Конспект занятия по лепке в средней группе. День рождения куклы Василисы: как провести занятие по лепке угощений в средней группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Детей в средней группе детского сада необходимо обучать в игровой форме. Воспитатель придумывает необычные сюжеты, приглашает сказочных гостей, показывает интересные картинки, увлекая детей в мир знаний, открытий и фантазии. Дети не просто выполняют учебное задание, они создают маленькие шедевры, помогая игрушкам или героям сказок, готовя угощение для кукол и зверят. Малыши познают мир и развивают мелкую моторику рук, воображение, расширяют кругозор. Занятия по лепке - прекрасный способ формирования гармоничной и творческой личности.

Советы педагогу по организации занятий лепкой в средней группе

Обучая лепке детей среднего дошкольного возраста, воспитатель продолжает активно вести работу по развитию художественных умений и навыков, основы которых были заложены в младших группах.

Малыши 4–5 лет учатся не только создавать, но и украшать свои работы различными узорами, выполненными стекой с осознание элементарной ритмичной композиции (например, сначала дети наносят их на край изделия, а потом в середину).

Детские лепные изделия, украшенные простым орнаментом, приобретают выразительность, а дошкольники проявляют большую самостоятельность и фантазию, чем прежде. В ходе дальнейшего обучения дети творчески начинают подходить к вопросу декора. Они могут самостоятельно, на основании просмотренных иллюстраций и слайдов, выбрать узор для посуды, одежды, корзин для грибов и ягод, кулинарных изделий, причём увлекаются не только воспроизведением формы.

Шаг за шагом в детях просыпается желание привнести художественные нотки в плоды своего труда. Ориентируясь на работы настоящих мастеров и умельцев, дошкольники стремятся сделать из своей работы произведение искусства, которое было бы эстетично и привлекательно.

Растим скульпторов

Каждое занятие лепкой - увлекательное путешествие в мир формы и пластики. Задача педагога состоит в том, чтобы вдохновлять ребят на создание собственных скульптурных форм из материалов, которые благодаря их усилиям и фантазии превращаются в животных, грибы, ягоды, украшения, посуду и так далее. Когда ребёнок лепит или рисует, он раскрепощается, самовыражается, совершает удивительное путешествие в мир цвета и композиции. Созданию работы должны предшествовать позитивные и радостные эмоции, способствующие целостному восприятию художественного образа. Кроме того, лепка развивает глазомер, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Во время занятий лепкой ребёнок поглощен творчеством

Материалы для лепки

В средней возрастной группе в качестве материала можно использовать пластилин, глину или солёное тесто, у которого есть ряд преимуществ для комфортной работы. Тесто не липнет к рукам, легко лепится, имеет эластичную структуру. В него можно добавить гуашь или натуральные красители (фруктовые или овощные соки) - оно станет разноцветным, что вызовет ещё больший эмоциональный отклик у детей и повысит интерес к изобразительной деятельности.

Виды и способы лепки

Лепка на тему «Угощение для куклы» предполагает комбинирование двух разновидностей: лепку на плоскости и объёмную (детали для декорирования).

Для изготовления тортов и пирожных целесообразно использовать сочетание скульптурного способа (основные части изображаемого предмета) и присоединение отдельно вылепленных составляющих. Скульптурный способ предполагает лепку предметов из целого куска материала (глины, пластилина, солёного теста) с применением разных приёмов. В данной теме будут актуальны приёмы придавливания и раскатывания.

Маленькие мастера с удовольствием приготовят угощение любимым куклам

Вариантами угощений для куклы могут быть пирожные, торты, печения, пряники, а также интересной идеей станет игра в пекарей и лепка булочек, баранок, крендельков, плетёнок. Педагог имеет возможность познакомить детей с разновидностями хлебобулочных и кондитерских изделий, рассмотреть их формы, характерные элементы декорирования. Воспитатель может также использовать разные материалы для лепки на одном занятии: например, солёное тесто и пластилин, организуя занятия в виде игры «Пекарь и кондитер».

Лепим посуду для кукольного уголка и зовём друзей в гости

Занятие на тему «Посуда для куклы» (лепка кружки) проводится ещё во второй младшей группе. Дети лепят кружку из круглой заготовки, вдавливая пластилин внутрь, чтобы получилась впадина, куда наливают чай, а ручку делают путём защипывания материала пальцами. Украшают чашку стекой или палочкой, нанося узор из штрихов или точек.

