Законопроект о увеличении срока службы в полиции. Сми узнали о возможном повышении срока выслуги лет для военных пенсий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тесты на IQ почти не используются в России. Но сам термин получил широкую известность.

Большинство людей знает, что IQ (читается «ай кью») – это показатель, отражающий силу человеческого интеллекта. Но что он значит и как вычисляется?

Все началось с французского психолога Альфреда Бине в 1905. Он работал с умственно отсталой молодежью и вместе со своим коллегой Теодором Саймоном разработал методику измерения психологического возраста молодых людей, который в случае с их подопечными отличался от биологического возраста.

Затем в 1912 немецкий психолог Уильям Штерн разработал методику определения отношения интеллектуального возраста к биологическому. Он выявил, что это соотношение оставалось практически неизменным в процессе взросления детей.

Это отношение и стало известно как «Коэффициент интеллекта» или IQ (Intelligence Quotient). Вычисляется оно по формуле:

100 x (интеллектуальный возраст/биологический возраст).

Так, если вам 30 лет, но интеллект соответствуют возрасту 25 лет, ваш IQ будет равен: 100 x 25/30 = 83.

Распределение IQ среди населения (по вертикальной оси — % населения обладающий iq, указанным по гор. оси

Понятно, что по такой методике средний IQ для всего населения будет равняться 100. Индивидуальный IQ человека демонстрирует насколько человек выше или ниже среднего интеллектуального уровня его возраста.

Таким образом, для проведения тестов сначала собирается статистика выполнения этих тестов на большом количестве человек. Затем показатели каждого вновь тестируемого человека сравниваются со средними показателями людей, ранее прошедших тесты.

Так как в классическом варианте тестов сравнение результатов идет с такой же, как и у испытуемого аудиторией по возрасту, то IQ еще и указывает на темп развития интеллекта.

Тесты для оценки интеллекта подобраны таким образом, чтобы проверить все области вашего мозга: вычисления, распознавание образцов, продолжение последовательностей, логика, работа со словами, абстрагирование, и т.д. Полученный результат сравнивается с нормой.

Существуют различные интерпретации полученных результатов.

У 80% населения показатель IQ попадает в диапазон 80–120.

В мире существует довольно много сообществ людей с высоким IQ. Например, Mensa , в которой состоят люди более чем из 100 стран, требует для своих участников IQ не менее 132.

Более высокий порог в сообществе Прометей (Prometheus Society), для вступления в которое требуется IQ от 163. На интернет сайте общества сказано, что в нем состоят люди из 18 стран.

Для того, чтобы попасть в сообщество Олимпик (Olympiq Society) нужен IQ 180. На сайте сообщества указано, что в нем состоит всего 14 членов.

Считается, что результаты тестов IQ хорошо определяют наличие у людей способностей, и хорошо предсказывают перспективы выполнения ими трудной работы. Большинство профессоров обладают IQ от ста тридцати, что относит их к верхним 3% жителей по интеллектуальным способностям.

Хотя тесты IQ не являются непогрешимыми, их результаты — полезный индикатор. Как правило, показатель IQ остается неизменным в течение жизни.

Интересно, что проведенное в 1950-е и 1960-е годы исследование в Шотландии, в котором участвовало более 11 000 человек, показало зависимость между показателями IQ и заболеваемостью, а также продолжительностью жизни.

Выявлена закономерность, что у человека с более низким показателем IQ продолжительность жизни в среднем ниже, чем у человека с более высоким IQ.

Более низкий уровень IQ означает более высокую вероятность развития болезни Альцгеймера и других форм слабоумия.

IQ известных людей

В списке ниже приведен уровень айкью некоторых знаменитых людей. Данные взяты из открытых источников интернет и не претендуют на точность.

  • Билл Гейтс (Bill Gates), сооснователь компании Microsoft — 160 ;
  • Стивен Хокинг (Stephen Hawking), британский физик-теоретик — 160 ;
  • Шэрон Стоун (Sharon Stone), американская актриса — 154 ;
  • Харрисон Форд (Harrison Ford), американский актер — 140 ;
  • Мадонна (Madonna), американская певица — 140 ;
  • Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger), американский актер и политик — 135 ;
  • Шелдон Ли Купер - вымышленный персонаж из телесериала «Теория большого взрыва» — 187 ;
  • Снуп Догг (Snoop Dogg) — американский рэп-исполнитель — 147 ;
  • Сильвестр Сталлоне (Sylvester Stallone), американский актер — 54 ;

Какой iq был у Эйнштейна

Альберт Эйнштейн никогда не проходил тест на изменение уровня своего Айкью. Конечно, можно не сомневаться, что знаменитый физик смог бы показать высокий результат. Скорее всего он был бы в районе 200, то есть на уровне самых лучших достижений знаменитостей.

