Цыганская мафия. Секреты цыганской мафии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Криминальная Россия: как цыгане стирают память своим жертвам March 22nd, 2017

В середине 90-х годов в России внезапно появилась новая "болезнь" - люди, лишённые памяти. Их находили на улицах городов, на вокзалах, или они сами обращались за помощью в правоохранительные органы. Врачи и правоохранители разводили руками - науке не были известны причины этого заболевания, не было известно как его лечить. Заболевание, называемое "ретроградной амнезией", то есть потерей памяти, предшествующей определённому событию, давно известно и описано, но этиологические причины его в каждом случае различны да и встречается оно очень редко. А тут сразу тысячи случаев...
Нужно отметить, что спецслужбы великих держав, имеющие в своём распоряжении неограниченные финансовые и научные ресурсы, давно пытались решить задачу "как стереть память человеку, не убивая его", однако, к концу ХХ века, проблема была признана нерешаемой.
Однако, людей, лишённых памяти, продолжали находить. В конце-концов выяснилось следующее...

Для начала небольшой экскурс в физиологию человеческого мозга. Все знают, что срок жизни нервных клеток головного мозга, лишённых снабжения кислородом, очень мал. Врачам-реаниматорам природой отводится пять минут для спасения человека из состояния "клинической смерти".
Но мало кто знает, что чувствительность клеток головного мозга к кислородному голоданию различна. Наиболее чувствительны клетки коры головного мозга, в которых и заключено наше сознание, память, личность. Без кровоснабжения они погибают уже через пять-шесть минут. Чуть более устойчивы к кислородному голоданию клетки вещества больших полушарий (так называемое "белое вещество" в отличие от "серого вещества" коры) - они могут выдерживать кислородное голодание до 10-12 минут. И наиболее устойчив к кислородному голоданию продолговатый мозг - он может обходиться без кислорода до 30 минут!
Теперь посмотрим как погибают клетки головного мозга в опыте над лабораторным животным.
Собаке перекрыли лигатурами (перевязками хирургической ниткой) крупные артерии, снабжающие мозг кровью. Учёные следят за угасанием её рефлексов, готовые в любой момент снять лигатуры, чтобы спасти жизнь собаке.
Прежде всего - теряется сознание. Собака "засыпает" (клетки коры головного мозга пока ещё живы. Они лишь "отключили свою функцию", чтобы выжить во внезапно ставшими экстремальными условиях. А как этого добиться? "Остановить функцию"? - Торможением.). Но сохраняется дыхание и сердечная деятельность. Вот по дыханию мы и будем следить за состоянием собаки. Дело в том, что дыхательный рефлекс продублирован в мозге трижды - дыханием может управлять как кора головного мозга, так и центры, расположенные в веществе больших полушарий, так и продолговатый мозг. Так вот, при "отключении" коры головного мозга дыхание не исчезает, оно продолжается, только вместо правильного ритма, наблюдаются судорожные, прерывистые дыхательные движения.
Сохранившийся "зрачковый рефлекс", то есть реакция зрачка на свет, покажет, что клетки, расположенные ниже коры больших полушарий, ещё функционируют. Только исчезновение зрачкового рефлекса будет свидетельствовать о том, что и здесь жизнедеятельность клеток мозга прекратилась. Но дыхание не остановится! Оно будет совершаться отдельными толчками, с большими паузами. Дыхание видоизменится, но не прекратится. Это вступил в действие резервный дыхательный центр продолговатого мозга, самой устойчивой к кислородному голоданию части мозга.
Только неподвижно застывшая грудная клетка удостоверяет, что и продолговатый мозг с его центрами прекратил свою деятельность. Смерть подошла вплотную. Теперь нужно, не теряя ни секунды, снимать лигатуры с кровеносных сосудов собаки.
Что же произошло с подопытными собаками?
У одной собаки мозг обескровили на 20 минут. Затем кровеносные сосуды были освобождены. Что произошло с собакой? Осталась ли она жива?
Да, собака осталась жива. Но она лежит всё время на боку, не может ни встать на ноги, ни ходить. Она не может даже выпрямляться. Все сложнорефлекторные акты у неё исчезли. Она похожа на таких собак, у которых хирургическим путём удалили кору головного мозга и средний мозг.
У другой собаки такое обескровливание продолжалось 16 минут. Эта собака могла и стоять, и ходить, и выпрямляться. Но приучить её подходить к чашке с пищей, отзываться на кличку было нельзя. У неё пропали все, так называемые, условные рефлексы. Она была похожа на собаку, у которой хирургически удалили кору головного мозга.
Мозг третьей собаки обескровливали всего на шесть минут. Она осталась точно такой же, какой и была раньше, и ничем не отличалась от собак, не подвергавшихся никаким операциям.