В средней группе лепка посуды усложняется, как и изготовление сладостей, но проводить это занятие лучше после темы «Угощение». Тема «Посуда для кукол» включает в себя лепку чашки с блюдцем. Дети пользуются уже знакомыми способами лепки, а также придумывают свои способы как в процессе создания основной формы, так и в процессе её украшения. Дети обладают навыком передачи правильного предметного соотношения и умеют заглаживать поверхность предмета.

Тема «Угощение для друзей» предполагает приглашение в гости зайчиков, ёжиков и угощение их морковкой, яблоками, то есть лепку предметов более простой формы.

Композиционные решения длялепки по теме «Угощение для кукол» в средней группе

Обучение детей составлению композиций является важным компонентом на занятиях по изобразительной деятельности, так как развивает художественный вкус, чувство эстетики, воображение, расширяет представление об окружающем мире.

Вариантов индивидуальной и коллективной композиции по теме «Угощение» много. Всё зависит от сюжета занятия: день рождения, приход гостей, игра в пекарей, кондитерский магазин и многое другое.

Педагогическая смекалка и уровень подготовки детей подскажет воспитателю, как лучше организовать подачу композиционного решения. Если предполагается коллективная композиция, то можно подготовить большой поднос, блюдо, на которые дети сложат свои угощения. Можно сервировать стол в кукольном уголке, рассадить гостей, именинницу и каждому гостю на тарелку или блюдце положить несколько пирожных или других угощений, которые сделали дети.


Работу каждого ребёнка можно расположить на отдельной тарелке

Если композиция индивидуальная, то воспитатель может из бумаги или картона вырезать красивые салфетки или блюдца, на которые каждый ребёнок положит своё угощение. Заготовки салфеток или блюдец можно сделать вместе с детьми во время совместной деятельности или на занятии по аппликации, сохраняя таким образом преемственность тем занятий. Салфетки или блюдца можно украсить по замыслу детей: горошком, цветочками, полосками. Одновременно воспитываются культурно-гигиенические навыки приёма пищи и правила сервировки стола.

Игровая мотивация

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация.


Используемая для мотивации игрушка должна быть яркой и привлекательной

В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша и её гости), включив отгадывание загадок или чтение стихов про сладости. Далее следует побеседовать с детьми о кондитерских и хлебобулочных изделиях (если дети их будут лепить). Обсудить их форму, цвета, варианты украшения. Можно побеседовать о том из чего делают сладости, печенье, баранки и т. д. Потом воспитатель показывает картинки или слайды с изображением разных сладостей.


Дети должны знать, откуда берётся хлеб

О. Н. Мищук. Авторский конспект занятия на тему «Празднуем день рождения куклы Василисы»

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты).
  2. Основная часть (10–13 минут).
  3. Физкультминутка (1–2 минуты).
  4. Заключительная часть, подведение итогов (2 минуты).