Однако, вам не приходило в голову, что нужно сделать некую градацию, так сказать от делить зёрна от плевел , Эйнштейна от Бивиса с Батхедом. Поэтому, умный пиндос по имени Льюис Термен ещё в 1916 (не путать с 2016...гыг), придумал название теста для измерения интеллекта. Сегодня мы поговорим о слове, который обозначает эту процедуру, это Айкью , что значит вы можете прочесть немного ниже. Наш сайт сайт старается объяснить сложные понятия простым языком, поэтому не забывайте добавлять нас в свои закладки. Ведь в будущем у нас будет ещё много полезной и любопытной инфы .
Однако, прежде чем я продолжу, мне хочется порекомендовать вам посмотреть парочку другую моих новых статей по тематике наука и образование. Например, что значит Парадигма , что такое Окно Овертона , что означает Оксюморон , как понять слово Табу и т. п.
Итак, продолжим, что значит Айкью ? Этот термин был заимствован из английского языка "IQ ", что можно расшифровать, как "intelligence quotient" (коэффициент интеллекта).

Айкью - так называют тест на интеллект разработанный в начале века во Франции психологом Альфредом Бине


Данный тест оказался на редкость удачным, и его стали использовать во многих странах мира. А своё название "IQ ", он получил в США, о чём мы уже упоминали выше. Кроме того, именно пиндосы впервые стали применять эти тесты, для классификации солдат в 1917 году. Данный экзамен за всё время прошли порядка 2-х миллионов человек. Затем этим нововведением заинтересовались Университеты, которые проверяли им будущих абитуриентов.

Самый высокий интеллект оказался у австралийца Теренса Тао , который придумал теорему Грина-Тао. Его результат - 200 баллов, тогда, как большинство людей вряд ли смогут набрать свыше 100 балов. Я не буду перечислять людей с высоким интеллектом, потому что русских в этом списке не имеется.
На мой взгляд, подобные искусственные тесты достаточно далеки от реальности, ведь русские создают лучшие в мире подводные лодки, боевые самолёты, космические корабли и многое другое. А среди лауреатов "нобелевки" всегда оказываются любо евреи, либо англосаксы. Кароч , с этим понятно, информационная война и всё такое, пиндосы в этом хороши, как никто другой.
Нужно добавить, что люди с высоким IQ обладают психическими отклонениями, ведь природа не даёт что-то сверх меры. Если где-то прибыло, то в другом месте убыло. Закон сохранения энергии работает и здесь.

Кроме того, я бы не стал доверять результатам теста Била Гейтса и Стивена Хоукинга (у обоих примерно по 140 балов ). Человек имеющий миллиарды, может без проблем подкупить всё и вся, а Стивен, это обычный элемент пропаганды американцев, калека-гений, распиареный чел. Если бы он был нормальный и здоровый, без этого флёра таинственности, который его окружил благодаря медиа, кому он нахер был бы интересен?

что значит IQ тест?

За всё время исследований, учёные сделали несколько выводов:

0,5% людей имеют IQ свыше 140 балов;

3% - свыше 130 - 140 балов;

7% - около 120 - 130 балов;

14,5% - обладают айкью больше 110 - 120 балов;

50% - обладают айкью 90 - 110 балов.

Стоит добавить, что 25% людей имеют айкью выше 110 балов, тогда как у других 25% айкью ниже 90 балов. Наиболее часто встречающийся результат 100 балов.
Если айкью ниже 70 балов, то подобный результат свидетельствует об умственной отсталости.

На самом деле уровень айкью лишь показывает скорость мышления, ведь все задания выполняются за строго ограниченное время. Однако, существует множество людей, которые способны решать сложнейшие задачи, за достаточно долгий срок, тем более, когда время не так критично. Поэтому, в наше время данный тест потерял былую популярность, хотя пиндосы его активно используют.

Чтобы успешно пройти IQ тесты, необходимо обладать следующими особенностями:

владение логическими операциями;

Воображение и умение быстро манипулировать предметами в пространстве;

Практическое владение родным языком;

Словарный запас;

Хорошая память;

Умение сосредоточиться и вычленить главное, отделив от второстепенного.

Как вы наверное заметили, в данном случае нет ничего, что связывало бы IQ с определением интеллекта. Поэтому, можно сделать вывод, что айкью на самом деле определяет не интеллект, как таковой. Сегодня многими используется особый термин - "психометрический интеллект", которым обозначают результаты теста.

Несмотря на то, что "IQ ", не определит ваш ум, однако им можно воспользоваться, чтобы сделать вывод о своих собственных детях. Ведь существует несколько уровней сложностей при одной методике.
Несмотря на то, что проверка IQ состоит из огромного количества всевозможных тестов, для того, чтобы получить 100 - 120 балов не обязательно выполнять их все.

