Зачем умирают невесты. Филиппины: почти как живые

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

» отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но, как выясняется, не утратившим актуальность и в наши дни. Главную героиню - Настю - ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Девушка уверена, что ничто не свете не может омрачить ее счастья, но все оказывается не так просто. В семье жениха существует таинственный свадебный обряд, который должна пройти невеста, если, конечно, останется впоследствии в живых.

«Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале «Вокруг света» о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах в прошлом. Эта идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной, и мы попробовали ее связать с пугающим обычаем фотографировать мертвых людей. Так и получился сценарий фильма « », - рассказывает режиссер .

Мода фотографировать мертвых людей появилась в викторианскую эпоху. Странное увлечение было связано, с одной стороны, с большим количеством детских смертей, а с другой - с изобретением дагерротипа, который дал возможность делать фотографии большем количеству людей. Тем не менее фото все равно считалось привилегией людей обеспеченных, поэтому делали их лишь по важным поводам. Смерть, к сожалению, становилась одним из них. Мертвыми фотографировали не только детей, но и молодых людей, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека - для этого фотографы использовали специальные штативы, на которые облокачивали тщательно загримированные трупы. Однако рука художника иногда прорывалась наружу и они вносили специальные символы потомкам: возле мертвого человека оставляли цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, на которых застыло время смерти. Такие странные фотографии викторианской эпохи до сих пор являются предметом коллекционирования. Не стоит забывать и о том, что обычай фотографировать мертвых людей - правда, уже в гробах, во время пышных похорон - существовала в странах Восточной Европы и Советского союза вплоть до 1980-х годов.

Создатели ленты « » решили объединить эти странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов.

«Для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы «умирала» для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для «потустороннего мира». Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области», - отмечает продюсер Владислав Северцев.

Таинственная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов - от России XIX века и до наших дней. Для того, чтобы изобразить в картине достоверный визуальный ряд двух эпох, съемочная группа отправилась в подмосковную усадьбу Строгановых, где удалось совместить еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.

«Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее, и число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы его передекорировали под тот период времени, который нам нужен был для фильма, мы фактически этот дом отреставрировали. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам - мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку «состарили». Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке», - рассказывает режиссер ленты.

Главную героиню - ту самую невесту, которой предстоит на себе испытать странные обряды - играет молодая актриса Виктория Агалакова, для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре. Роль возлюбленного досталась Вячеславу Чепурченко, знакомому зрителям по сериалу Вадима Перельмана «Измены». Также в фильме появятся Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская и Виктор Соловьев.

Разумеется, процесс съемок столь необычного хоррора был довольно сложным. Многим известно актерское суеверие о том, что сниматься в гробу нельзя, это считается плохой приметой. Однако Святослав Подгаевский признается, что здесь на помощь актерскому составу пришла Ума Турман.

«Я приводил в пример Уму Турман, которую Тарантино закапывал в гробу. Никому из актеров не хотелось уступать Уме Турман, все приметы сразу отбрасывались и мы начинали снимать», - говорит режиссер.

Результат съёмок команды «Невеста» зрители смогут увидеть на экранах уже 19 января 2017 года. Прокатчиком картины выступает компания «Каропрокат». Более того российский хоррор уже успел заинтересовать зарубежные компании.

«Картина вызвала огромный интерес на международных ранках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн. просмотров только на Youtube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме», - заключает продюсер Дмитрий Литвинов .


Смотреть фильм «Невеста» на русском бесплатно он-лайн

Традиция посмертного брака зародилась в первой династии Китая - Цинь, правящей с 221 года до н. э. до 206 года до н. э. Наиболее подробные записи об этом обычае относятся к следующей династии - Хань (206 г. до н. э. – 220 г.). Причиной посмертных браков послужило верование в то, что мужчина или женщина, умершие молодыми и не вступившие в брак, должны отправиться в загробную жизнь, имея супруга. Это позволило бы сохранить фамилию семьи и гарантировало компанию для умершего в загробном мире. /сайт/

Посмертный брак делает фантома счастливым, а живущих - успешными

Наиболее распространённой формой брака была женитьба мертвеца и мёртвой женщины, независимо от того, были ли они помолвлены при жизни. Ритуал, однако, проводился не только для обеспечения умерших мужчин и женщин партнёром. Согласно легенде, если кто-то умер, не вступив в брак, и не было надлежащей посмертной свадьбы, он или она будет преследовать семью, пока не будет заключён посмертный брак.

