Занятие в средней группе с использованием икт. Интегрированное занятие в средней группе с использованием икт "птицы"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 Петушок»

Занятие для детей 4-5 лет

Познание (формирование целостной картины мира и расширение кругазора)

Тема: «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Воспитатель
Буркова Елена Александровна

Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Закреплять умение соотносить предметы по форме.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:
- презентация;
- изображения еловых и сосновых шишек;
- изображения 2 корзин;
- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;
- оранжевая корзина;
- красный берет и бант;
- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.

Ход занятия
Дети заходят в зал и садятся на стулья
Слайд 2 «Лес»
В.:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.

В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.

Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

В.: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 3 «Лес»
Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее. (Лиса)

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)

Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Лиса живет где?
Д.: Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.

В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.

Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
В.: Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»
В. Куда спрятался заяц?
Дети: за елку
В. Где стоит заяц?
Дети: У березы

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»
В.: Где сидит заяц?
Дети: Заяц сидит на пеньке.
В.: Саша, как ты думаешь?
(за деревом и у елки).

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»
В.: Ребята, какие у зайца уши?
Дети: У зайца длинные уши.
В.: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
Родитель:
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.

Слайд 13 «Заяц»
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
Родитель:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.

Слайд 14 «Заяц барабанит»
В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
Родитель:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

·
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны потеряли! - развести руки в стороны

Слайд 15 «Заяц на фоне леса»
В.: Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.

Слайд 16 «Серый заяц»

Но однажды осенью.
Выходит заяц
Заяц: Все кругом такая серость,
Надоело, просто жуть.
Мне бы красного чуть – чуть.
Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
В.: Услышал зайца снегирь.
Снегирь: С красной грудкой
Я зимой и летом.
Очень нравится мне это.
Заяц: Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
Снегирь: Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Ну и ты мне помоги,
Шишки по корзинам разложи.

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).
Снегирь дарит зайцу красный бант.
Заяц: Бантик, просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья.
Вот бы мне еще беретик.

Дятел: Я в берете ярко – красном,
В пестрой курточке атласной.
По лесу летаю, деревьям помогаю.
Заяц: Беретик красный я прошу,
Поносить его хочу.
Дятел: Помогу тебе, Косой,
Только поиграй со мной.

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.
В.: Зайчик наш, надел берет
И от радости запел.
Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия
В.: Зайца я не узнаю.
Не попал бы он в беду.
Вон идет сюда лиса.
Не случилась бы беда.

Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.
Кто в берете ярко – красном?
Я зазнайку проучу,
Его мигом проглочу.
В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)
Лиса – Я же видела зайчонка,
Вот берет его лежит.
(Поднимает берет, рассматривает)

Лиса: Берет красный по цвету,
А я люблю оранжевые предметы.

В.: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.
Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»
(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)
В.: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.
(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).
Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.
(лиса убегает, выходит заяц)
В.: Еще хочешь красным быть,
К лисе в лапы угодить?
Заяц: Нет – нет.
В.: Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Скоро снежная зима,
Шубка белая нужна.
Будешь белым ты как снег,
И тогда не найдет тебя лиса.
(дарит шапочку и жилетку)

Слайд 16 «Заяц на фоне снега»
В.: Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.

Заяц: Вот, спасибо, красота.
Поплясать пришла пора.
Общий танец
В.: С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Слайд 17 «Первый снег»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

Музыкальное занятие с использованием ИКТ

в средней группе «В гостях у сказки»

Подготовила :

Музыкальный руководитель Медведева Н.А.

Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности .

Задачи :

Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух;

Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ;

Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ;

Способствовать формированию коммуникативных навыков;

Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ;

Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах ,

Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями;

Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен

Ход занятия

Муз. рук.

Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней.

Песня – игра «Здоровалка»

Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает.

(звук лошадки)

Все готовы? Наше путешествие начинается.

Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой

Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики)

Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд)

Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею».

А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?»

Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь.

Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд)

(мелодия песни «Чижик Пыжик» )

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто»

Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи»

Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев : Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

Муз. Рук. (слайд)

Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка .

Слушайте внимательно.

Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова

Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей)

Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) .

Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) .

Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд)

Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку!

Мы с вами тоже песню споем про петушка.

Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича.

Кто проснулся рано

Кто проснулся рано? Петушок.

Поднял к верху красный гребешок.

Петушок пропел ку-ка-ре-ку!