Российские психологи утверждают, что IQ тест, разработанной для Запада, не совсем корректен для России. Ведь интеллект людей из разных стран отличается кардинально. У большинства русских преобладает образный стиль мышления, что в лучшую сторону отличает их от западных "биороботов ". Под Западом, я понимаю Пиндостан , ибо в ЕС, дела обстоят намного лучше, они ещё не полностью превратились в потреблядей , хотя активно стремятся к этому.

Прочтя эту статью, вы узнали, что значит Айкью , и теперь будете в общем и целом понимать, что это за тесты, и для чего они нужны, или не нужны.

Знать свой IQ (айкью) считается важным для современного человека. Десятки тестов и методик дают возможность нам приоткрыть завесу своих же способностей. Поговорим же в нашей статье, что такое айкью, каковы пути исследования данного показателя человеческого мышления, кто нам помог узнать больше о своем мозге. Также немного поговорим об известных айкью-тестах и о том, какие данные действительно можно из них почерпнуть.

Что такое айкью (IQ): определение

Интеллект человека, выражаемый в показателе IQ, - это способность к познанию, а также совокупность всех его познавательных способностей.

Интеллект определяет успешность деятельности человека, его способность решать задачи быстро, опираясь только на свои знания.

Изучение IQ наукой

Ученые с тридцатых годов ХХ века предпринимали попытки научно определить уровень интеллекта. Решением проблемы изучения и измерения уровня интеллекта на протяжении всего ХХ века занимались такие ученые, как В. Штерн, Р. Стенберг, А. Бине, Ж. Пиаже, Ч. Спирмен, Г. Айзенк, Дж. Гилфорд, Д. Векслер и другие. Определить, что такое айкью человека, какие показатели нужно учитывать, - все это было обьектом изучения.

Психологи-практики выдвигали различные гипотезы и проводили эксперименты по изучению интеллекта:

  • определение взаимосвязи между процессами, происходящими в головном мозге человека, и его ответными реакциями на них;
  • зависимость от размера и веса головного мозга;
  • сопоставление уровня интеллекта родителей и их детей;
  • взаимообусловленность уровня интеллекта и социального положения человека;
  • зависимость уровня интеллекта от возраста индивида.

Также ученые разрабатывали тестовые методики по определению уровня интеллекта. С того времени стал актуален вопрос о том, что такое номер айкью - количественный показатель, дающий представление о мыслительных способностях.

Методики измерения интеллекта

Изначально тесты содержали только упражнения по лексике. Сегодня подобные методики включают такие упражнения: неарифметический счет, логический ряд, дополнение фигур геометрии, распознавание частей объекта, запоминание фактов и чертежей, действия с буквами и словами.

В научном мире был принят и адаптирован термин «intelligencequotient». Впервые это понятие ввел В. Штерн (1912 год), предложив обозначить число, которое получается при делении возраста ума испытуемого на его В шкале Стенфорда-Бине (1916 год) термин «IQ» был впервые упомянут.

Аббревиатура "IQ" широко используется и в российской литературе, но отечественные ученые переводят это понятие не дословно (в переводе с английского - «количество интеллекта»), а как «коэффициент интеллекта».

IQ - показатель, который определяется после проведения IQ-теста. Коэффициент - величина, выражающая процентное соотношение умственного возраста индивида к биологическому. Определить, что такое уровень айкью, - значит выяснить, насколько человек может применять те или иные возможности своего мозга.

Причем показатели должного уровня интеллекта в определеном возрасте рассчитываются по среднестатистическим показателям людей такого же возраста, что испытуемый.

Значение результатов тестов

Среднеуровневый IQ соответствует 100 единицам. Это средняя цифра между 90 и 110 единицами, которые обычно получают 50% испытуемых людей. 100 единиц соответствует половине решенных в тесте задач, соответственно, максимальный показатель равен 200 единицам. Значения ниже 70 единиц часто квалифицируется как умственная недостаточность, а выше 140 - как гениальность.

IQ - относительный показатель, отражающий уровень выполнения конкретного теста интеллекта. Такой тест не может служить всеобъемлющим показателем интеллектуальных способностей.

Тесты интеллекта не могут показать уровень эрудированности личности, а лишь ее способности мыслить, причем преимущественно определённым образом. Определяется более развитый вид мышления данного человека: логическое, образное, математическое, вербальное. По тому, какой вид мышления менее развит, можно определить желательное способностей.

Конечно, высокий уровень IQ отнюдь не является гарантией успешности в жизни. Огромное значение в жизни человека имеют целеустремлённость, решительность, трудолюбие, наличие четких целей и мотивации к достижению успеха. Не стоит забывать и о наследственности, генетических данных, врожденных задатках и таланте, а также о значимом влиянии социального окружения и семьи.

