Сценарий о городе и его людях. Материал на тему: Сценарий праздника "Мой родной город"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню города.

Театрализованное представление для детей на День города

Действующие лица

Мальчик Ким

Девочка Алена

Старичок — хранитель волшебной нити

Дикие кошки

Лешак-шишак

Четыре пирата

Мамаша пиратов

Звучит фонограмма из кинофильма «Метель», музыка Г. Свиридова.

Выходит ведущая.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие (название жителей города)! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.

Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Большую концертную программу подготовили мы для вас в этот праздничный день. А помогать мне будут Алена и Ким.

На сцену выходят мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Здравствуйте, дорогие земляки! Ким. Добрый день, гости званые, желанные! Ведущая. Хлеб-соль вам да поклон земной!

На сцену выходит фольклорная группа.

Впереди две девушки: у одной — хлеб-соль, у другой чарочка. Исполняется песня «Чарочка». Далее идет торжественная часть. Ведущая предоставляет слово главе администрации города, который открывает праздник. Почетный гражданин города поднимает флаг страны. Духовой оркестр играет гимн. Идет чествование почетных граждан города, передовиков производства; выступление руководителей города и предприятий; чествование новорожденных, близнецов. После торжественной части на сцену выносят большой сундук. Все готово для представления. На сцене появляются Пираты. Старшая группа хореографического коллектива исполняет «Танец пиратов».

Другие Пираты в это время бегают среди публики. Они угрожают взрослым бутафорскими кинжалами, детям строят страшные рожи.

1-й Пират . Праздник затеяли!

2-й Пират . Папашечки довольные! Мамашечки улыбаются! Детишечки веселятся!

3-й Пират . Одним нам невесело!

4-й Пират . Не зовут!

1-й Пират . Не просят!

2-й Пират. Не уважают!

3-й Пират (смотрит на своих товарищей). Мы сами себе праздник устроим.

4-й Пират (вторит, как эхо, предыдущему). Сами себе праздник устроим. (Обращается к напарнику). А как?

3-й Пират. А вот так!

Пираты собираются в кучку, шепчутся и разбегаются по разным сторонам сцены. На сцену выходит ничего не подозревающая ведущая.

Ведущая . Уважаемые зрители, первыми на эту сцену выйдут...

Речь ведущей прерывает громкая музыка, под которую Пираты стремительно проносятся с одной стороны сцены на другую.

Ведущая оглядывается, стараясь понять, что же происходит. Но, ничего не обнаружив, продолжает.

Ведущая . Извините! Итак, первыми на эту сцену выйдут...

Вновь звучит громкая музыка, вновь Пираты бегут с одной стороны сцены на другую. Ведущая успевает заметить их.

Ведущая (возмущенно). Ничего не понимаю! Кто здесь бегает? Кто мешает мне вести программу?

На сцену выбегают Пираты. Они скручивают ведущую веревками.

1-й Пират. Не позвали!

2-й Пират . Не пригласили!

3-й Пират . Ну так получайте!

Пираты уже хотят убежать со сцены, но один из них кричит.

4-й Пират . Стойте! Стойте!

Все вопросительно смотрят на 4-го Пирата.

4-й Пират . Нам же мамуля сказала, чтоб без волшебной нити не возвращались! Вы что, забыли?

Пираты бросают связанную ведущую и начинают суматошно метаться по сцене в поисках нити.

4-й Пират (кричит). В сундуке, в сундуке посмотрите!

Все бросаются к сундуку, открывают крышку и достают веретено с нитью. Раздается радостный вопль.

Ведущая (возмущенно). Не смейте трогать нить!

Ее никто не слушает.

Пираты тащат связанную ведущую со сцены.

Уносят веретено с нитью. Оставляют записку.

Ведущая (кричит). Помогите! Помогите!

На сцене появляются мальчик Ким и девочка Алена.

Алена. Ким, ты слышал, кто-то кричал?

Ким . Да показалось тебе, Алена!

Ким. Да чего ты все волнуешься, Аленка! Придет сейчас!

Алена видит раскрытый сундук.

