны на резинку.
- театральные костюмы и атрибуты.
ТСО:
- музыкальный центр;
usb - накопитель с музыкой, фото, видео - материалом.
Ноутбук
мультимедийное оборудование

Сценарий проведения открытого итогового занятия

Вступительная беседа
Педагог:
Здравствуйте уважаемые родители, гости!
Театр-студия «Магистраль» приветствует вас на открытом аттестационном занятии воспитанников.
Сегодня для студийцев 1 года обучения состоится первое совместное выступление перед зрителем. Поприветствуем юных актеров.

Педагог:
Сейчас я хотела бы познакомить вас с тем чему обучает и что реализует образовательная программа театральной студии «Магистраль».
Сама идея создания театра-студии родилась от желания создать такое объединение единомышленников, где каждый смог бы развить свои творческие возможности, свою индивидуальность, самореализоваться по средствам театрального искусства.
Отсюда и цель образовательной программы - создание условий для развития творческих способностей, самовыражения, социализации детей и подростков, приобщения их к миру искусства через обучение основам театральной деятельности.
Современный мир диктует нам свои условия: что бы добиться успеха в жизни, надо уметь общаться. Значит, учить детей общению необходимо. Занятия актёрским мастерством в студии развивают в детях коммуникабельность. Не маловажно учить детей думать и видеть мир самостоятельно. Ведь жизнь в большом городе способствует сосредоточению на самом себе. Часто мы видим, и не чувствуем окружающих, а театр - это всегда партнёрство, работа в коллективе.
Поэтому одной из важнейших задач образовательной программы театра-студии является создание дружного, творческого коллектива.
Образовательная программа предусматривает следующие дисциплины: дисциплины:
основы театральной культуры
актёрское мастерство
сценическая речь
пластика
грим
работа над спектаклем
хореография

На первом году обучения педагог театральной студии определяет главные задачи обучения, такие как:
Раскрытие и развитие творческих способностей ребёнка;
Снятие зажатости и эмоциональное раскрепощение;
Развитие навыков свободного общения и коммуникабельности;
Формирование умения концентрировать внимание
Развитие памяти, фантазии, воображения,
Воспитание наблюдательности, волевых качеств, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел;
Формирование способности выступать перед аудиторией
Воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду, к самостоятельной работе над ролью.
Постановка голоса, дыхание.
Умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией.

Теоретическая часть

Педагог: А сейчас слово предоставляю ребятам!

Практическая часть

Помощник режиссёра (сообщает из-за кулис): 1 минута до эфира!!
Выглядывает, видит, что ведущей нет на месте. В панике ищет выход из ситуации, но тут вбегает опоздавшая ведущая, садится за стол. Судорожно ознакамливается со сводом новостей.
Помощник режиссёра: 3 секунды, 2…1. Эфир!

Звучит заставка «Новости»
Ведущая случайно роняет лист, не успев ознакомится с текстом, пытается импровизировать! Но как только ей удалось поднять его, она уверенно и с улыбкой продолжает новости!

Этюд «Новости»
Этюд «Прогноз погоды» муз. заставка «Погода»
Ведущая приглашает в студию жителя города «Магистраль», который даёт короткое интервью.
Этюд «Интервью»
Репортаж с города «Магистраль»

Видео на экране. В это время на сценической площадке делается перестановка, убираются стулья.
ВИДЕО на экране:
Репортёр: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте уважаемые телезрители! Я веду свой репортаж с одной очень удивительной и необычной страны! Имя этой страны ЦВР «На Сумском». И как в любой другой стране, здесь очень много городов. Деятельность людей, живущих в этих городах совершенно различная, кто поёт, кто танцует, кто рисует! А сегодня мы посетим один из таких городов, имя которому «Магистраль». Я здесь не бывал, но наслышан! Так что предлагаю всё увидеть своими глазами!

Открывает дверь.

Видео прекращается, в дверь заходит репортёр и оператор.
В этот момент выходят «магистральцы» ,каждый занят своим делом: кто то читает, кто репетирует, кто пишет…итд.