Заключение

В нашей статье мы рассмотрели один из интереснейших вопросов психологии, который волнует современного человека - что такое айкью, каковы методики измерения интеллекта и какую информацию реально можно из них почерпнуть.

Вывод, который стоит сделать из имеющихся знаний об айкью человека, - это то, что цифровые данные, которы дают тесты, вовсе не последняя инстанция, дающая оценку вам как личности. Мыслительные процессы настолько сложны, что никакой тест не сможет дать материал, чтобы оценить их возможности в полной мере. Будем же собой и не перестанем развиваться!

Тесты на определение уровня IQ проводят в компаниях и школах, эти две буквы у многих на слуху. Но не все понимают, что означает этот показатель: от чего зависит и как влияет на обучаемость и успешность в карьере..

Что такое IQ?

IQ (intelligence quotient, коэффициент интеллекта) - количественный показатель уровня интеллекта в сравнении с уровнем среднестатистического человека. Среднестатистическим считается человек того же возраста и развития, как тот, у кого этот коэффициент измеряют. Получается, что IQ показывает не сам уровень интеллекта, а его соответствие или отклонение от нормы, т.е. среднего уровня.

Средний уровень IQ можно сравнить со средним ростом. Например, согласно исследованиям в Казахстане средний рост женщин - 164,4 см, мужчин - 177,5 см. Мы сравниваем рост человека со средним и даём оценку: если рост превышает средний показатель, то мы считаем человека высоким, и наоборот. При этом важно понимать, что этот средний уровень не является постоянным, а зависит от разных факторов. С определением уровня IQ примерно такая же ситуация.

Как разрабатываются тесты для определения IQ, и какие результаты считаются нормальными?

Единых стандартов разработки тестов для определения IQ нет, но все тесты делятся по возрастным категориям. Поэтому один и тот же показатель IQ у ребенка и студента не говорит о том, что студент глупый, а ребенок умный. Ведь у них разные возрастные категории тестов.

Авторы тестов также составляют к ним инструкции, в которых объясняют, как их проходить. Эти инструкции нужны, чтобы свести к минимуму погрешность. В тесты включаются задания на рассуждение, память, логику, приобретённые знания. Средний балл считается равным 100: тесты разрабатываются таким образом, чтобы большинство результатов соответствовало этому показателю. С этим средним результатом потом сравниваются результаты тестируемых.

Получается, что средний результат теста на IQ является уровнем большинства людей. Поэтому средний уровень интеллекта - это как раз нормально. В результатах бывают отклонения от среднего уровня, ведь на это может повлиять множество причин: волнение, усталость, спешка. Только результаты менее 70 баллов можно считать признаком отсталости в умственном развитии. Высокий уровень интеллекта с результатом выше 130 баллов встречается у 2,2% людей - такие данные приводит исследователь Стюарт Ричи в своей книге «Интеллект: всё, что имеет значение». При этом среднему уровню соответствует 68,2% тестируемых.

Источник: книга Intelligence: All that Matters

Что определяет наш уровень интеллекта?

Интеллект - способность к познанию и решению задач. Интеллект включает в себя познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Человечество не может однозначно сказать, от чего зависит интеллект. Например, мы точно знаем, что мышление - функция головного мозга. Можно предположить, что интеллект зависит от каких-то характеристик мозга и нервной системы: объёма и рельефа мозга, количества серого вещества, скорости нервных импульсов. Причём, вероятнее, влияют сочетания разных характеристик. Если рассматривать каждую характеристику отдельно, то нельзя выявить её влияние на интеллект. Например, объём мозга у женщин в среднем меньше, чем у мужчин. Но в тестах на уровень IQ женщины в среднем показывают такие же показатели, как и мужчины. Этот факт говорит и о том, что интеллект не зависит от биологического пола.

Учёные также не установили влияние на интеллект расы или национальности. Ушаков в книге «Психология интеллекта и одарённости» приводит такие данные: темнокожие дети-сироты, воспитанные в приёмных семьях с доступом к более качественному образованию, имеют более высокие показатели IQ. Вероятно, что на интеллект в этом случае больше повлияли социальные факторы, нежели наследственные. Это подтверждают исследования близнецов с идентичным набором генов, которые приводит Стюард Ричи. Пока близнецы - дети, то их уровень IQ примерно равен, и это можно объяснить генетикой. По мере взросления дети начинают самостоятельно создавать для себя среду: кто-то проводит время за книгами и другими занятиями, кто-то слоняется без дела. Тогда при одинаковой наследственности уровень IQ перестаёт быть равным. Получается, что с возрастом мы больше контролируем свою среду. И те среды, которые мы создаём, влияют на уровень IQ.

