Благовония для чего. Благовония или ароматические палочки для очищения разума и тела

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В эпоху, когда основным занятием у славянских племен была охота, они верили, что дикие животные являются их прародителями. А потому животные считались могущественными божествами, которым следует поклоняться.

В результате у каждого племени был свой тотем, иначе говоря, свое священное животное, которому поклонялось племя.
Так, например, несколько племен своим предком считали волка и почитали его как божество.

Имя этого зверя было священным, его запрещалось произносить вслух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а себя называли лютичами. Во время зимнего солнцестояния мужчины этих племен надевали волчьи шкуры, что символизировало превращение в волков. Так они общались со звериными предками, у которых просили силы и мудрости. Волк для этих племен считался могущественным защитником, пожирателем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру.

Однако после принятия христианства отношение к языческим жрецам изменилось, и потому словом «волкодлак» (т.е. облаченный в длаку - волчью шкуру) стали называть злого оборотня, позднее «волкодлак» превратился в «вурдалака».

Так как хозяином языческого леса был самый сильный зверь - Медведь, - он считался защитником от всякого зла и богом плодородия, а потому именно с весенним пробуждением медведя древние славяне связывали наступление весны. По этой же причине практически до XX в. многие крестьяне хранили в своих домах медвежью лапу как талисман-оберег, который должен защищать своего владельца от болезней, колдовства и всевозможных бед.

Славяне полагали, что Медведь наделен большой мудростью, почти всеведением: именем зверя клялись, а нарушивший клятву охотник был обречен на гибель в лесу.

Это же мифологическое представление о медведе как о хозяине леса и могущественном божестве нашло свое отражение и в русских сказках. Истинное название этого зверя-божества было столь священным, что не произносилось вслух и поэтому не дошло до нас. Медведь - это прозвище зверя, означающее «недоед», в слове «берлога» сохранился и более древний корень - «Бер», т.е. «бурый» (берлога - логово бера). Довольно долго медведя чтили как священного зверя, и даже намного позднее охотники все еще не решались произносить слово «медведь» и называли его то Михаилом Потапычем, то Топтыгиным, то просто Мишкой.

Из числа травоядных животных в охотничью эпоху наиболее почиталась Олениха (Лосиха). Это была древнейшая славянская богиня плодородия, неба и солнечного света. В противоположность настоящим оленихам богиня представлялась рогатой, ее рога были символом солнечных лучей.

Русские женщины, надевавшие головной убор с рогами, сделанными из ткани - кичку, - уподоблялись богиням. Отголоском мифов о небесных Лосихах служат народные названия созвездий Большой и Малой Медведицы - Лось и Лосенок.

Небесные богини - Оленихи - посылали на землю новорожденных оленят, сыпавшихся, подобно дождю, из туч.

Среди домашних животных больше всего славяне почитали Коня. Это было связано с тем, что когда-то предки большинства народов Евразии вели кочевой образ жизни, и в облике золотого коня, бегущего по небу, им представлялось солнце.

Несколько позднее возник миф о боге солнца, едущем по небу на колеснице. Образ солнца-коня сохранился в убранстве русской избы, увенчанной коньком с изображением одной или двух конских голов. Амулет с изображением конской головы или просто подкова, подобно другим солнечным символам, считались могучим оберегом. Постепенно человек все больше освобождался от страха перед миром животных, и потому постепенно звериные черты в образах божеств начали уступать место человеческим.

Теперь хозяин леса из медведя превратился в косматого лешего с рогами и лапами, но все же напоминающего человека. Лешему как покровителю охоты всегда оставляли на пне первую добытую дичь. Считалось, что он может вывести из леса заплутавшего путника. При этом, если его рассердить, может, наоборот, завести человека в чащу и погубить. С принятием христианства леший, как и другие духи природы, стал восприниматься враждебно.

Основными божествами влаги и плодородия у славян были русалки и вилы, выливающие на поля росу из волшебных рогов. О них говорили то как о девушках-лебедях, прилетающих с небес, то как о хозяйках колодцев и ручьев, то как о мавках-утопленницах, то как о полудницах, бегающих в полдень по хлебным полям и придающих силу колосу.

