Утро или вечер — какое время суток лучше выбрать для мытья своей головы? Можно ли принимать душ до и после солярия? Купание после солярия.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Когда герцог Орлеанский взошел на трон под именем Людовика XII, домен стал собственностью французской Короны. Этот элегантный замок был построен кузеном и преемником Людовика XII - Франциском I, который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции.

Франциск I. Портрет работы Жана Клуэ, 1525, Лувр


После взятия Милана Франциску I посчастливилось увидеть архитектурные шедевры Северной Италии и тогда же он пригласил во Францию Леонардо да Винчи.

Страстное желание короля увидеть здание, которое могло бы соединить в себе стиль итальянского Возрождения с традиционным французским стилем было удовлетворено лишь частично с реконструкцией замка.

Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен; в 1519 году он умер в Кло-Люсе вблизи Амбуаза.

Francois I with Leonardo da Vinciin 1519

В этот же год были начаты строительные работы по возведению здания, предназначавшегося для того, чтобы стать украшением охотничьего поместья Шамбор. Старинное крепостное сооружение было снесено, чтобы уступить место новому замку.

План замка

В строительных работах по возведению и дальнейшему расширению здания, начатых с 1526 года, было занято более 1800 человек.

Имя архитектора, создавшего этот проект, до нас не дошло, но анализ каркасных сооружений обнаруживает огромное влияние Леонардо да Винчи и явное сходство с некоторыми разработками Доменико да Кортона.

Архитекторы планировали строить крепость, поэтому стены здесь толстые, потолки высокие, залы сырые и холодные.

Пьер-Дени Мартен - Вид на замок Шамбор со стороны парка 1722

Их должны были обогревать 365 каминов, расположенные в опочивальнях (их количество совпадает с числом дней в году). В замке три этажа, более 440 помещений.

И хотя в ходе работ Шамбор попытались превратить в комфортное жилье, внутреннее устройство все-таки больше подходит для обороны от врагов, чем для отдыха.

Старый чертеж замка Шамбор, юго-восточная сторона Дата 1749

Сердце замка - донжон - квадратное в плане помещение с круглыми башнями по углам. Конечно, это сооружение уже не было рассчитано на оборону. Своими монументальными формами он должен символизироваться величие власти владельца. Впрочем, согласно традиции, перед замком был вырыт глубокий ров с водой (засыпан в XVIII веке) и установлен подъемный мост.

Ограждение замка имеет прямоугольную форму. Две круглые башни ограждения, фланкирующие центральный въезд, позже названы "Королевским", были невысокими, с плоской крышей, так что там могла находиться стража с приданными ей легкими пушками. Две другие башни, завершенные высокими коническими кровлями, уже связывались с композицией противоположного, северо-западного фасада, который стал основным. Во внутренних углах их разместились винтовые лестницы, напоминавшие лестницу в замке Блуа.

Знаменитая двойная спиральная лестница в центре замка поднимается с первого этажа до светового фонаря, возвышающегося над крышей. Двойные спирали ее маршей заключены в восьмигранник, образующий мощный ствол. Это словно самостоятельный павильон, стоящий в центре греческого равноконечного креста пересекающихся сводчатых залов - "Залов Стражи".

Такая необычная архитектурная фантазия создавала своеобразный игровой лабиринт в духе новых светских затей, что существенно отличало эту лестницу от ее прототипа - лестницы с двумя самостоятельными маршами в парижской церкви св. Бернардена. В отличие от примеров готического зодчества, придававших лестнице служебное назначение и заключавших ее в каменный футляр, здесь лестница занимает центральное положение в композиции интерьерного пространства, являясь его лучшим украшением. Белый камень с берегов Шера и Эндра, который заставлял фасады дворца светиться на солнце, подобно кристаллу, в интерьере с приглушенным освещением, открывается иными своими качествами - почти скульптурной пластичностью всех элементов, мягко прорисовывая каждую деталь.

Поднимаясь по одному ряду ступеней и спускаясь по другому, каждый раз можно по-новому воспринимать одно и то же пространство интерьера. Крестообразные переходы, наподобие мостиков, ведут от ступеней лестницы на второй этаж. Сама же она поднимается в башнеобразный фонарь, возвышающийся на террасе донжона. Кессонированные своды лестницы содержат, чередуясь в шахматном порядке инициал F и изображение саламандры (символы Франциска I).

На каждый спиральный марш есть свой вход.