О влиянии на интеллект внешних факторов говорят и другие факты. Средний уровень IQ выше в странах с высоким уровнем жизни. Качество питания и медицинского обслуживания, доступность образования, уровень преступности и социальные установки в обществе тоже могут влиять на уровень IQ.

Удивительно, но средний уровень IQ постепенно растёт как в мире, так и в отдельных странах. Этот процесс называют эффектом Флинна по имени учёного, который собрал данные об этих изменениях. Эффект Флинна парадоксален: средний уровень IQ растёт каждые 10 лет. Для генетических и эволюционных изменений это слишком маленький промежуток времени. Кроме того, эти данные не позволяют прочно связать интеллект с наследственностью, расой, национальностью, полом, характеристиками мозга. Получается, что люди становятся «умнее» по разным причинам, а уровень интеллекта не зависит от чего-то конкретного.


Как менялся средний коэффициент интеллекта с течением времени / Источник: книга Intelligence: All that Matters

На что влияет уровень IQ?

Теоретически, можно предположить, что уровень интеллекта влияет на обучаемость, успех в карьере и, косвенно, на доход.

Стюард Ричи рассказывает, что небольшая зависимость есть. Люди с более высоким интеллектом быстрее и охотнее улучшают свои навыки, чаще становятся профессионалами, как следствие - у них выше доход. Но эта зависимость не идеальна: высокий IQ не гарантирует успех, если человек не приложит усилий. Кроме того, также важны личные качества: ответственность, активность, внимательность. Для каждой сферы деятельности существует свой набор важных качеств. Получается, что уровень интеллекта влияет на обучаемость и карьерный рост, но они не зависят только от него.

Стюард Ричи выявил ещё одну интересную закономерность: люди с высоким уровнем IQ живут дольше. Риск смерти у них ниже в три раза по сравнению с теми, у кого уровень интеллекта низкий. Объяснить эту зависимость сложно, но более достоверными выглядят две теории. Первая заключается в том, что у людей с высоким уровнем интеллекта выше доходы. Это позволяет им питаться правильно, получать качественные медицинские услуги, поддерживать нужный вес и уровень физической активности. Вторая - они быстрее и лучше анализируют, поэтому избегают опасных ситуаций. А если и попадают в них, то чаще выживают, потому что действуют более рационально.

Зачем измерять уровень IQ?

Уровень IQ не определяет нашу жизнь, не гарантирует определённое будущее. Мы не можем точно сказать, от чего зависит интеллект. Зачем вообще измерять такой неточный показатель?

Тесты на уровень IQ помогают определить людей, которым нужны особые условия для обучения. Если результат ребёнка значительно выше среднего, то есть смысл обучать его по более сложной программе. Если результат низкий - нужно создать условия для усвоения минимально необходимых знаний, чтобы позаботиться о человеке.

Что важно помнить про IQ?

Нет конкретных факторов, которые влияют на уровень интеллекта. Уровень интеллекта не делает кого-то лучше или хуже. Важно помнить, что женщины не глупее мужчин, среди рас и национальностей нет «умных» и «глупых», а будущее и успех зависят от нас самих. Людям необходимо взаимное уважение, а не дискриминация.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Почему люди умнеют? Эффект Флинна, коэффициент интеллекта и IQ тесты

    ✪ Тест IQ НЕ ИЗМЕРЯЕТ ничего? #ИФ

    ✪ Страх публичного выступления. Фильм «Коэффициент интеллекта»

    ✪ Как интеллект влияет на финансовый успех? // 16+

    ✪ Вся правда про IQ тесты айкью интеллект / как проверить айкью

    Субтитры

История

Понятие коэффициента интеллекта ввёл немецкий учёный Вильгельм Штерн в 1912 году . Он обратил внимание на серьёзные недостатки умственного возраста , как показателя в шкалах Бине . Штерн предложил использовать в качестве показателя интеллекта частное от деления умственного возраста на хронологический. IQ впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916 году (изначально Бине - в 1903 году ).

В нынешнее время интерес к тестам IQ многократно возрос, ввиду чего появилось множество разнообразных необоснованных шкал. Поэтому сравнивать результаты разных тестов чрезвычайно затруднительно, и само число IQ утратило информативную ценность.

Тесты

Каждый тест состоит из множества различных заданий нарастающей сложности. Среди них тестовые задания на логическое и пространственное мышление, а также задания других типов - в тесты обычно входят логические и арифметические задания, ориентировка в практических ситуациях - умение самостоятельно сопоставлять, обобщать известные факты (творческий подход, в том числе нестандартное мышление - допускается неоднозначный ответ, формулировка нескольких гипотез , разная аргументация), проверка оперативной памяти и т. п. По результатам теста подсчитывается IQ. Замечено, что чем больше вариантов теста проходит испытуемый, тем лучшие результаты он показывает. Наиболее известным тестом является тест Айзенка . Более точными являются тесты Д. Векслера , Дж. Равена , Р. Амтхауэра , Р. Б. Кеттелла . На данный момент не существует какого-либо единого стандарта на тесты IQ.