Подбегает к нему. Заглядывает.

Алена (кричит). Ким! Кто-то украл нить волшебную! Помнишь, Надежда Павловна рассказывала, что она хранится в волшебном сундуке? Мы же не сможем без нее праздник начать!

Ким бежит к Алене.

По пути находит записку от Пиратов.

Ким . Алена, посмотри! Кто-то оставил нам послание.

Алена (торопливо). Читай, читай быстрей!

Ким (читает). Послание от малоурсовских пиратов. (Местное название какого-либо водоема.)

Алена . Каких? Каких?

Ким . Малоурсовских! Аленка, не перебивай! (Продолжает читать). Нить волшебная и ведущая вашего праздника у нас в руках. Спрятаны надежно! Все вернем, если дадите нам самолет до Парижа и мешок денег.

Алена . Вот это да! Давно ли в нашем городе пираты объявились?

Ким. Это уже не столь важно! Сейчас нам надо разработать план спасения, который мы назовем «Похищенная нить».

Алена . Какая разница, как мы его назовем! (Неожиданно меняет тему разговора.) Ким, а зачем пиратам в Париж лететь?

Ким . Аленка, неужели ты не понимаешь? Там же Диснейленд — вечный праздник!!!

Алена . И ради этого требовать самолет? Что-то я сомневаюсь.

Ким . А ты не сомневайся!

Ким пытается доказать свою мысль Алене, и дети как бы попадают в Диснейленд. В это время на сцене разворачивается феерическое действие: эстрадный коллектив исполняет зажигательный танец, веселые клоуны бегают по сцене со связками шаров и раздают шары маленьким зрителям.

Сказочное видение исчезает.

На сцене только дети. Они возвращаются в реальный мир после грез.

Алена . Да, Ким, хорошо о Париже мечтать. Да надо думать, как нить волшебную найти да Надежду Павловну из беды выручить.

Ким . А ленка, рассчитывать будем только на свои силы. В местной администрации самолета нам не достать.

Алена (задумчиво). Кто же нам подскажет, где пиратов тех найти?

Дети подходят к сундуку, который так и не закрыли Пираты.

Закрывают крышку, звучит волшебная музыка.

Садятся, задумавшись, на сундук.

Вдруг раздается чихание, и из-за сундука выходит дряхлый Старичок.

Старичок. Кто это мой покой потревожил? Сон вековой нарушил?

Ким (испуганно). Ой! А ты кто такой?

Старичок. Невоспитанный ребенок! Сначала поздороваться со старым человеком надо, а потом спрашивать.

Алена. Здравствуйте!

Ким (смущенно). Извините! Здравствуйте!

Старичок . Хранитель я нити волшебной, что лежит в сундучке этом. Таит она в себе всю историю города нашего.

Ким (ехидно). Вот так хранитель! Проспал все на свете!

Старичок . Но-но! Чего это я проспал?

Алена. Ой, дедушка, дедушка! Большая беда приключилась! Украли пираты и нить волшебную, и ведущую нашего праздника! (Хочет заплакать.)

Старичок. Ну-ну, девочка, не плачь! Подскажу я вам, где пиратов тех найти. Тайны волшебные открою, как перехитрить их.

Дети уходят со сцены вместе со Старичком. Он что-то рассказывает им. А на сцене появляется средняя группа эстрадного хореографического коллектива и исполняет «Танец диких кошек». Появляются дети.

Ким . Вот оно, первое препятствие, про которое нам говорил старичок, — кошки дикие!

Алена (испуганно). Ой, какие страшные! (Прячется за Кима.) Ким, я боюсь!

Кошки приближаются к детям и окружают их.

Главная кошка . Детки-конфетки!

2-я Кошка . Покой нарушили!

3-я Кошка. Растревожили!

4-я Кошка . Расцарапать их!

Последняя Кошка уже готова наброситься на детей, но главная Кошка не дает ей этого сделать.

Главная Кошка. Что за крики? Что за гам? Переговоры буду вести я, главная кошка. (К детям.) Знаете ли вы, детки, что передвижение по нашей территории стоит 10 рыбок?