Панорамный вид двойной спирали лестницы.

Человек, поднимающийся по "своей" спирали, может увидеть идущего по другой только сквозь небольшие окна, но встретиться друг с другом они не смогут. Эта лестница, несомненно, имеет отношение к проекту замка Леонардо да Винчи с его лестницей из четырех маршей, накладывающихся друг на друга, но нигде не пересекающихся. Очень возможно, что лестница Леонардо да Винчи и задумывалась для замка Шамбор, но впоследствии в процессе строительства была упрощена.

План замка, строго симметричный, имеет символическое значение: жилой корпус с его идентичными апартаментами, предназначавшимися для дворцовой знати, был расположен между королевским крылом и крылом с молельней, то есть между властью земной - преходящей, и властью небесной - вечной. Другие аналогии возникают при внимательном изучении парка: деревья высоких строевых лесов символизируют собой французский народ, защищенный границами страны, представленными круглой крепостной стеной, длиной в 33 километра...

Все апартаменты, расположенные на разных этажах донжона, выходят окнами во внутренние помещения, образующие крест с лестницей в центре.

Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На третьем этаже в залах с кессонированными и сводчатыми потолками устраивались балы. В секторах, разделенных перекладинами креста, размещалось по четыре апартамента на каждом этаже, а четыре других находились в угловых башнях. Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги. Большая часть комнат, а точнее 365 из 440, были снабжены каминами, дающими возможность автономного отопления.

Первый этаж

Здесь находится вход в часовню (западное крыло), вход в королевское (восточное) крыло, выставка карет и выставка скульптуры.
В помещении для карет собраны конные экипажи. Они никогда не использовались, так как были заказаны графом Шамбор у каретного мастера Биндера в 1871 году специально для торжественного въезда нового короля в Париж, который так и не состоялся. Седла и прочие шорные изделия были выполнены знаменитой парижской фирмой Гермес.

Скульптурное убранство интерьеров замка, выполненное в 1525-1550 гг., явно тяготеет к итальянскому классическому искусству. Резьба капителей классического ордера обнаруживает, однако, типично французский вкус.

Statue of Madame Élisabeth 1792Sister of Louis XVI

Второй этаж

На втором этаже посетители могут ознакомиться с различными вариантами обстановки жилых помещений замка с XVI по XIX века, благодаря воссозданию элементов интерьера тех времен.

Камин на втором этаже замка Шамбор

Покои Франциска I расположены в восточном крыле. Это легко заметить по многочисленным изображениям лилий и саламандры (королевского геральдического символа), используемых во внешней и внутренней отделке, например, на двери:

Поначалу Франциск размещался в донжоне, но вскоре решил перебраться в восточное крыло здания, в которое ведут галерея и наружная винтовая лестница. В это крыло входят одна комната, два кабинета, небольшая молельня и зал заседаний.

Королевская кровать

The royal statue of King Francis I (1494-1547)

Апартаменты короля , расположенные в северо-восточном углу, включали две дополнительные комнаты: огромный вытянутый зал, предназначавшийся для официальных приемов, освещенный чередой окон, похожих на окна некоторых залов дворца Фонтенбло, и другой, меньших размеров зал, в который можно было подняться по лестнице. Этот зал, служивший рабочим кабинетом, был выполнен в стиле итальянского Возрождения. Кессонированный потолок зала, с двух сторон освещаемого окнами, прорезанными в стенах, украшен скульптурными рельефами, воспроизводящими саламандру и букву F - эмблему короля Франциска I. Саламандры символизируют девиз короля "Nutrsco et extinguo", что можно перевести как "я питаюсь (хорошим огнем) и гашу (плохой огонь)".

Рабочий кабинет Франциска I

Парадные апартаменты были созданы в 1680 году, когда две отдельные квартиры, расположенные вдоль северного фасада здания, были объединены в одну для приведения замка в соответствие правилам этикета, которые были введены при царствовании Людовика XIV.

Парадные апартаменты 1861 г.

Поэтому северный вестибюль был устранен. Зал охраны, первая и вторая прихожая, парадный зал и частные апартаменты переходят одна в другую, как в Версале. Оформление парадных апартаментов, которое вы видите сегодня, было выполнено по заказу маршала Саксонского в XVIII веке. Меблировка была восстановлена по этому последнему известному состоянию помещений.

Есть гобелены и портреты известных исторических личностей и мраморный бюст самого Людовика.