По народным поверьям, в короткие летние ночи русалки выходят из своих подводных убежищ, качаются на ветвях, а если встретят мужчину, могут защекотать до смерти либо увлечь его за собой на дно озера.

Триглав Тотемных животных славян: от тотема до….... В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы,животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками.Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить Кабарга. Среди птиц тотемами были ворон,сокол и филин. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя. Сложно преуменьшить роль животных в славянской ведической культуре. Животные представлялись нашим предкам не просто как звери, они виделись им как боги. Кроме всего прочего присутствует фактор причисления животным тотемного титула. Это значит что определённые животные были священными и по традиции считалось что они покровительствуют всем Славянам или одному определённому роду.Ещё существует традиция в раннем язычестве наделять особыми обереговыми и стимулирующими свойствами части животных. Например зубы, когти и кости. У Славян было особое почитание животных. Это видно по сказкам и былинам, в которых сохранились отголоски былой ведической традиции. Из них понятно что двумя основными, тотемными родичами Славяне считали Волка и Медведя. Их обожествляли, давали качества богов, считали их покровителями родов и Славян как биологического вида!Людей, которые умели общаться с животными особенно почитали. Их считали вещими. Животные по представлениям наших предков могли разговаривать и только избранные могли их понимать и общаться. Животные, как и деревья в нашей культуре имели огромную магическую роль. Славяне верили, что каждый бог может превратиться в животное. Это зависит от черт самого животного. Животные имеют свой характер, являются покровителями человека. Каждый человек наделен чертами разных животных. Черты животных мы можем проследить в фольклоре славян. Славяне создали огромное количество сказок, былин, где героями, наряду с человеком, являются различные животные. Они оказывают человеку помощь, могут вредить ему. Животные живут по своим законам. Эти законы подчас жестоки, но всегда справедливы. В славянской мифологии есть предания о людях, которые превращаются в различных животных: в волка, рысь,медведя или птицу. Представляем вашему вниманию Оберег Тотемный Триглав - выполнен из серебро 925 пробы от мастерицы Златы и ее мастерской Велес. - Серебро - Вес 26 грамм - Высота с ушком 66 мм - Ширина 40 мм - Высота рельефа 5 мм - Ушко 5,5*9 мм. - Для заказа пишите

В действительности для древнеславянской культуры современное понятие «тотемизм» характерно лишь в относительной степени. Животные у славян изначально представляли собой вовсе не безотчетные силы природы, и совсем не то, что можно было и стоило обожествлять (как в случае с аборигенами Африки,Мезоамерики и Австралии).

Животные у славян были в первую очередь друзьями и помощниками, разумеется – не только на физическом плане. Наши Предки видели в животных таких же индивидов, как и мы, для них волк или камышовый кот – это столь же органичная и что немаловажно – полноправная часть окружающего, живого мира. Животные древних славян, если речь идет о доме, играли самые разные роли. Собака, разумеется, была стражем, корова и коза — служили источником пищи и расходных материалов. Конь был помощником в хозяйстве и первым другом славянского воина.Если же ставить вопрос о том, каких животных почитали древние славяне, то подобная формулировка в действительности некорректна. Славяне почитали всех животных, всех, без исключения, даже пауков и змей (паук считался «тварью Макоши», а образ змеи связывали не только с Чернобогом, но также с Велесом и многими мифическими персонажами).

При этом домашние животные у славян на протяжении последних пяти-десяти тысяч лет не менялись ни «качественно», ни «количественно»,одомашнивали всех, кто мог принести пользу. Исключение может составить разве что рысь и медведь,которых к позднему средневековью приручать перестали (быть может – потеряли навык?). С течением времени этот момент (приручение медведя) сохранился лишь в бродячих цирках и балаганах, что в действительности весьма прискорбно, потому что есть сведения о том, что славяне использовали медведей в бою, а иногда даже как ездовых животных. Звучит все это достаточно фантастически, но в теории возможно, кроме того, скажем так, есть прецеденты, хоть и покрытые пылью неисчислимых веков.