Recent Posts from This Journal

  • Сайт для тех, кто не может спокойно смотреть на то как гробят Россию и готов это изменить


  • Шесть.Фильм об Апокалипсисе и правильном выборе при ультиматуме начертания антихриста

    10.28. И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Евангелие от Матфея…


  • Росси и Америка вышли из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности


  • А ДРУГИМ ЧИНОВНИКАМ СЛАБО?

    Чиновник, который урезает расходы на себя, добивается СНИЖЕНИЯ тарифов на проезд в общественном транспорте, продаёт дорогие внедорожники мэрии, чтобы…

  • Сборная России по сверхбогачам – мировой лидер по росту


| Ц | Цыганская преступность

Этническая преступность - сложнейшая задача для любой полиции. Это легко заметить и по живучести традиционных цыганских «промыслов». Пожалуй самый известный из них - воровство на фоне гадания. В милицейских протоколах это происшествие обычно называется мошенничеством.

Конструкторы говорят, что наиболее надежны простые решения, и может быть именно простота конструкции объясняет многовековую устойчивость этого преступления. В нем всего два пункта.

- Остановить жертву. Самый банальный предлог - «дай погадаю - судьбу узнаю». Но это не значит, что он единственный. Цыганка может попросить вас показать ближайшую поликлинику («у ребенка болят зубы»), навязчиво просить монетку или значок («выцыганивать»), предложить косметику или кольцо... Предложения могут сменять друг друга с бешеным напором. Самое главное - задержать хоть на секунду!

Ну а если вы дали монетку, то тут же, например, предложат погадать - бесплатно, в благодарность. Или снять порчу, избавить от соперницы - короче, перевести ситуацию из первой фазы во вторую. Интересен и такой прием: «гадалка» неожиданно протянула руку (даже через приоткрытое окно - в салон машины), якобы вырывает у жертвы три волоса (они заранее зажаты в кулаке). И тут же начинает «наводить порчу», которую остановить можно, разумеется, только деньгами.

- Обобрать жертву. Конечно, самый классический вариант - гадание или «колдовство». Скажем, та цыганка, что вас остановила, подводит к другой, владеющей навыками психотехники. Та быстро выдает набор ключевых фраз. По движению пальцев или расширившимся зрачкам собеседника цыганка видит, что попала в цель (болезнь, замужество, ребенок и т.д.) и используя самого человека как фонарик, движется по его информационной тропинке все дальше - убеждает в своей таинственной проницательности.

А может вместо этого сразу подключить гипноз. Гадалка начинает двигать блестящим предметом, внезапно подносит к вашему лицу зеркало, ведет быструю и непрерывную обработку словами. Наступает легкий (или не очень) транс , во время которого жертва с напряженной улыбкой снимает с себя кольцо, потом заворачивает его в крупную купюру, затем - в другую, и так с вариантами - до полного «освобождения» карманов.

Специалистки (так называемая «черная масть») иной раз часами управляют поведением жертвы - сочетая гипноз со сложно выстроенным обманом на темы колдовства или магического лечения. Известны случаи, когда люди буквально выносили «гадалке» из дома все ценное. Иногда жертве удается сломать хрупкое психическое состояние, в которое его вводит гипнотезерка: неожиданным вопросом, парадоксальной реакцией.

Чтобы этого не случилось, мошенница тараторит, не давая вставить слово и возможности задуматься. Кстати, для нее очень важно, чтобы вы не улыбались и не смеялись: ирония - опаснейшая помеха во время работы любых мошенников (заметим: в том числе - научных и политических!). Впрочем, гипнозом уличные воровки владеют далеко не так часто, как об этом идет молва. Дилетантов всегда больше. И им ничего не остается, как механически решить вторую часть дела.

Они попросту вырывают кошелек или часы, хватают сумочку или деньги. Гвалт при этом поднимается не случайно - это сильнейшее уличное оружие обескураживает жертву и дарит преступникам немало драгоценных секунд. Нередко в уличном ограблении используется группа детей (во Франции таких воришек называют «мыши»). Они буквально облепляют состоятельного господина или даму, обчищают, как пираньи, и тут же исчезают в подворотнях.