Королевскую часовню (вход с первого этажа), занимающую западную башню Шамбор, начали строить при Франциске I, а заканчивал при Людовике XIV архитектор Версаля Ж.А Мансар. Ее архитектурное решение также навеяно итальянским искусством, восходящим к античности: две парные колонны дорического ордера и фронтоны соединяются на верху большого свода, который в первоначальном проекте имел также кессонированную декорировку. Зал часовни необыкновенных размеров представляет собой самое большое помещение замка.

Апартаменты королевы , в которых по очереди жили две супруги Людовика XIV, Мария-Тереза Австрийская и маркиза де Ментенон, расположены в башне по соседству с апартаментами короля. Они так же состояли из зала охраны, двух прихожих, зала и частных апартаментов. В XIX веке одна из прихожих была переделана в столовую по заказу герцогини де Берри.

Апартаменты XVIII века видели самое оживленное время в жизни замка - в течение целых 12 лет их занимали приближенные персоны Станислава Лещинского и маршала Саксонского. Критерии комфорта значительно изменились со времен Франциска I: чтобы обеспечить достаточное отопление замка, объем залов был уменьшен путем их разделения на несколько помещений, создания ниш и опускания потолков. В больших каминах XVI века были устроены камины более скромных размеров. Здесь воссоздана обстановка эпохи Просвещения.

Польская кровать из "комнаты олеандров"

Печь с гербом маршала Саксонского

Жилые помещения были переоборудованы и под Музей графа Шамбор - последнего владельца замка и последнего из прямых потомков Людовика XVI - в память об одном из важных периодов истории Франции. Граф Шамбор оставался владельцем замка с 1821 года до самой смерти в 1883 году, но он провел в нем всего лишь три дня. Он должен был вступить на престол Франции в 1871 году после поражения Франции в войне с Пруссией. Отказавшись от трона, граф отправился в изгнание, и во Франции была провозглашена Третья Республика. Среди экспонатов музея - коллекция военных игрушек графа, его посуда и столовое серебро, его парадная кровать, а также серия гравюр и портретов, которые принадлежали его матери, герцогине де Берри.

Галерея миниатюрных пушек

Кровать графа де Шамбор, выполненная в Нанте в 1873 году Эмилем Пуансоном


Цитата сообщения

Замок Шамбор – крупнейший в долине Луары и один из самых известных во Франции. Возникновением своим он обязан королевской страсти, к тому же считается, что к его архитектуре приложил руку сам Леонардо да Винчи.

Строительство замка началось в 1519 году по приказу красавца и жуира Франциска I, пожелавшего быть поближе к своей любовнице графине Клод де Тури из рода Роганов, жившей неподалёку. Место для замка выбрали у воды, на изгибе реки Коссон. История не сохранила имени архитектора, исполнявшего прихоть короля, но предание приписывает участие в проектировании Леонардо да Винчи.

Трудно сказать, в какой степени этот великий художник, учёный, инженер был вовлечён в проект: во Франции под королевским покровительством Леонардо оказался в 1516 году, а умер уже 2 мая 1519 года. Но лестница замка из двух переплетённых спиралей носит отпечаток гения: её ветви вложены друг в друга так, что поднимающиеся и спускающиеся по ней не могут встретиться.

Строительство замка стало одним из выдающихся инженерных предприятий французского Возрождения. Для него завезли 220 тысяч тонн камня, реку отвели в специальный ров, в болотистую почву забили двенадцатиметровые дубовые сваи, на которые лёг фундамент. Прямоугольный в плане замок возведён вокруг центрального укреплённого объекта, который по традиции Средневековья назвали донжоном. Внутри донжона – 5 жилых этажей. Длина фасада замка – 156 метров, в нём 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина.

Франциск I успел поохотиться в окрестностях Шамбора всего несколько раз (преимущественно в компании придворных красавиц). В дальнейшем монархи не слишком интересовались замком, Людовик XIII подарил его брату Гастону Орлеанскому. Людовик XIV предпринял реконструкцию Шамбора, и именно здесь 14 октября 1670 года великий Мольер впервые с успехом представил королю своего «Мещанина во дворянстве». Позже в замке жил свергнутый польский король Станислав Лещинский. В революцию Шамбор был разграблен, Наполеон отдал его маршалу Бертье, во время франко-прусской войны тут стоял госпиталь.