Все Кошки (довольные). Мяу!!!

Алена . Десять рыбок!!! Да где же мы их возьмем?

Главная Кошка . Если не сможете найти, тогда убирайтесь! Не смейте ходить по нашей территории! (Кошки шипят.)

Ким (пятясь). Хорошо! Хорошо! Найдем!

Алена. Ким, да где же мы столько рыбок-то найдем?

Ким . А нам зрители помогут!

На сцену выходит ведущий, который в течение всего праздника будет проводить конкурсы.

Ведущий . Вызываю на сцену две семьи. (Помощники ведущего раскладывают перед семьями нарисованных рыбок со скрепками, выдает удочки с магнитами и предлагает порыбачить). Семье-победительнице — приз!

Пойманных рыбок ведущий передает Киму.

Для старшей и подготовительной групп

Программное содержание:

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой родной город, свою Родину, свой народ.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о предстоящем празднике, об истории Брянска и его достопримечательностях, о партизанском движении в годы Великой Отечественной Войны; экскурсии по городу, разучивание музыкального и литературного материала.

Материал: мультимедийное оборудование, атрибуты к играм.

Ход праздника

В празднично украшенный зал под торжественную музыку или песню о Брянске входят дети старшей и подготовительной групп и садятся на стулья.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

1. В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок… и я.

2. Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она-по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

Песня «Родина» (музыка и слова О. Волох).

1. Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена.

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

2. Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого –

Большой России малый уголок.

3. Есть город красивый на реке Десне,

Родным я его назову.

Он очень большой и зелёный –

Брянск названье ему.

4. Люблю его парки большие

И набережную реки.

Брянск – ты песня России,

Жемчужина русской земли.

Песня «Родина» (музыка и слова Н. Орловой).

Есть много пословиц про Родину. Я прочту первую часть пословицы, а ваша задача продолжить её.

1. Человек без Родины, … (что соловей без песни).

2. Будь не только сыном своего отца - … (будь сыном своего народа).

3. Если дружба велика, будет… (Родина крепка).

4. Одна у человека мать, … (одна у него и Родина).

Ребята! Наша малая Родина - родной город Брянск. Завтра, 17 сентября день рождения нашего родного города Брянска. Мы любим и гордимся им.

1. Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

И хоть он не очень молод –

Тысячу тридцать лет лишь разменял.

Парки, улицы, бульвары

Взгляд ласкают много лет.

Для меня роднее Брянска

Города на свете нет!

2. Все мы гордимся Брянском родным.

Был он всегда краем лесным.

В годы войны не боялся врага

Слава его нам всегда дорога.

Брянск расцветает день ото дня

Радует город тебя и меня.

Все мы гордимся сегодня тобой

Город родной, город-герой!

Нет в нашей стране места, которое, так или иначе не затронула бы война. Не миновала она и Брянск. В годы Великой Отечественной Войны город отважно встал на защиту Родины. В кроткие сроки жизнь в городе была подчинена требованиям военного времени: заводы выпускали военную технику, оружие, снаряды, шёл призыв в Красную Армию, создавались партизанские отряды. Тысячи брянских партизан сражались с немецко-фашистскими захватчиками в лесах родного края. 708 долгих дней и ночей хозяевами в городе были немецкие солдаты. Они расстреливали местных жителей, угоняли в рабство. Мужественно сражались наши земляки и 17 сентября 1943 года освободили наш город от врагов. Поэтому 17 сентября у нашего города 2 праздника: день рождения и день освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

По берегам реки Десны

В лесную глубь ведут нас тропы,

Где до сих пор ещё видны

Травой поросшие окопы.

Где до сих пор ещё слышны

Родной земли глухие вздохи,

И в царстве мирной тишины

Березы плачут у дороги.

Здесь шли бои, была война,

Пролита кровь родных и близких;

Их не померкнут имена

На краснозвёздных обелисках.

Много мест в нашем городе Брянске связано с войной. Ребята, давайте их назовём.