Тесты подразделяются по возрастным группам и показывают развитие человека, соответствующее его возрасту. То есть ребёнок в 10 лет и выпускник вуза могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует своей возрастной группе. Тест Айзенка разработан для возрастной группы 18 лет и старше и предусматривает максимальный уровень IQ 180 баллов.

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003) . До последнего времени наследственность в основном изучалась на детях. Разные исследования в США показали влияние на IQ наследственности в границах между 0,4 и 0,8. Это означает, что разница в IQ среди наблюдаемых детей зависит от генов на величину от 40 до 80 %. Остальное зависит от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 означает, что IQ в значительной степени является наследственным показателем .

Отдельные гены

За работу человеческого мозга отвечает большая часть из более чем 17 000 имеющихся генов. Хотя некоторые исследования и показывают влияние отдельных генов на уровень IQ, ни одно из них не носит заметного эффекта. Большинство выявленных зависимостей между генами и IQ было ложно положительными . Последние исследования показали слабое влияние отдельных генов на коэффициент интеллекта как среди взрослого населения, так и среди детей.

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (англ. Beijing Genomics Institute ) начинает проект по полногеномному поиску ассоциаций у людей с высокими умственными способностями . Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Страны, которые получат доступ к таким технологиям, смогут ещё сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда, в частности, семья, оказывает заметное влияние на развитие интеллекта ребёнка. Были выявлены зависимости от многих факторов, характеризующих уровень жизни семьи, например, размер и стоимость дома, годовой доход, отношения между членами семьи, методы воспитания и другое. Такое влияние приносит коэффициенту интеллекта долю в 0,25 - 0,35. Но чем старше становится ребёнок, тем слабее эта зависимость проявляется, практически полностью пропадая к моменту совершеннолетия. Эти исследования были проведены среди обычных семей с двумя родителями.

В силу генетических особенностей каждого человека, дети из одной и той же семьи могут по разному реагировать на одни и те же окружающие факторы.

Нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ .

Другое исследование более 13 тысяч детей показало , что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов. После опубликования этих результатов, они были подвергнуты жесткой критике, в том же журнале было опубликовано три критических отклика на статью. Был отмечен недостаточно полный анализ предыдущих исследований и игнорирование принятых теорий , был предложен более простой альтернативный механизм формирования изменений в IQ , были поставлены под сомнение адекватность проведения теста в данной возрастной категории испытуемых, отмечена неуравновешенность («bias») испытуемых по языковому составу, подчёркнуты другие методологические проблемы, и в целом достоверность результатов поставлена под сомнение .

Групповые различия

Пол

Большинство исследователей полагает, что в целом средние показатели интеллекта мужчин выше на 5-10 баллов, а исследования, проведенные для феминистических организаций, подтверждают разрыв в 13 и более раз по наличию среди мужчин большего чем среди женщин значения IQ.

Раса и национальность

Исследования среди жителей США показали [ ] наличие статистически значимого разрыва между средней величиной IQ разных расовых групп. Так, согласно The Bell Curve (1994), средний IQ афроамериканцев - 85, латиноамериканцев - 89, белых (европейского происхождения) - 103, азиатов (китайского, японского и корейского происхождения) - 106, евреев - 113.

Этот разрыв может использоваться в качестве обоснования т. н. «научного расизма», однако по некоторым исследованиям разрыв постепенно сокращается.

Кроме того, средний IQ, измеренный по старым тестам, растет во времени. В результате эффекта Флинна , средний IQ негроидов в 1995 соответствует среднему IQ европеоидов в 1945 . Столь значительные изменения, произошедшие за несколько десятилетий, не могут объясняться генетическими факторами.

Влияние социальных факторов на IQ подтверждается исследованиями детей-сирот. В США дети африканского происхождения, воспитанные белыми приемными родителями, имеют на ~10 % более высокий IQ, чем не белыми. В одном из исследований в трёх из четырёх тестов не было найдено статистически значимых расовых различий в IQ у малолетних (2-5 лет) воспитанников детских домов Великобритании, в одном тесте белые дети показали более низкие результаты

Разница в 10-15 баллов при оценке IQ наблюдалась при сравнении среднестатистических показателей угнетенных социальных групп (неприкасаемых в Индии, буракумин в Японии, маори в Новой Зеландии) и доминирующих социальных групп в этих странах. При этом разница исчезала при эмиграции в другую страну, например исследование среди детей японцев-иммигрантов в США не показало отличий показателей буракумин от остальных японцев. На этом основании была сформирована теория о ключевом влиянии социальной структуры общества и социальной идентификации при обучении и прохождении тестов. Подобная идентификация может приводить в том числе к тому, что дети афроамериканцев рассматривают хорошую учёбу и стремление получить высокостатусную работу как предательство своей идентичности .