Таблица: конспект НОД по лепке угощения для кукол

Автор и тема НОД Ход занятия
О. Н. Мищук,
«Празднуем день рождения куклы Василисы»
Цели и задачи Цель: учить детей лепить из солёного теста и пластилина угощения для кукол.
Задачи:Закрепить приёмы работы с солёным тестом и пластилином.Совершенствовать навыки работы со стекой.Учить делать крендельки и плетёнки.Развивать воображение.
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.
Беседа с детьми Воспитатель говорит, что сегодня к ним в гости пришла кукла Василиса (вносит куклу) и у неё завтра день рождения. Василиса очень любит сказки и много читает. Очень любит сказочных персонажей.
– А вы, ребята, любите сказки? Какие сказки вам нравятся? (Ответы детей).И вот произошло чудо. Василиса сегодня получила письмо. (Показывает детям конверт). Многие герои сказок узнали про день рождения нашей Василисы и решили, что они приедут к ней в гости.
– Хотите узнать, кто придёт на день рождения Василисы? Я думаю, что это и ваши любимые герои. Маша из сказки «Маша и медведь», Мальвина из сказки «Приключения Буратино», Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов», Дюймовочка, Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
На день рождения принято угощать гостей. Василиса обрадовалась, что к ней придут все её любимые сказочные персонажи, но она боится, что не успеет подготовиться к их приходу. Она просит вас, ребята, помочь ей.
– Вы готовы помочь Василисе приготовить угощения для гостей?
– Что же нам приготовить? Что вы, ребята, думаете? (Ответы детей).
– А давайте приготовим разные угощения! Пирожные и торты, печенье, баранки, плетёнки, крендельки. Мы устроим настоящий пир для сказочных гостей. Все будут довольны, если у нас будет много красивых и вкусных угощений.
– Ребята, а как можно назвать одним словом все сладости - торты, пирожные, конфеты? (Кондитерские изделия). А печенье, крендельки, баранки, плетёнки? (Хлебные изделия).
Показывает картинки с изображением хлебобулочных и кондитерских изделий. Дети называют их, обсуждают форму, цвета, варианты украшения сладостей.
Воспитатель кратко рассказывает о том, из чего делают хлеб и сладости.
Загадки для детей – Ребята, Василиса хочет загадать вам несколько загадок про угощения.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(Торт)
Он живёт в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет личики ребяток.
(Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(Мороженое)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками.
(Конфеты)
Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаёк налей,
Их сгрызём за чаем.
(Баранки, сушки)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
И безе бывает - крошкой,
А в глазурной кожуре
Может быть оно картошкой,
Только вовсе не пюре.
(Пирожное)
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
(Пряники)
Чтение стихотворения – Давайте прочитаем Василисе стихотворение и приступим к работе, чтобы успеть к празднику.
Ребёнок читает стихотворение Петуховой Татьяны «Торт»:
Папа был сегодня горд!
Он испёк огромный торт.
Торт красивый и слоёный.
Но такой он был солёный,
Удивительно невкусный.
Ходит папа грустный-грустный.
Всем он объяснял потом,
Как он спутал соль с песком.
Говорил, что бестолковый.
Жалко папу! Видно новый
Рецепт японский был такой -
Солью сыпать каждый слой!
Ах, как мама удивлялась.
Удивлялась, улыбалась.
А потом она сказала:
- Всего трудней всегда начало!
Неудачу позабудем.
По-японски печь не будем.
Испечём сейчас большой
Вкусный торт мы всей семьёй!
Инструкции по лепке Объяснение порядка выполнения работы.
Изготовление поделок Дети лепят угощения.
Физкультминутка
  • Все ребята дружно встали.
    И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
  • А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
  • Как пружинки мы присели. (Присесть)
  • И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте положим все ваши угощения на подносы, поставим их на стол в кукольном уголке, где уже сервирован стол для праздника Василисы.
Какие красивые и аппетитные получились угощения. Сказочные гости Василисы будут довольны.
– А вы довольны тем, кой праздник устроили Василисе?
Выставка детских работ.


Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Программное содержание.

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Материал:.игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Воспитатель:

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

Какая часть тела самая большая?

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель:

Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

(воспитатель поясняет способ лепки)

Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Вторую половину бруска еще раз делим пополам.Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».

Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.

Обратите внимание.

Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

А теперь приступаем к работе.

(дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков)

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель берет игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.


Тумайкина Валентина Николаевна

Программное содержание:

I. 1.Учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела.

2. Подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

3. Развивать активность мышления и воображения, координацию движений рук.

II. Закрепить приемы лепки, делить пластилин на три неравные части.

III. Воспитывать интерес к занятиям лепки.

Длительность занятия 20 мин.

Ход занятия.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет (Все вместе) воробей.

Дети посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек:

На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик.уже другого).

На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да

Какой клювик у птички? (Остренький)

Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).

Посмотрите ребята, я принесла кормушку. Давайте слепим ворбушков,которые прилетят на кормушку.

Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие)Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

Чем будем угощать воробушков, которые прилетели на кормушку?

Садитесь, молодцы! А теперь посмотрите, как надо лепить воробья:

Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик, оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

А головка у меня уже готова. Как мы ее будем лепить? (Катаем шарик и потом не забываем о клювике его надо прищипнуть).

Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.

Физкультминутка Птички

Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.

Перышки почистили, погладить руки

Клювики почистили. погладить носики

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке

А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

В ходе работы спрашиваю о том, что как надо делить пластилин?

Какой формы тела у воробушка? Какой голова? В конце стекой делаем глазки у воробушков.

Готовые работы дети выкладывают на кормушку.

Подвожу итоги:

Посмотрите какие воробушки у нас получились.