1. Площадь партизан. Этот памятник называется «Слава воинам Советской Армии. У памятника всегда лежат живые цветы, стоит почётный караул. 17 сентября здесь всегда проходит парад, в котором участвуют ветераны ВОВ, школьники, взрослые и дети.

Город осенний замер.

Город раскрыл глаза.

Памятник вечной славы

На Площади Партизан.

Застыли металлом сурово:

Воин-солдат, партизан,

Площадь сомкнула плечи,

Память идёт по рядам.

Память народная вечна

Вечная слава вам!

2. Нашим городом можно гордиться,

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду совсем молодой.

А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом,

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнём.

Не гаснет пламя Вечного огня в память о погибших воинах.

Песня «Вечный огонь» музыка А.Филиппенко, слова Д.Чибисова

3. Комплекс Партизанская поляна.

Он находится в глубине Брянского леса. В годы войны здесь была стоянка партизан. Здесь они жили в землянках, отсюда уходили на боевые задания, устраивали засады, взрывали мосты.

Сейчас наши мальчики поиграют в партизан.

Игра «Попади в цель»

А девочки окажут медицинскую помощь нашим мальчикам-воинам.

Игра «Помоги раненому»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Донесение». В штаб нужно срочно доставить пакет с важными документами.

Игра «Донесение» с загадками о родах войск или военной техники.

(Участвуют 2 команды по 5 человек.)

Нужно взять «важные документы», пробежать змейкой между препятствиями (кеглями), прыгнуть в окоп (обруч), проползти по земле (лавке) чтобы враг не заметил, вернуться назад и передать пакет другому.

После войны Брянск был полностью разрушен. Всё пришлось очень долго восстанавливать. В войне погибло много людей. Им мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Наш с вами долг, ребята, помнить и чтить их подвиг! Вечная им слава!

Минута молчания.

В память о тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, защищая свою Родину – создан Курган Бессмертия. Люди сами сделали этот курган, сами несли землю, кто в мешочке, кто в кульке, а кто прямо в шапке. Каждый хотел принять участие в насыпке Кургана. И в результате получилась очень высокая и большая насыпь. С Кургана видны все районы города Брянска. А находится Курган Бессмертия в центральном парке «Соловьи».

«У Кургана Бессмертия» (А.Новицкий)

Над Курганом Бессмертия – осень,

Шебуршит золотая пурга.

И деревья стоят, будто лоси,

Уронив друг на дружку рога.

Всё тут слышно в замедленной съёмке

Мысли, взгляды, шаги, облака,

Мы бредём по невидимой кромке,

За которой укрылись века.

Там, за нею, - и тризны, и сечи,

И воронок живучий бурьян.

Всё сутулит могучие плечи

И всё смотрит куда-то Курган.

И в щемящие эти минуты

По глазам резанёт синева!

Благодарным, суровым салютом,

Над Курганом восходит листва.

Назвать ещё партизанские места (памятник воинам-водителям, танк на реке Десне.

За мужество, бесстрашие, выносливость и смелость жителей нашего города во время войны, нашему городу присвоено звание «Город воинской славы». Мы по праву гордимся своим городом, своим родным краем и хотим жить в мире, дружбе и радости.

Мир - это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Песня «Мир» (музыка А.Долголюк, слова В.Данько).

К празднику ребята выучили много стихотворений. Давайте их послушаем.

Дети читают стихотворения о Брянске.

С каждым днём Брянск становится краше,

Расцветает родная земля!

Эту песню тебе посвящаем,

Эта песня, мой Брянск, для тебя!

Дети под торжественную музыку выходят из зала.

Елена Власова
Сценарий праздника «Неделя родного города»

«Сценарий Неделя родного города »

«Мы очень любим город свой »

Актёры : Матрёшка, почтальон,гномик

Цель : формирование у детей патриотических чувств, через изучение особенностей родного города и его истории . Воспитание любви и интереса к родному городу Определить , что у каждого человека - есть родной дом и город , где он родился и живет - своя «малая Родина» . Наша Родина – Россия.

Материал и оборудование : микрофон, аудиозаписи, иллюстрации города .

Ход развлечения :Вход в детский сад празднично украшен (на стене висят репродукции города )

(Под музыку … дети выходят и воспитатели их строят.)