Этюд «Город Магистраль»

Репортёр: Вот мы на месте, говорят, это театральный город, посмотрите, каждый занят своим делом! А давайте спросим, чем они занимаются!
Скажите, вы что то репетируете?
Магистралец 1: Это актёрский тренинг. Я готовлюсь к репетиции. А тренинг помогает раскрепоститься, снять зажимы, освободить мышцы от напряжения, развить внимание, фантазию, воображение, веру в предлагаемые обстоятельства и.т.д.
Репортёр: Скажите пожалуйста, а чем ещё вы занимаетесь?
Магистралец 2: Формы наших занятий совершенно разные: это беседы, совместное прочтение литературного материала, упражнения, этюды, репетиции, просмотр спектаклей, коллективное посещение и участие в мероприятиях Центра.
Репортёр: А как давно вы живёте в этом городе?
Магистралец 3: Мы здесь первый год!
Магисталец 4: А давайте мы вам покажем, с чего всё начиналось и чему мы научились!
Репортёр: А нам с вами можно?
Все магистральцы: Конечно!!

Уходят за кулисы

5. Ритмическая зарисовка «Хлоп-топ ритм»

Дети показывают часть ритмического тренинга в форме ритмического номера. От простого ритма к сложному, от одного человека к группе.

«Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом.
Ритмический тренинг – один из вариантов развития внимания. Он не только заставляет собирать внимание, а так же слух, чувство ритма, приучает слушать других, что помогает сплочению коллектива.

Педагог: Необходимая и неотъемлема часть во время репетиции, беседы, просмотра, выполнения упражнения - это внимание. В жизни оно непроизвольно и инстинктивно. Для сцены нам нужно воспитать иное качество внимания – целенаправленное, волевое.
Итак, следующее упражнение называется «Хлопки».

«Хлопки»
Педагог предает хлопок.
Задача воспитанников - поймать и вернуть его педагогу.
2 хлопка: 1-ый - поймали, 2-ой - отдали.
От участников требуется внимание и соблюдение ритма.
1. «Хлопки - ускорение»
2. «Хлопок-ответ»
3. «Хлопки хаотичные»
4. «Хлопки – внимание»

Педагог:
Ни одно из упражнений предыдущих и последующих, конечно, не может быть верно, выполнено, если у исполнителя нет сценического внимания.
Эти упражнения воспитывают навыки рабочего самочувствия, организованности,чувство локтя, ощущения себя в коллективе.

«Ходьба по сцене»
Итак, внимание наше сосредоточено, теперь необходимо физическое и психологическое раскрепощение, снятие внутренних и внешних зажимов, освободить мышцы от лишнего напряжения. Тоже существует множество упражнений, построенных как на статике, так и на динамике. Мы покажем цикл упражнений, построенных на постоянном перемещении в пространстве, хаотичном или упорядоченном.
Итак, движемся по аудитории, спокойный ритм, стараемся заполнять всю площадку, не оставляя пустых пятен.

«Упражнение на мышечное расслабление и напряжение»
У каждого человека свой жизненный ритм и темп. Эти понятия столь важные для сценической работы, лежат в основе тематической цепочки упражнений. Ритм – чередование каких либо элементов в звучании или движении, темп – степень быстроты в осуществлении чего-либо. Понятие темпа на сцене связано с тем, насколько энергично действие. Объединяя эти два понятия, мы определяем не только длительность сцены по времени, скорость реакций, действий, речи, но и увязываем энергию действия с энергией и силой эмоционального переживания, его насыщенностью. Актёру очень важно попасть в нужный темпоритм. Наш повседневный ритм жизни зависит от многих условий, как внутренних, так и внешних.
Итак, начнём упражнения с того, что заменим слово «темп» на «скорость»
Условно разделяем наше движение на 5 скоростей (как коробка передач).

«Коробка передач - 5 скоростей»
Упражнение на внимание, умение ориентироваться в пространстве, чувство партнёра, темпоритма, уже здесь вера в предлагаемые, фантазия, воображение, распределение мышечной энергии, умение быстро переключаться, чувство свободы.
Теперь упорядочим наше движение, идём по кругу, стараемся держать его ровным, расстояние на вытянутых руках.