В 1930 году замок выкупило французское государство, и в 1939 году, за пять дней до объявлений войны с Германией, музейщики Лувра развернули операцию по переправке художественных сокровищ в сельскую местность. В Шамбор в числе других произведений отправились бесценные «Мона Лиза» и Венера Милосская. Нацисты не обнаружили их, после войны они невредимыми вернулись в Лувр.

Замок не раз подвергался опасностям: 22 июня 1944 года прямо на его газоне разбился американский бомбардировщик В-24, в 1945 году пожар частично уничтожил кровлю донжона. В 1947 году началась работа по превращению замка в туристический объект.

Сейчас Шамбор ежегодно посещают более 700 тысяч туристов. Помимо великолепной архитектуры и вида с верхней террасы, посетитель имеет возможность оценить изумительные гобелены «Охота короля Франциска», относящиеся к первой четверти XVII века. Эти произведения созданы ещё до появления знаменитой парижской королевской мануфактуры Гобелен.

На заметку

  • Месторасположение: Château, Chambord
  • Официальный сайт: http://www.chambord.org/
  • Часы работы: работает ежедневно, кроме 1 и 31 января и 25 декабря. Со 2 января по 31 марта - с 10.00 до 17.00, с 1 апреля по 30 сентября - с 9.00 до 18.00, с 1 октября по 31 декабря - с 10.00 до 17.:00. Кассы прекращают работу за полчаса до закрытия.
  • Билеты: стоимость билета - 11 евро.

Решили заехать в Шамбор. Путеводитель расписывал этот замок, как самый посещаемый, самый большой, более 400 комнат, в общем самый-самый и мы соблазнились, подумали 400 комнат это почти «Эрмитаж».

Рядом с замком находится обширная парковка, 4 евро в сутки. Цена на посещение замка 11 евро, бесплатно только для граждан EС до 25 лет. Так что пришлось заплатить за всех включая 9 летнего ребенка. К билету прилагается брошюра на русском языке, за дополнительные деньги можно взять русский аудиогид.

На самом деле оказалось, что замок по сути пуст , жилые интерьеры имеются только в максимум 10 комнатах, остальные комнаты пусты или заняты сомнительными выставками современного искусства, может, если бы не дифирамбы Шамбору от Lonely Planet степень нашего разочарования была бы меньше.

Безусловно снаружи замок выглядит гораздо лучше, чем внутри. Возможно взять в прокат велосипеды или веломобиль — хорошая идея. Замок окружен обширными лесными угодьями, где водятся дикие животные. Все поместье Шамбор окружено оградой протяженностью в 32 км с 6 воротами, простирается на 5440 гектаров — это площадь Парижа в черте города.



На сегодняшний день поместье Шамбор представляет собой самый большой огороженный лесопарк в Европе.



Прогулочная конная повозка, в свете огромных размеров парка повозка может быть хорошим вариантом

Если повезет, то во время прогулки по обозначенным тропам в доступной для общественности части парка в 800 гектаров вы можете встретить кабанов и оленей.

История строительства замка Шамбор

Молодому королю Франциску I было 24 года, когда в 1519 году, он начал строительство громадного замка Шамбор. В тоже самое время в Москве строился Кремль — как известно, выполненный в стиле Ренессанс, на русском престоле сидел Иван Грозный.



Сразу после вступления на престол в 1515 году, Франциск I отправился на покорение Миланской провинции в Италии, которую не сумел сохранить его предшественник Людовик XII. После его возвращения во Францию, молодой и честолюбивый король, одержавший победу у города Мариньян, страсно увлеченной итальянской архитектурой эпохи Возрождения и охотой начинает строительство замка Шамбор. Сохранив в его концепции внешний вид средневековой крепости (центральный донжон с четырьмя большими башнями по бокам и два крыла, окруженные внушительной крепостной стеной).

Шамбор — башня

Замок задумывался, как перевалочный пункт во время охоты короля и его многочисленной свиты в окрестных лесах. Размеры его поистине огромны — 156 метров в длину, 56 метров в высоту, 77 лестниц, 282 камина и 426 комнат. Лестниц и переходов действительно очень много, возможно с террас замка придворные наблюдали за королевской охотой, туристы же могут насладиться видами парка. Парк замка Шамбор радикально отличается от парка и . Никаких регулярных клумб и посадок, это скорее лесопарк.

Шамбор, прогулка по крыше

Все же, несмотря на его колоссальные размеры, очертания замка очень изящны и гармоничны. Из всех материалов, использованных для этого сооружения, больше всего привлекает взгляд белый песчаник. Эта одновременно мягкая и хрупкая известняковая порода, которая использовалась для строительства многочисленных сооружений в долине Луары, выглядит в замке Шамбор исключительно великолепно.