Чжун Куй, который изгонял духов и злых сущностей, согласно верованиям в древнем Китае Фото: Wikimedia Commons

Такое преследование призраком семьи могло привести к её распаду. Таким образом, посмертные свадьбы проводились не только для мёртвых, но в большей степени ради остальных, живущих членов семьи.

Виды посмертного брака

Тем не менее, брак между двумя умершими людьми не был единственным типом посмертного брака. Если жених умер, его невеста всё равно могла выйти за него замуж, попросив другого человека участвовать в свадебной церемонии вместо умершего. В этом случае ей давала пристанище и защиту семья жениха, следовательно, к ней не будут презрительно относиться как к старой деве, что принято в китайской культуре.

Девушка просит деньги на свадьбу со своим бойфрендом, который погиб во время землетрясения 2008 года, Чунцин, Китай. Фото: TheShrineoDreams

Но если женщина умерла молодой и незамужней, ей не полагался надлежащий погребальный ритуал, так как это было обязанностью семьи мужа, а не её семьи. Жених мог заключить посмертный брак, если его невеста умерла преждевременно, но, независимо от его семейного статуса, он был бы должным образом похоронен в случае своей ранней смерти. Посмертные браки между живым женихом и его умершей невестой заключались довольно редко, так как защита после смерти, а также широкий спектр свобод существовали только для мужчин, независимо от того, были они в браке или нет.

Посмертные браки во Франции

Не только в Китае существовала традиция таких браков. Во время первой мировой войны аналогичная практика была принята во Франции - женщины, потерявшие свои женихов, всё таки хотели выйти за них замуж, и могли сделать это по доверенности. Эта традиция продолжилась сорок лет спустя, став известной как «посмертный брак». Женщина попросила у властей разрешение заключить посмертный брак с женихом, который погиб в результате трагического прорыва плотины. С тех пор такие браки разрешены французским законодательством при определённых обстоятельствах.

Посмертные браки в племени нуэров

Другие культуры позднее тоже приняли этот обычай, особенно некоторые племена в Судане. В племени нуэр обычно брат жениха заменял умершего на свадебной церемонии, но истинным супругом считался умерший брат. Поэтому, если у брата и невесты погибшего жениха рождались дети, эти дети считались потомством умершего, а не живого брата.

Традиционный свадебный танец нуэров. Фото: Wikifoundry

Хотя посмертные браки кажутся странной традицией для тех, кто впервые услышал об этом, они гораздо более распространены, чем можно было бы подумать. В настоящее время они в основном показывают преданность живого человека умершему партнёру.

Этот обычай распространился со временем за пределы Китая, хотя по-прежнему сохраняется в своей традиционной форме (иногда нелегально) в сельских районах Китая. В последнее время даже были зафиксированы случаи, когда умерших женщин выкапывали из могил и продавали в качестве невест.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

В западных районах Китая существует древний обычай, возникший еще при династии Хан: скончавшиеся молодые мужчины и женщины, не побывавшие при жизни в браке, должны быть похоронены в паре с мертвым человеком противоположного пола. Такая практика называется “минхунь” - посмертный брак.