Впрочем, когда одному из зарубежных гостей Москвы удалось выхватить газовый баллончик, в руках 9-12-летних детей тут же блеснули ножи. Хорошая привычка держать отдельно мелкие деньги на уличные расходы, может здесь вам помочь. Иногда удаётся отвлечь внимание нападающих, выбросив мелкие деньги из кармана. Если вы стали жертвой уличного «цыганского» ограбления, восстанавливать справедливость своими силами, во-первых - опасно, во-вторых - все равно не удастся. Даже с помощью милиции это сделать очень непросто (хотя иной раз удается).

Традиционное цыганское ремесло - торговля самодельными товарами: косметикой, трикотажем или сладостями (о качестве страшно задумываться), а также фальшивыми драгоценностями. Причем продавец обычно не скрывает, что его кольца не из золота, а бриллианты - стеклянные, но фокус в том, чтобы вычислив доверчивого покупателя и почтить его «заветным бабушкиным кольцом». Разумеется - из самоварного золота.

Также традиционное этническое преступление цыган - обман при покупке золота у жертвы. Классическим цыганским доходом можно назвать и «ломку купюр». Группа окружает какую-нибудь кассу или палатку и галдит - просит, угрожает, требует обменять большую сумму мелкими купюрами - на крупные. Стоит согласиться, и во время обмена начинается балаганный беспорядок, который позволяет «ломать» часть купюр (см. Мошенник) . Получив крупные купюры, мошенники свою «сломанную» пачку не отдают в руки продавца, а бросают на прилавок. Пока жертва будет собирать их и пересчитывать, галдящая группа уже рассеется.

Говоря об этнической преступности, всегда приходится делать оговорки, заявлять в общем-то и так понятное - специально для защиты национальных чувств. Вот и я ни в коем случае не хотел бы, чтобы рассказ о типовых этнических преступлениях воспринимался как рассказ о нации.

Как каждый человек, выросший в русле русской культуры, я отношусь к цыганам неистребимо романтически. Хотя еще подростком испытал сильное разочарование, побывав в таборе, где ни один человек не умел играть на гитаре. Цыганские песни и романсы, стихи Пушкина и проза Горького оказываются для нас убедительнее криминальной информации.

А эта информация выходит далеко за рамки мелкого воровства и мошенничества. На долю цыган приходится в среднем три процента преступлений. Это серьезная цифра, если учесть, что последняя перепись населения в СССР показала - в России цыган менее 150 тысяч.

Они делятся на несколько десятков родоплеменных групп, отличающихся и традициями, и религией. Самая многочисленная - кэлдерари. Ее криминальные профессии: валютные махинации, кражи, мошенничества. Самая замкнутая группа - плашуны (они считают себя самыми чистокровными цыганами), криминальная специализация: грабежи, разбои, наемные убийства.

Практически изолированные от государства, криминальные слои цыганской нации живут по своим законам, у них свой суд - крис, свои правители - цыганские бароны. С детства формируется не только криминальная мораль, но и криминальная техника - совершения преступления, ухода от преследования, противодействия закону.

Вот одна из таких технологий. Родители новорожденного по ходу движения табора получают в нескольких местных администрациях свидетельства о рождении на своего ребенка - с разными именами и данными. Через шестнадцать лет молодой человек получит по ним несколько разных паспортов, которые будут помогать ему всю жизнь. Понятно, что ни одно официальное имя для него ничего не значит - важно только реальное цыганское имя.

Создать общественный механизм защиты от этнической преступности до сих пор полностью не удалось ни одному государству. Так что гражданам приходится знать индивидуальные средства. В случае с уличными гаданиями, мошенничествами, цыганской торговлей не придумано, к сожалению, ничего другого, как просто избегать первого контакта. Это надежное народное средство на улице выглядит так: вы делаете большие глаза, всплескиваете руками и быстро шарахаетесь в сторону.

Нельзя смешивать этнос и этнический криминал, недопустимо сеять национальную рознь. Но политкорректность не должна заслонять и подменять собой реального взгляда на проблему.
О цыганской наркопреступности хабаровские СМИ писали много. Но криминологи и специалисты-правоохранители видят вопрос гораздо шире.

«Сам Христос благословил!»

Цыгане по-своему уникальны - это единственное кочевое племя, живущее на территории России. По данным официальной статистики, три процента всех преступлений совершают цыгане. Доля же самих «ромал» в общем населении страны менее одного процента. Впрочем, ряд преступлений, совершенных цыганами, остаются нераскрытыми и не учитываются. Никакой другой этнос не может «похвастаться» такой степенью криминализации, которая зиждется на определенной «идеологии». В цыганской среде преступная деятельность считается естественным занятием.
Существует легенда. Когда Иисуса Христа распинали на Голгофе, оказавшийся рядом цыган стащил гвоздь. Поэтому палачам пришлось прибивать ноги Спасителя одним гвоздем. В связи с этим распятый Господь якобы молвил: «Ну, люди, воруйте…» Что же оставалось «чавелам», как не исполнять «господню заповедь»?!
Это, конечно, пустая байка. Цыганский криминальный менталитет складывался веками во времена жесточайших гонений на цыган в средневековой Европе. Но, независимо от причин, результат плачевен.