По всем террасам замка Шамбор с причудливыми башенками можно прогуляться

За 32 года царствования Франциск I провел в поместье Шамбор всего лишь 72 дня. Ему не суждено увидеть его детище в завершенном виде. К моменту смерти Франциска I в 1547 году были закончены только донжон и королевское крыло. Его сыновья Генрих II и Людовик XIV, которые тоже были страстно увлечены охотой, придали замку Шамбор его окончательный облик, который и сохранился до наших дней.

Главная достопримечатель ность Шамбора — лестница Леонардо



В центральной части донжона расположена знаменитая двойная лестница, которая ведет к трем верхним этажам замка. Она состоит из двух винтовых лестниц, расположенных вокруг полого центрального сердечника. На этой конструкции возвышается башенка с фонарем, над которой расположена геральдическая лилия. Два человека поднимающиеся по двум пролетам лестницы, могут наблюдать друг за другом через отверстия в сердечнике, но никогда не встретятся! Ее резной орнамент представляет собой один из величайших шедевров французского Ренессанса. На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля. Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам. Эта чрезвычайно необычная планировка для Франции и остроумное устройство центральной лестницы наводят на мысль, что Леонардо да Винчи, который приезжал во Францию по просьбе Франциска I в 1516 году, мог быть одним из вдохновителей проекта.

Парадные апартаменты

Расположены на втором этаже замка. В 1680 году две отдельные квартиры, расположенные вдоль северного фасада здания, были объединены в одну для приведения замка в соответствие с правилами этикета, которые были введены при царствовании Людовика XIV, поэтому северный вестибюль был устранен. Зал охраны, первая и вторая прихожая переходят одна в другую как в Версале.



Парадные апартаменты

Оформление парадных апартаментов, которое вы видите сегодня, было выпонено по заказу маршала де Сакс в XVIII веке. Мебель была восстановлена по этому последнему известному состоянию помещений.

Апартаменты королевы, в которых по очереди жили две супруги Людовика XIV, Мария-Тереза Австрийская и маркиза де Мэнтенон, расположены в башне по соседству с палатами короля. Они так же состояли из зала охраны, двух прихожих, зала и частных палат. В XIX веке одна из прихожих была переделана в столовую по заказу герцогини де Берри.

Никогда еще в замке Шамбор не было такой оживленной жизни, как в XVIII веке (12 лет). Эти апартаменты занимали приближенные персоны Станисласа Лежински и маршала де Сакс, позже управляющего поместьем Шамбор. Критерии комфорта значительно изменились со времен Франциска I: чтобы обеспечить достаточное отопление замка, объем залов был уменьшен путем разделения на несколько помещений, создания ниш и опускания потолков. В большие камины XVI века были встроены камины более скромного размера.

Портретная галерея всех выдающихся личностей бывавших в замке Шамбор

Все картины кликабельны и подписаны.

Франциск I (1495-1547) король Франции, который начал строительство замка Герцог Гастон Орлеанский (1608-1660) брат Людовика XIII, жил в Шамборе и Блуа с 1634 по 1643 и с 1652 по 1660 Людовик XIV (1638-1715) король Франции, 9 раз останавливался в Шамборе Мария Терезия Австрийская (Испанская) жена Людовик XIV
Франсуаза д’Обинье, маркиза де Ментенон

Сессия - это особенное время, требующее от учеников и студентов максимальной концентрации внимания и полной отдачи сил. Ведь от того, будет ли сдан экзамен или зачет по тому или иному предмету, может зависеть очень многое в будущем.

Для учащихся школы успешно сданный экзамен - это проходной балл в высшее учебное заведение, для студентов - возможность получения долгожданного диплома и реализации своих желаний в поисках хорошей работы по специальности. В любом случае, отнимает много энергии и сил у учащихся.

Приметы и суеверия

Многим людям свойственна вера в различные приметы и суеверия. Вот и студенты не остались в стороне от этих преданий - вне зависимости от усвоенного материала, уровня подготовки, они перед сложным испытанием часто задаются вопросом: что делать перед экзаменом, чтобы наверняка его сдать?