Кто еще лежит там на боку?

Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил.

Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео)

Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок.

(слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем.

Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео)

Песенка про хомячка.

1. Я маму все просила :

«Купи ты мне щенка» .

А мама мне купила

Смешного хомячка.

ПРИПЕВ :

Хомячок, хомячок,

Добродушный толстячок.

2. Он всюду носом тычет

И бегает кругом.

Хомяк, наверно, ищет

Свою нору, свой дом.

2. Я положу подстилку

На кухне в уголок.

Пускай там отдыхает

Мой ласковый зверек.

Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька)

Танец «Полька»

Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его?

(Дети зовут колобка громко, потом тихо)

Муз. рук.

Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы )

Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой

Муз. Рук.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать?

В какую сказку нас привёла лошадка ?

Кого встретил колобок во дворе?

А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил?

Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 102»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Цель: формирование интереса к природному миру

Задачи:

  • совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому просвещению и воспитанию.
  • воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умения наблюдать
  • формирование благоприятных условий для повышения экологической культуры дошкольников и экологического сознания
  • вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовность им помочь

Интеграция: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход занятия:

Организационный момент.

В группе раздается звук видео вызова, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.

В: - Ребята, слышите нам кто- то звонит, давайте посмотрим, кто это может быть?

Дети садятся на стульчики к компьютеру.

Проблемная ситуация.

1слайд. Обращение к детям старичка Лесовичка.

Л.: - Дорогие мои, ребятушки, у меня случилась беда, злая ведьма Урсула заколдовала моих друзей насекомых. Вы можете мне помочь?

В.: - Ребята вы можете помочь старичку Лесовичку? А как вы можете ему помочь?

Д.: - Да, мы можем их расколдовать!

Л.: - Тогда для этого вам нужно выполнить задания.

В.: - Хорошо старичок Лесовичок, но сначала ребята вспомнят, кто такие насекомые и зачем они нужны и где они живут.

Беседа воспитателя с детьми о насекомых.

Л.: - Какие вы молодцы я думаю, вы быстро справитесь с заданиями Урсулы!

Вот первое задание: нужно отгадать, кто спрятался за тучкой?

2 слайд. За тучкой прячется гусеница. При правильном ответе тучка улетает.

3 слайд. За тучкой прячется божья коровка. При правильном ответе детей тучка улетает.

4 слайд. За тучкой прячется муравей. При правильном ответе тучка улетает.

5 слайд. За тучкой прячется оса. При правильном ответе тучка улетает.

В.: - Молодцы ребята с первым заданием вы справились. А теперь следующее задание. У вас на столах разрезанные картинки вам нужно правильно их сложить.

Дети проходят к столам, где лежат разрезанные картинки с насекомыми, дети собирают.

Л.: - Как вы быстро справились, теперь осталось последнее задание, и мы справимся с колдовством Урсулы! На столах лежат заколдованные рисунки нам просто нужно раскрасить их красками, и мы увидим, что на них изображено!

Дети раскрашивают листы с изображением насекомых нарисованных свечой, изображение проявляется.

Л.:- Здорово, теперь колдовство Урсулы разрушено, все насекомые расколдованы!

6 слайд. Изображение насекомых.

7 слайд. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.

Л.:- Спасибо, ребята за помощь, ну а мне пора, до свидания, детки!

Видео звонок завершается.

Заключение.

В.:- Ребята кто нам сегодня звонил, что у него случилось? Мы смогли помочь? Что вам больше всего понравилось делать? А что было выполнить труднее всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Литература:

  1. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

НОД с использованием ИКТ в средней группе

Тема «Деревья».

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья - это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

3. Упражнение «Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на слайде корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

4. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания - руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания - руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

Если лист дуба, то он (какой) - дубовый.

Если лист берёзы, то он - … (берёзовый) .

Если лист рябины, то он - …

Если лист клёна, то он - …

Если ветка сосны, то она - …

Во множественном числе:

Листья на клёне - …

Листья на рябине - …

Листья на дубе - …

Листья на берёзе - …

6. Игра «Один - много».

Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют - во множественном.

7. Итог занятия. Ответы на вопросы:

1) Какие деревья вы знаете?

2) Из каких частей состоит дерево?

3) Что вам понравилось на занятии?




Рассказать друзьям