Криминальный табор

Основой цыганского криминального сообщества является табор. Это отнюдь не архаическое скопище кибиток и даже не палаточный «городок», который порой можно наблюдать и сегодня. В Хабаровском крае «таборами» являются обычные жилые дома и роскошные особняки, расположенные компактно. У них есть постоянные хозяева, но через эти «табора-слободки» идет нескончаемая миграция, по сути, современная разновидность кочевья.

Здесь фактически никто не работает в общепринятом смысле, зато преступным промыслом занимаются почти все: мужчины, женщины, дети, старики. Семьи у цыган большие, по пять - десять детей в каждой. Поэтому «ромалы» «трудятся», не покладая рук. Цыганская преступность особого рода. В ней действуют наследственные профессионалы: изобретательные, напористые, хитрые и изворотливые. И очень жестокие.

В недавнем прошлом в Хабаровске цыганский парень и местная девчонка полюбили друг друга. Родственники молодого человека посчитали это вопиющим поруганием обычаев. Девушку пытались отвадить, а парня «образумить» всяческими способами, но безрезультатно. Тогда семья «Ромео» вдруг милостиво пригласила ненавистную «Джульетту» в гости. В доме, прямо на глазах возлюбленного, с ней расправились, а труп сбросили в очистные сооружения ТЭЦ - 3, где его позже обнаружили рабочие. Сотрудникам «убойного» отдела крайУВД и следователям прокуратуры стоило немалых усилий, чтобы пробить глухую защиту цыганского клана и изобличить виновных.

Жестокость цыганского криминала проявляется независимо от национальности жертв. Хабарочанам памятна масштабная «цыганская война» с поджогами домов и машин, с бегством одного цыганского семейства из города. Ее причиной стало убийство молодыми цыганскими наркоторговцами конкурента, такого же цыганского наркодельца.

На счету таборного криминалитета полный набор статей Уголовного кодекса. Воровство и мошенничество - традиционные преступления «чавэл». Но в современной России они успешно освоили и прочие «отрасли»: от наркоторговли, угонов автотранспорта и заказных убийств до незаконных операций с недвижимостью, золотом, валютой.

Мастера криминальных дел.

Каждая родоплеменная группа цыган специализируется на определенных преступлениях и носит особое название. Вот некоторые.

«Черни» - профессиональные воры, в основном женщины. Они действуют группами, возглавляемыми опытной воровкой - «черни». Каждая из цыганок выполняет свою, заранее определенную функцию. Воровки звонят в дверь облюбованной квартиры и просят «напиться» или «перепеленать ребеночка». Стоит только приоткрыть дверь, как цыганки покажут массу увлекательных фокусов. А из квартиры, будто по волшебству, исчезнут все деньги и ценности.

Нередко под широкой юбкой атаманши прячется девочка или малорослая цыганка. Внимание хозяев будет отвлечено, а незаметно выскользнувшая из-под юбки «специалистка» обшарит квартиру и безошибочно найдет добычу. После этого вся группа мгновенно исчезает. Раскрыть такие преступления крайне сложно. Даже в случае задержания одной из сообщниц, у нее не найдут похищенного. (Оно уже не раз перешло из рук в руки и надежно припрятано.) А сама она никогда не выдаст своих подельниц. Иначе не только станет парией в таборе. На «предательницу» и членов ее семьи ляжет тяжкое бремя содержания семей тех цыганок, которые угодили за решетку.

Ловари - это цыгане, традиционно промышляющие кражами из квартир. От обычных «домушников» они отличаются высокой слаженностью действий и разнообразием преступных приемов. В последнее время они освоили еще одну «специальность» - «ломку» денег у коммерческих киосков, пунктов обмена валюты, на вокзалах и рынках.

Колдерари - самая распространенная цыганская группа. Они строго придерживаются национальных традиций и внутренних групповых законов, избирают таборных баронов. Женщины промышляют в основном гаданием, действуют большими группами вблизи рынков и вокзалов. Именно их жертвами становятся доверчивые граждане, которым предлагают погадать или снять порчу. По всей видимости, цыганки в какой-то мере владеют искусством гипноза и внушения. Иначе трудно понять, почему нормальные, образованные люди добровольно отдают мошенницам крупные суммы денег и драгоценности. «Ничего не помню... Была, как во сне...» - такие объяснения позже дают потерпевшие.