«Повтори движение»
А сейчас мы добавим предлагаемые обстоятельства, плюс воображение. Зажим как излишнее физическое напряжение, доказывает нам К.С. Станиславский, парализует всякую творческую деятельность, сковывает психическую жизнь человека. Появления зажимов у детей неожиданны и разнообразны. Лучший способ борьбы с этими зажимами – увлечь игрой или предлагаемыми обстоятельствами. Необходимо проводить пластические тренинги на элементарном актёрском уровне, для некоторого овладения своим телом, что бы справиться не только с психологическими, но и с физическими зажимами.

«Движение в предлагаемых обстоятельствах».
Идём по песку, мокрому асфальту, смоле, лужам, по берегу моря, скользкому льду, по болоту, углям, тонкой досочке, через крапиву.…и.т.д.
А сейчас попробуем сконцентрироваться на одном из предлагаемых обстоятельств.

«Мостик»

И движемся с третьей, первой, второй, пятой, второй..и.т.д. скоростью. Сейчас по моему хлопку вы принимаете неожиданную для всех позу, так 3 раза. А сейчас попробуйте её оправдать., что бы вы делали в таком положении.

«Воздух, жале, камень»

Итак, третья скорость, игра «Воздух, желе, камень» Когда я говорю воздух – ваши движения становятся воздушными, лёгкими, камень – движения скованные, жёсткие, желе- движения плавные, пружинистые.

«Пристройка»

Магистралец: Это и есть актёрский тренинг! А сейчас мы бы хотели познакомить вас с нашими самостоятельными работами!

2 БЛОК - самостоятельная работа студийцев.

Педагог:
К.С. Станславский сказал: «Воображение создаёт то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия – то, чего нет, чего в действительности мы не знаем.»
Я всегда поражаюсь и радуюсь детской фантазии. Он и могут придумать то, что взрослые никогда не догадаются. Но целенаправленной и организованной её назвать трудно. Поэтому фантазию нужно направлять в заданное русло. Коллективное творчество рождает более глубокие эмоциональные и социальные переживания! Поэтому детям необходим тренинг для развития фантазии. В этом нам помогли этюды:

«Жизнь предметов»
(муз. «Jazzbit»)
Ребята показывают собственные одиночные этюды на задание «Предмет». Все предметы находятся в одной комнате и с ними взаимодействует человек. (будильник, зеркало, радио-приёмник, воздушный шарик, зонт, кресло, дверь, мусорное ведро, посудомоечная машина)

Этюд «Спички»

«Животный мир»
Показ собственных одиночных и групповых этюдов на тему «Животные». (хомяк, котёнок, павлины, попугай, рыбки)

«Профессии»
(муз.Оффенбах «Парижский балет» (галоп), Штраус «Трик-трак полька», Моцарт «Симфония №40», Бетховен «Симфония №5»)
Показ самостоятельных этюдов на тему «Профессия» (художник, модель, рыбаки, стоматолог)
«Цвета»
(«Begin-Ing» Boris Covac)
Показ самостоятельных этюдов на тему «Цвет»

Выходит репортёр
Репортёр: Вот мы и побывали в чудном городе Магистраль. К сожалению, наше путешествие заканчивается, и я прощаюсь с вами, передаю слово Екатерине. Екатерина?
Екатерина: спасибо Николай. Уважаемые телезрители, надеюсь вы узнали много нового и не скучали! Наша программа подходит к концу! С вами была я – Екатерина Стиженова! До свидания! До новых встреч!

Финальный номер «Маски» - Гимн актёра.
Пока затишье и пока,
Блестит во мраке капля света!
В огромном зале тишина,
Ещё не начался спектакль.
И холодна пустая сцена!
И холодна пустая сцена!

Актёр, иди туда, смелей!
По театральному закону
Плачь, смейся, сердце не жалей,
Слова любви, как дождь пролей,
Всё до последнего поклона!
Всё до последнего поклона!

Спектакль закончился, Пора!
Взорвали зал аплодисменты!
Поэт сказал «вся жизнь-игра»,
Взошла актёрская звезда
И засияла ярким светом!
И засияла ярким светом!

Подведение итогов
Рефлексия



Рассказать друзьям