Спрашиваю у двух детей, какие воробушки им больше понравились?

Молодцы ребятки, замечательных друзей для воробушка в слепили,я думаю они подружатся!!

Любовь Паршукова
Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка ) для средней группы «Медведь » . (4-5 лет) .

Образовательная область – худ

Цель : Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Задачи : Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку) . Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке .

Интеграция образовательных областей : познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Материал : пластилин; доски для лепки ; изображения медведя ; игрушка «Медведь » .

Предварительная работа :

чтение художественной литературы «Теремок» , «Три медведя » ; «Машенька и медведь » , разговор о зимовке медведя , продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя , отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные» .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети : Медведь .

Воспитатель : Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя ? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой . Он очень подвижный и маневренный. Медведь - грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих . Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые , голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом : ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он попал к нам из сказочной страны.

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) . Ребята, мы забыли поздороваться с нашими гостями, как мы умеем красиво приветствовать?

Дети : Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель : Мишка мне сказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?

Дети : Давайте, мы слепим маленьких медвежат .

Воспитатель : Но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый» , надо выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Воспитатель : Рано еще Мишка спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат .

Дети : проходят к столам и садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит мишка?

Дети : туловища, головы, лап и хвоста.

Воспитатель : Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?

Дети : туловище овальное.

Воспитатель : А голову?

Дети : Круглую.

Воспитатель : Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута , а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя ? Давайте посчитаем?

Дети : 1 – 2. 2 уха

Воспитатель : Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?

Дети : Да.

Воспитатель : мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?

Дети : С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.

Воспитатель : А что будем лепить после того, как туловище сделали?

Дети : Будем лепить голову.

Воспитатель : Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?

Дети : Соединить.

Воспитатель : А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?

Дети : Лапы и хвост.

Воспитатель : Сколько лап у медведя , давайте посчитаем.

Дети : 1, 2, 3, 4 -4 лапы.

Воспитатель : Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?

Дети : Для хвостика.

Воспитатель : Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)

Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.

Анализ :

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились .

(Спросить детей, чьи работы им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Медвежонок угощает детей печеньем и прощается.

Конспект занятия по лепке в средней группе № 5 «ПОДСОЛНУХИ»

«Миски для трёх медведей»

Цель: учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Учить трансформировать шар усложнённым способом – сплющиванием в диск и загибанием бортиков.

Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.

Материал: клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин, салфетки бумажные.

Сюрпризный момент: кукла Машенька.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?! Сегодня я пришла в детский сад и услышала, что кто – то плачет, смотрю, а это кукла Машенька. И она мне рассказала, как она пошла гулять по лесу и заблудилась, а пока искала дорогу очутилась возле красивого дома – избы. Зашла туда и увидела стол, а на столе 3 миски стоят, и все разные по размеру. И она из всех мисок поела кашу, и одну разбила. Ребята, скажите, вы узнали из какой это сказке?

Три медведя.

Правильно ребята, это сказка называется «Три медведя»! Друзья, а давайте поможем Машеньке и сделаем много разных мисочек для медведей! Вы хотите помочь Машеньке?

Отлично ребята, давайте тогда вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол и посмотрите, что я для вас приготовила под красивой косыночкой! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!

Самая большая – Михаила Ивановича, чуть меньше – Настасьи Петровны, и самая маленькая – Мишуткина.

Молодцы ребятки! А скажите пожалуйста, так из чего же миски сделаны?

Из стекла.

А мы можем сделать из стекла?

Нет, - а почему?

Потому что у нас нет стекла.

А из пластмассы мы можем сделать миски?

Тоже не можем, потому что пластмассы у нас тоже нет.

Правильно, зато у нас есть пластилин, и из него мы уж точно сможем сделать миски для медведей. Итак, давайте вспомним последовательность, сначала нужно размять кусок пластилина и поделить стекой на какие 3 части?

На 3 не равные части!

Правильно ребята! Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку). Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?

А почему?

Потому что он выльется! - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?

Нужно загнуть края и сделать бортики!

Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка! Запомнили ребята?

Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!

Физминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!

Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.

После занятия: Друзья, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось помогать? Как вы думаете, мы помогли Машеньке? А давайте подарим мисочки?!

Спасибо ребята! Вы такие молодцы, у вас всё получилось!



Рассказать друзьям