Китайцы верят, что, совершив обряд венчания над покойниками, они гарантируют умершему счастливую семейную жизнь на том свете с соседкой/соседом по могиле. При этом деньги, которые при совместном захоронении вручаются родителям мертвой невесты, считаются аналогом привычного в китайском свадебном обряде выкупа за дочь. По обычаю за тело женщины семья обычно платит около $1200, что эквивалентно четырехлетнему доходу обычного китайского фермера. Существование рынка мертвых невест в Китае приводит не только к убийствам из алчности, но и к осквернению могил. В этом году, по сведениям местной прессы, житель провинции Шаньси поймал на месте преступления двух мужчин, пытавшихся выкопать тело его жены. А в феврале прошлого года женщина из Яньчуаня пыталась купить останки 15-летней девочки, которую не забрали из морга больницы в соседнем городе, чтобы угодить своему покойному брату, умершему холостяком. Она говорила, что призрак брата вторгается в ее сны и требует жену. Те же семьи, которым не удалось найти ни денег на покупку загробной супруги, ни убить соседскую дочь или выкопать из могилы умершую женщину, кладут в гроб сына соломенную фигуру невесты.

Это я под впечатлением новостей о раскрытии в Китае банды,торгующей “мертвыми невестами” покопалась в китайском интернете и нашла интересную статью:
Над фотографией надпись:
“Не стоит смотреть долго на женское лицо на снимке!
Если ты заметишь,что она тебе улыбается-быть беде”

Все потому, что это несчастный брак.
Все потому что невеста мертвая! На фотографии она мертва уже 6 дней.
Женское лицо не имеет выражения,глаза налиты кровью, внизу слева нет руки, потому что рука примотана к деревянной подставке у нее за спиной, ноги не касаются земли.
Обратите внимания на дощечку с иероглифами за их спинами-это специальные надписи для умерших
Ее зовут (YeZiMei), ей 17 лет. Жениху 19 лет.
1922 год Они бы и при жизни поженились,потому что уже год,как подписан был свадебный договор между семьями. Но невеста умерла. Не знаю, от болезни ли или какой несчастный случай, но она покинула этот мир. Жених же покинул ее, сбежал в другой город. По традиции, невеста должна выйти замуж, чтобы быть счастливой в той, другой жизни. Поэтому семья невесты вернула парня и насильно заставила пройти обряд свадьбы.

Тема смерти во все времена заботила умы человечества и это естественно, ведь по сути все, что у нас есть это жизнь и смерть. Во всех религиях к смерти относятся по-разному, одни посчитали, что погребение в землю будет наилучшим способом почтения памяти усопшего, другие решили, что тела умерших нужно подвергать кремации, ну а третьи пошли дальше и просто стали скармливать бездыханные тела своих родственников грифам. Об этих и других пугающих способах погребения читайте далее.

Китай: невеста для покойника

Этому обряду более двух тысяч лет, и суть его в следующем: считалось, что мужчина,который умер неженатым, будет обречен и на одинокую загробную жизнь, и этот факт очень огорчал его родственников. Поэтому покойнику требовалось как можно скорее найти невесту и устроить свадьбу. В XX веке этот жутковатый ритуал под названием «Инь хунь» с подачи коммунистических властей стали считать пережитком прошлого. Но в отдаленных селениях его продолжают практиковать. Несколько лет назад житель Китая попытался выкрасть тело женщины из дома, в котором с ней прощались родственники, и продать за 25 тысяч юаней(2,5 тысячи долларов) семье, в которой скончался неженатый мужчина.

Южная Корея: бусы из праха усопшего

В конце XX века население Южной Кореи начало стремительно увеличиваться, а вот территория страны,естественно, осталась прежней - очень небольшой. Власти, пытавшиеся убедить корейцев не хоронить своих родных, а кремировать, потерпели неудачу: корейцы верят, что тело усопшего непременно должно быть предано земле. Тогда власти нашли компромисс: с 2000 года в Южной Корее разрешено хоронить людей только на срок не более 60 лет. По прошествии этого времени могилу перекапывают, чтобы захоронить кого-то другого. В итоге на сегодняшний день в земле хоронят лишь 30% покойников. Остальных кремируют, а после прах подвергают воздействию высоких температур, отчего он кристаллизируется и превращается в бусины, которые окрашивают в тот или иной цвет. Бусины можно захоронить в любом месте и таким образом все же предать покойного земле, но почему-то их предпочитают хранить дома, в красивых флаконах.