Серви - цыгане-карманники и наркоторговцы. Они непревзойденные профессионалы «карманной тяги». Однако торговля наркозельем уже окончательно стала их главным и основным промыслом. Впрочем, как и для большинства остальных цыганских группировок.

«Золотая жила» - наркотики

По свидетельству специалистов Федеральной службы наркоконтроля и МВД России, осталось очень мало цыганских семей, которые не имели бы отношение к наркоторговле. С ростом опийно-героиновой экспансии в нашу страну возросло и влияние цыганских наркобаронов. Местные органы наркоконтроля и милиции констатируют ту же ситуацию и у нас в крае. Цыгане создали наиболее законспирированные и разветвленные наркотические сети. На их бесперебойную работу брошен весь многолетний опыт криминальных промыслов, отработанные веками способы ухода от уголовной ответственности, тесные родственно-клановые отношения.

Нет смысла в очередной раз описывать все хитрости и уловки цыганских наркоторговцев. Труднее всего добраться до их главарей. Ведь розничной торговлей занимаются главным образом женщины и дети. А цыганки по вышеупомянутым причинам ни за что не выдадут своих «патронов». Их и самих-то порой не просто привлечь к ответственности: то они больны, то беременны и многодетны, то несовершеннолетние и т. д.

По три паспорта в кармане

Разбираясь с цыганской уголовщиной, правоохранители нередко сталкиваются с тем, что почти невозможно установить настоящие имя и фамилию фигуранта. У того, как у какого-нибудь супершпиона, может оказаться несколько паспортов. И все они никакие не фальшивые, а самые настоящие, выданные по всей форме. Ларчик открывается просто. Цыганки, где-то «по пути» родив ребенка, обращались в ближайший сельсовет, где регистрировали новорожденного и получали соответствующее свидетельство. А затем отправлялись в другой сельсовет, где происходила та же процедура. Только теперь в выданном свидетельстве о рождении значились другие имя и фамилия. И так по несколько раз.

Когда наступает срок, цыган оформляет несколько паспортов по разным свидетельствам о рождении. И в результате может иметь сколько угодно официальных имен и фамилий, а настоящее его имя знают только в родном таборе. Зачем это делается? Мамаши изначально понимают, что в будущем их отпрыскам неизбежно предстоит заниматься темными делами и жить на полулегальном положении.

Необратимость

До недавнего времени единственной возможностью снизить криминальную активность цыган в отдельно взятом населенном пункте был «договор о ненападении» с цыганским бароном. Власть его в таборе безусловна, и все его приказы выполняются неукоснительно. Но даже барон не может навсегда запретить своим соплеменникам воровать и безобразничать. Иначе он просто перестанет быть главой клана. Сложилась ситуация, когда цыгане даже при желании не могут изменить привычный, вековой образ жизни, в котором воровство и мошенничество, а теперь и наркоторговля, стали для одних основным средством пропитания, а для других - путем к фантастическому обогащению. Сейчас органы наркоконтроля и другие правоохранительные ведомства наработали немалый опыт борьбы с цыганским криминалом. В частности, уголовные дела против организованных преступных группировок и сообществ цыганских наркодельцов в крае перестали быть редкостью. Но, увы, в целом на уровень криминализации этой диаспоры успешные карательные меры кардинально не повлияли.

…Конечно, нельзя огульно записывать весь народ в преступники. Широко известны имена талантливых цыганских певцов и артистов. Среди таборных цыган, наверняка, немало тех, кто предпочел бы жить нормальной, законопослушной жизнью. Но этому препятствуют замкнутость и обособленность, жесткие клановые обычаи и устои, густо замешанные на уголовщине.

Только поставив объективный диагноз, можно эффективно бороться с заболеванием. А «диагноз» цыганской диаспоры, как ни печально, - это ее повальная криминализация. Это необходимо понять обществу, чтобы выработать по-настоящему действенные способы преодоления недуга, наносящего ощутимый вред окружающим и ведущего самих цыган к социальной деградации.

Кирилл Партыка.

Эти этнические организованные преступные группировки отличаются клановостью, семейственностью и вовлечением в противозаконных бизнес несовершеннолетних детей. Нет сферы криминальной деятельности, где бы они не засветились.

Незаконопослушные цыгане были головной болью милиции Советского Союза и остаются частыми фигурантами уголовных дел, заводимых полицией России.