В целом домашние животные восточных славян не отличались от тех, которых приручали племена западные, южные и северные.Пожалуй только рысей приручали лишь в отдельных регионах – на крайнем севере и на дальнем востоке. Рысь, очевидно, использовалась в роли охранника жилища, а также в эзотерических практиках, потому что это животное наши Предки наделяли особой мудростью и уникальными «талантами». В связи с этим вопрос «какие животные были у славян» выглядит по меньшей мере смешно, потому что ответ на него прост – все. И совсем другой момент – какие из них приручались целенаправленно, какие приходили сами, а какие исконно почитались независимыми.


Что касается тотемной практики, то тотемными животными у славян с древнейших времен были волк, медведь и рысь. В Сибири тотемом также могла служить кабарга. Среди птиц тотемами были ворон и сокол. Разумеется, тотем – образ духа-хранителя – отдельно выбирался каждым родом, каждой семьей, исходя из личных предпочтений, а также на основе сакральных методик. То есть понятно, что в роду, где рождаются чаще всего мужчины, и чаще всего – внушительного телосложения, тотемом будет медведь. Волк подойдет более проворному и быстрому, лиса – маленькому и хитрому. Ворон – мудрому, сокол – бесстрашному, и так далее. В каждом отдельном случае вполне закономерно имел место ряд критериев, которые и определяли тотем рода. Существовали и личные тотемы, личные духи-хранители.

В целом важно понимать, что животные у славян были уважаемы, они никогда не использовались, с ними осуществлялся своеобразный симбиоз. Элементарный пример – человек защищает корову от волков и морозов, а корова дает ему молоко. Вроде бы простая мысль, но только в славянской эзотерике она отражена именно в таком виде. Также и тотемные животные у славян призывались не радиисполнение каких-то действий, а ради помощи в деле, решить которое своими силами человек объективно не в состоянии. В это кроется принципиальное отличие славянского тотемизма от любого другого, в частности – от гаитянского (вуду).

В древние времена наши предки имели подобие восточного (японского) гороскопа животных по году рождения. Среди особенностей славянского тотемного гороскопа животных стоит отменить шестнадцатилетний цикл, а не двенадцатилетний как в восточном гороскопе. Каждому году посвящен особый зверь, который может управлять характером человека, родившимся под таким знаком.

Лось (темный сох) – (1928г; 1944г; 1960г; 1976г; 1992г; 2008г)

Лось имеет свойство делать открытия и вести за собой остальных. Это тотем человека, который не может усидеть на одном месте и постоянно ищет новые достижения. Постоянное стремление к чему-то новому может ставить в тупик близких людей родившегося человека под этим знаком. Таким людям свойственно сомнение, с которым желательно бороться тогда удача может повернуться лицом во всех начинаниях.

Оса (жалящий шершень) – (1929г; 1945г; 1961г; 1977г; 1993г; 2009г)

Особое свойство характера таких людей – лидерство во всех его проявлениях. Причем к намеченной цели люди- осы идут, применяя любые методы. Язвительность и колкость можно считать постоянными спутниками таких людей. Но в, тоже время они имеют большую целеустремленность и интуицию. Отличная память, бережливость и ревность у них в крови с рождения.

Волк (притаившийся лют) — (1930; 1946; 1962; 1978; 1994; 2010)

Для людей, рожденных под знаком Волка характерно умение находить выходы из любых неприятных ситуаций. Основными чертами характера можно считать щедрость, ангельское терпение, доброта. Но при всех положительных свойствах этот знак очень любит свободу и не даст получить посягательство на свою территорию. Это хищник с мгновенной реакцией на раздражитель, причем ограничения и обязательства могут быть, только такими, какими человек себе представил.