Тибет: на съедение грифам

Тибетцы верят в переселение душ и новое воплощение каждой души на земле. Но для начала эта самая душа должна попасть на небо. Истоки этих верований вполне очевидны: хоронить покойников в горах невозможно, в скальной породе не выкопаешь могилу; кремировать тела тоже не получится - их просто не на чем сжигать, в горах почти нет деревьев.

И единственным выходом стал обряд «небесные похороны»: после прощания близких с усопшим могильщик забирает тело и уносит его в безлюдную горную местность. Там он делает на теле покойного несколько длинных надрезов и оставляет его на съедение грифам. Тибетцы считают, что птицы, съевшие останки, унесут душу покойного на небеса. Кости, которые остаются на скалах после трапезы птиц, собирают, дробят, смешивают с мукой и маслом и снова оставляют птицам.

Япония: часть праха - семье, часть - начальнику

Почти все японцы - 99,8% - выбирают для своих близких обряд кремации. Странности в обряде начинаются в момент захоронения праха: среднестатистический японец большую часть жизни посвящает своей работе - в этой стране не принято вовремя уходить с работы или брать выходной, если ты здоров.

Поэтому вполне нормальным явлением считается ситуация, при которой прах покойного делят между собой семья и бывшие сотрудники. Первые хоронят урну с прахом в семейной могиле, а вторые - на корпоративном кладбище. Что интересно, форма надгробий на корпоративных кладбищах часто отражает род деятельности компании или ее логотип.

Индонезия: посмертная вечеринка

Похороны в провинции Тона Торайя (Индонезия) больше напоминают всеобщий веселый праздник: играет музыка, все танцуют и выпивают. Пока идет подготовка к вечеринке,покойный остается дома, поскольку хоронить тело до обряда категорически запрещено.

При этом семья усопшего должна сначала собрать угощение для всех гостей, что не всегда легко дается бедным семьям. Соседи и друзья помогают в этом, но до тех пор, пока необходимая сумма не собрана, усопший считается живым. Родственники разговаривают с телом и всячески о нем заботятся. После вечеринки, в которой принимает участие и покойный, тело, наконец, предают земле.

Филиппины: почти как живые

Филиппинский обряд очень похож на индонезийский, с той лишь разницей, что покойного не держат в доме. Ровно наоборот: его одевают в лучшую одежду, сажают в кресло у входа в дом, в руки дают сигарету и стакан с самогоном. Любой желающий может прийти и напоследок поболтать и выпить с усопшим.

Индонезия: самый жуткий ритуал

В провинции Южный Сулавеси практикуют воистину жуткий ритуал под названием MaiNene или Церемония очищения трупов. Каждые три года представители народа Тораджи проводят этот странный обряд. Они откапывают тела усопших, очищают их, моют, причесывают и переодевают в чистую одежду.

Эксгумируются все тела, включая тела детей. После обряда очищения тело покойного выставляют в том месте, где он погиб, а после, когда все тела оказались на месте смерти, покойных торжественно несут в деревню. Считается, что так народ Тораджи помогает своим покойным обрести путь назад, к любящей семье. Некоторое время тела усопших остаются на улицах деревни, где с ними фотографируются родственники и друзья. Часть близких тем временем ремонтирует гробы. После усопших хоронят заново, и они обретают покой до следующей церемонии. Ещё больше информации об этом ритуале в другой нашей статье.

Что такое свадьба? И все, наверняка ответят, что это гулянка в несколько дней после регистрации, венчания молодой пары. И будут правы лишь наполовину. Гулянка - это второй акт, «красный стол». А первый акт свадебного обряда назывался - «черный стол». И о нем мы сегодня знаем практически только из сказок. Ведь предупреждали нас: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Все мы слышали, все читали, да не все правду распознали.
А ведь по русскому обычаю невеста ехала на свадьбу в том, в чем её должны были похоронить. Да это и были её похороны, но похороны ритуальные. Ещё в начале прошлого века можно было встретить в деревнях более детальное соблюдение ритуала. Да и сейчас иной раз чувствуется отголоски печали среди свадебного веселья.