На середину выходит ведущая-Матрёшка)

Матрёшка : Здравствуйте,ребята вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых городов . Но сегодня мы с вами будем говорить только об одном, о нашем городе , о самом любимом, о самом красивом. Это наша с вами малая Родина. У каждого из нас есть малая родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом . Наш - город , в котором мы живем.

Как называется наш город ?

Дети :

Матрешка :А как называется наша страна?

Дети :Россия

Матрёшка :

«Что мы Родиной зовем?

Это наш родимый дом,

Это лужица у дома

И береза под окном.

Это школьная тропинка

Это красная рябинка

И, конечно, детский сад,

Где много маленьких ребят»

Матрёшка :А вы знаете пока я к вам шла,видела почтальона. Думаю, что он и к нам в гости придет!

(Стук в дверь,звучит музыка из Мультика Простоквашино

Входит Печкин (оглядывается замечает детей)

Здравствуйте,ребята!

Дети :Здравствуйте

Матрёшка :Ой,а кто это к нам пришел?

Печкин :Я веселый почтальон,

Детям я давно знаком

Разноцветные конверты и открытки и пакеты

И посылки очень рад я доставить в детский сад

А туда ли я попал?

Это город Сергиев Посад ?

Дети :…

Печкин : А кто-нибудь знает откуда такое интересное название? Сейчас я вам всё расскажу….

Давным-давно родился мальчик по имени Варфоломей. В детстве он с трудом читал и писал. Однажды в лесу он встретил монаха. Чудесный старец благословил мальчика на хорошую учёбу. С тех пор Варфоломейка стал прилежным учеником. Когда он вырос, то принял имя Сергий и ушёл в лес строить храм. Весть о святом Сергии Радонежском облетела Русь и к нему стали приходить другие люди, которые стали ему помогать. Святой Сергий построил храм Свято Троицы, вместе с другими монахами. Сейчас этот храм называется «Троице -Сергиева лавра»

Печкин : Какие вы молодцы, ребята, все внимательно слушали.

Матрёшка : Печкин,а давай ты потанцуешь с ребятами.

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ

«Я, ты, он, она»

Печкин : Ох и устал я, как мне жарко стало!

Матрёшка : Ребята, надо спасать Печкина. Смотрите на меня и повторяете все вместе.

«ИГРА ХОЛОДНО ЖАРКО»

(Звучит музыка)

Если холод наступил мы покажем огонек (руками показать огонь)

Если жарко стало вдруг мы подуем ветерок (дуть на Печкина) 4 раза

Печкин : Спасибо вам, ребята. Мне стало намного лучше!

Матрёшка : А пока Печкин отдыхает, я вам расскажу про песню, которая есть у каждого города . Она называется Гимн. Это отличительный знак, символ, такой же, как флаг. Сейчас вы его послушаете.

ЗВУЧИТ ГИМН СЕРГИЕВ ПОСАДА (припев)

Матрёшка : Молодцы, ребята, послушали Гимн

Ребята, ответьте на какой планете мы живем?

Дети :….

Каждый человек любит свою родину, город , в котором он живет. Чем больше мы будем знать о своем родном городе , тем больше будем его любить. В нашем городе делают замечательную игрушку. Слушайте загадку!

Ростом разные подружки

НЕ похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

Кто же это?

Дети :

Матрёшка : Правильно! Сейчас мы станцуем танец. Я буду вам показывать, а вы повторяйте. Все поняли? Готовы?

Дети :Да

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ «Мы матрёшки»

ПЕЧКИН :Какие же вы молодцы! Ребята,вы же любите свой город и гулять по нему . А вы знаете, что есть в городе правила .

Правила дорожного движения! Давайте поиграем в игру и я вам все расскажу!Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует.

ИГРА «ТРИ ДВИЖЕНИЯ»

Красный-хлопок в ладоши

Желтый -руки вверх

Зеленый-поворот боком руки в стороны.

Печкин :Все запомнили?Повторим!

Звучит музыка….)

ПЕЧКИН :А сейчас я проверю,правильно ли вы запомнили.