Белка (огненная векша) – (1931г; 1947г; 1963г; 1979г; 1995г; 2011г)

Люди, появившиеся на свет в этот год, имеют большую ловкость и подвижность не только в физическом плане, но ив сфере умственной деятельности. Они способны схватывать все на лету, быстро производить расчеты из сложившейся ситуации неизменно с выгодой для себя. Это чревато нервными напряжениями, поэтому люди – белки часто впадают в депрессии. Расчет только на свои силы приводит к тому, что родившиеся под этим знаком рано становятся независимыми или создают свою семью.

Жемчужная Щука – (1932г; 1948г; 1964г; 1980г; 1996г; 2012г)

Общение с такими людьми, как правило, прямолинейное и откровенное, они всегда скажут то, что действительно думают без лишней лести и эмоций. Это люди склонные к консерватизму и полностью уверенные в своих мыслях и действиях. Покровительство предков наделяет их внутренним покоем и умиротворенностью.

Бородатая Жаба – (1933г; 1949г; 1965г; 1981г; 1997г; 2013г)

Человек со стойким отношением к жизни, способен ценить то, что имеет, отличается хозяйственностью и бережным отношением к окружающему. Такие люди не любят перемен, четко знают, чего хотят от жизни. Скромность, гостеприимство, аккуратность это все качества характера присущие этому знаку. Любитель постоянства во всех сферах жизни.

Кабан (Дикий Вепрь) – (1934г; 1950г; 1966г; 1982г; 1998г; 2014г)

Не пытайтесь стать на дороге рассерженного Кабана, снесет и даже не оглянется. Это люди без страха и имеющие возможность дать отпор любому врагу. Если такого человека что-либо заинтересовало, то он будет рыть землю до тех пор, пока желаемое не окажется в его личной собственности. После этого они обычно успокаиваются и ведут размеренный образ жизни до нового увлечения. В состоянии покоя Кабаны имеют чрезвычайную разумность и способность принимать правильные действия.

Белый Филин — (1935г; 1951г; 1967г; 1983г; 1999г; 2015г)

Филины отличаются замкнутостью, мнительностью часто подвержены суевериям. Его главным талантом можно считать способность к экстросенсорике. Это люди, которые духовное ставят выше материального.

Шипящий Уж — (1936; 1952; 1968; 1984; 2000; 2016)

Гармония – вот главная черта людей родившихся в этот год. Любители секретов и противники пустых разговоров. Работоспособность, бережливость, целеустремленность при малой толике скрытности делает таких людей идеальными подчиненными. В случае непреодолимых препятствий ужи способны отказаться от своих идей.

Крадущийся Лис — (1937г; 1953г; 1969г; 1985г; 2001г; 2017г)

Приключения и ловкость, изобретательность и хитрость, осторожность и целеустремленность – это все черты родившихся людей в год Лисы. Умело проведенная интрига, только добавит настроения таким людям.

Свернувшийся Ёж — (1938г; 1954г; 1970г; 1986г; 2002г; 2018г)

Этим людям присуща непредсказуемость и суета. Любят шум и веселые компании. Но при этом обладают уникальной памятью к деталям. Отличаются верностью не только в семье, но и в дружбе.

Парящий Орел — (1939г; 1955г; 1971г; 1987г; 2003г; 2019г)

Аристократы по своей натуре не терпящие манипулирования и диктатуры. В чертах характера можно выделить смелость, гордость и неприятие навязывания чужих идей. Орлы могут видеть будущие неприятности, поэтому если о них предупреждают то стоит прислушаться.

Паук (Прядущий Мизгирь) — (1940г; 1956г; 1972г; 1988г; 2004г; 2020г)

Люди – пауки это великие организаторы, которые могут объединить людей в большую группу. Творчески подкованы, любят власть, но чувствительны к изменениям вокруг. При этом отличаются надежностью в семейном плане, преданы традициям.

Кричащий Петух — (1941г; 1957г; 1973г; 1989г; 2005г; 2021г)

Оригинальность и возможность быть первым во всех начинаниях – это про людей, родившихся в год Петуха. Бесстрашность, большие амбиции, активность считаются основными чертами характера. При этом очень любят детей и свой дом.