О покойниках и их влиянии на живых

Обряды посвящения для перехода человека из одного социального статуса в другой, зародились ещё в доклассовом обществе. Каждый этап жизни: рождение, совершеннолетие, брак, смерть - сопровождался обрядом, который обозначал «смерть» человека в одном статусе и «рождение» его в другом статусе. Обряды были нужны для контакта с миром мертвых. Ведь родившийся младенец в представлении древних приходил из мира духов, а умерший - уходил в мир духов. И если в первом случае нужно было, чтобы духи оставили малыша и не вредили через него живым, то во втором - чтобы покойник ушел в мир духов и не тревожил родных визитами.
Рождение и смерть - пограничные мира живых и мира мертвых, однозначно требовали разделения двух миров. А вот переход из статуса детей в статус взрослых - вопрос сложней. В представлении древних - мертвые могли быть и добрыми, и злыми к живым. Их не только боялись, но и почитали потому, что только умершие предки могли дать знания необходимые, чтобы человек стал взрослым. И за знаниями юношам нужно было идти в загробный мир. Это не было аллегорией, первобытные народы и сегодня считают, что во время обряда человек действительно умирает. Чтобы покойные предки приняли тебя за своего, нужно было убедительно умереть, а потом ещё и правильно вернуться к жизни, в мир живых, не став при этом зомби или оборотнем. Именно это должны были гарантировать все действия ритуала и надлежащие обереги.
На практике посвящаемого отводили в священное место, где жрецы или шаманы, в течение определенного времени, совершая определенные обряды, передавали знания необходимые взрослому. Для эффективности воздействия применялись галлюциногены, транс, священные танцы. Испытуемый все время обряда был источником опасности для живых сородичей, как и реальный мертвец. Для невесты обряд начинался с обручения и оканчивался в первую брачную ночь, с приходом христианства - венчанием.
Изначальный смысл действий был забыт уже сотни лет назад. В точных деталях не воспроизводился весь обряд, но… мрачные тени ещё можно было уловить в крестьянских свадьбах наших бабушек и прабабушек.

Живые, но мертвые

После помолвки невесты обряжались в траурные одежды: белые сарафаны и рубахи (белый саван - цвет смерти у славян) или в черное - влияние христианства. А в Архангельской губернии - даже одевали невесте похоронный головной убор - куколь.
Затем по обряду девушка начинала оплакивать свою судьбу. И ошибочно восприятие, что это плач прощания с родительским домом. Из текста ясно видны символы смерти: уход в мир мертвых - «за три леса, три реки, три горы»; о саване в подарок; просьба к кукушке передать весточку родителям (кукушка, по поверью, могла находиться и в мире мертвых и в мире живых)
Во многих странах невестам разрешалось заниматься только приданным - шить и прясть, и то только потому, что душам умерших женщин это дозволяется. Но было запрещено говорить, садиться за общий стол, выходить на улицу, смеяться. Шили специальные рубахи с рукавами ниже кистей - лишить возможности дотронуться до людей или вещей. Прикосновение мертвеца может быть губительным для живых. Да и само слово невеста - это «не веста», неизвестная, безликая, как и все мертвецы. Взгляд невесты, живого покойника, считался дурным, ведьминым и его прятали под покрывало (сегодня - фата).
В Рязани невест называют «русалками». В древности верили, что в русалок превращаются те покойники, которые умерли ранее отведенного срока: утопленники, погибшие на войне, самоубийцы. И должны русалки скитаться между мирами живых и мертвых, принося зло живым, пока не наступит их час, и они не уйдут к покойникам навсегда.
Так что и обычай мыть невесту перед свадьбой в бане, ничто иное, как омовение покойника. В карельских деревнях даже клали в красный угол под образа, как реального мертвеца. Но не любят люди мрачного и начинают придавать иной, менее устрашающий смысл - омовение в бане, чтобы детей было больше. А с XV века в бане проводится девичник, последняя девичья вечеринка в кругу подруг

Откуда сказка сказывается.