Страна

Были обнаружены различия в среднем IQ между странами. Ряд исследований обнаружил связь между средним IQ страны и её экономическим развитием, ВВП (см., например, ), демократичностью, преступностью, рождаемостью и атеизмом. В развивающихся странах такие факторы окружающей среды как плохое питание и болезни, вероятно, снижают средний национальный IQ.

Здоровье и IQ

Надлежащее питание в детстве является критическим для умственного развития; плохое питание может уменьшить IQ.

Социальные последствия

Успеваемость в школе

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что согласно всем исследованиям, дети с большими баллами на IQ тестах обычно усваивают больше школьного материала, чем их сверстники с более низкими баллами. Корреляция между баллами IQ и оценками составляет около 0,5. Тесты IQ являются одним из способов отбора одаренных детей и составления для них индивидуальных (ускоренных) планов обучения.

Успех в научной деятельности

Некоторые исследования обнаружили, что целеустремленность и оригинальность играют более высокую роль в достижении успехов в науке . Однако доктор Айзенк приводит обзор IQ измерений (Roe, 1953) выдающихся ученых, на уровень ниже нобелевских лауреатов . Их средний IQ был 166, хотя некоторые из них набрали 177 - максимальный результат теста. Их средний пространственный IQ составил 137, хотя он мог бы быть выше в более молодом возрасте. Их средний математический IQ был 154 (от 128 до 194).

Производительность труда

Согласно Франку Шмидту и Джону Хантеру, при найме на работу соискателей без соответствующего опыта наиболее успешным предсказателем будущей производительности являются общие интеллектуальные способности. При предсказании производительности труда IQ имеет некоторую эффективность для любых видов деятельности, изученных на сегодняшний день, но эта эффективность различается в зависимости от типа работы. Хотя IQ более тесно связан с мыслительными способностями, а не с двигательными навыками, баллы на IQ тестах предсказывают производительность во всех профессиях. Учитывая это, для наиболее квалифицированных видов деятельности (исследования, менеджмент) низкий IQ с большей вероятностью будет барьером для достаточной производительности, в то время как для наименее квалифицированных видов деятельности атлетическая сила (сила рук, скорость, выносливость и координация) предсказывают производительность с большей вероятностью. В основном, предсказательная сила IQ связана с более быстрым приобретением нужных знаний и навыков на рабочем месте.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что так как IQ объясняет только 29 % различий в производительности труда, другие личностные характеристики, такие как межличностные навыки, черты личности и т. п., вероятно, имеют такую же или большую важность, но в данный момент не существует настолько же надежных инструментов их измерения, как тесты IQ.

Доход

Некоторые исследования показали, что интеллектуальные способности и производительность труда линейно зависимы, так что больший IQ приводит к большей производительности труда. Чарльз Мюррэй, соавтор книги «Колоколообразная кривая» (The Bell Curve), обнаружил, что IQ имеет существенное влияние на доход человека, вне зависимости от семьи и социального класса , в которых человек вырос.

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» (Intelligence: Knowns and Unknowns, 1995) отмечает, что IQ баллы объясняют около одной четверти различий между людьми в социальном статусе и одну шестую разницы в доходе.

IQ и преступность

Американская психологическая ассоциация в докладе «Интеллект: известное и неизвестное» отмечает, что корреляция между IQ и преступностью составляет −0,2 (обратная связь). Корреляция 0,20 означает, что объясненные различия в преступности составляют менее 4 %. Важно понимать, что причинно-следственные связи между баллами IQ тестов и социальными последствиями могут быть косвенными. Дети с плохой школьной успеваемостью могут чувствовать себя отчужденными и, следовательно, они с большей вероятностью могут совершить правонарушения, по сравнению с детьми которые хорошо успевают.

В книге «g-фактор» (The g Factor, Arthur Jensen, 1998) Артур Дженсэн цитирует данные, согласно которым люди с IQ в интервале 70-90 вне зависимости от расы чаще совершают правонарушения, чем люди с IQ ниже или выше этого интервала, причем пик преступности приходится на 80-90.

Прочее

Средний IQ населения страны связан с ВВП страны (см. Коэффициент интеллекта и богатство народов) и эффективностью государства.

Существует исследование, обнаружившее корреляцию 0,82 [ ] между фактором общего интеллекта и баллом SAT (российский аналог - ЕГЭ).

Критика

Тесты на определение коэффициента интеллекта неоднократно подвергались критике со стороны учёных. Так, доктор физико-математических наук, академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка на коэффициент интеллекта существенная часть задач составлена некорректно либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я …решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ - на логику опираться бессмысленно .