Наркотики – это еще не все

У обывателя может сложиться мнение, что основными преступными промыслами, которыми занимаются цыгане, являются торговля наркотиками, мошенничество и попрошайничество. Это не совсем так. В послевоенном СССР банды цыган весьма активно промышляли кражами, грабежами и разбойными нападениями. Хотя наркоторговля уже с конца 80-х годов стала приносить цыганской мафии самые большие барыши.
Именно цыганские ОПГ в «содружестве» с другими этническими преступными группировками на закате СССР проложили наркотрафик в Сибирь, на Дальний Восток и на территорию нынешнего Центрального федерального округа.
Криминальные ромалэ по определению не работают в одиночку. Если в семье (а они у них по традиции большие) занимаются чем-то противозаконным, то повязаны все. Преступное сообщество цыган замкнуто, они не пускают к себе чужаков, что осложняет агентурную и оперативно-розыскную работу правоохранительным органам по изобличению злоумышленников.
Цыгане толкают на преступный путь своих не достигших совершеннолетия детей, чей возраст недостаточен для привлечения к уголовной ответственности. Они никого из своих не сдают. К примеру, в цыганской семье, где торгуют наркотиками, как правило, непременно кто-то уже сидит. При очередном «шухере» просто выбирается очередной кандидат (чаще женщина) для отправки на зону, который берет всю вину на себя. Об оставленных на свободе детях зечки не беспокоятся – их воспитают родственники: у цыган не принято отдавать несовершеннолетних в детские дома и приюты.

Барон-«крестный отец»

Пожалуй, самый известный и впечатляющий пример, связанный с цыганской мафией, раскинувшей свои щупальца по всему Советскому Союзу, – это история ОПГ цыганского барона Владимира Шаркози, организовавшего в 50-х годах многочисленные разбойные нападения и кражи в нескольких областях СССР. Криминальный клубок, состоящий из серии убийств, грабежей, разбоев и краж, распутывали на протяжении двух лет. О ходе расследования докладывалось в ЦК КПСС.
Тормозили дело два главных обстоятельства – бандиты «бомбили» священнослужителей, которые неохотно делились горем с правоохранителями: батюшкам самим было что скрывать. И, когда стало ясно, что за всеми этими преступлениями, скорее всего, скрываются цыганские шайки, появилась еще одна закавыка – цыгане тоже стали запираться и сдавать своих не захотели.
Помогло только-только апробируемое нововведение – секретный приказ МВД об активизации использования внутрикамерных агентов, то есть, попросту говоря, «наседок»-стукачей, подсаживаемых к подозреваемым. Потепенно количество оперативной информации по нападениям на священников и сопутствующим им преступлениям увеличивалось, из регионов начали отзывать похожие дела-«висяки», некогда закрытые за невозможностью установить причастных к совершению налетов.
При обысках у преступников изымались драгоценности, церковная утварь, облигации, наличные деньги, отрезы дорогостоящих тканей – в общей сложности на более чем 18 миллионов рублей. Главари банд по окончании следствия и суда были расстреляны, а рядовые бойцы-ромалэ получили большие сроки.

«Колдерари», «черни, «ловари»…

По мнению современных российских правоохранителей, сегодня редкая цыганская семья не имеет отношения к наркобизнесу. К цыганским баронам все чаще прибавляют приставку «нарко-».В цыганской наркоОПГ жесткая иерархия с четким распределением ролей – добывают, перевозят и сбывают наркотики определенные ромы. На сбыте в основном женщины, часто – несовершеннолетние девочки. Из-за тесных родственных и клановых отношений внутри сообщества цыгане-наркодельцы трудноуловимы для полиции.
Есть у цыган и свои преступные масти-народности. «Черни» профессионально занимаются воровством – в группе есть бандерша (та самая «черни»), она и рулит остальными товарками. Заходят в квартиру «напиться», «перепеленать ребенка» – дальше, как говорится, дело техники. «Ловари» тоже промышляют квартирными кражами, но могут и «ломать» деньги (подсовывать «куклу») в людных местах. «Колдерари» гадают или «снимают порчу». Многие считают, что дар гипноза у некоторых из них все же есть, иначе многочисленные случаи обмана труднообъяснимы – ведь случается, что жертва даже бегает домой, чтобы взять и отдать цыганам последние сбережения. «Сервы» торгуют наркотиками или промышляют карманными кражами, в этом они очень искусны.
Это далеко не полный перечень цыганских групп, занимающихся разного рода преступными действиями. Криминальная особенность представителей этого народа, ставших на преступный путь, в силу этнической специфики заключается именно в общности – свои темные дела цыгане чаще всего обделывают гуртом и предпочитают не работать поодиночке.