Семью мог заводить только взрослый мужчина. То есть - он уже прошел ритуал посвящения и живой. Теперь, чтобы завести семью, он должен отправиться в мир мертвых, найти там невесту и вернуть её к жизни, сделав женщиной. Всё прощание жениха с родственниками это речь умирающего.
По древним представлениям, чтобы живому пройти в царстве мертвых, нужно правильно назвать имена входа и выхода. Позже универсальным ключом стали деньги. Вот и жених, приехал к невесте, а подружки его не пускают (а в Нижнем Новгороде так прямо и заявляли - в доме покойник) требуя выкуп за ворота, лестницу, двери и т.п. Подружки невесты выступают в роли покойниц, одинаково одеты, и жених должен был узнать среди них свою суженую - вернуть ей индивидуальность. Давалось три попытки. Если все неудачные - дурная примета, брак будет недолговечным
Такая задача, как путешествие в мир мертвых, не под силу одному и в помощь жениху дается два помощника: дружка (главный распорядитель, женатый) и тысяцкий (крестный жениха, казначей). Один, без помощников, живой в мире мертвых очень уязвим, там есть и более коварные обитатели, чем подружки невесты. Для защиты существует более 400 оберегов. Тысяцкий выкупает все, что по обряду положено. Дружка отпугивает бесов и другую мелкую нечисть кнутом и помогает жениху искать невесту. Через плечо дружки повязывают символ пути в иной мир, особое полотенце - красный рушник. А на полотенцах, до сих пор, опускают гроб в могилу.
И вот пройдены все препоны, получено благословение родителей невесты и свадебный обоз тронулся к церкви. Невеста едет со свахой, может, даже, лежать у неё на коленях изображая мертвую. А в руках у невесты обязательно веник, оберегающий от нечистой силы, пытающейся удержать её. А чтобы духи предков не остались в обиде, заезжали повидаться с ними на кладбище.
Обряд подходит к концу, и после венчания обязательным было кропление колодезной водой и очищение огнем во дворе жениха всего свадебного обоза - дабы очиститься после общения с мертвым миром. Невеста переодевалась в свадебный наряд, коса девичья обрезалась и надевался головной убор замужней женщины - кичка. После этого молодожены уходили в спальню, а наутро гостям представляли заново рожденного человека. Женщина меняла не только фамилию, но иногда и имя. Официально это закреплялось «поиском» на следующий день невесты в доме её родителей и в числе покойников. Этим, как бы, ставилась ритуальная точка в перерождении человека, получении нового статуса.

Ах, эта свадьба!..

Век, ушедший многое изменил в свадебном обряде. И вместо священного, пугающего обряда свадьба стала лишь поводом к хорошей вечеринке по случаю регистрации союза двух молодых людей через штамп в паспорте. Платье невесты - это уже не саван, жених - хозяин положения, а не чужак, пробирающийся в мир мертвых. Свидетели нужны лишь подтвердить факт записи акта, а функции дружки и тысяцкого за них выполняет тамада. Лишь лента через плечо напоминает о погребальном полотенце. Веник для отпугивания нечистой силы превратился в букет, фата не обязательна. Из всех запретов соблюдается лишь один: при обмене кольцами нельзя смотреть друг другу в глаза. Ну да что я вам об этом рассказываю - это вы знаете не хуже меня! А прочитав эту статью, можете сами отыскать следы древнего обряда в свадьбе наших дней. Счастья вам и вашим детям!

ВЫ МОЖЕТЕ:
или
(а научитесь Вы действительно важным вещам)

Дорогие друзья! Если вы считаете эту страницу интересной и достойной внимания, пожалуйста, нажмите на иконку одной из социальных сетей. Это не займет много времени, но будет полезно для ваших друзей и знакомых, а также для этого сайта.



Рассказать друзьям