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному . Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ [ ] . Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он тем самым всего лишь демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить… Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским.
Практический смысл здесь только в одном: тому, кто дает «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усредненную систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усредненность .

Не имея целью критиковать тесты на IQ, советский психолог Лев Семёнович Выготский , тем не менее, в своих работах показал, что текущий IQ ребёнка мало что говорит о перспективах его дальнейшего обучения и умственного развития . В связи с этим он ввёл понятие «зона ближайшего развития ».

См. также

  • Международное общество для философских исследований, ISPE
  • Мэрилин вос Савант - обладательница самого высокого IQ в мире по данным Книги рекордов Гиннесса

Примечания

  1. При этом, по результатам некоторых исследований, немцы в среднем обладают большим коэффициентом IQ, чем граждане других стран [ ] (недоступная ссылка с 26-04-2015 )
  2. Коэффициент интеллектуальности // Большая Советская энциклопедия (в 30 т.) / А. М. Прохоров (гл. ред.). - 3-е изд. - М: Сов. энциклопедия, 1973. - Т. XIII. - С. 306. - 608 с.
  3. Plomin et al. (2001, 2003)
  4. R. Plomin, N. L. Pedersen, P. Lichtenstein and G. E. McClearn (05 1994). “Variability and stability in cognitive abilities are largely genetic later in life” . Behavior Genetics . 24 (3): 207. DOI :10.1007/BF01067188 . Проверено 2006-08-06 . справка); Проверьте дату в |month= (справка на английском)
  5. Neisser et al.. Intelligence: Knowns and Unknowns (неопр.) . Board of Scientific Affairs of the American Psychological Association (August 7, ). Архивировано 1 июня 2012 года.
  6. Bouchard TJ, Lykken DT, McGue M, Segal NL, Tellegen A (Oct 1990). . Science (journal) . 250 (4978): 223-8. PMID . Используется устаревший параметр |month= (справка)
  7. World Intelligence Network. IQ и генетика
  8. Gosso, MF (2006). “The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts”. Molecular Psychiatry . 11 (9): 878–886. DOI :10.1038/sj.mp.4001868 .
  9. Gosso MF, de Geus EJ, van Belzen MJ, Polderman TJ, Heutink P, Boomsma DI, Posthuma D. The SNAP-25 gene is associated with cognitive ability: evidence from a family-based study in two independent Dutch cohorts
  10. Pietropaolo, S.; Crusio, W. E. (2010). “Genes and cognition”. Wiley Interdisciplinary Reviews: Cognitive Science . 2 (3): 345-352. DOI :10.1002/wcs.135 .
  11. Deary, I. J.; Johnson, W.; Houlihan, L. M. (2009). “Genetic foundations of human intelligence”. Human Genetics . 126 (1): 215-232. DOI :10.1007/s00439-009-0655-4 . PMID .
  12. C. F. Chabris, B. M. Hebert, D. J. Benjamin, J. P. Beauchamp, D. Cesarini, M. J. H. M. van der Loos, M. Johannesson, P. K. E. Magnusson, P. Lichtenstein, C. S. Atwood, J. Freese, T. S. Hauser, R. M. Hauser, N. A. Christakis and D. I. Laibson. (2011). Most reported genetic associations with general intelligence are probably false positives. Psychological Science
  13. Davies, G.; Tenesa, A.; Payton, A.; Yang, J.; Harris, S. E.; Liewald, D.; Ke, X.; Hellard, S. Le; Christoforou, A.; et al. (2011). “Genome-wide association studies establish that human intelligence is highly heritable and polygenic” . Mol Psychiatry . 16 : 996-1005. DOI :10.1038/mp.2011.85 . PMC . PMID .
  14. B. Benyamin, B. Pourcain, O. S. Davis, G. Davies, N. K. Hansell, M. J. Brion, R. M. Kirkpatrick, R. A. Cents, S. Franic, M. B. Miller, C. M. Haworth, E. Meaburn, T. S. Price, D. M. Evans, N. Timpson, J. Kemp, S. Ring, W. McArdle, S. E. Medland, J. Yang, S. E. Harris, D. C. Liewald, P. Scheet, X. Xiao, J. J. Hudziak, E. J. de Geus, C. Wellcome Trust Case Control, V. W. Jaddoe, J. M. Starr, F. C. Verhulst, C. Pennell, H. Tiemeier, W. G. Iacono, L. J. Palmer, G. W. Montgomery, N. G. Martin, D. I. Boomsma, D. Posthuma, M. McGue, M. J. Wright, G. Davey Smith, I. J. Deary, R. Plomin and P. M. Visscher. (2013). Childhood intelligence is heritable, highly polygenic and associated with FNBP1L. Mol Psychiatry


Рассказать друзьям