Давно ушли в историю кибитки, запряженные лошадьми, на которых цыганские таборы колесили по дорогам в своем непрерывном путешествии. Стерлись из памяти толпы женщин-цыганок, крутящихся на «толкучках» и предлагающих покупателям купить у них дефицитную косметику или, напротив, скупающих изделия из золота. Сейчас лишь изредка можно увидеть цыганок-попрошаек в людных местах. Цыгане, распродали лошадей, осели на местах, но не ассимилировались с остальным миром, а упорно продолжают следовать своему особому национальному пути.

Около 3% из числа всех преступлений, ныне совершаемых в России, принадлежит именно представителям этой этнической группы. Примерно те же цифры были и в Советское время. Только несколько сменилась специализация преступников. Чаще всего лет 30 тому назад правоохранительные органы привлекали к уголовной ответственности цыган за тунеядство, попрошайничество, мелкое воровство, спекуляцию и реже за грабежи. Сейчас в действующем Уголовном Кодексе исчезла часть статей, присутствовавших в старом, но цыгане смогли освоить новые направления преступного бизнеса. В первую очередь это относится к торговле наркотиками. Большинство из цыган, отбывающих наказание в местах лишения свободы, как раз получили срок по статье о незаконном распространении наркотических средств, причем это большинство сплошь состоит из представительниц слабого пола.

Ставшие оседлыми, цыгане начали стремительно обзаводиться хозяйством и нанимать в работники к себе всякий люмпен-пролетариат и прочих деклассированных элементов, многие из которых постепенно попадали в настоящее рабство. Вызволять их оттуда зачастую приходится силами полиции, а новых рабовладельцев привлекать к ответственности по довольно необычной для современного времени статье.

Цыганский барон

В СССР одним из самых известных преступников, принадлежащих к цыганскому этносу, стал . Как и положено любому выдающемуся цыгану с явными качествами лидера соплеменники именовали его бароном. Группа барона Шаркези занималась грабежами, причем их жертвами чаще всего становились церкви и служители культа. Довольно хитроумный ход. Атеистические государственные власти, вознамерившиеся к концу 20 века показать народу, как последнего преступника, так и последнего попа, сквозь пальцы смотрели на ночные взломы алтарей и исчезновение дорогостоящей церковной утвари вместе с пожертвованиями прихожан. Только, когда грабежи приобрели характер стойкой эпидемии милиция всерьез взялась за работу. Барона Шаркези вычислили и по приговору суда расстреляли.

Цыгане ежедневно соприкасались с воровским миром. Живя, как и профессиональные преступники на нетрудовые доходы, они, тем не менее, не спешили принимать на вооружение постулаты воровской идеологии и, даже находясь в колониях, всегда стояли особняком, в стороне от блаткомитетов. Хотя аналогию в мировоззрении блатных и цыган можно легко проследить.

В цыганской среде самый уважаемый человек барон. Это тот, кто может взять на себя ответственность за других. Например, решить какой-либо вопрос с полицией, администрацией рынка. Ему дано право решения многих бытовых вопросов в повседневной жизни. Барон не пожизненное звание. Его можно лишиться за серьезные грехи по решению сходки цыган, называемой «крис». Цыганский барон очень напоминает « ». Обычное отсутствие официальных документов у настоящего цыгана и классического вора еще больше их роднит. Цыганский и воровской законы представляют собой свод неписанных правил.

Самый страшный грех для цыгана ─ украсть у соплеменника. В блатной среде «крысятничество» также строго наказуемо. В истории воровского мира России все же нашлось место для нескольких воров цыганской национальности. Их было совсем мало, меньше, чем экзотических для СССР воров-иранцев. Когда то очень давно жил легендарный вор Алик Цыган. Еще известно, что Бубенного Ваньку Казахстанца расстреляли в лагерях при усатом генералиссимусе. В те же годы умер в Коми в заключении Цыган Дантист, промышлявший золотишком. В годы развитого социализма на Кавказе воровал Боря Цыган Тбилисский (Адилов). Достоверно известно, что его зарезали в столице советской Грузии в 1972 году.

Последним известным «вором в законе»-цыганом был кемеровчанин (Зайцев), также зарезанный в 2001 году на рынке «Коробейники» в Ленинск-Кузнецке. Настоящим цыганом он мог считаться только по паспорту и формально по крови, но не по мыслям в голове. Все характерные национальные черты им уже были напрочь утрачены. Он ничем ни отличался от своих коллег ─ титулованных русских или грузин.