(Не показывает движения называя при этом цвет светофора. Дети должны выполнять те движения которые соответствуют цвету)

Печкин :Готовы?

(звучит музыка)

Печкин. Ох, как красиво. Молодцы! Да, у вас, так хорошо, весело!И правила мы выучили!

Матрёшка :Может останешься,Печкин?

Печкин : Благодарю за приглашение, но я останусь не надолго к сожалению.

Матрёшка :Спасибо тебе,Печкин,а давай ты с нами танец станцуешь!

Танец по показу «Скачет по полям»

Печкин : Молодцы, ребята! Вы извините, я пойду мне нужно быть в другом саду.

Я дал ребятам обещание, а к вам – в другой раз … До свидания. (уходит)

До свидания Печкин!

МАТРЕШКА : Мы очень любим город свой !

Сияет солнце над тобой,

Если снега метут в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём ,

И он растет, и мы растем

Матрёшка : Ребята, к сожалению нам пора расставаться. Все

Вы очень славно потрудились! Любите свой город , береги его. Любите свою Родину! Она у нас одна как мама!.До свидания!

Звучит музыка «»

«КОНЕЦ»

Публикации по теме:

«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню города «Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города Подготовительная группа «Непоседы» Воспитатели: Ионова Ирина Алексеевна,.

Игра «Знатоки родного города» Игра «Знатоки родного города» (в форме игры «Кто хочет стать пятерочником?») Не секрет, что духовно – нравственные представления о жизни.

Конспект НОД «Путешествие в историю родного города» Цель: формирование у детей знаний об истории, культуре родного города. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура. Задачи: 1. Опираясь.

Конспект организованной образовательной деятельности «Знатоки родного города» Цель: формировать представления воспитанников о Родном городе. Задачи: Обучающие: -учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности.

Зал украшен панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, нарядным плакатом «Люблю тебя, мой город дорогой». Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника. В зал входит ведущий.

Сценарий школьного праздника на День города

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день, жители нашего города!

Начинаем игру «Что? Где? Когда?» Сегодня за звание «Городские эрудиты» сражаются две команды – команда юных знатоков и команда зрителей-родителей.

В празднике также примут участие наши гости – знатоки 1-Б класса.


Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют...

Ведущий перечисляет имена всех игроков.

Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников – команду зрителей-родителей.

Ну что ж, знакомство состоялось и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.

Под звуки марша на сцену выходят шесть юных чтецов. Они читают стихотворение «Люблю я город свой».

Чтецы : Люблю свой город ранним утром я,
Когда все улицы его пустынны
И наполняется душа моя
Спокойствием чарующей картины.

Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся.
В водовороте этом, голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.

И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Чтобы вдвоем любить его картины.

Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звезд и тишины безлюдной.
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успел от жизни трудной.

Люблю я город свой и ясным днем,
И в холод, и в жару, и в непогоду,
Люблю в нем каждый уголок и дом,
Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.

Ведущий: Спасибо, юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?

Знатоки: Тема игры – любимый город!

Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам!

Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.

Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет номер

Ведущий: Сектор 2 выпал знатокам. К свой вопрос задает мама Вити Никитина – Зоя Александровна.

Зоя Александровна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?

Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку...

Время истекло. Кто будет отвечать?

Дети отвечают на вопрос.

Возможные вопросы знатокам:

– Сколько площадей в нашем городе? Назовите их.

– Назовите архитектурные памятники города.

– Сколько в городе театров? Перечислите их.

– Назовите имена известных деятелей литературы и искусства, в честь которого названы улицы нашего города.

– На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест нашего города. Назовите эти места.

– Назовите имена современных композиторов, ученых, писателей, проживающих в нашем городе.

– Назовите имена спортсменов, прославивших наш город на всю страну (мир).

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон», муз. В. Шаинского.

Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.

В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

Почему назвали улицу Сумской
А проспект Московским почему?
Льются «почемучки» из меня рекой,
Может, разберусь я что к чему?

Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Ведущий (после раскручивания барабана): Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы-загадки начинающей команде, гостям нашего праздника, знатокам из 1-Б класса. Итак, загадочная викторина:

Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,
Что называется...

Ведет малышку папа в гости.
Куда? Сейчас его мы спросим.
– Туда, где множество детей
Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей
Резвится в обществе детей.
Запутался, ну, в общем, так:
Веду я дочку в...

(зоопарк)

В нем есть картины удивительные.
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а...

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание – ...

Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую...

(больницу).

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?

(Детский сад).

Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай что повкуснее
В нашем...

(магазине).

Ведущий: Игра продолжается, и сейчас – супервопрос. Внимание – черный ящик!

В зал вносят черный ящик.

Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребенок. Здесь хранится то, что любят почти все взрослые. Здесь хранится то, чем славится наш город.

Вопрос: что же хранится в черном ящике?

Дети отвечают.

Ведущий: Верно, это конфеты нашей кондитерской фабрики, которая решила подарить всем знатокам сладости.

Знатокам вручают конфеты.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команды-соперницы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов команде зрителей-родителей.

Знатокам задают вопросы.

– Назовите основные промышленные предприятия города.

– Как называлась первая городская газета, вышедшая в нашем городе?

– В каком году открылся наш университет и сколько он имел факультетов?

– Есть ли у нашего города побратим? Если есть, назовите его.

– Какой из памятников архитектуры стал гордостью нашего города?

Ведущий подводит итоги, поздравляя команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки «Городской эрудит».

Ведущий: Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять,
Сажать деревья и цветы сажать!

К детям подходит представитель команды зрителей.

Участник команды зрителей: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты! Команда зрителей-родителей тоже приготовила подарок, подарок нашему городу – это молодые саженцы деревьев и цветы, которые мы посадим вместе с вами на улице, где расположена ваша школа (садик).

Звучит музыка. Дети вместе с родителями выходят во двор и занимаются озеленением школьного двора и улицы.

Для проведения игры «Что? Где? Когда?» необходим барабан со стрелкой-указателем. Сделать его можно из фанеры или ДСП. Украсить барабан можно самоклеящейся пленкой. Чтобы праздник удался, нужно подготовить детей к данной теме заранее, дать им необходимую литературу, организовать уголок «Мой город», где будет появляться информация о городе из периодической печати.

Хорошо бы в преддверии праздника организовать экскурсию по городу, чтобы дети имели необходимые знания о своем городе. Перечень вопросов знатокам в сценарии дан минимальный. Ну а подбор вопросов должен осуществляться по каждому городу индивидуально. На празднике можно использовать художественные или видеосюжеты из жизни города.

Накануне праздника школьники могут написать сочинение «Город, в котором я живу» и лучшие сочинения – зачитать на празднике.

Вопросы команде знатоков задают участники команды-соперницы. После каждого ответа родители выступают с дополнениями к ответам знатоков, всячески поддерживают знания детей (аплодисменты, скандирование «Молодцы!», «Так держать!», всевозможные плакаты типа «Знатоки – гордость наша!», «Не найдешь ты игроков лучше наших знатоков!» и т. д.).

В. Степанов

Мы сажаем тополя

Рядом с домом,
Рядом с домом,
Мы сажаем тополя,
Чтоб в тени деревьев новых
Отдохнули ты и я.

Рядом с домом,
С новым домом,
Новым листьям шелестеть.
Будут птицы новоселам
По утрам на ветках петь.

Рядом с домом,
С новым домом,
По дорожкам нам бежать,
Всех друзей встречать с поклоном
И к подъезду провожать.

Рядом с домом,
С новым домом,
Тополям и нам расти.
Будет двор у нас зеленым,
Будет город наш цвести!

Хорошо, если на празднике дети споют песню о своем городе. Например, «Хороша столица наша» (о Москве) сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского. Широко также известны песни о Киеве, Одессе, Волгограде, Севастополе и других городах.

Организация дня города – очень ответственное мероприятие, поскольку этот масштабный праздник требует охвата многочисленных сфер развлекательной индустрии.