Бык (Златорогий Тур) — (1942г; 1958г; 1974г; 1990г; 2006г; 2022г)

Противоречивость характера Быка можно оправдать желанием защитить слабого. При этом у Быка поразительная выносливость и терпение. Не смотря на это при экстремальных ситуациях, такие люди способны на агрессию.

Огнегривый Конь — (1943г; 1959г; 1975г; 1991г; 2007г; 2023г)

Экстрим, по жизни чередующийся с постоянными путешествиями – это основная часть жизни родившихся людей под знаком Коня. Они отличаются отважностью и активностью, имеют талант в творческой сфере.

Возможно вам также понравится:

Тотемное животное волк что это значит? Тотемное животное лебедь — характеристика и значение Тотемное животное Косуля – характеристика и значение Тотемное животное беркут- характеристика и значение Тотемное животное витарь — характеристика и значение

ЗАЧЕМ НУЖНЫ БЛАГОВОНИЯ? "Все пути движения жизненных сил в человеке зависят от дыхания, и вдыхаемое через нос проникает в самые глубины нашего тела. Вот почему в деле укрепления жизни нельзя обойтись без благовоний. Назначение же благовоний состоит в том, чтобы приводить к гармонии жизненную энергию, снимать напряжение, восполнять недостающее и устранять избыточное" ДУН ЮЭ, "Книга благовоний". Воскуривание благовоний - древнейшая традиция, которая первоначально не была связана ни с какой конкретно религией, а являлась одним из способов воздействия на человека, распространенным в шаманских культурах, откуда и пришли самые разные виды воскуривания - ладан, благовония в буддизме и т.д. Воскуривание имеет два аспекта. Первый - дым от благовоний "кормит" духов или божеств (поскольку они бестелесны, то и кормление их - нематериально), а также очищает человека от «скверны» (в этом суть ладана в церкви). Второй аспект - ряд веществ обладает слабо выраженным воздействием на психику и тело, например, могут успокаивать сознание, очищать мысли, не дают заснуть во время медитации и т.д. На данном эффекте, кстати, строится и современная ароматерапия. Почему же ароматы могут обладать столь выраженным положительным воздействием на энергетику и физиологию. Оказывается, в этом ничего удивительного нет. Растения всегда имеют большой запас жизненной энергии, позволяющей им приспосабливаться к неблагоприятным условиям внешней среды. Такой же потенциал жизненной силы заложен во всех объектах окружающего нас мира. Посредством запаха нам передается их энергия, качества, и это влияние способно творить чудеса. Летучие соединения ароматов способствуют перераспределению и гармонизации энергии, осветлению и уплотнению эфирного тела. Более того, они оказывают огромное положительное влияние на физиологическое здоровье, а также на эмоции человека. ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ БЛАГОВОНИЯ? Состав ароматических палочек делится на две части: основу и масло-наполнитель. А основы, в свою очередь, также можно разделить на два вида: угольные основы и «масала» (смесь мелкой стружечной пыли или измельченных ароматных растений). Благовония на угольной основе имеют яркий черный цвет. Они хороши тем, что при сгорании уголь не дает примесей запаха, и палочка строго издает аромат наполнителя. Это очень благоприятно при избирательном воздействии на определенные системы организма. Ароматические палочки типа «масала» могут иметь различные оттенки: от светло-бежевого до темно-коричневого. При сгорании запах зависит не только от масла-наполнителя, но и от состава основы. Неверно думать, что от цвета палочки зависит ее качество и что черные палочки - химические, а светлые - натуральные. Главным для благовония является качество масла-наполнителя, а также качество основы в случае светлых палочек. СВОЙСТВА ОТДЕЛЬНЫХ АРОМАТОВ. Условно по своему воздействию благовония можно разделить на следующие группы: Стимуляторы - повышают концентрацию внимания, улучшают память, устраняют депрессии, придают бодрость и работоспособность. К ним относятся