Несмотря на мизерное количество «воров в законе» в среде цыган урки всех мастей ни в заключении, ни на воле предпочитали не конфликтовать без серьезной причины с цыганским сообществом. Цыгане всегда монолитной командой заступались за своих сородичей, кто бы перед ними не стоял. Обязательная месть за нанесенную обиду занесена в цыганский закон. Только откровенный «беспредельщик» Червонец (Мадуев) несколько раз рискнул и немного пощипал зажиточных цыганских баронов. Но он вообще был безбашенным человеком, не побоявшимся украсть «общак» у ташкентских воров.

Цыгане сами себя называют «ромалэ». Остальные все люди именуются «гаджо», что означает «чужие». «Гаджо» источник доходов для «ромалэ». По криминальной специализации цыгане делят себя на несколько групп. «Черни» занимаются воровством на улицах, в транспорте, на вокзалах и в магазинах. «Ловари» отслеживают открытые окна квартир на первых этажах зданий, умело подбирают отмычки для замков, проникают в жилища и живут за счет квартирных краж. «Колдерари» ходят в местах скопления людей и предлагают услуги гадалок, запудривают мозги и выуживают из кошельков лохов все деньги.

Они же могут вместо товара подсунуть «куклу» и мгновенно испариться. Согласно цыганской идеологии в возможности заработать всегда скрыт какой-нибудь обман. «Сервы» занимаются наркотой. Сейчас это наиболее большая по численности группа. К торговле наркотиками цыгане широко привлекают женщин и несовершеннолетних детей. Самое мрачное профессиональное сообщество представляют собой «плащуны» ─ киллеры, выполняющие заказные убийства. Это уже веяние современного времени. Раньше любое убийство считалось у цыган, корнями уходящих в бескровную индийскую культуру, страшным грехом. Угнать табун лошадей или нарочно спалить деревню можно, а убивать ─ нельзя.

Рынок наркотиков цыгане начали осваивать довольно давно ─ в начале 80-х годов. Мелкооптовая торговая сеть, созданная «сервами» охватила всю территорию России. Так получилось, что в Подмосковье наркоторговцы-цыгане сконцентрировались в Подольском районе. В Центральной России на центр цыганской наркоторговли претендует Воронеж. Уйдя дальше на Восток, цыгане создали крупные общины в Новосибирске, Новоалтайске и Красноярске, а с ними туда же переместился наркотраффик. На Дальнем Востоке опорными пунктами цыганских наркодилеров стали Хабаровск и Владивосток. Не размениваясь на торговлю легкими наркотиками или «колесами»-таблетками цыгане обычно торгуют героином.

Давно рассыпавшиеся по всему миру цыгане в других странах также придерживаются подобной линии поведения. Это относится не только к соседним Украине или Казахстану, но и к Германии и Франции, где издавна проживают крупные цыганские общины. Интересно, что цыгане различают себя по происхождению и говорят на разных диалектах. Среди российских цыган чаще всего встречаются «котляры». Они не понимают германских «синти» или среднеазиатских «люлей» по языку и отличаются друг от друга по привычкам. «Котляры», например, с презрением отзываются о своих собратьях, живущих в странах Западной Европы.

По их мнению, они очень далеко ушли от традиционного уклада цыганской жизни и излишне коммерциализировались, растворившихся в окружающих их народах. Во всяком случае, речи о существовании всемирной цыганской мафии идти не может. Каждая группа цыган живет и действует на криминальном поприще автономно, больше контактируя с местными криминальными объединениями, чем с далекими сородичами.

Для правоохранителей цыгане издавна представляли большую проблему. Живя в своем кругу, они образовали очень закрытое от посторонних глаз сообщество, тщательно оберегая свои секреты. Клановость или семейственность ─ характерная черта всех объединений преступников-цыган. Проникнуть внутрь цыганской жизни практически невозможно. Никакого агента под прикрытием к цыганам не заслать.

В принципе, цыганом можно стать. Для этого достаточно жениться на цыганке и ее семья, как правило, признает нового родственника и допустить его в свой круг. Но здесь возникает несколько щекотливых моментов. Во-первых, цыганки выходят замуж очень рано, лет в 14-15, поэтому со стороны невесты речь может идти только о втором браке. Обычно это вдовы. Во-вторых, необходимо быть искренним ценителем особой красоты цыганских женщин. В-третьих, жизнь цыган не путевка в санаторий. Обязательно придется поработать, иногда с риском для здоровья. Навряд ли среди служителей закона найдется доброволец, готовый ради дела полного искоренения преступности так сильно собой жертвовать.



Рассказать друзьям