Необходимо оформить главные площадки города, организовать праздничный салют, пригласить известных артистов и многое другое. Поэтому проведением такого мероприятия, несомненно, должна заниматься профессиональная компания, имеющая огромный опыт в развлекательной индустрии.

Компания «R-event» предлагает Вам свои услуги по организации и проведению дня города. Мы занимаемся проведением праздничных мероприятий любого масштаба, поэтому можем профессионально справиться даже с таким масштабным мероприятием, как день города.

Как мы организуем день города?

День города – праздник муниципального характера, имеющий много особенностей и специфику по организации и подготовки. Проведение дня города означает создание праздника для каждого горожанина, а это довольно сложно.

Для того чтобы торжественное событие объединило всех горожан, наши опытные специалисты изучают историю, особенности и традиции, соответствующие духу города. Это позволяет нам учесть интересы всех поколений и слоев общества.


После того, как мы разработаем оригинальную идею мероприятия, мы приступаем к разработке сценария. Сценарий дня города может быть различным, мы можем предложить Вам:

  • Театрализованное шоу по улицам города;
  • Парад ретро-автомобилей;
  • Фестиваль воздушных шаров;
  • Авиапрограмма в воздухе;
  • Парад речного транспорта и так далее

Сценарий обсуждается с заказчиком и после его утверждения составляется праздничная программа.

Организация дня города требует от профессионалов четкого планирования, ведь каждое мероприятие должно пройти в срок и в соответствии со сценарием. Мы уделяем огромное внимание составлению праздничной программы, в результате чего наши мероприятия насыщены оригинальными розыгрышами и конкурсами.

В наших ярких праздничных шоу принимают участие лучшие танцевальные и музыкальные коллективы. Также мы можем пригласить на день города самых известных звезд эстрады и шоу бизнеса.


Помимо этого опытные сценаристы нашей компании готовы написать поздравительную речь для мэра и других представителей муниципальной власти.

Доверьтесь нашему опыту, и мы организуем проведение дня города на самом высоком уровне. Мы гарантируем, что праздник станет самым ярким и запоминающимся событием года.

Этапы проведения дня города

Мы составляем сценарий дня города примерно за один месяца и еще один месяц должен остаться на подготовку и организацию праздничного мероприятия. Поэтому если Вы планируете провести день города, то необходимо связаться с представителями нашей компании, как минимум за 2 месяца до события.


Если говорить о поэтапной работе по подготовке дня города, то она будет представлять следующий комплекс работ:

  1. Наши специалисты осуществляют осмотр места, в котором планируется проведения дня города. Также желательно предоставить видео- и фотоматериалы;
  2. Мы разрабатываем концепцию и сценарий торжественного мероприятия и согласовываем их с заказчиком;
  3. Организация кастинга и выбор ведущего на проведения дня города совместно с заказчиком;
  4. Выбор звезд эстрады и артистов, которые будут участвовать в праздничной программе. Этот этап утверждает заказчик;
  5. Проработка развлекательной программы дня города;
  6. Составление предварительных эскизов по оформлению площади или нескольких площадок дня города;
  7. Оформление площадок в соответствии с утвержденными заказчиком эскизами;
  8. Монтаж сценических конструкций;
  9. Установка звукового и светового оборудования;
  10. Установка пиротехнического оборудования

Как Вы видите организовать и провести день города очень сложно, необходимо тщательно проработать каждый этап праздничного мероприятия. Компания «R-event» имеет большой и главное удачный опыт в проведении таких масштабных мероприятий. Поэтому мы можем подарить горожанам Вашего города по-настоящему необычный праздник.

Удачно проведенный праздник дня города является показателем его успешного процветания. Вот почему необходимо доверять проведение этого торжества только истинным профессионалам своего дела, которые занимают лидирующие позиции на рынке развлекательной индустрии.

Мы являемся как раз такой компанией. Наши специалисты углубятся в историю Вашего города, разработают эксклюзивную концепцию и сценарий праздника и проведут все мероприятия на высшем уровне. Мы гарантируем, что жители Вашего города останутся довольны масштабом и яркостью проведенного нами дня города.



Рассказать друзьям