ароматы кедра, лимонника, лимона, фенхеля, мандарина, апельсина, пачули, корицы, розмарина, рододендрона, магнолии, камфары и сандала. Адаптогены - нормализуют работу нервной системы, повышают коммуникабельность. Мята, лаванда, чабер, лавр, жасмин, роза, мирра, душица,миндаль. Успокаивающие - используются при умственном и физическом переутомлении, стрессах, депрессии. Ромашка, герань, нероли, мелисса, сандал, ваниль, чайное дерево, ладан, лотос, орхидея, майоран. Защищают от: энергетического вампиризма, зависти, недоброжелательности, восстанавливают ауру: жасмин, мелисса, миндаль, шалфей, гвоздика, роза, опиум, розмарин, можжевельник, ладан, лимон. В холодную погоду рекомендуется использовать: эвкалипт, миндаль, корицу, герань, камфору, розу, афродезию. В теплое время года: сандал, ладан, гиацинт, фиалка, магнолия, лимон, бергамот, лаванда. Сильнейшим афродизиаком является мускус. КАК ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ БЛАГОВОНИЯ? ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОМА подходят многие типы благовоний. Одним из наиболее важных преимуществ благовоний является то, что они (по большей части) сделаны из чистых натуральных ингредиентов. Больше всего распространены индийские ароматические палочки на бамбуковой основе: они недороги, легко доступны, а палитра их ароматов бесконечно разнообразна. Признанные «семейные» ароматы, которые улучшают взаимо-понимание между членами семьи, и создают энергетику тепла, уюта, и света в доме: жасмин, апельсин, мускус, мандарин, кокос, ладан, лимон, сандал, мирра, а также смеси этих запахов. ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДУХОВНЫХ ПРАКТИК И МЕДИТАЦИЙ идеально подходят тибетские и непальские благовония (без основы). Они издревле создавались как средство оздоровления тела и духа, поэтому в их составе исключительно натуральные, часто – очень редкие компоненты, обладающие мощными целительными и сакральными свойствами. Аромат тибетских и непальских благовоний никогда не бывает сладким или «парфюмерным» – это сдержанный, благородный и чистый аромат растений, произрастающих в суровом климате Тибета. Из благовоний других типов, чаще всего для медитаций рекомендуют ароматы, которые позволяют обогатить свой дух и энергетику, достичь гармоничного слияния с внешним миром. Это сандал, мирра, сосна, ладан, мускус, нероли, можжевельник, роза, рододендрон. ДЛЯ РИТУАЛОВ И ПОДНОШЕНИЙ БОЖЕСТВАМ И ДУХАМ. Практически во всех традициях сжигание благовоний является неотъемлемой частью любого магического действа. Благовония подбираются в зависимости от задачи, и от традиции, в которой проводится практика. Например, если делается ритуал на любовные отношения, то в нем уместны будут ароматы – афродизиаки: иланг-иланг, роза, ветивер, жасмин, мускус и другие, но для очистительного ритуала они не подойдут, а понадобятся шалфей, ладан, можжевельник. Среди индийских ароматических палочек можно найти специальные ритуальные благовония для разных целей: «Чистый дом», «Золото и серебро», «Божественное исцеление», «Высшая Сила» и другие. НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БЛАГОВОНИЙ. Самый главный принцип – умеренность, как и во всем. Желательно, чтобы аромат ощущался где-то на заднем фоне. Если вы чувствуете явный запах дыма, значит благовоний слишком много. В помещении также следует избегать "тяжелых" запахов, которые чаще всего признак искусственных наполнителей. Ароматы должны быть легкими, едва заметными, освежающими. Обычно даже в большом зале никогда не ставиться больше трех свечек, а для маленького помещения или квартиры хватит и одной. И, наконец, благовония могут служить и особым «настроем» на то, что будет происходить. Так многие йоги замечали, что как только зажжешь любимую «палочку», встанешь (или сядешь) на коврик - и практика «идет» словно сама собой и уже не хочется отвлекаться ни на что постороннее.



Рассказать друзьям