Люди впечатлительные и внушаемые особенно склонны верить различным приметам и суевериям, услышанным от соседа за партой, бабушек у подъезда, знакомых, соседки по лестничной площадке. Чаще всего студент, желающий сдать экзамен на отлично, кладет в обувь пятирублевую монету, - считается, что этот метод принесет удачу. Но не менее распространено суеверие о мытье головы перед сдачей. Так можно ли мыть голову перед экзаменом? Давайте попробуем разобраться.

Почему нельзя мыть голову?

Материал курса изучен, шпаргалки написаны, последние дни отданы на повторение экзаменационных билетов. Вроде бы все готово для высокой оценки, но вот некогда услышанное поверье о том, можно ли мыть голову перед экзаменом, все никак не дает покоя. Откуда возникла эта примета? Существует несколько возможных объяснений на этот счет:

  • Считается, что знания, полученные в процессе обучения и в период подготовки, во время мытья головы смоются вместе с водой и шампунем. Поэтому это одно из главных правил суеверного человека, что нельзя делать перед экзаменом категорически.
  • Еще одно мнение на этот счет с точки зрения психологов. Ученик перед таким важным испытанием очень напряжен, и если у него есть хоть доля веры в то, что какие-либо пожелания перед экзаменом принесут ему 100% результата, лучше прислушаться к своим ощущениям. Таким образом, идет как бы программирование себя на подсознательном уровне к достижению поставленной цели якобы за счет следования суевериям.

  • Со стороны неподготовленных учеников, которые уже не знают, что сделать перед экзаменом еще такого, чтобы получить хоть какую-нибудь оценку, можно подумать так, что неряшливый, неопрятный вид с засаленными волосами вызовет жалость у преподавателя. Он увидит перед собой замученного человека, не спавшего ночами, готовившегося к экзаменам, пришедшего на сдачу на последнем издыхании, не найдя в себе силы даже помыться. Ну как не поставить такому трудяге хотя бы минимальную оценку? Но здесь не все так гладко, как может показаться: немытая голова мало у кого вызовет что-то иное, кроме брезгливости, разве что повязать ее платком, объяснив это своими религиозными взглядами на жизнь.
  • И еще одно мнение на этот счет. Считается, что делать перед экзаменом какие-либо манипуляции с внешностью вообще не стоит. Якобы это переключает внимание на потребность выглядеть красиво от главного на этот момент - от сдачи экзамена.

Особо впечатлительным

Если вы зациклились на этом поверье и вопрос о том, можно ли мыть голову перед экзаменом, не дает вам покоя, лучше ее вообще не трогать. Так как это единственное, о чем вы сможете думать накануне такого важного события и во время него, а это усилит беспокойство и скажется на результате экзамена.

Если же страх выглядеть несвеже в глазах преподавателя сильнее всяких поверий, то лучше все-таки голову помыть. Здесь важно уяснить, что ни одна примета не имеет научных обоснований, и все в этой жизни зависит от вашего ума, а не от свежести вашей головы.

Пожелания студентам

Какое бы решение вы для себя ни приняли, что нельзя делать перед экзаменом, а что непременно нужно воплотить в жизнь, главное в сдаче экзамена - это основательная подготовка. Вот некоторые советы:

  • Обучайтесь на протяжении всего учебного года, тогда предмет вам будет известен очень хорошо. Выучить что-либо за пару дней до экзаменов практически невозможно вне зависимости от степени чистоты вашей головы.
  • Позанимайтесь с репетиторами. Если знания не лезут в голову во время уроков и лекций, индивидуальный преподаватель сможет помочь вам в усвоении пройденного материала.

Плохо подготовленным студентам

Не мойте голову, возможно, этот способ действительно поможет вам успешно справиться с экзаменационным билетом.

Но есть не только суеверный способ сдачи экзаменов, но и более приземленный, хотя и не совсем честный: напишите шпаргалки. Даже если вы не сможете или не захотите воспользоваться ими во время экзамена, какие-никакие моменты из материала закрепятся в голове.

В заключение

Чтобы вы ни делали накануне сдачи экзамена, какой бы вы ответ для себя ни выбрали на вопрос, можно ли мыть голову перед экзаменом, не забывайте, что результат сдачи полностью зависит от ваших знаний и уровня подготовки.

Если есть моменты, в которых вы точно уверены, будь то суеверия или научно доказанные факты, придерживайтесь своего курса, ведь результат вашей работы напрямую зависит от вашего внутреннего комфорта, веры в себя и различного вида поверий.

Удачи и отличных оценок!



Рассказать друзьям